автор |
сообщение |
demihero
гранд-мастер
|
14 июня 2011 г. 20:42 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Эта тема — основная дискуссионная площадка для обсуждения конкурса "3-я фантЛабораторная работа".
В заглавном сообщении этой темы будет обновляться информация, сообразно потребностям разных этапов конкурса. Здесь же расположены (см. ниже) ссылки на все необходимые конкурсные документы.
Несмотря на то, что в теме вводится облегченная политика модерации, тем не менее запрещены: обсценная лексика, оскорбления собеседников и пропаганда нечестных методов игры. Для внеконкурсного состязания открыта своя специальная тема. А с околоконкурсным флудом — пожалуйте в пивнушку "Цiанидъ".
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО КОНКУРСУ
Тема конкурса (от Марии Семёновой): Резкая смена образа жизни. Пояснение от автора темы: Жизнь подводит человека к необходимости перемен. Человек не мыслил себя без чего-то (или наоборот — с чем-то) — и вдруг происходит некое событие, и он вынужден приспосабливаться, менять свои внутренние устои и привычки, которые он считал неотделимыми от себя. Показать, как он будет вылезать (или сломается). Эта ситуация — внезапная смена образа жизни — должна лежать в основе сюжета.
Оргкомитет: Евгений Ступников (Мартин) — председатель, куратор первого и третьего туров. Александр Петров (demihero) — куратор приёма рассказов и второго тура. Иван Сенников (iwan-san) — общие вопросы.
Список жюри: вот. Правила конкурса: полная версия, скачать .doc-файлом, краткий пересказ основных моментов. Сроки конкурса: с 15 июня по 12 августа. Призы: книги с автографами Марии Семёновой, возможность публикации в журнале "Мир фантастики", участие в мастер-классе Андрея Балабухи (для желающих).
Колонка конкурса: вон там.
Навигатор по теме: начало конкурса >> вторая неделя приёма >> третья неделя приёма >> окончание приёма >> первый тур >> окончание первого тура >> второй тур >> окончание второго тура >> финал >> ...
В НАСТОЯЩИЙ МОМЕНТ...
...конкурс завершился. Тройка победителей:
"Приключение для пенсионера" — I место "Я тебя знаю!" — II место "Должник" — III место
Отзывы судей для истории:
Дмитрий Колодан (Kolodan): ...
Ника Батхен (nika-tyan): все рассказы.
Тим Скоренко (nostradamvs): ...
Сергей Соболев (С.Соболев): все рассказы.
Илья Суханов (suhan_ilich): ...
Алексей Бойков (rusty_cat): "Время ушло", "Должник", "Йасси — Ёж", "Мёртвая голова", "Небезнадёжен!", "Обратный путь", "Пейзаж...", "Перекати-небо", "Приключение...", "Путь комиссара", "Серийный брак", "Я тебя знаю!".
kerigma: "Время ушло", "Должник", "Йасси — Ёж", "Мёртвая голова", "Небезнадёжен", "Обратный путь", "Пейзаж...", "Перекати-небо", "Приключение...", "Путь комиссара", "Серийный брак", "Я тебя знаю!".
Alter Ego: "Серийный брак", "Йасси — Ёж", "Время ушло", "Я тебя знаю!", "Пейзаж...", "Перекати-небо", "Обратный путь", "Мёртвая голова", "Небезнадёжен!", "Путь комиссара", "Должник", "Приключение...".
Владислав Женевский (Pickman): "Время ушло", "Должник", "Йасси — Ёж", "Мёртвая голова", "Небезнадёжен!", "Обратый путь", "Пейзаж...", "Перекати-небо", "Приключение...", "Путь комиссара", "Серийный брак", "Я тебя знаю!".
stogsena: "Йасси — Ёж", "Пейзаж...", "Время...", "Путь комиссара", "Мёртвая голова", "Приключение...", "Должник", "Небезнадёжен!", "Перекати-небо", "Я тебя знаю", "Серийный брак", "Обратный путь".
|
|
|
|
Apiarist
гранд-мастер
|
21 июля 2011 г. 12:34 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата demihero Заметил один рассказ, которому никто не поставил оценку меньше "7" лидер?? Мощно! zexar , в каждом рассказе — разные идеи, разное обыгрывание, антураж. Глядишь, Вам многое понравится!..
|
––– Где есть воля, там и путь. |
|
|
bbg
миротворец
|
21 июля 2011 г. 12:43 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Наследство
Тема: Дар, доставшийся в наследство, резко меняет жизнь героя. От Дара удаётся избавиться. Именно избавиться — и вернуть жизнь в привычное русло. Зачёт. Язык: Неплохой, у меня нет претензий, читалось легко, никакие заусенцы не бросались в глаза. Зачёт. Увлекательность: Для меня — не очень. Текст показался простоватым, не тянущим. Хотя и читается. 1/2. Идея: Есть претензии. Первое — достаточно затёртая завязка — умирающая родственница, передающая свой Дар. Это встречается часто и уже успело надоесть. Второе — Дар, ведьма — и частые апелляции к богу. Для меня эти понятия в каноническом смысле несовместимы. Третье — финал хотя и логичный, но сомнительный. Именно своей логичностью. Нет неожиданности. Посылка передана, всё хорошо. Единственная (на мой непросвещенный взгляд) интересная находка — насильственная ассоциация героя с женщиной. Женское начало, женская суть дара старается героем завладеть. Поэтому 1/2. Личные впечатления: Текст действительно хороший, гладкий, читабельный. Но очень простой и без изюминки. Стандартное начало и длинный начальный диалог меня слегка напрягли. Герой показался слабым, слишком быстро и легко полученное наследство подчинили его себе. Возможно, борьба присутствует, но этот момент показался мне неубедительным. Нет тайны. Дар, ведовство — это слишком рано, быстро, просто выходит наружу и объясняется. Рекомендации по решению даются тут же, на старте. Весь последующий текст — просто нерешительность героя, который не знает, как лучше и правильней воспользоваться этим рецептом. И не может найти ответа — тут снова объяснение — образ дороги в знакомое село. Фактически, героя ведут, он мало что делает сам, и, похоже, мало что реально сознаёт и осмысливает. Он неинтересен. Итог. Оценка чуть выше средней. Я бы в финал не пропустил.
|
––– Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно. Тема не в тексте, но в голове у читателя. |
|
|
bbg
миротворец
|
21 июля 2011 г. 17:28 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Трясина
Тема: Кирилл Ковальски, приёмный сын в многодетной семье тритонов, хочет изменить свою жизнь. Он отправляется в земное посольство. Событие внутреннее. Ничего особенного в его жизни не происходит, но копятся обиды и недоумения. В конце концов он решается на поступок – путешествие. Зачёт. Язык: Нормальный язык, ничего не царапнуло. Есть некоторые неточности, но они малосущественны. Но и ничем особенным язык не отличается. Ни красотой, ни образностью. Спокойно, ровно. 1/2. Увлекательность: И с этим особенных проблем нет. История забавная и где-то даже печальная. Зачёт. Идея: Эпоха галактического равенства и торжества политкорректности. Каждый имеет право быть и/или называться человеком. Обитатели Трясины усыновляют земных детей, чтобы на примере их уродства повысить самооценку родных отпрысков. Странно немного. Именно земных. Обитатели Трясины подрабатывают на Земле. Зарабатывают деньги. Понятно, что Земля в целом живёт богаче. Ясно также, почему тритоны хотят самоутвердиться за счет землян. Это нормально для обитателей трясин и навозных куч, самоутверждаться за счет и по поводу более успешных. Непонятно, почему Земля это терпит и не делает ничего для нормализации ситуации. А ведь ситуация явно ненормальна. 1/2. Личные впечатления: Есть несколько моментов, которые смущают. Кирилл сидит на кочке, облепленный отвратно пахнущей ряской. Не верю. Он вырос среди этой ряски и среди таких кочек, он привык к этому запаху. Он привык плавать под водой, даже и всплывая на поверхность глотнуть воздуха. Для него это не должно быть слишком большой проблемой. Выглядит это так, будто он впервые решил плавать по тритоньи. Основной отец-мать. По всему тексту понятно, что тритоны – однополы. Отец-мать рассказывает о своей работе на Земле. Отец-мать усыновляет Кирилла – и к нему обращаются именно господин-госпожа, без выделения по признаку пола. То есть у тритонов нет полов. Нет! Но девушки его не любят. Гребня нет и всё такое. Откуда девушки, если раса однопола? Откуда у Ирэн родители, они, пара, души не чают. Это непонятно, это небрежность. Мир недопроработан, брошен на полпути. Итог. Оценка чуть выше средней. Финал вряд ли…
|
––– Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно. Тема не в тексте, но в голове у читателя. |
|
|
bbg
миротворец
|
21 июля 2011 г. 17:30 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Самый лёгкий путь
Тема: Автор настойчиво намекает – капитан корабля, потерпевшего аварию, сошёл с ума, потеряв всех своих спутников, принимает игрушечных медвежат за живых. Прилетевших спасателей (а спасателей ли, непонятно) принимает за агрессоров, обижающих Друзей. Эта ситуация и его дальнейшие действия – искомое изменение. Событие – есть. Поступок – есть. Мотивы его непонятны. 1/2. Язык: Неплохой. Смущает только оформление, курсив. Но не буду придираться. Поскольку я не могу точно сформулировать претензии, то зачёт. Увлекательность: История написана, она динамична. Зачёт. Идея: К ней вопросы. Две картинки мира (Друзья – живые, Друзья – игрушки) никак не хотят объединиться и создать цельную конструкцию. Слишком много в тексте говорит о том, что Друзья – живые, и слишком явно сказано Автором, что Друзья – самодельные игрушки. Тут какое-то противоречие. Может ли капитан корабля Крис, даже потеряв свой экипаж, настолько погрузиться в созданный больным сознанием мир, что перепутать живых существ с мёртвыми игрушками? Ведь он добывает для них пищу, они водят вокруг него хороводы (условно), двигаются, живут. Неужели это всё порождения больного рассудка? Это не очень вяжется с его капитанским статусом. Неужели будущие звездолётчики настолько эмоционально неустойчивы? Особенно капитаны… Но предположим. Как тогда объяснить последнюю мысль Робина? Что Друзья, оставшиеся на плато, могут пригодиться, если удастся выжить? Он сам их считает живыми или нет? Текст спорит сам с собой – и ни одна версия не складывается. Слишком не складывается, чтобы зачесть идею. Личные впечатления: Дополнительно могу добавить. Я запутался в логическом обеспечении событий. Капитанский жетон. Он позволил Крису проникнуть сквозь ограждение. Зачем он оставил его Робину? Доступ на корабль и в рубку. Странно. Для проникновения сквозь ограждение понадобился жетон. Чтобы попасть в корабль и в рубку, а это гораздо более ответственное помещение, оказалось достаточно сетчатки глаза. Это нелогично. Если внешние события могут быть результатом помешательства, то эти – нет. Запуск на самоуничтожение. Управляющая кораблем система не только допускает человека, пропавшего 17 лет назад, она и наделяет его всеми правами капитана. В том числе – правом уничтожить корабль. С экипажем. Это неправдоподобно в принципе! Незачёт категорически! Итог. Оценка средняя. Делать рассказу в финале нечего. Но это только моё мнение.
|
––– Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно. Тема не в тексте, но в голове у читателя. |
|
|
bbg
миротворец
|
21 июля 2011 г. 17:33 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Безлимит
Тема: Можно ли считать резким изменением образа жизни ожидаемое? Нежеланное, страшное – но неизбежное, маячащее на горизонте? Как – и фактически, смерть. Только по расписанию. Сомнительно. Только если превращение в собаку. 1/2. Язык: Вполне. Лишь два момента не очень понравились. На страницу почти ввод в курс дела и кремово-голубые брюки. Не смог себе представить такой цвет. Пастельно-голубой могу, а кремово-голубой – нет. Впрочем, я не знаток колеров. Увлекательность: Уж больно тема всех касается, и написано неплохо, поэтому увлекательность есть по определению. Идея: Обычная антиутопия. Идея лимита возраста в том или ином виде встречалась не раз и не очень интересна. Детали реализации эту идею не оживляют. 1/2. Личные впечатлении: Не очень понравилась авторская ремарка в начале. Про альтернативность. Неужели читатель сам не может сделать вывод? Или Автор хотел избежать обвинения в очернении действительности? Также сам приём рассчитан именно на жалость, на важность темы для каждого. Читатель автоматически ассоциирует себя с героем, ставит на его место – и автоматически герою следует сочувствовать. Это верно, но это и примитивно. 1/2. Итог. Оценка выше среднего. В основном получилось за технику исполнения. Для финала рассказ слишком неоригинален.
|
––– Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно. Тема не в тексте, но в голове у читателя. |
|
|
Каллипсо
философ
|
21 июля 2011 г. 18:18 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
К морю. Мелочи
цитата Кирилл поднялся на ноги, кинул размокшую самокрутку под ноги, высморкался и направился к своей тележке — гусеница + избыточное уточнение. Если бы поднялся на руки, тогда да, уточнить следовало бы + повтор
цитата сказал Старик, поднимаясь за ноги — и еще повтор
цитата В последнее время Старик почти их не произносил. Он уже почти в них не верил. — почти-почти.
цитата ЛОЖИСЬ ВНИЗ — ммм... дурной тон использовать прописные буквы в тексте + лечь вверх довольно сложно, т.е. снова избыточность.
цитата ударилась в землю, и перевернувшись — запятая после "и" Мда... сплошь прописные. В таких количествах даже акцент, который вы пытались сделать, не срабатывает.
Теперь о более глобальных вещах. Рассказ чем-то напомнил фильм "Шестиструнный самурай", только сумасшедшинки в нем не хватило. И еще один момент: в фильме есть цель, которая определяет структуру. В рассказе есть лишь дорога. Создается ощущение вырванного эпизода, как будто от самой дороги вырезали кусок, до его начала герои шли, и после его конца герои продолжают движение. В принципе такая структура возможна, и все элементы — завязка-развитие-кульминация-развязка будут сглажены. Но положение усугубляется тем, что эта прямота шоссе идет и на тематическом, и на идейном уровнях. Не меняется в принципе ничего. И в результате у меня, как читателя, возникает закономерный вопрос: и что? С одной стороны дан четкий вектор — Кирилл занимает место старика. С другой — этот момент необходимо обострить от "на хрена идем" к "на хрена нам идти к морю?". И тогда решение — догоним — будет четкой идейной точкой и знаком смены приоритета. Опять же вспомнился Булычевский Поселок. Там показан четкий конфликт человека-дикаря и человека-интеллигента. В вашем случае Старик — прошлый мир с Достоевским, Бахом, Рафаэлем и т.д. Это ощущается. Кирилл — новый мир, где нужно уметь выживать, и с точки зрения выживания бессмысленное движение к морю опасно и не нужно. Поэтому обострив слегка момент физиологичности Кирилла, его дикости, но заточенной под мир, вы заодно обострите и кульминацию, и перелом.
Теперь о технике. Момент перестрелки и затянувшегося диалога. Зачем? Урезала бы минимум на треть, оставив самое нужное и острое. Особенность динамичных острых сцен — их сложно вытянуть на одной ноте на большой объем. После первого десятка фраз происходящее воспринимается спокойно и равнодушно. Ну и про капс я уже говорила.
Мир... мир ушедшего моря показался и исчез за фразами и разборками случайной стычки. А ведь был весьма атмосферен.
В остальном придраться и не к чему. Симпатичный рассказ милой мне постапокалиптики. Пожалуй, будь он в моей группе, попал бы в топ.
|
|
|
Белокнижник
философ
|
21 июля 2011 г. 18:35 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Nesya Башня темного огня. Прекрасный язык, замечательная образность текста, толковая идея. Кто-то скажет, что этого вполне достаточно для замечательного рассказа, но как выясняется – нет. Причин тому вижу несколько: 1) картинка есть, но картинка плоская, один ракурс на протяжении всего произведения (ранее упомянутый Желязны, на моей памяти, подобного безобразия не допускал). 2) ГГ не вызывающая симпатии, вследствие полнейшей инертности. Создается устойчивое впечатление, что десятки, сотни и даже тысячи лет она совершенно не менялась, живя одним событием. На подобное способны только компьютерные программы и математические уравнения (даже камни со временем рушатся). Понимаю, что так и задумано (чувства, проходящие сквозь века) но, тем не менее, симпатии к ГГ подобное понимание не прибавляет. 3) акцентированная возвышенность повествования при полном отсутствии, каких бы то ни было «мостиков» от скучной действительности. Как вывод нежелание автора вести читателя вслед за собой (кто достоин и без «мостика» перепрыгнет). В качестве «мостиков» при описании лекции обычно используют шуршание страниц блокнота, солнечные лучи, проходящие через стекло, гомон на дальних рядах и т.д. Сначала мы из реальности должны переместить читателя в аудиторию, со всеми сопутствующими атрибутами, и только затем вести дальше, к возвышенной истории ГГ. Вывод: Перед нами потенциальный непризнанный гений (при сохранении текущего отношения к читателю, никогда не признанный). Из плюсов, мне «мостики» не понадобились, картинку увидел, идея пусть и не нова, но в очередной раз, пусть и ненадолго задумался. Оценка 6 баллов. P.S. Мнение исключительно субъективно, сам не писатель, поэтому смело можно не соглашаться.
|
––– сам не умею, но вас научу |
|
|
Aklenord
магистр
|
21 июля 2011 г. 20:05 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Мои статистические архивы подсказывают, что ровно по прошествии четырех (и даже трех!) суток с момента старта второго тура 2-ой ФЛР абсолютно все рассказы-полуфиналисты имели больше десяти оценок, а "Верхнее "Си" лидировало с 35-ю голосами. До полночи остается совсем ничего... Читатели хоть близко держат зимний темп голосования?
|
|
|
Shadmer
новичок
|
|
bbg
миротворец
|
21 июля 2011 г. 20:42 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Shadmer а что случится в полночь?
Можно будет спросить у оргкомитета, как соотносятся графики активности голосования 2-го и текущего конкурсов. И больше ничего особенного. А можно и не спрашивать...
|
––– Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно. Тема не в тексте, но в голове у читателя. |
|
|
Aklenord
магистр
|
21 июля 2011 г. 20:43 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Shadmer Эм... не понимаю, а что случится в полночь?
Ничего Это моя грусть по поводу того, что вот-вот закончатся уже четвертые сутки голосования, а читательская активность кажется очень низкой...
|
|
|
Gorhla
миротворец
|
21 июля 2011 г. 20:45 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Aklenord а читательская активность кажется очень низкой...
да это лето просто. На самом деле, уверен, активность выше, чем на прошлом, если б за окном шёл снег, то тут такое столпотворение было бы! Ё!
|
|
|
Aklenord
магистр
|
|
Aklenord
магистр
|
|
grey_wind
авторитет
|
21 июля 2011 г. 21:16 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Итак, вести с полей! На данную минуту пользователем grey_wind: Прочтено 33 разных рассказа из полуфинального конкурса. Интересно, что ещё один ("Тим — деревянный меч") находится в стадии чтения; Выставлено 22 оценки — средний балл за них ровно восемь. Интересно, что все поставленные оценки не ниже 5; Оставлено 11 отзывов по 11-ти рассказам. Интересно, что на один рассказ приходится ровно один отзыв. Спасибо за внимание!
|
|
|
Beksultan
миродержец
|
21 июля 2011 г. 21:29 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
А у меня вопрос по рассказу "Прабхакар". Пассажирский самолет внезапно садится на пустынном острове, где нет приспособленного аэродрома, при этом его непонятно кто чинит. Пассажирам дают разбрестись по окрестностям, как будто это не большой самолет, а автобус на трассе Одесса-Жмеринка. Как они вообще спустились? С аварийного трапа? Но по нему ведь обратно не влезть... Вот кажется мне, что даже если бы такая посадка состоялась, пассажиры не смогли бы покинуть салон?
|
––– Mors certa, hora incérta |
|
|
Aklenord
магистр
|
|
bbg
миротворец
|
21 июля 2011 г. 22:04 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Aklenord есть занимательная статистика
У него статистика скучная и однообразная. Правда, ныне меня не волнуют его оценки
|
––– Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно. Тема не в тексте, но в голове у читателя. |
|
|
A.Ram
магистр
|
21 июля 2011 г. 22:05 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Aklenord он покажет авторам, что есть занимательная статистика
не не покажет. Ведь оргкомитет скроет его оценки и никто ни о чем не догадается
|
––– «Достоинство человека определяется отрицанием очевидного» (И.П. Павлов) «Жизнь - это комедия, написанная садистом» (В. Аллен) |
|
|
Aklenord
магистр
|
|