В самые короткие сроки издана полностью научно-фантастическая трилогия Гарета Л. Пауэлла"Угли войны". Первый том вышел летом прошлого года. На ум в связи с этой хорошей новостью приходит весьма своевременная в период майских праздников аналогия про раздувание углей. Аналогия не только ко времени, но и весьма к месту: в январе этого года на популярном ресурсе новостей из мира медиа Variety появилась новость о том, что по космоопере Пауэлла собираются снимать сериал, и режиссёром будет Брек Эйснер, до этого снявший фильмы "Сахара" с Мэттью Макконахи, "Последний охотник на ведьм" с Вином Дизелем и часть эпизодов фантастического сериала "Пространство" по одноимённому циклу Джеймса Кори (псевдоним творческого тандема — Дэниел Абрахам и Тай Фрэнк; Фрэнк был в своё время персональным ассистентом Джорджа Р. Р. Мартина, но это совсем другая история). Экранизация добавляет плюсов отдельным романам и циклам.
Даты начала съёмок, как и платформа для премьеры сериала пока не определены, но, как сказано чуть выше, арсенал ножей, закалённых в углях войны, уже отправлен меткими бросками к свету невозможных звёзд. Самое время читать цикл "Угли войны" и готовиться к новому НФ-сериалу, который может занять достойную нишу в своём жанре, наряду с "Пространством" и "Видоизменённым углеродом". "Свет невозможных звёзд", финальная книга трилогии, уже в печати — и Сергей Шикин снова создал маленький шедевр для обложки!
О самом авторе уже была возможность рассказать — в расширенном анонсе первой книги. Из материала можно узнать, что связывает простого и по виду явно располагающего к себе британского дядьку Гарета Л. Пауэлла с Дианой Уинн Джонс и Питером Гамильтоном и что общего у его трилогии с книгами Джона Скальци и Аластера Рейнольдса, а также более молодыми авторами, пополнившими своими именами список современных фантастов в последние несколько лет.
Анонс второй книги серии — "Арсенал ножей" — радует прекрасной обложкой от Шикина и интересной рецензией от kvadratic.
К уже сказанному о самом авторе можно добавить парочку творческих штрихов. Помимо активного участия Пауэлла в судьбе начинающих авторов в виде выступлений на конвентах, консультаций в личном твиттере и написанного в 2019 году практического руководства для начинающих авторов About Writing (лауреат премии Британской Ассоциации Научной Фантастики 2019 года в номинации "Лучший нонфикшн"), писатель немного приложил руку к комиксам, ведёт колонки в разных изданиях и даже пишет тексты песен для коллектива, исполняющего музыку в стиле инди-электро, если верить биографическим справкам в оригинальных книжных изданиях Пауэлла. На сайте самого писателя об этом ни слова, потому так и не удалось найти, какой из групп Гарет пишет тексты. Так что песен в материале не будет.
Обложка книги About Writing:
Но будут картины. Писатель, помимо письменного творчества уделяет внимание ещё и изобразительному искусству. На его сайте на продажу выставлены образцы цифровой живописи, в которых Гарет изображает космические пейзажи и виды иных планет. Особняком стоят портреты знаменитого ксеноморфа и Филипа К. Дика.
Марсианский ландшафт:
Порталы в иные вселенные, или Кротовые норы космоса:
Портрет Чужого:
Портрет своего: великий писатель и коллега по НФ-цеху Филип Киндред Дик в терновом венце пережитых за жизнь потрясений:
Раз заговорили о визуальном искусстве, стоит ещё раз вспомнить перед анонсом "Света невозможных звёзд" оригинальные обложки всех трёх книг, сравнив их с тем, что получилось у художника "Азбуки" Сергея Шикина.
