Сценарист Эдвард Ноймайер придумал идею фильма, когда работал на студии Universal. Работа Ноймайеру ужасно не нравилась, и он решил написать какой-нибудь сценарий. Он посмотрел фильм Ридли Скотта «Бегущий по лезвию», где Харрисон Форд играл полицейского, который охотится на роботов. Ноймайер решил, что было бы неплохо сделать самого копа роботом.
2.
Параллельно с Ноймайером Майкл Майнер писал сценарий фильма «Суперкоп», где человек, получивший множество травм, поддерживает жизнь через костюм. Одновременно костюм усиливал его способности. Затем Майнер и Ноймайер объединили свои идеи в один текст и очень быстро продали его студии Orion, только что выпустившей «Терминатора».
3.
Снимать «Робокопа» предлагали практически всем приличным голливудским режиссерам. Все отказывались, мотивируя тем, что название очень дурацкое.
4.
Продюсер Orion Барбара Бойл предложила Пола Верховена, который только что закончил снимать «Плоть + кровь». У режиссера были некоторые проблемы с работой на родине, в Голландии, из-за смены правительства, которое больше не хотело финансировать его кино.
5.
Пол Верховен прочитал всего несколько страниц сценария «Робокопа», закрыл его и отбросил в сторону. Режиссер решил, что это очередной дурацкий фантастический фильм. Сценарий прочитала жена Верховена и сказала мужу: «Это, конечно, не Шекспир, но в нем гораздо больше смысла, чем ты думаешь. И там есть интересующий тебя социальный подтекст».
6.
Самыми важными фильмами, повлиявшими на «Робокопа», стали «День, когда остановилась Земля» и «Метрополис». Пол Верховен черпал из них вдохновение при работе над роботом. Робокопа режиссер называл «мужской версией Марии Фрица Ланга».
7.
Поиски актера на роль офицера Алекса Мерфи затянулись. Первым делом Пол Верховен предложил главную роль своему давнему другу Рутгеру Хауэру. Тот отказался. Тогда создатели начали присматриваться к Майклу Айронсайду, но сочли его крупноватым для костюма.
8.
Кастинг на главную роль шел уже четвертый месяц, когда в Нью-Йорк на пробы приехал Питер Уэллер. У него уже был звездный статус после фильма «Приключения Бакару Банзая в восьмом измерении». Пол Верховен сразу предупредил его, что работа над «Робокопом» превратится в череду мучений.
9.
Нэнси Аллен, которая играет Льюис, появилась в фильме в последний момент, заменив другую актрису. Аллен, как правило, играла стервозных девиц и была обладательницей блондинистой копны волос. Первое, что она услышала от Верховена: «Подстригись коротко».
10.
Над дизайном костюма работал Роб Боттин. Верховен получал от него совершенно разные версии. То броня была похожа на судью Дредда, то на Железного человека, но продюсеры и режиссер хотели, чтобы костюм как-то символизировал Детройт, город машиностроения, где развивалось действие.
11.
Эдвард Ноймайер принес Верховену японские комиксы, где в избытке водились огромные, широкоплечие и стальные роботы. Костюм Боттина в тот момент напоминал модернизированную версию Марии из «Метрополиса». Но Верховен загорелся идеей сделать нечто совершенно новое и заставил Боттина сделать костюм на основе японских комиксов. Боттин перепробовал несколько вариантов, потом получил распоряжение вернуться к своему метрополисному варианту, разозлился и заявил, что с Верховеном больше никогда работать не будет.
12.
Финальный костюм Робокопа был сделан в аккурат к началу съемок фильма. К сожалению, никто не учел, что Питер Уэллер не сможет нормально в нем двигаться, и съемки пришлось отложить еще на три дня, чтобы актер научился ходить в броне из неопреновой резины.
13.
Броня для Уэллера весила 40 кг. Актер не только ужасно потел в ней, но и терял по килограмму веса ежедневно. В итоге в костюм встроили кондиционер, а в сценах, где Робокоп сидит за рулем, Уэллер надевал только верхнюю половину брони, оставаясь в нижнем белье.
14.
Все оригинальные костюмы Робокопа были уничтожены. Студия поставила условие: или найти место для хранения бутафории, или уничтожить ее. Роб Боттин, отвечавший за костюм, к сожалению, выбрал второй вариант.
15.
Когда Верховен и продюсер Джон Дэвисон прибыли в Детройт на поиски локаций, то к ужасу обнаружили, что футуристического пейзажа здесь нет. Более того, город как будто застрял в прошлом.
16.
«Робокопа» снимали в Далласе с августа по октябрь 1986-го. Это самое жаркое и неприятное время в тех краях. Температура воздуха на площадке порой доходила до 50 градусов тепла.
17.
Каждую ночь съемочная группа что-то взрывала в Далласе, что непременно попадало в местные новости. Пожарная охрана города грозила запретить дальнейшую работу над фильмом.
18.
По воспоминаниям продюсера Джона Дэвисона, съемки «Робокопа» были крайне неприятным занятием. Жара выводила людей из себя, все были раздражены, постоянно ругались. Верховен выбился из графика, бюджет раздулся. Съемочная группа была готова начать убивать друг друга.
19.
Сцену, в которой Робокоп ловит ключи от машины, снимали весь день. Уэллер никак не мог поймать их: ключи отскакивали от резины, из которой был сделан костюм.
20.
В финале Верховен добавил аллюзию на свои любимые библейские темы, заставив Мерфи практически ходить по воде. Режиссер назвал эту сцену «Американский Иисус с пистолетом».
21.
Верховен был недоволен действиями Американской ассоциации кинокомпаний (MPAA), заставившей убрать из финальной версии, что называется, «излишки насилия». Режиссер специально доводил до абсурда количество крови на экране, чтобы добавить черного юмора в ленту.
22.
Перед премьерой «Робокопа» показали полицейским. Продюсеры думали, что те обидятся за издевательство над их профессией. Однако обычным копам фильм ужасно понравился.
23.
Пол Верховен и Эдвард Ноймайер остались довольны совместной работой и продолжили сотрудничество фантастикой «Звездный десант».
Начиная с момента публикации данного сообщения и до 20 ноября 2018 (включительно), любой желающий сможет оставить в комментариях под постом порядковый номер, следующий после предыдущего, в порядке возрастания, без пропусков. Обязательное условие: Комментарий должен содержать ваш новый отзыв (опубликованный на сайте после выхода данного сообщения) на любое произведение любого автора, которое есть в базе сайта "Лаборатория Фантастики" (и размещен на сайте, соответственно). Размер отзыва должен быть не менее 200 знаков (со знаками препинания и пробелами), приблизительно 2-3 предложения.
Итоги подведём 21 ноября 2018 года.
После 18.00 20 ноября «заявки» на участие приниматься не будут. Затем призы будут разыграны с помощью генератора случайных чисел среди всех, кто оставил свой комментарий с номером приза.
Для этого будет использован сайт: http://randstuff.ru/number/. Сам процесс будет зафиксирован визуально, чтобы читатели не предположили подлог.
Уважаемые участники, будьте добры, проверяйте свои номера, чтобы они НЕ повторялись!!! Дублирующие-поздние приниматься не будут!!! Номер без отзыва аннулируется, отзыв без номера нумеруется!!!
***
Дополнительные, и сопутствующие, конкурсы в группах ФантЛаб, в соцсетях ВКонтакте и Facebook
Уникальный раритет науки и техники 1-й категории, хранящийся в музее Военной академии Ракетных войск стратегического назначения (ВА РВСН) имени Петра Великого.
Таким оружием предполагалось вооружать советских космонавтов.
— На войне как на войне, — говорит подполковник Николай Рогожан. — Надо предусмотреть любые способы ведения боевых действий во всех средах. Оружие предназначалось на случай, если противник попытается захватить советскую орбитальную космическую станцию. В условиях невесомости стрелять из обычного оружия бесполезно. Да и опасно: пулевое отверстие в обшивке корабля означает мгновенную смерть экипажа.
Задание разработать лазерный пистолет, который по весу и размерам не отличался бы от огнестрельного аналога, поручили ученым Военной академии РВСН. Группу исследователей возглавил доктор технических наук, профессор генерал-майор Виктор Сулаквелидзе. Теоретическими и экспериментальными исследованиями поражающего действия лазерного пистолета занимался доктор технических наук, профессор Борис Дуванов.
Изначально было решено сделать не летальное оружие. В первую очередь оно предназначалось для вывода из строя не людей, а оптических систем космических аппаратов противника. Для этого нужна не слишком высокая энергия излучения — в пределах 1-10 Дж.
В качестве малогабаритного источника оптической накачки, размещаемого в полости обоймы с патронами, было решено применить одноразовые пиротехнические лампы-вспышки, заполненные кислородом и металлом в виде фольги или порошка. Подожженная электрической искрой, такая смесь сгорает за 5-10 миллисекунд при температуре около 5.000 градусов по Кельвину.
Лампочки-«патроны» имели вид колбочек диаметром 1 см. Внутри находилась вольфрамо-рениевая нить, покрытая горючей пастой для поджига пиротехнической смеси — циркония в кислороде. В обойме пистолета разместили 8 лампочек-вспышек. После каждого лучевого выстрела израсходованная лампа выбрасывалась — как гильза пистолетного патрона, а в осветительную камеру подавалась следующая.
Помимо вывода из строя оптики, лазерный луч мог выжечь человеческий глаз. Способность ослепить и обжечь лазерный луч сохранял на расстоянии до 20 метров: глазное яблоко закипало и взрывалось.
Это оружие никогда не применялось, но решение технической задачи военными учеными оценивается как гениальное.
— Действующий боевой лазер — открытие, намного опередившее время, — говорит подполковник Николай Рогожан.
***
1 марта 2018 года в ходе послания Федеральному Собранию президент России Владимир Путин рассказал о создании в нашей стране действующего комплекса лазерного оружия. Разработка получила название «Пересвет». Аналитики предполагают, что основным предназначением комплекса является ослепление низкоорбитальных спутников вероятного противника. Также в СМИ встречаются догадки, что «Пересветами» будут прикрыты все основные позиционные районы российских РВСН.