Архитекторы американского бюро Choi+Shine Architects осуществили то, что наверняка многие простые смертные, дети и взрослые, не раз думали про себя, глядя на скучный, индустриальный вид серых опор ЛЭП — превратили страшные башни в эстетичного вида гигантов. Проект был разработан для реализации на просторах Исландии.
Каждой фигуре для усиления динамики и эстетического вида придана своя определенная поза и только "руки", держащие провода, остаются неизменно поднятыми вверх у всех.
В целом на отдельных участках создается ощущение, что гиганты как бы карабкаются на горы, что также призвано подчеркивать уникальный природный ландшафт страны.
Московская студия DesignDepot предлагает по-новому взглянуть на гигантские металлоконструкции для линий электропередач. По мнению дизайнеров, современные вышки ЛЭП смотрятся весьма неуклюже и зачастую портят безмятежные пейзажи. Задумавшись над эстетикой этих сооружений, специалисты решили одухотворить их. И спроектировали несколько вариантов пилонов будущего. В виде огромных оленей и человеческих фигур.
На совмещенной автомобильной и железной дороге Адлер — Альпика–Сервис установили очередную декоративную опору ЛЭП в виде фигуры снежного барса. Опору ЛЭП в виде снежного барса высотой 35 метров и весом около 30 тонн изготовили на заводе в Клязьме. Состоит конструкция из сотни деталей, собранных в фигуру снежного барса – один из трёх талисманов Олимпийских игр.
В тёмное время суток декоративная опора будет украшена подсветкой красного, белого и синего цветов. Скоро в Сочи будет установлена очередная декоративная опора в виде олимпийского факела.
Вы когда-нибудь задумывались, что означают различные рисунки, которые мы не задумываясь вырисовываем на бумаге? «Такие вроде бессмысленные рисунки могут рассказать про своего хозяина больше, чем он сам, — говорит Татьяна Юфит, член британской академии графологов (Baog). — Потому что в момент, когда сознание ослабляет контроль над поведением, карандашом начинает управлять подсознание, скрывающее истинные мотивы нашего поведения».
Например, если на листе бумаги перед вами неожиданно нарисовался робот — вы страдаете от контроля внешних сил, переживаете, что многое в жизни от вас не зависит.
Главное, на что советует обращать внимание Татьяна, не сама тема рисунка (если таковая есть). По ней и ребенок догадается, о чем речь. «Стиль рисунка — вот что важно, — подчеркивает Татьяна. — Мягкие, округлые, веселые, украшенные орнаментом формы говорят о благодушии и легкости характера. Жесткие, угловатые, с сильным нажимом — об энергии, упорстве, силе воли и, возможно, даже агрессивности рисовавшего, если в рисунке присутствует много стрел либо он чересчур сильно затушеван линиями, переходящими через край. Рисунок, в котором много света и воздуха, будет принадлежать человеку интеллигентному. А рисунок, нарисованный грубо, неуклюже, скорее всего, укажет на автора, которому ближе по характеру все простое, земное, бытовое».
Татьяна Юфит, не зная кто автор, расшифровала несколько предложенных ей рисунков.
Автор этого рисунка — натура творческая и талантливая. Это яркий, чувственный человек, с сильным эротическим взглядом на мир (об этом свидетельствуют гипертрофированные размеры и формы носов и глаз, закругленные ресницы, сочные линии). Сочность и эмоциональная щедрость характера, а также творческая активность автора подчеркиваются крупными закругленными формами в сочетании с насыщенностью изображения. «Надо смотреть вперед, а не назад», — говорит разворот картинки: правая ее часть (будущее время) преобладает над левой (прошлое).
Человеческие фигуры
Обратите внимание на детали. Если это маленькие человечки, то, скорее всего, вы ощущаете беспомощность или хотите уклониться от каких-либо обязанностей. Когда вы изображаете человека схематично («палка, палка, огуречик — вот и вышел человечек») — ваше эмоциональное состояние нестабильно, вы хотите закрыться и никого не подпускать к себе.
Голова в профиль, а тело анфас — в вас живет тревога, вызванная социальным окружением и потребностью в общении, полный анфас — вы открыты для общения, чем больше человек «отворачивается», «уходит» — тем больше вы стремитесь избегать внешних контактов.
