Данная рубрика посвящена новостям зарубежного (пока англоязычного, но в перспективе — не только) книгоиздания.
Здесь можно найти обзоры недавно вышедших новинок, обзоры наиболее интересных журнальных и сетевых публикаций, ближайшие и дальние планы западных издательств (как мейджоров, так и смолл-прессов). Изредка — обложки, издательские пресс-релизы, и, возможно, переводные рецензии на наиболее ключевые, нашумевшие и ожидаемые новинки.
Статьи для рубрики пишутся на русском языке, при этом возможно (умеренное) цитирование на других языках, использование оригинальных названий, терминов.
Автор: Jasper Kent/Джаспер Кент Название: «Twelve»/«Thirteen Years Later» Серия: «Danilov's Quintet», книга 1, 2 Дата издания: 2008, 2010 год Язык: Английский Жанр: историческое фэнтези Аннотация: "Квинтет Данилова" — серия исторической фэнтези, которая, как несложно догадаться, будет состоять из пяти романов. К настоящему моменту вышло два: "Двенадцать" и "Тринадцать лет спустя" и уже в издательство отослан третий, который имеет рабочее название "Третий отдел". Серия посвящена истории Российской империи от войны с Наполеоном до начала ХХ века.
Это история начинается в 1812 году в темный для России момент истории. В разгар вторжения Наполеона в Россию семья Даниловых сталкивается со страшной опасностью, которая будет преследовать членов семьи из поколения в поколения. Конец истории наступит в 1917 — через 105 лет. Когда падет династия Романовых, тогда последний из Даниловых столкнется с ужасом, который его дедушка призвал в Россию много лет назад. Комментарий: Очень часто возникает ощущение, что Россия и российская история англоязычным писателям совершенно не интересны. Хороший пример — замечательная во всех отношениях Сюзанна Кларк, в своей книги о войне с Наполеоном, посвятила участию России дай бог пару страниц. Так что очень приятно представить автора, который решил написать о Российской империи аж целых пять книг. Знакомьтесь Джаспер Кент! «Двенадцать». История Алексея Ивановича Данилова, капитана армии Александра Первого, поклявшегося защищать Россию от вторжения Великой Армии Наполеона осенью 1812 года. Он присоединяется к отряду из двенадцати валашских наемников, уничтожающих французских солдат так усердно и хорошо, что это вызывает подозрения. Вскоре, Алексей открывает страшный секрет способностей валахов и обнаруживает, что они не делают особых различий между французами и русскими. Теперь ему придется сражаться не только с Наполеоном, но и гораздо более опасным врагом... "Тринадцать лет спустя". 1825 год, Европа и Россия уже десятилетие живут в мире и спокойствие. Бонапарт давно мертв, и угрозы вторжения больше не существует. Война закончилась и для полковника Алексея Ивановича Данилова. Побеждены не только французы, сокрушены двенадцать чудовищных созданий, с которыми ему пришлось столкнуться вначале как с союзниками, а затем как врагами. У него остался долг перед царем Алесандром Первым, но сегодня его противник — просто люди. Но царь знает, что он никогда не сможет жить в мире. Он хорошо осведомлен о брожении внутри его собственной армии, но тревожит его гораздо более ужасное — то, что грозит проклятьем ему, его семье и его стране. Александр не может забыть обещание: обещание, запечатанное кровью... и нарушенное столетие назад. Сейчас жертва предательства вернулась, чтобы потребовать свое. Это знание заставляет трепетать душу царя. А для Алексея оно означает, что чума, уничтожившая все, что ему было дорого, спустя тринадцать лет вернулась назад. «Третий отдел». Действие третьего романа разворачиваются во время Крымской войны, когда Тамара Валентиновна Комарова, агент Третьего отделения, печально известной тайной полиции царя Николая I, обнаруживает новый ключ к серии убийств, произошедших в древней Москве. Неожиданная смерть царя приносит запах свободы для России, но Тамара узнает, что стране есть те, для которых свобода означает только свободу убивать. «Змеевич». Действие перемещается в Валахию во времена русско-турецкой войны 1877-1878 годов, здесь находится логовище архивурдалака. «Дядя Митька». На восточном фронте в 1917 году два русских офицеров, связанных друг с другом по крови, сталкиваются лицом к лицу с атаками немцев, революцией на Родине и взаимным страхом друг перед другом.
Об авторе: Джаспер Кент родился в 1968 году в графстве Вустершир, Британия. Закончил знаменитую школу Короля Эдварда, расположенную в Бирмингеме, после изучал естественные науки в еще более знаменитом колледже Тринити в Кэмбридже (во время учебы там Джаспер специализировался в теоретической физике). После выпуска работал разработчиком программного обеспечения и консультантом, главном образом его работа была связана с языками C++ и C#, а также шаблонами метапрограммирования. Судя по клиентам, среди которых Ситигрупп, Deloitte Touche Tohmatsu, Бритиш Петролиум, Хьюз Эйркрафт, оего работа как программиста оказалась крайне успешной. Также успел поработать в качестве преподавателя в Learning Tree International. Профессиональные интересы мало пересекались с хобби Джаспера Кента. В этом качестве выступает музыка, которой он посвятил почти 20 лет жизни. Причем в самых разных ипостасях. Так он записывал бэквокал для различных исполнителей, включая сюда "Hinge and Bracket", Stig Rossen и Russell Watson.
В роли музыкального директора участвовал в записи альбомов Lucy Montgomery и Daniel Boys. Замечен он и на ниве сочинения собственных музыкальных произведений, так среди его работ четыре полноценных мюзикла "Writer’s Cramp", "Malvolio’s Revenge" (оба совместно с Робертом Рентом (Robert Rent)), "The Promised Land" и "Remember! Remember!" (в последнем соавторы: Роберт Пьятт (Robert Piatt) и Роберт Старр (Robert Starr)). "The Promised Land" был заказан для праздника трехтысячелетия Иерусалима в 1996 году. Мюзикл "Remember! Remember!" — музыкальное переложение события Порохового заговора 1605 года, был записан на студии, а его премьера состоялась в октябре 2008 в Луисе, графство Восточный Суссекс.
Автор: Peter Orullian Название: «The Unremembered»/«Забытое» Серия: «The Vault of Heaven»/ «Небесный Свод», книга 1 Дата издания: апрель 2011 года Художник: Kekai Kotaki Язык: Английский Жанр: фэнтези Аннотация: “Обширное полотно наполнено идеями, заставляющими серьезно задуматься над вопросами добра и зла, которые волнуют нас всех.” — Энн Перри,автор. Боги, творцы миров ищут способ создать баланс между материей и энергией; между смертными, которые стремятся к превосходству и природными опасностями, которые они должны укротить или преодолеть. Но один из богов создал мир, наполненный адскими существами, слишком могущественными, чтобы не нарушить баланс. Он приговорен к вечной жизни с этими ненавистными существами в отдалении от мира в месте под названием Борн, которое отделено магической завесой, чьё существование поддерживается благодаря силе песни.
Проходит тысячелетие, осознание скрытой опасности превращается в легенду и обе – песня и завеса ослабевают. Самые отдаленные города лежат поверженные, кошмарные войска сбежали из Борна. Некоторые люди воспринимают нападения как простой слух. Вместо того, чтобы противостоять реальной угрозе, они преследуют тех, кто владеет знанием, магией и силой достаточной, чтобы побороть этих чудовищ. Люди отрицают неизбежность войны и уничтожения. И зло Борна разрастается…
Слухи окутали восточные земли Аэшaу Ваал. Часть людей бегут к городам в поисках убежища. Один регент, чтобы противостоять этим невидимым угрозам предлагает созвать Совет, чего не делали уже много веков. Но один человек не верит, и использует страх народа, чтобы усилить силу собственной опасной Лиги.
Для Брэхена это будет значить неожиданный шанс осуществить свои мечты вступить в Братство (в ориг. Sodality). Но оказалось, что быть участником братства это далеко не романтическая мечта, о которой он долгие годы читал, пока учился. Как защитник, принесший клятву Ордену Шисон он должен быть готов отдать больше, чем собственную жизнь и взять мифическое оружие в свои руки прежде, чем они привыкнут к стали.
Для женщины Вендры, изнасилованной и теперь беременной, это будет значить учиться настоящей торговле, где продают и покупают даже человеческие жизни. Она возьмет на себя ответственность за циркового мальчишку, т.к. эти уличные балаганы-театры считаются мятежными. И защищая его, она обнаружит у себя способности к пению и то, что ее песня обладает большой силой.
Проблемы мира кажутся далекими от Пустошей, где Тан Янелл изо всех сил пытается вспомнить свое потерянное детство и понять слова, которые он непреодолимо хочет произнести всякий раз, когда натягивает тетиву лука. Проблемы начинаются, когда два незнакомца – загадочный человек, носящий символ Ордена Шисона и красивая женщина из легендарных далей — приходят, чтобы забрать Тана, его сестру и двух его лучших друзей в опасное, загадочное путешествие. Тан не знает ни зачем, ни куда они пойдут. Он знает только, что ужасные силы угрожают человечеству и он был выбран и призван, чтобы противостоять им, а также встретиться лицом к лицу с тем, что так страшит его — собственными забытыми секретами и темнотой, которая уничтожит его и его мир.
Опасность – настоящая, это не просто слухи… Комментарий: Питер Оруллиан родился в Солт-Лейк-Сити в 1969 году. Известно, что он музыкант и с недавнего времени — писатель. В 1993 году он женился и переехал в Сиетл, Вашингтон. Там он продолжил обучение музыке. Помимо этого он работал журналистом и в 2002 году начал работать в Microsoft, при этом не оставляя увлечение музыкой. Издательство Tor заключило с ним контракт, по всей видимости, решив делать ставки на новые имена и новые серии. Появление романов планируется раз в год (по слухам). Таким образом, выходящий в апреле этого года роман "Непомнящий" будет первой книгой эпической саги "Небесный Свод". Многое сделано для того, чтобы привлечь внимание к грядущей новинке — одна обложка тому яркий пример.
Сложно сказать что-либо еще. Почти все порталы, профилирующиеся на фэнтези, обратили свое внимание на этот дебют и с разной степенью ждут появления романа. Нам в любом случае ждать намного дольше. Да и не факт, что оно того стоит, красивый фантик и коробочка не гарантируют хороших вкусовых качеств:) Посмотрим, какие будут отзывы на книгу.
Автор: David Louis Edelman Название: «Infoquake»/«Multireal»/«Geosynchron» Серия: «Jump 225»/ «Прыжок 225», книги 1-2-3 Дата издания: 2006 — февраль 2010 года Художник: Stephan Martinere Язык: Английский Жанр: научная фантастика, посткиберпанк Аннотация: Нэтч — мастер био/логики*, программирования человеческого тела. Он проложил свой путь на вершину рынка био/логики, используя немного большее, чем просто свой острый ум. Теперь его внезапная слава привлекла к нему внимание Маргарет Сурины, владелицы новой загадочной технологии под названием «МультиРил». Только вербовка изворотливого ума Нэтча поможет Маргарет удержать «МультиРил» от рук высокого руководителя Лена Борда и его безжалостной армии. Чтобы отразить удар приближающихся врагов, Нэтч и его команда должны достичь невозможного. Им нужно разобраться в новой странной технологии, пройти через весь цикл развития продукта и подготовить «МультиРил» для выпуска широкой публике. И все это сделать за три дня. Тем временем, над всеми нависает призрачная угроза инфотрясения — смертельного взрыва энергии, который уничтожит биологические сети и может отбросить весь мир назад в Средневековье. Комментарий: «Инфортрясение» превосходная, фантастическая смесь из твердой НФ и экономического триллера, которую не многие пробовали создать и еще меньше тех, кто в этом преуспел. Эделман собрал вместе финансовые и технологические миры с некоторыми инновационными идеями и держит все это в хорошем темпе и стиле.
Действие «Инфотрясения» разворачивается в отдаленном будущем** — достаточно далеком, чтобы технологии фундаментально изменились и в тоже время не настолько далеком, чтобы повлиять на общество, а потому структура и образ мышления остались прежними. Персонажи узнаваемые, живые и объемные. История захватывает вас и несет по страницам в беспокойном темпе. Мы встречаем нашего героя, второстепенных персонажей и мгновенно принимаем их. Историю открывает Нэтч, предприниматель, программист, негодяй, гений, изо всех сил старающийся прорваться на вершину рейтинга, будущего эквивалента Топ 100 журнала «Форбс». В то время как другие работники пытаются добиться такой же цели, Нэтч вставляет им палки в колеса, при помощи участия в безжалостных деловых схватках, применения сверхчеловеческих усилий и явных махинаций. Его возможный успех откроет новые возможности для них всех. Некоторые из этих возможностей подразумевают жизни миллионов, лежащие на чаше весов.
Устройство мира: Хорошая научная фантастика — это искусство, и для успеха нуждается в красоте также как в правде. Для своей истории Эделман построил прекрасный мир. Богатый, наполненный цветами и убедительный — он сделал шаг вперед и за пределы того, что можно ожидать от дебютирующего автора. Мало того, что Дэвид создал убедительную и вполне вероятную теорию развития событий на протяжении нескольких сотен лет, но он еще и вышел за рамки этого периода. Эделман приводит в конце романа приложение с основными вехами истории и пояснительным текстом. Это расширяет временное пространство книги гораздо более, чем на одну страницу, которую другие авторы считают достаточной. Эделман расписывает возвышения и падения семейств, развитие новых технологий и формирование корпораций, территориальных округов, политических структур, которые играют жизненно важную роль в книге. Такое погружение в детали освобождает персонажей от необходимости рассказывать гору информации, тем самым, загромождая повествование, что нередко случается в начале научно-фантастических романов.
Технологии: Технология, в которую нам дают поиграться в «Инфотрясении» сложна и, если подобрать лучшее слово — поразительна. Читатели, обладающие чувством исторической иронии знают, что нанотехнологии это бич нашего поколения. Любой может запросто представить ход мыслей автора: «Хмм, мне нужно чтобы случилось что-то невероятно фантастическое, или нужен кто-то с суперсилой. Что же делать..». Затем он опускает взгляд на знакомый лист с перечнем вариантов. «Никаких драконов в этой истории…Никаких волшебников…Ядерные отходы тоже нигде сваливать не будем…Ага! Пусть это будут наноботы!». Незаметное движение рукой и вуаля —сюжет готов. Эделман, к счастью, мудро избежал подобного искушения.
В футуристическом мире Эделмана есть приличная доля довольно стандартных для НФ-романа приключений. Есть уже «готовые» злодеи, есть Ладдитис Фарэсес, который ненавидит современные технологи, есть изгои, такие как островитяне и есть всевидящий, всезнающий Совет, недоброжелательно сканирующий всех и вся из своего замка, как Око Сарумана. Но это все лишь низко висящие фрукты. У Эделмана на складе есть кое-что получше.
Инфотрясение правит в ряду передовых технологий. Люди долго приспосабливались, чтобы иметь тысячи нанотехнологических механизмов, проходящих через их тела, меняющих параметры того, что делает нас людьми, причем во всех проявлениях. Стимулы, изменение восприятия, медицинские диагнозы, коммуникации. Комбинированное проектирование интеллектуальных сетей и интерфейсов человеческого мозга позволяет людям создавать версии самих себя по всему миру, мгновенно перемещаясь по континентам. Телепортация — реальная, но предельно дорогая из всех технологий, доступных в этом мире. Нэтч и другие био/логик программисты способные переделать стандартные блоки программ, которые управляют их миром.
Безжалостный антигерой: Нэтч — герой этой истории и со времен Локки*** сложно встретить более обаятельного негодяя, чем он. Нэтч представлен нам грубым, страдающим манией величия, одержимым психопатом, и последующие описания уже мало изменять наше мнение о нем. Он управляет собой и своим окружением, манипулирует ими и всеми вокруг себя без всяких жалости и раскаяния. В ранних описаниях мы видим как Нэтч нанес поражение веренице хулиганов и врагов, беспощадно перехитрив и использовав их.
У Нэтча есть два доверенных сообщника в его коммерческих махинациях. Первый — Джара, эквивалент инфортрясения, позволяющий нам видеть Нэтча глазами кого-то, кто связан с его магнитной индивидуальностью. Джара интеллектуальный и способный аналитик, она была втянута в мир Нэтча из-за серии небольших, уголовно наказуемых дел не без участия сексуального влечения.
Хорвил — друг детства. Они с Нэтчем выросли вместе. Хорвил более прозаическая фигура, программист, работающий на Нэтча, его простая добродушность подчеркивает различия между ним и манией величия Нэтча.
Эделман создал довольно сложных героев и перед ним стояла непростая задача придумать для них интересных антагонистов, чтобы образовать пары противостояния. Но он выдержал испытание и ожидается серьезная борьба в мире Нэтча и его команды. С раннего детства, когда создаются смертельные, пожизненные враги, вплоть до первых шагов Нэтча в био/логическом предпринимательстве, всюду поджидают враги, готовые сбить с толку наших героев. Примечание: *Согласно определению в самой книге "Био/логика — это наука использования программных кодов для расширения способностей человеческого тела и разума". **История начинается спустя примерно 300 лет после глобального коллапса и Нового пробуждения общества. ***Герой романа Скотта Линча "Обманы Локки Ламоры" Официальный сайт
Об авторе: Дэвид Льюис Эделман — американский автор научной фантастики, блоггер и программист. Родился в Бирмингеме, Алабама в 1971 году (сейчас ему 39-40лет). Вырос в Калифорнии. Дэвид посещал писательские семинары в университете Джона Хопкинса в период с 1989 по 1993 год. Свой первый роман он издал в 2006 году и уже в 2007 попал в список номинантов на вручение престижных премий — «The John W. Campbell Award» и «John W. Campbell Memorial Award» в номинациях "Лучший роман" и "Новый автор". В феврале 2010 года вышла заключительная часть трилогии «Прыжок 225». Книга как и предыдущие была тепло встречена критиками и читателями. Сейчас он живет в северной Вирджинии с женой Викторией и двумя их детьми.
Автор: Mark Charan Newton Название: «Nights of Villjamur»/«Ночи Виллджамура»/ «Ночи Вилльямуры» Серия: «Legends Of the Red Sun» / «Легенды красного солнца», книга 1 Дата издания: июнь 2009 года Язык: Английский Жанр: фэнтези Аннотация: Древнему городу Виллджамур угрожает давно предрекаемый Ледниковый период и тысячи беженцев из-за стен города, где уже царит холод, принесли коренным жителям опасность болезней. Император покончил с собой, и теперь его старшая дочь Рика должна быть возвращена домой, чтобы унаследовать империю Джамур. Однако зловещий канцлер собирается прибрать трон к своим рукам и поэтому стремится избавиться от возможной соперницы. Тем временем следователь идет по следам таинственного убийцы, а заодно раскрывает план Совета устроить массовую резню, чтобы разрешить кризис с беженцами. Культист-маг сеет разрушение в поисках бессмертия и пути в другой мир. А к отдаленным землям Империи послан военный командор, чтобы исследовать новую загадочную расу немертвых, которая нацелена на геноцид самой отвратительный природы. Романтическая история, горькая ревность, политические интриги и темное насилие сходятся в новой серии захватывающего дух приключенческого фэнтези. Комментарий: Представьте роман, который читается так, словно его написал Джо Аберкромби, действие которого происходит в мире подобном «Умирающей земле» Джека Вэнса и с героями, которые достойны Муркока или Мьевилля. Слишком хорошо, чтобы быть правдой? «Ночи Виллджамура» — эпическое фэнтези, дебют Марка Ньютона может оправдать ваши ожидания.
Действие романа в основном происходит в Виллджамуре, огромном городе, расположенном в мире, где умирающее красное солнце собирается войти в долгие десятилетия Ледникового периода. Империя Джамур, в которой находится город, простирается поперек всего Арктического Архипелага. Она величественна и богата. Ученые и культисты предрекают суровые холода, которые продлятся как минимум 50 лет. Император дает указ пополнить запасы дров и угля, но у города есть много других проблем.
Среди подобной масштабной киноперспективы есть приятный круг запоминающихся персонажей. Брайан Лафрэа — командующий-альбинос Императорской элитной Ночной стражи. Он главный герой этого повествования. Неоднозначный в плане личной жизни, но с сильной волей. Сила его характера проходит проверку, когда подверженный пароноидальным идеям и видящий угрозы в каждом углу, император Джохинн совершает самоубийство. Лафрэа ставят задачу — поддерживать порядок в этом быстроменяющемся мире и восстановить на престоле наследника императора, которым является старшая дочь Джамур Рика.
В противовес командору главным злодеем романа выступает канцлер Ертика, у которого есть свои планы на Империю, не говоря уже о его желании подстегнуть войну с северным Варлтангом, чтобы возвысить собственное политическое положение. Его связи с находящимися вне закона культистами (адепты черной магии) привели к продвижению его карьеры и войне между противоборствующими магическими группировами в Виллджамуре.
Есть еще Эррол-флинноподобный он же жулик Рандэр Эстемью, чьи отношения с принцессой Эйр (младшая сестра Рики) развиваются по ходу повествования, усложняя его. Эйр выпала тяжелая доля быть рядом с отцом и терпеть его странности, не будучи в силах ничем ему помочь, в то время как старшая сестра жила отдельно.
Другие персонажи также помогают развивать сюжет романа, хотя автор заметно концентрируется на нескольких героях, уделяя им гораздо больше внимания, чем тем же эпическим битвам. При этом нельзя сказать, что нет сражений и хорошо прописанных батальных сцен или что они вообще плохо написаны. Нет. Дело в том, что главный акцент здесь сделан все-таки на героях. Сила Нютона в том, что он понимает, как работают человеческие эмоции и как следствие, его персонажи, воспринимаются как полностью прописанные в деталях живые люди. Автор создает отношения, которые достаточно правдоподобны. Герои роман могут вызвать вашу симпатию или искренне возмутить в зависимости от того, кем они являются и что делают.
Однако город — это тоже герой романа. Он ясно прорисован и воскрешает в памяти картинки Вирикониума (город из одноименного романаМ. Джон Харрисона). Город живой и его сердцебиение отчетливо ощущается на каждой странице книги. У него есть своя история и свои истории. Привидения-плакальщики оплакивают мертвых, в то время как культисты используют забытую технологию в середине древнего Города дремлющих шпилей и мостов.
Тема города проходит и в линии убийств, смертей нескольких членов Городского Совета. Ведет расследование рамэл (раса неземного происхождения) следователь Джарид. Он является типичным персонажем из нуар-детектива. У него есть личные проблемы, которые кажутся такими же (или даже намного более) сложными, как расследуемые им случаи. Его отношения с напарником, Трастом, тоже довольно сложны, особенно с тех пор как Траста повысили в звании, а его брак с Марисой находится под угрозой.
Часто в объемных повествованиях читатель может потеряться в обилии персонажей, мест и событий. Но здесь этого не произойдет. Впечатляющие действия, темные переулки, возносящиеся к небу башни, места великолепия и власти, ужасающие монстры, маги и иные расы — этого коктейля достаточно, чтобы крепко удерживать внимание читателя. Для многих писателей подобное разнообразие могло бы стать настоящей катастрофой и они бы так и не справились со всеми элементами, но благодаря таланту и вдохновению Марк справился.
«Ночи Виллджамура» замечательная книга, которая идет по старым тропам, но при этом переделывает их в нечто новое и запоминающееся. Это уверенное повествование, написанное стильно, интеллектуально и качественно. Данный роман великолепно иллюстрирует все сильные стороны жанра фэнтези и некоторые слабые.
SFFWORLD.COM (In summary, though, very highly recommended.)
The Wertzone (a polished and accomplished debut novel and is well-recommended.)
Об авторе: Марк Чаран Ньютон родился в 1981 году, а это значит, что сейчас ему – 29-30 лет. Его мать из Индии, а отец – англичанин. Именно поэтому ему досталось такое странное среднее имя, которое никто не в состоянии произнести. Он получил диплом по экологическим наукам, но планы на продолжение учебы, были прерваны, когда он получил довольно забавную работу в книжном магазине, который был частью сети «Ottakar’s». В то время он жил в автоприцепе и ему нужно было что-то еще более дешевое и очень быстро, но денег — не было. Когда ему нужно было думать о хорошо оплачиваемой работе, он читал Мьевилля «Шрам» и подумал, что и сам мог бы что-нибудь написать. Когда Марку было 23 он совершил некое «литературное» передвижение в издательство, где стал редактором. Там он работал по самым разным направлениям, но плотнее всего занимался продвижением литературы НФ, фэнтези и хоррор по обе стороны Атлантики. Сейчас он больше там не работает и живет в Ноттингеме, Великобритания.
Автор: David Nickle Название: «Monstrous Affections»/ «Чудовищные привязанности» Дата издания: октябрь 2009 года Художник: Erik Mohr Язык: Английский Жанр: хоррор Аннотация: "Это про любовь. Правда". Слушайте, мы все понимаем. Вы смотрите на обложку и думаете: "И что мне делать с таким человеком как этот? Поцеловать его? И что я почувствую?". Это хороший вопрос. Но в конце-концов, целовать его не надо. Нет, если вам не нравится то, что у него есть, чтобы вам предложить. Но вы должны увидеть это своими глазами... Комментарий: Причина появления этого обзора довольна необычна. Все дело в обложке. Она настолько завораживала, что было совершенно невозможно обойти вниманием и саму книгу. Как оказалось это первый сборник рассказов канадского писателя Дэвида Никля. Вот как отзываются о книге критики, писатели и простые смертные. "Дэвид Никль пишет чертовски таинственно, чертовски хорошо и чертовски темно. Он крепкий как бурбон, поэтичный и яркий. Не пропустите". — Кори Доктороу, автор «Младшего брата» "Последний рассказ, который я прочитал у Дэвида Никля сделал меня импотентом на неделю". — Питер Уоттс, автор «Ложной слепоты» "Работа Дэвида является одновременно и пугающей, и трогательной, и злобно забавной – иногда и в тоже время — всегда". — Карл Шрёдер, автор "Солнце Солнц" "Жуткая обложка вызывает интуитивную реакцию, которая у нас появляется, когда мы видим что «нормальное» немного искажено. Сами истории также очень жуткие, они вовлекают вас в убедительные и правдоподобные внутренние миры, а затем показывают синие, пульсирующие кишки этих миров". — Каарон Уоррен, автор "Slights" "Мрачный, суровый и жуткий первый сборник рассказов победителя премии Брэма Стокера – Никля, восхитит почитателей литературного хоррора…13 ужасающих историй, сложных и скрытных характеров, непредсказуемых поворотов, которые подвергают сомнению основные принципы существования. Все рассказы составлены с определенным изяществом, создающим редкий и одновременно поэтический тур по ужасам, которые существуют только за пределами видимости…Этот амбициозный сборник утверждает Никля как писателя, на которого стоит обратить внимание". — Publishers Weekly, starred review "Любовь чудесна. Любовь ужасна. «Чудовищные привязанности» это сборник, исследующий отрицательную сторону любви и вещей, которые она заставляет совершать людей. Следуя за будущей невестой, отцом и бездомной женщиной, по мере того, как они рассказывают свои истории любви с ее ловушками и ее сокровищами, Дэвид Никль создает оригинальный и интригующий рассказ. «Чудовищные привязанности» это прекрасное дополнение к любой коллекции художественной литературы". — Midwest Book Review "Это превосходная книга. Великолепная, если вы ищите хоррор с литературными достоинствами. Истории интригуют и хорошо написаны. Тема любви (в тех или иных ее проявлениях) появляется по всей книге, как это и следует из названия... Жуткий характер книги в полной мере передан с помощью обложки. Не знаю уж кто придумал ее, но черт возьми, эта обложка настоящий гротеск. Часть вас хочет неотрывно смотреть на нее, а часть – похоронить на заднем дворике. Невозможно в полной мере прочувствовать это в он-лайне. Нужно, чтобы эта книга была у вас и только тогда можно по-настоящему вглядеться в это лицо. Хорошо это или нет, но эффект есть. Мы сидели за кофейным столиком, когда я заметила, что мой приятель пытается прикрыть обложку другими журналами". — m.r.fruits, Amazone Ссылки, рецензии:
На этом сайте есть ссылки на аудио и он-лайн фрагменты и целиком рассказы из сборника.
Содержание сборника: — The Geniality of Monsters | Introduction by Michael Rowe — The Sloan Men — Janie and the Wind — Night of the Tar Baby — Other People’s Kids — The Mayor Will Make a Brief Statement and Then Take Questions — The Pit-Heads — Slide Trombone — The Inevitability of Earth — Swamp Witch and the Tea-Drinking Man — The Delilah Party — Fly in Your Eye — Polyphemus’ Cave — The Webley