Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «chert999» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 14 сентября 2022 г. 17:18

Запись в моём Фейсбуке от 13 сентября 2022 года:

-- И пока весь мир трясёт от стрельбы, пропаганды, энергетического кризиса и разнообразных предательств и подстав, уважаемый мистер РокетМен выложил на Ютубе свой новый ролик, подготовленный им явно ко Дню рождения Станислава нашего Лема (12 сентября 1921 года).



Ролик, как всегда, получился очень мощный — РокетМен, несомненно, один из самых лучших ютуберов, популяризирующих фантастику, — а точнее, лучший популяризатор фантастики из всех русскоязычных ютуберов. Монтажи, которые он делает, настолько профессиональны, что составили бы честь любому телеканалу. Точнее, на телеканалах такие ролики просто не делают — хотя бы потому, что их юристы, наверное, замаялись бы с авторскими правами на те видеофрагменты, из которых этот талантливый парень так лихо монтирует свои маленькие шедевры; ну а РокетМену, как любителю-энтузиасту, все эти права, по большому счету, до лампочки. "Мы берём своё там, где мы видим своё", — как пел когда-то БГ в эпоху расцвета магнитофонной культуры.

Я же попытался вспомнить, когда я впервые прочёл "Футурологический конгресс". Так вот, было это еще в 1983 году (ёлки-палки, аж 39 лет назад!), причем прочёл я его именно в самиздате, потому что при Советах этот роман Лема просто не мог быть издан — да он и был-то издан в СССР только во времена Перестройки, причем под самый финал, когда были изданы даже Солженицын, Замятин и Оруэлл. Причем это была даже не ФЛПэшка — тот перевод, который я читал, — это была именно рукопись на листах формата А4. И я уже даже не помню, кто именно мне ее прислал, но есть подозрение, что это сделал сам Владимир Борисов (на Фейсбуке он известен как Рэдрик Шухарт), который и был первым переводчиком этого романа на русский язык. Я ведь прочел эту книгу практически одновременно с трилогией "Основание" Айзека Азимова, "Девятью принцами Эмбера" Роджера Желязны, "Плотью" Филипа Жозе Фармера, и я могу сказать, что роман Лема "пробил" меня гораздо сильнее, нежели эти провокационные книги, совершенно не привычные для глаз простого советского фэна. И только роман Филипа Дика "Убик", попавший ко мне в руки чуть позже (кстати, перевод "Убика" на русский язык для ФЛП был сделан с польского издания из серии "Станислав Лем представляет"), поразил меня так же сильно, как и этот Лем. Они вообще друг друга стоили — эти два гроссмейстера интеллектуально-галлюциногенной фантастики, пусть даже Дик и писал на Лема параноидальные доносы в ФБР.

В общем, смотрим ролик и не чирикаем.


Постскриптум.


О, вот и сам Борисов (известный также как БВИ — то есть: Большой Всепланетный Информаторий — и Борисов Владимир Иванович) среагировал на мой пост в Фейсбуке и написал информационно довольно важный комментарий:

Рэдрик Шухарт: -- Я переводил "Конгресс" в 1976-1978 годах в экзотических условиях — на службе в армии, и было это во Львовской области, на командном пункте в ракетной шахте...

И сразу дополнительные оттенки добавились ко всей этой истории — включая даже и сам роман пана Станислава.


Статья написана 14 сентября 2022 г. 16:04

Заглянув в очередной раз на Фантлаб, я вдруг обратил внимание, что последнюю свою авторскую колонку я написал сюда почти ровно год назад. И хотя этот блог никогда не имел для меня какой-то чрезмерно особой важности, но всё же это нехорошо. Пусть и подписчиков здесь у меня всего 55, и наверняка многие из них подписаны на меня еще и в Фейсбуке, где у меня теперь мой основной блог. Но всё равно негоже складывать все яйца в одну корзину. Поэтому надо будет хотя бы перенести сюда, на Фантлаб, последние мои "фантастические" посты из Фейсбука. Так, наверное, и сделаю. А заодно и вспомню, как верстаются здесь посты, а то я уже и подзабыл все тонкости.


Статья написана 25 сентября 2021 г. 00:43

Из свежей почты — информписьмо от одной кинокомпании. Я такие письма всё еще получаю по старой памяти, вот только обращаю на них внимание уже далеко не всегда. А тут обратил — потому что речь о фантастическом проекте, да и режиссер достаточно известный:

Друзья!

Стартовали съёмки фильма «Самая большая луна» Алексея Попогребского. Это четвёртая совместная работа режиссёра с продюсером Романом Борисевичем. Главные роли в фильме исполнят Симона Куст, Иван Ивашов, Аристарх Венес, Таша Цветкова и другие актёры.

Сюжет фильма повествует об эмерах, сверхлюдях, наделённых необычными способностями. Они могут управлять человеческими эмоциями и не чувствуют боли. Однако они не способны по-настоящему любить. Однажды их мир оказывается под угрозой, и Денис, молодой эмер-полукровка, отправляется на поиски избранной, которая может всех спасти.




Статья написана 29 мая 2021 г. 20:56

Запись в Фейсбуке:

Андрей Чертков

28 мая 2021 г.

Первоисточник — 11 лайков, 17 комментов.


Наверное, я всё-таки дурак — за 42 года, прошедшие с момента моего первого просмотра этого фильма, такая трактовка мне даже в голову ни разу не пришла. А она ведь элементарна и лежит прямо на поверхности.

Увидено в комментах на Ютубе:

Марко Недељковић

10 months ago

I read a theory that the Stalker did in fact use the Room. The ending where we see Monkey using her telepathy to move objects and dandelion flowers flying in the wind above her (which indicates someone wishing or wished something) is a metaphor for the Stalker's wish in the Room that his daughter be albe to "move". So he got his wish just not in the way he expected it. Something like this appears in the game S.T.A.L.K.E.R. — Shadow of Chernobyl when you make your way to the Wish Granter and your wishes are twisted into something that you didn't want but are connected to the wish


Кадр из фильма Андрея Тарковского "Сталкер"




Статья написана 29 мая 2021 г. 14:39

И опять Фейсбук напомнил:

Андрей Чертков

29 мая 2019 г.

Первоисточник — 20 лайков, 51 коммент + 16 комментов при перепосте.


Сегодня, пока я сидел в зубоврачебном кресле и, пытаясь не замечать, как врачиха копается буром в моём недостойном зубе, слушал через наушники-вставки "эховскую" программу "Точка", в которой, как всегда, бурно обсуждались самые актуальные проблемы нынешней цифровой цивилизации. И поскольку в течение программы несколько раз прозвучали довольно жёсткие утверждения о том, что в настоящее время ни в одной стране мира ни государственные организации, ни частные компании не способны сохранить в тайне персональные данные как своих пользователей, так и своих граждан — их везде и всюду похищают злоумышленники и хакеры (а часто и сами сотрудники компаний и органов) и тем или иным образом сливают в Сеть, где к ним может получить доступ любой желающий... Но если в западных странах это приводит к серьёзным разбирательствам и многомиллионным искам, то в таких бандитских странах, как наша, на это, похоже, всем просто наплевать с высокой колокольни. И вот слушал я всё это, слушал, и от этих радио-разговоров в сочетании с ярко выраженной медицинской атмосферой вокруг и внутри меня, у меня в голове начал зарождаться не то чтобы новый сюжет и не то чтобы новая фантастическая идея, а скорее просто ранний зародыш оных, погруженный в первичный бульон моих быстрых хаотических мыслей. И придумалась мне вот такая штука: усилиями крупных медицинских специалистов в сочетании с новейшими компьютерными разработками передовых хай-тек-инженеров был разработан способ глубокого биологического сканирования человека, в результате которого с организма любого человека можно снять подробнейшую цифровую модель весом во много терабайт — от клеточной структуры конечностей и до детального строения мозга, от структуры ДНК и до биохимического состава его внутренностей — в общем, всё, что только можно. Анализируя эту цифровую модель на быстродействующих квантовых компьютерах, можно выявлять будущие болезни в самом зародыше и разрабатывать детальные планы по медикаментозному и хирургическому лечению самых сложных болезней и травм. Разумеется, в такой ситуации цена так называемой "врачебной тайны" повышается во много-много раз. И тем не менее, ни одна врачебная организация не способна сохранить эти цифровые модели своих пациентов неприкосновенными даже в самых защищённых дисковых сейфах, и они постепенно начинают утекать в Сеть, где становятся доступны любому заинтересованному лицу. Ну а дальнейший детективный сюжет я пока еще не придумал — с этим у меня всегда бывает плохо. Я просто придумываю зародыш интересной фантастической идеи, но на этом, как правило, и останавливаюсь...







  Подписка

Количество подписчиков: 85

⇑ Наверх