fantlab ru

Сергей Лукьяненко «Работа над ошибками»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.17
Оценок:
4456
Моя оценка:
-

подробнее

Работа над ошибками

Другие названия: Функционал

Роман-эпопея, год

Жанрово-тематический классификатор:
Аннотация:

Странно, когда тебя перестают узнавать знакомые, еще более странно, когда тебя не узнают друзья, но когда тебя не узнают родственники, это уже не странно... это значит — ты стал Функционалом! Человеком со спец способностями! И теперь тебе предстоит новая жизнь!


Содержание цикла:


8.23 (8797)
-
229 отз.
7.54 (6900)
-
147 отз.
  • + Фрагменты, отдельно опубликованные главы:
7.94 (300)
-
5.67 (6)
-

Похожие произведения:

 

 


Черновик
2005 г.
Черновик
2006 г.
Чистовик
2007 г.
Чистовик
2007 г.
Черновик. Чистовик
2008 г.
Черновик. Чистовик
2009 г.
Черновик. Чистовик
2009 г.
Чистовик
2011 г.
Черновик
2011 г.
Чистовик
2011 г.
Чистовик
2012 г.
Веер
2014 г.
Черновик
2016 г.
Чистовик
2017 г.
Черновик
2018 г.
Чистовик
2018 г.
Черновик. Чистовик
2018 г.
Черновик
2020 г.
Функционал: Черновик. Чистовик
2021 г.

Периодика:

Реальность фантастики № 2 (06), февраль 2004
2004 г.

Аудиокниги:

Черновик
2005 г.
Чистовик
2007 г.

Комиксы и графические произведения:

Черновик. Четвёртая дверь
2018 г.

Издания на иностранных языках:

Juodraštis
2006 г.
(литовский)
Weltengänger
2007 г.
(немецкий)
Brudnopis
2008 г.
(польский)
Czystopis
2008 г.
(польский)
Švarraštis
2008 г.
(литовский)
Nanečisto
2008 г.
(чешский)
Weltenträumer
2008 г.
(немецкий)
Načisto
2010 г.
(чешский)
La torre del tempo
2010 г.
(итальянский)
Világok őre
2011 г.
(венгерский)
Чернова
2012 г.
(болгарский)
Őrök világa
2012 г.
(венгерский)
Weltengänger
2013 г.
(немецкий)
Weltenträumer
2013 г.
(немецкий)
Mustand
2014 г.
(эстонский)
Puhtand
2014 г.
(эстонский)
Белова
2014 г.
(болгарский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Роман-эпопея состоит из двух частей: «Черновик» и «Чистовик».

Действия первого произведения происходят в Москве в середине 00-х годов. Главный герой Кирилл попадает в череду событий, где он исчезает по всем юридическим инстанциям, а также, как человек. Единственный, кто его помнит и признает, это его друг Константин, а сама чертовщина приводит его в водонапорную башню, где он становится таможенником в пункте пропуска между мирами. Собственно, затем и начинаются зарождаться новые действия, где жизнь, миры и эксперимент сплетены в один интересный клубок, который и предстоит распутывать читателю.

Вторая книга продолжает рассказывать о приключениях Кирилла. Как оказывается, не все так хорошо в жизни героя, так как начинается преследование и своеобразные гонения, которые приводят к многоэтажному зданию, где происходит развязка истории и ее ответвлений, раскрывается суть миров и функционалов.

В итоге получается классная задумка с неплохой реализацией, в которой периодически можно найти интересный посыл и смысловую составляющую. Хороший слог. Из недостатков не хватило немного динамики, отсутствие более ярких штрихов к мирам и глубины событий. Все остальное хорошо, начиная от слога и заканчивая общей оценкой романов.

Рекомендую.

Кинолента «Черновик», кстати зашла, посмотреть можно, а будь более больше бюджет, то вышла бы твердая четверка. Расхождений там хватает, но, как говорится: «Мухи – отдельно, котлеты – отдельно».

Оценка: 7
– [  12  ] +

Ссылка на сообщение ,

В связи с выходом фильма вспомнилось это произведение.

