Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Nexus» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 4 сентября 2020 г. 09:55

Повесть Чада Луцке "О приютах и мухах" рассказывает о двенадцатилетнем пареньке по имени Дэнни, чья жизнь вместе с матерью уже давно превратилась в ежедневный кошмар. Единственное, что не позволяет ему окончательно пасть духом — это стремление победить в школьном конкурсе произношения слов по буквам.

И вот, когда до часа икс остается меньше недели, мать Дэнни подкидывает ему во всех смыслах гадкий сюрприз. Однако подросток не намерен просто так расстаться со своей мечтой и готов пойти на любой риск, дабы заполучить заветную призовую ленточку.

Как не сложно догадаться, "О приютах и мухах" — еще одна история взросления, в центре которой находится ребенок, вынужденный преодолевать различные трудности, впоследствии закаляющие его характер.

И стоит сразу сказать, что Чад проделал хорошую работу. Ему удалось создать весьма живой и достоверный образ главного героя, которому хотелось сопереживать на протяжении всего повествования. Читая текст, ты прямо-таки ощущаешь одиночество Дэнни и его страх перед уготованным ему мрачным будущем.

Отдельной похвалы заслуживает настроение повести, которое можно было бы охарактеризовать как "тревожная неизбежность". Думаю, у каждого человека бывали такие моменты, когда ему предстояло заняться некими необходимыми, но не слишком приятными, заботами и он буквально каждый день считал до наступления ненавистного события. Подобным неуютным и печальным ожиданием как раз и пропитано произведение Луцке, что делает его близким и понятным многим людям.

На мой взгляд, у повести есть только один существенный минус — это слишком взрослый главный герой. По сути, инцидент с матерью должен был коренным образом изменить его отношение к жизни, но лично мне показалось, что этого не произошло. Да, Дэнни в итоге столкнулся с целым ворохом проблем и узнал горькую правду о своей родительнице, но по большому счету никак не изменился внутренне и остался все таким же брошенным ребенком, которому слишком рано пришлось стать самостоятельным.

В целом, "О приютах и мухах" — неплохое произведение, заслуживающее того, чтобы потратить на него время. Правда, лишь в том случае, если вас привлекает психологическая или лирическая проза. Поклонникам забористых хорроров здесь, увы, ловить нечего.

Оценка: 7/10.


Статья написана 28 августа 2020 г. 14:15

Загадки Бермудского треугольника уже не один десяток лет занимают умы людей. За это время было выдвинуто множество как вполне правдоподобных, так и самых невероятных гипотез, объясняющих причины таинственных исчезновений морских и воздушных судов в этом районе Атлантического океана. Не остался в стороне и писатель Тим Каррэн, предложив свою версию возникновения кладбища кораблей в романе "Мёртвое море".

Книга начинается с того, что контейнерное судно "Мара Кордэй", следующее из Норфолка (США) в Кайенну (Французская Гвиана), попадает в обширную полосу густого бледно-желтого тумана, после чего полностью теряет систему спутниковой навигации. Кораблю приходится плыть практически вслепую, что очень быстро приводит к трагедии, которая вынуждает экипаж и пассажиров покинуть борт "Мары Кордэй" и ждать помощи, дрейфуя на спасательных шлюпках и плотах. Однако весьма скоро они понимают, что надеяться на помощь извне бессмысленно, ведь они оказались в крайне опасном месте, населенном жуткими богопротивными тварями. Области, которая просто не может существовать в реальном мире. Бездне, известной как Мёртвое море.

Если бы меня попросили кратко охарактеризовать роман Тима Каррэна, то я бы назвал его сплавом двух отличных произведений: "Террора" Дэна Симмонса и "Тумана" Стивена Кинга. От первого мы имеем, непосредственно, морскую тематику и столкновение людей с мистической угрозой. От второго — присутствие в сюжете непроницаемой завесы, скрывающей мерзких кровожадных созданий.

Судя по всему, Тим вознамерился взять все самое лучшее от текстов своих предшественников, не забыв при этом отдать дань уважения прозе Говарда Лавкрафта. И в принципе, ему это удалось. Роман может похвастаться и харизматичными персонажами, и яркими экшен-сценами с участием всевозможных монстров, и мрачной, почти осязаемой, атмосферой безнадеги.

Однако есть один момент, который слегка подпортил мне впечатление от книги — это ее однообразность. Характеры героев по ходу истории никак ощутимо не менялись, а довольно часто возникавшие между ними словесные перепалки порядком утомляли. Эпизоды схваток с чудовищами хоть и получились динамичными, но на, условно говоря, десятый раз перестали будоражить фантазию из-за своей похожести друг на друга. А тревожная атмосфера постепенно утонула в омуте бесконечных описаний. Такое ощущение, что Каррэн тупо открыл толковый словарь и взял оттуда все слова, которые можно было бы использовать в хоррор-романе. Я еще понимаю, когда начинающий автор принимается "красоваться" в тексте, дабы показать какой он одаренный литератор. Однако для Тима "Мёртвое море" — далеко не дебютная книга и зачем надо было ее столь сильно перегружать различными определениями, я так и не понял.

Напоследок, хотелось бы сказать о финале романа. На мой взгляд, он вышел слишком уж незатейливым. Я не против, если в произведении встречаются удачные для персонажей совпадения, но когда они сыпятся как из рога изобилия — это уже ни в какие ворота не лезет. Видимо данное обстоятельство смущало и самого Каррэна, поспешившего смахнуть некоторых героев с "шахматной доски". Правда, от этого концовка книги не стала менее оптимистичной и притянутой за уши.

Но как бы там ни было, "Мёртвое море" — достаточно годное развлекательное произведение, не забывающее периодически давать и пищу для размышлений. Поэтому я рекомендую роман всем поклонникам темного жанра и особенно фанатам Лавкрафтовских ужасов. Уверен, что им книга "зайдет" на все 100%.

Оценка: 8/10.


Статья написана 21 августа 2020 г. 09:30

Скажу сразу, что сериал "Страшные сказки" (Penny Dreadful, 2014-2016) я не видел, поэтому каких-то завышенных ожиданий относительно его спин-оффа, носящего подзаголовок "Город ангелов" (Penny Dreadful: City of Angels, 2020), у меня не было. Я просто хотел посмотреть увлекательную детективную историю, разворачивающуюся в Лос-Анджелесе в 1938-м году. На это меня настраивал и синопсис и бодрый трейлер сериала. Однако то, что я получил в итоге меня изрядно удивило.

Начать стоит с краткой обрисовки сюжета. Итак, повествование строится вокруг нескольких персонажей. Среди них полицейские Льюис Миченер и Сантьяго Вега (первый сыщик-мексиканец в истории мегаполиса), расследующие жестокое убийство главы крупной строительной компании Джеймса Хазлетта и его семьи. В ходе следствия детективы устанавливают связь Хазлетта с христианской сектой "Радостные Голоса", у которой обнаруживаются очень интересные друзья — член городского совета Чарльтон Таунсенд, отвечающий за развитие местной транспортной системы, и немецкий архитектор Ричард Госс, прибывший в США из Третьего рейха с некой секретной миссией.

И пока Миченер с Вегой пытаются разобраться во всех хитросплетениях порученного им дела, Лос-Анджелес все больше погружается в хаос, спровоцированный напряженностью между его "белым" и латиноамериканским населением, которой не дает утихнуть деятельность демонической сущности по имени Магда — духовной сестры мексиканской богини смерти Санта Муэрте.

Короче говоря, история в сериале — та еще дичь! Тут тебе и детектив (сильно размазанный на все десять эпизодов), и религиозная тема (довольно невнятная), и расовая нетерпимость (удивительно, что обошлось без упоминания афроамериканцев), и хитрые нацисты, и сверхъестественные сущности. Одним словом, забористый коктейль, который ожидаемо не работает как единое целое.

Не спорю, некоторые сюжетные линии вышли весьма неплохо и за ними было действительно любопытно наблюдать, но при этом хватало и таких, которые нагоняли тоску, а порой и раздражали своей нелепостью. Такое ощущение, что продюсеры "Города ангелов" пытались угодить даже самому взыскательному зрителю и в итоге превратили свое детище в винегрет с крайне безумным набором ингредиентов.

Что же побудило меня полностью посмотреть сериал? Ну, во-первых, это качественно воссозданная атмосфера Лос-Анджелеса конца 1930-х годов. И в частности, то как ярко и душевно была показана жизнь его мексиканской общины. Во-вторых, два персонажа: это Сантьяго Вега, вынужденный разрываться между своей семьей и миром "белых" людей, куда он так долго стремился; и Магда, ради достижения своих разрушительных целей, принимающая обличья самых разных женщин (для актрисы Натали Дормер проект стал настоящим бенефисом — мощным и запоминающимся). И в-третьих, пусть и сумбурная, но все же лихо закрученная интрига, не дающая заранее предугадать чем же завершится вся эта история.

Кстати, финал "Города ангелов" остался открытым и при желании его можно было бы продолжить. Правда, я полагаю, что в этом случае сериал стал бы еще более странным, чем он есть сейчас. Что ж, поживем — увидим...

Оценка: 7/10.


Статья написана 12 августа 2020 г. 09:35

В сентябре 2021-го года в издательстве "Tor Nightfire" должен выйти новый роман Джеральда Брома "Slewfoot: A Tale of Bewitchery" (Неуклюжий: Сказка о колдовстве¹), действие которого развернется в колониальной Америке.

Официальная аннотация гласит:

Энергичная молодая англичанка Абита прибывает в поселение пуритан, обрученная с незнакомцем, но вскоре становится вдовой, когда ее муж умирает при загадочных обстоятельствах. Совершенно одна в этой набожной и патриархальной общине, девушка борется за ту малую свободу, что ей осталась, пытаясь быть верной себе и своему прошлому.

И тут появляется Неуклюжий — могущественный дух древности, только что пробудившийся... и пытающийся найти собственную роль в этом мире. Кто он? Целитель или разрушитель? Защитник или хищник?... Но когда тени сгущаются и жители деревни начинают умирать, рождается новый слух: он — колдун.

Теперь Абита и Неуклюжий должны без промедления решить, кто они такие и что им делать, чтобы выжить в мире, который готов повесить любого, кто посмеет приобщиться к черной магии.




Статья написана 7 августа 2020 г. 11:00

Роман "Ангелы-хранители" считается чуть ли не лучшим произведением, вышедшим из под пера Дина Кунца. И поскольку я периодически приобщаюсь к его творчеству, то просто не мог пройти мимо данной книги, тем более что издательство "Азбука" не так давно выпустило ее в новом переводе.

Итак, роман рассказывает о бывшем бойце элитного антитеррористического подразделения "Дельта" по имени Трэвис Корнелл, который, гуляя у подножия калифорнийских гор Санта-Ана, встречает золотистого ретривера, спасающегося бегством от некоего грозного существа. Трэвис решает забрать собаку домой и впоследствии обнаруживает, что животное наделено практически человеческим интеллектом (в связи с чем и удостаивается клички Эйнштейн) и что оно удрало из научно-исследовательского центра "Банодайн лабораториз".

Однако вместе с ним из клетки вырвалось и другое создание ученых — кровожадный монстр по прозвищу Аутсайдер, который всей душой ненавидит ретривера и не успокоится пока не растерзает его своими шестидюймовыми когтями. Также на поиски пса отправляются оперативники из Агентства национальной безопасности (АНБ) под руководством бескомпромиссного Лемюэля Джонсона и наемный убийца Винсент Наско, видящий в необычной собаке путь к быстрому обогащению.

Удастся ли Трэвису и его подруге Норе защитить Эйнштейна от многочисленных угроз или все закончится печально, вы сможете узнать, прочитав книгу. Правда, если вспомнить, что автор "Ангелов-хранителей" — патологический оптимист, то сразу станет ясно какой финал ждет его история.

Но важно здесь другое. В своем послесловии к роману Кунц окрестил его "сказкой о хвостатом герое" и, ей-богу, эту информацию следовало размещать перед основным текстом книги, а не после него. Это помогло бы заранее настроиться на нужный лад и избежать целого потока фэйспалмов, невольно возникающих в процессе чтения, поскольку роман получился ужасно наивным. Такое ощущение, что писал его не взрослый дядька, а подросток, насмотревшийся приключенческих фильмов и сериалов и при этом посчитавший, что именно так и выглядит реальная жизнь.

Еще один минус "Ангелов-хранителей" — их зашкаливающая сентиментальность. Суть в том, что примерно с середины книги магистральный сюжет как бы уходит на задний план и все внимание смещается на любовные отношения Трэвиса и Норы и их мимишное взаимодействие с Эйнштейном. Произведение буквально трансформируется в романтическую прозу и только редкие вставки о ходе расследования АНБ и незаконной деятельности Винсента Наско не дают забыть, что ты держишь в руках напряженный триллер, а не какой-нибудь очередной бестселлер Даниэлы Стил. При этом, сами вставки нельзя назвать очень уж интересными и увлекательными (с ними вполне можно ознакомиться по-диагонали, ведь какого-то заметного влияния на историю они не оказывают).

Ну и последнее, что лично меня порядком раздражало — это частые нападки на СССР. Понятно, что здесь мы имеем дело с обыкновенной приметой времени, однако Советский Союз был показан весьма однобоко и естественно только с неприглядной стороны. Хотя был в этом и забавный момент: "Империя зла" умудрилась убить ученых "Банодайн лабораториз" и уничтожить всю информацию, касающуюся проводимых там экспериментов с рекомбинантной ДНК, а хваленое АНБ так и не смогло установить конкретных виновников этих преступлений. Да у него даже с поиском Трэвиса и Норы возникли проблемы, при том что они ну никак не тянут на профессиональных шпионов.

Что же хорошего есть в романе? Не так уж и много. Во-первых, это сама идея о возможности создания собаки с высоким уровнем интеллекта. Было бы любопытно посмотреть на общество, в котором действовал бы еще один вид существ, чей разум не уступал бы человеческому. А во-вторых, Кунцу удались образы главных виновников торжества. Образ Эйнштейна вышел по-настоящему обворожительным (поэтому за него хотелось переживать), а Аутсайдер легко нагонял жути в каждой сцене со своим участием (жаль, что их было с гулькин нос).

В общем, я бы не стал говорить, что "Ангелы-хранители" — лучшее произведение писателя. Это скорее средней руки триллер с интригующей завязкой и скучным основным повествованием. Та же "Полночь", в которой была затронута аналогичная тема опасных опытов над живыми организмами, оказалась более динамичной и выразительной.

Оценка: 7/10.

P.S. Напоследок, скажу пару слов об экранизации романа. Если коротко, то она произвела на меня приятное впечатление, хотя от работы Кунца там остались рожки да ножки. Получилась довольно бодрая картина с кучей событий, которая ни на минуту не дает расслабиться и из-за малого хронометража тупо не успевает надоесть. Если вы ищете прикольное кино из 1980-х, то "Ангелы-хранители" Джона Хесса вполне годятся для просмотра.





  Подписка

Количество подписчиков: 153

⇑ Наверх