| |
| Статья написана 24 марта 2013 г. 16:32 |
Не так давно на форуме зашел разговор о серии "Детский детектив". Кое-какие мысли о книгах из этой серии я уже писала, а сейчас дошло и до фильмов. посмотрела я только фильмы о Нэнси Дрю, во-первых, потому, что истории о ней мне очень нравились в свое время, во-вторых, потому, что хотелось освежить воспоминания. Но я была сильно разочарована и больше фильмы на тему "Детский детектив" я смотреть не стану.
Здесь полный список фильмов о Нэнси Дрю. Самые первые относятся к 30-м годам прошлого века, но их я не смотрела.
Фильм "Нэнси Дрю" (Nancy Drew) 2007 год, США.
В Роли Нэнси Дрю — Эмма Робертс Режиссер — Эндрю Флеминг
Сюжет: Нэнси Дрю и её отец, Карсон Дрю, адвокат, переезжают на два месяца из Ривер-Хайтс в Калифорнию, где Карсон получил временную работу. Они снимают дом, который выбрала Нэнси — особняк голливудской кинозвезды Делии Дрейкотт, чьё убийство, произошедшее здесь в 1981 году, до сих пор не было раскрыто. Несмотря на тайны, отец просит Нэнси прекратить свои расследования и стать нормальным подростком: учиться, ходить по магазинам и развлекаться. Однако в школе её считают странной, и единственный друг, которого Нэнси встретила там — 12-летний Корки, младший брат её модной и популярной одноклассницы — Инги. В доме Нэнси встречает привидение его бывшей владелицы, Делии, которое просит помочь ей. Случаются и другие странности: пропадает папка Нэнси с газетными вырезками о Делии, по ночам слышатся шаги на чердаке, а садовник Джон Лэшинг всегда появляется неожиданно и как будто из неоткуда. Среди старых вещей на чердаке Нэнси обнаруживает письмо Делии, адресованное некоему «Зи», видимо, её любовнику… Вопреки обещанию не заниматься больше расследованиями, Нэнси берётся за разгадку тайны Делии Дрейкотт.
Я долго не решалась посмотреть этот фильм — боялась испортить детские впечатления от прочтения книг. И, как оказалось, боялась не зря... Фильм на слабую "троечку", так что теперь не удивляюсь, что он не получил продолжения. Идея не плоха — плохо исполнение. При должном исполнении, без стеба и глупой иронии (режиссер явно небольшой любитель историй о девочке-сыщике), можно было бы снять неплохой фильм или даже сделать сериал вполне в духе "Вероники Марс". Но обо всем по порядку. В фильме много, скажем так, "осовременили". Книги писались в середине 50-х годов прошлого века (в большинстве своем), а посему в них просто не может быть айпадов, ноутбуков и сотовых телефонов. А вот в фильме их много. Дух времени (книжный дух) попытались передать с помощью любви Нэнси к старомодным вещам (машина, одежда, сумочки). Очень много банальностей и откровенных глупостей (например, бомба, которая просто лежит на сиденье машины, — злоумышленники даже не попытались спрятать ее; или фраза Нэнси во время погони: "Я никогда не превышаю скорость", да к тому же еще и удирающие от нее злоумышленники, сбивавшие все на своем пути, вдруг решили остановиться на красный сигнал светофора). Что это, если не откровенный стеб? Даже дом в фильме вовсе не из красного кирпича (а между тем это подчеркивается в книгах неоднократно). Что же до самой Нэнси, то ее образ очень утрирован, доведен до гиперболизации. Она излишне педантична, назойлива, болтлива, в школе ведет себя как выскочка, хотя по книгам она намного сдержаннее. Она везде носит коробочку с кусочком домашнего пирога, чем подкупает преступников и работника архива, чтобы выудить нужную информацию. А теперь скажите мне, кто купится на кусок пирога и выболтает все секреты? Из плюсов я отметила бы только оформление титров — в виде черно-белых книжных иллюстраций. Вообще же этот фильм не экранизация, я бы назвала его просто фильмом по мотивам произведений Кэролайн Кин, поскольку такой истории нет в книгах, просто за основу взяты персонажи.
