Сергей Лукьяненко «Поиски утраченного завтра»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Приключенческое | С множеством интриг | Психологическое | Социальное
- Место действия: Вне Земли (Планеты другой звёздной системы )
- Время действия: Близкое будущее
- Сюжетные ходы: Ксенофантастика | Сверхъестественные способности, супергерои | Бессмертие | Киберсети, нейросети, киборги, наномашины | Искусственный интеллект | Клоны и клонирование
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
Мне тридцать лет. Меня зовут Никита и полвека назад я спас человечество.
Как вы и сами понимаете, за это меня часто пытаются убить.
Это довольно глупо, конечно. Бессмысленная потеря времени, я каждый раз пытаюсь это объяснить.
Но в этот раз, кажется, у них может что-то получиться.
Ещё бы понять — кто эти «они».
Входит в:
— цикл «Слаживание»
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
kagury, 2 августа 2024 г.
Наверное, мне просто пора перестать. Перестать читать Лукьяненко и надеяться на что-то удачное. Но тут вроде что-то новое, думаешь, ну вдруг?
Нет. Это какая-то насквозь вторичная вещь. Очередной спаситель человечества – одинокий молодой парень, набор неких высших, которые управляют судьбами вселенной, плюс к этому бесконечные какие-то стычки, битвы, умирания/воскресания. Фантазия у автора по-прежнему хороша, но идей, логики и связей с реальностью все меньше, и в итоге при неплохой завязке остальное ОЧЕНЬ СКУЧНО.
Почитала немного рецензий – ну может, кто-то напишет что-то умное, увидит то, что я пропустила. Где-то попались слова о том, что пока Лукъяненко писал про условную реальность, про людей (Глубина, Дозоры, Черновики) – это было уютно, интересно и сопереживательно. Но как только пошли Измененные и иже с ними – все, космическая пустота. Мир есть (и интересный в общем-то), но жизни в нем нет. Согласна полностью.
О чем книга? Некий «обращенный» Никита 30 лет, как и его 12 товарищей, бессмертен. Его невозможно убить. Раны заживают, тело восстанавливается. Почему оно так – объясняется где-то в середине книги. Живет себе в интравертной квартире, смотрит киношки, читает книжки, все хорошо. Но тут приятель просит его приютить у себя двух людей и собаку, а за ними приходят убийцы. В итоге все мертвы (включая того самого приятеля), кроме Никиты, и вокруг него начинается какая-то хрень. Которую он всю книгу пытается распутать. Разные расы, межпланетные лайнеры, Большая четверка – очередные высшие, управляющие, гармонизирующие и контролирующие мир (или нет), причем каждая из этих сил со своими постулатами (которые, правда, не особенно-то они и выполняют).
Задумка вроде неплоха, но катастрофически не хватает характеров, психологии, диалогов, бытия, в общем. Избыток драк и прочего экшена, вот просто из ушей лезет. Сплошь героические подвиги во имя непонятно чего. При этом много удачно придуманных деталей (вроде рапиры из тела друга) или ИИ на основе воды, но они все как-то ради себя самих, развешанные ружья тихо ржавеют на стене.
В финале вообще имеем какой-то пшик, а туда б какой философии немного, пусть хоть пафосной. Ну и как вишенка на торте — это очередное начало чего-то.
Дочитывала буквально усилием воли. Зря. Оно того не стоило. Продолжения читать точно не буду.
Андрей Юрков, 21 августа 2024 г.
Если бы я читал эту историю впервые, я бы, скорее всего, восхитился фантазией писателя. Несмотря на полное пренебрежение физикой, логикой, психологией — супергеройская фантастика не предполагает правдоподобности, зрелищность намного важнее.
Однако историю эту я читал уже не раз и не два, весь сюжет уже многократно переварен и выделен самим Лукьяненко, а до того позаимствован у классиков фантастики. Очередная сумбурная компиляция историй про всесильных идиотов, любовь сексуально раскрепощенной альтушки и скуфа, добродушных гномов, космические линкоры и прочую чепуху. Главный герой всё тот же Лукьяненковский социопат, любитель коньяка и малолеток, на этот раз с закосом под Дэдпула.
Спойлер концовки: герой отказывается от предложения стать богом, вы этого не ожидали, я уверен. Ну и потом маленький хвостик-эпилог, дающий зачин на новую опупею.
samurai_, 29 сентября 2024 г.
