Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Вертер де Гёте» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 30 ноября 2009 г. 21:15

Два экспромта — стихотворный и графический. Выполнено только что.

Велимир,

Вели миру подняться с колен,

Вели миру пуститься вскачь.

Рассеки протозаном больших перемен,

Велимир, беспощадный смехач.

Велимир, на Земле председателя нет -

Это кресло с тех пор пустовало.

И что проку, что здесь

каждый третий — поэт.

Только истинных гениев — мало.

***

На рисунке: В. Хлебников в образе сфинкса

© Вертер де Гёте


Статья написана 29 ноября 2009 г. 23:58

Экспромт

Ночь проглотит меня не жуя,

И в уютном кромешном желудке

Я свяжу все узлы бытия

В ожидании трудной побудки.

Я не самый хороший обед,

Ночь, я слишком плохая котлета.

Скверный график, паршивый поэт...

Даже в соусе лунного света.

© Вертер де Гёте


Статья написана 29 ноября 2009 г. 22:57

Старый рисунок и свежий экспромт

К тому, кто выбрал этот лот,

Жизнь по-особому сурова.

Но так хорош запретный плод,

И привлекает снова, снова...

Я обладаю им в мечтах,

Тянусь за ним

рукою, взглядом,

Не видя то, что он в шипах

И каждый шип

сочится ядом.

© Вертер де Гёте

"Запретный плод"© Вертер де Гёте


Статья написана 5 июня 2009 г. 00:20

"Малая Глуша" — одна из самых ожидаемых книг года, и надо сразу сказать, что ожидания книга полностью оправдала, а в чём-то и превзошла. Давненько я не получал такого удовольствия от самого процесса чтения. Мои предшественники-критики уже подробно рассказали, что книга состоит из двух частей, которые связаны между собой только косвенно. На мой взгляд, это не так. Судите сами: в первой части романа действие происходит в 1979 году — это рассвет, высшая стадия "эпохи застоя", нет ещё Афгана, страна ждёт московскую Олимпиаду. Серость и беспросветность существования в южном портовом провинциальном городе не спасает обитателей от нападения потусторонних сил, вернее, это даже привлекает инфернальных существ. Вот Дух Голода, к примеру. Вот уж кому раздолье так раздолье в советской провинции. Здесь голод мучает всех, разного рода голод, конечно: кто-то вожделеет столичных колбас, сытости московской; кто-то "голодает" по информации в условиях цензуры, питаясь "огрызками" сплетен и слухов; кто-то ищет свободы, освобождения от удручающе бессмысленного быта, любви, романтики "как в кино про Анжелику"( а ведь предупреждали,"главное — не читать "Алые паруса"). Голод приводит к тому, что организм начинает пожирать сам себя, и дни Империи уже сочтены, голод разума рождает чудовищ — и они не заставляют себя ждать. И вполне логична часть вторая — год 87, уже начался этот процесс. Пожирания. Уже Чернобыль, уже Перестройка, ощущение наступающего кризиса. Безумный квест в местечко под названием "Малая Глуша" предстоит совершить людям, которым совсем уж нечего терять. "Глуша" — их последняя надежда. Даже по названию местности понятно, что "Глуша" — это такая Глушь за которой уже нет ничего... Или есть? Есть что-там за границей, за пределом всего? Путешествие проходит как бы на двух уровнях — мистическом и физическом, абсолютно реальном (даже гипертрофированно достоверном). Незримые связи, объединяющие обе части проступают постепенно, как рисунок на запотевшем стекле, пока не становится понятно, что второй части (и в самом деле ещё более глубокой, более психологичной) никак не могло быть без части первой.

Можно усмотреть в книге влияние "Пикника на обочине", "Божественной комедии", мифа об Орфее, но путь человека к самому себе и своей любви через ад, через все препятствия — настолько вечная тема, что избежать подобных сравнений просто невозможно, а вот как Галина трансформирует знакомую тему — вот это очень интересно! Уважение к мельчайшим деталям, умение создать ощущение достоверности в абсолютно фантастическом эпизоде и ощущение фантастичности — в совершенно бытовом, глубокий психологизм, насыщенная, просто-таки "кинговская" атмосфера. Книга очень сильна как философской, так и социальной мыслью. Несомненно, роман войдёт в число самых заметных книг последнего времени.


Статья написана 24 февраля 2009 г. 23:51

Составил свой "канонический список". Решил всё-таки отделить старую фантастику и сегодня публикую первую часть списка: 50 канонических рассказов 19 века (и первого десятилетия 20-го): русские писатели.

В список вошли наиболее важные (на мой взгляд) для развития жанра произведения (рассказы и короткие повести).

1. Н. Гоголь — Вий

2. Н. Гоголь — Страшная месть

3. А. К. Толстой — Упырь

4. А. К. Толстой — Семья вурдалака

5. Н. Гоголь — Ночь перед Рождеством

6. О. Сомов — Сказки о кладах

7. В. Одоевский — Город без имени

8. О. Сомов — Киевские ведьмы

9. В. Одоевский — Сильфида

10. А. Погорельский — Лафертовская маковница

11. Н. Гоголь — Портрет

12. А. Апухтин — Между жизнью и смертью

13. В. Титов, А. Пушкин — Уединенный домик на Васильевском

14. В. Одоевский — Импровизатор

15. М. Загоскин — Нежданные гости

16. О. Сомов — Русалка

17. Н. Гоголь — Нос

18. Ф. Достоевский — Сон смешного человека

19. Ф. Булгарин — Правдоподобные небылицы

20. В. Брюсов — Теперь, когда я проснулся

21. А. Бестужев-Марлинский — Страшное гадание

22. К. Аксаков — Вальтер Эйзенберг

23. О. Сенковский — Большой выход у Сатаны

24. О. Сенковский — Сентиментальное путешествие на гору Этну

25. Н. Гоголь — Пропавшая грамота

26. О. Сомов — Кикимора

27. М. Загоскин — Концерт бесов

28. Н. Гоголь — Майская ночь, или Утопленница

29. А. Погорельский — Пагубные последствия необузданного

воображения

30. Н. Лесков — Белый орёл

31. П. Инфантьев — На другой планете

32. В. Федоров — Вечер в 2217 году

33. О. Сомов — Оборотень

34. В. Одоевский — Косморама

35. О. Сенковский — Записки домового

36. А. Зарин — Дар Сатаны

37. Г. Мачтет — Заклятый казак

38. Ф. Булгарин — Похождения Митрофанушки в Луне

39. И. Тургенев — Призраки

40. К. Аксаков — Облако

41. В. Одоевский — Орлахская крестьянка

42. А. К. Толстой — Встреча через 300 лет

43. В. Брюсов — В зеркале

44. Ф. Булгарин — Кабалистик

45. Н. Гумилёв — Чёрный Дик

46. О. Сенковский — Учёное путешествие на Медвежий остров

47. М. Загоскин — Две невестки

48. Ф. Достоевский — Бобок

49. Н. Гоголь — Вечер накануне Ивана Купала

50. В. Кюхельбекер — Европейские письма


















Не включены неоконченные, обрывающиеся буквально на полуслове произведения ("4338 год" Одоевского, "Штосс" Лермонтова) произведения, относящиеся к фантастике лишь косвенно ( "Чёрный монах" Чехова, "Пиковая дама" Пушкина, "Красный цветок" Гаршина, "Перстень" Баратынского) и совсем уж сказки ("Чёрная курица" Погорельского)





  Подписка

Количество подписчиков: 298

⇑ Наверх