Создателям удалось поднять и раскрыть достаточно мощный конфликт: между возможностью предотвратить катастрофу, вычеркнув современность, и развитием современности, в которой есть своя жизнь, свой росток в будущее.
Вирус выкосил большую часть человечества, из относительно цивилизованных групп остаются две команды ученых, одни пытаются прорываться в прошлое, предотвратить эпидемию, другие создают вакцину от вируса.
Те, кто отправляет главного героя в прошлое — исчерпывают возможности атомного реактора.
Приходят ко вторым, говорят — дайте, у вас еще рабочий.
А вторые уже вылечили две первые мутации вируса, на пути к успеху. Зачем им отдавать такой источник энергии?
И вот фрау профессор (которая по временным путешествиям) и убеленный сединами военный (который по вирусам), вспоминают первые годы посла начала эпидемии, цитируют Шекспира. Военный говорит, что культура не умерла, что все еще будет, вот они сейчас... А она в ответ — я была не только ученым, но и матерью.
Пистолетик из сумочки вытащила, и убила военного.
Захват реактора, новые путешествия в прошлое. Только ей пришлось сжечь фото второй мутации, которую вылечили... Уже есть третья, но своим-то она сказала, что военные дальше первой мутации не продвинулись...
В 9-й серии первого сезон еще много подробностей, работающих на раскрытие конфликта. Но и предыдущеие эпизоды косвенно поднимали проблему.
Сделано на хорошем уровне. Сериал — тянет.
П.С. Не обходится без путешествия главного героя в Чечню (так и хочется переиначить цитату из "Хвост вертит собакой": "А почему Чечня? — А почему нет?"), без конспирологии с оттенком "Секретных материалов", но, повторюсь, сериал не ходит вокруг мотивов фильма, как привязанный, он их обогащает...
Малобюджетные сериалы интересны степенью своего безумия.
Вот ощущается в сюжете добрая понюшка кокаину — сразу можно сказать, что потенциал у сериала имеется. Ну хотя бы на второй сезон...
Вот как анонсируют новый российский сериал "Граница времени"
"Сериал расскажет о секретной службе, отслеживающей незаконные перемещения во времени. Несмотря на запреты спецслужб, движимый честолюбием ученый Штерн выкладывает свою программу «машины времени» в интернет. Буквально через пару часов ссылку удаляют. Но ее уже скачали десятки миллионов людей! Теперь она есть у каждого жителя Земли — это приложение на айфоне — что грозит настоящей катастрофой! Чтобы спасти планету от хаоса, по всему мира была создана специальная секретная служба контроля за неприкосновенностью временного пространства — «Граница времени». Для того чтобы найти преступника, опергруппе придется отправиться вслед за ним."
Идея — да, оно. Потому как если и гламурная блондинка будет возвращаться в прошлое, чтобы отыскать забытую на остановке полчаса назад собачку, и серьезные фирмы захотят поправить свои дела (выбрать правильную отрасль вложения капитала) — поменяется вся цивилизация. Если вообще уцелеет.
Сериал откровенно пахнет бушковщиной, отчасти "13-ти ангарщиной", и старой уже отечественной "конторщиной"...
Первые три серии — отдельные "дела", сквозного сюжета нет. Первое дело — вообще поимка уголовника, который в 1917-м хотел хотел грабануть пару ювелиров.
Костюмы умеренные, декорации скромные, актеры местами ходульные.
После слабых сборов "Облачного атласа" пришли к не совсем братьям Вачовски злые продюсеры и сказали: "Проще надо быть!"
— Как тибетская мандала? — с надеждой уточнили не совсем братья.
— Как сибирский валенок! — рявкнули в ответ продюсеры.
И стали не совсем братья на путь опрощения.
В этом смысле сюжет фильма — как промытая потоком воды клистирная трубка. Прост, понятен, однозначен, прямолинеен, одновекторен.
Никаких сложностей, двусмысленностей, неожиданностей, смутных толкований или теней сомнения. Партия сказала "надо", комсомол ответил "есть".
Золушка, супергерой-Артемон, проблемный друг Артемона, а еще злобный наследник, сладострастно-хитроватый наследник и лениво-робкая наследница.
Злодеи будут посрамлены и уничтожены, герои возобладают над своими комплексами.
Даже актер, персонажи которого обязаны умереть — Шон Бин — в этот раз получает более счастливого персонажа.
Ляпы и проколы — как черные дыры, засасывающие в себя смысл (например — все бросили Болема, когда случилось ЧП на Юпитере)
Хватит о сюжете.
Актеры важны. Их подбор — вполне адекватен сюжету. То есть простенький характер персонажа так ясно прописан на физиономии, что и вопросов никаких быть не может.
Но главное в фильме — это дизайн. Тема интересная, только заранее надо понять, что ничего 100% функционального в фильме не будет. Вселенная, которую не совсем братья выкроили для массового успеха, для кассы — типичная голливудская размазня. Цепочку рассуждений "у нас такой мир, поэтому в нем будет вот такое оружие" — никто не строил.
Сочетание промышленно-технических и чисто эстетических мотивов — почти не ощущается.
Зато на поток поставлены образы УЖЕ фигурировавшие в фантастике или сказке. Их поднимали на ступеньку выше, над ними поработали дизайнеры.
— берцы-скороходы, и я бы даже сказал берцы-самолеты (Таларии бога Гермеса в хай-тек исполнении) — отлично;
— "щит"- прямиком с Дюны. Легкий, прочный, маневренный, не боится лазеров, , функционален — отлично;
— боевой корабль — максимально приближен к птице, хотя есть и рыбные мотивы — отлично;
— летающий мотоцикл (у наёмницы) — откровенно хорош;
— "биотех" — разнообразие даже человекоподобных персонажей. Есть отдельные удачи, но есть и почти комедийные моменты с большими ушами.
Именно с целью приглядеться чего они там намудрили — буду смотреть фильм еще раз. Потому как для художников такого уровня при таком сюжете для душевной работы остались только завитушки орнамента. Вроде кругов на полях.
Например, отлично получился анекдот:
— Ты кто?
— Ящер в пальто!
Итого: если вы не собрались на просмотр в компании друзей, семьей и т.п. — лучше дождаться хорошей копии и на домашнем экране притормаживать видео, чтобы рассмотреть очередную штуковину.
Не первый хороший фильм превращают в сериал. В этом смысле лента еще 90-х годов с Б. Уиллисом — вполне подходящий объект. Начальное рекламное ускорение точно придает.
Тематика путешествий во времени — старая, разработанная, богатая на сюжеты. Тут можно поискать и много чего найти.
Что изменили в оригинальном сюжете, и что добавили?
— вирусом заражено всё уцелевшее население (в латентной, так сказать, форме). Процент выживших невелик, цивилизация пала, но люди на поверхности ходят без герметичных костюмов;
— сценаристы благодаря этому смогли создать линию борьбы в 2043 — бункер не просто какая-то мрачная катакомба, а что-то живое, со своим источником энергии. воды, запасами, есть обитатели — и есть силы, атакующие это бункер;
— начали раскрываться взаимоотношения главного героя, и той команды ученых, которая посылала его в прошло. Если в фильме он почти что безгласная марионетка, то здесь — вообще-то партнер, со своими интересами, инициативой, идеями;
— моменты присутствия в прошлом — показаны разнообразными. не просто пару случайных ошибок — но герой уже с первых серий понимает, что скакать туда-сюда придется много;
— начинается показ организации, которая есть основания подозревать в подготовке эпидемии.
— спецэффекты за это время стали куда дешевле, но декорации все еще дороги — потому не надо ждать слишком больших масштабов.
— трансформация героя: это самая большая задача сериала, и с этим пока не все гладко. Предельно жесткий, малокультурный, авантюристичный бродяга, который вырос в посткатастрофе — и мир до катастрофы... Пока авторы лишь показали, что для него слишком многолюдно и манеры за столом у него не лучшие...
Итого: заявка далеко не высшего уровня, но таких бы сериалов — побольше.