Обложки оригинальных изданий трилогии:
Нет нужды приводить иностранные рекламные отзывы, расхваливающие космооперу Пауэлла за динамичность, увлекательность, серьёзность месседжа о необходимости даже посреди пожарищ войны оставаться людьми, а не "злыми собаками" и суровость, присущую современным образцам космоопер (ведь звёзды действительно холодные игрушки). Всё равно лучше отзыва одного из пользователей ФЛ не найти:
цитата
Solonchik
"Я прочитал ЭТО за вечер. Периодически, когда выходил на балкон покурить, хотелось орать на весь Челябинск: «ЭКШООООООООН!»".
Эту трилогию прежде всего продают обложки. А затем уже обещание неслабой галактической заварушки, в которую превратилась обычная операция по спасению гражданского судна.
Для сравнения несколько примеров издания трилогии в других странах.
Обложка первой книги "Угли войны":
Denoël, ФранцияTriton, ЧехияHangar 7, Хорватия
Обложка второй книги "Арсенал ножей":
Fanucci, ИталияDenoël, Франция
Обложки трилогии в издании в серии "Звёзды новой фантастики":
Арт с обложки книги "Свет невозможных звёзд":
Аннотация:
«Как быть, когда кончается твой мир? Кого пытаться спасти? Где искать убежища?» Эти вопросы задаёт себе капитан «Злой Собаки», разумного космического крейсера, который пытается уйти от погони. У него на хвосте — непобедимый Кинжальный флот, стремящийся уничтожить все корабли человечества, а топливо почти на исходе. Согласно плану, «Злая Собака» должна дотянуть до Интрузии, области космоса с неизученными, таинственными свойствами, благодаря чему Кинжальный флот и драконоподобные твари из гипера обходят эти места стороной. Есть надежда, что там безопасно — насколько это возможно в нестабильной реальности. Но можно ли назвать реальным то, с чем придется столкнуться команде «Собаки»?..
Захватывающее завершение космической трилогии!
Впервые на русском!
Перевод с английского Галины Соловьевой
Оформление обложки и иллюстрация на обложке Сергея Шикина
ISBN 978-5-389-18730-6
384 страницы
Напоследок ещё несколько слов о человеке, который будет писать сценарий для сериала по трилогии "Угли войны". Это — Гари Грэхем (Gary Graham), и он пока новичок в кино- и телеиндустрии, но несколько лет назад Warner Brothers одобрили его сценарий для перезагрузки "Я — легенда" по роману Ричарда Матесона. У романа было несколько экранизаций. Последняя на сегодняшний день была снята в 2007 году с Уиллом Смитом в главной роли. В версии Грэхема сценарий фильма с названием A Garden at the End of the World обещал стать зрелищем в духе вестерна "Искателей" 1956 года с Джоном Уэйном в главной роли, но с фантастическим твистом. Как не вспомнить о "Мире Дикого Запада"? Впрочем, пока новостей об этом проекте нет.
Также для тех же WB Грэхем работает над сценарием киноадаптации игры Sniper Elite, за которую взялся режиссёр Брэд Пейтон, кому так нравится снимать Дуэйна Джонсона ("Рэмпейдж" и "Разлом Сан-Андреас").
А ещё у сценариста Грэхема (или всё-таки Грэма?) весьма информативный сайт.
Несмотря на небольшой стаж в роли сценариста, Гари настроен на работу с исходным материалом — текстом трилогии "Угли войны" — весьма решительно. Он уже успел полюбить как родного разумный крейсер "Злая собака", о чём и сообщил в твиттере, когда было объявлены планы на сериал.
Из твиттера Гари ясно, что он фанат "Звёздных войн" и праздновал 4 мая просмотром первой серии "Бракованной партии", а помимо этого он любитель винила. Твитов с пластинками у него весьма немало.
Будем надеяться, что "Злая собака" и весь Кинжальный флот в надёжных руках, а трилогия бристольца Пауэлла найдёт своего читателя. В качестве бонуса покажем рабочий стол и инструменты, с помощью которых писатель создаёт тексты. У Гарета есть для этого айфон старой модели, десктоп iMac и ноутбук MacBook Air. Эти три гаджета соединены в общую сеть и, к примеру, приходящие ему на ум идеи, Гарет может записывать прямо на ходу в телефон, а уже дома работать с ними на десктопе или ноуте. Также техника помогает ему организовывать рабочие процессы и просто помогает не запутаться в списке дел и событий, поскольку Гарет, как он сам признаётся, не самый организованный человек, но при этом уже дважды получил за свои книги премию BSFA и более десятка раз его книги попадали в шортлист разных премий.
