Сергей Лукьяненко «Шестой Дозор»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Городское фэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь | Европа (Западная Европа ) | Америка (Северная Америка ))
- Время действия: 21 век
- Сюжетные ходы: Фантастические существа (Вампиры ) | Спасение мира | Пророчество | Путешествие к особой цели | Сверхъестественные способности, супергерои
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Это последняя история о Светлом маге Антоне Городецком.
В произведение входит:
|
||||
|
||||
|
Входит в:
— цикл «Дозоры»
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 264
Активный словарный запас: чуть ниже среднего (2718 уникальных слов на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 47 знаков — на редкость ниже среднего (81)!
Доля диалогов в тексте: 54%, что гораздо выше среднего (37%)
Награды и премии:
лауреат |
РосКон, 2016 // Роман. 3 место («Бронзовый РОСКОН») |
Номинации на премии:
номинант |
Басткон, 2015 // Премия «Чаша Бастиона» | |
номинант |
Басткон, 2015 // Премия «Иван Калита» | |
номинант |
Созвездие Аю-Даг, 2015 // Премия "Созвездие Большой Медведицы" | |
номинант |
Филигрань, 2016 // Большая Филигрань |
- /языки:
- русский (7), английский (1), немецкий (1), чешский (1), польский (1), болгарский (1)
- /тип:
- книги (11), аудиокниги (1)
- /перевод:
- В. Велчев (1), И. Дворжакова (1), К. Пёльман (1)
Аудиокниги:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Неферт Зонкель, 23 марта 2015 г.
Жил-был писатель Лукьяненко. Писал книги, увлекательные, яркие, иногда даже хорошие. Пробовал на зуб разные жанры. Поспособствовал выходу фантастического блокбастера «Ночной Дозор». В общем, было все славно и благостно.
А потом неожиданно произошла метаморфоза. Каким-то магическим образом писатель Лукьяненко превратился в блогера доктора Пилюлькина. И приоритеты резко поменялись. Нет, книги все еще продолжали писаться, но основной массированный творческий удар был направлен на сочинение шовинистических и оскорбительных посланий. И вот уже доктор острым скальпелем вскрывает мировые пороки, лечит прогнившее западное общество, дарит истину оголодавшим пользователям Сети. А параллельно, не отрываясь от живого журнала, заканчивает эпопею о маге Антоне Городецком.
Мне нравились первые книги цикла. Даже весьма нравились. Но вынужден с грустью констатировать — «Шестой Дозор» это не книга. Это очередной, чудовищно растянутый пост из ЖЖ Пилюлькина. Автору абсолютно наплевать на историю и на персонажей. Намного важнее, чтобы читатель узнал мнение доктора о либералах (хуже вампиров), о Бараке Обаме (никчемный человечишка), о европейской толерантности (вообще нелепая такая штука), об Украине и украинцах (мерзкий и подлый вампир Петр безусловно лежит во львовском склепе, а ведьма Юля Хохленко смертельно обижается когда ее называют украинкой). И такого по тексту разбросанно широкими мазками в огромных количествах.
Вся эта дозорная вакханалия вызывает какое то брезгливое недоумение. Ты не понимаешь как любимые персонажи превратились в каких то клоунов. Доктор Пилюлькин наверное смеялся вслух, пугая ворон и пациентов, когда описывал как Гесер из трубки Мерлина курит древнее дерьмо (и это совсем не в переносном смысле). Древний вампир, в предверии смертельного боя, увлеченно проводит лекцию про юмористические таланты Джима Керри и Бенни Хилла. Рояли выползают уже не из кустов, а просто валятся с неба, наигрывая при этом песни Эдмунда Шклярского. От бессмысленных догонялок кружится голова и возникают рвотные рефлексы. Широкими жестами от души воскресают те кто не должен был воскреснуть, и звучит почти Дартвейдеровское «Я твой дед!».
Эту книгу (или этот затянувшийся пост) читать физически тяжело. Ты просто ощущаешь как рушатся те прекрасные впечатления от первых книг, как их придавливает пренебрежением автора к читателю.
И совсем размазывает в блин халтурный и насквозь фальшивый эпилог. Я бы сказал автобиографичный эпилог.
R2ssell, 3 января 2015 г.
Да уж, история Светлого мага Антона Городецкого действительно закончилась... Хотя, имей автор хоть толику уважения к своим читателям, закончилась бы она на 3-ей, максимум — 4-ой книге. Но погрязшему в империалистическом шовинизме сытому бюргеру «нового русского типа», бывшему когда-то «отечественным фантастом №1», надо кормить семью и собственные амбиции, в непродуктивной попытке удержать планку качества своих произведений, а на деле лишь продлевающей агонию и нещадно эксплуатирующей старые идеи и наработки. Сказать, что автор творчески выдохся — это не сказать ничего. Ибо все его мысли теперь заняты только продвижением особо удачных книг за рубежом и составлением «авторитетных» политических писулек в своем ЖЖ.
Что можно сказать о самой книге? Ничего однозначного. Разве только повторить аллегорию самого автора о фальшивых ёлочных игрушках, которые совсем не приносят радости... Да, местами интересно и «запойно», но больше из-за полюбившихся героев и стремлении оставаться с ними подольше, чем из-за мастерских сюжетных твистов. Местами горько и противно до тошноты, со всеми этими «аллюзиями» на события в реальном мире, а особенно из-за шовинистических замашек бывшего жителя «второсортной» (заранее извиняюсь за определение, сам так отнюдь не читаю, просто в качестве отображения ситуационной иронии) советской республики, заделавшегося теперь «русским до мозга костей» и принижая другие национальности разнообразными штампами и клише. Подобный шовинизм проглядывался в произведениях автора и раньше, а теперь вообще вышел на пик бредовости и погряз в пучине безвкусия. Да, грамотная политическая сатира всегда ценилась очень высоко, но, простите, где вы видите здесь политическую сатиру? Я её разглядел только в «закарпатском вампире Петре», даже развеселился немного, не смотря на то, что сам украинец, и варюсь в другом котле, из которого черт, его помешивающий, видится немного под иным (даже Иным) углом. Ну да не будем об этом. Всё это грязная политика, которая не стоит обсуждения на литературном сайте. Обидно, правда, что не все литераторы аполитичны, особенно когда иного не требуется, но что уж тут поделаешь... ИМХО, как говорится, причем то ХО, которое Хрен Оспоришь.
Если говорить статистически (что и подтверждается рейтингами на этом самом сайте), то вся серия «Дозоров» — это движение по ниспадающей кривой, или, если оперировать другими метафорами — поезд, движущийся под откос.
«Ночной», «Дневной» Дозоры — великолепное городское фентези, качественно раскрывающее две стороны древнего конфликта, борьбу Добра со Злом, где Зло не столь уж черно, а Добро не боится запачкать грязью свои белые одежды.
«Сумеречный дозор» — некий микс, который призван показать, что Свет и Тьма имеют свойство перетекать друг в друга. Всё ещё неплохо в литературном плане, но уже сделан огромный шаг назад в плане идейном. Потерян дух бескомпромиссного противостояния, выброшен на помойку стержень конфликта, и даже идея объединения непримиримых соперников перед глобальной угрозой не отменяет тот факт, что начиная с этого тома Тьму как сюжетный мотиватор безнадежно и бесповоротно «слили».
«Последний дозор» — откровенная «попса», и, в то же время, первый звоночек читателю, надеющемуся увидеть финал истории, что автор тот ещё «стёбщик» и «тролль», и забивать курицу, несущую золотые яйца, он пока не намерен. Да и вообще, наверное, не намерен... учитывая недавно возникшую межавторскую серию во вселенной «Дозоров». Читать всё ещё интересно, но уже видны «подгонки» повествования под сюжетные загадки, а не наоборот.
«Новый дозор» как результат 7-летнего ожидания и фанатского нытья «ну напишите о Дозорах, Сергей Васильевич, ну позяяяяя» откровенно разочаровал. Опять пророчества и загадки, опять сюжетная подгонка, совершенно пресный главный антагонист (очередной безвольный инструмент, которому, в отличии от более раскрытой сущности зеркала Виталия Рогозы, совершенно не сопереживаешь). Да, есть определенная динамика, но все же очередная порция шовинизма и политиканства, получившие постоянную прописку в новых произведениях Лукьяненка — вовсе не то, чего стоит ждать 7 лет. Это не Мартин, который, не смотря на солидный возраст, методично и неспешно прорабатывает все сюжетные линии и всех персонажей, как бы намекая фанатам: «Хотите качества? Тогда ждите, сколько потребуется». Это Лукьяненко, который, при желании, пишет за полгода максимум. Но который теперь живет сытой и довольной семейной жизнью, как тот лев, который при всех своих силах, спит по 20 часов в сутки, а в редких периодах бодрствования, устав от постоянных напоминаниях прайда, что неплохо бы заловить 1-2 косули на ужин, в итоге с ленцой догоняет стадо тех, удовлетворяясь слабыми и отставшими. А ведь были времена, когда он непременно погнался бы за самой быстрой и неуловимой добычей, просто ради того, чтобы разогнать кровь и показать всем, что именно он — царь, и любые его желания неизменно воплощаются в жизнь. А теперь поймал старую и хромую — ну и ладно, сойдет, чтобы на время забить всем глотки куском жилистого мяса, больше похожего на резину.
Ну и наконец, последняя (а последняя ли?) книга о похождениях Антона Городецкого. Как сам автор обозначил ещё на ранних этапах её написания — банальная заказуха от «солидного зарубежного издательства». Слеплена кое-как в попытке избавиться от героя, который самому автору уже прилично надоел. И не поставить достойную точку в его истории, а именно «избавиться». Но с заделом на возможное мимолетное «гостевое» возвращение (а вдруг фанаты опять заноют? кушать то всё ещё надо, детей растить ну и т.д.). В общем, совсем как с сериалом «Декстер» — даже не открытая концовка, а явный плевок в лицо всем поклонникам серии, мол «это мои марионетки, дергаю их, как хочу!». Да, без эпилога, не смотря на все явные нестыковки сюжета, писАние впопыхах и «абы как», заигрывание (даже переигрывание, я бы сказал) с нумерологией (ох уж все эти красивые циферки), очередные сюжетные подгонки и срывание в «Санта-Барбару», ещё можно было бы принять финал этой истории. Но эпилог... да уж, та часть Двуликого Лукьяненка, которая в последние годы стала очень злой, явно рассердилась на нас всех...
FixedGrin, 23 декабря 2014 г.
Как уже отмечено предыдущими ораторами, Лукьяненко в этом самом-самом что ни на есть последнем дозоре решил сэкономить на вызове муз по классу All Inclusive — все-таки желательны были бы две, светленькая и темненькая, а значит, почасовая ставка умножается как минимум вдвое, что в условиях галопирующей девальвации рубля вряд ли разумно. «Чистовик», чьи сюжетные инструменты здесь использованы практически без апгрейда, я считаю первой работой Лукьяненко, на которой стала заметна его окончательная творческая деградация, оттого и (странно перекликающийся с «Танцорами на Краю Времени» мейнстримного дезертира Муркока) любимый прием СВ «а пошли вы все, я весь такой в smart casual остаюсь ждать трамвая» там резанул пощечиной общественному вкусу — всем понятно, что Лукьяненко не Желязны, не свирлеп и не Дик, но после «Чистовика» появились подозрения, что ему и до Джона Грегори Бетанкура далеко.
Примененный повторно, он уже не вызывает никаких эмоций, кроме жалостливой усмешки. Впрочем, гложет меня предвидение, что
... Напиши «Шестой Дозор» кто-нибудь другой, я бы принял
Хотя, может, его и вправду написал кто-нибудь другой?
Kavabanger, 5 января 2015 г.
Ознакомительный отрывок мне понравился. Бегает вампирша, кусает людей, из первых букв их имен складывается послание — интригует! Очень хотелось верить, что Лукьяненко напрягся и написал наконец хорошую книгу. Почему бы и нет, умел ведь когда то, я помню, я читал.
Увы.