Две книги серии очень сильно отличаются друг от друга. Как будто, в «Черновик» автор вкладывал большие надежды и писал старательно, может даже готовил задел на длинную серию. Однако после выхода автор остыл к произведению, или не получил ожидаемого отклика от читателей, и «Чистовик» написал просто ради кеша.

Завязка хороша, отлично интригует. Единственный минус — она никак не связана с основным сюжетом. Вместо этой завязки могла бы быть любая другая, или ее можно было просто выкинуть, на книге это не отразилось бы. Сразу представляется засаленный блокнотик, куда записываются всякие заготовки на черный день. Вот есть хороший сюжет, но нет подходящей завязки к нему, автор достает блокнотик и вытягивает оттуда первое что можно присобачить. Не пропадать же добру.

Сеттинг великолепный, за него можно ставить 10 баллов. Я догадываюсь, что идея не нова, но как минимум не замусолена, и подана отлично. Башня в которой ГГ царь и бог и двери в другие миры, которые открываются по мере развития сюжета. Очень увлекает, так и ждешь, куда же откроется следующая дверь. Что разочаровало, так это сами миры. Первый еще куда ни шло — альтернативное средневековье, ну сойдет. Но на большее фантазии не хватило и началось:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
морозный мир, где ничего кроме снега; курорт, где сплошной пляж; наркотический мир, куда сосланы немногочисленные преступники и ничего более
просто потянуть время, пока раскручивается основной сюжет. Впрочем, интрига удается.

Дальше идет нарастающая по напряжению конфронтация с «боссами» с вплетенной любовной линией и обрывается на самом интересном, дабы пипл ждал продолжения. Бодро, интересно, интригующе, можно ставить высокую оценку, если не ждете от книги ничего кроме приключений.

А с Чистовиком приходит уныние. Путешествия по разным скучным местам, встречи с какими-то картонными людьми, то пропадающие, то появляющиеся сверхспособности (это должно было заинтриговать? не вышло) и понемногу смысл всего действа начинает ускользать. Можно было бы смело сократить вторую книгу в два, а то и в три раза, без какого либо ущерба для сюжета, глядишь и читатель не потерял бы нить. Финал является достойным второй книги — абсолютно безынтересным и бессмысленным.

Самое смешное, что автор умудрился проспойлерить развязку в самом начале первой книги, когда ГГ беседует с фантастом:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Вы бы повзрослели и закалились в борьбе, надавали бы всем по полной программе, по случаю обрели всемогущество но отказались бы от него по невнятным причинам.

Из той же беседы с фантастом, весьма умилило, как Лукьяненко (словами персонажа) пытается предсказать, какую книгу написали бы Стругацкие. Попытка вышла весьма неудачная, выданный сюжет слабее любой книги АБС на несколько порядков. Но хочется все-таки спросить. Если автор действительно может писать как АБС, что же он не пишет хотя бы на двадцать процентов так же хорошо? ))) Но не задаваясь подобными вопросами, не думая, что он выглядит смешно, Лукьяненко смело примеряет шапку Мономаха.

Персонажи. Здесь крупный провал. Персонажи вообще не выглядят людьми — некоторые просто картонки, другие больше похожи на инопланетян, чем на людей своей нелогичностью.

ГГ поначалу кажется обычным офисным планктоном, без каких-либо идей, интересных мыслей, цели в жизни. Крупица серой массы. Но по мере развития сюжета он становится до смешного противоречив

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
В первой книге он пытается сражаться за эфемерные идеалы и защищать слабых, не имея на это возможности, а в финале получив огромную власть, просто бросает все и уходит доживать свою бесцельную жизнь

Главгероиня (естественно нереальной красоты женщина), по каким-то причинам решает бороться с главными функционалами, не зная о них ровным счетом ничего, проявляя при этом чудеса упрямства и глупости.

В книге задействованы также реальные люди, правдоподобием напоминающие Чапаева с Петькой из анекдотов.

Основные второстепенные персонажи также вызывают недоумение.

