Сообщения и комментарии посетителя
Сообщения посетителя А.Б. на форуме (всего: 80 шт.)
Кино > Гарри Поттер и Дары смерти, Часть 1 (2010) > к сообщению |
![]()
Поскольку тему профессионализма создателей фильма задал я, то отвечу: профессионализм проявляется в умении ломать впечатление от книг. Люди делают бизнес. fox_mulder, вы же сами совершенно верно судите фильм с этих позиций. Так и развейте мысль: авторам не хочется оставлять золотую жилу, забивать дойную корову, сворачивать голову курице, несущей золотые яйца. Но, поскольку книги в восприятии аудитории — законченная, самодостаточная вещь, необходимо эту потребительскую установку расшатать — что и делается с 5-ого фильма, — а потом и изменить, сказав: а ничего, девочки и мальчики, не закончилось, мы продолжаем, вот вам много мультиков про Гарри-Свет-Поттера, вот вам сериалы с другими персонажами в "волшебном мире Гарри Поттера"... а вот и воскресший Тот-Кого-Того-Этого. Это же не литература ради искусства, когда для автора править свое творение — что дитя родное резать. Нет, это литература для рынка, каковой была изначально. Другое дело, что, чем дальше, тем ее меркантильная сущность становится очевиднее. Ее удавалось маскировать для целевой аудитории целых 10 лет, впаривая детям разного возраста образ святой Мамы Ро и удивительной сказочности книжной серии, но теперь задача поддержания культа уже не стоит и можно открыто стричь купоны. Естественно, что некоторые из тех, кто когда-то верил в светлое предназначение и глубокую душевность книг, сталкиваясь с неожиданным для себя поворотом событий, переживают его болезненно. Хотя его можно было предугадать давным-давно. |
Кино > Гарри Поттер и Дары смерти, Часть 1 (2010) > к сообщению |
![]() Текст ниже — дубль сегодняшней статьи из моего блога на "Фантлабе". Саму статью удалю 30 ноября с.г. Вал негативных отзывов и рецензий на фильм «Гарри Поттер и Дары Смерти. Ч.1», на мой взгляд, является знаком того, что создатели кинопоттерианы движутся в четко выбранном направлении. Для начала давайте признаем, что создатели фильма – профессионалы в своем деле. А значит, их мотивы тоже профессиональны. Раз так, попробуем сии мотивы реконструировать и сформулировать в явном виде. Но прежде укажу, что они и без того проскальзывают у опытных критиков. Так, здесь, на «Фантлабе», в блестящей рецензии «Гарри Поттер и щедрые продюсерские Дары» ее автор fox_mulder, среди прочего, указывает:
Другое дело, что подобные идеи теряются в основных критических посылах, и уже в комментарии к рецензии автор признается:
Из чего следует, что идея целенаправленного искажения впечатления от книг основным объяснительным принципом не стала. Значит, моя формулировка, с одной стороны, ляжет на благодатную почву, с другой – окажется небесполезна в своей оригинальности. Поступлю просто: дам цитату из своего прогноза годичной с лишним давности. Прогноз входит в мой отзыв от 20.07.2009 на фильм «Гарри Поттер и Принц-полукровка»:
Таким образом, низкое качество шестой и двуединой седьмой части вполне ожидаемо. Тогда сделаю естественный логический шаг: предположу, что создатели фильма решатся изменить финал киносаги по сравнению с книжной так, чтобы без проблем продолжить приключения Гарри в телевизионном постановочном или мультипликационном сериале, а отступления от «канона» в последних фильмах – нормальная подготовка к такому шагу. Подозрение пришло ко мне вскоре после написания цитированного отзыва с «Кинокадра». Проверим вскоре. |
Другие окололитературные темы > Вы готовы платить писателям напрямую с помощью электронных денег? > к сообщению |
![]() Вопреки обещанию вернуться к теме "в другие времена", сделаю здесь еще один пост по горячим следам, тем более что TrustNik вовремя поднял тему наверх со второй страницы. Но прежде подчеркну, что от дальнейшего спора в ветке воздержусь до начала крупных экономических проблем. На момент написания статьи, указанной в заголовочном посте, мне не было известно ничего о деятельности сайта Имхонет.ру и об идеологии, на которой он построен. Сегодня я должен признать, что высказанные в моей статье идеи сформулированы задолго до того, как это сделал я, и более развернуто, в книге Александра Долгина «Манифест новой экономики. Вторая невидимая рука рынка». Всем, кого интересует тема прямых авторских платежей, очень рекомендую прочесть книгу. И обращу внимание, что совпадение наших с Александром выводов, вплоть до использования одних и тех же терминов, однозначно указывает на то, что время для реализации концепций постфактумных платежей авторам пришло. Заодно повторю мысль из своей статьи: Россия находится сейчас в гораздо более выгодном положении для реализации схемы, чем страны кризисного Запада. Нужно не упустить выпадающий нам шанс! |
Другие окололитературные темы > Вы готовы платить писателям напрямую с помощью электронных денег? > к сообщению |
![]() Тема превратилась в неравный бой противников и сторонников прямых авторских платежей. Победа в первом туре достается противникам схемы. У них в руках – грозное оружие: тысячелетняя история печатного дела, заработанное за века доверие общества, признание в обществе бумажной книги как ценности, интеграция в масштабные промышленные и транспортные цепочки, поддержка СМИ – идейно близкой структуры, и наконец – факт: множественные попытки внедрить добровольную читательскую оплату за электронные тексты оказались провальными. Неудивительно, что два самых активных бойца – vvladimirsky и Karavaev – представители книготорговой и издательской системы. А третий – El_Rojo – популярный современный автор. Их команда выходит победителем в этой начавшейся схватке. Но у команды-победительницы есть две уязвимости, которые она, даже если и замечает, пытается скрыть. Первая двуедина:
С такой неэффективностью можно мириться лишь в одном случае: когда нет альтернатив. Но теперь на порядки более эффективная альтернатива есть: текст в электронном виде. Вся человеческая история показывает: более эффективная технология всегда вытесняет менее эффективную. Электронная книга неизбежно заменит на массовом рынке бумажную книгу, которая уйдет в сегмент эксклюзивных изданий. Вторая уязвимость не столь очевидна. Решусь предположить, что изнутри издательской, а тем более книготорговой системы ее даже не видно. Речь идет о существовании авторов, которые... отказываются печататься в издательствах. Вы думаете, их нет? Вы просто на них смотрите предвзято: для вас они либо «неформат», либо не дотягивают до ваших внутренних стандартов, либо некоммерческие, либо сами не идут. Однако та по-своему протестная и в целом слишком оригинальная для вас культура, которая в потребительском обществе современной России не имеет массового спроса, – она остается за бортом вашего «Титаника». Команда-соперник, ваша ориентация на масштабы, объемы, тиражи и деньги не позволяет вам заметить, что возможна совсем иная схема взаимодействия писателя с читателем, более... интимная. При которой «свой» читатель добровольно платит «своему» писателю – как за еще не написанный, так и за прочитанный полученный бесплатно текст, – а писатель работает на неширокую устойчивую аудиторию. Скажете, идеалист А.Б.! Не место тебе в этом прожженном прагматикой мире. Но мир этот заканчивается. Та унифицированная культура, в рамках которой работаете вы сейчас, начнет рушиться вместе с экономикой. Итоговое общее падение доходов приведет к существенному уменьшению финансовых аппетитов пишущих, что позволит им ценить доход, получаемый от небольшой читательской аудитории (когда прямые платежи никто и близко не воспринимает, как «подачки»), а высокая сегментация рынков сделает невыгодным дробление поставок бумажных экземпляров. Реализовывать десятки миллионов книг через интернет-магазины с их штучной адресной доставкой просто невозможно. Я не могу ничем подкрепить свой прогноз. История электронных книг исчисляется едва десятилетиями и в понимании общества неотделима от пиратства; если за электронными книгами и стоит индустрия, то лишь монопольная, которая привязывает текст к устройству для чтения через закрытый файловый формат, и на данный момент внедрение добровольных схем оплаты за электронные тексты ни к чему не привело. Нет почвы для прогноза, кроме общих представлений о происходящем. Вы, конечно же, сочтете его сказкой – в лучшем случае. А то и бредом сумасшедшего. Пускай. Прав я или нет – на будущее это не влияет. Кто со мной согласен – тот предупрежден. Кто нет – тот найдет, что возразить мне в будущем при любом развитии событий. Оставлю тему до других времен. Если захиреет и сползет далеко вниз по списку – так тому и быть. Интересно будет к ней вернуться где-то через год после начала долларовой гиперинфляции, то есть года через полтора-два с сегодняшнего дня. Каким бы ни оказался второй тур, давайте проведем его! Жду вас в этой теме приблизительно через два года. Надеюсь, мы все будем живы. |