В прошлом веке замечательный американец издал сборник рассказов «Короли и капуста». В предисловии было отмечено, что в этой книге есть всё, толкько нет королей и капусты. Так вот , в этой книге весьма уважаемого мной автора есть всё, только нет королей и капусты. Зачем всё это, так и не понял по прочтении. Какой-то сумбур, мешанина из иноплатян, землян, свехвысших сил, даже элементы детектива есть и в итоге книга ни о чём, ни про что. Неубиваемый главный герой — носитель неведомой опасности, для каких-то суперменов, про которую никто толком объяснить не может. Что-то смешалось в доме Сергея Васильевича
moonoff, 12 августа 2024 г.
Мне кажется Лукьяненко разочаровался в ... нас (кто его давно читает и критикует). И решил поприкалываться. Типа сделаю все наоборот, но книга все равно будет самой популярной как сетевая публикация и все её прочтут и будут хвалить (так и есть).
Однотипный герой который становится всемогущий? — опа, он уже всемогущий и старый (хотя по рассуждения героя так не скажешь)
Много философствования? — вот вам мало философствования
Странные любовные сцены? — вот вам назло рассуждения героя на каждой странице (с водой ещё не было, это вы точно не предсказали бы)
Предсказуемый финал? — вот вам вообще непредсказуемый финал, ничего не понятно
Намёки на будущее слишком толстые? — вот вам прямым текстом война с США
В общем, он нам как бы говорит, вы — прошлое, а сетевые читатели — будущее, и даже такая книга им зайдёт. А вы и дальше тут сидите и брюзжите слюной. Ну и в чем-то он прав, конечно, он лучше, плодовитее и качественнее всех остальных и читать его интереснее и слог лучше. Ну и в целом брать количеством книг над качеством — почему нет (многие классики так и зарабатывали), но все таки хочется верить, что будет ещё шедевр.
А по конкретно этой книге? Ну, такого качества он может выпускать одну-две в месяц. А нам что остаётся делать? Читать дальше и кривиться. Так и будем.
Crockett, 10 июля 2024 г.
Disclaimer:
До прочтения книги этот отзыв читать не рекомендуется, поскольку навязанные данным отзывом ассоциации могут испортить впечатления и ожидания от произведения, жанр которого я бы определил как «социальная фантастика с элементами.киберпанка».
---------------
— Слюшай, это его мама была?
— Которая?
— Тот, который пел.
— Там все пели!
— Да нет, который умерла.
— Там все умерли.
— Да нет, в красный платье, толстый!
— Это был дирижёр.
— Эээ... ничего не понял.
© Мимино
***
Вторая же половина книги зашла уже не так приятно, так как напомнила художественный фильм «Счастливое число Слевина», когда всё чрезмерно запутанно, а главный герой, оказывается, — не только неуязвимый, но ещё и очень умный и предусмотрительный. Это ни в коем разе не плохо, ГГ таким и должен быть, наверное. Вот только на его фоне я в какой-то момент почувствовал себя туповатым, поскольку не смог уложить в голове все интриги и хитросплетения сюжета и подумал, что для полного понимания всех заморочек не помешал бы конспект со схемой (ну там прямоугольнички, стрелочки, постулаты, взаимосвязи, причины, следствия, выводы)...
В общем, моих интеллектуальных способностей не хватило, чтобы с ходу понять «всю глубину наших глубин»... Старею, наверное)
george1109, 13 августа 2024 г.
Новая книга Лукьяненко (хотелось бы сказать – новый роман, но перед нами, увы, опять лишь первая часть даже-автор-вряд-ли-знает-сколько-томной-эпопеи), в принципе, впечатляет. Впечатляет новыми великолепными фантастическими идеями и лютым трэшем с ними связанным. Ну, а как, если не трэшем стоит назвать похождения едва ли не ежеминутно убиваемого гг? (В таком его существовании и заключается, кстати, отличная фантидея, с которой начинаются знакомства с новым миром и сюжетная интрига).
Что еще удалось. Да, тот же мир с разнообразием рас. (Хотя для современной космооперы это чуть ли не само собой разумеющийся атрибут). Привычно неплох язык мэтра. Вполне хороша начальная часть детективной интриги.