Большая голова — руководствуетесь прежде всего мыслью, маленькая — уделяете мало значения интеллектуальной работе, плохо прорисованная — проявляете застенчивость и робость. Если вы тщательно прорисовываете лицо, то вы сильно озабоченны своим внешним видом и отношениями с другими людьми, для вас важно как вас «встречают по одежке».
Закрытые, спрятанные или непрорисованные глаза свидетельствуют о стремлении избегать неприятных визуальных стимулов, нежелании реально видеть неприятные моменты жизни.
Большие уши — вы чувствительны к критике и зависите от мнения окружающих, слишком маленькие или отсутствуют — не хотите прислушиваться к чужым взглядам и позициям.
Крупные плечи или тело — у вас ощущение большой силы или чрезмерная озабоченность властью, мелкие — чувство малоценности и ничтожности, покатые плечи или сутулое тело — уныние, отчаяние, чувство вины и недостаток жизненной энергии.
Руки — символ межличностных отношений. Если руки находятся далеко от тела (расставлены в стороны) — ваши поступки вышли из-под контроля, когда скрещены на груди — вы настроены враждебно, за спиной или в карманах — нежелание уступать, идти на компромиссы, прижаты к телу — у вас есть трудности в социальных контактах.
Длинные ноги говорят о потребности в независимости, короткие — испытаете чувство физической или психологической неловкости. Ноги широко расставлены — откровенное пренебрежение и игнорирование собеседников и их действий, ноги вместе (человек стоит «по струнке») — скованность в общении.
«Чтобы сделать что-то стоящее, нужно отсечь все лишнее» — простота формы указывает на то, что автору интереснее дойти до сути вещей, чем заниматься разговорами вокруг да около. Обводка вокруг букв усиливает сконцентрированность человека на проблеме, а также говорит об умении удерживаться от поспешных выводов. Чувство юмора помогает не относиться к жизни слишком серьезно (легкие круглые элементы «з» и «ф», много пространства, окружающего слово).
Поведение автора не зависит от мнения окружающих. Он «кошка, которая гуляет сама по себе» — легкий нажим в сочетании с центральным расположением текста на странице говорит о том, что, предпочитая находиться в центре событий, он не очень стремится связывать себя обязанностями лидера, но может быть неплохим советником, имея теоретический склад ума. Будучи искренним, этот человек не любит притворство и мишуру, склонен к конкретике и уверен в собственной правоте (крупные вертикальные буквы простой формы).
Личные подписи: такие машинальные рисунки свойственны натуре тщеславной и эгоцентричной. Обилие собственных росписей, машинально выведенных на листе во время разговора, или обдумывания какой-то проблемы — сигнализирует, что ты что-то уж слишком зациклилась на собственной персоне. Пора бы уже и по сторонам поглядеть.
Квадраты, треугольники и другие геометрические фигуры: у вас четкие цели и убеждения, вы почти никогда не скрываете своего мнения, всегда настойчивы и упорны. Обычно вы чрезмерно бдительны и осторожны, так что постарайтесь смотреть на вещи проще.
Круги и кольца: окружности, связанные друг с другом или вписанные одна в другую, говорят о стремлении к присоединению и соучастию. «Мне одиноко, я чувствую себя как бы выключенной из внешнего мира», — сигнализируют такие рисунки. Выводя кружочки на бумаге бессознательное намекает на то, что тебе не хватает дружеского участия и внимания.
Крупная картинка в центре листа свидетельствует: «Центр мира — это я, все остальное — мои спутники». Плавные и закругленные элементы рисунка говорят: «Я добродушна и люблю вас всех!» А вид сзади обозначает: «Но вы мне надоели, и я пошла!». Автору свойственна основательность и неторопливость. Креативность художника налицо: в немногочисленности элементов переданы все возможные на данный момент послания.
Животные: ваши сегодняшние эмоции могут напрямую зависеть от того животного, который поселился на вашей бумаге. Если это тигр или волк — в вас спряталась агрессия, если лиса — задумали где-то схитрить, зайчик или белочка — вам нужна забота и защита, лев — ощущаете свое превосходство над всеми. Этот механизм сходен аллегорическому значению животных и их характеров в сказках, притчах и детских историях. Когда вы постоянно изображаете одного и того же зверя, птичку или жучка, то, скорее всего, сравниваете его с собой, приписываете себе его повадки.
