Что люблю:
1. Жестко структурированный по какому-либо принципу мир, каждый отход от устоявшейся структуры — крамола. (Пример — «Дорога шамана» Робин Хобб: есть аристократия, каждый первый сын аристократа становится его наследником, каждый второй — солдат, каждый третий — священник, каждый четвертый — деятель искусства. Все сыновья второго сына-солдата также идут в солдаты — жесткая иерархия, которой все обязаны придерживаться).
2. Много красивых (или ужасных и кровавых) ритуалов (Пример — «Умирающий свет» Джорджа Мартина: его кавааланцы, общество, целиком и полностью построенное на ритуалах, великолепные дуэльные ритуалы и т.п.; «Парадоксы Младшего Патриарха» Элеоноры Раткевич: удивительно красивые и изящные ритуалы, связанные с применением Игл Вызова).
3. Красивое композиционное решение книги (Пример — «Гиперион» Дэна Симмонса: роман представлен в рассказах персонажей, каждый из которых имеет свое стилистическое решение, отличное от других).
4. Новое и неожиданное применение уже знакомым вещам или явлениям (Пример — «Эндимион» Дэна Симмонса: неожиданный взгляд на уже фигурировавшие в первом романе тетралогии крестоформы).
5. Органичное сплетение фэнтезийного и реального мира (Пример — «Ночной дозор» Сергея Лукьяненко, неудачный пример — «Тайный город» Вадима Панова, где фэнтезийный мир не органично вживлен, а грубо приколочен гвоздями).
6. Красивые многоходовые интриги (Пример — «ПЛиО» Джорджа Мартина).
Что не люблю:
1. Излишние красивости и тяжеловесные словесные конструкции (Пример — многое из Олди. Навскидку из подобных узорных текстов понравились лишь «Витражи патриархов»).
2. Многое из стилизаций — под мифологии, под старину, под древнеславянский стиль(в основном из-за того, что впоследствии возникает п.1).
3. Типа-остроумные вечно хохмящие супергерои на первом плане.
*Советуйте же мне, советуйте)))*