В поисках истины (Nancy Drew), сериал 1995 год, Франция, Канада. В роли Нэнси Дрю — Трэйси Райан
Это сериал о приключениях Нэнси, но уже повзрослевшей, по сюжету ей 21 год, она живет отдельно от отца и учится в колледже. Нэнси в сериале более зрелая, нежели в книгах, но по-прежнему любит вести расследования. Внешне она совершенно не подпадает под описание Кэролайн Кин. Вот Джорджи очень даже похожа на книжную. С Недом у Нэнси запутанные и непонятные отношения — этот момент взят из книг. А в остальном от книжного варианта, кроме персонажей и общей идеи, больше ничего нет. Серии длятся чуть больше 20 минут, сюжеты банальны и избиты (уж конечно, не обошлось и без русской мафии), оригинальности в сериале нет. Сюжеты серий не основаны на книгах, это фантазия сценаристов. Стоит отметить лишь музыкальный ряд — встречаются хороший блюзовые композиции.
Нэнси Дрю (Nancy Drew) 2002, США. В роли Нэнси Дрю — Мэгги Лоусон Режиссер — Джеймс Фроули
Сюжет: Нэнси Дрю — молодая девушка, только что поступившая в колледж на факультет журналистики. Вместе с Бесс и Джордж она осваивается на новом месте и знакомится со здешними порядками. Внезапно несчастный случай потрясает студенческий городок: звезда футбольной команды Джесси впадает в кому. Передозировка наркотиков? Нэнси Дрю начинает расследование. На кону репутация Элисон, девушки Джесси (студентки медицинского колледжа, имеющей доступ к наркотикам!), и место в студенческой газете. Успеет ли Нэнси раскрыть это дело до того, как её исключат из университета за то, что она "сует нос в чужие дела", и найти настоящего преступника?
Очень осовремененная версия истории о Нэнси, этакий молодежный заурядный фильмец. Ни Нэнси, ни Бесс, ни Джорджи не похожи на свои книжные версии — абсолютно. любят развлечения, вечеринки, наряды — в общем, обычные студентки колледжа. В фильме атмосфера колледжа с его группами, обществами, милашками и дурнушками, футбольной командой, вечеринками, любимчиками и аутсайдерами. И типичное американское "Все будет хорошо", что бы ни случилось, все будет хорошо. Самая пустая фраза, что только есть. Бесс и Джорджи в фильме какие-то невыразительные и мало участвуют в расследовании. Мимолетом появляется в кадре и парень Нэнси — Нед Никерсон, — с которым у не весьма сложные отношения. Нэнси типичная красотка-студентка. Выскочка и мисс Всезнайка — ну это характерная черта Нэнси. Везде сует свой нос, дает советы и неважно, нужны они людям или нет, вмешивается в жизнь людей. кому-то нравится ее цепкость, целеустремленность и упорство, но большинство реагирует на е навязчивые вопросы иначе и называю ее "занозой в заднице" и "ищейкой". Нэнси не вызывает особой симпатии — она стремится разгадать тайну ради написания статьи во что бы то ни стало, прикрываясь желанием помочь пострадавшей девушке и ее жениху. Нэнси излишне импульсивна и уверена в своей правоте, не желает слушать советы более опытных и старших (отца, профессора). Интересен персонаж профессор Шифнер — прожженного журналиста, его речь так и пестрит крылатыми выражениями (запомнилось вот это: "Грань между героизмом и упрямством едва различима"). В фильме стандартный сюжетный набор для такого рода фильмов — вопросы, нежелание давать ответы, обвинения без доказательств, переодевания, проникновение в кабинет директора, отстранения от занятий и все в таком духе. Странно, но фильм какой-то пустой: Нэнси бегает, задает вопросы, что-то ищет и делает выводы, но в то же время ход ее мысли и ход сюжет абсолютно непонятны. При должном подходе и внимании к деталям, персонажам и сюжету можно было бы снять неплохой фильм, но режиссер как всегда пошел проторенной дорожкой и сделал средненький молодежный фильм, который уж точно посмотрят обычные американские тинейджеры, составляющие костяк аудитории подобных фильмов. Музыкальный ряд особого внимания не заслуживает — стандартно и банально. Внимания заслуживает машина Нэнси — голубой двухместный кабриолет Chevrolet Corvette. Отношу это на счет немногочисленных плюсов фильма.