Остальное в плюсы записать, скорее, сложно. Это и не совсем внятно изложенные темпоральные парадоксы, и тяжеловатая история с регулярным клонированием, и пара сюжетных роялей в кустах и, конечно же, лукьяненковские паттерны, за которые его, минимум, лет пять изо всех сил клюют читатели. (Здесь, правда, у меня два вопроса: кто из высшей лиги отечественных фантастов этим не страдает, взять того же Пелевина, от шаблонов которого большинство наоборот в восторге; и зачем читать, если так все не нравится?).
Не полностью замотивированы под занавес и некоторые поступки действующих лиц и сущностей, от чего туманными становятся философские посылы. Так, лично для меня, нацеленность гг на месть точно выглядит бездельем от скуки теперь уже окончательно бессмертного.
В итоге, несмотря на то, что первый трэшевый опыт Лукьяненко стоит признать успешным, я долго колебался между оценками «неплохо» и «достойно». И все-таки, первая – 6, не в восторге я, хотя большую часть книги – три четверти точно – читал с удовольствием, но от завершения, пусть всего лишь первой части эпопеи, ждал большего.
lammik, 15 июля 2024 г.
В отличие от большинства других героев Сергея Лукьяненко Никиту Самойлова мы сразу встречаем сверхчеловеком. Он неуязвим, точнее способен умирать и тут же возрождаться бесчисленное число раз. Такой вот подарок за службу от братьев по разуму. Помимо недавних циклов самого мэтра, таких как «Соглашение» (здесь земляне не удостоились чести решать судьбу Галактики, но союз Сверхцивилизаций существует) и «Изменённые» (Контакт произошёл, но был весьма и весьма странен), «Пузо», как окрестили его фанаты, поначалу здорово напомнил «Видоизменённый углерод» Ричарда Моргана (тут тоже герой расследует загадочное убийство людей, способных сохранять своё сознание и переписывать его в клонированные тела). Начало было богатым и многообещающим — аж четыре таинственные сверхцивилизации, каждая со своими принципами, их многочисленные подопечные, собранные на одну планету со всех ближайших систем, загадки Обращённых. Затем уровень интереса заметно упал, везучему бессмертному вообще сложно сопереживать, а в финале автор нагромоздил такой клубок сложнейших интриг, что есть сомнение в том, что он в них сам до конца разобрался. Подозреваю, что нас ждёт продолжение. По крайней мере намёк на это есть.
mputnik, 19 октября 2024 г.
ТЕМА: «Не ахти какой, но вполне себе процветающий городишко, пусть и на провинциальной, но не совсем уж окраинной планете специфической галактической кооперации — коллаборации, объединяющей сотни, если не тысячи миров и цивилизаций. Довольно странное государственное устройство: некая помесь либеральных лозунгов и ритуалов, технологического глобализма, и чего-то вроде всесильных Старших Братьев оруэловского или стругацкого пошиба. Смешение рас и этносов, культур и биологий, и даже техномутаций. Инопланетяне завоевали Землю, исключив ее из состава обитаемых планет, но вполне себе знАчимую часть населения вывезли на планеты иные, где и обитается оная кооперация — коллаборация. В сей, такой весь из себя, либерально — капиталистический рай: без особой индустриальной эксплуатации, но с четким имущественным расслоением, без какой-либо структуризации духовности, но с более-менее эффективным подавлением необусловленной агресии, и т.д и т.п. В самом начале адаптации земных переселенцев на одну из планет оного «рая», в некой пустынной местности, оные Старшие Братья устроили своеобразную «дуэль видов»: земные переселенцы против эээ… гибрида волка с пауком. Типа — «кто победит, тот и переселяется». Шансы — естественно — уровняли более-менее. Из наших выбрали 14 стариков, но даровали им бессмертие и неуязвимость. Ну, и — обратный ход биологического времени (то бишь оные «обращенные» принялись постепенно молодеть (с естественной биологической скоростью, только в обратную сторону)). Короче, мы победили (у обращенного, к примеру, отрубленная голова почти мгновенно возвращается на место и прирастает обратно). Вот, книжка — она про житие-бытие одного из оных обращенных, Никиты Самойлова, через полвека после обращения. Боевик, детектив, триллер, психологическая мелодрама, и всё оное — с идеологическими подковырками».
