Какое-то время пытался оценить — сколько людей ставит "спасибо" под рецензиями.
Вывел правило — от 10% к 5%.
То есть в первые часы количество "лайков" где-то одна десятая от посещения. За пару суток падает до 5% — скажем, от шестисот посетителей 30 "спасибо".
Потом процент падает еще ниже...
Думал отчего???
Но потом сообразил — что больше 50 "лайков" практически ни одна рецензия не получала. Это практически предел. И три тысяч человек могут посмотреть рецензию — но через внешние ссылки. Регистрироваться на сайте это не для всех удобно. Потому — полтинник.
Следователь-либертарианец методично и вдохновенно разыскивает серийного благотворителя.
Серийный благотворитель находит людей, которые точно должны были оступиться на жизненной дороге, и в критический моменты дает им деньги, учит полезным навыкам, налаживает социальные связи.
Действует строго анонимно, потому долгое время остается неуловимым для органов правопорядка либертарианской демократуры.
Чтобы выманить на себя этого маньяка, следователь начинает пить, проигрывает все деньги в рулетку, увлекается тунеядством.
Но находит дома записку "Сам, всё сам!" после чего восстанавливается на службе и решает использовать только законные методы...
С одной стороны субъективное ощущение перебора с чисто мистическими историями, с другой — сезон короче, потому как у авторов нет настоящих идей. Попытка перезагрузить часть образов двадцатого века, которую осуществили слишком уж прямолинейно.
.
Спойлеры
.
1. — Город престарелых и роботы. Нарастание конфликта человек-машина, которое вызвано требованием платить все больше денег, подписываться на все более дорогие сервисы. Отличная юмористическая история, которая энергично открывает сезон.
2 — Нео-люди и буровые установки где-то на севере. Инициация у молодежи на ледовых платформах — когда надо бегать по льду, который снизу таранят киты. Идея хороша тем, что даже у нео-людей идут социальные процессы, характерные для для вполне человеческого общества. Культура переживает генетическое усовершенствование, пусть и в новом качестве.
3- Убийца лишних (то есть всех) детей в бедняцких кварталах. Внизу ад, за облаками — рай для вечных людей, которых омолаживают "наноботы". В итоге надлом, раскаяние, поединок и смерть персонажа. Да, по рассказу Бачигалупи, потому бедняцкие кварталы — это заброшенные многоэтажки современных мегаполисов. Но слишком уж стандартно, по канонам середины прошлого века. Все равно, что увидеть стандартный нуар, пусть и на десять минут.
4 — Седой бессмертный на другой планете, который прячет своё бессмертие, и скрывается от охотников за ДНК. Лучший в сериале твист с настоящей/синтетической/настоящей женщиной. Подлинные чувства куда меньше зависят от естественного/искусственного происхождения носителя, чем можно подумать, и эти же подлинные чувства могут вернуть отшельника к людям.
5- Лавкрафт и зомби в кукурузе. Бодрый ужастик с классическим автором. Тот случай, когда затворник и эксцентрик, всю жизнь писавший про ужасы, сам стал расхожим атрибутом хорроров. Сделано эффектно, добротно.
6 — Злой демон-санта, который все-таки дарит детям подарки. Еще мистика, которая живет только ради последней фразы. Впрочем, это и есть анекдот-миниатюра.
7 — Взбунтовавший робот-помощник на станции спасения. Сбитому пилоту, который на мертвой планете добрался до модуля с кислородом и радио, приходиться вести еще одну схватку за жизнь — просто чтобы привести в разум технику. Извините, но что-то подобное я читал еще в старой "Технике молодежи", чуть не 60-х годов. Только там в экзоскелет батарейку вставили не той стороной, потому все команды подавались наоборот — и пока персонаж не понял, его выворачивало в самых акробатических позах. Тут электроника бунтует. В середине сюжет был уверен, что робота перепрограммировали противники, что это следствие военного вируса, который позволяет добивать пилотов со сбитых кораблей. Но это никак не сыграло. Просто неисправность...
8 — Человек вместо кита. Мертвый гигант на берегу, посмотреть на которого съезжаются люди. Просто меняем слово "кит" на слово "человек". Явные аллюзии на Гулливера. Нет, я все понимаю — и подобным аллюзиям есть место в искусстве. Но я бы куда лучше воспринят эту серию, будь она двенадцатой из шестнадцати во втором сезон. У Лема в "Фантастике и футурологии" есть небольшой эксперимент: в двух соседних предложениях попарно соединены слова. Иногда получаются намеки на электрогравитацию, а иногда — пустопорожние сочетания вроде "Ян тараканов".
Здесь — что-то очень похожее.
Второй сезон — имхо — споткнулся о проблемы отбора и поиска идей. Технически — все сделано на 5+ Но в деле единственный действительно хороший твист, и полное ощущение, что могли бы почти во всех сериях добавить что-то похожее. Зомби в кукурузе откровенно недоставало собственной истории. Которую вовсе можно было не рассказывать, а лишь показывать. В истории про чудище-санту мне не хватило языческого контекста — дескать, это не из нашего мира рождество, а что-то иное :) Хотя, возможно, там и есть пасхаллочки, которых я не рассмотрел. В истории про человека-кита, ну ведь можно было добавить сколько-то штрихов про мир, где в самом деле живут в море таки человекообразные гиганты.
И, главное, где же тут 21-й век? Где наше будущее??? Разве что первая серия действительно работает с образами сегодняшнего дня, во всех остальных — господство образов дня вчерашнего, в которые иногда вставляют хорошие фантастические допущения. А как же образы Уоттса, Райяниеми, Марусека, Нила Стивенсона, Винджа, Стерлинга? "Они недостаточно традиционны", "не в целевой аудитории", "не имеют хороших референсов" слышится мне голос продюсера.
Да и роботов — как думающих машин — вставили мало.
Сезон надо было делать из шестнадцать-двадцати серий и ставить туда больше сегодняшней научной фантастики. 7 баллов
Это почти как длительные противостояния в спорте, вроде советского и канадского хоккея, но эстетичнее.
Что за война? Между японскими и китайскими мультипликаторами. Китайские товарищи очень, очень, вот прям совсем сильно — хотят переплюнуть аниме. Имеют к тому все основания: прямые руки, развитую индустрию, большой рынок. Плюс КНР требуется инструмент позиционирования себя в мире. Инструмент культурной экспансии. Собственно, какое-то количество сериалов они уже запустили.
Но есть тут своя тонкость.
К хорошей картинке требуются свои культурные фокусы. Образы, модели поведения, галлюцинации. Чтобы житель усредненного мирового человейника ощутил, как рисунок с очередной героиней пробивает броню его равнодушия. И не внешностью героини (эка невидаль), а потому, что лютый бред, который происходит вокруг неё, и который несёт она сама — как-то созвучен его мечтаниям и кошмарам.
Аниме в этом смысле — история успеха.
Сколько на всю голову отбитых образов утвердилось в массовой культуре планеты Земля? Даже перечислить сложно (киберпанк, как жанр, визуально на 80% японский).
Художникам из Поднебесной требуется свой собственный фронтир безумия. И не только традиционный, с духами, мечами, небожителями и драконами — но и хай-тек, социальный, биологический, да вообще любой. Но я верю, верю в китайских товарищей ? Они зажгут :)))