Чуть больше месяца остаётся до старта юбилейных тридцатых Летних Олимпийских игр. Они пройдут в Лондоне. Сейчас, наверное, никто и не вспомнит, что в 2005 году, когда определялся город-хозяин Олимпиады, среди претендентов была и Москва.
Выпустили даже ряд рекламных сувениров с символикой так и не состоявшейся в Москве Олимпиады. Я тогда стал одним из победителей в конкурсе спортивных знатоков на "Радио России" и в качестве приза получил набор этой рекламной продукции.
А Москва в июле 2005 года заняла последнее место среди 5 кандидатов, её обошли Лондон, Париж, Мадрид и Нью-Йорк.
Люблю клипы конца 80-х. Наивные и безумные. Интересное было время. Казалось, что мир меняется на глазах. И он в самом деле менялся. Больше 20 лет прошло... С ума сойти. Ностальгия.
Знаменитая группа "Маски" в начале своего славного творческого пути пробовала свои силы в музыкальном видео.
Существует легенда, что русский поэт-авангардист Сэнди Кондрат (Александр Кондратов) отправил когда-то свой самиздатовский роман диктатору Португалии Салазару с дарственной: «Господин генерал! Поскольку кроме Вас я в Португалии никого не знаю, то и адресую его Вам».
Я в Португалии знаю только Лею Любомирскую. Имеется в виду: знаю лично, о чём и свидетельствует автограф на шмуцтитуле издания:)
Журналистка Лея Любомирская давно уже живёт в Португалии. Здесь она и начала писать сказки и рассказы. На писательские подвиги Лею "вдохновило" плохое на тот момент знание португальского языка и отсутствие свободного общения в незнакомой стране. Поэтому Лея завела ЖЖ и стала общаться. Собственно, первый рассказ Любомирской был написан в виде поста в ЖЖ. И лишь потом Лея, неожиданно для себя, обнаружила, что её рассказы нравятся публике. Рассказы Леи трудно классифицировать. Ближе всего они, наверное, к магреализму. Такую прозу принято называть "странной". А поскольку почти все произведения Любомирской так или иначе связаны с Португалией, то и сама Португалия представляется мне теперь с лёгкой руки Леи очень странным местом. Патриархальная европейская страна, в то же время — ещё не позабывшая свои собственные средневековые легенды и жадно прислушивающаяся к тёмным легендам своих африканских колоний и Бразилии. Португальская тема, португальская экзотика — пожалуй, никто кроме Любомирской о Португалии на русском и не пишет — наживка, на которую сразу клюёт читатель, но "распробовав", понимает, что проза Любомирской интересна не только экзотическим антуражем.
Новый сборник писательницы, гордо названный в аннотации "Португальской книгой мёртвых", составлен как из новых, так и из уже публиковавшихся рассказов. И хотя в книге хватает мертвецов, но она не о смерти, а о жизни. Смерть здесь — просто иная форма жизни, а разговоры о смерти — изысканная специя, ароматная, как приготовленная в Португалии смесь кофе из Бразилии и Анголы.
На встрече с читателями Лея читала свои произведения и рассказывала о своём творчестве и о жизни в Португалии; о португальцах — какие они неожиданно для южных людей замкнутые и спокойные, и многие португальцы после поездки, например, в Израиль — к темпераментным евреям — вынуждены лечить расшатанные нервы. Встреча близких друзей в Португалии — это время затраченное на чашку кофе в кафе. Приглашение домой — из ряда вон выходящий знак внимания. Было весело и интересно.
16 мая в Московском планетарии открылась первая в России ретроспективная выставка графики знаменитейшего швейцарского художника Ганса Руди (Рудольфа) Гигера, ярчайшего (а точнее — мрачнейшего) представителя "тёмной живописи", создателя образа Чужого и провокационных эротических работ в стиле "биомеханики". Выставка пройдёт до 15 июля. Информация на сайте Планетария — http://planetarium-moscow.ru/about/news/d...
Фантлаб не мог остаться в стороне от этого события и уже посетил выставку. Небольшой отчёт выкладывал в своей колонке senoidhttp://fantlab.ru/blogarticle20592