Сергей Лукьяненко «Хозяин Дорог»
- Жанры/поджанры: Фэнтези
- Общие характеристики: Философское | Психологическое
- Место действия: Другой мир, не связанный с нашим
- Время действия: Неопределённое время действия
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Странный мир, где люди ходят по данным им прямым дорогам, редко видятся друг с другом, рады попасть на ночлег в оазис. Никто и никогда не свернет со своей дороги, так повелел Властелин Дорог, и это стало законом. Но есть люди, наделенные Даром что-либо менять в этой жесткой игре. И если два таких человека встретятся на перекрестке своих дорог, мир может поменяться.
Из комментариев в сборнике «Проводник отсюда»:
цитата С. ЛукьяненкоЕсть один из стандартных вопросов, которые задают писателю – «как вы начали писать». И разумеется, у каждого писателя есть ответ (а иногда и несколько, в зависимости от аудитории) на этот вопрос.Когда я отвечаю на этот вопрос, мне обычно не верят. Но я попробую рассказать еще раз.
Дело было вечером. Делать было нечего. Хотелось читать – но квартира, которую снимал я, восемнадцатилетний студент первокурсник, книгами не изобиловала.
Тогда я взял общую тетрадку в клеточку (тетради в линейку я ненавидел с первого класса, поскольку сочинения писать не любил и не умел), взял ручку «за тридцать пять копеек» и стал писать фантастические рассказы. Написал три рассказа – и остался вполне довольным. Один из этих рассказов – «За лесом, где подлый враг…» – был позже напечатан в практически не измененном виде, другой – сгинул бесследно, а третьим был «Хозяин дорог». К нему я вернулся лет через пять, видимо, в качестве эксперимента. Переписал заново, при этом рассказ увеличился раз в десять, и… и вот он перед вами.
Входит в:
— сборник «Рыцари Сорока Островов», 1997 г.
— сборник «Л» — значит люди», 1999 г.
— сборник «Проводник отсюда», 2006 г.
— сборник «Конец легенды», 2008 г.
— сборник «Новая, новая сказка», 2010 г.
Самиздат и фэнзины:
Аудиокниги:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
mputnik, 18 января 2020 г.
Увы и ах. Негативная оценка. Что-то вроде «недо-Алхимика» (на треть где-то), но дальше... Какие-то неясные ассоциации с «Мальчиком и Тьмой» — это ещё примерно до половины «облака восприятия».
Оставшиеся же 50% — неясное «нечто», мешанина образов, каша смысловых оттенков.
Если это был некий ребус, «тест на понятливость», то я его точно не прошёл. Это — если попытаться «оценить объективно».
Если же не строить из себя политкорректного, то — ахинея полная. По-моему автор и сам не сможет «другими словами» передать суть того, чего хотел сказать
LadyAngel, 27 марта 2019 г.
Оценка, которая стоит под моим отзывом — это результат прочтения практически 10 ле назад. Отзыв пишу сейчас и понимаю, что даже прочитав аннотацию, не скажу, о чём это произведение. Но оценку оставлю. За то, что когда-то оно меня впечатлило.
god54, 11 ноября 2016 г.
Что первичный рассказ, что его переделка, смесь красивых фраз, философских намеков, образных выражений, фантасмагории... понять бы только о чем? О трудной судьбе писателя, который меняет дороги читателя своим Даром-писателя, заманивая и оболвания его фантастическими мирами... Похоже, да. Но следует помнить, что литература не воспитывает и не дает путеводной звезды, вспомнить, как мы ненавидели Павку Корчагина в школьной программе. Литература, это внутренний мир писателя раскрытый для читателя, чтобы он попробовал найти там что-то свое или возмутился и задумался о прямо противоположном или просто отвлекся от повседневности... Хватит нас учить и менять нам дороги и цели.
БорЧ, 12 февраля 2013 г.
Наверное интересно было бы прочитать первый вариант рассказа о котором автор говорит в своём комментарии: «К нему я вернулся лет через пять, видимо, в качестве эксперимента. Переписал заново, при этом рассказ увеличился раз в десять, и… и вот он перед вами». И посмотреть, и сравнить — как же это было, когда страниц в 10 раз меньше, а дорога на 5 лет короче...
Ведь как-то это утверждение больно уж затейливо переплетается с самой тканью повествования, где перед глазами пески пустыни, в душе романтики и дерзкие надежды, в голове всё время звучат строки Юрия Визбора: « Нет дороге окончанья, есть зато ее итог. Дороги трудны, но хуже без дорог!»... а в итоге... Нет, не буду — лучше читайте сам рассказ...
Carex, 3 апреля 2013 г.
Как и во многих рассказах автора главная идея подана как-то невнятно. С прочтения рассказа прошло около двух недель, а я уже не помню, о чем он. Помню какой-то нелепый пафос, да еще сходство с «Феодалом» Громова А.Н. (там была плоскость и оазисы, а тут линии дорог и оазисы). Рассказ в не оставил в душе никаких следов.
elsolo, 11 июня 2010 г.
С одной стороны, вот такое ограничение страшит и показывает зримо, что такое не свобода. А с другой стороны такие бледные и скучные герои, что... Взрослый нонконформист и подросток ищущий свой путь в жизни... Нет я понимаю тема творчества...но а включить фантазию?!!!
etoneyava, 5 августа 2008 г.
Увы мне и ах! Идея данного рассказа осталась для меня совершенно туманной! Нет, я понимаю — свобода выбора там, хороша она или плоха — это и есть свобода, но к чему этот желязный антураж?
Это просто совсем не моё, увольте!
duke, 16 июня 2008 г.
Рассказ больше притчу напоминает. Не хватает тонкости. Вместо легких намеков — грубые подсказки. Хотя идея, в принципе, неплоха — уж не знаю, насколько она оригинальна. Рассказ — имхо, под настроение и предназначен для чтения в юном возрасте.
Yazewa, 6 марта 2008 г.
Здорово. Запоминающийся выразительный образ.
Тот, кто может изменять + тот, кто может вести = большая сила! Вот только очень важно, кто они сами — эти «те, кто могут». А то — может, и не стоит прибегать к их услугам? Властелин Дорог, похоже, тоже интересный товарищ...
И оказывается, всё это — мы сами!
Лисенок2, 6 июня 2006 г.
Прямо к порогу подходит дорога,
Стоит лишь дверь распахнуть,
И если уж ты шагнул за порог,
Придется пройти весь путь.
Шагать и шагать,покоя не знать,
Дойти до скрещенья путей,
Где в узел единый стянуты нити
Множества бед и страстей.
Замедлишь ты шаг и посмотришь вокруг:
Разные есть пути.
И станет тебе непонятно вдруг,
Куда же теперь идти...
(Толкин)
julika, 2 марта 2008 г.
Глубокая философия рассказа заставляет задуматься: «А той ли Дорогой я иду? Или мой Путь предопределен?» Я предпочитаю сама выбирать свой путь. Но рассказ очень понравился.
Ялини, 15 января 2007 г.
« Шагать и шагать,покоя не знать,
Дойти до скрещенья путей,
Где в узел единый стянуты нити
Множества бед и страстей...»
ЛИСЕНОК! Я полностью поддерживаю твой отзыв , стих из ТОЛКИНА...
Грязный Джо, 7 марта 2006 г.
А как же иногда хочется свернуть со своей дороги, хочется бросить все и уйти далеко, далеко, сменив всю свою жизнь, забыв обо всем. Хочется настоящей свободы... На мой взгляд один из лучших рассказов Лукьяненко. Очень понравился. Все десять баллов.
Ny, 14 мая 2007 г.
Кажется принцип слямзин у Кудрявцева (Дорога миров). До уровня Грина романтика рассказа явно не дотягивает, а Лукьяниновские мечи и мальчики-герои (под Крапивина) уже надоели.