Аннотация на злобу дня (взято с баша): преподаватель: П — Читаете фэнтези-то в метро? С — (робкие студенты) Нет. П — А я читаю. С — (чей-то голос с надеждой) А какое? П — Любое! К какому притиснут, то и читаю!
Фиолетовая группа: 17 рассказов.
В один конец. Рассказ читался легко, было достаточно интересно. Из плюсов — понравилась идея об убийстве своего мужа в прошлом, открытый финал. Но неадекватные действия «жены» несколько омрачают картину. 6 лет она его меняла... но как-то неохотно, что ли. У меня сложилось ощущение, что она уже смирилась с провалом — поэтому и не останавливает его. А концовка будет такой же, как и начало (я сначала подумал, что это даже не открытый финал, а просто нет смысла озвучивать то, что и так ясно). И непохоже, что важны его профессия и характер. Слесарь или учитель в школе могли бы рассуждать также: «Я не помогаю людям, я борюсь с протечкой/тупостью». Этакий доктор Хаус, непонятно для чего женившийся. А так, довольно мило. «Будущего не воротишь», — подумалось после чтения.
Великая потеря. Рассказ читался трудно, старательное описание тяжелой армейской жизни и становления «малыша»… кем-то важным на корабле – все это было, на мой взгляд, ни к чему. Совершенно никакой роли в рассказе не играет. Если бы в конце умер сам главный герой, можно было бы еще испытать жалость… к себе, потому что прочитал столько информации о нем, а его таки убили. Получается же, что такой герой – просто наблюдатель и его можно было просто не создавать. Автору бы уменьшить описания жизни и происходящего. Получше раскрыть идею алчности людской расы. А то она проходит в одном абзаце, и то мимоходом. Ну и, естественно, нужно улучшать речь. А то «это было очень ужасное время». Великая потеря, как наверное было задумано, должна разыграться на двух уровнях: для человечества, поскольку потеряли машину времени. И для команды – поскольку умер один из экипажа. Эта двусмысленность понравилась. Хотя, не уверен, что я ее сам не надумал.
Жарким июльским утром. Приятное начало, когда за окном – минус 30. Рассказ легкий, «разговорчивый», написан грамотно и хорошо. Штампов многовато, но воспринимаются они легко. Ощущение – что пересматриваешь стандартный старый американский алиено-тематичный фильм. Прям как в детстве… Очень понравились некоторые словечки: например, «он свернул на дорогу, и попылил…» (пыльно ведь там, все-таки). А вот «дебил» — это как-то нелитературно. Идея неплоха, что из-за собственной шкуры и лени погибло все человечество. Призывает не лениться, а работать над собой и своими рассказами.
Земля №1677. Интригующее начало, заставляющее затем читать всю жизнь главного героя с целью узнать, чем это все кончится (на что, видимо, и был расчет). Описание жизни главного героя как бы говорит всем омегам – не волнуйтесь, вы – личности «не планетарного, а вселенского масштаба». Живите, не умирайте, а не то миру конец! Языком написано хорошим, некоторые речевые обороты особенно понравились. Ощущение, что автор писал с себя, но возможно, это и не так. Типичный омега, тем не менее, вполне себе точно описан. Ну и, «победи свои страхи» в конце. Вообще, рассказ хороший.
Имя нам – легион. Загадка с разгадкой. Описано хорошо, наверняка, автор старался и подбирал описания, сохранял таинственность. Но есть ощущение, что чего-то не хватает. Ода плесени (вирусам, бактериям, микробам – как вариант) хороша, но как-то бессмысленна без продолжения.
«Лазарь». Очень понравился рассказ, все качественно и хорошо описано, вся ключевая информация подана в формате монолога доктора, что на мой взгляд, очень удобно. Основная идея – интересная, но не слишком-то понятно, почему «разгадавший» загадку вируса доктор все же погибает. Есть некоторые несостыковки, но это все так – мелкие придирки. Рассказ зачетный.
Начало пути. Язык еще несформирован и об ошибках можно говорить долго – речевых и пунктуационных в первую очередь. Сам стиль фэнтези, предполагающий наличие разных рас, где люди – одна маленькая часть мира, на мой взгляд, не совсем подходил для данной темы. Но трактовка автора (стандартная, военная) в общем укладывается в рамки темы. В любом случае, получилась банальная, но тем не менее милая зарисовка «несъедения С-с-с-аи» на межрасовой войне. Акт гуманизма от не-людей. А люди же, напротив, убивают себе подобных. Пожалуй, есть о чем задуматься.
