автор |
сообщение |
demihero
гранд-мастер
|
2 января 2012 г. 23:09 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Тема форума, которую вы сейчас видите, — основная площадка для обсуждения конкурса "4-я фантЛабораторная работа".
В заглавном сообщении темы будет появляться информация, актуальная для разных этапов конкурса. Здесь же помещаются ссылки на все конкурсные документы.
В этой теме проводится облегченная политика модерации, то есть здесь запрещены только обсценная лексика, оскорбления собеседников и пропаганда нечестных методов игры. Для откровенного офтопика лучше воспользоваться специальной темой, предназначенной для того, чтобы конкурсанты могли "выпустить пар" — да, это старая добрая пивнушка "Цiанидъ". Внеконкурсное состязание также лучше обсуждать в отдельной, специально для этого открытой теме.
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО КОНКУРСУ
Тема конкурса (от Бориса Стругацкого): Я не друг человечества, — я враг его врагов (девиз, приписываемый, якобы, Эйзенштейну).
Оргкомитет: Евгений Ступников (Мартин) — председатель, куратор первого и третьего туров. Александр Петров (demihero) — куратор приёма рассказов, второго тура и внеконкурса. Иван Сенников (iwan-san) — общие вопросы.
Состав жюри: вот. Правила конкурса: полная версия, скачать .doc-файлом, краткий пересказ основных моментов. Сроки конкурса: с 4 января по 2 марта. Призы: книги с автографом Бориса Стругацкого, возможность публикации в журналах "Полдень, XXI век" и "Мир фантастики".
Колонка конкурса: вон там.
Навигатор по теме: начало конкурса >> вторая неделя >> третья неделя >> окончание приёма >> первый тур >> окончание первого тура >> второй тур >> окончание второго тура >> финал >> итоги конкурса.
В НАСТОЯЩИЙ МОМЕНТ...
...конкурс завершён. Победители:
I место — рассказ "Пасьянс из карт Таро, разложенный парнем по имени Стив в мире победившего зомби-апокалипсиса" II место — рассказ "Богохульник" III место — рассказ "Почти друзья"
В номинации "Злобный критик" победил отзыв участника A.Ram.
Для истории — отзывы судей:
Владимир Ларионов (Lartis): все рассказы. Шимун Врочек (vrochek): все рассказы. Ольга Чигиринская (kagerou): все рассказы. Ася Михеева (Shean): "Богохульник", "Враг...", "Девианты...", "К вопросам...", "Лунная дева", "Миска молока", "Пасьянс...", "Переговорщик", "Почти друзья", "Своей дорогой", "Угрызенцы", "Весна...". Илья Суханов (suhan_ilich): все рассказы. Дмитрий Рогозин (drogozin): "Девианты", "Весна...", "Пасьянс...", "Враг...", "К вопросам..."... Крафт: все рассказы. Цефтриаксон: "Весна...", "Угрызенцы", "Своей дорогой", "Почти друзья", "Переговорщик", "Пасьянс...", "Миска молока", "Лунная дева", "К вопросам...", "Девианты", "Враг...", "Богохульник". fox_mulder: "Враг...", "Почти друзья", "Угрызенцы", "Богохульник", "Переговорщик", "Девианты", "Своей дорогой", "Весна...", "Лунная дева", "Пасьянс...", "Миска...", "К вопросам...". Пан Туман: "Богохульник", "Враг...", "Девианты", "К вопросам...", "Лунная дева", "Пасьянс..."...
|
|
|
|
Цефтриаксон
философ
|
3 марта 2012 г. 12:16 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Странно. Меня в отзывах с Врочеком скрестили... ну и ладно. Ему же хуже ,а мне — прельстиво.
|
––– Quae medicamenta non sanat, ferrum sanat, quae ferrum non sanat, ignis sanat. TRUE NEUTRAL POWER MFK! |
|
|
Джакарта
активист
|
|
Цефтриаксон
философ
|
|
Джакарта
активист
|
|
maribass
философ
|
3 марта 2012 г. 14:03 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
kxmep В Вашем рассказе от души расписано Зло — черное, так уж черное, без всяких оттенков. И при этом неубедительно — Система точно так же не справляется с задачей: вот насилие и убийство, вот бандитизм на улицах, вот бунт и терроризм. Человечество не превратилось в послушное стадо. Откуда такая уверенность в своей правоте у ГГ и его коллег? Где поиск ошибок и других путей? Всему этому безобразию противопоставлено Добро где-то у рамки кадра, в дымке ностальгии по утраченному, жалкое и попираемое. В рассказе у него нет никаких шансов на жизнь. А должны быть. Может нужно было врезать в текст отрывок проповеди человека-никто? Небольшой, но чтобы продирало до спазмов в горле?
|
|
|
Roland23
магистр
|
3 марта 2012 г. 14:28 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Поздравляю всех победителей))) В этот раз получилось как нельзя лучше. deadly и Каллипсо вообще мой отдельный респект! Болел за вас всё это время.
