Вы когда-нибудь задумывались, что означают различные рисунки, которые мы не задумываясь вырисовываем на бумаге?
«Такие вроде бессмысленные рисунки могут рассказать про своего хозяина больше, чем он сам, — говорит Татьяна Юфит, член британской академии графологов (Baog). — Потому что в момент, когда сознание ослабляет контроль над поведением, карандашом начинает управлять подсознание, скрывающее истинные мотивы нашего поведения».
Например, если на листе бумаги перед вами неожиданно нарисовался робот — вы страдаете от контроля внешних сил, переживаете, что многое в жизни от вас не зависит.
Главное, на что советует обращать внимание Татьяна, не сама тема рисунка (если таковая есть). По ней и ребенок догадается, о чем речь. «Стиль рисунка — вот что важно, — подчеркивает Татьяна. — Мягкие, округлые, веселые, украшенные орнаментом формы говорят о благодушии и легкости характера. Жесткие, угловатые, с сильным нажимом — об энергии, упорстве, силе воли и, возможно, даже агрессивности рисовавшего, если в рисунке присутствует много стрел либо он чересчур сильно затушеван линиями, переходящими через край. Рисунок, в котором много света и воздуха, будет принадлежать человеку интеллигентному. А рисунок, нарисованный грубо, неуклюже, скорее всего, укажет на автора, которому ближе по характеру все простое, земное, бытовое».
Татьяна Юфит, не зная кто автор, расшифровала несколько предложенных ей рисунков.
Автор этого рисунка — натура творческая и талантливая. Это яркий, чувственный человек, с сильным эротическим взглядом на мир (об этом свидетельствуют гипертрофированные размеры и формы носов и глаз, закругленные ресницы, сочные линии). Сочность и эмоциональная щедрость характера, а также творческая активность автора подчеркиваются крупными закругленными формами в сочетании с насыщенностью изображения. «Надо смотреть вперед, а не назад», — говорит разворот картинки: правая ее часть (будущее время) преобладает над левой (прошлое).
Человеческие фигуры
Обратите внимание на детали. Если это маленькие человечки, то, скорее всего, вы ощущаете беспомощность или хотите уклониться от каких-либо обязанностей. Когда вы изображаете человека схематично («палка, палка, огуречик — вот и вышел человечек») — ваше эмоциональное состояние нестабильно, вы хотите закрыться и никого не подпускать к себе.
«Чтобы сделать что-то стоящее, нужно отсечь все лишнее» — простота формы указывает на то, что автору интереснее дойти до сути вещей, чем заниматься разговорами вокруг да около. Обводка вокруг букв усиливает сконцентрированность человека на проблеме, а также говорит об умении удерживаться от поспешных выводов. Чувство юмора помогает не относиться к жизни слишком серьезно (легкие круглые элементы «з» и «ф», много пространства, окружающего слово).
Поведение автора не зависит от мнения окружающих. Он «кошка, которая гуляет сама по себе» — легкий нажим в сочетании с центральным расположением текста на странице говорит о том, что, предпочитая находиться в центре событий, он не очень стремится связывать себя обязанностями лидера, но может быть неплохим советником, имея теоретический склад ума. Будучи искренним, этот человек не любит притворство и мишуру, склонен к конкретике и уверен в собственной правоте (крупные вертикальные буквы простой формы).
Крупная картинка в центре листа свидетельствует: «Центр мира — это я, все остальное — мои спутники». Плавные и закругленные элементы рисунка говорят: «Я добродушна и люблю вас всех!» А вид сзади обозначает: «Но вы мне надоели, и я пошла!». Автору свойственна основательность и неторопливость. Креативность художника налицо: в немногочисленности элементов переданы все возможные на данный момент послания.
Рисунок пропитан эротическими мотивами — тема любовного наслаждения в настоящий момент далеко не последняя в списке вещей, волнующих автора. Мягкие, плывущие, элегантные формы говорят о неравнодушии художницы к роскоши, а еще и о ее умении уходить от прямого ответа. При этом она обращает пристальное внимание на мелкие детали — как на рисунке, так и в разговоре и в жизни.
Автор стремится защититься от проблем — это видно по многочисленным перекрещениям, сеткам, а также по зонтику цветка. Легкий нажим свидетельствует об интеллигентности, а в сочетании с петлями, спиралями и общей насыщенностью страницы — о хорошем творческом потенциале. В данном случае спирали указывают на то, что человек способен менять направление хода мыслей и рассматривать разные варианты.
Всякому любителю вываливать кашу из окна на головы прохожих известно: тайное всегда становится явным. Но из каждого правила есть исключения. Автор этого рисунка знает: для того чтобы что-то удержать в секрете, это что-то нужно просто как можно лучше спрятать (насыщенность штриховки не оставляет сомнений, что автор так и делает), а масса ненужных вещей — это не хлам, а запас (о чем свидетельствует то, как плотно, густо ложатся кольца на всех рисунках; чернила доминируют над белым пространством, буквы и цифры также обведены многократно). Он уверен, что добиться своего сможет всегда — не мытьем, так катаньем (много углов и окружностей, то есть частая смена форм на рисунке). И еще — переубедить этого человека совершенно невозможно (об этом говорит очень сильный нажим). А крупный уверенный почерк обозначает упорство и энергичность его обладателя.
А теперь попробуйте проанализировать свои каракули, которые вы рисуете, сидя на скучной лекции, совещании или долго разговаривая по телефону.
Кстати, графология — наука о связи почерка с характером человека — до сих пор не признана официальной психологией. Ученые успешно доказывают как то, что выводы, которые делают графологи, верны, так и обратное. При этом услуги графологов пользуются завидной популярностью, особенно за границей. За помощью к специалистам обращаются при подборе персонала, выборе няни для ребенка, проверке соответствия в семейной паре или бизнес-партнерстве. Графологи обещают по сохранившимся письмам и зарисовкам рассказать, какими были ваши давно умершие родственники, а также посоветовать, что вам лично нужно поменять в своем характере.
Верить или не верить — каждый решает сам.
Источник.