Тим Каррэн «Мёртвое море»
- Жанры/поджанры: Хоррор/Ужасы (Лавкрафтианский хоррор | Современный психологический хоррор | Классический мистический хоррор )
- Общие характеристики: Приключенческое | Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Мировой океан, моря (В открытом океане )) | Параллельный мир/вселенная
- Время действия: 21 век
- Сюжетные ходы: Путешественники (попаданцы) (в другой мир )
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Только для взрослых
Когда экипаж потерянного грузового корабля оказывается в ловушке ужасного измерения морских монстров, кораблей-призраков и нежити только они сами могут определить местонахождение корабля Соединённых Штатов Ланцет и убедить почти безумного физика помочь им вернуться домой.
Сетевой перевод Андрея Локтионова.
Входит в:
— цикл «Хроники Мёртвого моря»
Номинации на премии:
номинант |
Мастера Ужасов, 2020 // Лучшая книга зарубежного автора (в переводе на русский) |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
euthanazia, 29 марта 2025 г.
Книгу слушала в аудио во время ежедневных пеших прогулок. Честно говоря, если бы я читала текст, я бы начала читать по диагонали или бы просто бросила книгу. Дослушала лишь благодаря мастерству Алексея Багдасарова.
Максимально затянутое повествование. Очередной роман, который неплохо было бы сократить до размеров повести, и он от этого бы только выиграл.
Повествование напоминает витки спирали: мужики плывут, мужики ругаются, мужики встречают НЁХ, мужики пугаются, мужики плывут, мужики ругаются, мужики встречают НЁХ, мужики пугаются, мужики плывут, мужики ругаются, мужики встречают НЁХ, мужики пугаются, мужики плывут, мужики ругаются, мужики встречают НЁХ, мужики пугаются... И так до самого конца.
Персонажи блёклые, похожие друг на друга. Отличаются лишь некоторые, а особенно бесячий Сакс. Да, мы уже поняли, что он гопник и м*дак. Зачем через каждые пять страниц писать, как он обкладывает других бранью, постоянно упоминая члены и гейство. У автора пунктик?
Развязка не впечатлила. Полная муть.
RPM2000, 12 февраля 2025 г.
Бодренький хоррор,хоть и не без проседаний и многочисленных заимствований.Для любителей жанра типа Мглы Кинга .Скоротать вечерок пойдет.
lifemirr0r, 23 июля 2024 г.
Ох, «купилась» на хорошие отзывы о монстрах и сюжете.
1. Персонажи все дерганные и нервные, ругаются как инстультники, в каждом предложении, такое ощущение что у них всех психическое здоровье совсем отсутствует. Сопереживать некому, все о не симпатичные и не правильные. Больше конечно выбесили ругательства в диалогах.
2, Ощущение что автор взял из банальных боевиков действия персонажей, никто из них не выживальщик, полная пафосная фантазия.
3. Сюжет затянут уж очень сильно (22 часа в аудиокниге)
Вывод : считаю проходным ужастиком, глупым и наивным.
HOMASTI, 6 июня 2020 г.
Почему у этой книги так мало рецензий и читателей? Как-то «Мертвое море» прошло незаметно среди новинок, и очень зря. Вот сейчас без преувеличения — за последние несколько лет это самая страшная книга, которую я прочитала. Давно не попадался такой крепкий хоррор. Были моменты, когда меня реально мутило и внутри все застывало.
История очень интригует: корабль, следовавший по маршруту сквозь Саргассово море, попадает в густой туман и теряет всю навигацию. Члены экипажа замечают, что туман какой-то странный — слишком плотный и пахнет гнилью. В итоге судно терпит кораблекрушение и пассажиры на шлюпках спускаются в открытую воду. Окруженные желтоватой завесой тумана и страшными звуками, моряки исчезают один за другим. Люди начинают видеть монстров, гигантских рыб, жуткие силуэты. В что за проклятое место они попали? Упоминаются и старые легенды о Саргассовом море, где корабли застревали в непроходимых водорослях и заполоняли целое кладбище.
Господи, каких существ здесь создал Тим Каррэн — до крайней степени омерзительные, тошнотворные, склизкие твари. Противные самой человеческой природе, чужие, не имеющие право на свое уродское существование. А самое страшное, что прототипами всем этим монстрам послужили реальные морские обитатели. зачем.я.это.гуглила. В голове не укладывается, что в нашем мире есть такие рыбы. Сельдяной король. Миксина. Что ты такое?! В книге эти гребаные морские черви, пауки, скопища слизи и жгутиков выкосили пол команды, а у нас они спокойно плавают в мировом океане. Ужас! Их описания вызывали во мне тошноту и какой-то первобытный тупой ужас под кожей. Автор мастер слова — такие объемные описательные характеристики, что ты физически чувствуешь всю обстановку в книге. Ты слышишь запахи, звуки, чувствуешь консистенцию, субстанцию существ и окружающей среды. Также книга потрясающе атмосферная — туман, кладбище кораблей, окутанные водорослями развалины, промокшие судовые журналы.
Любители хардкора найдут здесь 1000 и 1 смерть самым извращенным образом — натуралистические описания смерти от морских чудовищ разной формы. Но всего в меру, автор умело комбинирует разные поджанры хоррора: элементы научной-фантастики, морского хоррора, weird fiction, сплаттерпанка.
Во второй части книга заметно провисает, по ходу повествования встречаются повторы диалогов, нагромождение однотипных метафор и описаний тумана — все это тормозило чтение и затягивало книгу. Было несколько ляпов с действиями персонажей. Если книгу сократить и доработать — было бы 10/10. Вторая половина книги закрутилась событиями и новыми героями, стало безумно волнительно и напряженно.
Тим Каррэн достойный последователь «отцов ужаса» — Лавкрафта, Ходжсона, Стивена Кинга. Эта книга — современный пример настоящего хоррора, морского ужаса в лучших традициях лавкрафтианства. Твердая оценка за мастерство прописывать атмосферу, создавать пугающий обитаемый мертвый мир, за динамичность сюжета. Так что, всем любителям мистической хоррор литературы на морскую тематику, всем поклонникам Лавкрафта и атмосферы безнадеги, древнего ужаса — очень рекомендую. «Мертвое море» вполне мог написать сам Лавкрафт или Ходжсон, если бы они жили в наше время.
avsergeev71, 23 мая 2019 г.
Роман представляет собой довольно редкий по нынешним временам образец чистого, не замутненного посторонними примесями, хоррора. Более того, автор, кажется, задался целью собрать под одной обложкой все его направления, оттенки и жанровые подвиды. Тут тебе и мистика, и лавкрафтианство, и сплаттерпанк, и современный психологический, и научно-фантастический хоррор, и многое другое. Все подчинено одной единственной благородной цели — до смерти напугать неосторожно открывшего книгу читателя. Что ж, следует признать, что с этой задачей автор справился на высший бал, — лично мне при чтении было страшно, а порой даже очень страшно. Можно было бы и 10 поставить.
Но вот в литературном плане роман получился не без огрехов. Причем довольно серьезных.
Начнем с того, что роман, на мой взгляд, чрезмерно затянут. Причем затянут он крайне неравномерно. Начало более-менее бодрое, а вот с основной частью романа совсем все плохо: сюжет то и дело провисает или, что еще хуже, движется по кругу, пережевывая по нескольку раз одни и те же образы и эпизоды. Добавим сюда длинные пустые диалоги, бесконечные описания окружающей обстановки, однообразные повторяющиеся метафоры, из-за которых хочется пропускать целые абзацы, не читая. Несколько раз ловил себя на мысли, что жду — не дождусь, когда же роман наконец закончится. А заканчивается он так внезапно, так скомкано, и с таким огромным количество роялей в кустах, что, кажется, что роман надоел не только читателю, но и самому автору, и он решил поскорей его завершить во что бы то ни стало.
Далее, главных героев слишком много. Они буквально загромождают сюжет. И хотя выписаны они в целом довольно неплохо, их количество, бестолковое поведение, и то, как легко автор с ними расстается, вызывает недоумение, граничащее с раздражением. Складывается впечатление, что автор вводит очередного персонажа исключительно для того, чтобы через некоторое время предать его лютой (и часто совершенно бездарной) смерти. Только успеваешь привыкнуть к тому или иному герою, и начинаешь ему сопереживать, как его уже нет.
Также нельзя не отметить явную вторичность произведения. Все, с чем столкнется читатель на страницах романа, он наверняка уже где-то встречал: тут тебе и Кинг, и Лавкрафт, и Беляев, и много кто еще. Хорошо это или плохо, пусть каждый решает сам. Лично мне оригинальности не хватило.
Но, несмотря на указанные недостатки, роман мне в целом понравился. Его можно смело рекомендовать тем, кто в подобного рода литературе ищет прежде всего страха, только страха и ничего более. В этом плане «Мертвое море» — просто находка. Я бы даже сказал — настоящий жанровый шедевр. В общем, читайте и ужасайтесь!
montakvir7511, 20 ноября 2016 г.
Ну что ж, дозированные вбросы перевода этого романа в течении нескольких месяцев подошли к концу. По правде говоря, я был в изумлении, когда узнал, что этот почти ходжсоновский хоррор взялись переводить люди из паблика Сплаттерхаус, конкретно Андрей Локтионов, переводивший такие душевные гуманистические произведения как «Атака обдолбанного бигфута», «Генитальный измельчитель» и «Сочная жертва» ( все реальные вещи западных авторов).
Почему он с таким пылом взялся за обычного, пусть и талантливого, но уж точно совсем не экстремального Тима Каррэна, непонятно.
Учитывая нулевую вероятность появления «Мертвого моря» на обычном, не малотиражном рынке, пришлось довольствоваться тем, что есть. Перевод, в принципе, читаем. Не без огрехов, кое-где мозг стопорился на кривые фразы, составленные из вроде бы общеупотребительных слов, но смысла при этом почти лишенных. Тем не менее уважение и поклон Андрею за возможность прочитать этот достойный роман.
Почему сравнил с Ходжсоном. Подобные чувства я испытывал, когда читал его «Лодки с «Глен Каррига» и , в ещё большей степени, «Пиратов-призраков». Тоже разношерстный экипаж корабля, странный мир, куда их случайно занесло, ужасные склизские твари, будто содранные из Лавкрафта. Казалось, что все Древние Боги и Глубоководные в одночасье материализовались, чтоб унести в ад команды этих несчастных кораблей.
Каррэн пока еще не Ходжсон, само собой. Сюжет иногда провисает, потом вдруг на пару десятков страниц галопом скачет вперёд, чтобы резко остановиться на мало значительном эпизоде. Сократить бы книгу на треть, довести до ума, вышел бы шедевр.
Но и так все очень достойно. Нагнетание атмосферы безнадеги, непонимание людей, где они очутились, разнообразные твари, попытки найти способ выбраться из этого убогого, не предназначенного для людей почти Саргассова Мира. Иногда казалось, что я слышу этот запах — липких гниющих водорослей, которые повсюду. А под ними — неизвестно что, в любой момент может прорвать этот тонкий слой и оказаться рядом.
Я почти равнодушен к ужасам, но питаю некоторую слабость к подобному их поджанру — морские приключения с уклоном в неизвестность и загадочный мир. При всей некоторой своей аморфности в исполнении «Мёртвое море» является достойным образцом хоррора и уж точно лучшим большим полновесным романом в этом жанре, читанным мной, лет за десять точно.
И, собственно, сам Тим Каррэн сильно добавляет вистов в моих глазах этой хорошей вещью, после трэшевого и шаблонного «Червя» и неоднозначного «Подземелья».
Стронций 88, 16 июня 2023 г.
Ирония в том, что прямо перед этим я прочитал «Мглу» Стивена Книга. И первая мысль, которая меня посетила – эти два произведения вполне могут быть частью одной вселенной. Прореха между мерами, открывшаяся в произведении Кинга, вполне могла вести в то же пространство Икс, только в сухопутную его часть; ведь где-то кончается это страшно море, и некоторые мелькающие крылатые твари на это намекают... Тут же начинаешь думать, что Кинг, конечно же, тоньше и глубже, его страх держится на внутренних реакциях героев (вспомнилось, каким ужасом пахнуло от тревожной реакции толпы, качнувшийся к стёклам при виде наступающего тумана); он просвечивает человека до его психологической и социальной стороны. И сначала это обернулось некоторым препятствием для восприятия «Мёртвого моря». Но потом пришло понимание, что «Мёртвое море» это просто другое, оно строится на других вещах и других акцентах.
«Мёртвое море» – это в большей степени Лавкрафт. Это страх извне, постоянное густое нагнетание атмосферы. Даже патетика это нагнетания – это патетика Лавкрафта: космический ужас, атомное разрушение, пугающая древность, искажённость, сводящие с ума бездны, богохульные и враждебные – это практически полностью лексикон Лавкрафта. И многие монстры отдают монстрами Лавкрафта (чудовищные формы, щупальца, чуждый человеку разум), а Туманный дьявол и вовсе напоминает какое-то лавкрафтовские божество. По правде сказать, такое исступлённое слегка гипертрофированное нагнетание атмосферы (автор иногда даже отвлекается от героев, показывая нам глубины, которые они точно не могут знать) я всегда считал чем-то устаревшим, но в какой-то момент это начало на меня действовать – увлекать и завораживать.
Герои Кинга чаще всего обычные понятные люди, парни «как ты и я» – им легко сопереживать, а ассоциировать себя с ними. Здесь же герои иного рода – крепкие мужики (недаром автор часто использует это слово – «мужчины»), играющие мускулами (не все, конечно), видавшие всякое – бульдозеристы и моряки; грубые шутки и никакого стеснения в выражениях. Да, сопереживать им не так легко, как героям Кинга – хотя, некоторым самым главным героям, типа Джорджа или Кука постепенно начинаешь сопереживать – но на это есть свой резон. Герои (в особенности Сакс) оказываются в ситуации, когда их сила и опыт не значат ровным счётом ничего. И это даже большее испытание, чем для более слабых, окажись они в подобной ситуации. Когда нет возможности решить всё грубой силой, а эта грубая сила – единственное знакомое средство; это уже становится пороховой бочкой, постоянным внутренним напряжением в группе. Нет, здесь нет персонажа похожего на миссис Кармоди, но есть и свои внутренние чудовища; и вместо фанатизма тут свои виды безумия и лидерство, ради которого одни готовы идти по черепам, а для других оно – свалившаяся обуза. И это тоже интересное наполнение.
В какой-то момент я понял, что роман кинематографичен. Я вполне мог представить его как небольшой сериал, серий на четыре. Да, он жёсткий и жестокий. Но его трешь, на мой взгляд, не столько трешь в натуралистических описаниях разнообразных страшных смертей (бывают и более натуралистические, смакующие – здесь это скорее часть нагнетаемой атмосферы) – а трешь в шквальном сюжете, кода на героев наваливается всё новое и новое, всё более страшное; градус постоянно растёт. Я считаю, это одно из лучших в романе – изначально казалось, что автор ограничится тварями морскими, чем-то похожими на доисторических животных (при этом он постоянно упоминал, что они похожи на чудовищ из старых фильмов ужасов, немного нелепых, хоть и смертельно опасных), да «боссом» – Туманным дьяволом. Но нет, автор постоянно закидывал всё новыми и новыми монстрами – всё более странными и всё более страшными
Да, есть минусы, но я так увлёкся романом, что было даже жалко, что он – этот шквальный, постмодернистский, боди -, лавкрафтовский, жесткий, в чём-то кинемотаграфически-предсказуемый хоррор – закончился. А такое со мной бывает нечасто.
P.S. Ради Бога, кто-нибудь! Замените, пожалуйста, аннотация, которая тут выложена – она же стопроцентный спойлер!
Deliann, 16 марта 2020 г.
Представьте, вам захотелось почитать какой-нибудь хоррор. Но не такой, чтоб был упор на социальную или психологическую составляющие, или на что-то странное и непонятное. Вам нужен нормальный хоррор, самый обычный, без всяких вывертов и кренов в смежные жанры. И вот вы просматриваете какой-нибудь форум, мельком наблюдаете очередной яростный спор любителей экстримального сплаттерпанка с фанатами элитарного интеллектуального ужаса и понимаете следующее: чистый и незамутненный хоррор сейчас явно не на пике формы. А еще, что представления о «нормальности» хоррора у каждого свое. Поэтому вы идете просматривать жанровые новинки, надеясь, что какая-нибудь книга привлечет ваше внимание, и, внезапно, так и происходит. Вы обнаруживаете «Мертвое море» Тима Каррэна.
Книга хорошо завлекает своей аннотацией, обещающей и «загадочный туман», и «морских чудовищ», и «природные аномалии», и «нечто гораздо более страшное, противное человеческой логике». Выглядит очень здорово, поэтому покупка происходит безотлагательно. И вот вы уже приступаете к чтению, сидя в любимом кресле, а может, лёжа в кровати, а может вообще в общественном транспорте, желая поскорее приобщиться к этой истории. И что же вы видите?
История начинается со знакомства с персонажами. Их довольно много, но всех запоминать не обязательно. Большинство из них автор наделил настолько яркими чертами характера, и так часто их подчеркивал, что вы запомните их волей-неволей. Так вот, все эти персонажи заплывают в Саргассово море, которое славится своим Бермудским треугольником. Что будет дальше в общих чертах предсказать не сложно, вспомним, ту же аннотацию, но дело не в этом. Самое важное, что дальше как раз и начинается тот самый обычный качественный хоррор, которого вам хотелось.
Персонажи терпят кораблекрушение, вокруг них непроглядный туман из которого регулярно доносятся тревожные звуки, вой, человеческие крики. В воде что-то есть и оно очень голодное. Поплавав по округе можно найти погибшие корабли, вот только будет ли в них безопаснее? Учитывая, что некоторые из них обитаемы… Словом, атмосфера романа великолепна, угрозы разнообразны и постоянно сменяют друг друга: то что-то громадное движется в тумане, то один из персонажей сходит с ума и становится опасным для окружающих, то нападает невиданное морское чудовище, то призраки решают пообщаться. Такое разнообразие не может не радовать.
А вот общая затянутость не может не огорчать. Роман достаточно объемный и его середина ощутимо провисает. Еще и некоторые разговоры персонажей повторяются из главы в главу, чем изрядно надоедают. Концовка же получилась несколько «кустарно-роялистой» и смазанной, но к тому времени желание «почитать ужастик» уже удовлетворено.
Таким образом, «Мертвое море» — неплохой развлекательный хоррор, заигрывающий с темами Лавкрафта и Ходжсона, но не углубляющийся в них. Читать рекомендуется строго под настроение и не ждать чего-то глубокого и оригинального.
sawkaluga, 28 января 2021 г.
Что может быть лучше увлекательнейших морских историй о путешественниках, переживших кораблекрушение? Конечно же всё перечисленное плюс столкновение героев с необъяснимыми явлениями и потусторонним. Про Бермудский треугольник много написано и снято, где-то лучше, где-то хуже, но Каррэну есть что сказать в этой области, учитывая его увлечение данной тематикой.
Да, в «Мёртвом море» много отсылок к другим культовым произведениям, но тем не менее автор строит свой корабль, просто из механизмов, уже изобретенных. То, что у него получилось, поначалу вызывает детский восторг: интересные герои, впечатляющие пейзажи, отличный юмор, нагнетание атмосферы. Даже просто описания того, как герои переносят морскую болезнь, впечатляют настолько, что чувствуешь подкатывающую к горлу тошноту. А от шуток одного интересного героя заливаешься хохотом. У Каррэна отлично получается описание всего происходящего, язык образов на высшем уровне, ты словно своими руками прощупываешь сырость, склизкость, а позже и мерзость морских гадов. Но затем все эти достоинства постепенно начинают превращаться в недостатки, так как однообразный юмор начинает утомлять, однообразие морских обитателей точно также, как и описания тумана и окружающей обстановки, они начинают повторяться, из-за чего тормозится динамика и начинаются провисания. Автор словно мечется, пытается нащупать следующую точку, благодаря которой сможет сокрушить психику читателя, но это получается лишь отчасти. Найденные героями рукописи вселяют надежду на обретение новых страхов, и кое-что новое действительно появляется на сцене действий. Правда, это уже не вызывает такого восторга, какой был в самом начале. И чем ближе к концу, тем всё более скомканно и обреченно.
Если бы не самоповторы внутри самого произведения, сброшенные в ненужных местах якори для дрейфа сюжета, наигранный финал, то это был бы один из лучших образцов темной литературы на морскую тематику. А так это просто отличнейшая книга, позволяющая каждому читателю пережить кораблекрушение и встречу с неизведанным, мерзким. Там, за туманами... Каждый найдёт для себя свою фобию. Книга, которую можно рекомендовать и можно перечитывать. И она так и просит экранизации.
Nexus, 28 августа 2020 г.
Загадки Бермудского треугольника уже не один десяток лет занимают умы людей. За это время было выдвинуто множество как вполне правдоподобных, так и самых невероятных гипотез, объясняющих причины таинственных исчезновений морских и воздушных судов в этом районе Атлантического океана. Не остался в стороне и писатель Тим Каррэн, предложив свою версию возникновения кладбища кораблей в романе «Мёртвое море».
Книга начинается с того, что контейнерное судно «Мара Кордэй», следующее из Норфолка (США) в Кайенну (Французская Гвиана), попадает в обширную полосу густого бледно-желтого тумана, после чего полностью теряет систему спутниковой навигации. Кораблю приходится плыть практически вслепую, что очень быстро приводит к трагедии, которая вынуждает экипаж и пассажиров покинуть борт «Мары Кордэй» и ждать помощи, дрейфуя на спасательных шлюпках и плотах. Однако весьма скоро они понимают, что надеяться на помощь извне бессмысленно, ведь они оказались в крайне опасном месте, населенном жуткими богопротивными тварями. Области, которая просто не может существовать в реальном мире. Бездне, известной как Мёртвое море.
Если бы меня попросили кратко охарактеризовать роман Тима Каррэна, то я бы назвал его сплавом двух отличных произведений: «Террора» Дэна Симмонса и «Тумана» Стивена Кинга. От первого мы имеем, непосредственно, морскую тематику и столкновение людей с мистической угрозой. От второго — присутствие в сюжете непроницаемой завесы, скрывающей мерзких кровожадных созданий.
Судя по всему, Тим вознамерился взять все самое лучшее от текстов своих предшественников, не забыв при этом отдать дань уважения прозе Говарда Лавкрафта. И в принципе, ему это удалось. Роман может похвастаться и харизматичными персонажами, и яркими экшен-сценами с участием всевозможных монстров, и мрачной, почти осязаемой, атмосферой безнадеги.
Однако есть один момент, который слегка подпортил мне впечатление от книги — это ее однообразность. Характеры героев по ходу истории никак ощутимо не менялись, а довольно часто возникавшие между ними словесные перепалки порядком утомляли. Эпизоды схваток с чудовищами хоть и получились динамичными, но на, условно говоря, десятый раз перестали будоражить фантазию из-за своей похожести друг на друга. А тревожная атмосфера постепенно утонула в омуте бесконечных описаний. Такое ощущение, что Каррэн тупо открыл толковый словарь и взял оттуда все слова, которые можно было бы использовать в хоррор-романе. Я еще понимаю, когда начинающий автор принимается «красоваться» в тексте, дабы показать какой он одаренный литератор. Однако для Тима «Мёртвое море» — далеко не дебютная книга и зачем надо было ее столь сильно перегружать различными определениями, я так и не понял.
Напоследок, хотелось бы сказать о финале романа. На мой взгляд, он вышел слишком уж незатейливым. Я не против, если в произведении встречаются удачные для персонажей совпадения, но когда они сыпятся как из рога изобилия — это уже ни в какие ворота не лезет. Видимо данное обстоятельство смущало и самого Каррэна, поспешившего смахнуть некоторых героев с «шахматной доски». Правда, от этого концовка книги не стала менее оптимистичной и притянутой за уши.
Но как бы там ни было, «Мёртвое море» — достаточно годное развлекательное произведение, не забывающее периодически давать и пищу для размышлений. Поэтому я рекомендую роман всем поклонникам темного жанра и особенно фанатам Лавкрафтовских ужасов. Уверен, что им книга «зайдет» на все 100%.
AlexanderN79, 17 июля 2020 г.
Добротный научно-фантастический ужастик, который поначалу кажется мистикой с приправой из лавкрафтианских мифов Ктулху, однако под конец все расставляется по полочкам. Из того что понравилось:
- действительно жуткая атмосфера тумана и кладбища кораблей, очень напомнило «Мглу» Кинга, причем больше фильм;
- герои, каждый со своим прошлым, характером, и «внутренним миром», и которых автор абсолютно не жалеет;
- бестиарий мертвого моря;
- некоторые неожиданные авторские ходы, правда не все;
- некоторое жанровое разнообразие — как уже говорилось, что начало и середина книги кажутся мистикой, однако здесь в наличии и психологический триллер, и подражание морским страшилкам 19-го-начала 20-х веков (типа дневниковые записи), и слаттерпанк, и робинзонада и т.п.;
- т.к. слушал аудиоверсию, могу отметить, что она в исполнении Алексея Багдасарова — шикарна!
Из того, что не совсем зашло так это, как уже отмечали ранее, затянутая середина с повторяющимися диалогами (Сакс-Фабрини и Ко) и немного не та концовка, какую я ожидал. Ожидал я что то вроде концовки фильма-ужасов «Зеркала», а оказалось... в общем читайте сами))) Твердая «8».
sergej210477, 25 апреля 2018 г.
Отличный хоррор-роман. В этой книге собрано вместе самое лучшее из других великолепных произведений многих писателей. Бесспорно, многое очень похоже на «Остров Погибших Кораблей» А. Беляева. Кое-где, роман напоминает «Террор» Д. Симмонса, особенно, мрачной, безнадежной атмосферой. Есть параллели с Кингом, его «Туманом» и «Лангольерами». Ну, и, конечно, не обошлось без влияния Лавкрафта. Но, это не в коей мере не плагиат. Книга оригинальная и самостоятельная.
Все понравилось.
— Атмосфера создана отлично, мрачная, тягостная.
— Персонажи живые, герои все разные, причём, среди них нет стопроцентных злодеев и полностью положительных типажей. Все получилось очень естественно.
— сюжет прекрасно проработан и логично завершён.
— различные монстры, разнообразные, и, в то же время, натуральные и жуткие.
Сложно все перечислить, но книга вышла очень интересная.
Многие читатели жалуются на грубый язык и нецензурную речь персонажей. По-началу, это немного режет глаз. Но, герои — простые моряки и рабочие. По-моему, так они и должны разговаривать. Это не британские аристократы. Так что, вышло очень естественно.
К недостаткам можно отнести и некоторую затянутость романа. Первая треть очень интригующая, читается не отрываясь от книги. Финал динамичный, тоже все очень грамотно распределено. А вот середина немного провисает. Нет, она не скучная, но просто однообразная. Можно было бы и подсократить.
Есть некоторые недостатки или в переводе, или в авторском тексте.
Одни и те же выражения — «безбожные», «нечистые», «осквернённые», «богохульные», «проклятые» и т. п. повторяются множество раз. И к месту и не месту. По-моему, это больше религиозные понятия и термины, а происходящее в романе к религии не имеее никакого отношения.
Можно сказать, что в финале, герои очень легко и просто решают все свои проблемы, которые безуспешно пытались преодолеть на протяжении всей этой истории. Но, это свойственно множеству других отличных произведений. Мое впечатление от данной книги ничуть не ухудшилось.
Любителям хоррора читать обязательно. Можно сказать, что эта книга — классика данного жанра.
valerik61, 22 апреля 2023 г.
«Мертвое море- это не море на Ближнем Востоке, а явление, известное с тех времен, когда люди начали плавать под парусами, неестественно спокойные водные массы, где внезапно все будто сходит с ума, где люди кончают с собой из страха перед чудовищной реальностью. Бермудский треугольник. Море Дьявола. Саргассово море. Кладбище кораблей. Мертвые зоны, из которых возвращаются немногие». Корабль, перевозивший рабочих и технику на строительство в джунглях Южной Америки взлетно-посадочной полосы, попадает в туман, в непростой туман. Все навигационные приборы выходят из строя и судно терпит кораблекрушение. Для тех кто выжил настоящий ужас только начался. Фантазия автора породила таких омерзительных и тошнотворных монстров, что потерпевшим кораблекрушение пришлось несладко. Сюжет довольно динамичен, скучать не придется. На мой взгляд (за последнее время) одно из лучших творений в жанре ужаса, что я прочитал. Хоть некоторые идеи и позаимствованы у классиков жанра, автор добавил что-то от себя и получилось отлично.
Morfindel, 1 марта 2019 г.
На «Террор» Симмонса все-таки не очень похоже, а уж по стилю и проработанности сюжета — так вообще. Что не делает книгу априори хуже.
Сильная сторона — динамика, интрига, хоррор-нагнетание и примитивные, но эффективные приемы по схеме: вот там темно, там наверное что-то страшное — и хлоп, там действительно монстр.
Слабая — все-таки видно, что автора заносит в совсем уж Лавкрафтовские крайности при описании «древнего ужаса, чуждого всему человеческому». Иногда это выглядит бредово и смешно. А также приедается прием заканчивать фрагменты повествования фразами: «Но то, что они увидели, было гораздо худшим от всех их ожиданий». И, если уместно думать о минимальной реалистичности мира, то ее тут вообще нет:
Зато очень понравился эпизод с переродившейся в паука женщиной и ее дневником.
В целом, неплохое развлекательное чтиво, которое смогло увлечь. Хотя в какой-то момент решил, что не буду дочитывать — так вся история бредово и примитивно начала выглядеть. Но нет — все равно вернулся к книге, так было интересно все-таки ее дочитать.
Shining, 7 сентября 2018 г.
Достоинства: очень хорошо показаны монстры. Давно не встречал такого разнообразия кошмарных чудовищ! Очень удался главный монстр. Хоть ему и уделено сравнительно мало «страничного времени», он внушает древний, поистине лавкрафтовский ужас. Место, в котором происходят события, загадочное и интересное. Хочется узнать, что будет дальше.
Недостатки: главные герои ведут себя в лучших традициях плохих голливудских хорроров, т. е. в большинстве своем очень тупят. Концовка до некоторой степени скомканная. Важный недостаток — размеры книги. Неужели действительно нужно было делать ее такой огромной? Из-за этого середина «провисает». И еще одно. Мне очень не понравилась сцена с