Иллюстрация на обложке и внутренние иллюстрации Х. Бристол.
Книга стала номинантом Премии Эдгара Аллана По (Edgar Awards) в 2019 году в категории «Лучшее детское произведение».
Бен Гутерсон (Ben Guterson) — американский писатель, работающий в жанре детско-подросткового фэнтези.
Родился и вырос в Сиэттле. Работал учителем, затем руководителем проекта в компании Microsoft. Писал статьи и обзоры книг для газет, журналов и веб-сайтов. «Тайна отеля "Зимний дом"» — дебютный роман автора.
Аннотация. Это самые необычные зимние каникулы в жизни одиннадцатилетней Элизабет... Её небогатые и не очень добрые родственники отправляют её в роскошный отель «Зимний дом». Оказывается, что этот дом полон тайн, особенно... огромная библиотека. Там она находит старую книгу с головоломками, которая раскроет тайну владельца Норбриджа и его зловещей семьи. Однако чем больше секретов Элизабет узнаёт, тем очевиднее становится, что она неразрывно связана с отелем… По воле судьбы, Элизабет — единственная, кто может снять проклятие с «Зимнего дома», вот только какой ценой?
Жюри литературной премии «НОС» («Новая словесность») опубликовало длинный список претендентов на награду нынешнего сезона. Как сообщают организаторы премии — Фонд Михаила Прохорова, лонг-лист награды был сформирован из полного объема заявок, которые поступили на конкурс, в количестве 303 номинантов, в него вошли 16 произведений.
В жюри премии «НОС» вошли литературный критик и куратор Анна Наринская, филолог Татьяна Венедиктова, переводчик Агнешка Любомира Пиотровска, доктор филологических наук, историк культуры Константин Богданов, а также руководитель проекта «Полка», журналист Юрий Сапрыкин.
Читательское голосование начнется 15 октября. Шорт-лист премии объявят 1 ноября, финальные дебаты и объявление победителя пройдет в Москве в начале 2020 года.
«НОС» («Новая словесность») — литературная премия за прозаическое произведение на русском языке. Учреждена в 2009 году (к двухсотлетию Николая Васильевича Гоголя) Фондом Михаила Прохорова. Цель премии — выявление и поддержка новых трендов в современной художественной словесности на русском языке. Премия присуждается ежегодно. На соискание премии выдвигаются прозаические произведения на русском языке в широком жанровом диапазоне, впервые опубликованные в книжном и журнальном форматах, а также в электронных СМИ, в период с 1 июня предыдущего года по 31 июля текущего. Правом выдвижения обладают книжные издательства, средства массовой информации, творческие союзы и объединения, литературные агентства.
Николай Кононов «Восстание»,
Андрей Иванов «Обитатели потешного кладбища»,
Александр Долинин Комментарий к роману Владимира Набокова «Дар»,
Кирилл Кобрин «Поднебесный экспресс»,
Александр Стесин «Нью-йоркский обход»,
Александр Скидан «Путеводитель по N»,
Линор Горалик «Все, способные дышать дыхание»,
Александр Ярин «Жизнь Алексея: Диалоги»,
Даниил Туровский «Вторжение. Краткая история русских хакеров»,
Мария Рыбакова «Если есть рай»,
Евгений Никитин «Про папу»,
Евгений Чижов «Собиратель рая»,
Алексей Поляринов «Центр тяжести»,
Павел Пепперштейн «Тайна нашего времени»,
София Cиницкая «Мироныч, дырник и жеможаха. Рассказы о Родине»,
Аннотация. Они родились близнецами и должны были иметь одну судьбу на двоих. Но их разделили – и теперь у каждого из них свой путь. Алонкей Моэн и обычный человек Айкэ – через годы и расстояния, борясь и идя вперед, ищут себя. Это дорога поражений и побед, горя и радости, дружбы и предательства. Она пахнет кровью и потом. Она соткана из соли и воды.
Главной французской новинкой осени 2019 года стал ранее не известный роман Франсуазы Саган. Рукопись «Четыре закоулка сердца» обнаружил в 2004 году в ящике стола Саган ее сын Денис Вестхофф.
Книга вышла в минувший четверг тиражом 80 000 экземпляров. Издательство: Plon
Как и «Здравствуй, грусть», этот неоконченный роман — лаконичный и саркастический анализ жизни буржуазии. В центре сюжета — любовный треугольник; главный герой — богатый предприниматель Людовик Крессон, разбогатевший на торговле овощами. Он попал в ужасную автомобильную аварию и после нее вступил в любовную связь с собственной тещей. Отмечается, что роман обрывается на самом интересном месте.
Денис Вестхофф заметил, что роман типично саркастический и «саганский» — это невероятное приключение, иногда дерзкое, с налётом барокко. Ему пришлось дополнительно поработать над текстом: привести в порядок рукопись, систематизировав страницы, поскольку поначалу он считал, что это две разные истории; вставить местами пропущенные слова.