(заметки на полях сериала)
Создателям удалось поднять и раскрыть достаточно мощный конфликт: между возможностью предотвратить катастрофу, вычеркнув современность, и развитием современности, в которой есть своя жизнь, свой росток в будущее.
Вирус выкосил большую часть человечества, из относительно цивилизованных групп остаются две команды ученых, одни пытаются прорываться в прошлое, предотвратить эпидемию, другие создают вакцину от вируса.
Те, кто отправляет главного героя в прошлое — исчерпывают возможности атомного реактора.
Приходят ко вторым, говорят — дайте, у вас еще рабочий.
А вторые уже вылечили две первые мутации вируса, на пути к успеху. Зачем им отдавать такой источник энергии?
И вот фрау профессор (которая по временным путешествиям) и убеленный сединами военный (который по вирусам), вспоминают первые годы посла начала эпидемии, цитируют Шекспира. Военный говорит, что культура не умерла, что все еще будет, вот они сейчас... А она в ответ — я была не только ученым, но и матерью.
Пистолетик из сумочки вытащила, и убила военного.
Захват реактора, новые путешествия в прошлое. Только ей пришлось сжечь фото второй мутации, которую вылечили... Уже есть третья, но своим-то она сказала, что военные дальше первой мутации не продвинулись...
В 9-й серии первого сезон еще много подробностей, работающих на раскрытие конфликта. Но и предыдущеие эпизоды косвенно поднимали проблему.
Сделано на хорошем уровне. Сериал — тянет.
П.С. Не обходится без путешествия главного героя в Чечню (так и хочется переиначить цитату из «Хвост вертит собакой»: «А почему Чечня? — А почему нет?»), без конспирологии с оттенком «Секретных материалов», но, повторюсь, сериал не ходит вокруг мотивов фильма, как привязанный, он их обогащает...