Все отзывы на произведения Сергея Лукьяненко |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 6847
Страницы: ««(–25) «(–10) 1 2 3 4 5 . . . 31 32 33 34 [35] 36 37 38 39 . . . 133 134 135 136 137 (+10)» (+25)»»
«Сердце снарка» |
| |||
Yazewa, 08 марта 2008 г. в 18:23 | ||||
Неплохая история. Герои выписаны хорошо, настроение создано... Читала с удовольствием. И проблема — действительно, небезынтересная. Могут они себе позволить использовать волшебное лекарство просто ради наслаждения вкусом... Цинично это? Бесчеловечно? Или — есть товар, вот деньги, и никаких переживаний? Взяли бы с собой хоть пару больных детей, думает читатель... | ||||
| ||||
«Мелкий Дозор» |
| |||
alexey1978, 01 марта 2008 г. в 11:23 | ||||
Да, «Дозоры» это цикл мощный и обсасывать его можно очень и очень долго. И благо, если это будет делать автор с его опытом и талантом, а не многочисленные последователи — графоманы. Сам же рассказик действительно «мелкий», никакой особой идеей не пропитан и на многое претендовать не может. Так — зарисовочка из жизни иных, не более того. | ||||
| ||||
«Недотёпа» |
| |||
irish, 23 февраля 2008 г. в 00:20 | ||||
Доделанный-недоделанный, а в сборнике «Фантастика-2006» это, пожалуй, лучший художественный рассказ. По крайней мере, самый увлекательный: если бы у меня духовка не была снабжена таймером, пирожки бы точно подгорели. :)) Из других характерных черт лукьяненовского стиля (помимо увлекательности) следует отметить знаменитое «печено вепрево колено», которое я встречаю уже в третьем произведении. К счастью, средневековый антураж, в отличие от современного, не оставляет много места для смакования достоинств разных брендов и марок, что сберегает читателю толику нервов. Ну и третья характерная черта — «легкость необыкновенная», охватывающая мозг в процессе чтения Лукьяненко. В том же сборнике «Фантастика-2006» прямо видишь, с каким трудом некоторые авторы пытаются выразить какую-нибудь сложную и неоднозначную идею, отчего и тексты воспринимаются тяжеловато. У Луки особых идей нет, и текст катится гладенько-гладенько до самого финала. Для детско-подростковой аудитории, впрочем, самое то. А Трикс — просто прелесть. | ||||
| ||||
«Пристань Жёлтых Кораблей» |
| |||
LAN, 27 января 2008 г. в 20:29 | ||||
Типичный ранний Лукьяненко. Очень четко прослеживается влияние Владислава Крапивина. Вместе с тем, в повести уже ясно видна «куколка/зародыш» современного автора российской фантастики № 1. Неплохо выстроен сюжет (хотя он и достаточно тривиален — «наши в другом мире», «прыжки во времени» и т.д.), достаточно интересен язык. Герои уж очень типично «крапивинские» (к сожалению, «вторично-крапивинские»). Вообщем, повесть будет любопытна тем поклонникам творчества Лукьяненко, которым интересно «из каких штанов вырос любимый автор». | ||||
| ||||
«Звёзды — холодные игрушки» [Роман-эпопея] |
| |||
Вованелло, 25 января 2008 г. в 17:25 | ||||
Затягивает. Особенно во второй книге, когда заходит речь о Тени и автор вытанцовывает вокруг этого. Но философия из цикла — прописные истины... что делать... как быть... и кого мочить. В конце «Тени» автор уже злоупотребляет вниманием читателя и даже порой издевается, заставляя читать свои поднадоевшие размышления. Еще возникает впечатление, что стратегия написания и сюжет истории кардинально изменились, после начала бумагомарания. Вобщем ничего оригинального, но зато есть поиск сверхидеи. Середнячок | ||||
| ||||
«Фальшивые зеркала» |
| |||
Vitalik, 20 января 2008 г. в 15:16 | ||||
Действительно вначале читать было трудновато. Было большое разочарование, что «дайверов» уже нет или они оказались не нужны. Рутина жизни Леонида, его дип-психоз.. Но потом сюжет налаживается и уже сложно оторваться. Интересно описание нового «DOOMа», в котором надо играть уже командами. Хорошо обыгран искусственный интеллект и его «появление». Интересна идея «Темного дайвера», как некое раздвоение личности. А также очень порадовало, что дайвером оказывается можно стать :) | ||||
| ||||
«Мой папа — антибиотик» |
| |||
be_nt_all, 11 декабря 2007 г. в 11:33 | ||||
Именно этот рассказ – первый в хронологии «Прекраного далёка». И он показывает нам его с самой непрекрасной из сторон. Здесь есть власть, а «государство – это насилие». Они – десантный корпус. Их называют антибиотики. «– Я не имею права об этом думать. Решает Земля. Она определяет болезнь, она назначает лечение. А я просто антибиотик. – Антибиотик? Верно. Они тоже лупят наобум – и по болезни, и по человеку.» Хотя повстанцы с Туана, вооружившие детей и снабдившие их устройствами самоуничтожения, никаких симпатий не вызывают. Но ведь у «антибиотика» тоже может быть сын, ровесник этих юных камикадзе. А судьба иногда играет с нами в странные игры... Здесь мы впервые встретимся с Мишкой. Нюхачом. Ещё не Мишкой Чингачгуком, да и Михаилом Кобриным его пока не называют. Пока ещё – эпизодическим героем. | ||||
| ||||
«Прекрасное далёко» [Цикл] |
| |||
be_nt_all, 11 декабря 2007 г. в 11:31 | ||||
Итак – история будущего от Сергея Лукьяненко. Не похоже, что С.Л. когда либо планировал написать что-то вроде «Мира Полудня» или «Хейнского цикла», «Основания» или «Челанксийской федерации». Но так уж вышло, что «дорога на Велленсберг» завела Лукьяненко достаточно далеко. В порой притягательный, порой отталкивающий, но очень органичный и, возможно, самый честный из авторских миров. В предисловии к сборнику «Проводник отсюда» С.Л. писал: ... иногда миру становится тесно в рамках одного, пусть даже большого, рассказа. Он начинает расти, возникать в других рассказах, прорываться в повести и романы. […] Но когда я поставил точку в рассказе «Дорога на Веллесберг», то уже понимал, что мир отпустит меня не скоро... […] Когда-то он прорвался даже в роман «Стеклянное море», хотя первоначально этого никак не планировалось… Лукьяненко ещё вернулся к этому миру, пусть спустя очень многие и многие лета. Сложно не узнать его в «Танцах на снегу» и «Геноме». А собственно цикл «прекрасное далёко» — это четыре рассказа-зарисовки из XXII века. Лукьяненко советует читать их в порядке времени написания, но если вы уже знакомы с описываемым в них мирам, хотя бы по «Стеклянному морю», я бы посоветовал читать их в соответствии с внутренней хронологией:
Это история такого непростого взросления Михаила Кобрина. Мишки Чингачгука. Он — нюхач. Один из первых спецов. Лучший друг Игоря Пригородского – «роддера №1» (мы встретимся с обоими, когда им обоим будет уже за сто в «Стеклянном Море»). Это стоит читать. | ||||
| ||||
«Лорд с планеты Земля» |
| |||
be_nt_all, 10 декабря 2007 г. в 11:38 | ||||