Однако это первая книга Лукьяненко лет за десять, которую я дочитал до конца. Не потому что интересно, а потому что смешно. Авторский юмор тут ни при чём. Цезарь Николаевич Жабин? Серьёзно? Предполагается, что взрослый человек будет над этим смеяться? И над деревянным отростком фаллической формы, который ведьмы трогают и не только? Абассака!
Нет, смешно было другое. Я представил, что это пародия на мир Дозоров — и вот в этом разрезе книга пошла на ура. Завулон — дедушка Городецкого? Смешно! Костя жив? Смешно! Арина была влюблена в Городецкого? Ну действительно же смешно! Не говоря уж о шикарном финале, где конец света просто отменили. Его так все боялись, а потом взяли и отменили. Вот где ржака то самая настоящая. А эти постоянные схватки с Двуединым, когда он вроде как побеждает, а потом появляется какой-нибудь рояльный персонаж и побеждает его — разве не смешно, разве это не пародия? Тем более что если верить пророчеству, убить Городецкого до определенного момента Двуединый просто НЕ МОЖЕТ и зачем эти гонки и драчки вообще непонятно.
Да и вообще. Зачем Костя заморачивался и кусал людей, подбирая их по именам, фамилиям и отчествам, если в конце он тупо пришел и выложил всё открытым текстом?:) Почему он не пришёл сразу, не сказал: «Вот ты, ты, ты, ты, ты и я. Мы — Шестой Дозор. Давайте отменим Конец Света». Нет, я понимаю, тогда бы книги не получилось — ну так она и так не получилась. Внутренней то логики ноль, как в такое верить.
P.S. Городецкому наперебой все твердят, что он повзрослел. Молодец, мол, Антоха! Да нет, не повзрослел он, а оскотинился. Вампирша просит три лицензии за пропуск на вампирскую сходку? Да пажалста, чо. При том что за малейший косой взгляд в свою сторону Городецкий готов её убить. При том, что умирать в конце света ей тоже не улыбается. Но ни уговаривать её, ни пугать Городецкий не будет. Лучше дать три лицензии и пусть похавает, так проще. И это положительный персонаж? Отвратительно.
Barrell, 20 июля 2016 г.
Завидую коллегам — такие посты объёмные оставили. А как тут не оставишь? Лукьяненко, как не крути, а практически живой классик. А по сему может ПИСАТЬ всё, что угодно. И критерий у него только он сам.
Вот стоит ли ЧИТАТЬ?
Откровенно, муть голубая. Какое-то колесо Сансары. Всех реанимировал, кого смог, и на второй-третий круг. Выдумал невероятные сущности со встроенным кодом иддкудэ и идкфа. Мазнул подростковой сексотикой для смаку. Опять инфернальные песни. Все Великие какие-то убогие и серые. А иудейский дед Завулон — вне добра и зла. Как и вампир-неандерталец. Не хватало только геев-динозавров.
Вот только Алису не воскресил. А так хотелось. Хоть в книге Жанна была бы живой. Но тут всё ясно: прагматизм. А вдруг экранизация?
Прочитал сам, потому как скачал все книги одним файлом. Отдельно книгу ПРИОБРЕТАТЬ НЕ СОВЕТУЮ. Все из сумрака уже вышли давным-давно...
tigeleo, 8 сентября 2015 г.
Книга очень разочаровала:
Ночной и Дневной Дозоры очень радовали своей интригой, качественным сюжетом , живые герои с понятными чувствами..
Но Шестой Дозор — это как будто другой автор писал..
Дешёвейшая завязка
Отвратительные отношения в среде иных — всё как то мелочно..
Совершенного глупые , как будто Лукьяненко — троллем подрабатывает , рассуждения про Украинский конфликт.. Такое ощущение, что такой примитивный почерк — это отражение всех российских СМИ сейчас.. Лукьяненко видно часто российские новости смотрел и скатился на несколько уровней ...
В этой книге пожалуй было самое большое убийство вампиров (глупое и какое то надуманное) ...
Иные все больше становятся похожими на клоунов. Завулон и Гессер впадают в маразм..
Городецкий — папой идиотом..
Ведьмы — вместо опытных старушек — выжившие из ума ..
Всё это совершенно не вписывалось в Первые дозоры.. Та же Анна Тихоновна — была серьёзная ведьма.. А тут вообще всё вылетело за рамки и скатилось в дешёвейший комикс..
Концовка вообще никакая... Столько суеты из ничего... Договор разрушили (что за договор был так и неясно) , новый не создали (так нафига нужно было Двуединому суетиться) .
В Дневном Дозоре было красивейшая Часть про Зеркало — был чёткий смысл, интрига, красивое окончание .. (Хотя я бы желал , что бы больше светлых покрошили , но у Лукьяненко видно слабость к ним) ..
А тут совершенно бессмысленно появляется Двуединый, пытается прикончить Светлую Семейку, пророки пророчествовают — и ошибаются (то нафига пророчествовать) , однако Двуединый мечется и пытается убить по пророчеству, Завулон и Гессер страдают наложенной амнезией (что бы жить было легче ) — да воообще бред..
А после того как Завулон оказался дедушкой Антона — мне показалось , что сейчас начнётся груповуха все со всеми... Такая Санта Барбара..
Вывод:
Лукьяненко нужно бросать смотреть новости, немного почистить мозги после Киселёва и прочего бреда, попробовать закончить дозоры качественной книгой — уровня дневного дозора.. Пусть хоть опять с Васильевым ... Очень была хорошая спарка. Да и Васильев очень хорошо написал Пальмиру.. Видно Васильев хорошо пишет про тёмных, а Лукьяненко на светлых специализируется..
Будет очень классно если в последней книге он сделает Антона тёмным, что в принципе нетрудно .. У него должно быть очень плохое настроение после того как он человеком стал.. Да и дедушка у него тёмный и они подружились уже..
dima9275, 8 июля 2024 г.
То, что Лукьяненко исписался — это общеизвестный факт, но в данном случае ещё пограничная стадия, когда неугомонный экшн отвлекает читателя от отсутствия логики. Но, как только, читатель остановиться и решит задуматься — весь сюжет рухнет, поскольку его нет. В книге нет абсолютно ничего кроме динамично-нескончаемого экшена.
Эта книга под вечерок — после работы, когда хочется расслабить мозги лёгким и тупым чтивом без лишних размышлений.
Как говориться — «под пивас», не более. Прочёл, закрыл, забыл. Летний одноразовый блокбастер — красиво, динамично и полное отсутствие логики и сюжета.
lammik, 8 сентября 2023 г.
Всё повествование Антона Городецкого разные люди принимают за алкоголика, а на самом деле он просто устал нести вахту Дозорного. Вот и Сергей Лукьяненко так устал от «Дозоров», что решил проверить прочность читательского терпения самыми изощрёнными способами — пересказом древних анекдотов, обретением родственников, воскрешением покойников, в конце все танцуют, в очередной раз пронесло. Последующая передача цикла на вивисекцию эпигонам, которые-то не устали и даже старались, но всё равно вышло не очень, только подтверждает древнюю как Сумрак истину — останавливаться надо вовремя. Как и в случае с «Изменёнными» последняя книга явно лишняя.
Atlis, 29 декабря 2014 г.
Очередная книга серии, Шестой Дозор, выглядит не частью цикла, а неким чужеродным нагромождением сверху, множество новых правил и сущностей явно придуманных специально для этой книги. Думаю, что при написании продолжения цикла для автора все-таки важно сохранять некую общую концепцию вселенной, соблюдать определенные правила, заложенные в предыдущих книгах.
Сюжет представляет собой набор взаимосвязанных «роялей в кустах». Городецкий раз за разом попадает в казалось бы безвыходные ситуации или оказывается перед неразрешимыми проблемами, но внезапно из ниоткуда появляются различные всемогущие или загадочные персонажи, которые конечно же помогают или дают ответы на вопросы. Возможно в определенной мере такое допустимо, но здесь на этом строится все повествование. Логики в происходящих событиях так же не очень много. Многие детали выглядят специально подогнанными друг к другу, натянутыми для сохранения цельной сюжетной картины.
По итогу — самая слабая книга в цикле. Пожалуй хорошо, что это последняя книга про Городецкого, не стоит автору больше мучить себя и персонажей.
SHONN, 28 декабря 2014 г.
Ску-ко-та. И добавить больше нечего. Никаких тебе экскурсов в рассказанной истории, никаких поворотов сюжета. Никаких тайн и открытий. Примитивный юморок. Прямое как рельса скучное повествование. И никогда фильм не снимут по этой книге, там не о чем снимать. В принципе можно похоронить Лукьяненко как писателя, пусть живет как простой недалекий (судя по его высказываниям в ЖЖ) человек.
Rem1, 9 июня 2015 г.
По мере прочтения романа «Шестой дозор» меня не покидало чувство, что автор вымучивает из себя предложение за предложением, абзац за абзацем, и плевать ему на логику событий, прошлые свои работы (из этого же цикла), а так же на характеры персонажей. При этой, что странно, фирменный стиль Лукьяненко присутствует, и я не в праве заподозрить, что эту графоманскую поделку писал кто-то другой.
Но давайте по порядку. Заключительную часть про Антона Городецкого нужно оценивать с двух ракурсов.
1. Техника. Здесь претензий нет. Все же Лукьяненко пишет добрых двадцать лет, если не больше, а потому в наличии отработанный стиль, легкий язык и тд. Идем дальше.
2. История. И тут начинается цирковой номер под названием «пародия на самого себя».
В целом мы имеем высосанный из пальца конфликт, где, по авторской задумке, должна случиться кульминация всех ранее описываемых событий. Развязка на миллион. Увы, этого не происходит. Автор лепит эпизоды друг на друга, выдумывает проблемы героям, мгновенно решая их роялями из кустов, а так же плюет на все, что было написано раньше. И на события Ночного, и Дневного, и Сумеречного и даже Последнего дозоров. Только Новый гармонично вписывается, ибо уже там отклонение от первоисточника приобрело хроническую форму.
Это не говоря о том, что история вышла почти, что индийским фильмом с уклоном в санта-барбарщину, и Доктор Пилюлькин сам не раз ржал над этим устами персонажей.
В целом – все плохо, но прочитать можно, если книга есть в наличии. Я бы не стал покупать (правда в моем случае, раньше думать надо было :)
Вывод: scheiße, merde, shit и gówno. Грубо, но как-то так. 4 + 1 балл за то, что цикл, наконец-то, завершен. Надеюсь над следующими книгами и вселенными автор не будет работать спустя рукава.
PS: Только меня раздражает фамильярность автора к читателю и навязывание своих идей ключевым персонажам? Так Городецкий раз пять за книгу вспомнил Украину (правда, нарекая ее на манер Гоголя Малороссией) и сетовал, какие же хохлы нехорошие. Да какое дело Иному до мирских проблем и человеческой войны??
CJIuBa, 11 декабря 2021 г.
Без преувеличения — САМАЯ СЛАБАЯ из всех книг Лукьненко о Дозорах.
Я помню, как я кайфовал когда только начинал читать его Ночной Дозор )) Как моим любимым романом стало «Зеркало» из Дневного Дозора, взгляд со стороны других иных... Классно, захватывающе и интересно.
Все дальнейшие книги так-же были очень интересны )) Хотя они уже и возвели в абсолют Городецкого, как непобедимого героя... (Думаю если было-бы нужно, он бы и Гесера с Завулоном порешил бы :D )
Помню, как хаяли предыдущую книгу )) Где главным антагонистом выступал Тигр, порождение сумрака )) Я еще заступался... Кого еще им ставить ? говорил я ))
И книга была интересной )) Молчаливый убийца... Которому плевать на все, включая великих магов. Молча идущий к своей цели и проронивший слово, лишь когда появилась абсолютная волшебница...
Зачем я это все вспоминаю ?!
Что бы описать свое негодование от того, что прочитал )) в Шестом Дозоре ))
Вы не представляете себе всего спектра моих эмоций...
Автор плюют на своих фанатов, плюет на законы прописанные им же в предыдущих книгах...
Почему я могу взять предыдущую книгу и прочитать описание того-же Тигра )) и что будет с Сумраком если его не станет... А автор плин нет ?!
С какой это стати
Достаточно интересное начало, с розовыми соплями и т.д., но все-же. Интрига, когда появляется новый антагонист. И далее опять лажа...
Древний Бог, в которого разряжают все амулеты Земли, а ему хоть бы хны ?! (Если кто забыл, там очень много энергии и маги 1-2 уровня увешанные артефактами и амулетами, вполне могли конкурировать с магами Вне Категорий) Тоесть убить Абсолютного мага можно (Знаем из истории), а галимую Хрень из Сумрака (которая опять таки может упасть от абсолютного мага) нельзя ?!
Ну и ооооочень ооооочень слабый конец. Просто нереально слабая развязка с розовыми соплями на последней странице. Почему я за 10 минут могу лучший конец сделать ?! По типу: Тварь отказалась идти на диалог и Шестой Дозор ударил в ответ. С помощью артефактов, поддержкой инквизиции и бла бла бла с Двумя Нулевыми ^^ «Вампирский Бог» был уничтожен впервые за всю историю. (Естественно расписать гораздо лучше, этой парой строк я лишь подаю свои мысли.) На какое-то мгновение Сумрак дрогнул... И словно перезагрузился, оставив всех иных без способностей. Но спустя небольшое время все пришло в норму. Для Антона (Хотя я пожалуй вальнул бы его :D ) и остальных еще будет сюрпризом, что за это короткое мгновение, которое Сумрак не существовал нигде... Неведомые опасности вышли на ружу. Открылись все 3 Саркофага Времен, выпустив тех кто и не чаял оказаться на руже... И рассеялось «Белое Марево», выпустив наружу давно сошедших с ума от бессилия и боли магов...
Вам может нравиться или нет моя идея описанная выше, но поверьте, это в разы круче той блевоты, которой закончился роман.
А хз его знает. Вспоминать об этом мы конечно же не будем.
Вообщем очень слабый роман. Поставил 5 балов и то только за середину книги, где появился Двуединый и за одну вампирскую милашку, появлению которой я был очень рад.
Так бы оценка была еще ниже.
Batareev, 2 декабря 2023 г.
Достойное заведение цикла (есть правда информация что Лукьяненко еще пишет один роман про Городецкого, но я думаю это уже перебор). «Шестой дозор» вышел динамичным, увлекателным, и уж куда более интересным чем предыдущие две книги.
Но к сюжету нельзя отнестись серьезно, он не блещет глубиной проработки, повторяет с вариациями предыдущие наработки, и изобилует киношными клише. Что очень заметно по сценам на собраниях вампиров и ведьм. Прям повеяло подростковами вампирятниками. Но вместе с тем, читается роман легко, стиль автора узнаваем и можно по настоящему отдохнуть от повседневности.
galliat, 23 декабря 2014 г.
Произведение по типу «бог из машины». Не думаю, что подлый писатель захотел нажиться на своих читателях, скорее — заигрался. Многие важные детали и сюжетные повороты, которые в предыдущих книгах «раскапывались» бы не одну главу, здесь вываливаются одним махом и похоже додумываются на ходу. Наступил конец света — ан, нет! — у Городецкого оказывается всю дорогу в кармане лежало заклинание от конца света, а вы разве не знали?
URRRiy, 24 августа 2020 г.
Книга — ирония, стёб над идеей, жанром городского фэнтези и возможно над читателями — фанатами. Автор превратил героев в персонажей индийского кино, почти никого не забыл из эпизодников прошлых книг цикла, поиздевался над судьбой всех, кого вспомнил и изящно закрыл тему Антона Городецкого беспредельного мага.
Написано профессионально, то есть, это Лукьяненко, а не товарищи с подтанцовки, и в целом вполне приемлемо. Но не более. На делянку В.О. Пелевина с его фирменным разоблачением подковерного управления миром у автора пробраться не получилось, а блеска собственных оригинальных идей в романе не заметно.
В общем, для любителей и почитателей сериала.