Другие окололитературные темы > Вы готовы платить писателям напрямую с помощью электронных денег? > к сообщению |
![]()
Простить? За что? Вы не сказали ничего обидного. Отлично понимаю, что сама по себе специфика моей позиции, упорство и однозначность, с которыми ее отстаиваю, вызывает у людей претензии: суетится, как наивный маленький ребенок. Нет, я не наивен. Знаю, что мгновенно ничего не изменится, что авторские доходы с подобных платежей будут мизерными, тем более для людей, имеющих основной доход не от писательства, для людей, у которых писательство — хобби. Но и вы поймите, что я как инициатор темы не могу вести себя иначе. Моя задача — увлечь тех, кто способен увлечься. Для этого нужно спорить со скептиками, для этого нужно демонстрировать позитивные стороны начинания. Представьте, что я начну говорить читателям, для которых сама идея-то в новинку: ну, понимаете, все это шито белыми нитками, и ваши копейки писателям не нужны, у них и так свечной заводик есть, да и вообще что стоит ваша благодарность в сравнении с десятками тысяч халявных скачиваний той же книги, ничего не выйдет, ребята, все тщета и суета сует... Нет, новые тренды возникают, они разовьются. Их надо вовремя замечать и поддерживать. Цепляться за старые схемы можно, но в том и дело, что они созданы до тебя, и все свободные места в них уже заняты. Вы нашли в них свое место, я туда уже не впишусь. По многим причинам, в т.ч. и потому, что не хочу.
Я ничего не знаю про прибыль издателей и не слушаю поющих баб. Но, насколько это позволяет Интернет, за обзорами ситуации на книжном рынке слежу, и данные обзоры показывают, что картина далека от процветания. Ссылки: "Книжный рынок России стоит на грани выживания" "Книжный рынок России – 2009: прогнозы и реалии" "Книжный рынок России — 2010: состояние, тенденции, перспективы развития" В каждом конкретном случае то или иное издательство может процветать, переживать стагнацию или терпеть убытки. Но если в целом рынок падает (несомненно, в разных сегментах по-разному), то процветание отдельных агентов возможно только за счет захвата частей, прежде принадлежащих другим (впрочем, в статье по второй ссылке это отрицается). При этом те глобальные экономические катаклизмы, что ждут нас в самое ближайшее время, еще больше усугубят ситуацию (обоснование на цифрах и фактах здесь).
Частично на подобный ожидаемый пассаж ответил выше для El_Rojo и Karavaev. Теперь конкретно на фразу. О том, что в данный момент занимаюсь донкихотством — знаю. Но под лежачий камень... Во-вторых, похоже, что вы неправильно понимаете задачу. Она не в том, чтобы платили все или "хотя бы" сотни тысяч. Она куда реалистичней: со временем за счет прямых читательских платежей обеспечить конкретным писателям уровень дохода не ниже существующего дохода от бумажных книг. Насчет ее достижения я осторожный оптимист. Циники меня не интересуют. Но что важнее, они не интересуют авторов.
Вы невнимательно читали статью и ее обсуждение в данной ветке. См. ответы #7 и #13 в моем данном посте.
Уточним: конкретных писателей, далеко не всех. Андрей Круз отказался, а как остальные, адреса эл.почты которых я вам дал?
В данной экономической модели. Она не вечна. Она умирает в глобальном масштабе на наших глазах. Каждому поколению свойственно думать, что его настоящее — это судьба всех прежних и будущих. Отнюдь. И вместо того чтобы видеть в подобных единичных инициативах "озарения", не правильнее ли заметить в них признаки нарождающегося нового? Я их трактую именно так. Да, сейчас система не готова. Думаете, не понимаю этого? Но завтра — это новый день, с иными механизмами взаимодействия писателя, посредника и читателя. Готовиться к нему надо сейчас. |
Другие окололитературные темы > А вы платите писателям напрямую с помощью электронных денег? > к сообщению |
![]() Завета, даешь эксперимент! Я всецело за. Более того, лично меня это само по себе подвигнет прочитать хотя бы одну вашу книгу. Помню, в вашем блоге, чуть ли еще ни зимой, ваша восторженная читательница мне советовала сделать это, но до сих пор до ваших книг так не добрался, хотя нашел, где скачать. К слову, с какой бы вы советовали начать? Может, эта открытая рекомендация и другим читателям данной ветки полезна будет. Для стенающих: электронные деньги — это просто! Пользоваться ими — все равно что совместить оплату за сотовый телефон через терминалы и регистрацию на любом сайте, например здесь, на "Фантлабе". Вы больше боитесь начать. |
Другие окололитературные темы > Что такое фантастика? Что такое научная фантастика? Слово – писателям. > к сообщению |
![]() «Эн-эф можно коротко определить, как выдумку, основанную либо на установленных научных фактах, либо на логических псевдо-фактах, непротиворечивых в рамках данного произведения, и включающую зловонных зеленых прыщавых инопланетян, жестоко насилующих или пожирающих (или и то и другое) прекрасных обнаженных пышногрудых цыпочек , покрывающих их слизью, красной, сочащейся, живой слизью, капающей из каждого отвратительного отверстия, выдавливаемую между пухлых дряблых губ на чувственную вельветовую кожу извивающихся потных юных рабынь, их тела изрезаны и изранены хлыстами, которые гордо носят гигантские блондинистые андроиды с огромными бицепсами и по имени Саймон; все это описано в готическом стиле». Peter Nicholls / Британский фэнзин True Rat 7, 1976, цитата по статье Hard Science Fiction |
Другие окололитературные темы > Вы готовы платить писателям напрямую с помощью электронных денег? > к сообщению |
![]()
Термин "электронные деньги" нужно понимать широко. Банковская карточка тоже подходит под это определение.
Два уточнения: я не спрашивал, а предложил. Второе: репутация Ларина мне известна, но известно и то, что он испытывает сильный прессинг со стороны авторов и издателей. Стимулирование посетителей библиотеки к прямой оплате авторам, пусть даже формальное, сняло бы с него часть претензий и могло бы даже завоевать симпатии ряда авторов. Указал ему на это, ответа на письмо не жду, захочет — обдумает, не захочет — его дело. Но, судя по некоторым интернет-статьям конца 2009-го, Ларин метался и не знал, что ему делать с нападками на "Либрусек". Сейчас он нашел половинчатый выход, паллиатив, в виде платных абонементов на пользование и опосредованных добровольных выплат авторам. Однако сквозной бизнес-моделью это до сих пор не стало, так — припарка для больного. Библиотека стагнирует (даже в этой ветке писали: "Флибуста" лучше), и владельцу, если хочет сохранить ее, придется что-то менять. Предложенное мною — одна из идей, которую можно использовать.
Я оптимист. Не дождетесь. Боюсь, вы читаете утверждение о силе образа писателя, и у вас перед глазами какая-нибудь картинка высоко духовного читателя, который боготворит писателя и рвется ему платить, и платить, и платить... Ничего подобного. Абсолютное большинство людей в той или иной мере интересуется личностью писателя, мы сталкиваемся с этим сплошь и рядом, только не придаем значения. Однако в наиболее показательных случаях (Дж. Роулинг, Г.Л. Олди и даже О. Дивов) аудитория привязывается к писателям довольно сильно. Когда вы приводите неудачу Дивова с надписью в углу блога как довод против моего "оптимизма", то отвечу: один в поле не воин. Пропаганда прямых авторских вознаграждений должна быть массовой, и исходить и от сознательных читателей, и от писателей, и от критиков... и от пиратов. И она разрастется, не сомневайтесь. Тенденции видны уже сейчас.
Вот утверждение из разряда тех, когда специфику текущего момента проецируют в неопределенно далекое будущее. Мол, сейчас это не работает, значит, так будет всегда. Не будет. И вы сами указываете причины:
Эти начинающие вырастут, впитав в себя новую модель, и они от нее уже не откажутся. Вы, Андрей, принадлежите к тому поколению авторов, при становлении которого прямое вознаграждение русскоязычных сетераторов казалось вообще чем-то невероятным. Сейчас оно таковым уже не кажется. Revolt, вы меня просто поражаете! Со стороны вся ваше поведение выглядит так: это они должны мне давать кошельки, это они виноваты, что не берут моих денег! Я вижу две причины того, что Андрей Круз отказался: 1. психологическая инерция конкретно Андрея Круза, 2. ваша, Revolt, мотивировка для Андрея: 10 рублей за книгу, 80 за 8 книг. Для него первая часть оказывается более весомой, чем вторая, содержащая, вообще-то, сумму, бОльшую, чем гонорар с одного экземпляра. Его устраивает нынешнее положение дел. Но устраивает оно не всех. Жаль, что вы, Revolt, сразу наткнулись на отказ. Питер Уоттс и Джо Аберкромби не отказались от моих денег. И я продолжу платить писателям лично. Вопреки всему противодействию, что оказывают наиболее активные участники обсуждения, я утверждаю, что механизм прямых авторских платежей будет только набирать в России обороты. Это неизбежно по естественным причинам: прибыль от продаж "бумаги" падает и продолжит падать, отчасти в связи с грядущими экономическими потрясениями, отчасти ввиду технологических инноваций. Но бумага уходить будет, пиратство продолжит цвести, бизнес (и писательский, и посреднический) — вынужденно искать новые пути развития, а читатель — надежную опору в этих катаклизмах, эхо которых так или иначе доносится до него и влияет не лучшим образом. Поэтому еще раз обращаюсь к тем, кто разделяет мою позицию: продвигайте идею, насколько это возможно! Вопреки всему! Платите начинающим, предлагайте оплату известным! Знайте, что тенденции — на вашей стороне. |
Другие окололитературные темы > Вы готовы платить писателям напрямую с помощью электронных денег? > к сообщению |
![]() Мечтать полезно. |
Другие окололитературные темы > Вы готовы платить писателям напрямую с помощью электронных денег? > к сообщению |
![]()
Или, может быть, она просто пока не работает. Знаете, вспоминаю автобусные или трамвайные талончики, которые нужно было пробивать компостером в советские времена. А для этого сперва их нужно было купить в киоске. А контролер попадался тебе, ну, может быть, раз в 2-3 недели ежедневных поездок в школу и обратно. И ведь прилежно и дети и взрослые покупали талончики в киосках и пробивали при каждой поездке. Нет, не из-за контролера, а потому что так было принято, правильно, нормально. Люди вели себя иначе, люди мыслили иначе. А угроза штрафа была чем-то далеким, фоновым. Пробивали талоны из-за соседних пассажиров, потому что они на тебя косо посмотрят, они упрекнут... Так, общественный контроль вполне способен обеспечить честность граждан. Вот и с электронными книгами возможна сходная ситуация: я не ворую, потому что это не правильно, я плачу за книги по лицензии Creative Commons, потому что это правильно в таком-то и таком-то смыслах. Чисто техническими ограничениями или угрозой трамвайного контролера с пиратством не справится, нужно менять отношение людей. Образ творца, которого вознаграждаешь лично, — очень сильный образ, способный обеспечить изменение взглядов на свободно доступный электронный текст. По крайней мере, у меня в какой-то момент взгляды поменялись сами собой. Теперь я их отстаиваю. |
Другие окололитературные темы > Вы готовы платить писателям напрямую с помощью электронных денег? > к сообщению |
![]() Revolt, ниже приведены координаты авторов. Все данные взяты из открытых источников, найдены за сорок минут. Напишите любому автору на почту или в блог (указывается, если email не найден) и попросите их электронные кошельки. Уверен, воспримут правильно. Андрей Круз — email: cruzzzzz@yandex.ru Александр Громов — email: lemming_drover@livejournal.com Артём Каменистый — email: не найден Юрий Брайдер, Николай Чадович — email: не найден Василий Орехов — блог: http://vas-orekhov.livejournal.com/ Майк Гелприн — email: mgelprin@yahoo.com Дмитрий Глуховский — email: glukhovski@gmail.com (взял из своего почтового ящика — уже писал ему; откуда у меня — не помню) Алексей Калугин — email: sam@alekseykalugin.ru Андрей Левицкий — официальный форум: http://tehnotma.ru/forum/ Игорь Пронин — email: mail@igorpronin.ru Дмитрий Янковский — email: aleks.vasiliev@gmail.com Роман Глушков — email: roman_glushkov@livejournal.com Алексей Гравицкий — email: gravitskiy@mail.ru Ежи Тумановский — email: не найден Сергей Палий — блог: http://spali.livejournal.com/ Кирилл Партыка — email: не найден Сергей Мусаниф — email: musanif@hotmail.com Не кричите "ау!" — вас не услышат. Действуйте сами! |
Другие окололитературные темы > Вы готовы платить писателям напрямую с помощью электронных денег? > к сообщению |
![]()
Простите, сыграла роль моя неосведомленность о некоторых из этих писателей. Признаю свою вину и не стану приводить оправдательные причины, почему игнорировал известные фамилии, не посчитав их фантастами (в частности, Латынину, Иванова, Петросян). Да, в горячке спора я оказался неправ. Извините. Однако меня интересует именно тенденция. То, куда идет подобная модель оплаты, от чего она зависит, как на нее влияют общественные факторы. Когда вы, Василий, а также другие, приводите множество неудачных попыток получить с читателей деньги постфактум, не остается ничего иного, как признать неудачи. Да, сейчас так и есть. Но будет ли так всегда — вот что важнее. За развитие системы добровольной оплаты есть один очень существенный довод: массовое пиратство. Бороться с ним слишком дорого, а вот использовать во благо имеет смысл. Но не только это. Предлагаемые различные способы шантажа ("утром деньги — вечером стулья") не работают для неизвестных авторов. Они также не решают вопросов вознаграждения за уже написанную книгу, даже если она была написана по читательской "предоплате". Другой важный момент: до сих пор не было запущено ни одной информационной волны о необходимости прямого вознаграждения писателей. То, что делает сейчас "Имхонет", — попытка подобного рода. Есть и другие признаки, что время изменять ситуацию пришло. И что она готова измениться. Ваш скепсис абсолютно понятен, но он тормозит перемены. Вместо того чтобы все сходу отрицать и отвергать, не полезнее ли посмотреть на происходящее, как на возможность? Раз одновременно возникают разрозненные инициативы, следовательно, ситуация стала меняться на каком-то базовом уровне. Разумно их поддержать. Именно поэтому нужно обратиться к конечным пользователям — к читателям. Читатель этой строки, что ты сделал для продвижения идеи прямых авторских платежей? Ты поделился ею с кем-то? Ты упомянул ее где-нибудь на форуме за пределами "Фанталаба"? Ты написал о ней в своем блоге? Ты дал кому-нибудь ссылку на это обсуждение или на созвучную тему Felicitas? Когда Felicitas открыла свою тему, для меня это было счастьем: сработало! Значит, скрытая потребность есть. Так давай же, читатель этой строки, прими участие в нарождающейся тенденции. Сделай что-то за пределами "Лаборатории фантастики" для продвижения идеи прямого авторского вознаграждения! Я думаю, что через пару лет все будет выглядеть совсем не так печально, как сейчас, когда все только начинается. Если, конечно, мировая экономика подарит нам сегодняшнюю относительную стабильность на эти пару лет. Читатель, сделай что-то! |
Другие окололитературные темы > А вы платите писателям напрямую с помощью электронных денег? > к сообщению |
![]() Felicitas, благодарю, что поддержали и развили мою тему! Значит, я все же сделал что-то правильное. На случай, если внимание переключится на эту ветвь обсуждения, укажу, что прокомментировал в своем опросе многие утверждения участников: ссылка на пост. |
Другие окололитературные темы > Вы готовы платить писателям напрямую с помощью электронных денег? > к сообщению |
![]() Прокомментирую избранные цитаты, начиная со второго поста (первый-то – мой). Текста будет много, но надеюсь, что хоть кому-то какую-то пользу принесет. Ответы пронумерую.
1. Категорически нет! Никакой централизации – это принципиальнейший момент.
2. Кинг в 2000 году сделал несколько ошибок. Одну вы сами назвали последней процитированной фразой: он выкладывал вещь незаконченную и частями. Во-вторых, он сразу задрал планку: должны платить не меньше 75% прочитавших. Процент скакал на первых трех главах: >75%, ~70%, >75%. В-третьих, вдохновленный успехом, за четвертую часть Кинг повысил плату с $1 до $2... Взамен он обещал удвоить число страниц в отрывке. Не помогло. Процент покупателей упал до 45. И продолжил падать на 5-ой. В-четвертых, Кинг оборвал эксперимент после 6-ой главы. Он не дождался, когда доля платящих стабилизируется и просто бросил. Таким образом, этот пример – не показатель. Он всего лишь широко известен, не более. Если б Кинг дописал книгу до конца, только тогда можно было бы говорить, каков средний процент читателей «Растения», плативших стабильно. (Источник.) Видите, Василий, когда вдаешься в детали, все оказывается совсем иначе, чем просто «хрестоматийный пример» в подтверждение вашей предвзятости.
3. Данный пример гораздо показательней! Спасибо вам за него, StasKr!
4. Именно о такой системе и речь.
5. Следовательно, вы не являетесь представителем целевой аудитории данного опроса. Не примите за оскорбление. Совершенно нейтрально констатирую факт.
6. Давайте обойдемся без броского пустословия: «первобытный капитализм, позапрошлый век». Да, риски лежат на авторе. Следствие: он шкурно заинтересован не гнать халтуру. Следствие: читатель получает более качественный продукт. Следствие на системном уровне: при большом количестве авторов, работающих по такой схеме, выигрывает национальная культура. Нынешняя нередкая ситуация: автор известен прошлыми заслугами, автор получает от издательства аванс, автор спокоен за свой карман, автор начинает то там, то тут снижать планку. Вспомните: Олди принципиально не продают права на ненаписанные книги, т.е. берут все риски на себя. За это их можно только уважать.
7. Цитата из статьи, указанной в моем заголовочном посте:
8. Visa/MasterCard + PayPal. Но сейчас куда важнее платить родным.
9. Требуйте! От вас зависит, чтоб она появилась. Напишите любимому автору и попросите его номер электронного кошелька. Не ждите у моря погоды!
10. За несколько часов до открытия темы форума я обратился к Илье Ларину, владельцу «Либрусека», с предложением обдумать идею по стимулированию читателей библиотеки к перечислению денег напрямую авторам. Если он сможет вплести это стимулирование в свою бизнес-модель лучше, чем сейчас, то это может решить ряд его проблем, и не только его.
11. См. ответ #1. То, что предлагаете вы – это Amazon Kindle, монополист. Задача именно в том, чтобы уйти от монополизма. Подчеркну для многих: не избавиться от посредников (они необходимы – см. ответ #7), а уйти от монополизма и в самой схеме «автор – критик– читатель» не допустить возможности его появления.
12. Да, но это вторично. Заинтересовывать в первую очередь необходимо писателем, которого хочется вознаградить.
13. Посредник – посреднику рознь. В нынешней издательской системе посредник становится тормозом развития культуры, поскольку целиком ориентирован на прибыль, что декларируется совершенно открыто. См. также ответ #7. Василий (vvladimirsky), если честно, я вообще не вполне понимаю ваш антагонизм. Вы относитесь к той группе, которая в новой системе только выиграет. Мне кажется, инерция мышления мешает вам осознать это. Отодвиньте стереотипы, посмотрите на существующие тенденции: см. ответ вам же за номером 15.
14. Браво!
15. Стоп, стоп, стоп! Давайте полную картину! На данный момент все позиции в 30-ке лидеров премии (голосование не закончено) – представители т.н. «реалистической прозы». Среди них ни одного фантаста. Давайте-ка проведем подобный конкурс на «Фантлабе». Сколько тогда получит некий Шишкин Михаил Павлович, текущий лидер голосования? Во-вторых, распределение денежных средств Имхонета и средств пользователей: 37% начислено Имхонетом, 67% начислено пользователями. Кроме того:
Да, большая часть денег спонсорские. Но это значит, организаторы заранее закладывали убыточность. Задача, насколько я понимаю, — внушить посетителям сайта мысль о необходимости благодарить любимых авторов. Примечательно, что я использую те же идеологемы ("благодарить", "любимые авторы"), хотя ничего не знал о премии, пока вы не привели ссылку.
16. Опаснейший пропагандистский штамп!
17. Деталей не знаю – комментировать не могу, «Литрес» недолюбливаю.
18. Нет, скорее разница в ощущениях примерно такая же, как между спуском в пещеру и плесканием в ванной. Или, может, полетом во сне и когда сапожник чистит тебе сапоги. Или... Понимаете, Константин, эти метафоры не имеют к существу дела никакого отношения! Вы вбрасываете их совершенно произвольно, а потом начинаете опираться на них в рассуждениях, как на доказанный факт. А факт в том, что от покупки книги вам куда комфортней, чем писателю с 5-15% авторской доли заплаченных вами денег. Это неправильно, категорически неправильно! Прежде не было технических возможностей распределить доходы в системе «автор-издатель-читатель» иначе. Сейчас они есть, и они будут использованы, в не зависимости от убеждений противников, поскольку их использование повышает эффективность системы.
19. Свежий?! Константин (kkk72) высказывает абсолютно традиционалистский подход. Понимаю, что вы его разделяете, но чем дальше, тем меньше будет у вас единомышленников.
20. Спор имеет огромный смысл! Просто вы воспринимаете его пассивно. Если же примете активное участие в донесении идей до других, то поймете, что очень мало людей догадывается о том, что платить напрямую – можно и даже нужно. Большинство пока не допускает и мысли. Необходимо объяснять им выгоды. Начните делать это! |
Другие окололитературные темы > Вы готовы платить писателям напрямую с помощью электронных денег? > к сообщению |
![]() Вы купили книгу любимого автора? Знаете, сколько из заплаченных вами денег получит писатель? Не более 15%. Вы, несомненно, скачиваете книги и читаете их. За них ваши любимые писатели не получают вообще ничего. Таким образом, есть серьезные доводы за то, чтобы читать электронные книги и платить их авторам вознаграждение лично. Подробно эта тема обсуждается в статье «Платите авторам напрямую!» В статье сделана попытка вписать прямые читательские платежи авторам в широкое полотно общественной жизни. Возникает вопрос: вы готовы платить писателю напрямую после прочтения книги? Что вообще вы думаете на эту тему? |
Новости, конвенты, конкурсы > фантЛабораторная работа > к сообщению |
![]() Александр (senoid), а вы оказались мужчиной! ![]() Я-то счел рассказ написанным женщиной! А-ха-ха! (Смеюсь над собой.) Рассказ хорош! Идеальный конкурсный формат: спокойный, понятный и на приятную тему. Дети — они везде дети (кстати, не могу не поделиться потрясением последних дней не в тему: посмотрите в Сети видео выступления чудо-ребенка Jackie Evancho на America's Got Talents). |
Новости, конвенты, конкурсы > фантЛабораторная работа > к сообщению |
![]() Конкурс закончился, результаты оглашены. Люди восприняли его кто в шутку, кто всерьез, кто нервно аж до ругани... Позвольте мне быть подальше от ругани. И если вы, как я, подходили к конкурсу всерьез и доброжелательно то вам, возможно, будет интересно узнать, как сделан один конкурсный рассказ. Процесс пошагово изложен в моем блоге здесь: fantlab.ru/blogarticle9435 Приглашаю, комментируйте! |
Новости, конвенты, конкурсы > Объявления о конкурсах > к сообщению |
![]()
"Самодельная литература" — сильная формулировка! ![]() |
Новости, конвенты, конкурсы > фантЛабораторная работа > к сообщению |
![]() Сколько мусора на последних страницах! Люди, остановитесь в своем разгуле! Давайте к теме вернемся. Внимание, вы обсуждаете, как в каком рассказе выражено противопоставление "изобилие — дефицит", но никто — подчеркиваю: никто — ни разу не задался вопросом, как же выражена вторая часть темы: ближайшая перспектива. Давайте препарируем, кто как эту ближайшую перспективу раскрыл и раскрыл ли вообще, или так и застрял на демонстрации двух типов обществ, и не больше. |
Новости, конвенты, конкурсы > фантЛабораторная работа > к сообщению |
![]()
Не отслеживал намеренно, но бросилась в глаза повторяющаяся ошибка:
где П – прямая речь, а – слова автора. Однако правильный вариант для прямой речи, которая заканчивается точкой, таков:
|
Новости, конвенты, конкурсы > фантЛабораторная работа > к сообщению |
![]()
Есть два четких лидера: 1. Айзек Азимов — Водный гром (абсолютный победитель в моем списке. В нем есть все: от антуража, через мотивацию персонажей до технических концептов, которые и являются инструментом создания и решения всех тех художественных конфликтов, которые разворачиваются очень естественно). 2. Айзек Азимов — Приход ночи (качественная иллюстрация ограниченности любого знания). С теми, что не нравятся, сложнее, ведь их обычно не помнишь. Но из недавнего — Роберт Хайнлайн — Зеленые холмы Земли.
Вы абсолютно правы. Восприятие субъективно, однако оценка определенных формальных характеристик текста позволяет предлагать его той или иной группе читателей, что подтверждает на практике их объективность. На данном конкурсе читатели тоже группируются каким-то образом, у них тоже есть свои средневзвешенные предпочтения. И тогда вопрос можно ставить так: насколько читательская аудитория конкурса совпадает с аудиторией, например, покупателей сборников фантастики? Иными словами, какую ценность имеют конкурсные рассказы-фавориты для современного среднестатистического читателя фантастических рассказов? Не получится ли так, что победят вещи, не представляющие долговременной ценности для широкой аудитории, но задавливающие более ценные своей мимолетной эффектностью? Победители "Грелки", например, по-моему, в последние 4 года весьма слабы. (Уточню: более ранние не читал, в "Грелке" никогда не участвовал.) |
Новости, конвенты, конкурсы > фантЛабораторная работа > к сообщению |
![]()
Да уже отвечал косвенно: мне кажется, что вот так набрасывать сущности в кучу очень легко. Ограничений никаких — и плети себе, что на ум в тему приходит. А уж там читатель пусть сам додумывает "глубины" и выискивает тайные смыслы. Обман в том, что никаких осмысленных связей в таких текстах нет и, что хуже, никогда не было в авторском сознании. Да, такие тексты являются сильными раздражителями, что давно известно (см., например, ранние пелевенские работы и их критику), они могут выигрывать конкурсы, получать кратковременный успех и популярность, но долго они не живут, потому что в них нет главного: в них нет истории. Т.е. перехода "было — стало", осуществленного через напряжение ситуации и ее нестабильность. Можно сколько угодно экспериментировать с "новыми" формами, но особенности человеческого восприятия не обманешь. "Новизна" таких форм — мнимая; в любом поколении есть подобные "эксперименты", но в том и дело, что уже в следующем о них никто не помнит, и билеберду "изобретают" заново. Однако людям всегда будет нужна в первую очередь история, а не поток бессвязных стимулов.
Вы правы. Это была kerigma, извините. cianid, спасибо за снисхождение. ![]() shuherr, спасибо. ctpokа, насчет "вестей с полей": ![]()
Александр, это очень частый, но оттого не менее ошибочный аргумент! Текст — это в первую очередь физический объект, который вы воспринимаете органами чувств и который, благодаря своему строению, регулирует ваши нервные импульсы. Это уже после, под влиянием обучения, мы трактуем его как населенный персонажами, имеющий "атмосферу" и прочее. Однако именно материальность всех звеньев цепочки "автор — текст — читатель" позволяет оценивать произведения формально. |
Новости, конвенты, конкурсы > фантЛабораторная работа > к сообщению |
![]()
О, подобные вопросы всегда повергают меня в недоумение. Ну, кому-нибудь... ![]() |
Новости, конвенты, конкурсы > фантЛабораторная работа > к сообщению |
![]()
Прошу о снисхождении! ![]() ![]() |
Новости, конвенты, конкурсы > фантЛабораторная работа > к сообщению |
![]() bbg, за моим вопросом о ключе высказывания следовало продолжение, которое я тогда стер. Дело в том, что вы предоставили не пересказ, а перечисление центральных тем. Пересказ имеет другой формат: "А сделал то-то. Б сделал то-то. Получилось то-то. В результате А поступил так-то. Тогда с Б произошло вот что" (А и Б не обязательно люди). Поскольку я считаю и "Будни" и "Фавор" работами, подобные которым делать очень легко, я и спросил ваше отношение, хвалебное оно или критическое. Спасибо за ответы.
Вы сейчас высказываетесь с позиции читателя. Абсолютно законная точка зрения, ее я не оспариваю абсолютно. Я же читаю с позиции "патологоанатома". И с этих позиций оба названные рассказа оказываются обманками.
Пожалуйста! |
Новости, конвенты, конкурсы > фантЛабораторная работа > к сообщению |
![]()
Вы в каком ключе этот пост пишете: в хвалебном или в критическом? |
Новости, конвенты, конкурсы > фантЛабораторная работа > к сообщению |
![]()
Просто запомнилось, что именно вы, в первые же часы после публикации рассказов, стали первым человеком, кто столь явно восторгался "Видом на гору Фавор". Ваши похвалы действительно отложились в памяти, потому сейчас почти невольно ориентируюсь на них. |
Новости, конвенты, конкурсы > фантЛабораторная работа > к сообщению |
![]() cianid, вы очень точно подметили особенность моих постов в этой ветке: в них слишком много "я", они сильно эгоцентричны, знаю, но причина — именно в моем эмоциональном отношении к данному обсуждению, которое во второй раз, после перерыва в две недели, приводит нас с вами к конфликту. Едва сам заметил свое личностное отношение к ветке, никогда его не скрывал. Постараюсь умерить пыл.
В том контексте, в котором это было сказано в ЛС, ничего лестного не было. Тогда подразумевалось, что мои ответ критикам является поучающим и "академическим", и потому его лучше не публиковать. Евгений был абсолютно прав насчет нежелательности публикации.
Категоричность — да, странно. Анализ структуры и ассоциативных полей — нет, потому что структура, ассоциативные поля, скорость движения по ним и дальность переходов измеримы.
stogsena, я благодарю вас за похвалу в адрес моих комментариев к рассказам, но именно из-за бурления вокруг "Фавора" не решился вмешиваться со своим "анатомическим вскрытием". Здесь, раз уж позволяю себе излишнюю эмоциональность, выскажусь не для протокола. Весь рассказ построен на одном-единственном и очень простом приеме. Автор взял обширные ассоциативные поля и начал хаотично и быстро перемещаться по ним. Возникшая абсолютная неконкретность на фоне высокой скорости смены объектов заставляет многих приписывать рассказу "неоднозначность, многослойность, оригинальность" как позитивные качества. Интересно, что такую оценку дают, как правило, женщины. Но в действительности рассказ пуст, а прием дешев. Если вы зайдете на какую-нибудь "Стихиру", то найдете там горы "стихов", сделанных точно так же. В "Фаворе" только рифмы не хватает (да и на "Стихире" в подобных опусах она не всегда есть). "Вид на гору Фавор" — это "Будни Стон-города", на которые есть мой отзыв, только в еще более разнузданной форме. Ох, навлеку же я сейчас на себя толпы праведно гневающихся ценителей обоих рассказов. Но порошу их о двух вещах: перескажите "Вид на гору Фавор", перескажите "Будни Стон-города"... |
Новости, конвенты, конкурсы > фантЛабораторная работа > к сообщению |
![]()
Хорошо, что я сознательно не стал комментировать "Вид на гору Фавор", а то навлек бы на себя неприязнь zmey-uj ![]() |
Новости, конвенты, конкурсы > фантЛабораторная работа > к сообщению |
![]()
Знаете, Юрий, ничего не могу с собой поделать: вот эта страсть разъять гармонию, узнать, как именно художественная вещь сделана, присутствует у меня с детства. Читать книги о книгах, мысли писателя о своем творчестве, о том, как он думает в процессе, мне зачастую куда интереснее, чем художественные книги того же писателя. Так же с кино. Помню, фильм о фильме "Терминатор 2" в далеком 92-м или 93-м году вызвал у меня восторг чуть ли ни больший, чем сам Т2. То же произошло относительно недавно с фильмами о съемках "Властелина колец". И то, что делаю сейчас в отзывах, лежит в рамках этой же тенденции.
Категоричность я рассматриваю как необходимую форму выражения. Мартин назвал мой стиль поучающим и академическим. Но для меня он нечто совсем иное: выражение мыслей, в которых я не могу позволить себе сомневаться в процессе высказывания. Предложите альтернативную форму объяснения тех же походов, и я внимательно рассмотрю ее. Что до бездоказательности, то, пожалуйста, приведите цитату из моего отзыва, которую вы оцениваете, как бездоказательную. Я обязательно подробно поясню нее. В целом, во всех своих отзывах на рассказы я опираюсь на ту систему идей, что изложена в моей авторской колонке.
Каковы ваши критерии, на основании которых вы делаете это утверждение, Николай? По моим — здесь не менее трех рассказов, имеющих достаточно высокий уровень (я прочел 41 из 51).
Я не отрицаю того, что мои посты напрямую вызваны моими переживаниями и тревогами. По-моему, кстати, именно в моем излишне эмоциональном подходе и кроется причина наших с вами разногласий. Однако цель моя — не привлечь внимание к себе, а высказаться. Это реакция ради реакции. Я легко мог бы ее подавлять и читать ветку молча, но не хочу. Сам процесс ответов на не заданные вопросы будоражит и затягивает. Если уж говорить о конкурсе как о развлечении, то для меня развлечение не в сочинении рассказа и не в оценках чужих текстов, а здесь.
По-моему, это не вполне верный вывод. В то время, когда их снимали, оценки выше семерки имели и другие рассказы. Это со временем, по мере роста числа оценок, средний балл падал. |
Новости, конвенты, конкурсы > фантЛабораторная работа > к сообщению |
![]()
Приведите, пожалуйста, цитаты. А то подобные обобщения могут носить субъективный характер: то, что вы считаете упреком или оправданием, другой бы охарактеризовал иначе.
Пожалуйста, приведите пример "идеального отзыва", который, согласно вашим претензиям, не раздергивал бы произведение по косточкам и при этом не опирался бы на интуитивную шкалу "нравится — не нравится". cianid, не считайте, что затеваю с вами конфликт, но, правда, мне подобные высказывания напоминают те самые поверхностные отзывы, от которых пострадали все без исключения участники конкурса. Вы призываете конкурсантов не относиться к конкурсу всерьез, но это нереально. Участники выкладывались в нем по-настоящему, они придавали ему немалое значение, а вы им говорите: да ну, вы что, то, что вы делаете, ничего не стоит, это просто легкое веселье... И тем вы пытаетесь перечеркнуть индивидуальную ценность события для каждого конкурсанта. Да, конкурс "мелкопоместный" по масштабам, об этом и так все знают, но для каждого отдельного игрока он — ступенька в личностном развитии. Зачем же подрывать настрой на достижения? Сам факт, что люди выражают в этой теме эмоции в виде "упреков и оправданий", является еще одним подтверждением важности происходящего для каждого из них. Если говорить о не участвующих в конкурсе читателях с их отзывами, то для многих из них отзыв — это попытка заявить о себе: раз я могу выразить свое отношение к тексту, то я тоже что-то значу. Таким образом, и от отзывов нельзя ожидать веселости и легкого отношения. Если говорить об участниках, то за всех не скажу, но лично для меня каждый мой комментарий чужого текста был опосредованным анализом собственного. Думаю, для многих конкурсантов разбор чужих работ выполнял ту же роль. Вы как человек со стороны не руководствуетесь подобными мотивами, потому что эмоционально не вовлечены в процесс, и, боюсь, ваши мерки не подходят для оценки "внутренней" реальности конкурса. Потому я могу рассматривать ваши высказывания только как попытку выразить собственное отношение к нему. К существу дела она имеет отношение столь же далекое, как поверхностные отзывы некоторых читателей к конкурсным рассказам. |
Новости, конвенты, конкурсы > фантЛабораторная работа > к сообщению |
![]()
Через особенности продвижения. Но не сам писатель, а литагент, издатель, продавец и др. структуры. Blind Guardian, мне так не хочется спорить насчет того, что новизна не всегда воспринимается негативно. Конечно, не всегда! Но мой акцент стоял на том, что новизну нужно подавать (продвигать) по-особенному, не так, как привычную, узнаваемую вещь. Того же "Чужака в чужой стране" называли "библией хиппи", т.е., при всей своей новизне, книга была ориентирована на устойчивую социальную группу. Вы и сейчас найдете в Сети много статей об этом. Да, люди готовы принять новизну, с этим я не спорю. Но они не могут сделать этого без подготовки, будь то рекламной (как с Поттером, ПЛиП и даже ВК в 60-х), или идейно-философской, как в случае с хиппи и "Чужаком".
Про себя лично я не писал. Речь шла о традиционной схеме: писатель — (литагент) — издатель — торговец — читатель. Каждое из звеньев работает на продвижение текста, взаимодействуя в основном с соседними. 22sah22, литература не умрет и даже не выродится. Я скептичен по поводу нынешних страшилок о смерти книги, о засилье ширпотреба и прочих. shuherr, спасибо за ответ. Давайте вернемся к теме! Никто еще не сделал ставки на итоговые баллы рассказов. Что, неужели никаких предположений? |
Новости, конвенты, конкурсы > фантЛабораторная работа > к сообщению |
![]() Blind Guardian, Godcatcher, вы совершенно неверно трактуете мои слова, когда пишете:
Когда-то в данной теме форума в этом же меня обвинял cianid (правда тогда я не стал отвечать): что я-де предлагаю в ходе творчества ориентироваться на читателя. Вы втроем реагируйте на сам факт моего упоминания об издателе и читателе, но не замечаете, что они всегда вторичны по отношению к основной мысли:
То есть последовательность такова: сперва текст, потом — работа по его продвижению. В необходимости последней я совершенно убежден. И чем более авторским является текст, чем он более необычен, тем изощренней, тоньше, аккуратней должна быть эта работа (см. ниже ответ для Шолль). А вообще, мне странно, что на главную мою мысль до сих пор не среагировал никто: автор обязан иметь собственные критерии оценки своей работы. Только они, будучи развитыми, способны гарантировать высокий уровень текста. Не зря же дал ссылку на "Заметки на полях 'Имени розы'".
Пример и правда неверный. У ПЛиО всегда были большие рекламные бюджеты. Точных цифр не знаю, но сошлюсь на эту англоязычную статью (в ней и много другого интересного есть).
То, что я пишу, не менее справедливо для нишевой литературы. Меняется только форма подачи: если для массового читателя реклама трубит, что книга интересна, это книга тебя захватит, она популярна, прочтя ее, ты не будешь выделяться из толпы и т.д., то, например, эстетствующему читателю она говорит: эта книга не для всех, она — только наша, она есть признак хорошего вкуса, прочтя ее, ты подтвердишь принадлежность к элитарной группе и подобное. Каналы продвижения продукта для масс и для узких групп не пересекаются между собой, для нишевых текстов они работают не столь грубо, как для массовых, из-за этого создается обманчивое впечатление, что в нишах рекламы нет, а есть только "добрая воля" читателей вникнуть в текст. Но это опять же заблуждение.
Александр, каким образом вы выбираете книги для чтения? (Вопрос без подвоха.)
Я выступаю конкретно против мелкого дробления коротких текстов. Мне представляется, что короткие работы должны быть связными, чтобы быть целостными. Естественно, что они будут состоять из разных сцен, порою отстоящих друг от друга и по месту действия, и по смыслу, но лично я ожидаю, что сцены будут поданы как единое целое. Нынешняя, прямо скажем, мода на клиповую подачу рассказов не по мне.
Речь шла не об уровне аудитории, а о ее разнородности. Насколько бы аудитория ФЛ ни превосходила уровень аудитории СИ, каждый конкретный конкурсный рассказ прочтут и те, кто его поймет, и другие. У конкурсанта нет возможности отделить одних от других, потому и написал, что выбора нет. Но это совершенно не страшно. Off-topic закончил. |
Новости, конвенты, конкурсы > фантЛабораторная работа > к сообщению |
![]()
Задача в том, чтобы что-то делать с критикой до ее появления, т.е. еще на этапе создания текста. Мне, например, кажется, что по большому счету критика — вещь для автора бесполезная. Да, можно, прислушавшись к ней, подправить какие-то мелочи, но полагаться на нее как на руководство к действию — это вредить себе. Уже писал в данной теме 21 июля, что читатель непостоянен, противоречив и многолик. Потому автору требуется вырабатывать собственные стандарты качества, а уже потом убеждать читателя, что созданные по ним тексты достойны читательского внимания.
С аудиторией всегда нужно работать. Всегда. Расчет, что качественный текст обязательно сам собою найдет своего ценителя, по-моему, заблуждение. Читатель не знает, чего он хочет, и новизну уж точно всегда воспринимает в штыки. Традиционная издательская машина (включая профессиональных критиков) создана в т.ч. для того, чтобы убедить его: ты хочешь вот это — то, что мы тебе продаем. Так и формируется упомянутая вами заинтересованность. В Сети форма работы с читателем меняется, но суть остается той же: людей обязательно нужно готовить к восприятию текста, им нужно заранее сказать: этот текст стоит вашего внимания потому-то и потому-то, вдумайтесь в него.
Об этом же очень хорошо писал Умберто Это в книге "Заметки на полях 'Имени розы'", глава "Сотворить читателя". Да многие писатели придерживаются того же мнения. |
Новости, конвенты, конкурсы > фантЛабораторная работа > к сообщению |
![]() Ух, какие дельные последние ~30 постов. Наконец-то дискуссия вернулась в интересное русло.
Лично я отношусь к противникам дробления столь коротких текстов. Чувствую в этом своего рода небрежность в работе с материалом. Любые два события, следующие друг за другом в тексте (две соседние сцены), можно без труда связать коротким осмысленным переходом. Когда автор бьет свой текст пустой строкой или какой-либо маркировкой чуть ли не через каждую треть страницы (а встречается и такое!), лично у меня это вызывает неприятие.
Воззвание в небытие. ![]()
Другое дело, что на конкурсе выбора нет, кому "впаривать".
Татьяна, не существует "ляпов". Не существует именно по той причине, которую назвал Мартин: текст — продукт не универсальный. "Ляпы" появляются в тех случаях, когда ваши критерии создания текста не совпадают с критериями его восприятия. Другое дело, насколько развитыми эти критерии являются. Мне кажется, что плохая литература плоха потому, что критерии, коими руководствуется автор, чрезвычайно просты, не учитывают многих важных параметров. Но тогда и "ляпы" нужно трактовать как проблемы подхода к созданию текста. Если же внутренние критерии писателя развиты, то текст остается плохим только для "не своего" читателя. В глобальном масштабе мы наблюдаем это на примере отказа в признании фантастике со стороны ревнителей "высокой" литературы. В то время как внутри фантастического "гетто" множество произведений созданы по высочайшим стандартам. |
Новости, конвенты, конкурсы > фантЛабораторная работа > к сообщению |
![]()
Думаете, будет вызывать интерес? Хм... Не знаю: ни да, ни нет не готов ответить. Пока довольно популярная тема "Творчество фантлабовцев" не содержит даже намека на творчество для продажи. Но запустить тему можно, через какое-то время. Пока же обсуждать рано. Давайте итогов конкурса дождемся. |
Новости, конвенты, конкурсы > фантЛабораторная работа > к сообщению |
![]() 740724 |
Новости, конвенты, конкурсы > фантЛабораторная работа > к сообщению |
![]() 740714 |
Новости, конвенты, конкурсы > фантЛабораторная работа > к сообщению |
![]() Blind Guardian, спасибо за столь развернутый ответ!
Верно, только обычно читатели делают это в столь противоречивой манере, что зачастую полагаться на их мнение — себе дороже. Гораздо эффективнее оказывается выработать собственные стандарты качества и строго придерживаться их. Читатель — фигура крайне непостоянная и многоликая.
Ох, боюсь затрагивать эту тему, но все же затрону. Писать, потому что нравится, — это прекрасно. Но как насчет того, чтобы написанное вами нравилось другим настолько, чтоб они регулярно покупали ваши тексты на протяжении длительного времени? Не это ли показатель писательского мастерства? |
Новости, конвенты, конкурсы > фантЛабораторная работа > к сообщению |
![]() KindLion, вопрос снимается. Я КПК не учел, каюсь. Хотя странно, что не читает. У меня так Sony Reader изначально PDF поддерживает. Ладно, это мелочи, Мартин верно поступает, что предлагает форматы на выбор.
Интересно также другое. Вопрос обращен в основном к новичкам и к тем, кто волнуется перед самым захватывающим этапом: перед обсуждением работ и выставлением оценок. Как вы воспринимаете свое участвуете в конкурсе: как разовую акцию, или есть планы продолжить литературные опыты? Иными словами, насколько сильно этот конкурс подталкивает вас взяться за регулярную писательскую деятельность? |
Новости, конвенты, конкурсы > фантЛабораторная работа > к сообщению |
![]() Мартин, в каком формате вы выложите файл с рассказами? Конечно, надо было раньше спрашивать, заранее. Сейчас-то и вопрос, может, прочесть не успеете. Но я им прежде просто не задавался. Несколько минут назад только задумался и посчитал, что лучше всего — в PDF: не редактируется и четко сохраняет форматирование. |
Новости, конвенты, конкурсы > фантЛабораторная работа > к сообщению |
![]() Евгений (Мартин), цитата, на которую я ссылался (насчет шедевра), была отсюда:
Насчет "сверхидеи" — понял. cianid, и мои слова, и слова 22sah22 вы трактуете так, будто мы дико хотим победить, потому всеми силами стараемся не допустить конкурента в виде второго рассказа от bbg. Не говорю за 22sah22, но с моей-то стороны мотив совершенно противоположный: конкуренция нужна, необходима, но нужна сильная, а из слов самого bbg следует, что второй рассказ слабый, а значит, средний уровень работ понижается, чего я не хочу. |
Новости, конвенты, конкурсы > фантЛабораторная работа > к сообщению |
![]()
Вы косвенно затрагиваете проблему молчаливого поведения большинства. Считанные единицы из тех же ~50 участников конкурса достаточно активны в обсуждении связанных с конкурсом вопросов.
Хорошо сказано, но жаль, что так. Именно из-за пассивности большинства возникают конфликты, подобные тому, что спровоцировало удовлетворение просьбы bbg. Уточню: лично я никаких негативных эмоций от включения обоих его рассказов в конкурсный список не испытываю, но своего мнения о нежелательности такого действия не меняю.
Гарантий — никаких. Вопрос с количеством рассказов от одного человека — сложный. Но, как мне кажется, впредь решать его следует через повышение уровня работ. Если участникам дается немалый срок в две недели, то разумно ожидать, что средний уровень будет выше, чем, например, у 3-дневных "Грелок". А значит, должно быть выгоднее как следует поработать над одним рассказом, чем строчить 2-3 слабеньких. Кто-то может отмахнуться от этого утверждения, назвать идеалистическим: мол, люди на такое не пойдут — им дай только волю, они выдадут тонны графомании на-гора. Но, по-моему, задать и держать высокий уровень конкурса вполне по силам организаторам. Этот процесс контролируется рядом очень простых "рычагов":
По-моему, гораздо важнее, чем денежный приз, для победителя подобного конкурса была бы возможность напечататься в каком-либо профильном издании, пусть даже на безгонорарной основе, но в приоритетном порядке. Мысль пришла мне давненько, частично ее спровоцировала вот эта статья в авторской колонке kkk72, частично — практика конкурса "Звездный странник". В связи с этим вопрос к организаторам на будущее: скажите, вы рассматриваете возможность в будущих конкурсах предоставлять победителю право издать рассказ в каком-либо журнале, сборнике и т.д.? Смешалось в этом комментарии все: и мои мнения, и предложения, и вопросы. Надеюсь, не перегрузил пост. |
Новости, конвенты, конкурсы > фантЛабораторная работа > к сообщению |
![]()
~40%. Я ошибся. Мое предположение о 60-65% оказалось неправильным. Либо правильным с точностью до наоборот: 60% записавшихся работ не прислали. И вряд ли...
...увеличит долю на 20%, до 60%. |
Новости, конвенты, конкурсы > фантЛабораторная работа > к сообщению |
![]() anchel, вы где-нибудь выложите "перелимиченный" рассказ? Киньте ссылку. |
Новости, конвенты, конкурсы > фантЛабораторная работа > к сообщению |
![]()
Я неверно сформулировал мысль: ставлю акцент на вопросе о том, какими видят цели конкурса его организаторы.
Нет. Как человек, которому небезразлично качество присланных на конкурс работ. Потому что хочется тягаться с сильными, а не с заведомо слабыми. Писателем же решусь назвать себя только в одном случае: когда мое творчество начнет приносить мне существенную часть доходов. Такое не предвидится даже за горизонтом. Поэтому я обычный автор. |
Новости, конвенты, конкурсы > фантЛабораторная работа > к сообщению |
![]()
Скажем так, я придаю ему немалое значение, чего не скрываю. Никаких революций в своей жизни от него не жду, но определенную информацию от него мне получить нужно.
О это страшное слово "репрессии"! Вы подменяете понятия. Я изначально в обсуждении вопроса "Делать — не делать исключение для bbg" ставлю акцент на целях конкурса, как их видят организаторы. Именно от этих целей и зависит конечное решение вопроса. От меня же зависит только привлечь к ним, к целям, внимание.
Да технически-то шанс дать легко. Но опять же: все зависит от целей конкурса. Если организаторы примут оба рассказа от bbg, буду считать, что это соответствует их пониманию целей, и никаких негативных эмоций не испытаю. |
Новости, конвенты, конкурсы > фантЛабораторная работа > к сообщению |
![]() bbg, наверное, проблема в том, что вы (как и все поддержавшие вас) и я исходим из разных посылок: вы смотрите на конкурс глазами участника. Я пытаюсь оценить его глазами организатора. Да, формально, не мое это дело, но на эмоциональном уровне я чувствую небольшое право на такое "моделирование ситуации". Причина в том, что я предаю конкурсу достаточно большое значение, на что у меня свои мотивы (хотя ничуть не боюсь проиграть). Сама по себе ваша просьба была довольно предсказуема: едва возникает ограничение, возникает и необходимость его преодолеть. Был лимит на 15 тыс. знаков — много людей попросили увеличить. Введено условие "один участник — один рассказ" — кто-то обязательно захочет больше. И т.д. Но если в случае с длиной текста ее увеличение является практически вынужденным, дабы не страдало качество, то в случае с количеством рассказов происходит в точности наоборот: нужды никакой, а качество падает. Сейчас эта проблема решается методом голосования участников. Да, решение возможное. Но его исход предсказуем исходя из позиции большинства, которую сформулировал...
Не все равно должно быть организаторам. Принять или не принять второй рассказ — зависит от тех целей, которые они ставили для себя изначально. В случае с увеличением объема на 500 знаков для участников были введены определенные штрафные санкции, что считаю справедливым. Если сейчас возникает частное исключение из правила "один участник — один рассказ", то давайте тоже наложим на него штраф. С этой точки зрения поддерживаю позицию zmey-uj:
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) И я тогда не буду выглядеть совсем уж экстремистом, коим вовсе не являюсь. ![]()
Евгений, сформулируйте, пожалуйста, тему, на которую вы бы хотели писать. (См. выше концовку моего поста, отправленного 16 июля 2010 в 16:04.) |
Новости, конвенты, конкурсы > фантЛабораторная работа > к сообщению |
![]()
Таким образом, вы руководствуетесь тем, что количество должно заменить качество. Вы предлагаете куратору идти на уступки публике: мол, давайте наберем работ любого уровня, главное — побольше, чтобы конкурс состоялся. Я выступаю против этого. По-моему, организаторы должны выдерживать уровень — в этом их стратегическая задача. Набрать работ слабых и много — несложно. Но выигрыш от этого будет лишь кратковременным: первый конкурс прошел, ура! Какой от него окажется "выхлоп" — большой вопрос. Если устроители сразу роняют планку во имя сиюминутных целей, то поднять ее потом будет очень сложно. Помню, в одном из комментариев Мартин писал, что задача стоит не отыскать шедевр, а только выбрать лучший рассказ из присланных. Задача правильная по локальной постановке, но если она остается для организаторов главной, то это печально. Мне кажется, одновременно с ней на базовом уровне должна стоять задача создать конкурсу репутацию. И такой репутацией устроители убьют сразу двух зайцев: смогут и привлекать в дальнейшем хорошо пишущих людей в достаточном количестве, и провоцировать новичков тянуться до их уровня. Уступками, подобными теми, о которой просит bbg, они упустят зайцев обоих. Все написанное выше является моим субъективным мнением. Окончательное слово — за устроителями. Я больше не буду высказываться на данную тему. |
Новости, конвенты, конкурсы > фантЛабораторная работа > к сообщению |
![]() Vampir, обязательно присылайте рассказ! Если стесняетесь, то просто напишите куратору, что хотите сохранить анонимность после подведения итогов, и проблема решена. Зато даже на этот маленький текст вы получите отзывы читателей и сможете лучше понять свой уровень и куда и как развиваться. |