В сентябре 2021-го года в издательстве «Tor Nightfire» должен выйти новый роман Джеральда Брома «Slewfoot: A Tale of Bewitchery» (Неуклюжий: Сказка о колдовстве¹), действие которого развернется в колониальной Америке.
Официальная аннотация гласит:
Энергичная молодая англичанка Абита прибывает в поселение пуритан, обрученная с незнакомцем, но вскоре становится вдовой, когда ее муж умирает при загадочных обстоятельствах. Совершенно одна в этой набожной и патриархальной общине, девушка борется за ту малую свободу, что ей осталась, пытаясь быть верной себе и своему прошлому.
И тут появляется Неуклюжий — могущественный дух древности, только что пробудившийся... и пытающийся найти собственную роль в этом мире. Кто он? Целитель или разрушитель? Защитник или хищник?... Но когда тени сгущаются и жители деревни начинают умирать, рождается новый слух: он — колдун.
Теперь Абита и Неуклюжий должны без промедления решить, кто они такие и что им делать, чтобы выжить в мире, который готов повесить любого, кто посмеет приобщиться к черной магии.
Келли Лонсом, главный редактор издательства:
«Tor Nightfire» несомненно рад приветствовать Брома в своем ковене²! «Slewfoot: A Tale of Bewitchery» был приобретен Дианой Гилл и я горжусь тем, что буду помогать ей доставить книгу до полок магазинов следующей осенью, как раз к сезону колдовства. В «Slewfoot: A Tale of Bewitchery» представлен уникальный подход к теме борьбы язычников и пуритан, а также фирменные запоминающиеся иллюстрации Брома, выполненные в цвете. Каждый, кто будет праздновать Самайн³ в 2021-м году, обязательно захочет получить копию этой фантастической книги!
Джеральд Бром:
Меня всегда завораживала темная сторона души, будь она человеческая или иная. В детстве я больше всего любил изображать монстров — вампиров, оборотней, вурдалаков. Уже тогда я сочувствовал их бедственному положению, придумывая истории о том, почему они были такими, какими были, и почему они делали то, что делали. Уже тогда я видел, что зло — это лишь точка зрения; что для упомянутых созданий люди были либо монстрами, ненавидящими и мучающими их, либо, возможно, просто пищей, и не более того. Разве это зло — убивать то, что нам нужно для существования? Разве это плохо, когда волк уничтожает олененка? Или это значит для него просто быть тем, кто он есть?
Каждая книга, которую я написал, исследует эту тему, и с помощью «Slewfoot: A Tale of Bewitchery» я продолжаю свою работу, погружаясь на этот раз не только в свое увлечение темной душой, но и в темную сторону истории. Пуритане были очень благородны в стремлении к религиозной чистоте, но, как и во всех властных структурах, были те, кто пользовался и манипулировал вероучением ради собственной выгоды и желаний, что, на мой взгляд, является одной из самых истинных форм зла.
Во время просмотра документального фильма о Салемских ведьмах⁴ я все время думал: а что было бы, если бы обвиняемые в колдовстве действительно были ведьмами и дьявол был бы их союзником? К какому бы хаосу это привело? Так и родилась сказка о Неуклюжем.
Итак, если вы разделяете мое желание узнать, почему некоторые существа хотят пить нашу кровь и вкушать наши кости, то «Slewfoot: A Tale of Bewitchery» — это история как раз для вас.
1 — Есть мнение, что в стародавние времена словом «slewfoot» люди называли дьявола, когда не хотели произносить его настоящее имя, тем самым привлекая к себе его внимание. Слово «slewfoot» применялось потому, что у дьявола не было ступней, а были копыта, что влияло на его походку (делало ее неуклюжей).
2 — Ковен — в английском языке традиционное обозначение сообщества ведьм, регулярно собирающихся для отправления обрядов на ночной шабаш.
3 — Самайн (Самхейн) — кельтский праздник окончания уборки урожая. Знаменовал собой окончание одного сельскохозяйственного года и начало следующего. Впоследствии совпал по дате с кануном Дня всех святых, повлияв на традиции народно-католического праздника Хэллоуин.
4 — Охота на Салемских ведьм — одна из самых знаменитых охот на ведьм в истории: судебный процесс, проходивший в новоанглийском городе Салем с февраля 1692-го по май 1693-го года.