|
––– Моя колонка: https://fantlab.ru/user64597/blog Мой паблик: https://vk.com/fantastshi Пссс! Сильные женские персонажи не нужн |
|
|
Neith77
активист
|
3 марта 2012 г. 14:52 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Победителя и призеров с победой усердного рвения вам во всех новых начинаниях
|
––– "Лучше писать для себя и не иметь читателей, чем писать для читателей и не быть собой" |
|
|
kxmep
авторитет
|
3 марта 2012 г. 15:42 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
maribass Я не согласен, что Зло — черное и без оттенков. Оно делает свою работу и защищает людей, разве нет? Не будь государственных институтов структурированного насилия, общество сожрало б себя и сгорело дотла. Недавно спорил о совершенной необходимости закона и его приоритета над т.н. "справедливостью". Ярчайший пример: Новый Орлеан 2005 года. Не заштатная резервация для орков второго сорта. Оплот демократии, не хухры-мухры.
Не будет цепных псов — будут вольные волки. Этот циник из моего текста говорит правильные вещи Но он их возводит в единственный и неопровергаемый принцип, вот в чем проблема. Он это может доказать и доказывает. Если бога нет, доказать можно все.
А Добро доказать нельзя, у него нет аргументов. Любая проповедь — не инструкция, не окончательная истина. Добро дает человеку право выбора, а Зло диктует условия. У Стругацких тоже этот Носов ничем особым не блистал. И у Булгакова, вы вспомните: забитый, испуганный, непонятный бродяга. Если я напишу зажигательную проповедь-речугу на тему "все люди братья", то неизбежно воспользуюсь методами внушения Зла. Зло нельзя переиграть на его же поле, нельзя победить его же оружием.
А бдельщика мне жаль, если честно. Потому что я его не придумал, а взял из себя. Как и чтеца. Как и весь этот блевотный мир. И кто там прав, я сказать не могу.
|
|
|
maribass
философ
|
3 марта 2012 г. 16:58 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата kxmep Я не согласен, что Зло — черное и без оттенков. И я не согласна. А у Вас в рассказе именно такое. Лишь слегка проглядывает в тексте намек на сомнение в правильности своей позиции у ГГ: зачем бы ему нужен был этот эксперимент, если не доказать в очередной раз самому себе состоятельность "единственного и неопровергаемого принципа". А будь в рассказе больше "червяка сомнения" ( может быть даже вплоть до полного краха принципа — вспомним Пилата), воздействие на читателя было бы больше.
цитата kxmep Оно делает свою работу и защищает людей, разве нет?........Этот циник из моего текста говорит правильные вещи Но он их возводит в единственный и неопровергаемый принцип, вот в чем проблема.
Но Система в рассказе не справляется с защитой людей, что тоже должно бы сильно пошатнуть уверенность в своей правоте ГГ.
цитата kxmep Добро дает человеку право выбора, а Зло диктует условия. У Стругацких тоже этот Носов ничем особым не блистал. И у Булгакова, вы вспомните: забитый, испуганный, непонятный бродяга. Если я напишу зажигательную проповедь-речугу на тему "все люди братья", то неизбежно воспользуюсь методами внушения Зла. Мастер не зажигал никого проповедью и ничего не изменил, и ни на что не повлиял в своём мире. Но его мысли/роман направлены на читателя, на наши с Вами нервные узлы. У Вас маленький человек остался за кадром.
|
|
|
SAM77
гранд-мастер
|
3 марта 2012 г. 17:46 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Поздравляю всех победителей!!! Было приятно участвовать в конкурсе и следить за ним, хотя удавалось это не так часто как хотелось бы.
|
––– Nothing lasts forever, it all will be gone. У тяжёлой железной хтони отобьём ещё миллиметр. |
|
|
Deadly
магистр
|
3 марта 2012 г. 17:52 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Крафт Deadly а почему "Умеренность", а не "Уверенность"?
Честно говоря пользовался списком Википедии (значения карт тоже брал оттуда), а там именно "Умеренность" (второе значение — воздержание). Вот и получилась такая глава.
|
|
|
22sah22
философ
|
|
demihero
гранд-мастер
|
|
demihero
гранд-мастер
|
3 марта 2012 г. 18:33 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата I-Kiddo Вашими бы устами
Я надеюсь, что всех по крайней мере победителей в этот раз получится напечатать — не в "Полдне", так в МФ, не в МФ — так в "Популярной механике". По крайней мере, я сделаю всё, от меня зависящее, чтобы.
|
|
|
bbg
миротворец
|
3 марта 2012 г. 19:08 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата demihero что всех по крайней мере победителей в этот раз получится напечатать
Почему нет смайлика : "Пригорюнился"?
|
––– Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно. Тема не в тексте, но в голове у читателя. |
|
|
Каллипсо
авторитет
|
3 марта 2012 г. 19:13 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
maribass, пропустили маленький нюанс. Финал рассказа и сомнения, которые весьма чреваты, ибо разрушают гору позиций. kxmep, на фантастах меня периодически вышибает, поэтому пишу тут. Рассказ — хорош. Там сквозь текст чувствуется достославный "Иисус Христос — суперзвезда" Идет опера по нотам, только Каифа за кадром управляет толпой. Здесь и любовь, и требовательность — ты наш кумир, так будь добр, исцеляй, корми и вообще вытворяй чудеса пастве на радость, даром ли она Осанну пела. А не можешь? Так какой от тебя смысл. Эта звезда наскучила. Даешь новую! Круче, жестче, прикольней. И финал здесь закономерен. Разве что нет Пилата с его сном, человека причастного по неволе. Он не зло хаотичное, разогретой толпы, но и не зло продуманное, синедриона. Он — фатум, получивший черную метку и черную судьбу исторического зла. Но именно Сон пилата в опере своим спокойствием, плавностью, дает необходимую передышку и противопоставление перед финалом. В рассказе передышек не хватает. История летит, что дикий конь. И уже к середине я перегораю от избытка эмоций, а ведь именно там начинается главное. Не диалог, долгий и по сути являющийся одной обличительной речью на тему "все люди — тварь", а с игры. С выхода мессии на сцену. Лунная соната для любителей хэви-мэтал. И новая музыка — в кайф. По первому приему, а дальше — однообразная она какая-то. И глухих много, которые не слышат, не воспринимают... Но поскольку один эмоционально насыщенный эпизод сменяется другим, а потом и третьим, то к третьему я уже достаточно выдыхаюсь, чтобы выползти из истории и отключить эмоционалку. Читать становится менее интересно. Финал закономерен. И точка хороша, поскольку вопрос, который задает себе ГГ, не исчезнет, напротив, сомнения будут разрастаться. И как знать, не выйдет ли в итоге нового учения. Что-то вроде "адаптированной любви" Теперь по поводу вводной части. Агрессивное зло на службе государства пинает тихое добро. Пинает долго. С чувством долга. Выворачивает подлую человеческую натуру... зачем? Нет, для рассказа надо, но сама доза. ИМХО, перебор. Ведь ясно же все: в мире Каифы нужен страж для стада людского, ибо оно именно стадо. И без малого зла случится зло большое. Мысль хороша, но доказательства... я прочла и подумала — а он ведь сам не верит. Себя убеждает, не противника. Отсюда так много, долго и занудно. Если меньше и не так занудно, то не убедит. Если так задумывалось, то да, играет. И с финалом увязывается.
|
|
|
kxmep
авторитет
|
3 марта 2012 г. 19:51 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Каллипсо Да, внятного мотива не хватает. То есть он есть, но я не сумел его обозначить явно.
Насчет нагнеталова и психологической накрутки. Это стандартный метод. Безотказный. Но — не литературный, увы :) Ближайшая аналогия — допрос: человек загоняется в эмоциональный раздрызг и может дать любые показания. Даже те, о которых он сам не подозревает. Причем, это не просто давление с целью получить нужные, но ложные сведения, нет. Это взлом подсознания (вспомнить всё (с)). Метод безотказный и базовый. Ему лет пятьсот, не меньше.
В принципе, работает и в художественном пространстве текста. Например, у Достоевского гражданин Раскольников по сути сам себя допрашивает весь роман, а Порфирий — это так, зеркало для героя. Но — очень на любителя.
У меня там, кстати, прописаны подтасовки по всей схеме "доказательств". Чтец никогда не заявлял себя Мессией, это ему очень аккуратно навязали — нужную роль. Зачем? Да, это вопрос. Можно сказать так: псы должны есть мясо.
|
|
|
Каллипсо
авторитет
|
3 марта 2012 г. 20:05 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
М... технически просто ввела бы вторую линию, которая отличалась бы темпом и ритмом. Спокойная мелодия, обреченная быть затоптанной. Ну а пока живая — дающая возможность передохнуть. Хотя мне ли вас учить Вы из тех, кто точно знает, чего и зачем делает. Вторая часть рассказа — замечательно. Уходит ощущение авторского прессинга, зато появляется возможность следить за некими событиями. И мир, без непосредственного описания, воспринимается весьма живо.
|
|
|
Каллипсо
авторитет
|
3 марта 2012 г. 20:09 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата kxmep Метод безотказный и базовый. Ему лет пятьсот, не меньше.
Это когда бежать некуда. А текст я вполне могу закрыть. Было желание. Но тут уж я немного читала ваши вещи и знаю, что не все так просто, поэтому проломила диалоговый прессинг и вполне спокойно приняла вторую часть.
|
|
|
kxmep
авторитет
|
|