автор |
сообщение |
demihero 
 гранд-мастер
      
|
14 июня 2011 г. 20:42 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Эта тема — основная дискуссионная площадка для обсуждения конкурса "3-я фантЛабораторная работа".
В заглавном сообщении этой темы будет обновляться информация, сообразно потребностям разных этапов конкурса. Здесь же расположены (см. ниже) ссылки на все необходимые конкурсные документы.
Несмотря на то, что в теме вводится облегченная политика модерации, тем не менее запрещены: обсценная лексика, оскорбления собеседников и пропаганда нечестных методов игры. Для внеконкурсного состязания открыта своя специальная тема. А с околоконкурсным флудом — пожалуйте в пивнушку "Цiанидъ".
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО КОНКУРСУ
Тема конкурса (от Марии Семёновой): Резкая смена образа жизни. Пояснение от автора темы: Жизнь подводит человека к необходимости перемен. Человек не мыслил себя без чего-то (или наоборот — с чем-то) — и вдруг происходит некое событие, и он вынужден приспосабливаться, менять свои внутренние устои и привычки, которые он считал неотделимыми от себя. Показать, как он будет вылезать (или сломается). Эта ситуация — внезапная смена образа жизни — должна лежать в основе сюжета.
Оргкомитет: Евгений Ступников (Мартин) — председатель, куратор первого и третьего туров. Александр Петров (demihero) — куратор приёма рассказов и второго тура. Иван Сенников (iwan-san) — общие вопросы.
Список жюри: вот. Правила конкурса: полная версия, скачать .doc-файлом, краткий пересказ основных моментов. Сроки конкурса: с 15 июня по 12 августа. Призы: книги с автографами Марии Семёновой, возможность публикации в журнале "Мир фантастики", участие в мастер-классе Андрея Балабухи (для желающих).
Колонка конкурса: вон там.
Навигатор по теме: начало конкурса >> вторая неделя приёма >> третья неделя приёма >> окончание приёма >> первый тур >> окончание первого тура >> второй тур >> окончание второго тура >> финал >> ...
В НАСТОЯЩИЙ МОМЕНТ...
...конкурс завершился. Тройка победителей:
"Приключение для пенсионера" — I место "Я тебя знаю!" — II место "Должник" — III место
Отзывы судей для истории:
Дмитрий Колодан (Kolodan): ...
Ника Батхен (nika-tyan): все рассказы.
Тим Скоренко (nostradamvs): ...
Сергей Соболев (С.Соболев): все рассказы.
Илья Суханов (suhan_ilich): ...
Алексей Бойков (rusty_cat): "Время ушло", "Должник", "Йасси — Ёж", "Мёртвая голова", "Небезнадёжен!", "Обратный путь", "Пейзаж...", "Перекати-небо", "Приключение...", "Путь комиссара", "Серийный брак", "Я тебя знаю!".
kerigma: "Время ушло", "Должник", "Йасси — Ёж", "Мёртвая голова", "Небезнадёжен", "Обратный путь", "Пейзаж...", "Перекати-небо", "Приключение...", "Путь комиссара", "Серийный брак", "Я тебя знаю!".
Alter Ego: "Серийный брак", "Йасси — Ёж", "Время ушло", "Я тебя знаю!", "Пейзаж...", "Перекати-небо", "Обратный путь", "Мёртвая голова", "Небезнадёжен!", "Путь комиссара", "Должник", "Приключение...".
Владислав Женевский (Pickman): "Время ушло", "Должник", "Йасси — Ёж", "Мёртвая голова", "Небезнадёжен!", "Обратый путь", "Пейзаж...", "Перекати-небо", "Приключение...", "Путь комиссара", "Серийный брак", "Я тебя знаю!".
stogsena: "Йасси — Ёж", "Пейзаж...", "Время...", "Путь комиссара", "Мёртвая голова", "Приключение...", "Должник", "Небезнадёжен!", "Перекати-небо", "Я тебя знаю", "Серийный брак", "Обратный путь".
|
|
|
|
grey_wind 
 авторитет
      
