| |
| Статья написана 27 апреля 2010 г. 16:16 |
Дебютный роман — это такая особая категория литературы... Я всегда люблю их читать — дебютные романы признанных мастеров, чтобы увидеть, как все начиналось. Дебютные романы молодых авторов — потому что кто знает, вдруг позже они станут теми самыми мастерами и ты тогда воскликнешь: «Я знал, я знал!!!», и будет приятно за собственное предвидение. И тут по шкале ожиданий Вик Тори со своей стартовой «Аномалией» ухитрилась вскарабкаться достаточно высоко. Получилась такая мрачная приключенческая антиутопическая драма о порочности бессмертия. Мир, созданный автором, во многом схематичен и многое в нем приходится додумывать самому. Но делать это довольно интересно... События происходят в будущем, где с помощью нанотехнологий ученые научились давать людяи индульгенцию от старости. Настоящим бессмертием это еще не назовешь, потому что все такую же угрозу, как и раньше, несут несчастные случаи, (само)убийства... Однако проблема переселения Земли встала очень остро и контроль над рождаемостью взял в свои ежовые рукавицы некий Центр евгеники. Родить ребенка теперь можно только с благословения Центра. А через некоторое время становится очевидным, что препараты, давшие вечную молодость, еще и ухитрились поспособствовать необъяснимым аномалиям во время беременности. Вообще, обрисовать события, происходящие в романе даже и вкратце — дело неблагодарное, книга насыщена ими до предела. Тут нашлось место и стерилизуемым женщинам Конго, и сбоям в программах контроля рождаемости (с крайне неожиданными последствиями), и гражданской войне, и паре-тройке предательств, и эпидемии «белой чумы». Скучать уж точно не приходится, некогда. Хотя за всем этими бесконечными сюжетными поворотами несколько теряется антураж антиутопичного мира, да и многие сопутствующие авторские размышлизмы благополучно опущены. То есть получилось интересно, но не очень глубоко. Главная героиня романа — Анна-Амалия Лемешева, вполне себе обычная женщина, прячущая в подвале мать-пенсионерку (пожилые люди не жалуются обществом), работающая врачом, внезапно оказывается в самый центр евгенического круговорота. Оказывается, что ее окружают то заговорщики, то таинственные союзники, в ее жизнь приходят обманы и предательства. К сожалению, именно главгероиня показалась мне наибольшей неудачей книги. И дело даже не в том, что она в ключевой момент не прокачалась до 80 уровня, не выхватила «калаш» и не выкосила под корень всех негодяев. Анна-Амалия получилась какой-то очень подростково-инфантильной... Она то и дело пытается плыть против течения, поступать так, как хочется ей, громко топать ножкой, а в ответ на очередной щелчок по носу тут же надувает губу и начинает винить и ненавидеть всех вокруг, хотя периодическая глупость ее поступков и желание поступить наперекор любому здравому совету меня лично изрядно раздражали. Тем интереснее были на ее фоне образы Феликса и — одна из несомненных удач автора — основной евгенолог и типа-главный антагонист и злодей (на самом деле особых злодеев там нет, есть только заложники ужасной ситуации) Андриана Майер. В любом случае роман получился очень любопытным, и автору — удачи. Следующая книга Вик Тори по-любому будет приобретена в личную коллекцию :) Sum: 7/10
|
| | |
| Статья написана 22 апреля 2010 г. 13:27 |
+ 1500 баллов за отзывы. Можно, я собой немного сегодня погоржусь?))
|
| | |
| Статья написана 21 апреля 2010 г. 19:56 |
Моя бы воля, в обязательном порядке включил бы этот роман в обязательную программу по «Теории журналистики». Ибо, несмотря на весь юмор и кажущуюся несерьезность, в этой книге от первого до последнего все — Правда . Становление чего-либо в Плоском мире (Стражи, рок-музыки, журналистики) — на мой вкус один из коньков Пратчетта. Его ирония разукрашивает обыденные в нашем мире вещи в самые яркие цвета, позволяет на что-то взглянуть по-другому. Итак, снова безумный Анк-Морпорк, в бурлящий котел которого неугомонные гномы подкидывают новый ингредиент — отпечатную машину. Возможность быстро печатать и тиражировать тексты производит настоящую революцию, в то же время предотвращая другую, настоящую — ведь заезжие гангстеры Кноп и Тюльпан намерены свергнуть власть правителя Витинари. Собственно, нет нужды лишний раз расписывать, как это написано — смешно, остроумно, так, что даже в пятитысячный раз повторенные шутки про грязную речку Анк читаются как в первый раз. Все равно те, кто читал Пратчетта, об этом уже прекрасно знают, а те, кто не читал, и без того довольно наслышаны. В который раз читаю его книгу и понимаю, что вот он — эталон настоящей юмористической фэнтези. Вот как это должно в идеале быть. Жаль только, что никто из последователей что-то не допрыгивает до этого уровня. Конечно, 10/10
|
| | |
| Статья написана 6 апреля 2010 г. 11:06 |
Мне кажется, «Кровь и железо» — самый обсуждаемый роман прошлой зимы — это настоящий фэнтезийный блокбастер голливудского типа. Не больше, не откровение, не новый Мартин... Но и не меньше. Есть яркие характерные (возможны оба ударения) герои — северный варвар, маг, хитроумный инквизитор, лопоухий ученик волшебника, знойная южная красавица... Полная шкатулка клишированых образов, за каждым из которых тянется километровый шлейф романов, фильмов и прочих продуктов авторского вымысла. Теряются ли варвары и красавицы Аберкромби на этом фоне? Никак нет. В каждом из них хватает внутренней силы для того, чтобы достойно выглядеть рядом со многими такими же персонажами других произведений. А еще тут есть битвы (даже один турнир с поединками на мечах — как положено), коварные подковерные игры инквизиции, немного жесткого натурализма, и даже немного юмора — местами мрачно-черного, местами наивно-романтичного. В общем, hollywood-style сага, часть первая. Мне понравилось, хотя некоторая вторичность очевидна...
|
| | |
| Статья написана 25 марта 2010 г. 13:55 |
Мне кажется, в этом романе Симмонс попытался повторить то, что принесло успех его же «Гипериону» — обильная завязанность космооперы на культурное наследние матушки-Земли, сложный разветвленный сюжет с многими героями, разнообразные отсылки к философии и поэзии, различная стилистика подачи текста в зависимости от того, о ком в данный момент ведется повествование... Но то, что так мощно выстрелило в «Гиперионе», обернулось скучным и вторичным пшиком в «Илионе». Там был мощный центральный образ, который, как хребет, держал на себе все повествование, здесь же текст неспешно дрейфует между героями, планетами, ситуациями, настолько медленно и безвольно, что мне приходилось поминутно стараться не уснуть. В романе присутствуют интересные образы, хорошие сюжетные ходы и неглупые мысли, но они тонут в таком количестве откровенной воды, что мне кажется: если старательно отжать два этих тома, можно получить один хороший роман средних размеров. Примерно такие отлично получались у Желязны — со схожей тематикой, но предельно концентрированные. Но Дэн Симмонс вообще любит писать много и мне кажется, далеко не всегда это себя оправдывает — например, как в случае с «Илионом».
|
|
|