Спирали, окружности или волнистые линии означают, что чужие проблемы не слишком вас заботят или вообще не интересуют. Может быть, вы даже переживаете легкий эмоциональный кризис: ходите по кругу своих неоднозначных переживаний. Сейчас вам необходимо следить за своим поведением, чтобы не вспылить и не сорваться на окружающих.
Стрела: это вектор, по которому вы ориентируетесь в жизни. Стрела направлена вверх — ориентация на других людей, вниз — на себя, налево — смотрите в прошлое, направо — надеетесь на будущее.
Рисунок пропитан эротическими мотивами — тема любовного наслаждения в настоящий момент далеко не последняя в списке вещей, волнующих автора. Мягкие, плывущие, элегантные формы говорят о неравнодушии художницы к роскоши, а еще и о ее умении уходить от прямого ответа. При этом она обращает пристальное внимание на мелкие детали — как на рисунке, так и в разговоре и в жизни.
Автор стремится защититься от проблем — это видно по многочисленным перекрещениям, сеткам, а также по зонтику цветка. Легкий нажим свидетельствует об интеллигентности, а в сочетании с петлями, спиралями и общей насыщенностью страницы — о хорошем творческом потенциале. В данном случае спирали указывают на то, что человек способен менять направление хода мыслей и рассматривать разные варианты.
Звездочки: вы хотите оказаться в центре внимания, для вас важно быть ярким и всегда замеченным. Но если у вашей звезды слишком много лучиков или вы изображаете их отдельно от нее, это может свидетельствовать о депрессивных переживаниях.
Цветы, солнце, облака: жизнерадостные цветочки и солнышко — верные приметы того, что ты довольна тем, как проходит телефонный разговор. Вероятнее всего, слушая собеседника, ты попутно уже мечтаешь, фантазируешь о чем-то приятном. Подобные рисунки с головой выдают твой оптимистичный настрой и благостное расположение духа.
Кресты: возможно, вас беспокоит чувство вины перед близким человеком или тяготит какая-то проблема, за которую вы чувствуете себя ответственным.
Всякому любителю вываливать кашу из окна на головы прохожих известно: тайное всегда становится явным. Но из каждого правила есть исключения. Автор этого рисунка знает: для того чтобы что-то удержать в секрете, это что-то нужно просто как можно лучше спрятать (насыщенность штриховки не оставляет сомнений, что автор так и делает), а масса ненужных вещей — это не хлам, а запас (о чем свидетельствует то, как плотно, густо ложатся кольца на всех рисунках; чернила доминируют над белым пространством, буквы и цифры также обведены многократно). Он уверен, что добиться своего сможет всегда — не мытьем, так катаньем (много углов и окружностей, то есть частая смена форм на рисунке). И еще — переубедить этого человека совершенно невозможно (об этом говорит очень сильный нажим). А крупный уверенный почерк обозначает упорство и энергичность его обладателя.
Домики и коробки: симметричные формы демонстрируют любовь к порядку, склонность к планированию и расчетам. Вот что говорит окружающим такой рисунок: «Меня нелегко сбить с толку, я точно зная, чего хочу, у меня ясные цели и я собираюсь решительно отстаивать свое мнение».
Шахматные поля: по-видимому, вы оказались в весьма неприятном или, по крайней мере, затруднительном положении. Если такие изображения появляются часто, то вы, вероятнее всего, страдаете от скрытых комплексов, связанных с неспособностью разрешить какую-то ситуацию или находитесь в поисках себя, своего жизненного пути, сомневаетесь в правильности своей жизни.
Пчелиные соты: вы стремитесь к спокойствию, к гармонии, хотите упорядочить свою жизнь. А еще вполне вероятно, что вы задумались о создании семейного гнезда.
А теперь попробуйте проанализировать свои каракули, которые вы рисуете, сидя на скучной лекции, совещании или долго разговаривая по телефону. Кстати, графология — наука о связи почерка с характером человека — до сих пор не признана официальной психологией. Ученые успешно доказывают как то, что выводы, которые делают графологи, верны, так и обратное. При этом услуги графологов пользуются завидной популярностью, особенно за границей. За помощью к специалистам обращаются при подборе персонала, выборе няни для ребенка, проверке соответствия в семейной паре или бизнес-партнерстве. Графологи обещают по сохранившимся письмам и зарисовкам рассказать, какими были ваши давно умершие родственники, а также посоветовать, что вам лично нужно поменять в своем характере.
Джон Аткинсон Гримшоу (John Atkinson Grimshaw) (06.09.1836 — 13.10.1893) — живописец Викторианской эпохи, наиболее известный своими городскими пейзажами, передающими туман и сумерки. Это один из моих любимых художников. Он удивительно предает красоту сумерек, тумана. Эти полутона и полутени, намеки, туманные образы, скрытые за завесой дождя, эти размытые очертания зданий и кораблей, вздымающих свои мачты ввысь — это настроение и атмосфера Викторианской Англии. Его картины словно иллюстрации для готических рассказов.
На творчество Гримшоу главным образом оказали влияние прерафаэлиты. Он начал писать пейзажи, проработанные до малейших деталей, с тщательным выбором освещения и цвета. Часто он писал пейзажи, типичные для определённого времени года или для определённых погодных условий. Очень характерны для него виды улиц и предместий, а также лунные пейзажи доков в Лондоне, Лидсе, Ливерпуле и Глазго. Ему удавалось удачно передавать эффекты освещения, и часто тем самым картины передавали настроение. Исследователи отмечали, что изображения освещённых газом улиц и туманных набережных несут в себе как теплоту, так и отчуждение городского пейзажа.
В более поздних работах он изображал воображаемые древнегреческие и древнеримские сцены, а также персонажей произведений Лонгфелло и Теннисона. Теннисон оказал на него столь сильное влияние, что Гримшоу дал всем своим детям имена персонажей стихотворений Теннисона.
В Непале выбрали самого обаятельного и привлекательного… слона. Ежегодный конкурс состоялся в национальном парке Читван.
Пятерых финалистов отбирали в течение года, и вот наконец они в праздничном убранстве гордо шествуют перед сотнями зрителей. Потом демонстрируют свои умения, такие как поднять палочку с земли или присесть.
Судьи оценивают не только самих слонов, но и работу махаутов – их погонщиков, в частности – то, насколько бережно человек относится к животному. Ведь погонщики часто подвергаются шквалу критики со стороны природозащитников.
Дипендра Кхативада, координатор судей: «Мы оцениваем каждого слона в отдельности, учитывая его позиционирование круглый год, а также то, используют ли махауты для управления слоном острые предметы. В Читване около 100 слонов, но для конкурса красоты отобрали всего пять».
Из пятерки победителей в этом году выбрали троих. Погонщики получили скромный денежный приз и медали.
Дипендра Кхативада, координатор судей: «Конкурс красоты продвигает важность отношений между махаутом и слоном, что, в свою очередь, успокаивает группы, которые защищают животных».
Этот конкурс проводят уже третий год подряд в рамках фестиваля слонов в Читване. Он также призван привлечь в страну туристов, и его организатором выступает непальская ассоциация отелей.
Писатель скончался 9 июня 2013 года в возрасте 59 лет. Это интервью он дал в России./p]
Иэн Бэнкс — один из самых известных шотландцев. После Шона Коннери, конечно. Его «Осиная фабрика» прогремела по всему миру четверть столетия назад, с тех пор у него литературное раздвоение личности: он пишет научную фантастику под именем Иэна М. Бэнкса, а более серьезные романы под именем Иэна Бэнкса.
Впрочем, рассказы о его выходках не менее любопытны, чем его романы: говорят, он порвал свой паспорт в знак протеста против войны в Ираке и отправил его Тони Блэру.
[/i][/p]
— За что вообще можно критиковать Англию, а за что стоило бы любить? — Я люблю Англию за очень многое и уважаю ту важнейшую роль, которую она сыграла в развитии культуры, демократии и индустриальной революции. Но, как и у многих других шотландцев, мои мысли омрачены воспоминаниями о том, как многие годы Англия и Шотландия воевали, прежде чем в конце концов Англия захватила нашу страну. Как там было у Бернса? «Но золотом английским нас на торжище купили…»
— А где интереснее жить — в Ирландии или Шотландии? — Сейчас, наверное, в Ирландии, хотя вряд ли это комплимент красотам этой страны, скорее интерес не от хорошей жизни. Ирландцы в большей степени, чем мы, страдают от последствий экономического кризиса. Впрочем, я думаю, что жизнь на обоих островах во многом похожа, хотя, конечно, Ирландия — полностью независимая страна, а Шотландия всё еще является частью Объединенного Королевства.
— Всегда ли вы знаете, что случится с вашими героями на следующей странице? Как вы вообще начинаете работать над книгой? — Обычно да, знаю. Во-первых, мне так больше нравится, а во-вторых, мне просто нужно распланировать мои романы заранее, хотя бы в некоторых деталях (как-то я попробовал написать роман, не планируя его, и в результате он всё продолжался и продолжался до бесконечности). Так что работа над романом обычно проистекает по такой схеме: где-то год на обдумывание и планирование, а потом два-три месяца печатания, месяц-два редактуры и т.д.
— И что для вас важнее всего — сюжет или не только? — Сложно сказать. Может быть, идеи имеют большее значение, чем сюжет, изначально, но если на этапе планирования всё правильно разработать, то в определенном смысле идеи и станут сюжетом.
— Вы бы хотели стать героем собственного произведения? — Вряд ли мне бы это понравилось — герои моих произведений редко доживают до конца истории… Разве что я мог бы стать кораблем Культуры… Хотя не знаю, как бы мне это удалось...
— Цикл романов о «Культуре», космическая опера нового образца, как у нас обозвали ее издатели, — одна из ваших самых известных работ. Культура — общество чуть ли коммунистической утопии, но почему вы так его назвали? — На самом деле я просто не разобрался в том, кто что сказал. Кажется, в пьесе Ханса Йоста «Шлагетер» главный герой говорит что-то похожее, но есть и миф о том, что это слова Германа Геринга: «Когда я слышу слово «культура», я хватаюсь за пистолет». И с каким-то школьным, мальчишеским задором я хотел сказать: «Культура»? Я покажу тебе «культуру», фашистский ублюдок!»
— Почему многие воспринимают научную фантастику как литературу второго сорта? — Думаю, это своего рода технофобия. Многие люди боятся изменений, тем более того, что изменения всегда случаются чересчур быстро. Отсюда их страх перед технологиями и, как следствие, перед литературой, которая в основном имеет дело с технологиями и с тем, как изменения сказываются на жизни людей. Иногда проще игнорировать свои страхи, делать вид, что они не существуют, нежели столкнуться с ними лицом к лицу. Почти все писатели научной фантастики сталкиваются с этим непониманием и нежеланием понять, с этим игнорированием, однако тем больше их ценят те, кто все-таки решается их прочесть и занимается этим жанром.
— А серьезные критики? Они же тоже считают, что научная фантастика не заслуживает внимания? — Они ее не понимают. Мейнстрим в литературе — гораздо более спокойное пространство для критиков, которые на самом деле просто не разобрались, что к чему. Поэтому они и преподносят эти книги как более серьезные и достойные настоящего литературоведческого анализа.
— Легко ли вам писать? — Безусловно, легко… Если бы мне было сложно писать, я бы реже писал книги, а стал бы делать то, что мне казалось бы увлекательным, прибыльным и приносило бы удовлетворение.
— Например? Кем бы вы были, если бы не стали писателем? — Наверное, писал бы музыку. А если бы с творчеством не сложилось, стал бы геологом или астрономом. Обе эти сферы очень интересуют меня (а может, всё дело в том, что и та и другая имеют дело с большими цифрами?).
— Какой вопрос вы хотели бы услышать в своем первом интервью в России? — Мистер Бэнкс, как вы могли бы прокомментировать тот факт, что ваша Культура на самом деле существует и недавно установила с нами контакт?
— Увы, Культура с нами не связалась. Как вы представляете себе Россию? Как вы думаете, изменились бы ваши книги, если бы вы писали их в России? — Маленький вопрос, ответ на который мог бы быть длиной с целую книгу. Я никогда не был в России, но, конечно, я немного разбираюсь в истории, особенно в ХХ веке. Если говорить о литературе, то это, конечно, Толстой, Достоевский, Пушкин, Гоголь, Горький, Чехов и Ахматова — ключевые для меня фигуры русского и мирового литературного пейзажа. Если литературу не брать в расчет, то я представляю себе Россию как страну с судьбой одновременно героической и трагической, которая принесла величайшие жертвы во время Второй мировой войны (больше, чем любая другая страна) и которая показала всему миру и силу, и бессмысленность идеи культа личности. Иногда мне кажется, что сама история России заставляет воспринимать историю любой другой страны как театральную постановку, история же России выше канонов драматического искусства — это настоящая опера!.. Я не знаю, о чем бы я писал, живи я в России… Хотя идея интересная, надо будет обдумать.
— Если бы вам пришлось предсказывать судьбу по какой-нибудь из ваших книг, какую бы вы выбрали? — «Мост». Это самая сложная и запутанная из моих книг — самое то, чтобы давать предсказания!
— Что вам необходимо для вдохновения? Картины Магритта, виски или медитация? — Наверное, ничего. Просто внимательное наблюдение за миром дает мне достаточно вдохновения, хотя я наслаждаюсь тем, что размышляю обо всем, в том числе и о своей работе, когда брожу по холмам.
— Вы также написали книгу «Сырой дух» — о заводах по переработке солода. Вас особенно интересует эта тема? — Стыдно признаться, но на этот раз выбор за меня сделали мои издатели: они решили, что я напишу такую книгу… Жаль, что мне это не пришло в голову самому.
— Какой у вас любимый алкогольный напиток? — На данный момент — шампанское и хорошие вина.
— Чем вы увлекались, когда были ребенком? Нравились ли вам другие виды искусства? — Всем понемногу… Хотя с самого раннего детства меня увлекали язык и искусство рассказывать истории. Уже в 11 лет я знал, что буду писателем… Вторая моя большая любовь — музыка, в особенности классика и поп-рок. Я всё время слушаю музыку. Многие удивляются, что, когда я пишу, у меня фоном что-то играет, но это просто мой стиль работы.
— Говоря упрощенно, разница между научной фантастикой и фэнтези заключается в том, что научная фантастика имеет дело с будущим, а фэнтези — с прошлым. Увлекало ли вас прошлое когда-нибудь и, если да, какой период вам нравился больше всего? — Да, научная фантастика — это конструирование мифа о будущем. Наверное, я слишком ленивый, но меня всегда пугало, какую колоссальную исследовательскую работу придется проделать, захоти я писать о прошлом… Думаю, любой писатель всегда восхищается прошлым, хотя бы потому, что прошлое всегда отличается от той эпохи, в которую мы выросли, которая нам привычна. Лично я, например, всегда увлекался Византией. Наверное, стоит туда добраться — за всю свою жизнь я так и не доехал до Стамбула, так что, видимо, увлечение прошлым не было столь сильным в моем случае.
— Ваша «Осиная фабрика», самая известная книга, была опубликована четверть столетия назад. Изменилось ли ваше отношение к ней? — Нет, я всё еще люблю эту книгу и горжусь ей.
— Какие книги читаете вы сами? — Похожие на то, что пишу я сам. Большей частью это мейнстрим — проза и научная фантастика. Наверное, я читаю меньше нон-фикшна, чем мне хотелось бы, но я слишком люблю просто читать хорошие романы! Еще я читаю то, что мне советуют знакомые, и пытаюсь наконец расправиться с теми классиками, которых я не дочитал в университете.
— Как получилось, что вы увлеклись научной фантастикой, и кто повлиял на вас? — Я просто много читал фантастику. Думаю, на меня повлияли все авторы, которых я читал, в особенности — естественно, в положительном смысле — могу выделить Брайана Олдисса, Сэма Дилэйни, Барри Бэйли, Альфреда Бестера, Джона Браннера и Джона Слейдека. И это лишь некоторые из имен. А в отрицательном, реакционном смысле на меня, и в частности на мое представление о Культуре, повлияли многие правые американские писатели.
— В чем основная задача научной фантастики сегодня? Является ли она своеобразным эскапизмом? — Я не уверен, есть ли у научной фантастики вообще какая-либо сверхцель, кроме общей цели любого литературного произведения — рассказать историю и показать нам самих себя. Эскапизма в научной фантастике меньше, чем в том же фэнтези, меньше и отсылок к каким-то сказочным мотивам.
— Две из ваших книг названы по строчкам из «Бесплодной земли» Томаса Стернза Элиота. Это намеренный литературный прием? Или, может быть, научная фантастика ближе к поэзии, чем реалистическая проза? — Необязательно. Что касается названий, то всё гораздо проще — мне просто нравится язык, которым написана «Бесплодная земля».
— Какова главная черта личности Иэна Бэнкса? — Не мне судить… Разве можно быть по-настоящему объективным, когда говоришь о себе? Но подозреваю, что мои друзья ответили бы так: «Ему невозможно, невообразимо везет»» — и, наверное, они были бы правы.[/q]