fantlab ru

Брендон Сандерсон «Рождённый туманом»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.64
Оценок:
1835
Моя оценка:
-

подробнее

Рождённый туманом

Mistborn Trilogy

Цикл; цикл «Космер»

Аннотация:

Тучи пепла застилают небо и прячут солнце, ночной туман крадёт души.

Неведомая Бездна должна была уничтожить всё живое. Мир был на грани гибели, но Вседержитель смог его спасти.

Потом он завоевал его и основал Последнюю империю, в которой и правит железной рукой уже почти тысячу лет. Все попытки сопротивляться его правлению провалились, бессмертный и неуязвимый он не боится ни убийц, ни восстаний. Но даже у него есть слабости, непобеждённые враги и незаконченные дела.

Для этого произведения есть карты:

Содержание цикла: по порядкупо годупо рейтингу


7.56 (515)
-
9 отз.
8.31 (3343)
-
112 отз.
8.16 (2155)
-
42 отз.
8.61 (2000)
-
42 отз.
8.26 (445)
-
8 отз.

Входит в:

— цикл «Космер»  >  условный цикл «Скадриаль»


Похожие произведения:

 

 


Пепел и сталь
2010 г.
Пепел и сталь
2015 г.
Источник Вознесения
2015 г.
Герой веков
2015 г.
Рожденный туманом. Книга 1. Пепел и сталь
2023 г.
Рожденный туманом. Книга 2. Источник Вознесения
2024 г.
Космер. Тайная история
2024 г.

Самиздат и фэнзины:

Источник вознесения
2016 г.
Герой веков
2016 г.
Пепел и сталь
2016 г.

Электронные издания:

The Final Empire
2010 г.
(английский)
Mistborn: Secret History
2016 г.
(английский)

Прочие издания:

The Mistborn Adventure Game
2012 г.
(английский)

Издания на иностранных языках:

Mistborn: The Final Empire
2006 г.
(английский)
Mistborn
2007 г.
(английский)
The Well of Ascension
2007 г.
(английский)
The Well of Ascension
2008 г.
(английский)
The Hero of Ages
2008 г.
(английский)
The Hero of Ages
2009 г.
(английский)
The Well of Ascension
2009 г.
(английский)
The Hero of Ages
2010 г.
(английский)
The Mistborn Trilogy
2011 г.
(английский)
The Final Empire
2014 г.
(английский)
The Well of Ascension
2014 г.
(английский)
The Hero of Ages
2014 г.
(английский)
The Final Empire
2016 г.
(английский)
Arcanum Unbounded: The Cosmere Collection
2016 г.
(английский)
The Well of Ascension
2017 г.
(английский)
The Hero of Ages
2018 г.
(английский)
Mistborn
2019 г.
(английский)
The Well of Ascension
2019 г.
(английский)
The Hero of Ages
2019 г.
(английский)
Остання імперія
2023 г.
(украинский)
The Final Empire
2023 г.
(английский)
The Well of Ascension
2023 г.
(английский)
The Hero of Ages
2023 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

Я прочитал цикл «Рождённый туманом». Что я могу в итоге — я очень впечатлен и я устал. Как я пришел к этим эмоция постараюсь потихоньку рассказать.

Первое на чем хочу сделать акцент это система магии. В этих книгах она называется по другому, но суть от этого не меняется. Так вот о системе — она уникальна. Одна из самых необычных и продуманных систем, из которых я встречал. Забудьте о «гг напрягся и выдал по фаэрболу из каждой щели» в этих книгах все сбалансировано и в большинстве случаев прогнозируемо.

Главный герой. Тут противоречивые чувства. С одной стороны хорошая биография. ГГ практически не срывается в слезливое самокопание, которое злит(читай бесит) например в убийца Робин Хобб. С другой стороны человеком воспринимается гг от силы 1ну книгу, ну может полторы, дальше превращается в сюжетную машину.

Второстепенные персонажи. Это рай любителей интересных персонажей. Каждый второй это жемчужина. Автор не поленился хоть немного раскрыть истории очень многих. На мой взгляд вп получили значительно лучше гг. Они живые, им хочется сопереживать, им хочется подсказывать, ругать и многое другое....

История и мир. Они в одном блоге так как в значительной степени история формирует мир (довольно часто наблюдается обратная тенденция). Сложно к чему то придраться. Все целостное с кучей деталей. Особых нестыковок я не заметил. Читается довольно легко, в ветках повествований я не путался(а их тут много). Даже замечания моих коллег комментаторов, о том что сила основных героев резко растет и под конец крушить врагов тысячами, я бы смог объяснить тем, что гг развиваются и учатся.