Не последний понедельник. Речь. Действительно, нужно еще много над этим работать. Диалоги в стиле «оу» и «ок» — не совсем то, что ждешь увидеть в рассказе. Но тема полностью обыграна (правда, довольно буквально), здесь придраться не к чему. Сюжет, в общем, мне показался неплохим (напомнил Лукьяненского «Лорда», но только местами), но подача материала, конечно, портит все впечатление. Да, сам по себе сюжет не слишком нов, но зато чувствуется хорошие фантазия и воображение, добавляющие детали Идея. Даже если жизнь у тебя монотонна и скучна – не расстраивайся… Вот только лекарства, кроме как застрелиться (или силой воли полюбить жизнь) автор не предлагает. Я так понял, с арматурой на гопников можно периодически ходить – сразу жить захочется. Или – добро пожаловать в мир грез. Второе как-то безопаснее… Нужно было какой-то вывод сделать, рецептик всем хомячкам написать, что ли… В общем, надо трудиться и трудиться, поправить речь и стиль – дальше будет намного понятнее, что же автор на самом деле хотел сказать. Только суицида не надо J
Нечеловеческое решение. Читать приятно, все повествование построено на диалоге. Ошибок я не заметил. Может и есть какие, но на них не обращаешь внимания. Тема полностью обыграна. Сюжет мне очень понравился. Идея, насколько я понял, следующая: человечество – плохое. Но даже оно заслуживает жизни. И даже животные лучше людей и умеют не мстить.
Однажды, дважды, уже никогда. Очень пафосная сказка. Точнее, с претензией на пафос. Написано не очень хорошо в плане речи, но старательно, подбирая «сильные» слова (которые, к сожалению, выглядят порой неуместно). Немая реплика выглядит довольно забавно. В общем, рассказ описывает войну кого-то с кем-то из-за чего-то. Ответ на все – в самом конце. Если бы с него начать, чтобы объяснить, что с этим миром не так… Тогда дальше были бы понятны все перипетии сюжета. А так – ничего толком не ясно, полностью новый мир воспринять путем медленного приоткрывания в процессе чтения довольно трудно. После конечного описания стало понятнее, но рассказ сразу закончился. Выглядит как история из сборника рассказов по этой вселенной. Но, поскольку других рассказов я не видел – получилось уж очень неясно.
Охота к перемене лиц. О, Греция! Рассуждения минотавра выглядят очень ново, это мне понравилось. Правда, постоянное индульгирование и его про-человеческая сущность (насколько я понял) сильно смазали картину. Забавно слышать от него: «Они меня поймали, заковали, а теперь еще и кормят! Ироды!» и «я, конечно, не вампир, но кровушку люблю». А так – забавная альтернативная трактовка древнегреческого мифа (и мира заодно). Только я не очень понял, к чему это все…
Песнь песков и праха. Эпиграф в начале хороший, но вкупе с названием, я думал, что речь скорее пойдет о пустынях, выжженной земле, космосе в конце концов. В первой же строчке слова несогласованны — сразу впечатление от эпиграфа рассеялось. Да и не подошел он, на мой взгляд, как и название к тексту рассказа. Сам рассказ повествует о пронизывающей технократизации современного общества, являющейся хорошим «плацдармом для боя» более сильных захватчиков. В том числе, сделанных своими руками. В общем-то, неплохо. Не понравились фразы типа: «- Космос постоянно что-то излучал. Но всё оказалось враньем!». И много физических терминов, которые, видимо, почерпнуты из википедии (или еще в школе). Если описать процессы, явления, частицы и реакции на уровень выше, не простым навалом всего, что есть и нету, а путем анализа «как же это могло бы быть и работать», было бы интересно читать с точки зрения продуманности физической составляющей. А это, на мой взгляд, большой плюс (если интересно, есть в этой группе «Рассказ последней лампочки» — там описание такого рода куда более «научны», хотя целью того рассказа они вовсе не диктуются). Но, возможно, такая «стругацкая» привязанность к описанию «как же оно тогда работает?» — на любителя.
