Аарон Драйз «Падшие мальчики»
- Жанры/поджанры: Хоррор/Ужасы (Современный психологический хоррор | Сплаттерпанк ) | Триллер
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ) | Австралия и Океания )
- Время действия: 21 век
- Сюжетные ходы: Конфликт отцов и детей | Культы
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный | Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Только для взрослых
Двое мужчин в театральных масках проводят кровавый ритуал Прощения, в то время как на другом конце света счастливая женатая пара лишается самого дорогого — единственного сына.
Спустя четыре года после разрушившей их брак трагедии Маршалл и Клэр тщетно пытаются обустроить жизнь, пока чувство вины и одиночество преследуют их по пятам. Неожиданная находка приближает Маршалла к правде об обстоятельствах, что послужили причиной смерти его маленького сына, и отчаявшийся отец готовится к мести, не подозревая, что самое страшное ждет его впереди.
Номинации на премии:
номинант |
Хоррор-итоги на ФантЛабе, 2020 // Лучший роман / авторский сборник |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Сноу, 15 апреля 2021 г.
Ну, это было ужасно, буквально.
Плохая, дрянная книга.
Под конец истории автору окончательно отказало чувство вкуса и меры. Все без исключения действующие лица стали обливаться, простите, говном, мочой, потом, сукровицей, словом, всеми возможными выделениями живого и мертвого тела. Наваливают аки полковые лошади, в промышленных масштабах. Это, мать его, что такое?
Сюжет окончательно потерял всякую связность. Этот убил этого, этого — эта, эту — вон тот. Причем сюжетная функция у большинства движителей просто отсутствует напрочь. Мотивация ущербна, идея Прощения — вообще какой-то детский лепет, она мало того что не раскрыта, неубедительна и вульгарна, так еще и подана читателю на лопате.
История, что начиналась как мистерия и трагедия одной семьи скатилась в какой-то быдло-балаган с воистину беспомощной конструкцией касательно отцовства Ноя.
Про авторский инструментарий, образность, достоверность описи чувства утраты я уже писал в теме на форуме. Существуют десятки жанровых (sic!) книг, в которых эта боль и в общем-то конец движения твоего мира выписаны куда как более убедительно и проникновенно. В принципе, единственное, что заставило меня обратиться к роману, — это как раз желание посмотреть на то, как автор справится с этой безусловно сложной писательской задачей. Ну, может, еще и сама мистерия немного интриговала. Однако же, ни первое, ни второе (особенно) Драйзу не удались. Боль утраты обернулась в бесконечное чувство тошноты ГГ, второе — в требуху, экскременты и всякое отсутствие логики и вкуса.
И да, японочка оказалась жива. Зачем, почему, для чего.
Shining, 18 октября 2020 г.
Увы, очень слабо.
Не триллер — мало саспенса (да и в целом не хватает активных действий).
Не сплаттерпанк — маньяки и пытки хоть и имеются, но их явно недостаёт, да и мотивация у злодеев хромает.
Не детектив даже — события развиваются не благодаря интеллектуальной игре, а из-за случайностей.
Но главная проблема даже не в этом, а в том, что автор ужасно растягивает повествование. Каждые десять страниц книги можно было бы ужать в одну без потери смысла, если избавиться от постоянных описаний душевных переживаний героев.
Nexus, 18 сентября 2020 г.
Здорово, что издательство «Полтергейст Пресс» радует читателей выпуском разноплановых произведений в жанре хоррор. Вот и роман Аарона Драйза «Падшие мальчики» даже при всем желании нельзя назвать обычным ужастиком.
Речь в книге идет о благополучной с виду семье, потерявшей ребенка. Четырнадцатилетний Ной Дикинс покончил жизнь самоубийством, спрыгнув с верхнего этажа торгового центра на глазах у десятков ничего не подозревавших покупателей.
Спустя четыре года после трагедии отец мальчика находит файл с перепиской сына с другим подростком, из которой становится ясно, что собеседник Ноя всячески подталкивал того к роковому шагу. Не желая впутывать полицию, Маршалл собственноручно связывается с интернет-подстрекателем, не ведая к каким чудовищным событиям это приведет в самом ближайшем будущем.
Лично для меня «Падшие мальчики» условно делятся на две части. Первая рассказывает о смерти Ноя и ее разрушительных последствиях для его семьи. Здесь есть и грамотно закрученная интрига, и достоверные характеры главных героев, и подробный разбор их психологического состояния после потери единственного чада.
Вторая же половина текста, посвященная, в основном, столкновению Маршалла Дикинса с человеком, виновным в гибели Ноя, меня не слишком порадовала. Пытаясь найти причину этого, я пришел к выводу, что сильнее прочего меня напрягло желание Драйза впихнуть в свой роман как можно больше всего.
Наверняка, кому-то придется по вкусу подобная литературная «солянка». Мне же она показалась слишком перегруженной различными ингредиентами. Причем, некоторые из них, на мой взгляд, слабо стыковались друг с другом. Например, я так и не понял, почему кровавый ритуал назывался «Прощение». Вроде как через него антагонист хотел достучаться до Бога и добиться его милости. Но неужели он действительно думал, что ему удастся осуществить это посредством насилия? Какая-то очень странная логика, однако. Да и действия маньяка в отношении Ноя тоже оказались «притянутыми за уши».
Тем не менее, я не стану утверждать, что «Падшие мальчики» — плохая книга. Нет, это далеко не так. Она может похвастаться и цепляющей историей с несколькими неожиданными поворотами; и «объемными» персонажами, которым хочется сопереживать; и вызывающим оторопь финалом.
Вот если бы еще все это было доработано и доведено до ума, то было бы совсем замечательно. А так имеем просто хорошо написанный триллер с тоннами фан-сервиса для поклонников хоррора. Прочесть можно, но явно не в первую очередь.
felixkriventzov, 3 августа 2020 г.
Не буду выдавать никаких деталей сюжета — синопсис на задней стороне обложки и так оказался спойлерным. Скажу только, что это психологический триллер, доставивший мне необыкновенный кайф. От того, как страшно, реалистично, продуманно, захватывающе. Это, извиняюсь за банальное сравнение, уровень того самого раннего Кинга, который про выворачивание души читателя наизнанку, а не про тупеньких карикатурных злодеев из «Института». Только еще мрачнее и еще кровавее, ну прям как все подряд серии «Техасской резни бензопилой» пересмотреть, между ними включая Хичкока и «Молчание ягнят». Тут ужас цепляет мясными крюками за живое, а каждый раз, когда начинает казаться, что вся задумка свершилась и дальше сюжет поедет по знакомым рельсам, автор делает крутой разворот и еще раз вышибает почву из-под ног.
Что и говорить — один из сильнейших хорроров последних лет, Драйз жжет напалмом.
Space Raven, 11 декабря 2020 г.
Нет, далеко не ХИТ! Первая часть романа зашла на отлично, благодаря хорошему саспенсу, интриги. Было реально не оторваться, но затем когда началась, условно вторая часть романа , в ней началась возня с текстом. Очень много мыслей, на каждую строчку действия две три мысленных раздумий и переживаний. Мне такое не нравится! С раннем Кингом я бы не сравнил, у того оригинальные очень интересные сюжеты с отличным плавным повествованием постоянно разгоняющимся и лихо перетекающим в кульминации, тут такого нет. Главный плюс это жестокость. Жести и грязи хватает во второй половине, но красивого текста, сюжета, экшена или кульминации отнюдь.