А теперь отдельно про длину произведения. Почему я вообще об этом хочу упоминать? Да потому что одна книга из серии «Рождённый туманом» сопоставима с тремя! среднестатистическими книгами. В итоги после прочтения трилогии ощущение, что прочитал книг 12. Это основная причина моей усталости. Насколько бы интересными не были персонажи, насколько не был бы продуман мир, после такого объема текста, начинают надоедать. В конце некоторые моменты приходилось заставлять себя читать.

Оценка: 9
– [  25  ] +

Ссылка на сообщение ,

Дневник путешественника по выдуманным вселенным. «Рожденный туманом».

2013 год.

Случайная встреча с «Колесом времени» принесла новое знакомство. Дело в том, что у вселенной сменился демиург и новый Создатель привнес в уже известный мир новую жизнь. Демиурга зовут Сандерсон, и он настойчиво приглашал в собственные миры. Увы, у меня нет времени на долгие путешествия, но приглашение оставлю у себя, может, когда-нибудь…

8 ноября 2015 года.

Копался в старых вещах и внезапно обнаружил приглашение Сандерсона. Сердце требовало перемен, так что я быстро собрал вещмешок и отправился в дорогу. Путь мой лежал через Последнюю Империю.

15 ноября 2015 года. «Пепел и сталь».

Я восхищен, я действительно восхищен своими новыми знакомыми и их делами. За одну неделю было сделано так много, что будто бы прошел год. Больше всего я был рад познакомиться с Кельсером. Человек редкого склада характера, очень умный и харизматичный. Как же тяжело я переживал его потерю… Но это война, она требует жертв и наше дело еще не закончено. Надеюсь, Вин оправдает ожидания.

18 ноября 2015 года. «Источник вознесения».

Вин ожиданий не оправдала. Без Кельсера мир стал как будто пустым и менее живым. Война продолжается, появляются новые союзники, но я уже начал уставать. И не только я. Все мы работаем на износ, но как будто напрасно. Меня не покидает ощущение, что все идет по плану Разрушителя. Как будто его голос нашептывает мне, что все напрасно, что я ошибся, придя сюда и попытавшись помочь этим людям. Но на этот раз проделки Темного не оттолкнут меня и начатое будет доведено до конца.

22 ноября 2015 года. «Герой веков».

Все кончено. И это победа со слезами на глазах. Мне радостно осознавать, что все потери не напрасны, что столь высокая цена уплачена не зря. Но мне очень грустно от прощания с друзьями, с которыми разделил все тяготы этого путешествия. И я думаю сделать на этом перерыв. Не хочу идти в другие миры Сандерсона и застревать в них на годы. Хотя меня очень интересует будущее мира «Рожденного туманом» и пригласительный билет сюда я сохраню на будущее. Может, когда-нибудь…

Июнь 2016 года. «Тайная история».

Не хотел возвращаться, но... Как же можно устоять от еще одной встречи с Кельсером? Его история подтверждает, что со смертью ничего не заканчивается. Смерть — это что-то вроде промежуточной остановки. Очень приятно было посидеть в компании со старым другом, послушать его истории... Обнаружить, что, благодаря Кельсеру, общая картина наконец избавляется от темных пятен. У меня еще остались вопросы, но я приберегу их до следующего раза. Который, видимо, уже не за горами.

Оценка: 8
– [  15  ] +

Ссылка на сообщение ,

Закончив с последней книгой цикла, наконец приступаю к написанию итогового отзыва на всю эпическую трилогию «Рождённый Туманом». И знаете, без преувеличения можно сказать, что с книгами Брендона Сандерсона у меня складывались далеко не гладкие отношения. Первый том цикла «Пепел и Сталь» в свое время поднял настоящую шумиху среди западных критиков и отечественных фанатов. Громкие заявления обещали читателям невероятно продуманную фэнтезийную трилогию с рассчитанной до мелочей магической системой в антураже почти реалистичного средневековья. Тут мол и правдоподобные персонажи будут, и мир прописан буквально до последней строчки. Все эти кликбейтные комментарии сопровождались многочисленными премиями, номинациями и сугубо положительными отзывами на моем любимом литературном сайте.

От того не удивительно, что я не смог пройти мимо потенциального хита и приступил к ознакомлению сразу, как в планах на прочтение выдалось свободное время. И… Мягко говоря, ознакомление не задалось. Не задалось настолько, что первые две попытки можно признать официально провальными — было банально скучно и не интересно. Вместо прописанных характеров, меня встретили герои воскресных мультиков. Вместо глубокой истории, очередная борьба с тоталитарным правительством. Вместо хваленой магической системы, «поджег олово-поджег железо». Я тогда помнится, все удивлялся популярности автора и ждал того самого взрослого ЭПИЧЕСКОГО РАЗМАХА, обещанного в отзывах. Но больше всего я удивился, когда книга закончилась и ничего кроме средненькой янг-эдалт литературы я не увидел.

Итог по первому роману: Ничего прорывного, ничего взрослого, ничего интересного людям старше 16-ти лет. «Пепел и Сталь» выглядела для меня обыкновенной сказкой для неуемных подростков про подпольные революционные движения и с супергероиней в главной роли. Ок, возможно я чего-то недопонял. Может изначально подошел не с того конца и пытаюсь использовать булку белого хлеба вместо кочерги? Хорошо, тогда давайте подойдем иначе и будет оценивать данную историю не с точки зрения взрослой, а именно подростковой литературы.

* * *

«Источник вознесения» стартует ровно с того момента, на котором закончился предыдущий роман — тиран свержен, бунтовщики торжествуют, а на освободившееся место уже готовы сесть несколько тиранов поменьше. И да, вы не ошиблись. Вторая книга будет посвящена гражданской войне и самокопаниям главной героини. Примерно так 50 на 50. Где первая половина будет снова уделена под любимую авторскую мантру «поджег олово-поджег железо», а вторая целиком и полностью посвящена разговорам и думам Вин. И прежде всего поражает размах такого нововведения! Все таки в предыдущей работе разговоры, типа «приходит ли с великой силой и великая ответственность?» выглядели гораздо более органично и несколько уместнее. Здесь же это скорее ненужное нагромождение и переливание из пустого в порожнее.

Итог по второму роману: Признаю, после осознания подростковой направленности стало читать значительно проще. Большинство минусов или попросту не замечаешь, или на автомате списываешь на особенности жанра. От этого замаскированные минусы, конечно, никуда не делись. Они лишь оказались спрятанными чуть глубже, чем раньше. Но читать стало и правда проще.

* * *

С таким настроем я и подошел к «Герою Веков». К финишной прямой данного фэнтезийного цикла, где грамотные авторы обычно открывают все карты, сюжетные линии находят свой закономерный финал, а большинство героев уходит на вечный покой. От книги я уже почти ничего не ждал и она мои ожидания полностью оправдала. Повествование также уделено молоденькой супердевочке. Вокруг нее, по-прежнему вертится рой сексопильных парниш. Они также клишированно побеждают всех налево и направо, не встречая даже минимального сопротивления. Пафосные диалоги на месте, пара трагических самопожертвований на месте. Ничего не забыли? Ах да, самое важное! Вот он, задел на продолжение в законченном цикле. А вы, как думали? Нынче без них никуда.

Итог по третьему роману и всей трилогии: На выходе же с пылу с жару читателей ожидает очередной образчик современной подростковой литературы. Простой, пустой и не напряжный. Не напряжный настолько, что понравится подросткам и тем, кому нужна очередная жвачка для мозга. Только вот жуешь-жуешь, но нет от нее ни питательной ценности, ни банального насыщения. Жвачка же! Что с нее взять?

Оценка: 5
– [  22  ] +

Ссылка на сообщение ,

Для чего было переведено столько бумаги? О чем это все вообще?

Если убрать трюк с металлами то, от сюжета мало что останется. При этом уже после второго или третьего описания «аломантического» вся эта возня: воспламенил то, воспламенил это ... — начинает быть на редкость однообразной и утомлять. К тому же очередной вводимый в действие автором металл очень часто выполняет роль рояля в кустах, без которого герой бы не выкрутился из очередной проблемы в которую вляпался по собственной глупости. Очевидно, по замыслу автора, расчетливость и рациональные поступки должны помогать читателю опознать негодяя :)

Еще доставляют душевные метания двух главных героев, в ходе которых, им удается прийти к постижению истин, которые девочка из трущоб и мальчик, из которого готовили наследника одного из самых мощных родов Империи, должны были бы понимать с подросткового возраста.

Еще в книге действует масса представителей всяких нечеловеческих расс и магических существ. Что изменилось бы если бы те же самые герои были бы просто людьми? Думаю, что в этом случае скудность сюжета просто стала бы очевиднее.

Оценка: 2
– [  21  ] +

Ссылка на сообщение ,

Брендон Сандерсон создал невероятный мир, который обязательно займет свое место в сокровищнице жанра фэнтези. Темный, мрачный, жестокий, населенный невероятными существами и с очень необычной разновидностью магии. Читателей ждет долгая дорога, так как цикл состоит из трех, довольно толстых томов, рассказывающих о группе людей, которые захотели изменить несправедливый мир и сделать его чуть-чуть добрее ко всем жителям.

В чем же отличие этого цикла от сотен других? На первый взгляд, все довольно стандартно: древнее пророчество о Герое, злой и жестокий император, которого необходимо свергнуть любой ценой, чтобы наладить жизнь простым людям. Но не всё так просто, у каждого решения есть несколько вариантов и в данном случае выбрать единственно правильный не получится. Представьте себе, что со смертью злого тирана, проблемы только увеличатся, а жизнь станет гораздо хуже. Как же так? Мы же хотели счастья для всех. Умный император, знающий все проблемы империи, преданные соратники рядом, желание изменить страну, что еще надо для построения нового государства? Чтобы главные герои не делали, от этого становится только хуже, каждый их шаг ведет мир в бездну.

Автор умело маскирует даже малейшие намеки на то, как будут развиваться события. Каждому читателю хочется найти ответы на вопросы чуть раньше, чем их даст писатель в конце книги, но только в этом случае, сделать это будет невероятно трудно. В этом цикле масса неожиданных сюжетных ходов, которые обязательно понравятся любителям сложных и запутанных загадок.

Каждый читатель сможет найти для себя что-то интересное: любовная линия, для романтичных девушек, жестокие сражения и битвы, сложная и абсолютно новая система магии, изощренные интриги и заговоры, необычный мир, увлекательные приключения. Добавим к этому, множество интересных персонажей, которые по-настоящему живые и неповторимые, со своими мыслями и видением происходящего.

На мой взгляд, Брендон Сандерсон написал одну из самых ярких фэнтези-саг за последнее время. Он подарил читателям массу новых впечатлений, которых не хватало любителям жанра.

Этого всего могло и не произойти, так как дорога к читателям выдалась очень сложной и тернистой. Долгих четыре года все поклонники были в ожидании чуда, что кто-то из больших издательств обратит внимание на этот цикл. К нашей общей радости, этим «спасителем» стало издательство «Азбука», которое выпустило все книги серии в великолепном оформлении и в очень сжатые сроки. Хочу выразить огромную признательность всем причастным к этому людям, за отлично сделанную работу и возможность оценить книги Брендона Сандерсона по достоинству.

Оценка: 10
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

О Брендоне Сандерсоне я впервые услышал как о том, кто смог удачно завершить эпопею Джордана «Колесо Времени». Несмотря на то, что с этим циклом я пока что не знаком, захотелось открыть для себя творчество Сандерсона именно с данной трилогии.

Первая книга начинается как авантюрно-плутовское фэнтези: члены воровской шайки затевают крупное дело по свержению правителя-тирана, отыскивают главную героиню – помощницу, а также постепенно знакомят с магической системой: часть людей могут взаимодействовать с природными металлами, используя их для физических манипуляций (притяжение/отталкивание) или, например, для воздействия на эмоции человека. Знакомство с персонажами, интересные диалоги и постепенное открытие новых необычных подробностей мира (постоянно падающий пепел, непрекращающийся ночной туман, неизвестные существа и расы) приятно дополняют сюжет. Однако, уже со второй половины книги Сандерсон меняет курс и увеличивает масштаб действий, поднимая вопросы о происхождении народов, населяющих землю, о действиях властей. По верному ли пути идут главные герои?

Вторая и третья книги – во-первых, обе затянуты многочисленными описаниями боевых сцен (и если в первой части автору удалось найти баланс, то здесь уже перебор). Их хочется быстрее пролистнуть, так как в основном все сводится к рубке пушечного мяса, убийствам за счет преобладания бОльшей силой или финальному рывку, позволяющему получить преимущество и одержать верх — складывается ощущение, что Сандерсон решил написать сценарий для голливудского блокбастера. Во-вторых, постоянно повторяются прописные истины из предыдущей части, как будто Брендон очень переживает, что читатель мог полностью забыть, о чем там шла речь. В-третьих, частое самокопание героев начинает навевать тоску, Сандерсон явно мог уложиться в один томик вместо двух. В-четвертых, ему все же удалось не забыть про множество мелких деталей, вокруг которых крутится сюжет, и сложить их в единый пазл: в каждой главе идет переключение места действий, мыслей от лица разных героев, постепенно складывающееся в общее полотно.

Итог: масштабный комикс в фэнтези-оболочке с интересной магической составляющей, частично наполненный клишейными приемами. Можно ознакомиться один раз, но не более.

Оценка: 7
– [  15  ] +

Ссылка на сообщение ,

Так и не смог проникнуться ни миром, ни героями, ни историей. Но при этом не могу сказать, что цикл совсем плох или слаб. Как бы наличествуют все составляющие для мощного и глубокого эпика... но все вместе как-то не работает. Начну с магической системы, которой тут многие восторгаются. Я понимаю, что Сандерсон действительно продумал, разработал оригинальную магию, детально все расписал... И что? Я вот не уверен, что человек, прочитавший всю эту громоздкую эпопею, может представить, что такое «зажечь внутри себя олово». Бред же какой-то, не? Невозможно представить себя туманщиком, тем более, рожденным туманом, поэтому нет и должного понимания героев, сочувствия к ним.

Но еще больше меня коробило от социальной составляющей романов цикла. Понятно, что автор является носителем левых идей, без которых тяжело получить доступ к изданиям и экранизациям. Но вот эти вот «подпольщики», которые доверяют сотням и тысячам покорных скаа, и ни один из скаа на протяжении месяцев и лет не перебежал и не предал? Звучит настолько глуповато, столь наивно и по-американски, что хотелось много раз отбросить книгу, и перечитать хотя бы роман М.Горького «Мать», где вся эта предреволюционная возня описана действительно компетентно и живо.

А чего стоит мажорный аристократик, приходящий на балы с книгами в карманах, и читающий всякие научные трактаты, в то время, как остальная молодежь развлекается? У него нет другого времени для чтения? Нет своего кабинета в огромном замке?

В общем, предсказуемые герои-борцуны за социальную справедливость потратили весь первый роман, чтобы обнаружить: их злейшие и таинственные вороги на деле отключаются, как куклы, простым нажатием рычажка на спине. Невообразимый сюрприз!

Ну, если после вышесказаного, вам еще не расхотелось погружаться в мир Скадриала, описанный, кстати, серо и уныло (не в пример великолепному Рошару!), тогда отправляйтесь в путь, и это... берегитесь тумана и пепельных хлопьев, которые будут все так же покрывать изможденную землю и несчастных людей на ней.

Оценка: 7
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Объёмная и масштабная эпопея. Местами довольно наивно, явно целевая аудитория — подростки. Но в общем и целом всё совсем не так уж и плохо.

Мир весьма интересен и мрачен, туманы, пыль и дымка создают ощущение тревожной таинственности. Система магии — алломантия — довольно оригинальная, однако автор очень много места отводит под описания последовательности действий (весьма однообразные), что очень быстро начинает утомлять. Государственное устройство, религия — всё неплохо продумано. Сюжет интересный и динамичный, скучать не даёт. Некоторые герои грешат подростковым инфантилизмом, но тут уж ничего не поделаешь — не забываем о целевой аудитории.

Весьма неплохая трилогия, несколько, на мой взгляд, затянутая — завершив чтение, вздыхаешь с чувством выполненного долга.

Оценка: 7
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Итак, с Сандерсоном я познакомился.

Теперь все-таки надеюсь, что Буресвет окажется поубедительнее.

Нет, с одной стороны все неплохо — закрученный сюжет, глобальные события, запоминающиеся герои, кинематографичность... Но с другой — они же.

Впрочем, к сюжету особых претензий нет, в целом он добротен, но в некоторой степени все же вторичен. Понравилось то, что обычно раздражает в других книгах — мы пару раз за каждую книгу успеваем поменять взгляд на прошедшие события. Делается это естественно, хвостов автор вроде бы не оставил, зато вплел несколько интересных нюансов, так что тут все — казалось бы — отлично, если бы не периодический «фейспалм», вызываемый поступками большинства героев, но об этом ниже.

Глобальность и масштаб — с ними нужно быть поаккуратнее. Поначалу не страшно, но вот чем дальше, тем эпичнее наши герои в развевающихся плащах крошат тысячи(!) противников, большая часть из которых — чудовища различного пошиба. Ты избранный, Не-Нео! — и пошло-поехало.

С героями вообще беда. Пусть главные действующие лица по большей части чуть взрослее старшеклассников, то, как они изъясняются, думают и ведут себя — это что-то из попкорнового Марвел вперемешку с стереотипным аниме. А уж как признаются — простигосподи — в любви даже взрослые дядьки — без успокоительного и читать не стоит. И особенно жутко эти «перлы» ощущаются оттого, что идут вперемешку с философскими — казалось бы — размышлениями. Ну что-то вроде «блаблабла, он такой весь из себя король, на нем ответственность за людей... но он так на меня смотрит, наверное, ему не нравится моя прическа...».

Не хочу казаться голословным, но периодически посещают мысли не то об экранизациях вроде Сумерек, не то о макулатуре из киосков старых добрых девяностых.

А как вам «жаргон восточных улиц» в виде такой родной русскому человеку «блатной фени»? Уж не знаю, как в прочих занятных моментах, но вот тут явно заметен крик души переводчика.

У самого Сандерсона безграничный талант к именам собственным — Вин и Рин, Лестиборнес(!) который Призрак, великие и ужасные Разрушитель и Охранитель, а еще Вседержитель... пара Выживших, Йомен... Может, просто я вредный читатель, не знаю.

Ну и главное зло цикла — кинематографичность. Она ведь хороша в меру — тут щепотка, там горстка... Брендон сыплет щедрой рукой — ну вы знаете, герои не оборачиваются на взрыв — так и тут — «асталавистабейби» — говорит она вполоборота, и шагает в пропасть. Герои постоянно мчатся вперед, а волосы (простите, не удержался) — назад. Удары с локтя не глядя, капли крови, летящие в читателя, проломленные телами врагов стены. Тыжеизбранный, помните?

От этого устаешь. Как и, например, от бесконечных повторений. Когда в третьем томе тебе пятый раз рассказывают кто такой Рин и что сделала их с Вин матушка — начинает мутить.

Что еще? Оборачивающиеся приступами рефлексии философские размышления — они вроде бы неглупые, но повторяющиеся и не слишком убедительные, мэрисьюшнось героев, бесконечные драки, мерзавцы с добрыми сердцами. Нет, серьезно — фраза «Я знаю, что на самом деле ты хороший/ая» звучала, наверное, раз пять. Ну любит Сандерсон своих героев, даже негодяев. Да и Разрушитель, будем честны, таков сугубо в силу должности.

И, конечно, балы, платья, платья, балы, косметика, снова балы, платья и — чуть не забыл — балы!

Иногда автор берет некую идею, мысль, допущение — из области философии, социологии, да даже лингвистики — оборачивает все это каким получится сюжетом и выпускает на волю. Порой так рождаются шедевры. В данном случае каркасом цикла является выдуманная автором схема металлов и их применения. Интересная, казалось бы штука, да вот для романа этого мало. И получилось нечто вроде новеллизации компьютерной или настольной игры. Вся эта, пардон, «металлоконструкция» вышла громоздкой и жутко надуманной, хоть и не безынтересной, и ситуацию могло бы спасти качество текста, но не случилось. Написано-то грамотно, но без огонька, и с присущими молодым авторам недостатками — анахронизмами и однообразным стилем речи всех или почти всех персонажей.

Совсем ли все плохо? На мой взгляд, цикл «на один раз». Читается легко, местами даже увлекает.

По-настоящему понравились только главы Сэйзеда, Тен-Суна и Марша. Потому что они действительно «другие» — и главы, и персонажи.

Ах да, эпиграфы перед главами, вот что было читать даже интереснее. Да и оформлены они здорово.

Двурожденных читать буду, зря они что ли пылятся на полке, но ожидания преуменьшил.

За Буресвет теперь откровенно боюсь.

Оценка: 7
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Очень понравились последние 3 книги Колеса Времени, где Сандерсон является соавтором. Ведь он так здорово поднял градус, закрыл большинство вопросов, и самое главное, заставил забыть о том недоразумение, какими были «средние» книги цикла. И вот я тут, выбираю законченное произведение, которое Сандерсон уже написал самостоятельно и получаю необыкновенное удовольствие от первого тома Пепел и Сталь! Легкий фентези-боевик, чем-то напоминает Черный отряд, где герои в таком же, легком стиле, преодолевали сложности, где правила логика, где каждый персонаж был на своем месте и за него хотелось переживать. А как я удивился, что первый том закончился логически (после Колеса Времени, я думал, что том в 1к страниц, это чисто описать архитектуру и одежду). Второй том — полная противоположность! Возможно, если его пропустить и сразу начать третий, то вряд ли возникнет много вопросов… Настолько бессмысленного текста я не видел нигде. Переключившись на краткий пересказ глав, мне захотелось найти краткий пересказ краткого пересказа. Третий том начался бодро, что вселило надежду на спасение цикла, но запала у автора не хватило. Читать больно и стыдно за трату времени. Но интрига первого тома не отпускает…

Оценка: 4
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Пожалуй самое мрачное фэнтези, что мне приходилось читать. И откровенно говоря — не понимаю почему в адрес цикла столько восхитительных отзывов.

Первый роман «Пепел и сталь» вполне читабельный, ничего лишнего и всё на своих местах. С анатомической точностью идёт анализ государственного переворота в вымышленной империи с феодальной формой правления. Горстка воров проявляет незаурядную смекалку и производит настоящую революцию, используя при этом магию в качестве подручного средства. В конце повествования свергает правителя и даже убивает его, но ценой жизни главного героя. В принципе, на этом можно было и закончить, пусть мол читатель сам догадается как общество перестраивается после столь бурных событий, однако, Сандерсон не останавливается и пишет о том, что после распада империя не готова жить по-новому. Начинаются междуусобицы и победители, как тому и полагается, никак не могут поделить власть. Вроде всё логично и правильно, но скучно, мрачно и утомительно. В добавок ко всему ещё и появляются новые существа и новые элементы, которые применяются при использовании магии. Любовная линия, начатая в предыдущем романе, имеет в «Источнике вознесения» своё счастливое продолжение, но при этом главные герои превращаются в настоящих монстров, так как пытаются удержать в своих руках власть. Особенно Вин. Из такой симпатичной девочки, которая постоянно рискует и жертвует собой, она стаёт настоящей убийцей, причём зачастую убивает почём зря, лишь бы этим угодить своему возлюбленному Эленду и помочь ему удержаться на троне. Сам же Эленд из образованного интеллигентного учёного перевоплощается в жестокого правителя с замашками военачальника, готовящегося покорить весь мир. Особенно явно это проявляется в третьем романе «Герой веков». Опять таки, вроде как и всё правильно, но как для фэнтези уж черезчур реалистично. К тому же в третьем романе автор берёт на себя изучение религии как таковой и при этом берёт за основу вымышленные верования, которые тщательно анализирует Сайзед и приходит к выводу, что религия понятие сугубо субъективное. А из всех культов небывалую и всеобщую популярность набирает тот, который прославляет Кельсера — того самого героя-революционера, который отдал себя во имя справедливости и лучшей жизни. А общество продолжает хотеть чуда, не смотря на то, что само начинает свободно использовать магию. В принципе и тут всё правильно, но уж черезчур мрачновато, особенно в тот момент, когда хочется сказки.

Лично мне из всех персонажей больше всего понравился именно Кельсер. Он как раз тот, кто в произведении на своём месте. Готов постоять за простой народ в любой момент и к тому же не делает ничего лишнего. Даже показалось удивительным, что не смотря на присущий западным авторам хэппи-энд, он в конце первого романа погибает. Правда, погибает как настоящий герой. Вин вызывает симпатию только поначалу, до тех пор, пока не достигает своей кульминации. Уж не знаю, что её портит — любовь, власть, в какой то степени безволие, но в дальнейшем она, на мой взгляд, делает очень много ошибок и в конце концов теряет у меня даже уважение. Впрочем, как и Эленд. Который в отличии от Вин всю свою жизнь провёл не в нужде, а в роскоши и после изменения в государстве продолжил за эту роскошь бороться. Мне очень не понравился эпизод в третьем романе, когда он ради своих меркантильных целей пожертвовал жизнями многих своих подданых. Спасение мира? — Да. Но для кого же он спасает этот мир, как не для самого себя, если при этом жертвует частью своего народа? Оба эти персонажа реабилитируют себя в моих глазах, когда в самом конце цикла гибнут чтобы избавить мир от Разрушителя. Сайзед. Вот ещё один персонаж, который заслуживает внимания. Я бы ему даже «дал Оскар» как лучшему персонажу второго плана, потому что остальные такие персонажи даже не стоят того, чтобы о них и вспоминать. За исключений, пожалуй, Бриза и Призрака. Хотя, первый просто плут, а второму уделено достаточно внимания лишь в «Герое веков». А вот отрицательных персонажей тут пруд-пруди и на любой манер. От прекрасного вида злодеек-ведьм до ничтожных авантюристов, использующих массы для достижения своих корыстных целей. В этом плане особо стоит отметить Гражданина, хотя, на мой взгляд, и Марш не далеко от него ушёл.

Вот как-то так получается. Вообще мне весь цикл сильно напомнил «Хроники убийцы короля» Патрика Ротфусса, однако в виду столь мрачного повествования, на мой взгляд, он на порядок ниже. Да и откровенно говоря, «Рождённый туманом» это не то фэнтези, на котором нужно прививать себе любовь к этому выдающемуся жанру. Может быть мой отзыв кому-то и не понравится, но я написал всё, что думаю по поводу этого цикла.

Оценка: 6
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Оригинально придуманный фэнтэзийный мир чужой планеты, угасающий мир диктаторской цивилизации, революция, победа и разочарование её итогами. Неидеальные герои событий, влияние Богов на события, бессилие Богов против человека, потусторонний мир слегка, и интриги, и убийства. Талантливое описание событий и персонажей. Фантастически блестящий финал и не менее блестящее последнее произведение цикла -«Тайная история....» . После прочтения этого цикла, а ранее читал только «Элантрис», понял почему во всех странах книжные полки забиты Сандерсоном. Рекомендую к прочтению, а самиздату — издать ещё неизданное автора.

Оценка: 10
– [  29  ] +

Ссылка на сообщение ,

Читал всю трилогию подряд. Мне понравилось. Неплохое эпическое фэнтези. Преобладает мрачная атмосфера: небо постоянно покрыто дымом, солнце красное, с неба периодически падает пепел, ночью землю окутывают туманы, растения немногочисленны и в основном коричневого цвета, сама идея голубого неба и зеленых растений кажется обитателям мира абсурдной. Магия (алломантия) — оригинальна, внутренни цельна и тщательно проработана, имеет четко определенные законы, нарушить которые невозможно. В трилогии, как и обычно в фэнтези, есть загадки и тайны, раскрываемые в ходе развития сюжета. Присутствуют некоторые фэнтезийные штампы, но в основном они, как справедливо указано здесь в одном из отзывов, перевернуты с ног на голову. Сюжет хорошо продуман, полностью вся его глубина становится понятна лишь в конце, при этом каждая книга имеет определенный конец, и не бросает персонажей в подвешенном состоянии. Есть юмор, но его немного. Мир и магия продуманы очень детально. Металлы классифицированы, разделены на группы, каждый имеет свой символ. В общем для погружения читателя в мир сделано практически все.

На первом месте в трилогии стоят политика, магия, религия, некоторые концепции человеческих взаимоотношений (например, доверие), начиная со 2 книги появляются элементы мистики. Магии в книге очень много, с ней все связано, она есть практически на каждой странице. Очень хорошо показаны тоталитаризм и теокатия. Финал — смелый и интересный, связывет воедино все нити сюжета. Действие развивается неравномерно, иногда оно стремительно, а иногда медленно, перемежающееся с большим количеством затянутых разговоров, в основном просто помогающим лучше обрисовать характеры (последнее характерно для большей части 2 книги).

Стиль изложения — очень обстоятелен. Описывая поединки между алломантами, Сандерсон делает это так детально, шаг за шагом, что временами мне становилось несколько скучно. Кроме этого, возможно, пытаясь привлечь новых читателей, начиная со 2 книги, автор любит повторять основные вещи о магической системе, описанные в 1 книге, и это при том, что в книге есть словарь основных терминов, а во 2 и 3 книгах помещено краткое содержание предыдущих частей. Если читать трилогию подряд, это начинает немного действовать на нервы. Однако, в целом читать было интересно.

Оценка: 9
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Я с улыбкой вспоминаю, насколько упоительно я читал этот цикл. По-настоящему бурная река, которая беспощадно несет по своему течению, вырывая из внешнего мира. Приятный язык, интенсивный нарратив, умелое управление динамикой произведения и просто великолепный мир — всё это залог увлекательного литературного путешествия. Брэндон Сандерсон известен тем, что он умеет создавать по-настоящему уникальные и проработанные миры, и мир «Рожденного Туманом» не стал исключением. Одним из следствий проработанности мира является то, что его очень легко визуализировать в голове, и это также влияет на то, насколько книга захватывает.

Это моё первое знакомство с автором, но мой внутренний исследователь, который всегда интересуется тем, как устроен тот или иной фантастический мир, на чем основывается магия в нем, какая история мира.. был просто вне себя от радости! Автор отвечает на множество вопросов, но, в первую очередь, я хотел бы выделить систему магии. Пожалуй, это самая проработанная магическая система из всех книг, которые я читал: автор детально описывает все возможности магии, все ограничения, все взаимосвязи. Благодаря этому практически отсутствует этот извечный элемент любого фэнтези под названием «бах-бах, я же маг, делаю, что хочу, а давайте-ка..».

Книги очень динамичные. Центральные персонажи отлично проработаны, и становятся спутниками читателя в этом захватывающем приключении. Автор уделил много внимания их эволюции, их изменениям и их внутреннему миру. В противовес циклу «Первый Закон», упомянутому ранее, здесь довольно четкое распределение персонажей на «хороших» и «плохих», такой white-black мир. Возможно, кому-то это может показаться достаточно наивным, но не думаю, что это может испортить общее впечатление.

Подводя итог, это великолепный VR блокбастер с детально проработанным миром, настоящими основными персонажами и нетривиальной историей. Настоятельно советую всем любителям приключений, фэнтези и новых миров!

Оценка: 10
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Цикл «Рожденный Туманом» (в особенности 1-я часть «Пепел и сталь»): явный парафраз истории Христа. Спаситель и группа апостолов, восстание против предыдущего, жестокого бога-тирана, демонстративная гибель спасителя при большом стечении народа, воскрешение, явление апостолам-сподвижникам после «смертию смерть поправ», воодушевленные сторонники свергают (уничтожают) предыдущего бога, но вскоре выясняется, что новое правление (религия) в итоге приводит к неменьшей крови… И так далее

Оценка: нет


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх