fantlab ru

Аркадий и Борис Стругацкие «Мир Полудня»

Рейтинг
Средняя оценка:
9.06
Оценок:
1843
Моя оценка:
-

подробнее

Мир Полудня

Цикл

Аннотация:

Просто потрясающий, волшебный и такой реальный мир!

Здесь Стругацкие показали себя и потрясающими художниками, и великолепными футурологами: взять хотя бы всем известный БВИ — прародитель нынешнего Интернета или острый, революционный взгляд на педагогику в их Великой теории воспитания.

Критика прогрессорства как инструмента вмешательства в жизнь чужих народов выглядит просто потрясающе актуальной...

© Otto

Содержание цикла: по порядкупо годупо рейтингу


8.37 (3108)
-
69 отз.
8.18 (3388)
-
82 отз.
8.50 (3769)
-
114 отз.
8.89 (10650)
-
294 отз.
8.70 (7788)
-
189 отз.
8.53 (4506)
-
110 отз.
8.24 (3929)
-
79 отз.
8.66 (5985)
-
117 отз.
8.57 (4932)
-
96 отз.

Входит в:

— условный цикл «История будущего»


Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (585)
/языки:
русский (335), английский (18), немецкий (30), испанский (6), французский (18), португальский (8), итальянский (14), молдавский (1), шведский (2), датский (1), финский (3), норвежский (1), латышский (2), литовский (5), чешский (16), эстонский (33), украинский (4), польский (26), словацкий (3), словенский (2), болгарский (15), венгерский (6), сербский (2), хорватский (1), армянский (1), грузинский (1), арабский (1), персидский (1), китайский (3), корейский (1), японский (7), азербайджанский (1), румынский (7), эсперанто (4), турецкий (1), сербохорватский (5)
/тип:
в планах (2), книги (448), периодика (65), самиздат (14), аудиокниги (37), цифровое (19)
/перевод:
N. Dobrowen (1), Э. Адриан (2), А. Апостол (1), А. Апуокене (1), М. Асадуров (3), С. Ахмедова (1), Д. Байт (1), Х. Бахарлоо (1), Д. Баччи (1), В. Белиалс (2), В. Берзиньш (1), Р. Блум (1), О. Бормашенко (4), Л. Босёк (1), Э. Бромфилд (1), М. Бронштейн (3), А. Буа (5), Х. Бухнер (3), Э. Бялоленьская (1), М. Вага (24), М. Варик (1), Х. Васко (1), С. Владимиров (4), Б. Габор (2), А.М. Гарсия (4), Д. Геллерт (1), М. Генчова (1), Г. Георгиев (3), М. Герджиков (2), Т. Госк (4), Ал. Громов (1), Фуками Дан (5), Л. Дворжак (6), С. Дельмот (6), Р. Деросси (4), М. Дж. Бенто (2), Х. Джейкобсон (2), Г. Дзурлино (1), И. Домейкене (2), А. Журавлёв (1), М. Златарова (1), А. Кабаре (2), К. Каспер (1), М. Козей (1), М. Коскинен (1), Ж. Лаана (2), П. Лажуа (1), В. Лажуа (3), Т. Ларкина (1), П. Лауданьский (1), И. Левандовская (12), Н. Левенсон (1), М. Лееметс (1), Э. Мадейский (1), А. Майерс (2), П. Макгвайр (1), Р. Маркес (1), Г. Маркосян-Каспер (1), Ж. Миленич (1), А. Мёккель (11), К. Николеишвили (1), Сунин Нин (2), М. Норис (1), О. Норихиро (1), М. Нютофт (1), С. Павловский (1), В. Паризи (1), М. Пенсанте (3), Э. Петрас (6), А. Пинейру (1), И. Пиотровска (4), Я. Пискачек (9), Д. Поммеренке (3), К. Ренстрём (1), Я. Розе (1), М. Руас (1), А. Саган (3), Д. Сантос (3), Д. Саукайтите (1), С. Сван (1), Т. Север (1), Л. Селлиов (1), Э. Симон (4), К. Скандура (2), Э. Скурская (3), В. Слободникова (1), М. Соуза (1), М. Стаменкович (1), М. Стоев (1), В. Стоическу (6), Ч. Сянъян (1), С. Тернавазио (1), М. Токар (2), Р. Томинг (1), В. Тшциньская (1), Й. Тыч (1), Д. Умановскис (1), Э. Фонсека (2), И. Фёльдьяк (1), А. Хаба (1), Дж. Хазарян (1), М. Чолич (6), А. Шпехт (5), В. Экерман (2), М. Эмёд (1), Х. Ялин (1), Б. дю Крес (7)


В планах издательств:

Страна багровых туч. Жук в муравейнике
2016 г.

Издания:

Фантастика, 1962
1962 г.
Новая сигнальная
1963 г.
Далекая Радуга
1964 г.
Фантастика и путешествия. Том 3
1965 г.
Хищные вещи века
1965 г.
Библиотека современной фантастики. Том  7. Аркадий Стругацкий, Борис Стругацкий
1966 г.
Полдень, XXII век /Возвращение/
1967 г.
Обитаемый остров
1971 г.
Талисман
1973 г.
Полдень, XXII век. — Малыш
1975 г.
Незримый мост
1976 г.
Понедельник начинается в субботу
1979 г.
Неназначенные встречи
1980 г.
Трудно быть богом
1980 г.
Белый камень Эрдени
1982 г.
Жук в муравейнике
1983 г.
За миллиард лет до конца света
1984 г.
За миллиард лет до конца света
1984 г.
Стажеры
1985 г.
Жук в муравейнике
1986 г.
Понедельник начинается в субботу
1987 г.
Понедельник начинается в субботу
1987 г.
Сборник научной фантастики. Выпуск 32
1988 г.
Сборник научной фантастики. Выпуск 32
1988 г.
Повести
1988 г.
Волны гасят ветер
1989 г.
Волны гасят ветер
1989 г.
Избранное. Том I
1989 г.
Избранное
1989 г.
Избранное
1989 г.
Попытка к бегству. Трудно быть богом
1989 г.
Волны гасят ветер
1990 г.
Избранное
1990 г.
Сочинения. Том 2
1990 г.
Трудно быть богом
1990 г.
Трудно быть богом. Улитка на склоне
1990 г.
Стажеры
1991 г.
Пикник на обочине. Трудно быть богом
1991 г.
Трудно быть богом. Понедельник начинается в субботу. Отель
1991 г.
Трудно быть богом. Понедельник начинается в субботу. Отель
1991 г.
Люди как люди
1992 г.
Волны гасят ветер
1992 г.
Повести
1992 г.
Возвращение. Полдень, XXII век. — Попытка к бегству
1992 г.
Полдень, XXII век. Далекая Радуга
1992 г.
Попытка к бегству. Трудно быть богом. Хищные вещи века
1992 г.
Замок с превращениями
1993 г.
Волны гасят ветер
1993 г.
Обитаемый остров. Малыш
1993 г.
Пикник на обочине. Парень из преисподней. За миллиард лет до конца света. Повесть о дружбе и недружбе
1993 г.
Жук в муравейнике. Волны гасят ветер. Отягощенные злом
1994 г.
Жук в муравейнике. Волны гасят ветер. Отягощенные злом
1995 г.
Обитаемый остров. Малыш
1995 г.
Полдень, XXII век. Далекая Радуга
1995 г.
Попытка к бегству. Трудно быть богом. Хищные вещи века
1995 г.
Далекая Радуга. — Отель «У Погибшего Альпиниста». — Хромая судьба
1996 г.
Обитаемый остров. Малыш
1996 г.
Парень из преисподней. Беспокойство. Жук в муравейнике. Волны гасят ветер
1996 г.
Сочинения. Том второй
1996 г.
Сочинения. Том первый
1996 г.
Сочинения. Том третий
1996 г.
Трудно быть богом
1996 г.
Волны гасят ветер
1997 г.
Далекая радуга
1997 г.
Обитаемый остров
1997 г.
Стажеры
1997 г.
Трудно быть богом
1997 г.
Трудно быть богом. Попытка к бегству. Далекая Радуга
1997 г.
Хищные вещи века. Чрезвычайные происшествия. Полдень, XXII век
1997 г.
Трудно быть богом
1998 г.
Бойцовый Кот
1999 г.
Собрание сочинений. Том восьмой
2001 г.
Собрание сочинений. Том второй
2001 г.
Собрание сочинений. Том пятый
2001 г.
Собрание сочинений. Том третий
2001 г.
Собрание сочинений. Том шестой
2001 г.
Обитаемый остров. Малыш. Жук в муравейнике. Волны гасят ветер
2002 г.
Понедельник начинается в субботу
2002 г.
Собрание сочинений. Том третий
2002 г.
Трудно быть богом
2002 г.
Обитаемый остров
2003 г.
Обитаемый остров
2003 г.
Парень из преисподней
2003 г.
Понедельник начинается в субботу. Пикник на обочине
2003 г.
Собрание сочинений. Том второй
2003 г.
Трудно быть богом
2003 г.
Трудно быть богом
2003 г.
Четыре Стихии: Воздух
2003 г.
Волны гасят ветер
2004 г.
Далекая Радуга
2004 г.
Жук в муравейнике
2004 г.
Люди и боги
2004 г.
Малыш
2004 г.
Полдень, XXII век
2004 г.
Попытка к бегству
2004 г.
Собрание сочинений. Том восьмой
2004 г.
Собрание сочинений. Том пятый
2004 г.
Собрание сочинений. Том шестой
2004 г.
Три времени: Будущее
2004 г.
Три времени: Прошлое
2004 г.
Трудно быть богом
2004 г.
Трудно быть богом
2004 г.
Трудно быть богом. Понедельник начинается в субботу. Пикник на обочине. За миллиард лет до конца света
2004 г.
Серебряный век фантастики
2005 г.
В поисках Странников
2005 г.
Обитаемый остров. Малыш. Жук в муравейнике. Волны гасят ветер
2005 г.
Парень из преисподней
2005 г.
Трудно быть богом
2005 г.
Обитаемый остров
2006 г.
Обитаемый остров
2006 г.
Трудно быть богом
2006 г.
Трудно быть богом
2006 г.
Хищные вещи века
2006 г.
Хищные вещи века
2006 г.
Хищные вещи века. Чрезвычайные происшествия. Полдень, XXII век
2006 г.
Бегство вперед
2007 г.
Бегство вперед
2007 г.
Желание странного
2007 г.
Желание странного
2007 г.
Жук в муравейнике
2007 г.
Жук в муравейнике
2007 г.
Обитаемый остров
2007 г.
Обитаемый остров
2007 г.
Собрание сочинений. Том второй
2007 г.
Трудно быть богом
2007 г.
Будущее, XXII век. Прогрессоры
2008 г.
Будущее, ХХI век. Десантники
2008 г.
Волны гасят ветер
2008 г.
Жук в муравейнике
2008 г.
Обитаемый остров
2008 г.
Обитаемый остров
2008 г.
Собрание сочинений. Том пятый
2008 г.
Трудно быть богом
2008 г.
Жук в муравейнике
2009 г.
Максим Каммерер. Трилогия
2009 г.
Малыш. Парень из преисподней
2009 г.
Обитаемый остров
2009 г.
Обитаемый остров
2009 г.
Обитаемый остров
2009 г.
Полдень. XXII век
2009 г.
Попытка к бегству. Второе нашествие марсиан
2009 г.
Путь на Амальтею. Далекая Радуга
2009 г.
Собрание сочинений. Том восьмой
2009 г.
Собрание сочинений. Том восьмой
2009 г.
Собрание сочинений. Том второй
2009 г.
Собрание сочинений. Том пятый
2009 г.
Собрание сочинений. Том третий
2009 г.
Собрание сочинений. Том третий
2009 г.
Собрание сочинений. Том шестой
2009 г.
Собрание сочинений. Том шестой
2009 г.
Трудно быть богом
2009 г.
Трудно быть богом
2009 г.
Волны гасят ветер
2009 г.
Обитаемый остров
2009 г.
Обитаемый остров
2010 г.
Пикник на обочине. Жук в муравейнике
2010 г.
Собрание сочинений. Том шестой
2011 г.
Собрание сочинений. Том восьмой
2011 г.
Собрание сочинений. Том третий
2011 г.
Обитаемый остров
2011 г.
Волны гасят ветер
2012 г.
Желание странного
2012 г.
Трудно быть богом. Пикник на обочине
2012 г.
Понедельник начинается в субботу. Трудно быть богом
2013 г.
Полное собрание сочинений в одной книге
2013 г.
Трудно быть богом
2014 г.
Трудно быть богом
2014 г.
Лучшие произведения в одном томе
2014 г.
Трудно быть богом
2014 г.
Трудно быть богом
2015 г.
Трудно быть богом
2015 г.
Обитаемый остров
2015 г.
Волны гасят ветер
2016 г.
Жук в муравейнике
2016 г.
Путь на Амальтею. Далёкая Радуга
2016 г.
Мир Полудня
2016 г.
Полдень. XXII век
2016 г.
Попытка к бегству. Второе нашествие марсиан
2016 г.
Понедельник начинается в субботу. Трудно быть богом. Пикник на обочине
2016 г.
Малыш
2016 г.
Парень из преисподней
2017 г.
Полдень, XXII век
2017 г.
Парень из преисподней. Повесть о дружбе и недружбе
2017 г.
Полдень, XXII век. Страна багровых туч. Путь на Амальтею
2017 г.
Полное собрание сочинений в тридцати трех томах. Том 6. 1962
2017 г.
Попытка к бегству. Хищные вещи века. Гадкие лебеди. За миллиард лет до конца света
2017 г.
Полное собрание сочинений в тридцати трех томах. Том 10. 1966. Книга первая
2018 г.
Полное собрание сочинений в тридцати трех томах. Том 6. 1962
2018 г.
Полное собрание сочинений в тридцати трех томах. Том 7. 1963
2018 г.
Полное собрание сочинений в тридцати трех томах. Том 7. 1963
2018 г.
Обитаемый остров. Жук в муравейнике. Волны гасят ветер
2018 г.
Полное собрание сочинений в тридцати трех томах. Том 6. 1962
2018 г.
Полное собрание сочинений в тридцати трех томах. Том 7. 1963
2018 г.
Полное собрание сочинений в тридцати трех томах. Том 10. 1966. Книга первая
2018 г.
1960-1962. Полдень, XXII век. Стажеры. В наше интересное время
2018 г.
1960-1962. Полдень, XXII век. Стажеры. В наше интересное время
2018 г.
Обитаемый остров
2018 г.
1961-1963. Попытка к бегству. Далекая Радуга. Трудно быть богом. Понедельник начинается в субботу. Рассказы
2018 г.
1961-1963. Попытка к бегству. Далекая Радуга. Трудно быть богом. Понедельник начинается в субботу. Рассказы
2018 г.
Полное собрание сочинений в тридцати трех томах. Том 13. 1968/1
2018 г.
Полное собрание сочинений в тридцати трех томах. Том 14. 1968/2
2018 г.
Полное собрание сочинений в тридцати трех томах. Том 10. 1966
2018 г.
Жук в муравейнике
2018 г.
Полное собрание сочинений в тридцати трех томах. Том 16. 1970
2018 г.
Полное собрание сочинений в тридцати трех томах. Том 13. 1968/1
2018 г.
1967-1968. Сказка о Тройке. Сказка о Тройке-2. Обитаемый остров
2019 г.
1967-1968. Сказка о Тройке. Сказка о Тройке-2. Обитаемый остров
2019 г.
Полное собрание сочинений в тридцати трех томах. Том 24. 1979—1980
2019 г.
1969-1973. Отель «У Погибшего Альпиниста». Малыш. Пикник на обочине. Парень из преисподней
2019 г.
1969-1973. Отель «У Погибшего Альпиниста». Малыш. Пикник на обочине. Парень из преисподней
2019 г.
Обитаемый остров
2019 г.
Полное собрание сочинений в тридцати трех томах. Том 14. 1968/2
2019 г.
Волны гасят ветер
2019 г.
Полное собрание сочинений в тридцати трех томах. Том 20. 1974
2019 г.
Трудно быть богом
2019 г.
Полное собрание сочинений в тридцати трех томах. Том 16. 1970
2019 г.
1979-1984. Жук в муравейнике. Хромая судьба. Волны гасят ветер
2019 г.
1979-1984. Жук в муравейнике. Хромая судьба. Волны гасят ветер
2019 г.
Трудно быть богом
2019 г.
Обитаемый остров
2019 г.
Малыш
2019 г.
Жук в муравейнике
2020 г.
Путь на Амальтею. Далекая Радуга
2020 г.
Волны гасят ветер
2020 г.
Малыш
2020 г.
Полдень, XXII век
2020 г.
Полное собрание сочинений в тридцати трех томах. Том 20. 1974
2020 г.
Парень из преисподней. Повесть о дружбе и недружбе
2020 г.
Полное собрание сочинений в тридцати трех томах. Том 26. 1983—1984. Книга первая
2020 г.
Попытка к бегству. Далекая Радуга
2020 г.
Попытка к бегству. Второе нашествие марсиан
2021 г.
Полное собрание сочинений в тридцати трех томах. Том 24. 1979-1980
2022 г.
Полное собрание сочинений в тридцати трех томах. Том 26. 1983—1984
2022 г.
Максим Каммерер
2024 г.