И всё таки я люблю эту «звёздную оперу». И, вопреки общему мнению, считаю что романы этого цикла от первого к третьему становятся заметно сильнее, а никак не слабее. Этот цикл мужает вместе со своим героем, читателем и, судя по всему – автором. Каждая книга трилогии, по сути, относится к своему поджанру. Первая книга – романтическая сказка. Свежая, искренняя в своём романтизме и своей сказочности. Ни больше и не меньше. Сюжет – линеен, хотя герой, благодаря уникальному артефакту и может переиграть тот шаг, который должен привести к краху. Вторая – звёздная одиссея-авантюра в которой цели героя благородны, хотя и несколько туманны а его противники – скрытны и поиск того, кто стоит за ними – становится настоящим детективом. Сюжетных линий уже несколько (хотя и тесно переплетённых), есть кое-какая пища для размышлений. Третий роман тяготеет уже к социальной фантастике и «классической» научной фантастике вроде Стругацких. Основная линия сюжета – о войне и красоте. Её философская идея, быть может слегка наивна, но совершенна не избита. К тому же – это далеко не единственный план романа. Всё вместе образует, как мне кажется, что то волшебно-искристое и совсем даже не лишённое глубины. PS. Эту трилогию вместе с рассказами из цикла «Прекрасное Далёко» и, возможно, Циклом «Геном» можно рассматривать как единую эпопею – историю будущего от Лукьяненко. | ||||
| ||||
«Искатели неба» [Роман-эпопея] |
| |||
viv, 01 декабря 2007 г. в 22:54 | ||||
Придумать религию — это не просто. И дать картину целого мира, в условиях этой религии... Ярчайшие образы! | ||||
| ||||
«Ночной Дозор» |
| |||
mastino, 25 ноября 2007 г. в 00:12 | ||||
Не знаю... Может у этой книги существует определённый возрастной ценз, и я его уже перерос? Все эти магические войнушки, происходящие практически у нас за спиной, в нашей реальной жизни, показались весьма неубедительными и притянутыми за уши. | ||||
| ||||
«Дозоры» [Цикл] |
| |||
mastino, 25 ноября 2007 г. в 00:06 | ||||
Взялся за этот цикл под влиянием восторженных отзывов как в прессе, так и среди читателей. Честно говоря, разочарование было большим. Не шедевр. Просто ещё несколько среднего качества книг. До сих пор не могу понять, что в этих книгах вызвало такую бурю восторгов. | ||||
| ||||
«Чистовик» |
| |||
gramcx, 13 ноября 2007 г. в 22:37 | ||||
Миры описаны подробно, со вкусом, но вот беда: прыгает ГГ по ним, а зачем — черт его знает. Компьютерная игра: дойди туда, скажи то. Сюда — это. Тема себя исчерпала в 1-й части, что ли? И сюжет второй именно поэтому так натужен? Может и нет, и был запас для пресловутого полета фантазии. В любом случае, имеем что имеем, — кроме Путешествия главного героя (а «Чистовик» — это сплошное -я-проснулся-и-пошел-) — какие бы не были радиоактивные пустыни и тундры, пленительные красотки и проч. — ничего особо примечательного в тексте нет. Если не считать острот автора, затрагивающих в основном «национальную», «кулинарную» и «нижепоясную» темы. Не «цепляют» (высоко?)интеллектуальные пассажи ГГ по поводу мироустройства, когда автор плетет нити, образующие по возможности целостную картину вселенной дилогии. Мне кажется, Лукьяненко в «Черновике» рассказал так много, что на вторую часть просто не хватило толковых загадок. | ||||
| ||||
«Работа над ошибками» [Роман-эпопея] |
| |||
слОГ, 11 октября 2007 г. в 22:17 | ||||
На самом деле это конечно не цикл, а роман из двух частей. Причем части писались через некоторый промежуток времени. Получилось, как обычно получается в последнее время у Лукьяненко. Плюсов два: хорошая идея про функционалов и замечательная читабельность текста. Минусы — все остальное. Куча невыстреливших ружей, например политики Дима и Петр Петрович, дико долгие рассуждения о природе функционалов и т.д. Да, кстати все девушки попадающиеся на пути ГГ... Прямо-таки харизматично замечательны, симпатичны, прекрасны и расцениваются по-подростковому. Даже странно, что в Чистовике нет ни одной постельной сцены. но это только к лучшему. В целом нормальны роман Лукьяненко, ориентированный, в первую очередь, на подростков. По-моему, автору под конец это произведение слегка надоело, поскольку ощущение недосказанности достаточно сильное, но в ближайшее время продолжения точно не будет и это к лучшему. | ||||
| ||||
«Дозоры» [Цикл] |
| |||
irish, 12 июля 2007 г. в 11:42 | ||||
Пока читала «Дозоры» — нравилось, особенно попытка вписать «настоящее» волшебство не в выдуманную, а самую что ни на есть привычную нам реальность. Но теперь, когда впечатления от книг улеглись, задаюсь вопросом — а есть ли в них что-нибудь стоящее помимо самой задумки? Из персонажей не цепляет ну просто-таки ни один (в отличие от профессора Снейпа, обеспечившего мою вечную любофф к творениям Джоан Роулинг ), заявленные идеи — противоборство добра и зла под присмотром независимого арбитра и сложность человеческой души, которая одновременно и добрая, и злая, — мягко говоря, не блещут ни оригинальностью, ни глубиной подачи, а хитро закрученные интриги заканчиваются какой-то невнятной мистикой. Так что, на мой взгляд, изрядной долей популярности «Дозоры» обязаны моде на ведьм, вампиров и ролевые игры. | ||||
| ||||
«Прозрачные витражи» |
| |||
be_nt_all, 01 мая 2007 г. в 04:36 | ||||
Вы спрашиваете, зачем эта повесть, что она даёт Диптауну? Жизнь. Reality. Ребята, в смысле леди и джентельмены, логичное продолжение того диптауна который нарисовался после Лабиринта в Зеркалах «про Лёню и Вику» — Дип Склероз, и оно уже написано О. Кулагиным. Неужели этот игрушечный мир, в котором всё настоящее начисто отвергается, так привлекателен? Это могла бы быть дверь в иные миры, но людям нужней площадка для игр. Леониду пришла в руки возможность сделать в Диптауне всё что угодно — он использует её чтобы испортить жизнь всему дайверскому «сословию». Вам ещё интересно? Странно! А за эту повесть хотелось бы пожать автору руку. Лукьяненко хватило ума, я бы даже сказал мудрости, чтобы сделать поворот на 90 градусов. И оживить впадающий в склероз цикл, собственно говоря — мир Диптауна, как его убийца Казаков — лисичку-фенька. За полупрозрачный паззл без одной фигурки и небо, в которое можно упасть — отдельное спасибо. Пронимает до мурашек по коже. А красный и синий финал... Оба хороши, и такая развилка уместна. Помимо отсылки к «Матрице» — есть в этом что-то от Дика. Всё таки Диптаун не совсем попсовый слипстрим . Для справки моя оценка «Лабиринту» — 7, «Зеркалам» — 4. | ||||
| ||||
«Без паники!» |
| |||
Kuntc, 18 февраля 2007 г. в 22:05 | ||||
Рассказ по стилю очень похож на «Новую, новую сказку…». Еще один дедушка рассказывает своему внучку о том, как раньше жили люди. Человечество, показанное в рассказе, физически на нас непохожи абсолютно, но по духу остались почти такими же. Ага, это что-то вырос слишком большим — бей его!, а у этого кожа темнее — дави его! Видимо, так было, есть и будет всегда и ничего не изменишь. Зато действительно не надо боятся потерять работу. | ||||
| ||||
«Близится утро» |
| |||
be_nt_all, 14 января 2007 г. в 22:59 | ||||
По моему те кто говорит, что первая книга лучше, просто обманулись в своих ожиданиях. Я тоже обманулся, но к лучшему. Действительно те намёки на продолжение сюжета, которые были в первой книге превратились в свою противоположность. И ещё одна альтернативка про Христа оказалась миром без Христа, без спасителя, хотя и с кем то, кто на него как-будто похож. Вроде и не плохой мир вышел, вот только старику Экзюпери и в голову не приходит записывать свои сказки. Можете сравнить этот мир с нашим и посчитать плюсы и минусы. А чего больше — это уж как взвешивать. | ||||
| ||||
«Хозяин Дорог» |
| |||
Лисенок2, 06 июня 2006 г. в 15:15 | ||||
Прямо к порогу подходит дорога, Стоит лишь дверь распахнуть, И если уж ты шагнул за порог, Придется пройти весь путь. Шагать и шагать,покоя не знать, Дойти до скрещенья путей, Где в узел единый стянуты нити Множества бед и страстей. Замедлишь ты шаг и посмотришь вокруг: Разные есть пути. И станет тебе непонятно вдруг, Куда же теперь идти... (Толкин) | ||||
| ||||
«Сердце снарка» |
| |||
Vendorf, 15 мая 2006 г. в 17:58 | ||||
Замечательное и глубокое произведение. Немного не похоже на дозорного Лукьяненко. Чем-то напоминает глубокую тоску Рэя Брэдбери и подводки Роберта Шекли. Очень хорошее впечатление осталось. Вечно буржуям чего-то не хватает... | ||||
| ||||
«Вечерняя беседа с господином особым послом» |
| |||
v_by, 13 ноября 2005 г. в 16:32 | ||||
Из принципа выставляю 10 баллов. Люблю рассказы, в которых, кроме интриги, есть еще и фантастика. Не долбаный антураж «десантник Билл на новый бластер накопил и черной дыре ка-ак засадил». И даже не космоопера (- то, что обычно пишет Лукьяненко), то есть, космическая игровая фантастика, где можно все, что можно вообразить, лишь бы логика сюжета не рвалась. А здесь — фантастика всерьез. Под закрученным сюжетом обнаруживается изящное решение проблемы «молчания звезд». Сократить срок «внутриутробного развития» цивилизаций, сделать этот эмбриональный период ничтожным, по галактическим меркам, и все встает на места. В том числе — уничижительное «убогие»... ЗЫ — а как ловко Кремль отдает супостату суверену Украину... даже с Донбассом... от же злыдни! | ||||
| ||||
«Ночной Дозор» |
| |||
Эддард Старк, 06 ноября 2005 г. в 17:20 | ||||
Собрался-таки, прочитал книгу. И до сих пор в недоумении, отчего книга приобрела такую популярность. Несмотря на довольно оригинальную идею, исполнение-то средненькое... не знаю, но по Ночному Дозору назвать Лукьяненко выдающимся писателем (да и Писателем вообще) не получается никак... ещё покоробила поверхностность книги и наличие множества банальностей. Серьёзных мыслей почти нет, вернее наблюдаются зачатки, которые никто не развил... характеры персонажей не цепляют... неужели для многих так главное — наблюдать «приключения героев» в знакомых московских, современных декорациях, и представлять что в нашем повседневным мире, может быть, что-то экстраординарное, магическое? Ничем другим не могу объяснить популярность произведения. Но восьмёрку поставил (по зрелому размышлению, всё-таки, исправил на семёрку...). За идею и за то, что, несмотря ни на что, но Дневной и Сумеречный Дозоры обязательно прочитаю. А так, разочарование, очень большое. Кстати, ругать фильм — вообще глупо. два разных произведения в одной вселенной, с совершенно разными персонажами и не сказать, что у книги преимущество... | ||||
| ||||
«Черновик» |
| |||
elsolo, 14 октября 2005 г. в 17:27 | ||||
Ну што тут скажешь,прочел дневник, тьфу «Черновик», гламурненько так однако и не вдохновило. А концавка так вообще. Ну незря на юзерпике у Доктора в ЖЖ топорик такой неслабый, видть отбиваться от злых критикоф. Слабо одним словом и скучно, кручен сюжет верчен и в результате хипиенд в виде дырки от бублика, ему б ищо память бы стерли герою, получился бы идеальный отстой. При всем уважении 5/10. Не стоит он той рекламной компании, не того шума, ни такого ожидания. Одним словом Уважаемый афтар пишите по старому! | ||||
| ||||
«Не время для драконов» |
| |||
arhan, 18 июня 2005 г. в 10:26 | ||||
Произведение достаточно интересное. Немного загружено описаниями кланов, но стремительное развитие сюжета компенсирует это. Первый раз прочитал «запоем», второй (примерно через год) — не торопясь, только сюжетную линию Виктора. Согласен, что концовка особенно хороша — до последнего момента не уверен, кем же станет главный герой. Очень советую прочитать тем, кто не читал. | ||||
| ||||
«Купи кота» |
| |||
lammik, 31 декабря 2024 г. в 08:41 | ||||
Астрофизик Максим отправляется нести полугодовую вахту на астероиде Точка Равновесия. Предшественник Максима советует тому захватить с собой кота, Максим так и поступает... В рассказе Сергей Лукьяненко выступает как представитель своей первой профессии — выписывает рецепт лекарства от космического одиночества, более того — объясняет как лечиться не надо. Алкоголь и лёгкие наркотики не спасут, зато помогут ударный труд и живое мохнатое существо, что каждый раз ждёт твоего возвращения, ведь вы нужны друг другу. | ||||
| ||||
«Комендант Голливуда» |
| |||
lammik, 19 декабря 2024 г. в 08:04 | ||||
Известный российский кинорежиссёр Ярослав Кочетов отправлен в послевоенный Голливуд поднимать кинохозяйство. Задача представляется безнадёжной, но Кочетов не унывает, в дело можно пустить чудеса монтажа и переозвучки, и тогда, к примеру, из фильма про злобных русских третирующих несчастного инопланетянина можно сделать шедевр, в котором русские его спасают... Юмористический, и местами — сатирический, рассказ, вероятно, порождённый недавним погружением автора в киномир («Смешарики», «Рыцари сорока островов»). Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) "– Давно спросить хотел, – не унимался Павел. – Почему, когда вражеские фильмы смотришь, голливудские, то тебе и смешно, и грустно, и похохочешь вволю, и слезу смахнешь… и задумаешься о жизни. А наши смотришь – хочется пойти и утопиться. Или напиться. Или все сразу. – Это потому, Павел, что западный кинематограф безыдейный и направлен на извлечение максимальной прибыли. То есть потакает чувствам зрителей, – осторожно объяснил Кочетов. – А можно нашему тоже ненадолго поизвлекать и попотакать? – Нет. Смысл нашего кинематографа не в получении прибыли. – В чем тогда? – поразился Павел. С него даже вода течь перестала, а начала испаряться прямо на коже. Сахаровский с сочувствием глянул на Кочетова и подошел к Нырку. – Я вам все объясню, молодой человек! Слушайте дядю Семена, и ситуация станет вам более-менее понятна! Смысл российского кинематографа – в получении денег на съемку и одобрении людей, от которых эти деньги зависят. – Не зрителей? – Нет-нет! Не зрителей, ни в коем случае! Кинематограф, который зависит от зрителей, даже в Голливуде нынче вызывает опасения. Кино, как сказал товарищ Владимир Ильич Ленин, это коллективный пропагандист и агитатор. А пропаганду всегда оплачивает третья сторона…" Помимо сатиры и юмора есть в «Коменданте» и лёгкая грусть по мечте, непременно разбивающейся при столкновении с грубой реальностью жизни. В финале рассказа присутствует намёк на продолжение. | ||||
| ||||
«Доктор Лем и нанотехи» |
| |||
lammik, 18 декабря 2024 г. в 19:42 | ||||
Газетный репортёр Джон Баркер прибыл в гости к знаменитому Лемюэлю Гулливеру, чтобы взять интервью по случаю четвертьвекового юбилея возвращения последнего из Лилипутии. За эти двадцать пять лет жизнь в Британии заметно изменилась благодаря прогрессу нанотехнологий... В целом рассказ получился довольно печальным, как и положено рассказу о рабстве. Разумные угнетают разумных и даже проводят селекцию с целью вывести ещё более карликовое потомство. Понятно, что речь не о лилипутах, так ведь и Свифт писал не о них. | ||||
| ||||
«Поиски утраченного завтра» |
| |||
ЫМК, 11 декабря 2024 г. в 11:15 | ||||
«Поиски утраченного Завтра» Мастер продолжает свои жанровые эксперименты, переходя от простых сочетаний, к более сложным смешениям. В данном случае, перед нами идеально сбалансированный коктейль. Как и любой идеальный коктейль он состоит из базы, на которой строится вкус и эффект, и баланса «сладкого-кислого». Базой в данном случае выступает, как не удивительно, классический крутой американский детектив а-ля Микки Спиллейн. Баланс создается космической фантастикой «о прогрессорах» и супергероикой – «а-ля Супер Мен». И в качестве коктейльной вишенки – то ли одержимость сексом у главного героя, то ли бульдог с человеческой личностью в черепушке. Дальше все по классике – «смешать, но не взбалтывать» (с). Писать отзывы на это произведение, как и на любой детектив, не раскрывая его сюжет очень сложно. Если кратко – «одержимый местью туповатый неуязвимый амбал, борется и превозмогает божественную силу, а в конце, торжествует благодаря своему разуму». Человек побеждает обстоятельства используя тот ресурс своего организма, отсутствие которого на протяжении всей книги он активно демонстрирует. Впрочем, это ведь и отличает классический детектив — победа достается способному просчитать своих противников. В общем концовка парадоксальная, а значит Канон детектива соблюден. В целом, Мастер продолжает взятый им в Измененных (https://fantlab.ru/work1416676) курс – все те же условно злобные, практически всемогущие инопланетяне, стремящиеся к светлому будущему всего человечества, не спрашивая, это самое человечество. Избранному «будущему» противостоят, созданные волей этого самого разума несколько человеческих существ, практически неуязвимых, но ограниченных в своих возможностях своими человеческими слабостями. Очень добротное произведение получилось. Активный сюжет, восхищение человеческой волей и человеческими слабостями, идеальный текст. Добавим сюда тот факт, что Мастер был и остается одним из немногих создателей миров – истинных демиургов, способных смешать привычные и достаточно известные базовые ингредиенты современной фантастики и получить на выходе новый универсум. Итог — достойный, немного жесткий, в меру циничный и слегка пафосной роман, которое приятно и легко читать. «Гнев и мщение, Мастер» ! | ||||
| ||||
«Поиски утраченного завтра» |
| |||
axig, 10 октября 2024 г. в 00:07 | ||||
Добротная, качественная фантастика от Лукьяненко, примерно на что-то подобное я и надеялся. Из плюсов — старый добрый Лукьяненко Из минусов — кажется я слишком туповат чтобы объять сюжет второй половины книги и уложить его в своей голове. Ничего непонятно, но очень интересно | ||||
| ||||
«Рыцари Сорока Островов» |
| |||
Batareev, 29 сентября 2024 г. в 18:04 | ||||
Отличный подростковый роман, который приятно прочесть и в старшем возрасте. Многие пишут здесь, что де устарел и не актуален, забывая прошедший лишь десять лет назад пик популярности подростковых антиутопий. И ведь не мало поклонников подобного жанра и сегодня. А «Рыцари сорока островов», по моему мнению, ничуть не уступают тому же Дэшнеру с «Бегущим в лабиринте» , просто он был сильнее распиарен (читал всю его трилогию, кроме первой книги, ничего стоящего) Думаю что-то интерес к этому жанру еще вернётся, а возможно, когда-нибудь увидим и экранизацию «Рыцарей», надеюсь достойную этому роману. | ||||
| ||||
«Атомный сон» |
| |||
SeverianX, 01 августа 2024 г. в 17:50 | ||||
«Атомный сон» – повесть Сергея Лукьяненко на тему постапокалипсиса. Перед нами Америка после ядерной войны. Человечество на грани гибели, повсюду радиация и мутанты. Выжившие сбиваются в банды. Прошло около 20 лет с момента ядерного удара. Главный герой, Драго, пытается выживать на радиоактивных пустошах вместе со своим псом-мутантом Принцем. Молодой человек принадлежит к банде Драконов. И об этих Драконах хотелось бы рассказать поподробнее. Сразу после войны жестокий человек по имени Элдхауз объединяет вокруг себя мальчиков–сирот и тренирует их. Он вбивает в их неокрепшие умы одну простую мысль – чтобы выжить, нужно убить в себе все человеческое. Потому что теперь они не люди, а Драконы. Нужно отринуть в себе жалость и человечность. Так их будут бояться и уважать. За несколько лет Элдхауз сделал из ребят сильных, выносливых, бесстрашных бойцов, не ведающих пощады. Драконы стали безжалостными одиночками, внушающим ужас остальным людям. С ними считаются, и их боятся. Перейти дорогу Дракону – значит найти скорую и мучительную смерть. Однажды Драго встречает странного юношу по имени Майк. Тот прекрасно экипирован, но совершенно не готов к жизни в этом жестоком мире. Как оказалось, Майк вырос в подземном убежище и выбрался на поверхность ради некой загадочной миссии. Драго соглашается провести юношу через радиоактивные пустоши в обмен на оружие и боеприпасы. Поначалу Дракон хотел сделать Майка своим учеником, но постепенно понял, что ничего из этого не получится. Слишком уж юноша человечен, чтобы стать настоящим Драконом. Тем не менее Драго учит Майка выживать в нечеловеческих условиях, но постепенно и сам отчасти проникается философией юноши. У них разные цели и взгляды на жизнь, но им придется пройти этот опасный путь сообща. Первый раз я читал повесть ещё в школьные годы. Тогда она произвела на меня огромное впечатление. Перечитав ее сейчас, вижу в ней некоторую неоднозначность. С одной стороны, история, на мой взгляд, сильная и говорит нам о правильных вещах. С другой стороны, она немного наивна и все же нацелена на более молодых читателей. Герои прописаны живо и реалистично. Оба протагониста по ходу сюжета меняются. Второстепенные персонажи тоже весьма неплохи, хотя сюжетного времени у них и немного. Лично у меня «Атомный сон» вызвал ассоциации с более мрачной «Дорогой» Кормака Маккарти. Повесть Лукьяненко не менее жестока и мрачна, под стать миру и его обитателям. Драконы нашли спасение в беспрецедентной жестокости и отказе от человеческой морали. Однако, чем лучше их Братья Господни, прикрывающие собственные зверства религией? На мой взгляд, они ещё хуже в своем лицемерии. С появлением Майка вера Драго в выбранный путь несколько пошатнулась. Юноша показал ему другой выход из сложившейся ситуации – путь доброты и взаимопомощи. Какой же взгляд на мир правильнее? Ответить на этот вопрос нам, выросшим в других условиях, очень сложно. Является ли Драго антигероем? Думаю, нет. Ещё в детстве ему не дали другого выбора, ведь альтернатива жизни Дракона – смерть. Опасные времена порождают опасных людей. Итог: «Атомный сон» – интересная зарисовка Сергея Лукьяненко о жизни людей после конца света. Как всегда у автора экшен соседствует с глубокими философскими размышлениями. Думаю, повесть может понравиться как поклонникам Сергея Лукьяненко, так и любителям жанра постапокалипсис. | ||||
| ||||
«Только небо, только ветер...» |
| |||
lammik, 29 июля 2024 г. в 09:09 | ||||
С рассказом этим Сергей Лукьяненко выступил в роли Кассандры и... разделил её судьбу. Ему не верили, над ним смеялись и называли безумцем. А оно вон как получилось. | ||||
| ||||
«Поиски утраченного завтра» |
| |||
lammik, 15 июля 2024 г. в 22:57 | ||||
В отличие от большинства других героев Сергея Лукьяненко Никиту Самойлова мы сразу встречаем сверхчеловеком. Он неуязвим, точнее способен умирать и тут же возрождаться бесчисленное число раз. Такой вот подарок за службу от братьев по разуму. Помимо недавних циклов самого мэтра, таких как «Соглашение» (здесь земляне не удостоились чести решать судьбу Галактики, но союз Сверхцивилизаций существует) и «Изменённые» (Контакт произошёл, но был весьма и весьма странен), «Пузо», как окрестили его фанаты, поначалу здорово напомнил «Видоизменённый углерод» Ричарда Моргана (тут тоже герой расследует загадочное убийство людей, способных сохранять своё сознание и переписывать его в клонированные тела). Начало было богатым и многообещающим — аж четыре таинственные сверхцивилизации, каждая со своими принципами, их многочисленные подопечные, собранные на одну планету со всех ближайших систем, загадки Обращённых. Затем уровень интереса заметно упал, везучему бессмертному вообще сложно сопереживать, а в финале автор нагромоздил такой клубок сложнейших интриг, что есть сомнение в том, что он в них сам до конца разобрался. Подозреваю, что нас ждёт продолжение. По крайней мере намёк на это есть. | ||||
| ||||
«Мальчик и тьма» |
| |||
Molekulo, 12 июля 2024 г. в 14:27 | ||||
Неплохое подростковое произведение с взрослением главного героя, преодолением трудностей, дружбой и всем требуемым списком. И вроде все здесь ничего за исключением пары недостатков. Не первый раз в книгах Лукьяненко борются Свет и Тьма. Именно такие архетипичные с большой буквы со своими агентами и сторонниками. Что не мешает ни самим силам, ни их пособникам не иметь никакой определяющей философии в своих действиях. Свет — это не абсолютное добро или любовь, например. Свет — это не орден паладинов, не идеальных, но защищающих мир от того, что хуже. Свет — это вообще не пойми что. Как и Тьма. Эмиссар Света, например, предлагает для всеобщей мобилизации совершить провокацию и разбомбить свой город. Проскальзывает интересная мысль, что раньше Свет пытался делать все добром, но так получается эффективнее. И все, дальше главный герой не взрослеет от осознания такого поведения, а остается в подростковых метаниях. Можно было бы завернуть подобное в интересную мысль про то, что раз обе эти силы такие, то они ничем не лучше одна другой (хотя по книге выходит, что другая все-таки хуже.). Можно было бы позаимствовать идеи Макиавелли и свести рассуждения к тому, что мир не идеален, поэтому условные «хорошие парни» тоже не ангелы, хотя и на правильной стороне. Но автор, на мой взгляд, эту тему слил, я так и не понял в чем суть. Впрочем, справедливости ради, философия в подростковых книгах чаще всего отсутствует за ненадобностью. И совсем непонятно, зачем автор вставил в книгу секс главного героя (ему 14 лет, между прочим) со взрослой женщиной, у которой есть муж и дочка чуть помладше героя. Женщина, конечно, говорила ему, мол, ты позже поймешь. Но, кажется, не понял ни герой, ни читатель. | ||||
| ||||
«Не место для людей» |
| |||
Yarowind, 04 июля 2024 г. в 08:17 | ||||
Спустя 23 года авторы собрались вновь и решили написать продолжение. Как и почти всегда, продолжение получилось слабее и скучнее оригинала. Лой какая-то жалкая, сын Обжоры совершенно нехаризматичен, маги-лидеры постарели и подурнели. Такое чувство, что произведение написано просто, чтобы авторы напомнили о себе своим читателям. | ||||
| ||||
«Форсайт» |
| |||
Gorakil, 28 июня 2024 г. в 01:30 | ||||
Как будто на основе всех книг автора обучили языковую модель и дали ей задание написать книгу в стиле Лукьяненко. | ||||
| ||||
«Форсайт» |
| |||
poxabich, 08 июня 2024 г. в 21:41 | ||||
Мне кажется, мэтра в последних вещах губит профессионализм, желание уложить придуманную идею в заданный объем страниц и ни в коей мере не перестараться, не дать чуть больше чем требует профессиональный взгляд. Объем главы — столько-то знаков, объем части — столько-то глав, книга — четыре части. И больше не надо, незачем. Наверное это высокое мастерство, отточенное годами творчества и наблюдением за происходящим в современной «литературе», но текст (да и сюжет) это высушивает донельзя, превращая его в некое подобие «Доширака». Съесть можно, но удовольствия не будет. Это видно на последних вещах очень хорошо. Кто не верит, тот может взять и посмотреть ныне пишущийся роман (?) «Поиски утраченного завтра». Там все это делается фактически онлайн и потому особо заметно. | ||||
| ||||
«Маги без времени» |
| |||
gramlin, 19 мая 2024 г. в 11:21 | ||||
Читать Лукьяненко это как надеть любимые треники с вытянутыми пузырём коленками. Не высший свет, но приятно же. 10 летние мальчишки (других героев у него нет) бегут по не слишком замудрёному сюжету. Написано просто, но добротно. Отдельный роман, не цикл — хорошо подойдёт скоротать время. Это, разумеется, никакое не тёмное фентези. Если бы не единственная постельная сцена — дал бы почитать своей десятилетней дочке. Жалко что десятилетний автор не знает как описать начало любовных отношений без этого. | ||||
| ||||
«Форсайт» |
| |||
bbg, 28 марта 2024 г. в 22:51 | ||||
Вот хорошо. И придумано, и сделано. Профессионализм никуда не делся. Слушать это было приятно. Герои интересные, описания красивые, интрига эпическая. Всё как положено. К сожалению, в наличии самоповторы. Оно — как парафраз потерявшегося в Сети информационного пришельца из Диптауна, Слово, с которого всё началось как тень Начального слова из Искателей неба, сам главный герой с неожиданным божественным могуществом. Главное, однако, не это. Я люблю прозу Лукьяненко, я отношусь к ней по этой причине весьма снисходительно. Но... я не поверил. Даже в совершенно никудышний Чистовик веришь, а в это — нет. Получил ли я мощную вещь на уровне Линии грёз/Императоров иллюзий? Нет. Но потерял ли я время? Тоже нет. Люблю потому что. За слог. Конкретно это произведение — ещё и за элегантную финальную фразу:)) | ||||
| ||||
«Форсайт» |
| |||
Lilian, 12 марта 2024 г. в 07:29 | ||||
Небольшой одиночный роман от Лукьяненко. Интересное фантастическое допущение, знакомый коктейль из «обычного» (на самом деле нет) главного героя, его любовного интереса, парочки подростков, спецслужб и путешествий в мир, живущий по своим особенным законам. В качестве дополнения — немного неведомой хтони, необычного постапа и внезапно страха перед нейросетями и искусственным интеллектом. «В начале было слово, и в конце тоже. Ничего, кроме «слова», ничего, кроме информации, из которой все и состоит!» Написано хорошо. Знакомые детали на то и знакомы, что автор умеет с ними работать. И в этот раз всё действительно сложилось удачно — хорошая динамика, интересный Мир После, не отпускающая интрига, интересные герои. Финал (возможно) несколько поспешен, но зато книгу уж точно не упрекнёшь в затянутости. Ну и самое главное — в историю действительно «проваливаешься». Что, учитывая местное значение слов «провалиться в форсайт», несколько двусмысленно, но тем не менее приятно. | ||||
| ||||
«Не место для людей» |
| |||