Полюбившийся миллионам читателей цикл «Земноморье» — это грандиозная вселенная, где магия так же естественна и обыденна, как в нашем мире физические явления. По островам огромного океана, населённым людьми и драконами, щедрым на приключения и испытания, хранящим великое множество заветных тайн, странствуют удивительные герои, и нити их судеб сплетаются в роскошное полотно, имя которому — эпическое фэнтези.
«Земноморье» принесло его автору мировую славу, и сейчас оно стоит в одном ряду с такими шедеврами фэнтези, как «Властелин Колец» Дж. Р. Р. Толкина и «Нарния» К. С. Льюиса.
В этот сборник вошли заключительные произведения цикла.
Перевод с английского Ирины Тогоевой
Оформление обложки Сергея Шикина
Иллюстрации и иллюстрация на обложке Сергея Григорьева
В печать отправился новый том избранных романов Роберта Хайнлайна, объединённых темой космоса. Ранее эти произведения выходили в серии "Звёзды мировой фантастики" в составе собрания сочинений автора.
Аннотация:
Фантастические миры Хайнлайна, будь то близкий или глубокий космос, современная или будущая Земля, благоустроенные или неблагоустроенные планеты, населены живыми людьми и выглядят порою реальнее, чем реальность, которая нас окружает.
В этом сборнике под одной обложкой собраны четыре романа грандмастера американской фантастики.
Объединённые темой космоса, они выходят за тематические пределы, в них важны не приключения тела, хотя и это немаловажная составляющая, но дух свободы, поиска, дух борьбы, и — в результате борьбы — победа!
Хью Хойланд из «Пасынков Вселенной», обречённый на борту «Авангарда», потерянного корабля-призрака, влачить жалкое существование полураба, прозревает, увидев звёздное небо.
Торби в «Гражданине Галактики», в раннем детстве похищенный работорговцами, сбрасывает невольничьи оковы и прокладывает дорогу к звёздам.
Юная Подкейн Фрайз, гражданин Марсианской Республики, отправившаяся транзитом через Венеру на Землю, совершает реальный подвиг.
Максимиллиан Джонс, поставивший в жизни цель во что бы то ни стало стать астронавтом, садится за штурвал звездолёта.
Пройти через невероятные испытания, победить и обрести мужество — об этом пишет Хайнлайн.
Перевод с английского Елены Беляевой, Алексея Митюшкина, Андрея Шарова, Сергея Барсова, Михаила Пчелинцева
Оформление обложки Сергея Шикина
Иллюстрация на обложке Сергея Григорьева
ISBN 978-5-389-19473-1
800 страниц
Содержание:
Включённые в том роман ранее выходили в составе следующих томов в серии "Звёзды мировой фантастики":
Летят самолёты — салют Спенсе! Устремлённым в небо Брендон Сандерсон советует вступать в ССН — Силы самообороны Непокорных. Как главной героине цикла "Устремлённая в небо" девушке-пилоту Спенсе Найтшейд, которая мечтает летать в чистом небе — свободном от инопланетных захватчиков. В бой по заветам аниме идут только молодые и это — фантастика от гиганта современной фэнтези. Вторая книга, "Видящая звёзды", уже миновала все препятствия и вышла в верхние слои атмосферы, видная оттуда всем, кто интересуется творчеством Брендона Сандерсона. Летайте самолётами ССН, они унесут за облака и выше! Рейсы во все аэропортыкнижные магазины страны. Книга уже поступает в продажу.
Первое знакомство с циклом состоялось примерно год назад. Подробности — в большом материале с некоторыми размышлениями о содержании цикла и об оформлении обложек оригинальных изданий. Этот рассчитанный в первую очередь на молодую аудиторию цикл передаёт огромный привет не только "Игре Эндера"Орсона Скотта Карда, но и многочисленным аниме-сериалам, в которых подростки (в основном — симпатичные девушки) разносят в пыль или противников из противоборствующих группировок (как во франшизе Gundam), или насаждают демократию и главенство человеческой расы в космосе среди инопланетной нечисти (таких тайтлов не счесть). Только вот японцы предпочитают человекоподобных гигантских роботов для подобных заварушек, а у Сандерсона то ли в детстве не было запойных сеансов по просмотру Robotech, то ли всё же можно обойтись без роботов, когда надо разнести в пух и прах инопланетную армаду.
Брендон Сандерсон раздаёт автографы и фотографируется с фанатами по случаю выхода "Видящей звёзды" (Starsight):
У двух уже вышедших книг цикла — устойчивая аудитория. То, что в этой аудитории встречается немало симпатичных девушек, совсем не плохо, а наоборот. Свидетельство тому, что Сандерсон может на разную аудиторию работать одинаково успешно. И даже закатывать вечеринки, как это было к выходу "Видящей звёзды". Среди прочего, на вечеринке можно было разжиться сувенирами, например, вот такими футболками с дизайном от Айзека Стюарта (Isaac Stewart) и Бена Максвини (Ben McSweeney).
В России цикл "Устремлённая в небо" читатели восприняли более спокойно, чем на Западе. Тамошние читатели готовы следовать за любимыми авторами до последнего вздоха, поэтому у книги на Goodreads рейтинг 4,43 из 5, а на Amazon 4,8 из 5. Русских книжников на слабо не возьмёшь, поэтому отзывы об уже изданной первой книге и о второй, прочитанной в оригинале, довольно смешанные. Зато у оригинальных изданий явно более неприметные обложки, чем у русского — с иллюстрацией Сергея Шикина.
Оригинальная иллюстрация Сергея Шикина:
Подборка обложек изданий романа на английском, итальянском, польском, болгарском и эстонском языках:
Gollancz Delacorte Press Armenia Zysk i S-ka Артлайн Fantaasia
Аннотация:
Спенса и её соратники выиграли битву с креллами, но война не окончена. Если люди так и останутся заперты на Россыпи, враги рано или поздно добьются своего и уничтожат остатки человечества. Чтобы отыскать путь к спасению, Спенса, приняв обличье инопланетянки, отправляется в самое сердце вражеской территории. И обнаруживает, что далеко не все там ненавидят людей. Но и над креллами, и над человечеством нависла общая угроза — делверы, загадочные существа, приходящие из неведомого пространства и способные в считаные секунды уничтожить всё живое на планете. Враг моего врага — мой друг. Или это не так?
Впервые на русском!
Перевод с английского Оксаны Степашкиной
Оформление обложки и иллюстрация на обложке Сергея Шикина
Внутренние иллюстрации Айзека Стюарта (Isaac Stewart) и Бена Максвини (Ben McSweeney)
ISBN 978-5-389-18074-1
480 страниц
Иллюстрация станции Звездовид:
Примеры внутренних иллюстраций:
Иллюстрации на форзацах:
Оригинальный буктрейлер книги Starsight:
Тем, у кого достаточно свободного времени, хочется отдохнуть от чтения и подтянуть знание английского (чтобы не мучить себя автоматическими русскими субтитрами), можно предложить запись живой встречи писателя с фанатами — той самой вечеринки по поводу выхода "Видящей звёзды".
И напоследок — Сандерсон, занятый важным делом. Надеемся, что следующим анонсом, связанным с его именем, будет анонс об очередной книге "Архива Буресвета".
Построить убежище от ядерного удара — накладно, но вполне возможно. Обжить его, обустроить… И вот некоторое время спустя, после того как произошло то, чего все боялись, вы наконец выходите из бункера на поверхность, а там… счастливое будущее Земли: высокие технологии и при этом каннибализм; мудрые рассуждения о свободе и при этом примитивное рабство. Роман о «свободном владении», написанный в 1964 году, многие из читающей публики считают едва ли не лучшим после знаменитого «Чужака» (1961). Во всяком случае по актуальности он не уступает последнему.
В сборник также вошли произведения, тематически примыкающие к роману: «Год Джекпота», повесть об американском Апокалипсисе, и большой рассказ «Иноздесь» — история о перемещении в пространстве и времени с выходом в параллельный мир, причем с весьма неожиданными последствиями.
Составитель Александр Жикаренцев
Перевод с английского Павла Киракозова, Владимира Ковалевского, Нины Штуцер, Михаила Пчелинцева, Александры Питчер
Оформление обложки Сергея Шикина
Иллюстрация на обложке Виталия Аникина
Издательство выражает благодарность С. В. Голд (swgold) за активную помощь при подготовке книги
ISBN 978-5-389-18980-5
512 страниц
Содержание:
"Свободное владение Фарнхэма". Выдержка из послесловия (автор — С. В. Голд).
цитата
Роман впервые опубликован в журнале «Worlds of IF» (июль—октябрь 1964). Полный вариант напечатан в книжном издании «Farnham’s Freehold» (G. P. Putnam’s Sons, 1964). Текст печатается по изданию «Farnham’s Freehold» (The Virginia Edition, 2011).
Обложки первой журнальной публикации и первого книжного издания романа. Автор иллюстрации на обложке книги — Ирв Доктор (Irv Docktor):
цитата
В романе «Свободное владение Фарнхэма» есть две темы, которые, как правило, притягивают внимание читателя. (На самом деле, конечно, три, но сексуальные отношения — это настолько обычная шпилька во «взрослых» романах писателя, что обсуждать этот момент не имеет смысла.) Первая тема относится к расовым проблемам, на нее особенно болезненно реагируют жители США, вторая — атомный холокост, она больше привлекает читателей с территории бывшего Советского Союза.
"Год Джекпота". Выдержка из послесловия (перевод Александры Питчер).
цитата
Впервые повесть опубликована в журнале «Galaxy Science Fiction» (октябрь 1952); затем вошла в сборник «Угроза с Земли и другие рассказы» (Gnome Press, 1959). Текст печатается по изданию «Угроза с Земли и другие рассказы» (Gnome Press, 1959).
цитата
Следует также отметить, что „Год Джекпота“ вошел в антологию «Окна в будущее: Девять научно-фантастических сочинений» (Windows Into Tomorrow: Nine Stories of Science Fiction), подготовленную Робертом Сильвербергом, где концовка почему-то выпала и повесть обрывалась на «свадьбе» Потифара и Мид. Сильверберг заметил ошибку и исправил её во втором издании, а первое издание (и в твёрдой, и в мягкой обложке) стало библиографической редкостью.
Антология была издана в 1953 году.
Обложки первой журнальной публикации и первого книжного издания повести. Автор иллюстрации на обложке книги — Ричард Пауэрс (Richard Powers):
"Иноздесь". Выдержка из послесловия (перевод Александры Питчер).
цитата
Рассказ впервые опубликован в 1941 году, в сентябрьском выпуске журнала «Astounding Science Fiction» в сокращённом виде под названием «Не здесь» («Elsewhere») и подписан псевдонимом «Калеб Сондерс». Полный текст опубликован под названием «Иноздесь» («Elsewhen») в сборнике «Предназначение: вечность» («Assignment in Eternity», Fantasy Press, 1953); печатается по изданию «Assignment in Eternity» (Fantasy Press, 1953).
цитата
«Иноздесь» — один из первых рассказов Хайнлайна, написанный в 1939 году; в рабочем архиве Хайнлайна он помечен: «Опус номер пять». Первые рассказы были весьма разнородными, легковесными, отчасти занудными, хотя в них затрагивались «важные» темы. К таким «важным» относится и «Иноздесь».
Обложка первой журнальной публикации и обложка с корешком первого книжного издания повести. Автор иллюстрации на обложке книги — Рик Бинкли (Ric Binkley):