Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Sprinsky» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 24 декабря 23:11


Рингард и Дендра


Самые невероятные слухи об уродстве незнакомца оказались чистой правдой. Ещё один слух, который ещё предстояло расследовать, гласил, что он был демоном, чья мать безрассудно вступила в нечестивую связь со змеем. Я спешился и подошёл к нему, положив ладонь на рукоять манкеллера, который висел у моего седла.

Он по-свойски спросил меня, как будто мы проболтали здесь весь день:

— Раньше это был склон холма, не так ли?

Это было очевидно. Сыновья Клудда сразу же срезали его, оставив голый земляной утёс, который возвышался над нами. Я предположил, что они планировали построить подпорную стену, поскольку утёс уже был покрыт разрушительными трещинами, но потом побросали кирки и лопаты, которые ржавели вокруг нас, и убежали охотиться на ведьм.

Я попытался возобновить наш разговор на официальной основе:

— Я лорд Фариэль.

— Из дома Слейтов, — констатировал он, и мне удалось не вздрогнуть, когда он перевёл взгляд на меня. — Вы ведь не опустошали свою землю, не так ли?

Если не считать необычайной печали, его глаза были глазами обычного старика. Из душевного равновесия выводили всех не они, а то, что их окружало — татуировки, напоминающие узорчатую кожу рептилии. Даже его веки и губы не избежали уколов иглы. Эффект чешуйчатости был случайным, поскольку детали рисунка не изображали ничего более зловещего, чем экзотические цветы и грибы.




Статья написана 12 декабря 16:24


Брайан МакНафтон


Трон из костей


Джину Дьюизу,

У. Полу Гэнли и Роберту Э. Брайни,

которые знают, где находятся порталы.


Содержание


Брайан МакНафтон и истории, которые его вдохновили

Рингард и Дендра

Трон из костей

Червь Вендрен

Мерифиллия

Воссоединение в Кефалуне

Искусство Тифитсорна Глока

Учёный из Ситифоры

Вендриэль и Вендриэла

Некромант-ретроград

Возвращение Лирона Волкодава

Послесловие


Брайан МакНафтон

и истории, которые его вдохновили,

насыщенные, фантасмагорические, жуткие как смертный грех



Впервые я услышал или увидел Брайана МакНафтона, когда Рик Хаутала обратился к нему так, словно он был призраком, вернувшимся к жизни.

Это произошло в одной из компьютерных сетей, где собираются авторы фильмов ужасов. Человек, контролировавший гейт, оставил записку, что он впускает Брайана, и Рик Хаутала написал: «Сукин сын! Это Брайан МакНафтон!» Я довольно хорошо знаю Рика, и когда он печатал это, мог только представить, как у него округлились глаза и отвисла челюсть, и мне стало интересно, кто же такой, чёрт возьми, этот Брайан МакНафтон.

Поэтому я немного поспрашивал окружающих. Лишь матёрые олды — люди, которые писали и читали ужастики ещё до последнего крупного всплеска литературы хоррора, — что-то слышали о нём.




Статья написана 10 декабря 17:10


Введение в роман «Сады Лукулла»


Роберт М. Прайс



«Сады Лукулла» — это жемчужина, находка, редкое сочетание современного исторического романа, эпики меча и колдовства и древнего эллинистического романа. Глупо было бы с моей стороны объяснять вам, почему эта книга хороша. Она сама всё скажет за себя. А если нет, то как бы я не изображал из себя Сирано де Бержерака, расхваливая её, это всё равно бы не помогло. А если бы это было не так, то никакие мои усилия Сирано де Бержерака не помогли бы. Нет, моя задача заключается лишь в том, чтобы поделиться с вами восхищением от сложности и тщательности предварительной подготовки проделанной авторами и того, как бережно она была вплетена в повествование. Такое мастерство знакомо нам по рассказам Ричарда Л. Тирни о Симоне из Гитты, хотя здесь мы видим его в более широком масштабе, на большем, чем когда-либо, экране. Тирни и Гленн Рахман, во-первых, сохранили отличительную черту фантастики меча и магии: сочетание стремительного действия Роберта И. Говарда с тёмной сверхъестественностью Лавкрафта, его взгляд в прошлое наподобие Чандлеровского нарратива «рыцарственной сентиментальности», смешанный с суровым отношением к древнему миру. Но, во-вторых, они представляют сложный, реалистичный и полностью правдоподобный сценарий римских интриг, знакомых по роману Роберта Грейвса «Я, Клавдий». Подобные интриги присутствуют например и в «Часе дракона» Говарда, но не в таком масштабе.




Статья написана 8 декабря 00:48


О рассказе «Столпы Мелькарта»


ВНИМАНИЕ: содержит спойлеры


Читатели могут обратить внимание на большой промежуток времени между событиями «Столпов Мелькарта» (день весеннего равноденствия 50 г. н. э.) и предыдущей истории, действие которой происходит в 42 г. н. э. Это связано с тем, что в те годы происходили события романов «Путь дракона» (готовится к выходу в Pickman's Press) — 42 г. н. э. и «Сады Лукулла» (Sidecar Preservation Society, 2001) — 48 г. н. э. На этот период планировалось написание и других историй. Ричард Тирни также задумал несколько германских приключений в 46-47 гг. н. э, а также в рамках сотрудничества с Гленном Рахманом над двумя романами, действие которых должно было разворачиваться на западной границе Римской империи, один из которых предполагалось посвятить вторжению Клавдия в Британию, а другой — пиктам в Шотландии. К сожалению, ни одна из этих историй так и не была написана — пока. И вот мы подошли к последней на текущий момент истории о Симоне (и вполне достойной для завершения цикла) — «Столпы Мелькарта».




Статья написана 16 ноября 03:27


О рассказе «Свадьба Шейлы-на-гог»


ВНИМАНИЕ: содержит спойлеры


Симон продолжает своё путешествие на запад по внутренним районам Римской империи. Менее чем через год мы находим его изучающим друидическую магию в той части Галлии, которая впоследствии стала французской провинцией Аверуань.







  Подписка

Количество подписчиков: 92

⇑ Наверх