Периодика:

Нева № 3, 1969
1969 г.
Нева № 4, 1969
1969 г.
Нева № 5, 1969
1969 г.
Аврора № 8, август 1971 г.
1971 г.
Аврора № 10, октябрь 1971 г.
1971 г.
Аврора № 11, ноябрь 1971 г.
1971 г.
Аврора № 9, сентябрь 1971 г.
1971 г.
Аврора № 11, ноябрь 1974 г.
1974 г.
Аврора № 12, декабрь 1974 г.
1974 г.
Roman-Zeitung 9/1977
1977 г.
(немецкий)
Знание - сила № 9, 1979 (627)
1979 г.
Знание - сила № 10, 1979 (628)
1979 г.
Знание - сила № 11, 1979 (629)
1979 г.
Знание - сила № 12, 1979 (630)
1979 г.
Pioneer 1980`1
1980 г.
(эстонский)
Pioneer 1980`2
1980 г.
(эстонский)
Pioneer 1980`3
1980 г.
(эстонский)
Pioneer 1980`4
1980 г.
(эстонский)
Pioneer 1980`5
1980 г.
(эстонский)
Pioneer 1980`6
1980 г.
(эстонский)
Pioneer 1980`7
1980 г.
(эстонский)
Pioneer 1980`8
1980 г.
(эстонский)
Pioneer 1980`9
1980 г.
(эстонский)
Pioneer 1980`10
1980 г.
(эстонский)
Pioneer 1980`11
1980 г.
(эстонский)
Pioneer 1980`12
1980 г.
(эстонский)
Знание - сила № 1, 1980 (631)
1980 г.
Знание - сила № 2, 1980 (632)
1980 г.
Знание - сила № 3, 1980 (633)
1980 г.
Знание - сила № 5, 1980 (635)
1980 г.
Знание - сила № 6, 1980 (636)
1980 г.
Pioneer 1981`1
1981 г.
(эстонский)
Fantastyka №1 1982
1982 г.
(польский)
Fantastyka №2 1982
1982 г.
(польский)
Pioneer 1985`9
1985 г.
(эстонский)
Pioneer 1985`10
1985 г.
(эстонский)
Pioneer 1985`11
1985 г.
(эстонский)
Pioneer 1985`12
1985 г.
(эстонский)
Знание-сила 6/85
1985 г.
Знание-сила 7/85
1985 г.
Знание-сила 8/85
1985 г.
Знание-сила 9/85
1985 г.
Знание-сила 11/85
1985 г.
Знание-сила 10/85
1985 г.
Знание-сила 12/85
1985 г.
Sovětská literatura 1985/12
1985 г.
(чешский)
Pioneer 1986`1
1986 г.
(эстонский)
Pioneer 1986`2
1986 г.
(эстонский)
Pioneer 1986`3
1986 г.
(эстонский)
Pioneer 1986`4
1986 г.
(эстонский)
Pioneer 1986`5
1986 г.
(эстонский)
Pioneer 1986`6
1986 г.
(эстонский)
Pioneer 1986`7
1986 г.
(эстонский)
Pioneer 1986`8
1986 г.
(эстонский)
Pioneer 1986`9
1986 г.
(эстонский)
Знание-сила 3/86
1986 г.
Знание-сила 1/86
1986 г.
Antarès Volume 28
1987 г.
(французский)
Urania #1082. Passi nel tempo
1988 г.
(итальянский)
Antarès Volume 29
1988 г.
(французский)
Roman-Zeitung 464 (11/1988)
1988 г.
(немецкий)
Urania #1109. È difficile essere un dio
1989 г.
(итальянский)
Библиотечка. Выпуск 1
1990 г.
Библиотечка. Выпуск 2
1990 г.
Библиотечка. Выпуск 3
1990 г.

Самиздат и фэнзины:

Обитаемый остров
1980 г.
Пришелец из преисподней
1984 г.
Жук в муравейнике
1985 г.
Малыш
1985 г.
Волны гасят ветер
1986 г.
Перегрузки
1987 г.
Беглец
1988 г.
Обитаемый остров
2017 г.
Полдень, XXII век
2017 г.
Улитка на склоне
2017 г.
Возвращение
2023 г.
Обитаемый остров
2023 г.
Малыш
2024 г.
Полдень, XXII век
2024 г.

Аудиокниги:

Трудно быть богом
2003 г.
Трудно быть богом
2003 г.
Трудно быть богом
2003 г.
Улитка на склоне. Малыш. Наука и воображение
2005 г.
Полдень, XXII век
2006 г.
Далекая радуга
2006 г.
Жук в муравейнике
2006 г.
Малыш
2006 г.
Обитаемый остров
2006 г.
Парень из преисподней
2006 г.
Попытка к бегству
2006 г.
Волны гасят ветер
2007 г.
Улитка на склоне. Малыш. Наука и воображение
2007 г.
Трудно быть богом
2008 г.
Трудно быть богом
2008 г.
Трудно быть богом
2008 г.
Полдень, XXII век
2009 г.
Далёкая Радуга
2009 г.
Жук в муравейнике
2009 г.
Малыш
2009 г.
Обитаемый остров
2009 г.
Парень из преисподней
2009 г.
Попытка к бегству
2009 г.
В мире фантастики
2010 г.
Жук в муравейнике
2012 г.
Малыш
2012 г.
Попытка к бегству. Далекая радуга
2012 г.
Трудно быть богом
2012 г.
Полдень, XXII век
2013 г.
Далёкая Радуга
2013 г.
Обитаемый остров
2013 г.
Далёкая Радуга
2014 г.
Парень из преисподней. Волны гасят ветер
2014 г.
Трудно быть богом
2015 г.
Парень из преисподней
2021 г.
Попытка к бегству
2021 г.
Трудно быть богом
2021 г.

Электронные издания:

Полное собрание сочинений. Том шестой. 1962
2016 г.
Полное собрание сочинений. Том седьмой. 1963
2016 г.
Полное собрание сочинений. Том десятый. 1966
2016 г.
Полное собрание сочинений. Том тринадцатый. 1968, часть I
2016 г.
Полное собрание сочинений. Том четырнадцатый. 1968, часть II
2017 г.
Полное собрание сочинений. Том двадцатый. 1974
2017 г.
Волны гасят ветер
2017 г.
Далёкая Радуга
2017 г.
Жук в муравейнике
2017 г.
Малыш
2017 г.
Обитаемый остров
2017 г.
Парень из преисподней
2017 г.
Полдень, XXII век
2017 г.
Полное собрание сочинений. Том шестнадцатый. 1970
2017 г.
Попытка к бегству
2017 г.
Трудно быть богом
2017 г.
Полное собрание сочинений. Том двадцать четвертый. 1979—1980
2019 г.
Все романы, повести, рассказы и пьесы в одной книге: Пикник на обочине, Сталкер, Понедельник начинается в субботу, Трудно быть богом, Обитаемый остров, Улитка на склоне, Град обреченный и другие
2022 г.
Le onde placano il vento
2023 г.
(итальянский)

Издания на иностранных языках:

Ničivá vlna
1965 г.
(чешский)
Põgenemiskatse
1965 г.
(эстонский)
Fuga nel futuro
1966 г.
(итальянский)
Fuga nel futuro
1966 г.
(итальянский)
Cataclismo en Iris
1967 г.
(испанский)
Far rainbow
1967 г.
(английский)
Catastrofe planetaria
1967 г.
(итальянский)
Catastrofe planetaria
1967 г.
(итальянский)
Tagasitulek
1968 г.
(эстонский)
Трудно е да бъдеш бог
1968 г.
(болгарский)
Далечната планета
1969 г.
(болгарский)
ﺍﻟﻜﻮﻛﺐ ﺍﻟﺒﻌﻴﺪ
1969 г.
(арабский)
Tālā Varavīksne
1970 г.
(латышский)
神様はつらい
1970 г.
(японский)
Der ferne Regenbogen
1971 г.
(немецкий)
Es ist nicht leicht, ein Gott zu sein
1971 г.
(немецкий)
Nehéz istennek lenni/A hétfő szombaton kezdődik
1971 г.
(венгерский)
Przenicowany świat
1971 г.
(польский)
Die bewohnte Insel
1972 г.
(немецкий)
Vidurdienis, XXII amžius
1972 г.
(литовский)
Antología de novelas de anticipación (Ciencia-ficción rusa). Decimoquinta Selección
1972 г.
(испанский)
Il est difficile d'être un dieu
1972 г.
(французский)
 Je těžké být bohem
1973 г.
(чешский)
Hard to be a God
1973 г.
(английский)
Il est difficile d'être un dieu
1973 г.
(французский)
Trudno być bogiem
1974 г.
(польский)
Hard to Be a God
1974 г.
(английский)
Die dritte Zivilisation
1975 г.
(немецкий)
Ein Gott zu sein ist schwer
1975 г.
(немецкий)
Koniec akcji
1975 г.
(польский)
Que difícil es ser Dios
1975 г.
(испанский)
Svårt att vara gud
1975 г.
(шведский)
Ein Gott zu sein ist schwer
1976 г.
(немецкий)
Planéta pre Pantanov
1976 г.
(словацкий)
Qué difícil es ser dios
1976 г.
(испанский)
Таjанствени свемирски гост
1976 г.
(сербохорватский )
Fluchtversuch
1976 г.
(немецкий)
Der ferne Regenbogen
1976 г.
(немецкий)
A kölyök
1977 г.
(венгерский)
MITTAG 22. Jahrhundert
1977 г.
(немецкий)
Teško je biti bog
1977 г.
(сербский)
Un gars de l'enfer
1977 г.
(французский)
Съветска фантастика
1977 г.
(болгарский)
Prisoners of Power
1977 г.
(английский)
Noon: 22nd Century
1978 г.
(английский)
収容所惑星 / Shūyōsho wakusei
1978 г.
(японский)
Hankalaa olla jumala
1979 г.
(финский)
Przyjaciel z piekła
1979 г.
(польский)
Ынтылнирь непревэзуте
1979 г.
(молдавский)
Трудно е да бъдеш бог
1979 г.
(болгарский)
Que Difícil é Ser Deus!
1979 г.
(португальский)
Far Rainbow / The Second Invasion from Mars
1979 г.
(английский)
Beetle in the Anthill
1980 г.
(английский)
Far Rainbow / The Second Invasion from Mars
1980 г.
(английский)
L'île habitée
1980 г.
(французский)
POLEDNE, XXII. století
1980 г.
(чешский)
Съветска фантастика
1980 г.
(болгарский)
Der ferne Regenbogen
1981 г.
(немецкий)
Metagalaktika 2
1981 г.
(венгерский)
Обитаемият остров
1981 г.
(болгарский)
Brouk v mraveništi
1982 г.
(чешский)
Le Scarabée dans la fourmilière
1982 г.
(французский)
L'Arc-en-ciel lointain
1982 г.
(французский)
蟻塚の中のかぶと虫 / Aridzuka no naka no kabutomushi
1982 г.
(японский)
Les. Je těžké být bohem
1983 г.
(чешский)
Neskirti pasimatymai
1983 г.
(литовский)
Prisioneiros do Poder / 1
1983 г.
(португальский)
Prisioneiros do Poder / 2
1983 г.
(португальский)
Prisoners of Power
1983 г.
(английский)
Trudno być bogiem
1983 г.
(польский)
Żuk w mrowisku
1983 г.
(польский)
Metagalaktika 6
1983 г.
(венгерский)
Неуговорени срещи
1983 г.
(болгарский)
Fluchtversuch
1983 г.
(немецкий)
Es ist nicht leicht, ein Gott zu sein
1983 г.
(немецкий)
Der ferne Regenbogen
1983 г.
(немецкий)
Ein Käfer im Ameisenhaufen
1984 г.
(немецкий)
L'Arc-en-ciel lointain
1984 г.
(французский)
Le Petit
1984 г.
(французский)
Le Scarabée dans la fourmilière
1984 г.
(французский)
Kontakt med verdensrommet
1984 г.
(норвежский)
Неуговорени срещи
1984 г.
(болгарский)
Skalbaggen i Myrstacken
1984 г.
(шведский)
Die bewohnte Insel
1985 г.
(немецкий)
Ein Käfer im Ameisenhaufen
1985 г.
(немецкий)
Miliardu let před koncem světa
1985 г.
(чешский)
Svært at være Gud
1985 г.
(датский)
Chrobák v mravenisku
1986 г.
(словацкий)
Hrošč v mravljišču
1986 г.
(словенский)
O Miúdo
1986 г.
(португальский)
Poika helvetistä
1986 г.
(финский)
Chlapík z pekla
1986 г.
(чешский)
収容所惑星
1986 г.
(японский)
Nenorunātās tikšanās
1987 г.
(латышский)
Przenicowany świat
1987 г.
(польский)
Прогресорите и Странниците
1987 г.
(болгарский)
The Time Wanderers
1987 г.
(английский)
Un gars de l'enfer
1987 г.
(французский)
Buba v mravinjaku
1988 г.
(сербохорватский )
Daleka Tęcza
1988 г.
(польский)
Die Wellen ersticken den Wind
1988 г.
(немецкий)
Lo scarabeo nel formicaio
1988 г.
(итальянский)
Nastanjeno ostrovo
1988 г.
(сербохорватский )
Os Viajantes
1988 г.
(португальский)
Talasi smiruju vetar
1988 г.
(сербохорватский )
Teško je biti bog
1988 г.
(сербохорватский )
Unterwegs in die Welt von morgen: Ben Bova. Der Mehrfach-Mensch / Arkadi und Boris Strugazki. Der Knirps
1988 г.
(немецкий)
Żuk w mrowisku
1988 г.
(польский)
Աշխարհի կործանումից միլիարդ տարի առաջ
1988 г.
(армянский)
The Time Wanderers
1988 г.
(английский)
Brouk v mraveništi
1989 г.
(чешский)
Fale tłumią wiatr
1989 г.
(польский)
Il est difficile d'être un dieu
1989 г.
(французский)
Mittag, 22. Jahrhundert. — Der Junge aus der Hölle
1989 г.
(немецкий)
Špunt
1989 г.
(чешский)
Válaszd az életet
1989 г.
(венгерский)
Vlny tíšia vietor
1989 г.
(словацкий)
Vlny ztišují vítr
1989 г.
(чешский)
Les Vagues éteignent le vent
1989 г.
(французский)
Der Junge aus der Hölle
1990 г.
(немецкий)
Дори насън не виждаме покой
1990 г.
(болгарский)
蟻塚の中のかぶと虫
1990 г.
(японский)
波が風を消す
1990 г.
(японский)
Que difícil es ser Dios
1991 г.
(испанский)
Населений острів
1991 г.
(украинский)
Die bewohnte Insel
1992 г.
(немецкий)
Kasvatti
1992 г.
(финский)
Malfacilas esti dio
1992 г.
(эсперанто)
地獄から来た青年 / Jigoku kara kita seinen
1992 г.
(японский)
Die dritte Zivilisation
1993 г.
(немецкий)
Scarabeul în muşuroi: Pelerinii nu pot fi deasupra lui Dumnezeu
1993 г.
(румынский)
Mittag, 22. Jahrhundert
1994 г.
(немецкий)
Valurile liniştesc vântul: Eşti altfel decât ceilalţi? Eşti mereu singur
1994 г.
(румынский)
Przyjaciel z piekła
1995 г.
(польский)
È difficile essere un dio
1996 г.
(итальянский)
Przenicowany świat
1996 г.
(польский)
Trudno być bogiem
1996 г.
(польский)
Die Wanderer
1997 г.
(немецкий)
La fora Ĉielarko
1997 г.
(эсперанто)
Човекът от преизподнята
1997 г.
(болгарский)
Asustatud saar
1999 г.
(эстонский)
Besouro no Formigueiro
1999 г.
(португальский)
Prisioneiros do Poder
1999 г.
(португальский)
Põrnikas sipelgapesas
2000 г.
(эстонский)
Południe, XXII wiek
2001 г.
(польский)
Suur ilmutus
2001 г.
(эстонский)
Żuk w mrowisku
2001 г.
(польский)
Je těžké být bohem
2002 г.
(чешский)
Koniec eksperymentu „Arka”
2003 г.
(польский)
Ničivá vlna
2003 г.
(чешский)
O przyjaźni prawdziwej. Próba ucieczki
2003 г.
(польский)
Przyjaciel z piekła
2003 г.
(польский)
Południe, XXII wiek
2004 г.
(польский)
Far Rainbow
2004 г.
(английский)
Brouk v mraveništi
2005 г.
(чешский)
È difficile essere un dio
2005 г.
(итальянский)
E greu să fii zeu
2005 г.
(румынский)
La loĝata insulo
2005 г.
(эсперанто)
Bangos slopina vėją
2006 г.
(литовский)
Koniec eksperymentu „Arka”
2006 г.
(польский)
Vabalas skruzdėlyne
2006 г.
(литовский)
Трудно е да бъдеш бог
2006 г.
(болгарский)
Малюк. Пікнік на узбіччі. Хлопець із пекла
2007 г.
(украинский)
Przenicowany świat
2008 г.
(польский)
Trudno być bogiem
2008 г.
(польский)
Scarabeul în mușuroi
2009 г.
(румынский)
Valurile liniștesc vântul
2009 г.
(румынский)
Обитаемият остров
2009 г.
(болгарский)
Il est difficile d'être un dieu
2009 г.
(французский)
Bogár a hangyabolyban
2010 г.
(венгерский)
E greu să fii zeu
2010 г.
(румынский)
L'Île habitée
2010 г.
(французский)
Die bewohnte Insel. Ein Käfer im Ameisenhaufen. Die Wellen ersticken den Wind
2010 г.
(немецкий)
ФантАstika 2010-11
2011 г.
(болгарский)
Малюк
2011 г.
(украинский)
Хлопець із пекла
2011 г.
(украинский)
蚁巢里的甲虫
2011 г.
(китайский)
Fluchtversuch. Es ist schwer, ein Gott zu sein. Unruhe. Die dritte Zivilisation. Der Junge aus der Hölle
2012 г.
(немецкий)
Gesammelte Werke 5
2013 г.
(немецкий)
Skarabo en formikejo
2013 г.
(эсперанто)
人烟之岛
2013 г.
(китайский)
神仙难为
2013 г.
(китайский)
Alien Zones: Roadside Picnic / Hard to Be a God
2014 г.
(английский)
Obydlený ostrov
2014 г.
(чешский)
Qué difícil es ser dios
2014 г.
(испанский)
Väikemees
2014 г.
(эстонский)
Hard to Be a God
2014 г.
(английский)
ძნელია ღმერთობა
2015 г.
(грузинский)
Il est difficile d'être un dieu
2015 г.
(французский)
Hard to Be a God
2015 г.
(английский)
Keskpäeva varjud
2015 г.
(эстонский)
Sunku būti dievu
2016 г.
(литовский)
E greu să fii zeu
2016 г.
(румынский)
Allah olmaq çətindir
2017 г.
(азербайджанский)
Tanrı Olmak Zor İş
2017 г.
(турецкий)
کتاب خدا بودن سخت است
2017 г.
(персидский)
Es ist schwer, ein Gott zu sein
2017 г.
(немецкий)
Maxim Kammerer
2019 г.
(чешский)
É difícil ser Dios
2020 г.
(португальский)
Teško je biti Bog
2020 г.
(сербский)
The Inhabited Island
2020 г.
(английский)
신이 되기는 어렵다
2020 г.
(корейский)
Teško je biti Bog
2021 г.
(хорватский)
Обитаемият остров
2021 г.
(болгарский)
Piknik na skraju drogi i inne utwory
2021 г.
(польский)
L'isola abitata
2021 г.
(итальянский)
Težko je biti bog
2022 г.
(словенский)
Le Cycle du Midi
2022 г.
(французский)
Wywrócony świat i inne utwory
2022 г.
(польский)
Le onde placano il vento
2023 г.
(итальянский)
The Beetle in the Anthill
2023 г.
(английский)
Waves Extinguish the Wind
2023 г.
(английский)
È difficile essere un dio
2023 г.
(итальянский)
Lo scarabeo nel formicaio
2024 г.
(итальянский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  12  ] +

Ссылка на сообщение ,

Нам по-прежнему нужен Полдень, XXII век. И ничто иное. Вы сомневаетесь в этом, Умник?.. Очень прошу вас, составьте о нём самое объективное, самое непредубеждённое суждение. От этого, знаете ли, зависит целость вашей шкуры.

Вы уже распрощались с Миром Полудня, как с утопией, как со сказкой?.. Напрасно. Этим вы обрекаете себя и своих детей и внуков на планету-могильник, где жизнь хоть и бурлит ещё, но разум еле-еле теплится, и готов окончательно погасить сам себя в любой момент.

Вам не нравится марксизм Полудня, Умник? Но разве вы не слыхали, что «третьего не дано»? Социализм можно улучшить, более того – он нуждается в постоянном совершенствовании, как писал Эйнштейн в своём эссе «Почему социализм».

А всё прочее улучшить не удастся. Суть не та. Кто ищет третий путь между твёрдой дорогой и канавой, перед тем тянутся глухие кривые окольные тропы. Разве вы не поняли этого за минувшие 30 лет? Эволюция социума — это анизотропное шоссе. Пятиться нельзя.

Человечество не выдержало экзамена на человечность. Предстоит переэкзаменовка. Встряхнитесь. Больше жизни!

Оценка: 10
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Полдень, изначально задуманный авторами как мир, в котором хотелось бы жить и работать, статичным не был никогда. Он развивался, он менялся, детализировалась обстановка, уточнялись нюансы, возникали и вставали в полный рост противоречия. Как в реальной жизни.

Уже сразу после титульного произведения «Полдень, XXII век», жизнерадостного, оптимистического, полного энтузиазма и альтруизма, идёт настораживающая «Попытка к бегству», а далее — и совсем тревожная «Далёкая Радуга», предостерегающая от излишних восторгов по поводу неутомимого научно-технического прогресса.

Розовые очки сдёрнуты, и авторы взялись за психологию, за личные проблемы обитателей Полудня. Как оказалось, даже в столь совершенном мире живут люди. Простые люди. Люди — неидеалы, люди со своими недостатками и предвзятостями. Люди.

Не успели улечься эмоции Антона из «Трудно быть богом», ещё не отгремели эмоции Руматы Эсторского, как читателю приходится разгребать то, что наворотил Максим Каммерер на своём «Обитаемом острове». Бедняга «Малыш», затерянный на другом острове в просторах бескрайнего космоса, и Комов, неукротимый в стремлении познать все тайны далёкой планеты.

И психология не может существовать в отрыве от социального. Проблемы личности очень часто вытекают из проблем общества. Исковерканная судьба «Парня из преисподней» не может быть исправлена кратковременным визитом на благополучную Землю. Так же как обречён и несчастный «Жук в муравейнике». Финал истории предрешён: человечеству не удалось построить свой рай. Если оно стало обузой, если «Волны гасят ветер», то ветер волен покинуть родные пенаты и устремиться в просторы космоса.

Но как бы там ни было, Мир Полудня прекрасен. Утопия, конечно, но настолько реальная, что ей так хочется обманываться. Прощай, полуденная сказка! Нам будет тебя очень не хватать!

Оценка: 10
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

«…Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу Божию. Ибо сказано: Мне отмщение и Аз воздам…». Единственный адекватный ответ на это послание апостола Павла римлянам (который, кстати, принёс в этот мир фантаст, автор шикарнейшего чтива «Третья Империя. Россия, которая должна быть») — следующий: «…а мы и есть — Орудие Божие…». Ответ, который — полностью — соответствует духу Канона, одновременно — не менее полно — отрицающий его, Канона, букву.

Вот и сей цикл — как и оный ответ — балансирует на грани между совершеннейшим поклонением и безграничнейшим отрицанием. Это — «протокольная хронология» нашего недавнего Канона строителей коммунизма «от лица» мятущихся душ, которым — по теории — просто не должно было быть места в оном светлом Завтра, да ещё и в периодическом сюжетном окружении самых оголтелых проявлений капиталистического Антипода.

Меня всегда жутко удивляла эта неестественная противоречивость этого странного Мира. Неестественная — при его просто абсолютнейшей достоверности. И вовсе не потому, что — даже по определению самих авторов — это «…мир, в котором хотелось бы жить…». Это — как бы само собой, тут вообще вариантов нет. Не просто «мир мечты», а именно — да — «…в котором…». Нет, «притягательность картинки» — в другом. В её, картинки — вычурно философИческой, изысканной, оригинальнейшей, неимоверно красивой противоречивости. «…А мы и есть — Орудие Божие…».

В Мире Полудня столько противоречий, что он просто не может — не должен — существовать в качестве устойчивого Социума. Это система в высшей точке неустойчивого равновесия, металлический шарик на самой вершине отполированной мраморной сферы, готовый в любое мгновение соскользнуть вниз по глади отполированного камня. Но это, сей устойчивый образ, это — как и положено — только «с одной стороны». С другой же — это Мир грандиозной духовной энергии, в её, так сказать, среднестатистическом выражении. Да, тут — полностью представлены почте все пороки человеческие, во всей их неприглядности. Но их «процент проявления»… Нет, он не мизерный — не в этом дело. Он — как декорация. Как вездесущая тенденция. НО — почему-то, абсолютно необъяснимо и нереалистично — не превращающаяся в тенденцию глобальную, неотвратимую и единственно главенствующую. Это — СТРАННО. И это — без преувеличения ЗАВОРАЖИВАЕТ.

По статистике же, по самой обычной, общедоступной статистике «нашего» Мира, человечество — в критические моменты (природные и техногенные катастрофы, вооруженные конфликты и т.п.) — оскотинивается практически мгновенно. Причём — кардинальнейшим образом, вплоть до канибализма, бесчеловечной жестокости и т.д. и т.п. и — в массовом порядке. И вернуть оные локальные группы оного человечества в их «нормальное» состояние возможно только при помощи регулярных воинских контингентов.

Здесь же, в Мире Полудня — какое-то ИНОЕ человечество: то ли — уже глобально мутировавшее, то ли — уже кардинально перевоспитанное. Короче — сказка. Научно — фантастическая Сказка. Обворожительная в своей противоречивости

Оценка: 9
– [  18  ] +

Ссылка на сообщение ,

Я не склонен обожествлять АБС. Высочайшее их писательское мастерство отрицать глупо. Но все же, имхо, есть писатели (именно писатели!) и посильнее, в том числе среди т.н. учеников. Вот хотя бы Рыбаков ранний. А когда под одной обложкой вышли «Парень из преисподней» и «Змеиное молоко» М.Успенского — мне было совершенно очевидно, что из них литературно качественнее на непредвзятый взгляд.

Но Стругацкие ведь и не совсем писатели. Они «больше чем писатели»: они мыслители! Вон, Лев Толстой писал еще хуже по части языка, однако куда ж без него в истории русской словесности? При этом мастерство АБС — весьма отточенное, и его с лихвой хватает для тех целей... нет, не для целей, скорее, для предназначения, ибо чуется мне, что не они выбирали цель творчества своего, а их самих выбрало, «накрыло», наградило, заклеймило откуда-то свыше оным предназначением: стать выразителями идей и мечт целого поколения, замечательнейшего, на самом деле, поколения шестидесятников, а вслед за ним — и целой огромной страты, т.н. советской интеллигенции. Мир Полудня — это ее мир. Мир интеллигентской мечты, мир победившего Этичного Разума: утопичный, наивный, но удивительно привлекательный. Великолепная, глубокая, милая и мудрая Утопия! В этом мире интеллигентно все человечество скопом (и говорит оно, безусловно, в основном, по-русски) и каждый его представитель в отдельности. Конечно, в героях Полудня отражен не сам типичный советский интеллигент как он есть (точнее, был), а лишь его мечтаемый образ, его приукрашенное, облагороженное мнение о себе, которое так комфортно было пестовать на московских и ленинградских кухнях и в курилках столичных НИИ. Но это и правильно! Как в смысле популярности (читать всегда приятнее о том, каким хочется быть, а не о том, какой есть), так и потому, что утопия же! Утопия, основанная на тех же самых посылах, неоднократно опровергнутых историей, но упорно рождавших и рождающих почти все подобные ей красивые сказки: «человек по натуре добр, к тому же звучит гордо», «разум по сути своей этичен». Утопия, в которую хочется верить, ради воплощения которой хочется, черт возьми, жить и бороться! Не припомню, чтобы где-нибудь еще коммунистическая идея нашла столь зримое, объемное, вкусное изображение.

И в этом смысле наиболее цельная вещь цикла, как ни парадоксально — корневая, пусть по структуре она представляет собой сборник новелл. Цельная она — идейно. Искренняя, добрая, даже в каком-то смысле возвышенная. (И, возможно, вечная.) Да, остальные книги Полуденного цикла тоже хороши, каждая по-своему. Но в них Идея мельчает, распадается на какие-то фрагменты, они поднимают более частные вопросы, видимо, вызывавшие у авторов, как бы сейчас сказали, когнитивный диссонанс. И происходит некая деградация, замыливание Идеи. Что, впрочем, неудивительно. АБС столкнулись с глубинным и в каком-то смысле трагичным внутренним противоречием своей модели будущего. Ведь цельностью она обязана как раз таки художественности своего изложения. (Я лично считаю, что именно «Полдень» как таковой в литературном смысле — сильнейшая вещь цикла!) Будучи же критически оцененной тем самым разумом, гимн которому поют Стругацкие, Утопия обнаруживает в себе многочисленные прорехи, которые, увы, не заштопать и не закрыть заплатами. Ведь гимны предназначены для пения, а не для доклада на научных конференциях. «Многия знания — многия печали».

Но при всем этом, надо отдать им должное, АБС остаются искренними до конца. Перед собой и перед читателем, которого рискуют разочаровать. И в итоге цикл обретает еще одно измерение, обнаруживает дополнительную глубину. В нем оказывается отраженным процесс постепенного разочарования того самого Поколения в той самой Идее. В нем еще не высказано, но уже выстрадано мучительное, но честное признание в том, что человека не перевоспитать. Он в глубине своих неизбывных инстинктов зверь, он по социальной своей натуре эгоист, и это вполне нормально, ничего плохого в этом как бы и нет, да вот только разум дискомфортен большинству хомо, так как порождает самоиронию и мешает самовлюбленности. В стабильном социуме не бывает слишком много сапиенсов, к тому ж пассионарных, большинство в нем всегда составляют (и должны составлять) ленивые бюргеры... впрочем, социофилософская дискуссия здесь неуместна. АБС ведь и сами в конце концов поднялись над Полуденной Идеей (напр., «Град обреченный», «Миллиард лет до конца света») с помощью понимания экзистенциальности, а не объективности смысла бытия человеческого.

Но всё это не умаляет красоты и культурной ценности Великой Утопии. Мир Полудня, уверен, займет, если уже не занял достойное место в истории русской словесности.

Оценка: 10
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Вот интересно, есть ли где-то цикл произведений объединенный общей идеей, который творился/писался/составлялся более 20 лет?

Очевидно, что цикл этот условный, но в большинстве своем пророческий, не простой для восприятия (особенно последние произведения) и основательно-цивилизационный, и что особенно приятно философский, как и почти все у АБС. Эти книги следовало бы перечитать (или прочитать, кто еще планирует) в хронологическом порядке, может тогда он откроется с новой стороны. Кстати, Трудно быть богом — вообще близко к шедевру.

Оценка: 9
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Сколько бы времени не прошоло, если вам не лень думать и зочеться погрузиться в интересные и прекрасные миры Стругацких то вам подойдет любое их произведение. Но именно цикл мир полудня оставил у меня несгладимое впечетление и воспоминания. Сложные но интересные книги, с иногда не понятной (из-за времени) идеологией но всегда с поняной идей читайте и наслаждайтесь.

Оценка: 9
– [  13  ] +

Ссылка на сообщение ,

Уважаемые современники и сограждане!Потерянное поколение рожденных в СССР! Как же все таки нас колбасило последние 90 лет! Воспитывали нас по одним законам,а жить приходится по другим.Верили в светлые понятные и приятные всем идеалы,а теперь и верить то нечему и некому.Сами АБС не раз отмечали,что не было в мировой истории идеи прекрасней и светлей чем коммунизм. «Счастье для всех, даром, и пусть никто не уйдет обиженный!» А в нашей стране получилось так,что теперь при одном слове «коммунизм» скулы сводит. А как было бы прекрасно жить в светлом будущем Братьев Стругацких! Мир Полудня,где же ты?

Оценка: 8
– [  11  ] +

Ссылка на сообщение ,

Откровенно говоря, я очень завидую тем, кто еще не дочитал (или только собирается начать) этот великолепный цикл (это относится и к Предполуденному). Я вообще-то не собирался писать отзыв, но только что дочитал «Волны гасят ветер», и теперь меня просто переполняют чувства.

До трилогии о Каммерере Авторы просто показывают нам Мир полудня: Вот «Полдень, XXII век», посмотрите на технологии будущего, на общество будущего, все почти достигло идеала; вот ТББ: нас знакомят с идеей Прогрессорства, показывают задатки великой миссии Человечества, которое взяло на себя роль Богов; а вот ОО, после ЖвМ и ВгВ совсем по-другому его воспринимаешь. В последних повестях у Читателя на глазах рушится все, что создавалось в течении огромного промежутка времени. Непоколебимый ,на первый взгляд, баланс в обществе начинает расшатываться, все идеи отходят на второй план, самое время разобраться с происходящим у себя дома, на Земле. И только закрыв последнюю страницу заключительной повести, ты понимаешь, что хочешь еще, больше и больше, но не продолжения, а переигровки финала. В голове вертится: «ну почему все так закончилось? Неужели не было другого выхода?» Но в тоже время понимаешь: это действительно то единственное логическое завершение, идеальный финал Великой Саги.

Мир Полудня притягателен, он заманивает читателя своей гениальностью, с каждой новой повестью все больше подогревая к себе интерес. И вот, когда ты проглатываешь каждую строчку с самым жарким интересом, все обрывается. Конец идеальному обществу, конец XXII века, Полдень прошел, наступает новая эпоха в жизни Человечества. Какой она будет? Об этом лучше не задумываться...

Оценка: 10
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

До мелочей продуманный мир будущего. Братья Стругацкие очень красочно представили общество с развитым коммунизмом, как жаль, что бывший СССР так и не смог развиться до такого прекрасного общества. Но благодаря чему этот мир смог оставить позади все войны, расприи, голод и другие проблемы XX века? Конечно же благодаря своим обитателям — людям будущего, которые, по сравнению с нашим обществом, кардинально изменились. В XXII веке главными приоритетами человека являются дружба, любовь и работа, а не власть и деньги. Они осуществляют прогресс человечества, покоряют космос, ищют другие цивилизации.

Некоторые называют общественный строй Мира Полудня фашистким, из-за контроля над инакомыслием, запрета на свободное развитие науки — всё это есть в XXII веке, но как можно представить себе этот мир без таких ограничений? Творческий потенциал человечества может «переступить черту» и тогда произойдёт катастрофа (вспомнить хотя бы «Массачусетский кошмар»).

Стругацкие, по моему мнению, создали самый правдоподобный мир будущего. Человеческая цивилизация сегодня ещё далека до этого мира, но как хочется надеятся, что нам всё же удасться пожить в таком прекрасном светлом будущем.

Оценка: 10
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Весь мир насилья мы разрушим. До основанья» — Есть такая жизнерадостная пенсенка. АБС нам показывают что даже при самом идеальном развитии ситуации («Мы наш, мы новый мир построим») — на улицах будут убивать людей «во имя высших целей».

Мне грусно и легко, печаль моя светла.

Оценка: 10
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Цикл понравился. Одной из особенностей цикла, что он в первую очередь про эпоху. Главные герои, а тем более второстепенные, не являются или не всегда являются центрами событий. Они просто изящно вплетены в цикл. Некоторые произведеия правда немного нарушают общую картинку. Например «Беспокойство» , как видно не зря превратилось в «Улитку на Склоне-2», Ведь в «Беспокойстве» утверждается, что на Пандоре как минимум две цивилизации, плюс пропавший без вести Атос-Сидоров. А значит никакой охоты на Пандоре, красной нитью тянущейся через все произведения, быть не могло. Правда потрясающая интуиция Горбовского на живое и разумное проявляется в полную силу. Еще одна повесть о Горбоском — «Далекая Радуга», тоже плохо вписывается в цикл. Во-первых маленькими шансами на выживания живого и невредимо впоследствии Горбоского, во вторых безобразно халатным отношением к безопасности, даже для мира Полдня, в третьи успешной работой Нуль-Т кабин и полным не упоминаем событий на Радуге впоследствии.

Интересно за что Стругацкие так не взлюбили Атоса-Сидорова-Неудачника. Мне он вначале нравился даже больше Комова. «Поражение» плохо вписывается в цикл, зато потрсающе показывает, как несправедлива судьба к Сидоровам вообще (все-таки имя Атос там не упоминается) :)

Оценка: 8
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

На мой взгляд это самый интересный, самый продуманный мир будущего, и что самое главное, в котором нам с вами хотелось бы жить.

Да, в нем есть свои проблемы, да, есть нерешенные задачи, но зато у нас и у героев есть желание решать эти проблемы и задачи.

Грустно, что скорее всего это самого будущего у нас уже никогда не будет.

Оценка: 10
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Замечательный цикл. Как, собственно, и все у Стругацких. Лучшие образцы мировой фантастики!

Абсолютно живые герои, отнюдь не сверхчеловеки, не гении, но как же хотелось бы оказаться среди них! Вот только будет ли им интересно с нами?..

И вообще, если будущее именно такое, как у АБС, мы живем не зря...

Оценка: 10
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Мир будущего, цельный и прекрасный. Живые, очень реальные герои — со своими подвигами и ошибками, любовью и предательством, обыкновенные люди 22 века.

Оценка: 10
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Если «Евгений Онегин» — «энциклопедия русской жизни», то «Мир Полдня» — энциклопедия человеческой души. Огромное количество идей, впоследствии заимствованных другими авторами. Цикл на все времена.

Оценка: 10


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх