Но такие люди, как Майкл, мне кажется, не умирают никогда. Они живут в своих песнях, в сердцах тех, кто его любит.
Ни одна из сотен дутых звезд, сделанных за солидные продюсерские барыши, никогда и близко не достигнет его величия. Потому что в нем была искра настоящего таланта.
RIP, Майкл.
Хотя мне почему-то не верится в его смерть. Все кажется, что он с другим королем — Элвисом — сидит где-то на безлюдных тихоокеанских островах, пьет текилу и смотрит на закат над океаном. А мы, каждый раз слушая его песни, даем ему еще немного энергии, чтобы жить дальше.
Вообще, конечно, добавить что либо к прекрасному отзыву kerigma непросто, но я все-таки попытаюсь. Лмчно у меня сложилось впечатление, что Раткевич затеяла со своим героем игру в поддавки — вот он, юный. лопоухий и наивный влипает в передрягу, не имея представления, как из нее выпутывается, а вот автор устраивает все наилучшим образом — так, что и беда отходит, и новые друзья добавляются в «контакт-лист».
Знаете, на что больше всего похож роман «Деревянный меч»? Представьте себе опытного мастеровитого геймера, решившего пройти простенькую РПГ-шку на максимально легком уровне сложности. Он знает, куда и как идти, он знает, что сделать, чтобы одолеть очередного монстра, он знает, какие варианты ответа выбирать, чтобы подружиться с кровожадными аборигенами. Так и Кенет — может, он и не знает всего этого, зато знает автор и с неизменным успехом направляет героя по пути наименьшего сопротивления.
Да, конечно, можно сказать, что это не процесс становления великого мага и воина Кенета (потому что никакого особенного становления не было, Кенет просто с каждым пройденным этапом прокачивал перса), можно сказать, что это история Избранного, который не сломался под воздействием своей же собственной силы и не стал на развратный путь Зла. Но даже если и так — эта история тоже написана не ахти как хорошо. К сожалению, главный герой так и остался картонным статистом в руках Раткевич, увидеть в нем одушевленного персонажа я так и не смог.
Резюмирую — очень и очень средненький роман, написанный автором, от которого можно и нужно ждать большего. Ведь в той же самой повести «Превыше чести» Раткевич доказала, что ее прозе не чужд психологизм, а роман «Парадоксы Младшего Патриарха» в своей время стал для меня вообще откровением — написанный с яркой фантазией, интересными образами, неожиданными сюжетными ходами — словом, со всем тем, чего так не хватило «Деревянному мечу».
Бомба! Откровенно яркая, красивая и мощная бомба, которая взорвалась у меня в голове тысячами причудливых образов, салютами литературных игр и метафор.
Я долго боялся открывать эту книгу, ожидая такого же псевдолитературного китча, что увидел в «Дело Джен» Ффорде. Как оказалось, боялся зря — Вальтер Моэрс написал одну из самых причудливых и необычных сказок для взрослых на моей памяти.
Да, «Город мечтающих книг» — это прежде всего сказка. Чего только стоит главный герой — динозаврик Мифорез.
Но сказка — прежде всего для взрослых. Только они (безусловно, имея определенный культурный багаж за спиной) смогут в полной мере насладиться текстом Моэрса, оценить всю тонкость и символичность гениальных книжнецов, весь трагизм Тень-Короля... Мне кажется, именно этот феномен «сказки для взрослых» во многом и определяет успех этой книги — «Город мечтающих книг» позволяет вспомнить то время, когда мы глотали страницы широко раскрытыми от восторга глазами и при этом не дает впасть в инфантилизм.
Ну и конечно, нельзя обойти вниманием великолепную фантазию автора. Он не стал разбрасываться на много мыслей, тем, подтекстов и смыслов. Нет, Моэрс взяв за основу тему книг и книгоиздания создал вокруг нее самый настоящий город, часто давая читателю возможность взглянуть на привычные вещи с необычной стороны, раскрывая новые грани литературы как искусства. Мне кажется, любого уважающего библиофила от этого текста должен настигнуть самый настоящий катарсис. Ведь Моэрс создал настоящую приключенческую сказку о книгах, очень грамотнои точно взвесив каждый ингридиент. Как самый лучший алхимик, он создал из обыденных слов настоящее волшебство.
Получилась удивительная книга, которую невозможно не рекомендовать. Читайте и заново открывайте для себя удивительный мир Книг! :)
1. Жестко структурированный по какому-либо принципу мир, каждый отход от устоявшейся структуры — крамола. (Пример - "Дорога шамана" Робин Хобб: есть аристократия, каждый первый сын аристократа становится его наследником, каждый второй — солдат, каждый третий — священник, каждый четвертый — деятель искусства. Все сыновья второго сына-солдата также идут в солдаты — жесткая иерархия, которой все обязаны придерживаться).
2. Много красивых (или ужасных и кровавых) ритуалов (Пример — "Умирающий свет" Джорджа Мартина: его кавааланцы, общество, целиком и полностью построенное на ритуалах, великолепные дуэльные ритуалы и т.п.; "Парадоксы Младшего Патриарха" Элеоноры Раткевич: удивительно красивые и изящные ритуалы, связанные с применением Игл Вызова).
3. Красивое композиционное решение книги (Пример — "Гиперион" Дэна Симмонса: роман представлен в рассказах персонажей, каждый из которых имеет свое стилистическое решение, отличное от других).
4. Новое и неожиданное применение уже знакомым вещам или явлениям (Пример — "Эндимион" Дэна Симмонса: неожиданный взгляд на уже фигурировавшие в первом романе тетралогии крестоформы).
5. Органичное сплетение фэнтезийного и реального мира (Пример — "Ночной дозор" Сергея Лукьяненко, неудачный пример — "Тайный город" Вадима Панова, где фэнтезийный мир не органично вживлен, а грубо приколочен гвоздями).
1. Излишние красивости и тяжеловесные словесные конструкции (Пример — многое из Олди. Навскидку из подобных узорных текстов понравились лишь "Витражи патриархов").
2. Многое из стилизаций — под мифологии, под старину, под древнеславянский стиль(в основном из-за того, что впоследствии возникает п.1).
3. Типа-остроумные вечно хохмящие супергерои на первом плане.