ИДЕЯ. У Лукьяненко с идеями — своеобразно. Как всегда. Нет, они — безусловно — есть, идеи оные, конечно же. Но… ненавязчивость их «транспортировки» к потенциальному читателю — каждый раз впечатляет. Дело в том, что «идейный фон» текстов Лукьяненко — он нигде и никогда (за исключением, возможно, самых ранних текстов) не связан с текущим «фоном тематическим». Оные идеи — они откуда-то оттуда, из Мира Горнего, так сказать: из пределов Морали, Этики, Философии и т.п. И это — отнюдь не плохо. Как раз — наоборот. Сам подобный подход рождает некие ассоциации с так называемой Большой Литературой, то бишь с тем волшебным временем, когда книжки рождались не из желания, тупо, заработать или прославиться, а — «по мановению Души». И оная «ненавязчивость» — она вполне себе конкретно характеризует Автора. Более чем конкретно. А вкупе с более чем развитым «товарным жанровым рядом» самой книжки — это просто великолепно. Так вот, Идея: «Осчастливить насильно — невозможно. При любых возможных бонусах (бытовых, социальных и т.п.) оный «осчастливливаемый» — вопреки здравому смыслу, вопреки логике — будет стремиться «выйти из под опеки», ставя во главу угла одну единственную привилегию: свободу Воли. Даже если будет предельно понятно, что в данном конкретном случае эта самая собственная Воля — путь к очевидному самоуничтожению. По существующей легенде Эзоп, освобожденный от рабства и обвиненный в преступлении, грозившим свободным сбрасыванием в пропасть, на предложение вернуться в кабалу (ибо рабу за тот же самый проступок грозила всего лишь порка, за раба отвечал его господин) ответил: «Где у вас тут пропасть для свободных людей?».
ФАНТДОПУЩЕНИЕ: «Согласно закону Кларка — «Развитая технология по внешним проявлениям неотличима от магии». Цивилизации, достигшие зримых успехов в науке и технологии, научившиеся управлять пространством и временем, проникшие в тайны микромира и освоившие видимый макромир — для внешнего наблюдателя становятся неотличимыми от богов. Сохраняя при этом поразительную, необъяснимую «атеистичность», то бишь — демонстрируя при этом холодное пренебрежение в отношении Заповедей Божьих, формируя и навязывая окружающей их Реальности свои собственные Заповеди. В результате оного глобального процесса Вселенная превращается в некое кривое зеркало, отражающее издержки древнегреческой мифологии, в котором разумные, возомнившие себя Богом — грызутся между собой, раздавая при этом налево и направо вычурные и пышные благословения своей многочисленной пастве». Не скажу, что я с оной Идеей согласен. Мне лично она представляется весьма спорной. И тем не менее.
СУБЪЕКТИВНЫЙ ФАКТОР (нравится / не нравится): желание перечитать — есть, и оно, несомненно, будет реализовано. Не в ближайшее время, но — обязательно. Текст — вполне себе тянет на высокую оценку, просто автор текста — специфичен. Хорош, но не идеален. ИМХО, уважаемый потенциальный читатель, всего лишь ИМХО и ничего кроме ИМХО, но Лукьяненко — сибарит, пижон и выпендрёжник. Я про авторскую манеру письма, уважаемый потенциальный. Когда автор слишком много личностного вкладывает в текст — это отвлекает, мешает уравновешенному восприятию. Лично мне — субъективно — гораздо ближе более спокойная подача информации. Но, вот чего у него (у автора) не отнять, так это — богатейшая деталировка живописания реальности фантастических миров. Периодически повествование принимает чуть ли не публицистическую окраску. Рассказчик настолько свободно, раскованно и детально «подает читателю» происходящее, что сомневаться в реальности оного мира — даже как-то странно: вот же, человек тебе, практически, репортажно всё вываливает в голову, и — так, и — сяк, и — наперекосяк. И это — да, безусловно — нравится. Вообще, все фантазийные миры Лукьяненко — Спектр, Черновик, Измененные (вот, теперь ещё и Обращенные в этой книжке) — все прямо-таки душераздирающе реалистичны. Еще раз: чуть ли не публицистично реалистичны.
УБЕДИТЕЛЬНОСТЬ. В принципе, уже все сказано, чуть выше. Но — добавлю, ибо для восприятия книжки сие важно. Для Лукьяненко (по крайней мере — позднего Лукьяненко) убедительность — это такой своеобразный художественный прием. Из области «…какие, конкретно, авторские находки в стиле, образности, языке вы можете назвать в качестве основной характеристики авторского стиля…». Это (убедительность, выстраиваемая на основе особенностей авторского стиля) — и есть главная особенность этого текста. Чтиво не просто реалистично, оно — как бы, безусловно даже, достоверно. Буквально, как — репортаж с места событий.
ЧЕЛОВЕКОВЕДЧЕСКАЯ ЦЕННОСТЬ. В смысле — отсутствие иллюзий в оценке побудительных мотивов разумных существ. На высоте, вне всяких сомнений. В этой, конкретно, книжке «доброе Зло» и «злое Добро» — не исключение, а — правило. А известный афоризм «…благими намерениями — мостим мы дорогу в Ад…» — вообще можно рассматривать в качестве рефрена. Чтиво — буквально резонирует с оным афоризмом. Тамтам эйцехоре, семени Дьявола в человеке — бухает между строчек чуть ли не на каждой странице. Уж не знаю, избавит ли от иллюзий восприятие сего чтива лично тебя, уважаемый потенциальный, но автор — точно — избытком иллюзий не страдает.
НОВИЗНА — увы, минимальна. Все миры Лукьяненко — при их безусловном разнообразии — ещё раз увы, но имеют много общего. То бишь — выстроены по очень сходным лекалам, чуть ли не по одному шаблону. Но — повторюсь: не принципиально. Да, приведенная выше последовательность («…Спектр, Черновик, Измененные, Обращенные…») — воспринимаются в качестве чуть ли не отдельных частей одной большой эпопеи. Ну и что? ИМХО, конечно, но меня сие обстоятельство — ничуть не смущает.
АДЕКВАТНОСТЬ и КОРРЕКТНОСТЬ. Тут огрехи — есть. Но — всего лишь в одном аспекте или ракурсе, это — в зависимости от того, как конкретно рассматривать проблематику. Ежели кратко, то «кандидаты в боги», обретшие бессмертие и всемогущество в результате технологических ухищрений, в итоге получились какие-то тупенькие, мягко говоря. Причина подобной оценки — проста. Поскольку существенная часть сюжетной линии — детективный квест и автор уделил оному квесту значительную долю текста, то — хочешь-не хочешь — периодически приходилось лихорадочно фонтанировать идеями, пытаясь, вместе с главным героем, разгадать эти детективные шарады. Так вот, даже я — не будучи ни Шерлоком Холмсом, ни Эркюлем Пуаро — догадался в чем суть. А оные «кандидаты в боги» — как выяснилось в конце книжки — так и не дотумкали. Какие-то «непрофессиональные» боги получаются. Или — сюжет намного хитрее, но автор не смог (или не захотел) вкладываться в адекватность поведенческой мотивации своих персонажей. К примеру, КГБ в бытность СССР — в ситуациях, когда мозги яйцеголовый экспертов уже не помогали — умел вкладываться в глобальную слежку «всех за всеми» и — помучавшись — получал-таки необходимую информацию. А оные «технобоги» — что, получается, так не умеют? Жидковатые они, однако.
РИТМИЧНОСТЬ И ЦЕЛОСТНОСТЬ. Тут — всё в порядке. Более чем. Бешенный драйв, от первой страницы — и до последней. Без перерывов на обед. Даже не буду расшифровывать, в чем смысл последней фразы, а то читать не интересно будет. Книжка держит в напряжении постоянно, то бишь — монотонно и непрерывно ДЕРЖИТ РИТМ. Аки барабанный бой в атакующем строю. Бодренько так, по-взрослому. Приятно вспомнить, честное слово.
ГРАМОТНОСТЬ. Не оценивается. Сам прослушал в адекватной, качественной озвучке, почти что — радиоспектакль. Да, чего там «почти», просто — радиоспектакль. Чего и тебе советую, уважаемый потенциальный
axig, 10 октября 2024 г.
Добротная, качественная фантастика от Лукьяненко, примерно на что-то подобное я и надеялся.
Из плюсов — старый добрый Лукьяненко
Из минусов — кажется я слишком туповат чтобы объять сюжет второй половины книги и уложить его в своей голове. Ничего непонятно, но очень интересно
gans2, 9 июля 2024 г.
Дохлик невмирущий, ЕВПОЧЯ
Опять беспредельно могучий герой встречает непреодолимую силу и добивается своего.
А что бы читатель не заскучал, главный герой дополнительно абсолютен. Так интереснее и оригинальнее.
И это только первая часть.
Etamin, 17 июля 2024 г.
Дочитал. Даже остался доволен. Книга довольно необычная. Прежде всего тематикой и пессимизмом. Истребление сотен, тысяч и миллионов разумных существ (в т.ч. и людей) идет как бы походя. И в конце выясняется, что... впрочем, пускай люди сами читают, зачем прояснять интригу. Кстати, по всем канонам современной фантастики сначала ничего не понятно, потом постепенно узнаешь то, это... А то затеяли, понимаешь, всякие вводные лекции читать.
Вообще же книга напоминает много других известных книг и даже фильмов — но не в целом, а отдельными гранями. Тут и «Гиперион», и «Сага о возвышении», и «Соглашение» и «Измененные» самого Лукьяненко, и «Звездные войны». Это даже оригинально — вот если взять «ЗВ» и повернуть вот так, а потом присобачить «Звезды — холодные игрушки», а потом отразить в зеркале... ну и т.д. Местами, надо сказать, очень интересно. И любопытные авторские рассуждения и сентенции.
Но книга явно требует продолжения.
Кроме всего, по тексту разбросаны мелкие намеки и «оммажи» для тех, кто еще читал (или видел) и помнит классику. «Просочиться в канализацию», «тянущий луч с звездолета», «воздушный барьер» — как примеры. Можно, вообще-то, целый каталог составить.
Настораживает поминание (дважды причем) «пожирателей Смыслов». Уж не вбоквел ли «Измененных» появляется на наших глазах?
Что за странные собаки — вообще не понятно. Даже две. Может это просто шутка. А может, важный символ, как в «Сталкере»?
serjmd, 10 ноября 2024 г.
Сначала мы в одной локации, где ГГ пытается убить непонятно кто. Потом мы в другой локации, где ГГ пытаются убить непонятно зачем. Потом мы в третьей локации, где, сюрприз-сюрприз, ГГ пытаются убить непонятно почему.
Попутно идет какая-то каша из клонирований и резервных копирований личности. Без попытки объяснений, зачем копируемому нужна его копия на случай его же смерти.
ЫМК, 11 декабря 2024 г.
«Поиски утраченного Завтра»
Мастер продолжает свои жанровые эксперименты, переходя от простых сочетаний, к более сложным смешениям. В данном случае, перед нами идеально сбалансированный коктейль. Как и любой идеальный коктейль он состоит из базы, на которой строится вкус и эффект, и баланса «сладкого-кислого». Базой в данном случае выступает, как не удивительно, классический крутой американский детектив а-ля Микки Спиллейн. Баланс создается космической фантастикой «о прогрессорах» и супергероикой – «а-ля Супер Мен». И в качестве коктейльной вишенки – то ли одержимость сексом у главного героя, то ли бульдог с человеческой личностью в черепушке. Дальше все по классике – «смешать, но не взбалтывать» (с).
Писать отзывы на это произведение, как и на любой детектив, не раскрывая его сюжет очень сложно. Если кратко – «одержимый местью туповатый неуязвимый амбал, борется и превозмогает божественную силу, а в конце, торжествует благодаря своему разуму». Человек побеждает обстоятельства используя тот ресурс своего организма, отсутствие которого на протяжении всей книги он активно демонстрирует. Впрочем, это ведь и отличает классический детектив — победа достается способному просчитать своих противников. В общем концовка парадоксальная, а значит Канон детектива соблюден.
В целом, Мастер продолжает взятый им в Измененных (https://fantlab.ru/work1416676) курс – все те же условно злобные, практически всемогущие инопланетяне, стремящиеся к светлому будущему всего человечества, не спрашивая, это самое человечество. Избранному «будущему» противостоят, созданные волей этого самого разума несколько человеческих существ, практически неуязвимых, но ограниченных в своих возможностях своими человеческими слабостями. Очень добротное произведение получилось. Активный сюжет, восхищение человеческой волей и человеческими слабостями, идеальный текст. Добавим сюда тот факт, что Мастер был и остается одним из немногих создателей миров – истинных демиургов, способных смешать привычные и достаточно известные базовые ингредиенты современной фантастики и получить на выходе новый универсум. Итог — достойный, немного жесткий, в меру циничный и слегка пафосной роман, которое приятно и легко читать.
«Гнев и мщение, Мастер» !
prohard, 22 августа 2024 г.
Впервые после «Холодные берега» (цикл «Искатели неба») поставил 10. Только есть один вечный вопрос — контрамоция должна быть непрерывной?