О! Пока я тут писал всякие колонки и отвечал на разные комменты, Фейсбук подбросил мне еще один старенький пост — но с весьма интересной идеей, хотя, как выяснилось, не очень-то и новой:
В ЭТОТ ДЕНЬ
5 лет назад
Андрей Чертков
3 октябрь 2017 г.
Это видят: Доступно всем
28 л. — 81 к. — 1 р. -:
Елена Клещенко предложила интересное объяснение тому, откуда Саул Репнин взял свой скорчер. А просто в данный скорчер при перемещении во времени преобразовался автомат МП-40, который Саул конфисковал у охранника концлагеря перед тем, как дезертировать в будущее. А когда Саул после экспедиции на Саулу отправился назад в прошлое, скорчер тут же автоматически преобразовался опять в "шмайссер". Таков закон природы при перемещениях во времени. По-моему, очень хорошая идея — и даже весьма богатая, если использовать ее для новых произведений.
Разнообразные френдо-комменты:
Семён Цевелев
Собственно, я так после первого прочтения и думал.
Ответить5 г.
Андрей Чертков
возьмите из синтезатора вкусный пирожок...)))
Ответить5 г.
Семён Цевелев
Это точно не стиральная машина?
Ответить5 г.
Андрей Чертков
ну, я ж все-таки не доктор Опир, я не вру и не подсовываю...)))
Ответить5 г.
Семён Цевелев
Доктор Опир никогда не врёт! Он немного увлекается. А когда его на этом ловят, ему становится скучно, и он уходит.
Ответить5 г.
Андрей Чертков
кого-то этот доктор мне очень напоминает...)))
Ответить5 г.
Ася Михеева
тогда неясно, чего у него портфель в айфон (условно) не преобразовался?
Ответить5 г.
Андрей Чертков
да, есть такая проблемка... идея слегка недотянута...
Ответить5 г.
Елена Клещенко
Портфель был настоящий, фрицевский. А оружие — см. ниже.
Ответить5 г.
Александр Хакимов
это подразумевалось само собой...
Ответить5 г.
Андрей Чертков
а вот я в этом направлении как-то даже не думал... просто принял ситуацию как данность...
Ответить5 г.
Елена Клещенко
Я не то чтобы предложила. Я попыталась рассказать словами, как поняла этот момент в детстве, когда первый раз читала. Может, и не превратился. Может быть, Саулу в руки попала одна из тех вещей-оборотней, которые упоминаются в "Парне из преисподней" (тумбочка-ниша-для-микрокниг, лампочка-дурацкий-светильник"...) И Саул ее выдумал в оружие. Но штуковина, как и те, что были у Гага, честно подстраивалась под время: в 22 веке это был скорчер, в двадцатом — шмайссер. Знал бы Гаг, что так можно было!
Ответить5 г.
Сергей Милютин
По следам недавней дискуссии Шмайсер должен был преобразоваться в АКМ.
Ответить5 г.
Андрей Чертков
это только если бы Саул во времени промахнулся — вместо 43-го угодил бы в 49-й... а заодно и лагерями...
Ответить5 г.
Семён Цевелев
Говорят, в черновиках лагерь был как раз подходящий.
Ответить5 г.
Андрей Чертков
да, это известная история... кажется, и мне БН об этом однажды сказал...
Ответить5 г.
Николаи Воронов
мп-40 — это не Шмайсер, это Хеклер и Кох:)
Ответить5 г.
Семён Цевелев
Господин бургомистр с супругой и доктор Кох с Хеклером...
Ответить5 г.
Николаи Воронов
Семён Цевелев -- а?
Ответить5 г.
Семён Цевелев
В оригинале был доктор Кох с палочкой. Но я уже не помню, у кого это было и про что.
Ответить5 г.
Николаи Воронов
ааа да да
Ответить5 г.
Николаи Воронов
это вроде из "Дом, который построил Свифт"
Ответить5 г.
Андрей Чертков
да это неважно — мп-40 у нас называли шмайссером, потому что на механизме подключения магазина стояло клеймо Гуго Шмайссера — его бюро разработало этот механизм...
Ответить5 г.
Николаи Воронов
Андрей Чертков -- именно мне это и нравилось:))) именно мне это не нравилось, что все называли:)
Ответить5 г.
Андрей Чертков
против гласа народного не попрешь... все солдаты и партизаны называли и мп-38, и мп-40, и другие модели машиненпистолей шмайсерами — ну, значит, пусть так и будет...
Ответить5 г.
Николаи Воронов
Да ладно вам, дайте уж позанудствовать мне:)
Ответить5 г.
Иржи Вальдр
Андрей Чертков -- Этот механизм разработали в Брно в 33-м братья Крупчики 🙂
Ответить5 г.
Андрей Чертков
Иржи Вальдр -- ну, значит, и Шмайссер тоже был нечист на руку... впрочем, пускай специалисты разбираются, они ведь толком и с АК-47 пока еще не разобрались, чтобы это было внятно и всем известно...
Ответить5 г.
