Объединены жанром (постмодернизм), имеющим весьма отдаленное родство с фантастикой/фэнтези, а также, отчасти, местом действия. Помнится так, что я делал отзыв на первый рассказ цикла. Хвалил за грамотное, неразъемное сплетение реального и мистического, выраженную гипертекстуальность, некоторые запоминающиеся образы, открытость финала. Ругал за недостаток «сумасшедшинки» и наличие пафоса, некой морали в концовке. Автор не покачал! Сохранил все то, за что его хвалили, и учел ошибки.
Как в хорошей лавке, тут есть все, что нужно для изголодавшегося интеллектуала. И священные скарабеи, и акунинские Маша с Пьером, и норны в вуалях, и почти люмьеровское прибытие поезда, и черные скатерти, на которых можно черкнуть руны времени… Единственный прокол – комменты со звездочками в теле рассказа. Лишнее. Пусть изголодавшиеся сами ищут, за тем и пришли. Комментировать лучше в конце. Да и точными цитатами сыпать не обязательно, можно вольно перелагать (см. последний абзац). Фантазии вдоволь: Викар расхаживает с копьем в пузе, ведет беседы со светящимся Пьером – зер гут.
Хорош переливающийся символ бесконечности/бессмертия – собрат юнговского Уробороса, Мидгардсорм, схвативший мир своими стальными рельсами. Новенькие. Микроскоп. Игра слов: Старый/Новый – этот/тот Свет. Борьба старого и нового несколько напрягает, но в ней нет особого смысла: миры как волны – интерферируют, но не взаимодействуют. Интересная мораль, и передана она в форме, с которой можно мириться, если не принимать.
С темой все в порядке. Герой меняется, и ему дают шанс.
Минус: финал с петлей предсказуем, но он настолько метафоричен (искупление, использование того самого шанса, опять же сама петля в Майринковско-Борхесовском смысле), что это можно автору простить.
Резюме: хороший джоб над ошибками. Основной недостаток определяется жанром цикла: невозможность сопереживания герою. Пожалуй, он бы мог несколько заретуширован, сделай автор текст чуть менее аллюзийно/цитатно «плотным», чтобы не создавать у читателя чувства неполноценности. Дружественный читатель более расположен к героям. Но все это – дело вкуса.
ПС. На всякий случай напоминаю: реальные авторы рассказов ряда мне неизвестны, все совпадения случайны и т.п. Никакой деанони..., если что. Те, кто внимательно следил за 1-й и 2-й работами, с учетом предыдущей статьи, не даст соврать.