Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Вертер де Гёте» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 4 июня 2012 г. 23:46

1 июня в "Гиперионе" состоялась презентация нового сборника Леи Любомирской "Книга о живых и мёртвых старушках".

Существует легенда, что русский поэт-авангардист Сэнди Кондрат (Александр Кондратов) отправил когда-то свой самиздатовский роман диктатору Португалии Салазару с дарственной: «Господин генерал! Поскольку кроме Вас я в Португалии никого не знаю, то и адресую его Вам».

Я в Португалии знаю только Лею Любомирскую. Имеется в виду: знаю лично, о чём и свидетельствует автограф на шмуцтитуле издания:)

Журналистка Лея Любомирская давно уже живёт в Португалии. Здесь она и начала писать сказки и рассказы. На писательские подвиги Лею "вдохновило" плохое на тот момент знание португальского языка и отсутствие свободного общения в незнакомой стране. Поэтому Лея завела ЖЖ и стала общаться. Собственно, первый рассказ Любомирской был написан в виде поста в ЖЖ. И лишь потом Лея, неожиданно для себя, обнаружила, что её рассказы нравятся публике. Рассказы Леи трудно классифицировать. Ближе всего они, наверное, к магреализму. Такую прозу принято называть "странной". А поскольку почти все произведения Любомирской так или иначе связаны с Португалией, то и сама Португалия представляется мне теперь с лёгкой руки Леи очень странным местом. Патриархальная европейская страна, в то же время — ещё не позабывшая свои собственные средневековые легенды и жадно прислушивающаяся к тёмным легендам своих африканских колоний и Бразилии. Португальская тема, португальская экзотика — пожалуй, никто кроме Любомирской о Португалии на русском и не пишет — наживка, на которую сразу клюёт читатель, но "распробовав", понимает, что проза Любомирской интересна не только экзотическим антуражем.

Новый сборник писательницы, гордо названный в аннотации "Португальской книгой мёртвых", составлен как из новых, так и из уже публиковавшихся рассказов. И хотя в книге хватает мертвецов, но она не о смерти, а о жизни. Смерть здесь — просто иная форма жизни, а разговоры о смерти — изысканная специя, ароматная, как приготовленная в Португалии смесь кофе из Бразилии и Анголы.

На встрече с читателями Лея читала свои произведения и рассказывала о своём творчестве и о жизни в Португалии; о португальцах — какие они неожиданно для южных людей замкнутые и спокойные, и многие португальцы после поездки, например, в Израиль — к темпераментным евреям — вынуждены лечить расшатанные нервы. Встреча близких друзей в Португалии — это время затраченное на чашку кофе в кафе. Приглашение домой — из ряда вон выходящий знак внимания. Было весело и интересно.


Статья написана 3 июня 2012 г. 21:20

16 мая в Московском планетарии открылась первая в России ретроспективная выставка графики знаменитейшего швейцарского художника Ганса Руди (Рудольфа) Гигера, ярчайшего (а точнее — мрачнейшего) представителя "тёмной живописи", создателя образа Чужого и провокационных эротических работ в стиле "биомеханики". Выставка пройдёт до 15 июля. Информация на сайте Планетария — http://planetarium-moscow.ru/about/news/d...

Фантлаб не мог остаться в стороне от этого события и уже посетил выставку. Небольшой отчёт выкладывал в своей колонке senoid http://fantlab.ru/blogarticle20592

Выложу и я несколько фотографий:

билет на выставку
билет на выставку




Статья написана 23 мая 2012 г. 22:14
Гениальный поэт-экспериментатор Александр Кондратов (о нём я уже писал ) называл
"нумерологией" стихотворения, в которых "в каждой строчке стиха есть определённое число, причём последовательность чисел в строках упорядочена (например, от 1 до 16 или наоборот — от 16 до 1)".
В качестве примеров привожу стихотворение самого Кондратова

Завещание

Кюре 16 дней молитву
Читать 15 раз подряд.
А сто 14 проклятий
Врагам — 13 чёрных бед.
Друзьям — 12 бочек винных,
Князьям — 11 шишей,
Народу — 10 дней поминок,
Приходу — 9 сот свечей.
Гулянке — 8 дюжин кружек,
Служанке- 7 гусей. Ещё
Бианке — 6 аршинов кружев
и 5 колец он завещал.
Часа в 4 бредил ночью.
А ровно в 3 часа почил.
Монеты 2 прикрыли очи.
В гробу 1 лежит, — как жил!

и совершенно гениальное стихотворение Евгения Лукина

Этажи
Седьмой. Починяют душ.

Шестой. Изменяет муж.

Пятый. Матерный хор.

Четвёртый. Шурует вор.

Третий. Грохочет рок.

Второй. Подгорел пирог.

Первый. Рыдает альт.

Всё. Долетел. Асфальт.

Приём в поэзии не столь уж редкий, но запомнились эти два стихотворения.


Ах да, ещё незабвенная песня группы "Дети". Возможно, вы их помните:

цитата
...А семь минут назад я гладко побрился,
А шесть минут назад ходил в туалет,
А пять минут назад я с мылом умылся,
Курнул четыре минуты назад.
Всё я сказал!
Всё он сказал!
А семь секунд назад включил телевизор,
А шесть секунд назад взглянул на часы,
А пять секунд назад я глянул в окошко,
И что ж увидел? Ядерный гриб !!!..


Статья написана 22 мая 2012 г. 21:28

http://www.nocte.es/blog/static.php?page=...

1. "Мифы Ктулху", Г. Ф. Лавкрафт

2. Рассказы о сверхъестественном, Э. А. По

3. "Книги крови", К. Баркер

4. "Я — Легенда", Р. Матесон

5. "Кладбище домашних животных", С. Кинг

6. "Дракула", Б. Стокер

7. "Сияние", С. Кинг

8. "Жребий", С. Кинг

9. "Оно", С. Кинг.

10. "Изгоняющий дьявола", У. Блэтти

11. "Мизери", С. Кинг

12. "Тёмный карнавал", Р. Брэдбери

13. "Кэрри", С. Кинг


Тэги: хоррор
Статья написана 20 мая 2012 г. 15:39

Моя душа из шестерёнок,
И в сердце тикает брегет;
Я в тридцать с лишним лет — ребёнок,
Как стариком был в десять лет.


Вся жизнь — как пар,
Всегда ва-банк.
Сплошной стимпанк,
Всегда стимпанк.


Я думал, жизнь — в часах песочных,
Я их разбил, разрушив рок,
Но нет решений тайн подстрочных.
Лишь на руках моих — песок...



А ты умна.
На шее — анк.
Но жизнь — стимпанк,
Сплошной стимпанк.


Когда наступит время смерти
И мой умолкнет метроном,
Найди в заклеенном конверте,
Что написал пред вечным сном


Открой конверт.
В конверте — бланк.
На нём два слова:
"Всё — стимпанк".



© Вертер де Гёте




  Подписка

Количество подписчиков: 299

⇑ Наверх