Пряник. Хороший рассказ, простой, легкий, и со смыслом. Только получился на тему «Я не враг человечества, – я друг его врагов». Но да бог с ним, зато идея действительно хороша. Не нова, известна, — но все равно хороша. Читать интересно, речь грамотная и красиво построенная. Ну и много диалогов, не дают заскучать. Несколько нелогичных моментов детектед, но это мелочи по сравнению с общим фоном.
Рассказ последней лампочки. О-о-очень солидно. Может, это только мне такое по вкусу, но понравилось неимоверно. За словами видно автора образованного, искушенного и начитанного человека. В отличие от рассказа «Песнь песков и праха», научные термины и известные фамилии вписываются в речь «интеллигентной лампочки» крайне органично и к месту. Рассказ имеет выдержанный стиль, что немаловажно, лирическую струну, поэтический настрой, приятную грустинку… Присутствует метафоричность и злободневность, почти незаметное на первый взгляд, но ощутимое касание политики, видно мнение автора — всего того, ради чего, на мой взгляд, и должна писаться фантастика – чтобы «высветить» какие-то существующие пороки человечества, его несовершенство, возможно, преувеличить и посмеяться над ними. Вряд ли авторам, пишущим о собакоподобных инопланетянах, захватывающих Землю, и стреляющих из бластера с криками «Я враг ваших врагов, но не ваш друг!» рассказ понравится. Но мне – очень. Напомнило подтекст Стругацких, и многих других русско-советско-российскийх фантастов, начиная с Гоголя – в контексте рассказа мельком показана несовершенность системы современной государственной власти, сравнение ее с тьмой, невежеством; технологии, как ведущие к положительному, так и уничтожающие старинные ценности и произведения искусства и многое другое, что каждый может понять по-своему. Интересные мысли касательно заключения брака, много разных мелких ссылок типа USB-88 и не лежащих на поверхности фраз вроде: «К 2057 году работники лаборатории "Сияние Руси" модифицировали ген СН5ОН образцов, доставленных из высокогорных районов.». Не знаю наверняка, что на самом деле автор тут подразумевал, но мне пришло в голову, что это как-то связано с этиловым спиртом (формула C2H5OH), возможно, его производством на Кавказе или где-то зарубежом. Может, на деле имелось ввиду совершенно иное, но кто-то другой понял бы ее еще и по-третьему. Потому и читать интересно, нет однозначных решений и готовых ответов. Есть простор для неповторимого понимания… …Для тех, кто старается понимать. Ведь, к сожалению, читая по 17 рассказов на дню с целью заработать «злобного критика» и находя опечатки даже в правильно написанных словах, время задуматься над содержанием мало у кого есть. В общем, на мой взгляд, рассказ действительно из ряда вон. В обоих смыслах, но в обоих – положительных. Просто, вероятно, не для той публики писан.
Терминальная стадия. Автор очень большое внимание уделяет чувствам и эмоциям. Это не плохо, но когда вокруг постоянно то тепло руки, то сильное объятие, то постоянные восклицания – это несколько перебор. Хотя, для этого сюжета подходит хорошо. Занятный сюжет, где бывший убийца становится спасителем целой планеты. Странный немой герой-помощник, частично от лица которого ведется повествование. Но меня это все как-то не зацепило. Все неплохо – но не зацепило… Может, слова не те подобраны…
Шанс вернуть себе жизнь. Похоже на бред сумасшедшего. Как автора, так и персонажа – на пару. Чем-то вспомнился еще «Эквилибриум» — супергерой на службе правительства, вышедший из-под контроля из-за изменившихся убеждений. Но, а в остальном – очень слабо. Речь с ошибками, и черти-что имелось ввиду. Хотя какой-нибудь более логичный (более откровенный, и не вызванный просто достаточно непонятным написанием) бред мог бы быть интересен. Если бы за ним что-то стояло, и это можно было бы если не увидеть – то почувствовать.
Богохульник. Интересная смесь пиратства и религиозности, приправленная неплохим слогом. Довольно мрачная атмосфера, где без сожалений и дрожи рассказываются, показываются и совершаются убийства. Атмосферно, как следствие. И описано хорошо. Подобно Кастанеде, ведется «просто описание» того, что видит один из героев – без оценки, со стороны. А потом размышления – что, как, да почему. Приятный стиль, всего в меру.
|