rezviy-homiak, 14 февраля 2024 г. в 10:07 | ||||
Когда-то, очень-очень давно мне в руки попалась игра «Не время для драконов». В то время я играла во все фэнтези-игры, которые попадались мне в руки. Эта не стала исключением. Игра меня увлекла, а ещё в ней были вставки из одноимённой книги. так состоялось моё первое знакомство с творчеством Лукьяненко и Перумова. Было большой ошибкой читать вторую книгу. Первую я начинала больше пяти раз, но так и не добралась до конца. Не знаю, в чём причина, ведь по сравнению со второй частью, первая была весьма неплоха. Ощущение, что книгу писали без особого настроения. Мир стал плоским и однобоким. Из него ушла жизнь вместе с второстепенными персонажами, которым перестали уделять время. Кланы превратились в жалкое подобие себя. Им так же теперь не уделяется сколько-нибудь эфирного времени. Всё, что так старательно выписываться в первой книге, сломали и растоптали. Это больше не паропанк, не интересная книга про попаданчество, а грязная липкая субстанция. Скорее всего авторы вкладывали какой-то смысл в написанную им книгу, но мне даже не хочется его искать. Законы магии мира изменились, герои действуют и поступают теперь не так, как было задумано в самом начале. Не люблю эротические вставки в книгах, так что ещё один минус в копилку. Сюжет прост. Дракон женился, обзавёлся детьми, правит Срединным миром, но не все этим довольны, точнее большинство этим недовольно. И вот создаётся оппозиция правящей партии, которая жаждет свержения Дракона-правителя. Так же появляется новый избранный — Эрик, премерзкий персонаж. Мораль авторов весьма дурно попахивает в том, что касается любви. Она мне и в первой книге не особенно понравилась. Спасибо, больше читать авторов желания нет. | ||||
| ||||
«Форсайт» |
| |||
Lexa_snZoO, 09 февраля 2024 г. в 21:57 | ||||
Очередная хорошая, крепкая работа маэстро. Стабильность признак мастерства, что и говорить. Захватывающий динамичный сюжет, много интересных идей, которые не стыдно было бы развернуть и в трилогию, зря мастер их затронул только вскольз. Несколько смазанный хэппиэндом конец, ну дак что ж... Насколько понял из комментов, основной негатив связан с недостаточной «взрослостью» книги. Хотя это и довольно странно слышать, ибо давненько стало ясно даже и ежу, что Лукьяненко сфокусировался на детстве-юношестве. Правда с некоторыми перегибами в плане секса все же, но он решил осветить молодежи сразу и все прелести и тяжести бытия. Что ж, такая точка зрения имеет место быть. П.с. особенно порадовал коммент про школьниц... чел то ли свои комплексы излил, то ли еще что, но в данной вещи школьница вродь как ровно одна и дружит как раз со школьником)) в общем что хотел сказать аффтар, одному богу известно... ну ниче, инет все стерпит, правда, бро? ;) | ||||
| ||||
«Электорат» |
| |||
kraamis, 06 февраля 2024 г. в 05:31 | ||||
— У нас тут сборник новый. Нужен хэдлайнер. Напишите что-нибудь. — Ладно, напишу что-нибудь. | ||||
| ||||
«Геном» |
| |||
Darth_Veter, 07 января 2024 г. в 18:28 | ||||
Нанимаясь пилотом корабля в туристическую фирму «Небо», Алекс и не предполагал, какой интересной и опасной окажется на практике его работа. Вместе со своим будущим экипажем он не только посетит несколько интересных планет, но и разоблачит коварный межпланетный заговор, грозящий всем расам Галактики тотальной войной... Как и все прочие поздние произведения Лукьяненко, это грешит типичным для писателя недостатком: его замысел куда лучше реализации. Действительно: с одной стороны — очень увлекательная история, сочетающая в себе как элементы космооперы, так и полицейского детектива в стиле Конан Дойля, с другой — сага о высокотехнологичном обществе будущего, где главенствующую роль выполняет генетика, точнее, люди с измененной генетикой (т.н. «спецы»). На этих двух «струнах» сюжета можно было сыграть весьма привлекательную по своей интриге «мелодию«! Что-то типа желязновских «Витков» или «Хроник мутантов» Саймона Хантера. Но изнеженный от нежданно нахлынувшей на него популярности писатель-фантаст не смог выжать максимума из такой перспективной идеи и «свалился» в очередную банальность типа «Звездной тени». В итоге, вся интрига романа держится только на необычности созданного им мира: множественности обитаемых миров (обитатели которых носят уже порядком приевшиеся имена — брауни, халфлинги, тайя) и необычной специализации людей на генном уровне (о которой, впрочем, писал еще молодой Азимов в 40-х годах прошлого века). Поскольку внятной программы написания романа у писателя не было (из-за сильного давления редакторов, наверное), он стал сочинять «с ходу», создавая похождения своих героев буквально «на коленке», т.е. без длительного и всестороннего анализа. Это видно хотя бы из структуры произведения: первая часть рассказывает о подборе Алексом собственного экипажа, вторая — об экскурсионном туре «Зеркала» на две туристические планеты, третья (ключевая по смыслу) — о расследовании резонансного убийства на борту корабля. В соответствии со своим содержанием, вес этих частей тоже оказался разным: первая откровенно скучна и слишком объемна, вторая немного оживляет читательский интерес видами чужих планет и передовыми технологиями перемещения кораблей в пространстве, а третья заставляет нас вспомнить знаменитый цикл о Шерлоке Холмсе, который был создан другим писателем. Впрочем, литературная имитация Конан Дойля у Лукьяненко получилась не так уж и плохо — некоторые ее элементы почти слово в слово совпадают с оригиналом (взять хотя бы традиционную сцену беседы детектива с Ватсоном после расследования очередного преступления). Не обошлось и без традиционных намеков на другие произведения (например, знаменитая фраза Мюллера: «А вас, Штирлиц, я попрошу остаться!»). Но кроме этого больше нет ничего интересного. Автор просто взял шаблон, разработанный другими писателями, и в ином порядке склеил его составляющие (причем, даже не прочным клеем, а обычным скотчем). Из-за этого все образы вышли фальшивыми, «картонными», не способными ни впечатлить, ни вызвать сочувственной реакции у читающего. Более того, к расе цзыгу я лично испытывал такую же неприязнь, как и генетический воин с Эбена. Поэтому гибель одного из ее представителей показалась мне кое в чем даже логичной: я бы тоже не потерпел, если б модифицированная «пчелка» обозвала меня слугой! Так что автор добился желаемого с точностью «до наоборот»: вместо ожидаемого единства в стремлениях, он посеял рознь во мнениях. Очень неудачен и выбранный писателем литературный стиль — менторский, назидательный, полный патетики и лживой эмоциональности. Если вам кажется, что я преувеличиваю, прочтите еще раз сцену, где аналог Шерлока Холмса играет на скрипке (третий оперон, глава 4). Все настолько восхищены его игрой, что бурно выражают свои восторги, а кое-кто даже пускает скупую слезу... Словно это не знаменитый сыщик, а знаменитый музыкант типа Давида Ойстраха или Иегуди Менухина! Чувствуете фальшь? Если кто не уловил, то напомню, что, согласно оригиналу, Холмс толково играть на скрипке не мог, чем и доводил Ватсона до белого каления (ибо играл в основном по ночам). Другой «минус» произведению лежит в области психологии — излишняя эротизация сюжета. После прочтения всего произведения выясняется, что она вообще была «не к месту», ибо на перипетии сюжета не влияла. Единственное допущение связано с заточенным в биокристалле «гением генетики», да и то, по большому счету, чисто умозрительно. Это особенно отвратительно, если учесть, что все эротические сцены у Лукьяненко традиционно не удаются: лучшие его произведения их лишены («Дозоры», «Линия грез», «Рыцари сорока островов»). А в «Геноме» они появляются практически на каждой странице! Причем в самой извращенной форме — виртуальной и гомосексуальной. Даже в финале главзлодей пытается изнасиловать 15-летнюю девочку на глазах целой кучи свидетелей! Сегодня одного этого уже достаточно для того, чтобы отказать роману в переиздании. Другая ошибка связана с огромным числом «роялей». Начиная от искусственного подбора экипажа и кончая высоким дедуктивным качеством главного героя, которое сумело восхитить даже следователя-спеца Холмса. К «роялям» я отнесу и гель-кристалл, в котором томится душа Эдгара/Эдуарда, и забавную толчею у гипертоннеля Ртутного Донца, и излишнюю таинственность персонажей, у которых вдруг обнаруживается «второе дно», неизвестное читателю, и заниженный сексуальный рейтинг главгероя, и странная организация общества цзыгу, совсем не напоминающая коллектив разумных особей, и даже то, с какой легкостью капитан корабля отключает внутреннее наблюдение на его борту. Кругом фальшь, «рояли» и авторские натяжки с сюжетом... А что же «в плюсе»? При первом прочтении романа мне казалось, что это атмосфера тайны и звездной романтики. Но, спустя 20 лет, никакой романтики я не обнаружил — она была «дорисована» моим сознанием на основе других работ писателя (прежде всего, «Линией грез»). Лишний повод к тому, чтобы не читать подряд сразу несколько произведений одного и того же автора. Если, конечно, они не составляют одного цикла... В «сухом остатке» у нас только детективная составляющая, которая занимает только треть от всего повествования. И «мультяшные» образы главных героев, наполненные нереализованными эротическими фантазиями. Стоит ли тратить свое свободное время на ЭДАКОЕ? Сильно сомневаюсь, если вы гурман от фантастики. Мне кажется, что сие творение автор писал в расчете на «поколение Пепси», которое живет не разумом, а эмоциями. Но для них-то как раз чтение подобного опуса нежелательно — чтобы они окончательно не сбрендили на сексуальной почве. Кому же тогда стоит рекомендовать этот роман? Ну, не маньякам же... ---------- РЕЗЮМЕ: история неоконченного туристического вояжа двух пчелоподобных особей на корабле, набитом генетически-измененными особями. Если вам такое импонирует, то над вашими генами кто-то явно и целенаправленно поработал... | ||||
| ||||
«Форсайт» |
| |||
olga.sb, 16 декабря 2023 г. в 20:06 | ||||
Я уже давно отчаялась дождаться «старого Лукьяненко» и как раз на предыдущей книге про Мегиддо решила окончательно попрощаться с когда-то любимым автором, но увидела отзывы на Форсайт, в один голос утверждавшие, что стиль у новой вещицы, которая выходила поглавно в виде аудио-спектакля на Строках, в точности напоминает прежний. А потому решилась дать последний-препоследний шанс. Ура! И правда: совсем как погружение в прошлое получилось. Ну то есть сюжет, конечно, совершенно новый, пусть и с некоторыми идейками из других книг (как своих, так и чужих): часть населения видит сны о постапокалиптичном будущем, а остальные лишь строят теории о феномене. Кто-то не обращает внимания, кто-то пытается выяснить, что же могло привести к грядущей катастрофе. Главный герой Никита не набивший уже за последнее время оскомину эгоистичный чудак на букву м, которых почему-то избрал для выражения мыслей Лукьяненко, а вполне даже приятный программист, не чуждый разным слабостям, но и не равнодушный обыватель. Девушка Лена, правда, как раз уже набившая оскомину развязная красотка, готовая прыгнуть в постель после первого дня знакомства — идеал любого прыщавого подростка, но я могу закрыть на это глаза (ромфант от писательниц женского пола тоже мужчин в нездоровом свете выставляет). Атмосфера сурового будущего очень напоминает сталкеровскую (игровую, не книжную), когда нужно бежать, стрелять – выживать. Хотя полное отсутствие информации о катастрофе действительно странно, особенно в свете обретенных суперспособностей. Остались у меня кое-какие вопросы по логике, но динамика и небольшой объем с эпичной развязкой успешно помогли отложить их в сторону. Кстати, вот пожалуй из-за этой краткости и получилась определенная скомканность, поспешность событий, что не пошло на пользу книге. Тут и в самом деле скорее большая повесть, чем роман (хотя раньше, помнится, Лукьяненко объем не мешал развернуться, он и рассказы умудрялся абсолютно логично простроить и завершить – эх, не могла не поворчать)). Но в общем и целом я всё равно осталась довольна и рекомендую ознакомиться – лучше всего именно в формате аудио-спектакля, который позволяет прочувствовать атмосферу сполна. | ||||
| ||||
«Принцесса стоит смерти» |
| |||
Darth_Veter, 16 декабря 2023 г. в 17:24 | ||||
Главный герой в детстве совершил один благородный поступок, вступившись перед тремя повесами за молоденькую девочку. А та на деле оказалась самой настоящей Звездной Принцессой (почти как Лея Органа). Как и положено по канону, принцесса предложила герою стать ее мужем ... когда она сама дорастет до нужного возраста. И вот, когда время пришло, герой получает вызов от своей избранницы... Так уж получилось, что данное произведение я прочитал сразу после эпопеи другого Сергея — Снегова, — так что сами собой напрашиваются параллели и сравнения. Общим у этих произведений является не только их общее устройство (в каждом из них — по 3 части), но и сюжет: главный персонаж совершает grand voyage во Вселенную, обуреваемый страстями и желанием испытать себя. Разница в том, что движущим качеством у Сержа является любовь, а не чисто научный интерес, как у Эли. Различаются и средства передвижения: у героя «Галактической разведки» это обычный сверхсветовой звездолет, а у героя «Принцессы...» — инопланетный артефакт, позволяющий мгновенно телепортироваться в любую заданную точку Вселенной. Герой Снегова летит в созвездие Персея, где получает первый из уроков своему авантюризму, потерпев поражение от таинственных Разрушителей; герой Лукьяненко летит на планету Тар (расположенную непонятно где), и там получает полезный урок от жестокого и самоуверенного правителя Гиарской федерации. Но, как это ни поразительно, оба героя не получают никаких дивидендов, оставаясь к финалу «при своих». Опыт, конечно, приобретается, но только не «главный приз»: скопление Хи Персея не завоевано, как и сердце Звездной Принцессы. Сходство наблюдается и в характерах главных героев. Эли — сварливый и самовлюбленный эгоист, ставящий себя и свое мнение выше окружающих. Сергей — развращенный временем негодяй, пытающийся откусить как можно больше от оставшегося после распада СССР «пирога». Симпатии не вызывают ни один, ни другой. Но у Сергея есть одно преимущество: он МЕНЯЕТСЯ внутренне в процессе своего путешествия, в то время как Эли так и остается «Фомой неблагодарным». Поэтому в концовке Сергею даже начинаешь немного сочувствовать. Хотя, если говорить честно, в его перерождение особо не веришь: такие негодяи не превращаются в ангелов из-за одной только любви (тем более, неразделенной). У Лукьяненко с любовью вообще полные нелады (в его произведениях, по крайней мере). Зато имеется стиль и красивый литературный язык. Только вот в нем слишком много патетики и высокопарных выражений, которые люди в обычной речи не употребляют (тем более — такие негодяи, каким был Серж). И всё же приключения Сергея более интересны и увлекательны, нежели у героя Снегова, — тут Лукьяненко на своем коне, которого он обкатал на «Дозорах» и «Диптауне». Даже «сюжетные рояли» у него лучше, чем у конкурента — что может быть интригующей, чем загадочные инопланетные артефакты, оставшиеся от исчезнувшей цивилизации Космических Сеятелей? Если повесть вас по настоящему захватит, они не будут казаться вам «роялями», а всего лишь сторонними средствами противостояния главному злодею. Технические средства Звездной Империи «роялями» не являются и потому вяглядят убедительнее сверхсветовых двигателей Сергея Снегова — потому что не нарушают физических законов нашей Вселенной. Да и решения, принимаемые героями, у Лукьяненко выглядят лучше и правдоподобней — возьмите, к примеру, «планирующий» побег Сергея из-под нейтрализующего поля. Единственное, во что я так и не поверил, — это финальный поединок Звездного Лорда против Шоррэя Менхэма. Даже если наперед знать, как последний будет сражаться в нем, так примитивно обмануть настоящего мастера меча не удастся — тем более, если учесть его потрясающую сверхбыструю реакцию. При любом раскладе Сергей должен был умереть без всяких шансов на удачу. Автору нужно было придумать нечто более оригинальное и действенное, чем знание героем алгоритма поведения своего противника. И второе: мне неясно, каким образом Шоррэй добрался до Храма раньше Лорда с Принцессой, если те опережали его почти что на вечность? Если б не подобные огрехи, можно было смело выставлять произведению «восьмерку». А так получились среднее арифметическое от «Галактической разведки» и не достигнутого Лукьяненко идеала. ---------- РЕЗЮМЕ: история земного пижона, которому было суждено спасти Звездную Принцессу, но не жениться на ней. Впрочем, если говорить честно, он ее и не заслуживал. | ||||
| ||||
«Снежный король» |
| |||
che_shirchik, 01 декабря 2023 г. в 14:05 | ||||
Знаете, я всегда считал Сергея Лукьяненко вторичным автором, мало что придумавшим для фантастики, но... я был не прав. Он самовлюблённый третичный писатель. Рассказ «Снежный король» — это смесь из сказки «Снежная королева» Г. Х. Андерсена и непрекращающейся серии со своими фанатами — «Дозоры». И 80% этого рассказа — это пересказ Андерсена. 15% — диалог с дочерью, которой сказку читают. Остальное — прикручивание своей вселенной. Не рассказ, а Франкенштейн какой-то... Хотя нет, даже не Франкеншейн, а Шариков. Собачке поменяли мозжечок и вышло вот такое. Он там в конце добавляет друга и соратника Снежной королеве — Снежного короля. Который оказывается Завулоном! А почему не Гессером?! Он же светлый... белый! И всё это похоже на рассказ на конкурс по «Дозорам», но никак на что-то самостоятельное. Есть такая штука как кроссовер, я ещё имею личный термин — пейперпанк, когда перемешиваются герои разных книг. Очень любили это в детском кино СССР, особенно на телевидении. Но этот рассказ — из ряда вон. Кошмар какой-то... | ||||
| ||||
«Новый Дозор» |
| |||
Batareev, 29 ноября 2023 г. в 00:03 | ||||
По моему субъективному мнению, это самый скучный Дозор. Вся книга — это рассуждение о природе Сумрака, и некоторая вариация на сюжет про Зеркало из «Дневного дозора». Пророки и предсказания не самая животрепещущая тема, а в купе с длинными монологами и ничего не несущими диалогами, просто вгоняет в тоску. Да и финал книги не принес абсолютно ничего. Понравился только новый полукомичный герой — полицейский Дмитрий Пастухов, но в книге о нем очень мало. Одно хорошо — роман читается легко и бысто. | ||||
| ||||
«Принцесса стоит смерти» |
| |||
Manowar76, 28 сентября 2023 г. в 10:17 | ||||
Лорд с планеты Земля-1 Мудак с планеты Земля Как же хорошо, что я не прочитал это в девяностые. И как же хорошо, что роман состоит из отдельных, вроде бы самодостаточных новелл. Можно прочитать одну из частей и закончить на этом, не испытывая зуд оттого, что не прочёл роман целиком. Первая глава — сублимация в худшем её проявлении. Главгер Серж качок и каратист, а впоследствии и бандит, у которого от девчонок нет отбоя, а парни перед ним пресмыкаются или бывают биты. И да, ведёт себя чел как реальный мудак-позёр. Читать это откровенно неприятно. «...еще мне было нестерпимо стыдно. За избитого в ванной парня. За пижонство с сигаретами. За опозоренного Ромку. За синеглазую симпатягу с коротким именем Ада. ... – Я сволочь, – вставая со скомканной простыни, прошептал я. – Сволочь, которая держит район. Сволочь, которая учит сопляков драться и заколачивает на этом деньги.» Всё так Серж, всё так. Мудак и сволочь. Уже во второй главе Серж по зову инопланетной принцессы, встреченной пять лет назад, оказывается на другой планете, где на него, как из рога изобилия, стали сыпаться рояли. Новоявленный Джон Картер умудряется показать себя тряпкой в первом же столкновении с местным воином. Ах, я не умею фехтовать. Сразу на мировую, сразу упал и лапки к верху. Я в реальности видел, как человек с битой ничего не мог противопоставить скорости каратиста, мгновенно сократившего дистанцию. А Серж сдулся. Потом, правда, автор попытался реабилитировать героя. В итоге всё оказалось не так ужасно. Темпоральная фантастика, бесконечный поиск как смысл жизни. И даже приём с нелюбовью принцессы был свеж. За последнее время встречаю уже второй роман, где вместо «жили они долго и счастливо» герой выбирает звездолёт и вечное путешествие. Первым был финальный романчик из цикла «Последний легионер» Хилла. И знаете, это добавляет этим немудрящим книжкам очарования и много хорошего говорит об авторах. Одна из дебютных, ещё ученических вещей Лукьяненко оказалась неплоха. 6(НЕПЛОХО) | ||||
| ||||
«Шестой Дозор» |
| |||
lammik, 08 сентября 2023 г. в 09:43 | ||||
Всё повествование Антона Городецкого разные люди принимают за алкоголика, а на самом деле он просто устал нести вахту Дозорного. Вот и Сергей Лукьяненко так устал от «Дозоров», что решил проверить прочность читательского терпения самыми изощрёнными способами — пересказом древних анекдотов, обретением родственников, воскрешением покойников, в конце все танцуют, в очередной раз пронесло. Последующая передача цикла на вивисекцию эпигонам, которые-то не устали и даже старались, но всё равно вышло не очень, только подтверждает древнюю как Сумрак истину — останавливаться надо вовремя. Как и в случае с «Изменёнными» последняя книга явно лишняя. | ||||
|
Страницы: ««(–25) «(–10) 1 2 3 4 5 . . . 31 32 33 34 [35] 36 37 38 39 . . . 133 134 135 136 137 (+10)» (+25)»»