Alexey Korolyov
Забавно: а а меня при первом и последующих прочтениях было ощущение, что Саул просто прихватил у потомков плохо (по-другому при коммунизме и не бывает) лежавший скорчер по дороге к космодрому. Потомки увидели, что человеку надо — и особо не возражали. Ну а Саулу в незнакомом месте с оружием было как-то спокойнее.
Ответить5 г.
Альфия Теди
Согласна. И лишние сущности, и не существенно.
Ответить5 г.
Владимир Нимлас
Там же это всё предсмертный бред Саула, как я всегда понимал
Ответить5 г.
Александр Карнишин
Так в книге ведь так и написано. Ну, я это с детства понимал.
5 г.
Елена Волкова-Гаспарова
и я
5 г.
Андрей Чертков
так — не написано. догадываться надо...
5 г.
Sergey Sobolev
Кстати, я это уже слышал лет 20 назад. Значит где-то уже и зафиксировано.
Ответить5 г.
Людмила Казарян
УЖЕ использована. В "Гиперборейской чуме", в "Убике".
Ответить5 г.
Андрей Чертков
"Чуму" не дочитал, а в "Убике" это как-то чётко не определено, насколько я помню...
Ответить5 г.
Людмила Казарян
Андрей Чертков -- Ну, там и не реальность — смерть метафорически показана как провал в прошлое — и все вещи постепенно превращаются в свои аналоги из других эпох (вплоть до прототипа)
Ответить5 г.
Андрей Чертков
ну да, совершенно психоделический поворот, не НФ-ный...
Ответить5 г.
Леонид Вахрамеев
Вместе с навыками употребления оного?
Ответить5 г.
Андрей Чертков
а вот это — интересный вопрос...)))
Ответить5 г.
Леонид Вахрамеев
Андрей Чертков -- Самый интересный. Совершенно не факт, что владеющий навыками для МП-40 не пристрелит себя из скорчера при первой же попытке его употребить. И ладно если только себя. Мрачноватый сюжетец, не правда ли? )))
Ответить5 г.
Андрей Чертков
Леонид Вахрамеев -- так я же и сказал — интересный вопрос. Надо думать...
Ответить5 г.
Людмила Казарян
Давно не читала — но вообще-то Саул не в первый же день, как попал в будущее, рванул на космодром? Сперва понаблюдал, что к чему? Ну и выяснил, как пользоваться оружием. Попросил показать, например.
Ответить5 г.
Андрей Чертков
Людмила Казарян -- но в повести об этом ничего не рассказано — вот нам и простор для трактовок...
Ответить5 г.
Людмила Казарян
Андрей Чертков -- Классический "попаданец", кстати (без объяснения, как попал). А у них с вариантами негусто: попытаться сойти за местного, сразу сознаться (властям, кому-то внушающему доверие) — или сразу же драпать назад ("хочу домой, в 45-й год, в Хиросиму").
Ответить5 г.
Андрей Чертков
это как раз к вопросу о том — кто подчиняется формату, а кто создаёт новый формат... АБС всегда создавали новый формат...
Ответить5 г.
Леонид Вахрамеев
Андрей Чертков -- Чего нового-то? "Человек в незнакомой среде"? В Библии этого "формата" штук пять, причем и там оно тыренное из предшественников.
АБС нам много нового рассказали о Человеке Советском (как выяснилось теперь, на самом деле о Человеке Российском, если не о Человеке 5/6 мира), и этого вполне достаточно для сколь угодно глубокого к ним почтения.
Ответить5 г.
Андрей Чертков
в советской НФ начала 60-х такой поворот (попаданец без объяснений) практически отсутствовал... а за чтение библии тогда можно было даже присесть, если кому-то в органах этого захотелось бы...
Ответить5 г.
Леонид Вахрамеев
Андрей Чертков -- Вряд ли органы настолько знали японский ))))
Ответить5 г.
Андрей Чертков
наши органы знают всё, что им нужно... или вы сомневаетесь в их компетентности?
Ответить5 г.
Леонид Вахрамеев
Андрей Чертков -- Более того, я знаю ее границы )))
Ответить5 г.
Андрей Чертков
ну, не буду спорить... особенно с незнакомым человеком... а вдруг это проверка?..)))
Ответить5 г.
Леонид Вахрамеев
Андрей Чертков -- Тоже верно😋
Ответить5 г.
Alexey Korolyov
Leonid Vakhrameev -- интуитивно понятный интерфейс. На потомков же рассчитано, у которых НВП в интернете нет
Ответить4 г.
Леонид Вахрамеев
Alexey Korolyov -- ?
Ответить4 г.
Alexey Korolyov
Leonid Vakhrameev -- навыки употребления не нужны, если само употребление очевидно. Кто читает инструкцию к молотку или лопате?
Ответить4 г.
Леонид Вахрамеев
Alexey Korolyov -- Вы знаете, я в 1978 г. с трудом разубедил одного горца в том, что АКМ стреляет с той стороны, где железная пимпочка, ему казалось куда как более очевидным положить ее на плечо. И это не анекдот, — он с гор до призыва ни разу не спускался, а в родном селении из трех домов огнестрела не было, ибо Политические Обстоятельства. И ни телевизора, ни кино не было тоже.