Автор умеет понятно и легко описывать происходящие события, этого не отнять. Но в чем его особая слабость — это моральные вопросы. Как только дело касается Добра, помощи ближнему, борьбы за справедливость — автор теряется. Выглядит, как будто слепой от рождения пытается описать радугу. То есть он много раз про нее слышал, знает что она очень красива, но вот сам ее никогда не видел и не представляет, что же это такое. Автор знает, что герой должен быть положительным и сражаться за правое дело, много про это читал и слушал от умных людей, но все это «добро» очень далеко автору. То ли дело жрачка, в этом Лукьяненко действительно силен.

6 за Черновик, 3 за Чистовик и в итоге -

Оценка: 4
– [  19  ] +

Ссылка на сообщение ,

На романе «Чистовик» из цикла «Работа над ошибками» мое увлечение Лукьяненко закончилось. Достало меня вот что — абсолютное неумение как-то логично завершить очередной цикл; но это ладно. А вот попытка выдавать за некий глубоко-интелектуальный философский смысл самоустранение героя и его хрестоматийный уход в лучи заката — это уже конкретная такая моя читательская претензия к целому ряду произведений автора. Нет, ну сколько можно? Что из цикла в цикл проповедует автор? «Если вдруг на тебя свалились сверхспособности — самодовольно пошли всех на... и с умным, но постным лицом гордо удались со сцены?»... Какая-то эта философия при рассмотрении... Ущербная.

«Чистовик» еще потряс меня вот чем — при весьма бойком и неплохом начале ( роман «Черновик»), это произведение откровенно слабое. И те фишки, которые у автора раньше весьма удачно срабатывали, внезапно начинают раздражать! Ни тебе сюжета на уровне первой книги, ни какого-то человечного героя, который прям весь такой правильнвй и мудрый и «за державу» ему обидно! Эка невидаль, еще один Емеля зафутболил щуку в прорубь, лег на печку и сказал всем — «меня не колышет»...

В общем, это мое субьективное мнение, но на дилогии «Работа над ошибками» Лукьяненко как писатель для меня закончился. «Король-то голый», что-то вроде этого...

5 баллов

Оценка: 5
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Для меня это единственная большая работа Лукьяненко, которая хорошо помнится и через 10 или 12 лет после прочтения. Лучше всего получились параллельные миры. Хотя они только слегка разработаны. Может быть, именно из-за такой намеченности. Хорошо получился мир, где по улицам бегают броневики на спиртовом ходу, а по ночам на набережные выползают гигантские спруты. Видимо, это первая, очень отдалённая версия «Заставы». Но насколько же этот слегка намеченный предок интереснее потомка. Очень хорош мир просвещённой теократии. И даже заснеженный пустынный мир тоже, оказывается, таит в себе загадки.

Что касается основной темы, функционалов, то интерес к ней постепенно теряется. Слишком много вылезает несообразностей. Как может мир с совершенно иными природными условиями иметь точно такую же географию? Какой нужен расход ресурсов, чтобы создавать и мониторить иные миры? И может ли цивилизация, развалившая свой собственный дом, позволить себе эти игры просто из любопытства? Теряется логика, теряется интерес. От этого и метания героя интересуют всё меньше. Хотя с его завершающим выбором я бы, наверное, согласился. Когда тебя зовут в светлое будущее, надо подумать. Когда тебя тащат, надо сопротивляться.

А самая интересная мысль прозвучала уже в первых главах. Там, где обсуждают, как бы использовали такую ситуацию известные и неизвестные фантасты. Вот А. и Б. Стругацкие написали бы книгу, в которой герой не нужен никому, и даже себе. Настолько не нужен, что начал постепенно отовсюду стираться, пока не стёрся окончательно. Ведь при таком подходе действительно мог бы получиться шедевр. Но для этого надо обладать гением Стругацких.

Оценка: 7
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Заинтересовавшись трейлером грядущей экранизации «Черновика», решил прочитать книгу. Несколько лет назад друзья, прочитавшие эпопею сразу после выхода из печать, находились в диком восторге, в эйфории. Я надеялся подхватить нечто похожее.

Но...

Роман-эпопея меня, честно говоря, сильно разочаровал. Он полностью оправдывает своё название — на мой взгляд это реально черновик, черновик хорошего многотомного романа или большого цикла романов.

Концепция мироустройства Веера довольно интересная, не скажу, что новая, но интересная.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Функционалы с различными суперспособностями, таможни на пересечениях множества параллельных миров — всё достаточно интересно. Но безумного восторга не вызывает.

Персонажи... Они никакие. Как картонные нераскрашенные декорации, пустые и не интересные. Никаких чувств не вызывают. Кого-то убили, ну и ладно, не жалко. Если кто-то появился новый, значит быстро исчезнет со страниц и не оставит после себя ничего. Уникальные способности не раскрыты, пользоваться ими никто толком не стал.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Попытка приплести известных в стране людей (чиновник Дима, юморист Женя...) выглядит жалкой, как будто автор хочет таким образом увеличить спрос на это произведение. Вот если бы к Кириллу заглянул, например, Председатель Правительства РФ Сергей Дмитриевич Кузнецов (полностью выдуманный персонаж, если кто не понял :) ), то это выглядело бы гораздо... опрятнее и уместнее.

Сюжет толком не доработан. Способности у Кирилла появляются случайным образом, даже можно сказать хаотичным.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
То, что он в первый день работы знает, что через его башню проходит функционал и с него не надо брать пошлину — это норм. То, что к нему на протяжении всей истории приходят знания из т.н. «энциклопедии функционалов» — это нормально. А вот общие знания о функционалах (каким образом открываются двери, например) — это уже засекреченная инфа, не дорос ещё. Даже книгу с таможенными пошлинами ему вручили, а общеизвестную историю Веера нет.

Сумасшедшая беготня по различным мирам «Чистовика» выглядит просто натянутой концовкой. А сама концовка... лучше бы я её не видел.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

Убить друга, который хотел убить тебя — нет.

Убить себя и оставить друга в живых (потому, что друг) — нет.

Треснуть доской по башне и... уйти в никуда — это да.

Зачем Кириллу давали супер силу функционала-полицейского? Каким образом функционалы превращаются в крылатых чудиков? Что произошло на Земле-16?

Этого нам знать не надо.

Создаётся впечатление, что Лукьяненко заготовил основу под обширный межавторский проект (на подобии «Вселенной метро 2033»), куда сам ничего стоящего писать не собирался. Так, просто закинул идею, мол: «Вот вам, друзья-писатели, идея, пишите что хотите и сколько хотите, а я пас».

В общем, разочаровал Сергей Васильевич, сильно разочаровал. Не этого ожидал он такого маститого писателя.

Оценка — 3.

Оценка: 3
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Мне понравилось. Как бы ни ругали Лукьяненко, но среди пишущих на русском фантастов он настоящая величина. Эта дилогия – типично в его стиле. Главный герой похож на главных героев многих других его романов и, несомненно, несет в себе очень много от автора. Например, я не сомневаюсь, что автор – заядлый курильщик (в книге курят буквально на каждой странице, во всех мирах веера и все поголовно), что он любит коньяк и неплохо относится к пиву. Кроме того, он гурман (впрочем, здесь это не столь явно, как в «Спектре»).

Главный герой выпадает из жизни, будто его и не было. В его квартире другая хозяйка, его не признает собственный пес. Знакомые его забывают. Сначала Кирилл исчезает из памяти сослуживцев, потом – друзей и родителей. Многообещающее начало. Автор не упускает случая поиронизировать над коллегами. Кирилл приходит в гости к известному фантасту Мельникову, тот ничем не может помочь в столь фантастической ситуации, но предполагает множество вариантов развития событий, которые придумали бы разные конкретные писатели. Каким же путем пойдет от такой завязки фантаст Лукьяненко?

Он сделал роман о параллельных мирах. Причем того типа, который мне особенно симпатичен – это земные миры, похожие на наш собственный, с небольшими отличиями. Скорее, это альтернативные варианты развития истории. Как будет развиваться цивилизация в мире без нефти? А в мире, где господствует церковь или сохранился рабовладельческий строй?

Еще одна фищка – автор любит цитировать наши реалии. Так, в книге в эпизодах возникают некий пожилой юморист Женя с несмешными шутками и молодой политик Дима, который ищет новую национальную идею.

Слегка раздражают морализаторские вступления в начале каждой главы. Автору не стоит так обобщать свою точку зрения, не все его наблюдения безошибочны.

Но в целом увлекательно, интрига не дает заскучать. Как развлекательный фантастический роман дилогия очень хороша.

Оценка: 9
– [  30  ] +

Ссылка на сообщение ,

Жил-был писатель-фантаст Сергей. Писал он романы и рассказы — необычные, динамичные, разнообразные и при этом неизменно увлекательные. И читали книги Сергея все любители фантастики. И достиг он, наконец, таких высот в своем деле, что перестал быть обычным человеком и стал существом иного порядка — писателем-функционалом. И стали его книги немного другими, чем раньше. Все получается у Сергея — и динамичное действие, так подходящее для экранизации его романов, и увлекательные, яркие описания других миров, которые так и хочется увидеть на экране. Там где надо — вставит он как бы ненароком в текст рекламу пива, в другом месте небрежно пройдется по коллегам фантастам, упомянет известного политика, намекнет на знаменитого комика, не забудет вспомнить популярные блоги, поругает невзначай соседей-«хохлов», покритикует осторожненько олигархов. И все это ложится на бумагу так гладенько и чистенько, что скользишь по тексту, как по льду. Все очень хорошо, только зацепиться не за что.

Как же далек этот текст от того, что писал когда-то в Алма-Ате в начале голодных 90-х врач-психиатр. Первые романы Лукьяненко были отнюдь не такими стилистически выдержанными, но в них чувствовались сильные чувства и неординарные мысли автора, чувствовалась его боль за несовершенство этого мира.

Эта же дилогия — сугубо развлекательная литература. Да, качественная, да увлекательная, но уже лишенная особой глубины. Более того, для достижения большей увлекательности, автор все больше насыщает действие, которое при этом порой становится просто неправдоподобным. Чудесные спасения героя происходят все чаще и чаще.

Еще одна проблема — герои Лукьяненко перестали вызывать у меня симпатию и сочувствие, стали совсем схематичными. Если эпизодические персонажи еще бывают яркими, то главный герой дилогии Кирилл, в котором все больше виден сам автор, не вызывает особой симпатии и интереса. Вообще, все действие производит несколько искусственное впечатление. Сперва автор долго поясняет нам, что же подвигло главного героя на борьбу, а потом эта борьба неожиданно сходит на нет. Вообще, концовка романа выглядит несколько нелогичной.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Герой, имеющий столько причин мстить функционалам, в итоге отказывается от борьбы и от своего могущества

Да, дилогия весьма читабельна. Да, созданные автором миры — интересны и ярки. Но в сотнях мелочей чувствуется, что автор становится все дальше и дальше от своих читателей, что его новые книги — всего лишь ремесло, отточенное до совершенства, но утратившее душу.

Оценка: 7
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Мне понравились обе книги: первая чуть больше, вторая чуть меньше. Для меня это не суть важно. Хорошо, что книги прочлись подряд, поэтому у меня не было никаких ожиданий по поводу того, что вторая книга должна быть в таком же духе, что и первая. Я приняла их как единое целое.

Читалось очень легко и с большим увлечением. Поначалу думалось, что развитие окажется несколько иным – ну перестали человека узнавать, подстава какая-то?… а вдруг у него раздвоение личности? Но Автор то всё по-другому повернул. Окунул меня в сказку, в фантастическую. А разве нет? Напридумывал разные параллельные миры, понаоткрывал туда двери – а некоторые миры оказались очень даже привлекательными и в них действительно хотелось бы побывать. И тут такая возможность – открыл дверь и вот тебе берег океана, открыл другую и вот тебе многогранный жюльверновский мир и т.д. Но понятно, что не всё будет радужно и герой должен стать Героем – найти истину, бороться, взрослеть, сделать выбор и победить. Ведь кто становится у Автора героем?, да обыкновенный человек – продаёт там чего-то с компьютером связанное, и брюшко у него уже появилось, и мордашка округлилась, ну каждый день одно и то же, ничего интересного. И тут он шёл по улице домой и вдруг для него закончилась его унылая и спокойная жизнь и начались приключения. И ведь он взрослеет и меняется. И это видно на протяжении всей дилогии. Парень меняется, растёт благодаря всем невиданным событиям. И всё же в итоге он остаётся самим собой, но с большим знаком плюс.

Такие истории лично мне улучшают настроение, разгружают мозг, помогают отвлечься и с головой погрузиться в события. Особенно, когда перед этим читаешь что-нибудь сложное или психологически тяжёлое. Меня лично вся история порадовала. Декорации у истории простые, иногда даже унылые, но в том то и дело, что в них волшебство мне показалось более волшебным, особенно, когда наступило время совсем недобрых чудес. Как итог, от книги получила большое удовольствие: просто, интересно, увлекательно и волшебно.

Оценка: 9
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

В целом нормальный цикл о человеке обладающем удивительной способностью открывать новые миры.

Понравилось как его начали все забывать, он стал исчезать из всех документов и баз.

Миры прописанно плохо, как неестественные, поэтому через несколько лет ты уже сам начинаешь забывать этот цикл.

Концовка для книги не подходящая, тут автор явно хотел экранизации цикла. Но на двух стульях не усидишь, даже фильм по 1 части провалился.

В целом прочитал бы продолжение цикла если оценки будут высокие.

Оценка: 7
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Общая оценка цикла: 8,5

«Черновик» 8,9

Шикарный роман. Очень интересный. Сюжет, хоть и с передышками, но постоянно развивается. Иногда кажется, что сейчас сюжет пойдёт по знакомому шаблону, но нет, Лукьяненко удивляет и строит сюжет совершенно иначе, что не может не радовать. Интересно, оригинально, необычно. Хорошая концовка. Забавный факт: в тексте слово «Черновик» встречается лишь один раз.

«Чистовик» 8

Если «Черновик» был хорошей и качественной фантастикой, где всё было очень логично и более-менее правдоподобно, то «Чистовик» больше небылица. События неправдоподобные и не логичные. Главный герой становится чуть ли не сверх человеком, которому всё нипочём, и, который, в самом центре внимания. Вся книга -- это путь. Долгий и трудный путь, на «привалах» которого много интересно.

Концовка не понравилась.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Увидел рекламу нового фильма по роману автора, решил ознакомиться с оригинальным произведением.

В первом цикле дается затравка- бесконечные миры и их властелины и обычный человек затянутый в водоворот событий. Любимый прием многих западных авторов — взять обычного человека и поместить в сложную ситуацию и сделать из него героя. Так и тут наш Лукьяненко воспользовался этим. Роман читается легко и непринужденно, особенно интересны размышления героя о будничных вещах в начале каждой главы.

Второй роман из цикла, по идее должен был бы нарисовать какую то внятную картину мира и раскрыть логику действий иных людей, но почему то автор не стал этого делать. Красивый приключенческий роман, с героем, превращающимся в конце в супер героя. Но слабее первой части. Нет какой то интриги.

В целом произведение интересное и мне понравилось. Легкий слог, интересные фантазии параллельных миров и немного философии.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Если рассматривать романы «Черновик» и «Чистовик» отдельно, но первый роман однозначно добротный, со своей, специфической идеей. «Чистовик» же вторичен и безусловно уступает по интересу. Второй роман может даже более динамичен, роад-квест, если можно так выразиться. По прежнему в начале каждой главы Сергей Васильевич вставляет небольшие филосовские вИдения. Потому и оценка первого романа у меня 9/10, а второго 7/10. В целом «роману-эпопее» ставлю среднюю арифметическую 8/10 (хотя какой же это роман-эпопея — просто решил продолжить, дать ответы на некоторые нераскрытые вопросы). Из минусов как первой, так и второй части стоит отменить похожесть главных героев в большинстве своих романов.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Антон Городецкий и Кирилл Максимов в конце концов становятся обычным человеком осознанно лишая себя тех, или иных способностей, тем самым уходя в сторону от происходящего. Оставляя право дальше «править балом» сильным мира сего. А с них достаточно, наигрались.

Но в целом — очень неплохо. Зря многие ругают. Ведь показателем хорошего романа является в том числе и то, что многие, поставив невысокую оценку первой книге все-таки приступают к прочтению второй, и потом возмущаются, что та не оправдала их надежд и жалеют о потраченном времени на прочтение. Но ведь для чего-то вы начали читать продолжение? Как можно, например, поставив «Черновику» оценку выше 7/10 в итоге поставить циклу 4/10? Это противоречие самому себе!..

Оценка: 8
– [  12  ] +

Ссылка на сообщение ,

Фантазия у автора безусловно богатая, но весь этот фейерверк уходит в никуда, в пустоту. Внутренняя логика вселенной отсутствует напрочь. Нет в первой книги, было достаточно логично. Нехороший мир Аркан ставит социальные эксперименты в других реальностях, что бы найти для себя лучшую модель развития и по возможности избежать ошибок. Вопросов было не мало, но надеялся, что во второй части автор объяснить достаточно много. Как же, жди.

Вторая книга просто нарушила внутреннюю логику мира. Как появился первые функционалы. А таковые безусловно должны быть, раз уж герой нашёл их первичный мир. Вот только не понятно, почему там нет ни одного функционала, кроме не ангела конечно, но он особая тема.

Утверждение, что функционалы для миров не опасны, вызывает лишь смех. Это-то после десантной операции в мире Твердь. Темнит, ох темнит почтальон, говоря, что функционалы лишь прислуживают властям всех миров, и никаких особых целей не имеют. Кого же чёрта они тогда экспериментируют с мирами. И кстати, почему собственно почтальоны предложили поучаствовать в спец операции? Темнит он, темнит, совместно с автором.

Такое чувство, что Лукьяненко просто не знал, как всё закончить и потому завершил диалогию пшиком.Вставив под конец пару философских банальностей вроде того, что человек должен возделывать свой сад. Даст бог, — думает автор, — потом к циклу вернусь, — лет этак через десять.

Возможно, Лукьяненко хотел сказать, что человек должен быть прежде всего личностью, а не рабочей функцией от профессиональных обязанностей. Но ведь стать фунционалом, в диалогии это не личностный выбор. Их всех рекрутируют насильно, отрывая от привычного мира. В общем вопросы есть, а ответы отсутствуют.

Оценка: 4
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Читала Черновик и Чистовик несколько лет назад. Первая книга понравилась больше, над второй можно было бы еще поработать, все таки, вышла слабее. Может, Лукьяненко спешил закончить рукопись для издательства?

Если хочется легкого фэнтезийно-приключенческого чтива--рекомендую. Хотя, философия ГГ и вообще, концовка произведения для меня не раскрыта. В моем понимании, если у человека есть способности--их следует реализовывать. Но...я не знаменитый писатель-фантаст))), судить строго не могу).

Оценка: 8
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Громкое «Роман-Эпопея» должно наталкивать на серьезное такое чтение. Тем более от Лукьяненко, чьи «Дозоры» я с удовольствием перечитываю каждые год-два. Спорить не буду, Лукьяненко не тот. Если «Черновик» еще дает фан, и концовка очень «Лукьяненковская» то «Чистовик» лучше обходить стороной. Слишком много нагромаждений. Слишком много миров. Черезчур много воды. Правда, если бы «Черновик» остался романом — цены бы ему не было. Весь привкус портит это продолжение. Зачем нам рассказывать про Костика больше? Зачем эта беготня по мирам? Абсолютно бессмысленная битва в конце? Ну хорошо, она не бессмысленна — там мощное объяснение в конце есть. И даже развитый сюжет подошел к финалу (хотя мне финал «Черновика» понравился больше). Но ради чего?

Продолжение ради продолжения губит «цикл». Идеальный пример того, как важно вовремя остановиться.

Оценка: 6


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх