Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «beskarss78» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 1 мая 2021 г. 17:23

Еще одна беззубая и глупая экранизация мотивов прошлого века.

Дано: открыта новая планета, вполне пригодная для обитания. Будет отправлен корабль поколений. Путь займет восемьдесят шесть лет, потому три поколения. Как быть?

Предельно глупый шаг — отправить туда несбалансированный социум. То есть взять детей, обучить их, дорастить до взрослого состояния, поставить 1 (одного) наставника — и выстрелить. Дескать, детишки, это ваша судьба, крепчайте духом, вы все перемрете на этом кораблике. Ха-ха-ха. Да, конечно, им можно подмешивать в пищу бром успокоительное. Но ведь они умные, догадаются...

Дальше сюжет повторяет "Повелителя мух", только без появления взрослых. Гулянка, радости жизни, потом опохмел и драка. Просто в финале одни молодые грохнули других молодых, и у оставшихся (которые стали главными), все было хорошо.

Я вижу причиной такого идиотского сочетания штампов и недоработок только самый тупой компромисс — возможно, финансовый. Наняли одного уже очень серьезного актера — Колина Фаррелла, которому ничего не пришлось играть. И сколько-то прокачавшихся на сериалах молодых, которым пришлось чуть-чуть побегать. Плюс интерьерные съемки (гравитация нормальная и отключать её не стали, это же дорого). Какие-то подобия дизайнерских винтовок, дизайнерские же ножи для резки бумаги. Всё! Блин, Ефремов уже в 1955-м году понимал, что экипажу космического корабля, который несколько лет будет лететь, нужен субъективный выброс эмоций — придумал танцы для сублимации. Тут вообще никакой сублимации не показано. Только бром. Подозреваю, что взяли какой-то сценарий, присланный энтузиастом на студию тридцать лет назад, или даже сорок. Запилили везде дисплеи вместо кнопочных пультов, и сказали себе, что умные.

"Фильм окупился на этапе съемок".

Что сейчас — прямо сейчас, с минимальными фантастическими допущениями — смотрится в качестве сюжета по кораблю поколений?

— вы садите туда разновозрастный экипаж, в котором на первые 10-20-30 лет видна смена доминирующих личностей;

— даете этому экипажу субъективную внутреннюю причину путешествия (религиозный фанатизм, вера в науку, избранность — не важно);

— обеспечиваете каждого в экипаже возможностью развивать свой внутренний мир, виртуальность в помощь;

— гарантируете хоть какую-то связь экипажа с землей, чтобы на фоне своей миссии эти люди видели, какая фигня творится на нашей прекрасной планете, и думали, как же им повезло. Или, чтобы они смотрели свежие сериалы, и думали, что мать-Земля не забывает о них (а если на борту корабля какой-то поэт стихи кропает, то на Земле 20 специально назначенных критиков на них отзывы напишут, очень корректные). Но главное, чтобы подгружать на корабль новые сведения о той планете, куда они летят, потому как принципиально телескопы делают каждые 10-20 лет, и чего они увидят в той системе неожиданного, это вопрос. И еще, чтобы как-то контролировать проблемы организации в экипаже;

— снабжаете корабль очень мощным ИИ, который позволит как-то контролировать безбашенность молодых членов экипажа (ИИ можно прокачивать с Земли через канал связи, и важно, чтобы это был единственный канал). И позволял бы одновременно загружать людей работой и не бояться, что если у вас в живых останется из второго поколения только десять человек, то всё, корабль рассыплется...

Уже с этим можно соорудить несколько приличных сюжетов.

Например — самый простой — земные разногласия, террористы-программисты, и вот у вас ИИ корабля немного не таткой. Антигуманный, да.

Или сам экипаж решает, лет через 30-40, что Земля его недостойна, и отрубает связь. Из-за чего возникают разногласия в самом экипаже, потому как без новых сериалов грустно :) .

Или, что планета, куда они летят, оказывается не таким уж раем.

Но ничего похожего авторы делать и близко не захотели. Отбытие номера, план по валу, вал по плану. Из возможных выдумок на съемочной площадке я увидел лишь то, что "злодей", открыв ящики с оружием, примотал себе на голень ножны с ножиком. "А давайте покажем его милитаризм, он ведь какой коварный..."

Словом, фильм можно не смотреть. 3 из 10


Статья написана 23 апреля 2021 г. 12:56

Удачный проект в провинциальных декорациях...

.

Если вы беретесь экранизировать фантастическую тематику вампиризма — то будьте осторожны. Снято уже столько, что лишь знакомство с материалом займет пару месяцев. Потому главный вопрос: где взять толику оригианльности? И как заставить капризного зрителя смотреть все восемь серий?

Это сложно.

Если вы не снимаете продвинутую вариацию научной фантастики, где физиологи и генетики наконсультируют вам принципиально новый образ вампира, или у вас нет громадного бюджета, который позволит загипнотизировать зрителя декорациями и спецэффектами, то единственное спасение — это юмор. Он дает условность и понарошечность, которая скроет часть ошибок, и которую придется оттенять страшной серьезностью.

Потому без добротной юмористической составляющей в провинциальные вампиры лучше не лезть :)

Но юмор — лишь базовое условие.




Статья написана 10 апреля 2021 г. 07:36

Берем рассказ Шекли о временно изолированных колонистах на другой планете — их много было написано.

Выкидываем из него всю оригинальность.

Вычищаем юмор.

Надежно кастрируем.

Добавляем политкорректности.

Надеемся на графон...


Тэги: кино
Статья написана 9 апреля 2021 г. 09:44

Что можно сказать об этой экранизации классического романа Азимова?




Статья написана 3 апреля 2021 г. 15:20

Это своеобразный вид кинематографа.

Япония имеет достаточно развитую экономику, чтобы создать технику для съемок любого фильма. Но Голливуд — это громадная социальная машина, в которой есть актеры какого угодно качества (формы, цвета, размера, умения) и на какой угодно кошелек. Вторую такую машинку так и не смог запустить СССР, а в ближайшем будущем сможет запустить разве что Китай.

Потому собственно японское кино — ограничено, скажем так, доступным персоналом. А вот рисованных персонажей можно использовать каких угодно и как угодно.

Если Голливуд притягивает людей со всего мира, то японские студии привлекают рисовальщиков, находят сюжеты, заимствуют персонажей — порой без перемещения работников на острова.

И тут важнейший момент — как происходит натурализация/глобализация сюжетов.







  Подписка

Количество подписчиков: 118

⇑ Наверх