|
| | |
| Статья написана 24 марта 2013 г. 10:38 |
«Дети лампы» – цикл историй о необыкновенных приключениях американских близнецов, полный таинственных событий и героев, словно пришедших к нам из мира волшебных сказок Древнего Востока. У двенадцатилетних американских близнецов Джона и Филиппы Гонт внезапно обнаруживаются необычные способности: в каждом из них проснулся сказочный добрый джинн. Теперь им предстоит противостоять Злу в мировом масштабе. Их ждет долгое и опасное путешествие по экзотическим странам с необыкновенными приключениями и невероятными превращениями. Истории о приключениях близнецов довольно интересные и необычные: они выделяются на фоне книг о волшебниках и магии тем, что герои не просто волшебники, они – джинн. Джинн, а не джины (что тоже необычно, потому что в восточных сказках действуют джинны), потому что именно так следует правильно говорить. Существуют добрые и злые кланы и Синяя джинн Вавилона, стоящая над добром и злом и являющая собой справедливость в чистом виде. Быт джинн привычен читателю: они могут жить в бутылках, хотя им это и не очень нравится, они исполняют три желания. Только вот живут они в современном мире (действие книг переносится из современного Нью-Йорка в Египет, Англию, Индию). Путешествовать предпочитают не на ковре-самолете, а на смерче. И зубы мудрости, являющиеся признаком взросления, являются могучим артефактом. Близнецы Джон и Филиппа Гонт – главные герои цикла – типичные американские подростки до того момента, когда обнаруживают в себе волшебную силу. Они взаимно дополняют друг друга. Филиппа более рассудительна, Джон – импульсивен. Но они как две половинки одного целого: того, что есть в Филиппе, нет у Джона и наоборот. Но они настолько близки друг другу, что могут понимать мысли друг друга. Колоритен образ Нимрода: англичанин в неизменном красном костюме. Для чопорной Англии он выглядит несколько экстравагантно, но это его визитная карточка. Он помогает близнецам влиться в мир джинн, узнать обычаи и порядки этого мира. Он неизменный спутник во всех их приключениях, помощник и советчик. Образ мудрого советчика воплощает Ракшас – старый джинн, предпочитающий жить в бутылке. Он досконально знает Багдадские законы, которые регламентируют жизнь джинн, и частенько помогает советом близнецам и Нимроду. Однорукий дворецкий Нимрода – Джалобин – верный слуга и друг. Он не любит ввязываться в авантюры близнецов, но постоянно с ними, поскольку не желает оставлять их одних. Джалобин – брюзга, постоянно жалующийся то на холод, то на жару, то на отвратительную еду, но тем не менее он продолжает следовать за близнецами и в Египет, и в Индию. Резюме. В целом цикл интересен, но в первую очередь это подростковая литература. Хотя я прочла с удовольствием. Это книги о дружбе, бескорыстии, стремлении помогать, о добре и зле, о приключениях, волшебстве. Они хороши в своей банальности: добро неизменно побеждает, а зло наказано.
|
| | |
| Статья написана 16 марта 2013 г. 17:10 |
Думали ли вы когда-либо, что героями эпического фэнтези могут стать… кролики? «Обитатели холмов» — это не просто анималистическое фэнтези, не сказка о приключениях милых хвостатых. Нет, это нечто куда более масштабное и значимое. Автор изображает кроликов без прикрас, не окружает их ореолом романтики. Кролики предстают здесь сродни людям: они подвержены тем же желаниям и порокам, они умеют ненавидеть, убиваться, разрабатывать стратегии. В основе сюжета лежат приключения группы кроликов под предводительством Ореха, покинувших свой городок во избежание гибели и отправившихся искать новый дом. На протяжении всего пути друзей поджидают опасности: то храдада и человек, то лисица, хорек или сова. Как оказалось, кролики из других поселений тоже могут оказаться враждебно настроенными. Каждый из героев романа обладает ярким характером и определенными качествами, отличающими его от других, но все вместе кролики органично дополняют друг друга, поддерживают и подбадривают, помогают, выручают. Орех – предводитель своей маленькой группы. Он не выделяется чем-то особенным, по сути это обыкновенный кролик, но в условиях опасного пути он проявляет себя как мудрый старшина, сам идет на риск, не подвергая друзей ненужной опасности, ищет выход из сложной ситуации, он умеет слушать советы и принимать решения. Этим он и заслужил уважение кроликов. Орех старается помогать и другим животным, чтобы потом они помогли им. Шишак – бесстрашный и решительный воин, смелый и отважный, напористый, часто несдержан и порывист, но со временем научился прислушиваться к мнению других и стал верным товарищем. Черничка – осторожный и внимательный, умный и рассудительный. Прежде чем действовать, думает и просчитывает варианты. Он смекалист, и часто его смекалка выручала друзей. Маленький Плошка, всегда дрожавший и боявшийся, в ответственный момент проявляет храбрость и стойкость духа. Верным друзьям удалось найти хорошее место для городка. Но чтобы продолжать свой род, кроликам нужны крольчихи. И друзья совершают опасное предприятие по краже крольчих из соседнего городка Эфрафы, которая больше напоминает укрепленный военный лагерь. Да и не удивительно, ведь правит там генерал Дурман, помешанный на безопасности и упорядоченности жизни. Все в Эфрафе подчинено распорядку, а потому большинство кроликов несчастны, но уйти не могут. Дурман держит власть в своих лапах крепко. Он имеет огромное влияние, основанное на страхе перед ним. Это настоящий тиран. Эфрафа по сути своей «идеальное государство», антиутопия. Орех и его компания с честью выходят из всех уготованных им испытаний, выдерживают напасти, заручаются поддержкой других зверей и птиц, спасают крольчих, стоят друг за друга горой, учатся жить на новом месте дружно. Они преданы общей цели и все время идут к ней. Удивительно, но эти кролики смогли избежать ошибок, которые совершили другие, и их поселение выглядит практически идеальным. Почему? Да потому, что Орех и его друзья лишены зависти и жадности, они не стремятся к власти и захвату территорий. Они просто хотят мирно жить в своем доме. Они счастливы тем, что имеют, и не жалуются на судьбу. Поразительно, как в романе Адамса кролики напоминают людей, порой можно просто забыть, что не люди. Книга удивительна еще и тем, как автор скурпулезно подошел к изображению мира и быта кроликов. У кроликов есть свой язык (лапинь), но все они умеют говорить на лесном наречии, понятном всем животным. Интересно описывает Адамс уклад жизни кроликов, организацию их городов, быт, привычки, взаимоотношения, социальную иерархию. Автор не изображает штампованных положительных и отрицательных персонажей, не идеализирует главных героев: так, Шишак поначалу много спорит, Орех впадает в панику, Черничка излишне осторожен, Колокольчик – болтлив, Плошка — трусоват. Интересный момент и важная составляющая романа – истории о находчивом принце кроликов Эль-Ахрайрахе. Они забавные, страшные, ироничные, поучительные. Они помогают кроликам скоротать время и поднять дух. Назвать книгу детской я не могу. Адамс философ, в этом он схож с Толкиеном. Он ставит своих героев в разные ситуации и смотрит, как они из них выпутаются. Книга заставляет напряженно ждать развязки, думать, переживать, анализировать, сопоставлять. Эпиграфы перед каждой главой – аллюзии, они тоже играют большую роль в понимании романа.
|
| | |
| Статья написана 15 марта 2013 г. 18:11 |
|
| | |
| Статья написана 11 марта 2013 г. 19:47 |
Цикл об Артемисе Фауле сугубо детский. Колфер, конечно, затрагивает некие общечеловеческие проблемы (хотя звучит это утверждение несколько пафосно), такие как дружба, преданность, долг, взаимовыручка, отчасти отношения взрослых и детей, но в той лишь мере, в какой это близко, понятно и интересно детям. В противном случае книги не пользовались бы таким успехом у детей. Развлекая, Колфер не забывает и поучать — героя беспокоят не только деньги, но и здоровье мамы, и судьба пропавшего без вести отца, и судьба волшебного народца, которому грозит гибель. Довольно примечателен и колоритен образ Артемиса Фаула, именем которого и назван цикл. Главным образом примечателен его ум, столь выдающийся для его юного возраста. Он гений, причем гений преступный. Возможно, на скользкую дорожку его подтолкнуло то, что жить жизнью простого мальчишки ему скучно, возможно, отсутствие должного внимания со стороны родителей, возможно, банальная избалованность и вседозволенность. Но раз попробовав применить свои неординарные умственные способности простив закона, он не смог да и не захотел остановить. Хотя в последствии он пытается встать на правильный путь. Артемис расчетлив, прагматичен, изобретателен и хладнокровен. Единственное, что может поколебать его самоуверенность, и то лишь на миг, — это угроза жизни его близких. Дворецки – телохранитель и надежный друг и соратник Артемиса. Он участвует во всех рискованных авантюрах Фаула, прикрывая тылы. В цикле об Артемисе Фауле Колфер использует мотивы и образы ирландского фольклора: именно фольклорные персонажи послужили прототипами волшебного народца. Элфи Малой – эльфийка. Бесстрашная представительница полиции. Язвительная и колкая в оценках и характеристиках. Двойственные отношения связывают ее с Артемисом, но впоследствии она становится ему другом. Колоритны образы кентавра Жеребкинса — электронного гения — и гнома Мульча Рытвинга — вора и разгильдяя. Характерно, что автор использует говорящие имена. Цикл можно назвать авантюрным триллером. По традициям жанра, читатель видит действие то глазами главного героя, то глазами его врагов и антагонистов, обсуждающих планы по его уничтожению. Враждующие стороны пользуются всеми современными видами оружия, обмениваются короткими остроумными фразами и пытаются всячески надуть друг друга.
|
|
|