|
10 августа 2011 г. 22:01 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
miriamK Тут ведь герой возомнил себя Богом. Вообще, я где-то видел теологическую мысль, что дьявол в своих действиях старается как бы копировать Бога, в сторону зла, конечно. И Адам нужен был ему для самоутверждения, он хотел править, подчинять. Если в рассказе это прямо не отражено, то по общему поведению героя, по-моему, читается.
|
|
|
zmey-uj 
 миродержец
      
|
10 августа 2011 г. 22:02 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата miriamK Почему был создан именно Адам? С какой целью? Что ГГ с этим своим творением собирался делать дальше? Почему герой после первой же неудачи сдаётся? Ну, не получился Адам, подумаешь... Мне эта сцена напомнила рассказ, где к ГГ попадает коробка с анатомическим конструктором, из которого можно по схеме сложить человека. Там первый опыть тоже был неудачным — какая-то ерунда неаппетитная получилась. Правда, дальше сюжет пошел в другую сторону, и самый удачный экземпляр этого создателя уничтожил и зажил его жизнью.
|
––– Это энергичный танец. |
|
|
zmey-uj 
 миродержец
      
|
10 августа 2011 г. 22:10 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Белокнижник, да нет, все ступени присутствуют, может быть, их трудно выстроить в том же порядке, но они есть. А секреты это главное, чего хочет читатель от автора. И что реже всего получает, кстати. "Все же, что случилось с таким-то героем, почему он действовал так-то? — Да я не задумывался, там ведь есть разные возможности развития сюжета, так вот любая из них может подойти. А я не могу сказать, у меня была другая цель: неважно, куда потом пошел ГГ, неважно, был ли он на самом деле человеком или роботом — я ведь хотел показать величие Жизни перед лицом Смерти". Как меня всегда такие ответы ставили в тупик. Особенно АБС это любили — какая разница, "орудие иного разума" или просто подкидыши, главное человеку жизнь сломали. Ну да, сломали, жаль его, и всех жаль, но кем был-то? Хотя в отношении своих рассказов, возможно, так же отвечу. Но считаю неверным. Если ты творец, то должен знать, что у тебя в мире происходит.
|
––– Это энергичный танец. |
|
|
miriamK 
 активист
      
|
10 августа 2011 г. 22:10 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
grey_wind Править, подчинять. Это можно понять. Но не видно трансформации героя. Сидел себе в камере, получил дар, который по силе равен настоящему оружию, и тут сдаётся после первой же неудачи? Наверное, всё-таки, не сильно хотел подчинять.
|
––– Будьте реалистами - требуйте невозможного! |
|
|
grey_wind 
 авторитет
      
|
10 августа 2011 г. 22:15 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата miriamK Сидел себе в камере, получил дар, который по силе равен настоящему оружию, и тут сдаётся после первой же неудачи? Наверное, всё-таки, не сильно хотел подчинять.
Даже гораздо сильнее настоящего оружия. Действительно, рассказ критиковали за краткость. Но тут сам герой хочет всего и сразу, он очень эмоционален, он явно неуравновешен и неспособен долго рассуждать, что-то планировать.
|
|
|
miriamK 
 активист
      
|
10 августа 2011 г. 22:20 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
grey_wind, думаю, на счёт неуравновешенности героя вы правы. Но, если посмотреть на сам рассказ, то первая его часть более пролонгирована во времени, чем вторая. Кажется, автор и сам скорее хотел героя разоблачить.
|
––– Будьте реалистами - требуйте невозможного! |
|
|
grey_wind 
 авторитет
      
|
|
miriamK 
 активист
      
|
10 августа 2011 г. 22:27 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
grey_wind Учитывая допускаемый на конкурс размер, стоило удлинить. Сразу бы отпало много вопросов.
|
––– Будьте реалистами - требуйте невозможного! |
|
|
grey_wind 
 авторитет
      
|
|
Каллипсо 
 философ
      
|
10 августа 2011 г. 23:43 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Гм, вот несколько нехватило срастания двух частей и логической алогичности бреда. Направленные сумасшествия тем и хороши, что разум дает теорию, а потом с кайфом подтаскивает факты к этой теории. И было бы интересно показать процесс того, как герой сам поверил в существование синих яблок, логически доказал их сверхвозможность, а затем — опасность. Было бы внутреннее действие героя, а не его плавание по реке жизни. Ну и была бы загадка — существуют ли яблоки на самом деле?
|
|
|
A.Ram 
 магистр
      
|
11 августа 2011 г. 00:08 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата zmey-uj Любое другое произведение с такими именами становится агиткой
Сурово вы про "Мертвые души" А про Воробьянинова... Да, может быть и мальчишка. Но главное — несерьезный характер, близкий к истерике. Потому как воробей — птица такая.
|
––– «Достоинство человека определяется отрицанием очевидного» (И.П. Павлов) «Жизнь - это комедия, написанная садистом» (В. Аллен) |
|
|
zmey-uj 
 миродержец
      
|
11 августа 2011 г. 00:56 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата A.Ram А про Воробьянинова... Да, может быть и мальчишка. Но главное — несерьезный характер, близкий к истерике. Потому как воробей — птица такая. Но вы-то из фамилий делаете выводы о дальнейших поступках и судьбе. А для меня отнюдь не очевидно, что Воробьянинов имел больше шансов зарезать Бендера, нежели Бендер Воробьянинова. Чисто по фамилии — бандитские замашки скорее предположишь в Бендере.
цитата A.Ram Сурово вы про "Мертвые души" К ним у меня такой претензии нет — фамилия Чичиков сама по себе мне тоже ни о чем не говорит. Равно как и Манилов, Плюшкин, Ноздрев и даже Собакевич. Собакевич может быть беспокойным и глуповатым типом, Плюшкин — гостеприимным и веселым, и так далее.
|
––– Это энергичный танец. |
|
|
A.Ram 
 магистр
      
|
11 августа 2011 г. 01:48 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата zmey-uj А для меня отнюдь не очевидно, что Воробьянинов имел больше шансов зарезать Бендера
Как известно, и для авторов это было неочевидно до последнего момента. И опять же — не ЧТО он сделал, а КАК: истерично, в порыве минутного умопомешательства, под влиянием случайной шутки "деньги вам не нужны, пойдете ко мне дворецким". Где же здесь противоречия? Чича — нарыв на месте укола. Гоголь был тот еще сукин сын... Про фамильный ряд "МД" можно спорить долго, но сейчас не об этом. Я согласен, бывают разные стили. Вон Хэмингуей в половине случаев отделывался безымянным "он", "она", "старик" и т.д. Но надо писать тогда под "дядюшку Хэма". Можно идти даже номерами — но Первый, Второй и т.д. запоминаются не в пример легче, чем Иванов-Петров-Сидоров. Конкретно "Путь" написан с претензией на классический стиль, где все четко: здесь белые, здесь красные, и у каждой штуки есть свое имя и предназначение. С первых слов, не давая читателю познакомиться с героями, автор гонит подробный экшн — Тестов налево, Сомов направо, Фролов упал, в того пальнули, в этого попали, тот выскочил из-за угла, этот крикнул... Это невозможно запомнить, чтобы понять общую картинку сражения. Сразу впечатление — некие абстрактные люди сумбурно мечутся по абстрактному пространству. А ведь разговор о спецназе (или аналоге), ожидаешь не только четкости действий, но и четкости восприятия, понимания. Неужто трудно было им хотя бы позывные дать? И нафиг тогда перечислять отряд пофамильно и подробно описывать сцену боя? Вошли в первый же коридор — и нарвались по полной. Все то же самое, но без неразберихи. Есть два героя — пусть они и переплевываются с именами, остальные могли бы гибнуть и безымянными. Рассказ только выиграет. А так над характеристиками плакать хочется: "ля-ля-ля Тестов — грузный медведь нашего отделения." Это что, штатная единица такая — "грузный медведь"? В их отделении грузным медведем работает Тестов, а в соседнем — Пестов?
|
––– «Достоинство человека определяется отрицанием очевидного» (И.П. Павлов) «Жизнь - это комедия, написанная садистом» (В. Аллен) |
|
|
zmey-uj 
 миродержец
      
|
11 августа 2011 г. 02:38 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
A.Ram У меня тоже есть претензии к ПК. Но фамилии Бегунов, Прыгунов и Отважно-Погибаев ничего бы не изменили, разве что было бы чуть легче разбирать персонажей. А были бы Буш, Саакашвили и Ширак — и вовсе прелесть. А дальше-то, дальше? Грузный медведь так и остался бы грузным медведем. Вон, во внеконкурсных рассказах я возмущаюсь, там тоже сразу имена Бэрд, Локс, Ферг. Я еще ничего не знаю, а они уже действуют.
|
––– Это энергичный танец. |
|
|
zmey-uj 
 миродержец
      
|
11 августа 2011 г. 05:14 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Осенняя рапсодия РСОЖ: ГГ эээ... стал другим. "Желтый, багряный или же нежно-розовый" — знаете, когда уличные музыканты пишут стих и не укладываются в размер, они вставляют "же", "ведь" и прочие спасительные слова. "Но любил же я тебя", "А для парнишки ведь давно уж все прошло". "Насытился этим зрелищем" — украдено у классиков... "Убивал бандитов, воров, гомосексуалистов" — о да, гомосексуалистов особенно, наркоторговцев-то зачем. Педофилов зачем. "Я стал другим! Боже, я стал другим" — Уэллс в рассказе "Род ди Сорно" упоминал героя, который бегал по городу с криками "Я безумен! Безумен!". Даже в качестве хохмы это извращение. Анти-топ. С краешку.
Мимо РСОЖ: был человеком, стал памятником. Идея интересная, хотя в ней и чувствуется стремление попасть в тему во что бы то ни стало. Но по крайней мере, Автор подошел к конкурсу добросовестно, не стал выкладывать что попало, наспех пришив тему. Мысли памятника, речь, обращенная к нему, немного для читателя. Но в целом неплохая короткая история, с настроением. Можно и так. 7.
Пни это! (Pni It!)РСОЖ: уехал в Антарктиду... Сатира на все сразу про ужасы маленького городка. Зачем рассказывалось про переворачивателей пингвинов — без понятия. "Вы не зря читали это, теперь знаете кое-что новое"? 4.
Лукреций и большие перемены РСОЖ: денежная реформа. Рассказы конкурса (и внеконкурса) делятся на две группы: истории о частном происшествии с отдельным человеком и истории о серьезных переменах в жизни многих. Здесь второй случай. Короче двух предыдущих рассказов, идей меньше, похоже на мостик между предыдущей и будущей частями как-бы цикла. К языку претензий нет, но оценивать как самостоятельную историю трудно. 7 баллов.
День и ночь РСОЖ: ГГ стал переселяться в чужие тела. Инспектор Угро от безысходности сдает свое тело на ночь. Забавно и не шибко в лоб про оборотней в погонах. Юмореска без претензий, но и без особых глупостей, связная, веселая. Стихи хороши. 7.
Михалыч, аууу! РСОЖ: стал супергероем. Взрыв баллона с пропаном — и бригадир со стройки становится бригадиром суперменов. Тема прямым текстом, что было дальше — покрыто тьмой. А ведь хочется узнать, что дальше! Поэтому рассказ — не рассказ, а зарисовочка. Запятые иногда огорчают, иногда веселят.
цитата Согласитесь, вполне адекватная реакция, на столь резкое изменение в жизни человека.
цитата А хрен его знает откуда че берется, но теперь ты Соморогов член, ... ну в смысле входишь в бригаду тех мужиков и баб которые спасают мир. Самая важная запятая — после Соморогова (а также перед), но после баб тоже было бы неплохо.
цитата то и дело выйдя на окраину, уже почти завершенной стройки коттеджа надрывно кричит: Запятую с окраины лучше перенести за коттедж. Но рассказ неплох, с ноткой легкой грусти. 7 баллов.
Арена РСОЖ: событие. "И вечный бой, покой нам только снится". Аллегорический рассказ о битве События, Воли, Жизни. Малость пафосно, но выразительно. Что сказать? Притча и притча. В мой топ не вошла бы, потому что ассоциируется с: - Жизнь похожа на чашку чая... - Почему? - Откуда я знаю, я что, философ? 7 баллов.
Слёзы ненависти РСОЖ: спасение? работа телохранителя? выздоровление? перелет? Псионики отдают жизненные силы... Брат умирает... Мальчика спасли... Трагедия показалась не просто напускной, а из серии "приехали на лечение, украли дакументи". Неувязки — хотя их можно было решить, однако при этом пришлось бы поднапрячься, и это напряжение, скорее всего, проглядывало бы в тексте — отец может вылечить брата девочки, но не оберечь сына, а девочка способна помочь чужому человеку, но не брату. И ведь даже из этого можно было сделать приличную историю! Впрочем, еще не поздно. Есть над чем поработать. Пока 6.
С внеконкурсом вроде все. Дальше будет Зеленая группа, потом Красная и Фиолетовая.
|
––– Это энергичный танец. |
|
|
A.Ram 
 магистр
      
|
11 августа 2011 г. 11:51 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
zmey-uj похоже, мы с вами говорим об одном и том же. Я невнятно выразил первую мысль: привел пример Бендера и Ко как компании с разными фамилиями, а их "говорящесть" — дело десятое. Но конкретно по конкурсным рассказам целиком с вами соглашусь. Нафиг эта лишняя персонификация, да еще настолько однотипная? К чему это засорение? Если персонаж говорит одну фразу и сразу исчезает — имя ему без надобности. Это все равно, что в театре вместо "Кушать подано" звучало бы: "Здравствуйте, я дворецкий Козявкин Петр Спиридонович, вес, рост, вредные привычки, говорю вам: кушать подано!" 
|
––– «Достоинство человека определяется отрицанием очевидного» (И.П. Павлов) «Жизнь - это комедия, написанная садистом» (В. Аллен) |
|
|
С.Соболев 
 гранд-мастер
      
|
|
stogsena 
 миротворец
      
|
|
Alter Ego 
 авторитет
      
|
11 августа 2011 г. 12:38 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Пейзаж, написанный черным
История самоубийства бога по Борхесу. Довольно типичная, если о такого рода историях вообще позволительно так говорить. Типичная, но от этого не менее впечатляющая (меня такие истории, буде исполнены на должном уровне, редко оставляют равнодушным), хотя и несколько смазанная несовершенством реализации. Ее бы немного расширить, наполнить недостающими деталями, устранить имеющиеся сюжетные неясности – и она заискрилась бы, заиграла бы бликами, как ограненный алмаз. Или же, напротив, ее можно было превратить в замечательную притчу о неравенстве человека богу, добавив иносказательности и убрав ненужные сюжетные хвосты – благо, все в этой истории к этому располагает (и даже размер). Кстати, именно эта легкая, едва осязаемая притчевость рассказа роднит его, на мой взгляд, с творчеством все того же Борхеса и других магических реалистов, в особенности латиноамериканских.
Не знаю, хорошо это или плохо, но давненько у меня не возникало такого количество различных ассоциаций (преимущественно приятных) после прочтения коротенького, на две с лишним страницы текста. Помимо уже упомянутого Борхеса невольно вспомнилась ожившая фотография из прекрасного рассказа Хулио Кортасара с завораживающим названием «Слюни дьявола». Затем из глубин памяти отчего-то всплыл блистательный актер Ричард Беккер, герой короткой эллисоновской новеллы «Все звуки страха». Вслед за ним перед глазами пронеслись картины из Майринка и Мьевиля… Вот только как ни силился, не смог вспомнить, у кого я уже раньше встречал похожую сцену побега из тюрьмы через нарисованную дверь.
Стиль автора неплох, но для рассказа, в котором важно каждое слово, все же блекловат. В целом же очень хороший рассказ, пусть и не выдающийся: потенциально блестящей идее немного не хватило огранки. Анализировать его мне было трудно: питаю слабость к подобной литературе. Только за субъективность больно не пинайте!
|
––– Чем глупее человек – тем нетерпимее ратует он за допустимость единственной нормы (c) М.Веллер |
|
|
Alter Ego 
 авторитет
      
|
11 августа 2011 г. 12:40 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Перекати-небо
Говорят, первое впечатление – самое верное. А первое впечатление от художественного текста основывается, конечно же, на его названии. И «Перекати-небо» — не просто роскошное название, это образ, очень поэтический, будоражащий воображение и немного загадочный. Стоит мимолетному взгляду упасть на эти два слова – и сразу же хочется погрузиться в чтение, позабыв обо всем на свете. Однако в действительности, как все мы хороши знаем, первые впечатления бывают обманчивы, и в случае книг, пожалуй, даже чаще, чем в случае людей.
К счастью, этого нельзя сказать о данном рассказе. Его внутреннее наполнение вполне соответствует вывеске – оно эмоционально, проникнуто романтическим духом и чуть-чуть сумбурно. Больше всего жаль, что манящий образ «перекати-неба» по-настоящему так и не раскрыт в рассказе. Летающие города, ставшие прибежищем не то деградирующего, не то пережившего апокалипсис человечества, на первый взгляд прекрасны. Пересекая океаны и переваливая через горные гряды, они кажутся символом человеческого могущества, тем самым «перекати-небо». Но стоит приглядеться, и сразу становится ясно: они лишь новая неимоверно красивая клетка, в которую заключила себя цивилизация, создав с ее помощью иллюзию непрерывного движения вперед, к новым неизведанным горизонтам. Но, увы, никакого движения нет. Кочевой образ жизни – всего лишь ширма, за которой скрыта стагнация. Главный герой, мальчишка по имени Айка вряд все это понимает, но интуитивно чувствует, и первобытный инстинкт, еще не убитый в ребенке учебой и зрелостью, толкает его на подвиги, гонит за пределы уютной золотой клетки. Внизу, на медленно угасающей Земле, он – а с ним и читатель – находит подтверждение своих неоформленных опасений. Но главное – он находит вымерший город Синт-Апур, кажущийся сначала мрачным пророчеством, подобием Содома и Гоморры, но затем неожиданно преображающийся в символ надежды на возрождение. Окажется ли чудо-город в достойных руках? Станет ли тем самым истинным «перекати-небо»? Об этом нам остается только гадать: в рассказе поставлена точка. Но она не поставлена в истории, ведь надежда должна продолжать жить. И она живет.
Добротный, хотя и немного неровный рассказ, местами перегруженный описаниями. Трудно назвать его выдающимся, но что-то в нем подкупает, засасывает – и ты веришь ему безоговорочно, не замечая нестыковок и легко домысливая недосказанное автором. Порой такая наивная убедительность весит больше, чем искусное владение словом и отточенность пера.
|
––– Чем глупее человек – тем нетерпимее ратует он за допустимость единственной нормы (c) М.Веллер |
|
|