Ответить4 г.
Alexey Korolyov
Leonid Vakhrameev -- именно. "Пользовательский интерфейс" АКМ разрабатывался в расчёте на некую минимальную предварительную подготовку пользователя. Нет оснований полагать, что конструкторы скорчера не озаботились созданием ОЧЕВИДНОГО оружия, каждый элемент которого можно понять/использовать единственным образом -- исходя из человеческой анатомии, психологии, и исторических лент и мнемозаписей, которые все точно в интернате видели.
Кстати, такое самоочевидное оружие в НФ появляется регулярно. У Мирера, например. У Гаррисона. Чем Стругацкие хуже? Что мешало тамошнему Великому КРИ (или любому его собрату) спроектировать этакую финтифлюшку с курком и дулом, которая ложится в руку любого структурального лингвиста единственно возможным образом и содержит голосовую подсказку с курсом молодого бойца?..
Ответить4 г.
Андрей Чертков
Alexey Korolyov -- вспоминаем рассказ Роберта Шекли "Абсолютное оружие"...
Ответить4 г.
Alexey Korolyov
Андрей Чертков -- кстати, да: у Шекли марсиане неявно предполагаются в высшей степени гуманоидными, да ещё и потратившими вечность на доведение своего оружия до совершенства -- поэтому у всего их оружия рукоятки удобно ложатся в руку, а шлем не приходит в голову надеть на что-либо помимо головы.
Ответить4 г.
Леонид Вахрамеев
Навскидку: после активации устройство начинает излучать что-нибудь смертельное в радиусе метра, то есть включив, его надо отбросить и дальше управлять им дистанционно при помощи мысли, и если оператор подумает во время сеанса о белой обезьяне, ему с вероятностью 1/2 конец — потому что чертовы программеры так и не выловили этот баг даже и в 101-м релизе )))
Ответить4 г.
Мария Елифёрова
Есть более простое объяснение — что все события будущего проигрались в воображении Саула. Там не случайно эсэсовцы обретают двойников-инопланетян (по внешности).
Ответить4 г.
Андрей Чертков
А это уже Филип К. Дик какой-то...)))
Ответить4 г.
Владимир Нимлас
Или Амброз Бирс) Но я тоже так понял
Ответить4 г.
Николаи Воронов
Андрей Чертков -- не какой-то, я бы сказал — образцовый!
Ответить4 г.
Александр Митюшкин
Даст ли стандартный патрон МП-40 миллионовольтный разряд? Это что-то сверх понятия сделано, как у Лескова сказано.
Ответить4 г.
Андрей Чертков
Круче было бы, если бы Саул сбежал в будущее не из 1943 года, а из 1443-го, и не с автоматом, а с арбалетом подмышкой. Тогда бы мы задавались сейчас вопросом — способен ли дать миллионовольтный разряд арбалетный болт?..)))
Ответить4 г.
Александр Митюшкин
Андрей Чертков -- Ну, это не совсем верно. Скорчер он не с собой принес, а где-то там стырил. В ХХII веке. Кстати, там так и не понятно, где он его стырил.
Ответить4 г.
Александр Митюшкин
А вообще, на мой личный взгляд, это довольно глупо — искать у Стругацких какие-то рациональные объяснения тому, что понадобилось им по тексту. Вы, уважаемые, их с Казанцевым не путайте.
Ответить4 г.
Александр Митюшкин
Вон, кстати, в той же "Попытке" — ну ищите физические, рациональные объяснения эпсилон-деритринитации. Это обычный (хотя в ту в пору еще не обычный!) прием. Маскировка чисто (не стану использовать определения) идеи под "научную фантастику". К которой идея не имела ни малейшего отношения. .Книжка слегка переходная, и в ней они еще что-то объясняли. В "Обитаемом острове" и объяснений не понадобилось. Просто дали вводную — слегка.
Ответить4 г.
Владимир Нимлас
Нет, ну это разные все же вещи. Существуют литдопущения, принятые в том или ином жанре, но внутренняя логика должна быть
Ответить4 г.
Александр Митюшкин
Владимир Нимлас -- Верно, но Натановичи, чего уж там, создали свой собственный жанр, и судить их следует по законам этого жанра.
Ответить4 г.
Владимир Нимлас
Александр Митюшкин -- так как раз у АБС ничего лишнего обычно не бывает, каждая деталь что-то значит. Попытка, впрочем, довольно ранняя вещь, может быть и вправду не придали значения
Ответить4 г.
Александр Митюшкин
Владимир Нимлас -- Я очень большое значение придаю "Попытке". Для меня она — то, с чего начались собственно Стругацкие. До нее они были просто хорошими, но рядовыми писателями.
Ответить4 г.
Игорь Слуцкий
Мне всё же больше нравится традиционное стругацкое "без объяснений". Ведь все их книги не об этих деталях. Они не были фантастами, эти рамки их книги разорвали в клочья, причём именно начиная с "Попытки" это стало явным и ясным. Ну, может, разве в той же степени, в какой фантастом был Булгаков...
Ответить4 г.
Alexander Kurlovich
Это если "фантастику" определять, как "сочинения для юных недоумков" )))
Ответить4 г.
Oles Maniuk
Но обитатели Мира Полдня не владеют перемещениями во времени. Кто переправил Саула. Напрашивается только один ответ...
Ответить2 ч.
Kerstin Stoss
Но это не может быть законом природы. Это может быть только законом, принятым разумными существами, и осуществляться он должен искусственно, с помощью искусственного механизма — того, который и перебрасывал путешественников во времени туда и сюда.
(А вообще это произведение самое сюжетно нелепое и идеологически заряженное у АБС.)
Для одного сюжета (для романа, который, разумеется, я никогда не напишу) я придумал такую контору, которая называется ИнИзБуд — Институт изучения будущего. Местные называют его Инизбудушкой. А название это появилось после переименования в годы перестройки не совсем приличной советской аббревиатуры — НИИИБ АН СССР — Научно-исследовательский институт изучения будущего Академии наук СССР.
[ Кстати, у меня есть предложение к администраторам Фантлаба, которое я хотел бы здесь озвучить! Чтобы не захламлять рубрику "Калейдоскоп фантастики", которая вовсе не для таких постов предназначена, я хочу предложить создать в Вашей Лаборатории рубрику "Фантастические идеи" (или — "Новые Идеи и Сюжеты", или — "Рынок идей", или вот прямо по моей формуле — "ИТПРЭ"), куда такие несостоявшиеся писатели, как я, могли бы сбрасывать в виде постов или колонок всякие-разные интересные фантастические идеи, которые они сами никогда уже не используют, но которые могли бы подхватить и превратить в достойный текст какие-нибудь другие молодые (или даже пожилые) авторы, испытывающие явный кризис новых идей, если судить по тому, что сейчас массово издаётся. Это, конечно, вряд ли поспособствует заметному исправлению откровенно дрянной ситуации в нашей фантастике, переживающей сейчас кризис перепроизводства всякого второсортного фантастического шлака, но — вдруг! — какие-то отдельные, штучные произведения, быть может, всё-таки появятся и привлекут всеобщее читательское внимание? ]
А сюжет заключается в том, что один популярный мужик-видеоблогер (кто-то вроде Дудя), которому очень нужно было попасть из Москвы в Саратов к 7 ноября, вдруг узнаёт, что все внутрироссийские рейсы средней дальности (в том числе и у авиакомпании ЦРАЛ — Центрально-радиальные авиалинии, — на рейс которой у него был куплен билет) внезапно отменены из-за катастрофы где-то в Южной Америке авиалайнера "Дуглас", — и поэтому все лизинговые "Дугласы" во всём мире поставлены на прикол, пока не станет ясна причина этой аварии. И в результате, экстренно задействовав все свои личные связи, блогер попадает на частный бизнес-джет, который везёт на юг популярную рок-группу "КИО" (название, стиль и состав этой группы — отдельная история), у которой в Саратове как раз должны начаться гастроли — аппарат и обслуживающая команда уже уехали туда на фурах и автобусе, а музыкантам и бэк-вокалисткам один известный олигарх предоставил свой личный самолет "Мустангер". Короче, они все — и рокеры. и блогер — вылетают из Москвы, но где-то в районе Оренбурга у бизнес-джета отказывает один из двигателей, и он совершает вынужденную посадку на подвернувшемся маленьком аэродроме при небольшом, никому не известном степном городке Пятистенск, который, как выясняется, раньше был ЗАТО — то есть, секретным советским научным городком — и носил название Ташлинск-32. Оказавшихся случайно в этом городе пассажиров и пилотов бизнес-джета селят в маленькую гостиницу, а наутро (как раз 7 ноября) они просыпаются от громких электронных маршей, напоминающих сразу и "Славянку", и "Интернационал", и вот тут-то выясняется, что снаружи происходит большое праздничное шествие — но не в честь Великого Октября и не в честь изгнания поляков из Москвы в 1612 году, а в честь старта Первой Межзвёздной Экспедиции, который, оказывается, произойдёт 7 ноября 2126 года — и вот его-то тут все и празднуют. В общем, тут-то и появляется отсылка к Инизбушке, сотрудниками которого являются очень многие жители городка. Но дальнейший сюжет я вам не расскажу, потому что я его еще и сам не знаю.
Да-да, некоторые рукописи действительно не горят — просто потому, что они так и не были написаны...)))
Неизбранные комменты из переписки с френдами:
Alex Kostenko
А жаль. В смысле — что не написаны...
Ответить1 г.
Наталия Лазарева
А хотелось бы узнать, что там дальше. Начинается очень "уютно". Уютно, это значит, хочется сесть и зарыться в текст.
Ответить1 г.
Константин Лучина
инизбудка) В принципе, аббревиатурами много и вкусно играл Вадим Шефнер, (ПАВЛИН — Продавец-Автомат, Вежливый, Легкоподвижный, Интеллектуальный, Надежный), но продолжать эту традицию -дело весьма благородное.
Ответить1 г.
Александр Митюшкин
Константин Лучина -- "…КОМАНДИР… возможны две версии для толкования этого архаизма. Либо слово происходит от “команда”, то есть “сигнал”, “призыв”, либо это синоним УМЫВАЛЬНИКа, углубляющий образ универсального робота и подчеркивающий его начальствующее положение. Тогда и расшифровка будет такой: Кибер Обще-Мыслящий Анализирующий Действия И Решения.
…МОЧАЛОК — От слова МОЧАЛКА. Оно расшифровывается… да-да, только так: Малый Омега-Четный Альтернативный Кибернетический Автомат. Эти МОЧАЛКИ, видимо, исполняли очень несложные команды УМЫВАЛЬНИКа.
Опять же это название перекликается с нашей ДУХОВКОЙ. И там и тут-Кибернетические Автоматы, но какая огромная пропасть между ними! Несколько веков непрерывного совершенствования. Надо будет подсказать техноисторикам тему возможного интереснейшего исследования: “От МОЧАЛОК к ДУХОВКАМ”…
Все. Часть листа совершенно отсутствует. Однако посмотрим следующие кусочки.
…МЕДНЫЙ ТАЗ… “Медный”, по-видимому, изготовленный из меди. Странно, даже смешно. Как далеко заходили пережитки бронзового века! Через тысячи лет после него — и все еще изделия из меди!
…ТАЗ… Это хорошо известное слово. ТАЗ — Транс-Аэро-Зонд. Летательный аппарат индивидуального пользования, являющийся прообразом современных пуаров.
Однако ТАЗы никогда не делались из меди. Они появились в начале двадцать первого (кстати, надо отметить этот факт для будущей датировки произведения) и делались только из алюминия и титана. Медный ТАЗ — это так же нелепо, как… ну, скажем, каменный дом или пища животного происхождения. Возможно, в текст вкралась опечатка, и слово ТАЗ нужно читать как ВАЗ, то есть Высоковольтный Автоматический Замыкатель — непременная деталь первых киберов".
Александр Митюшкин -- вообще-то, ТАЗ — это Ташлинский автозавод, и эту аббревиатуру все знают....)))
Андрей Стругацкий
Сюжет захватывающий! Однако вот тебе замечание застарелого географа: Оренбург ну никак не может быть по пути из Москвы в Саратов!)) Скорее Саратов — по дороге в Оренбург!
Ответить1 г.
Константин Лучина
Андрей Стругацкий -- пробки облетали)
Ответить1 г.
Андрей Стругацкий
Константин Лучина -- Воздушные!))
Ответить1 г.
Alex Kostenko
Андрей Стругацкий -- Не мыслишь ты в четырех измерениях. Географ, хвостом тя...))
Ответить1 г.
Андрей Чертков
Андрей Стругацкий -- А я в карту еще не смотрел. К тому же, это ведь альтернативный мир...)))
Ответить1 г.
Андрей Стругацкий
Андрей Чертков -- Ну, коль альтернативный, тогда там по дороге может и Тель-Авив оказаться, и будет ещё интереснее!)))
Ответить1 г.
Андрей Чертков
Андрей Стругацкий -- не, Иерусалим нам не надь, у нас тут сюжет явно не библейский...)))
Ответить1 г.
Андрей Стругацкий
Андрей Чертков -- А Тель-Авив — вовсе не библейский, он вполне себе гедонистический и бухательный, по дщери нашей знаю!)))
Ответить1 г.
Alex Kostenko
Андрей Чертков -- Тель-Авив не имеет к библейской истории никакого отношения, скорее, это город — антагонист Иерусалима. Так что можно)
Ответить1 г.
Андрей Стругацкий
Alex Kostenko -- Во, одновременно возразили по сути дела!))
Ответить1 г.
Alex Kostenko
Андрей Стругацкий -- дык! Тель-Авив так и называют у нас — государство Тель-Авив)))
Ответить1 г.
Андрей Чертков
Константин Лучина -- Атмосферный фронт они облетали — в пассажирской авиации это дело обычное...
Ответить1 г.
Михаил Якобсон
Alex Kostenko -- "Географ, хвостом тя..." — что, писательская профсолидарность? 🙂
"Ну поэты — удивительный народ! Никакая их наука не берёт!" (с)
Ответить1 г.
Alex Kostenko
Михаил Якобсон -- А пусть учиться мыслить в четырех измерениях! Или даже в пяти...
Ответить1 г.
Андрей Стругацкий
Alex Kostenko -- Четвёртое измерение — диван, а пятое — жопа...)))
Ответить1 г.
Alex Kostenko
Андрей Стругацкий -- Ну, жопа — это, как ни крути, конечный результат любой человеческой деятельности...)))
Ответить1 г.
Андрей Стругацкий
Alex Kostenko -- Ну, я и говорю: пятое измерение, оно же — последнее!))
Ответить1 г.
Тимур Максютов
Андрей Стругацкий -- для бешеной собаки тыща вёрст — не крюк
Ответить1 г.
Андрей Стругацкий
Тимур Максютов -- Ну, тады надобно рок-группу, фигурирующую в данном сюжете, так и назвать — «Бешеные Собаки»!))
Ответить1 г.
Андрей Чертков
Андрей Стругацкий -- индейская изба вам, а не собаки. Группа называлась сначала "КИО", но потом на нее наехали цирковые, и она начала менять названия — сначала стала называться "Клио", а потом — "Клином"; и всё по именам участников.
У меня всё продумано. Только писать не буду...)))
Ответить1 г.
Игорь Минич
Андрей Стругацкий -- Пивные 🙂
Ответить1 г.
Сергей Гусев
Андрей Чертков -- А потом на них наехали историки из ИнИзНаста, запатентовавшие название "Клио" как свою торговую марку. А потом администрация города Клин по тем же соображениям. А потом...
Ответить1 г.
Михаил Якобсон
Alex Kostenko -- Учиться — это всегда полезно.
Но вот коллега Ваш таки обиделся всерьёз. 🙁
Ответить1 г.
Alex Kostenko
Михаил Якобсон -- Который?????
Ответить1 г.
Михаил Якобсон
Alex Kostenko -- Который автор поста. И сюжета.
См. злобный значок к моему комменту.
Ответить1 г.
Андрей Чертков
Михаил Якобсон -- да не на вас я возмутился, а на поэтов...)))
Ответить1 г.
Alex Kostenko
Андрей Чертков -- не трожь поэтов! Они, как артисты, извозчики и шлюхи — нужны при любой власти...)
Ответить1 г.
Михаил Якобсон
Андрей Чертков -- Будем считать инцидент исперченым.
Ответить1 г.
Юрий Лущекин
Андрей Стругацкий -- Почему нельзя лететь в Саратов через Оренбург, если кое-кто даже гланды удаляет через жопу? Кстати, не только гланды и не только удаляет. Через жопу многое делается вполне успешно.
Ответить1 г.
Евгений Руфлядко
Надо начинать с понедельника.
Ответить1 г.
Mikhael Pustilnik
Дело не в рукописях.Их даже в Сарагоссе изредка находят. Или в недалеком будущем. Очень и очень многоообещающий сюжет. А вернее — синопсис. Голливуды спят и видят. Недаром израильские теленовеллы (сериалы) сразу «ставятся на учет». Оригинальный сюжет — большая редкость по нынешним временам. Вот и ремейк российского «Спутника» уже тут как тут. Сюжет!..
Ответить1 г.
Mikhael Pustilnik
Придет время, и кто-то (надеюсь, талантливый) снимет сериал о Стругацких. Шестидесятые, прозрения и разочарования, Ленинград-Петербург, будущее- прошлое... Эпоха!...
Ответить1 г.
Kerstin Stoss
Mikhael Pustilnik -- ой. Так ведь сериал... ну вы представляете, что там устроят? Роковая страсть, объяснения в любви под куполом обсерватории, один брат у другого коварно отбил жену, а другой у него в отместку увел любовницу и вовлек ее в кружок диссидентов (ночь, фонарь, апте... знойная дама в роковом макияже загробным голосом читает "Гадких лебедей")... а тот в отместку стал сотрудничать со спецслужбами (или сделался японским шпионом, или два в одном)... Что там еще... ну, сценаристы придумают. Оно надо? Лучше уж полнометражное кино, не так изговняют.
Ответить1 г.
Сергей Гусев
Kerstin Stoss -- И ведь вполне реальный вариант. Понапридумывают. Сняли ведь "Таинственную" страсть", и, если бы я не читал роман, так бы и думал, что весь этот бред придумал Аксёнов. А там у всех героев реальные и весьма известные прототипы.
Ответить1 г.
Mikhael Pustilnik
Kerstin Stoss -- Ёрничать — это хорошо. Признаюсь, я и сам этим слегонька грешу. А если серьезно... Если Вы смотрели «Тоска по пониманию» — то вроде бы и обсуждать нечего. Кстати, если пару вечерков пожертвовать на федеральные каналы и хотя бы выборочно после сего действа перечитать «Обитаемый остров» и «Трудно быть богом» ...
Ответить1 г.
Mikhael Pustilnik
И личное. Через несколько месяцев после катастрофы в Чернобыле меня, как и многих моих земляков-харьковчан, замели в «партизаны» для участия в экспериментальных учениях (до сих пор нигде не встречал упоминания об этом мероприятии). Так что Зона отчуждения, сталкеры и невероятный коктейль из жути и магии мне знаком не понаслышке. Стругацкие — пророки, и этим сказано всё. А про любовь-морковь:) кина не будет.
Ответить1 г.
Kerstin Stoss
Mikhael Pustilnik -- вообще не поняла вашей мысли. Что я должна увидеть на федеральных каналах? Зачем мне вообще это смотреть? Причем тут Чернобыль?
И почему вы думаете, что сериал станут снимать так, как хочется вам, а не так, как снимают обычно?
Ответить1 г.
Мария Елифёрова
Я такое не могу написать — я в музыке ни до, ни ре, у меня с ней дело хуже обстоит, чем с теоретической физикой.
Ответить1 г.
Павло Войналович
Андрей, меня на "КИО" прорвало, это было как Гашека перечитывать.
Ответить1 г.
Michael Boza
Бедный наш Саратов 🙁
Ответить1 г.
Dmytro Lysiuk
Почитать бы!
Ответить1 г.
Сергей Авров
Судя по тому, что полёт из Москвы в Саратов (850 км по прямой) проходит над Оренбургом (очень сильно к Северо-Востоку, за Самарой), произведение относится к жанру "альтернативной географии"? 🙂
Самое обидное — похоже, до Саратова так никто и не долетел 🙁
Ответить1 г.
Александр Некрасов
«Прибор» — это высокочастотная часть загоризонтной РЛС 250 метров в длину и до 100 метров в высоту. Умелые срочники спаяли усилители, которыми ловили телесигналы из Европы. Один умник решил применить схему, когда стоявшая на профилактике антенна оказалась доступна всей мощью, а не только кустарно изолированным участком, с которого ловились и записывались музыкальные (и прочего дефицитного вида контента) ролики для продажи барыгам.
Солдат, предоставленный сам себе спивается. А непьющий в таком состоянии вообще подобен тактической ядерной боеголовке. Говорят, так открыли принцип микроволновки — запекали радаром голубей.
Умнику этому не понравился результат. Вместо ожидаемого американского канала с музлом или сериалами, почему то пошли картинки с американски выглядящими дикторами и американски выглядящими музыкальными номерами, но все почему-то на … украинском языке. Нет, понятно, антенна стоит на Украине, но кто перевел, или кто снимает такое? Дикторша выглядела как американская секс-бомба, только исхудавшая и коротко остриженная. А потом умнику резанула дата на титрах, которые бегущей строкой бежали под диктором новостей.
Умник взял кассету с записью и пошел на срочную встречу с куратором. Больше он в этой воинской части не служил. И все, кто принимал участие в барыжничестве записями службу в этой части закончили. А те, кто уже дембельнулся, но был или мог быть в курсе этого, тоже закончили штатское существование и принялись служить не в этой воинской части. Иногда комитет быстро понимал суть проблемы и быстро принимал решения.
Мощнейший сериал можно бы бы запилить, Андрей Чертков
Ответить1 г.
Андрей Чертков
Николаи Воронов -- Вполне возможно. Но! Я довольно долго проработал на одной из лучших киностудий страны, чтобы понять — непонимание фантастики нашими киношниками, непонимание ими ее образов и ее идей — это какая-то общая системная проблема. Я 5 лет носил на студию наиболее перспективные, на мой взгляд, книги — Рыбакова, Лукина, Валентинова, Лукьяненко (кроме "Ночного Дозора":)); я много раз продвигал разные варианты экранизаций по Стругацким; я вбрасывал Сельянову свои собственные идеи, ничуть не хуже этой, каждую из которых можно было бы при желании развить в мощный сценарий — и ни фига! При этом если они снимают фантастику по собственной инициативе, без хорошего редактора со знанием НФ, то получается какая-то полная фигня — если не "Меченосец", то "Обитаемый остров", или если не "Притяжение", то "Вычислитель".
Ответить1 г.
Николаи Воронов
Остается мечтать о сериале про Амбер с размахом Игры престолов
Ответить1 г.
Dan Shorin
Только один вопрос: а почему рейс Москва-Саратов летит через Оренбург. Почему сразу не через Владивосток?
Ответить1 г.
Александр Бушков
А я вот придумал совершенно оригинальный сюжет про попаданца. Такого еще не было, честно. Разделаюсь с текучкой, напишу.
Ответить1 г.
Андрей Чертков
Александр Бушков -- на самом деле, придумать оригинальный сюжет не очень сложно — хоть о попаданце, хоть о сталкере, хоть даже о странствующем маге-рыцаре — хорошие идеи прямо под ногами валяются, надо только их увидеть и подобрать. А сложно написать по этому сюжету по-настоящему качественную, а не халтурную книгу. Я, например, даже и пытаться не буду.
Ответить1 г.
Александр Бушков
Андрей Чертков -- а я буду))) и не пиши. Твое призвание было в другом, заслуги общеизвестны.
Ответить1 г.
Андрей Чертков
Александр Бушков -- спасибо на добром слове...)))
Ответить1 г.
Александр Бушков
Андрей, постарел я, стал добрее и терпимее, похоже.
А вот это фото, сделанное 12 лет и 5 месяцев назад (то есть, теперь уже 18 с половиной лет назад), оно не просто этапное, оно буквально историческое. Хотя бы потому, что на нём запечатлены три рыцаря и, одновременно, три головы Змея-Горыныча переводной пост-советской фантастики, а особенно киберпанковской её части.
Ну, про мою голову (в центре) вы уже всё, видимо, знаете — как хорошее, так и наверняка что-нибудь плохое. Присмотритесь, кстати, к майке — да-да, она та самая.
Вторая голова (слева) — это Александр Гузман, главный по переводной НФ в издательстве "Азбука", переводчик и редактор небезызвестной антологии киберпанка "Зеркальные очки", а также редактор еще множества отличных переводных НФ-книг. В частности, именно с его подачи в прошлом году была переиздана первая и лучшая трилогия Уильяма Гибсона про мир Муравейника и про Киберспейс, да и именно он настоял на том, чтобы в этот двухтомник была включена завершающей кодой моя старенькая уже статья "Роман с киберпанком". Кстати, сегодня Саше исполняется ровно 48 лет (а теперь уже 54 года): я поздравляю его с ДР и желаю ему всего-всего самого наилучшего в этом самом лучшем из всех галактических, виртуальных и параллельных миров (в чём теперь, правда, уже есть очень большие сомнения).
Ну а третья голова (справа) — это Николай Науменко, главный редактор издательства АСТ, со-переводчик бессмертного цикла Дэна Симмонса про Гиперион-Эндимион, а также со-составитель вместе со мной серии "Виртуальный мир", в которой впервые были изданы на русском языке и Билл Гибсон, и Брюс Стерлинг, и Майкл Суэнвик. В последний раз мне довелось поговорить с Науменко 9 лет назад, в 2007 году, когда я вздумал возродить проект "Миры Стругацких: Время учеников" и начал обзванивать возможных издателей. АСТ, разумеется, был в этом списке под номером 1, но, когда я позвонил в редакцию, Коли в офисе не было. Я попросил девочек передать ему мою просьбу позвонить и мой номер телефона. Однако, когда он перезвонил мне на мобилу дня так через три, я уже лежал пластом в палате реанимации... да и всё равно ничего хорошего он сказать мне так и не смог. Поэтому проект ВУ был возрожден только года через 2 и в издательстве "Азбука". А Коля между тем куда-то запропал — даже книжки с его участием как составителя, редактора и переводчика перестали попадаться мне на глаза. Даже не знаю, что с ним такое случилось. Может, кто-то из френдов знает? (Да всё с ним в порядке, как уже позднее выяснилось. Просто от фантастики он в значительной степени отошёл.)
С большим интересом читаю участившиеся "плачи Ярославны" в мордодыре у суперкритика ВВ (то бишь Василий Владимирский), посвященные то ли отсутствию наличия, то ли наличию отсутствия в нашей современной (нынешне-тутошней) фантастике "событийных произведений", то есть таких произведений, которые имели бы потенциал к превращению их в ГБЛ (т.е в "Гарантированные Бестселлеры и Лонгселлеры"). Впрочем, я на эту тему высказывался уже неоднократно и своего мнения не поменял: "событийным произведением" в НФ-и-Ф может стать такая вещь, которая не только следует классической стругацковской формуле ЧТД ("Чудо-Тайна-Достоверность" или "Что и Требовалось Доказать"), но и моей собственной посконно-домотканной формуле ИТП ("Идея-Текст-Проект" или "Иные Тоже Попытаются"). Под словом "Идея" здесь имеется в виду мощная оригинальная фантастическая идея (не допущение!) — желательно "сносящая башню" (ну, или сильно модернизированный вариант некой незаурядной старой идеи, еще не выработавшей до конца свой колоссальный потенциал). Под словом "Текст" подразумевается качественный литературный текст со всеми требуемыми ингредиентами (как то: фабула, сюжет, герои, конфликты, драматургия, стиль, язык и даже толика небанального и непошлого юмора). Ну и, наконец, под словом "Проект" имеется в виду вовсе не то, о чём вы все тут подумали, а всего лишь старательная и нетривиальная подача автором и издателем данного Текста в сторону потенциальных читателей и покупателей (обложка, аннотация, слоганы, реклама, буктизеры и буктрейлеры, слухи, демотиваторы и антидемотиваторы, да и вообще — активное пиар-продвижение выходящей книги в медиа и в сетях). Вот, собственно, и вся премудрость — можете отвергать и разоблачать невпихуемое.
--------------
Впоследствии эту свою формулу ИТП я доработал еще двумя буквами, и теперь она выглядит так:
ИТПРЭ
где:
Р — это читательский Резонанс,
а Э — это Экранизация (то есть, Фильм-прямой-копипаст или же Сериал-сильно-по-мотивам).
Скриншоты из Фейсбука:
P.S. Дальнейшие свои репосты из фейсбучного архива, равно как и все новые посты, посвященные теме ИТПРЭ, то есть, содержащие разные забавные фантастические и сюжетные идеи, которые могли бы быть положены в основу нестандартного литературного произведения, я, скорей всего, больше не буду дублировать в рубрику "Калейдоскоп фантастики", а буду размещать их лишь в своей скромной авторской колонке. Поэтому, если эта тема вас интересует — поставьте галочку где надо. Авось и пригодится...)))