Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Nexus» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 12 августа 2020 г. 09:35

В сентябре 2021-го года в издательстве "Tor Nightfire" должен выйти новый роман Джеральда Брома "Slewfoot: A Tale of Bewitchery" (Неуклюжий: Сказка о колдовстве¹), действие которого развернется в колониальной Америке.

Официальная аннотация гласит:

Энергичная молодая англичанка Абита прибывает в поселение пуритан, обрученная с незнакомцем, но вскоре становится вдовой, когда ее муж умирает при загадочных обстоятельствах. Совершенно одна в этой набожной и патриархальной общине, девушка борется за ту малую свободу, что ей осталась, пытаясь быть верной себе и своему прошлому.

И тут появляется Неуклюжий — могущественный дух древности, только что пробудившийся... и пытающийся найти собственную роль в этом мире. Кто он? Целитель или разрушитель? Защитник или хищник?... Но когда тени сгущаются и жители деревни начинают умирать, рождается новый слух: он — колдун.

Теперь Абита и Неуклюжий должны без промедления решить, кто они такие и что им делать, чтобы выжить в мире, который готов повесить любого, кто посмеет приобщиться к черной магии.




Статья написана 7 августа 2020 г. 11:00

Роман "Ангелы-хранители" считается чуть ли не лучшим произведением, вышедшим из под пера Дина Кунца. И поскольку я периодически приобщаюсь к его творчеству, то просто не мог пройти мимо данной книги, тем более что издательство "Азбука" не так давно выпустило ее в новом переводе.

Итак, роман рассказывает о бывшем бойце элитного антитеррористического подразделения "Дельта" по имени Трэвис Корнелл, который, гуляя у подножия калифорнийских гор Санта-Ана, встречает золотистого ретривера, спасающегося бегством от некоего грозного существа. Трэвис решает забрать собаку домой и впоследствии обнаруживает, что животное наделено практически человеческим интеллектом (в связи с чем и удостаивается клички Эйнштейн) и что оно удрало из научно-исследовательского центра "Банодайн лабораториз".

Однако вместе с ним из клетки вырвалось и другое создание ученых — кровожадный монстр по прозвищу Аутсайдер, который всей душой ненавидит ретривера и не успокоится пока не растерзает его своими шестидюймовыми когтями. Также на поиски пса отправляются оперативники из Агентства национальной безопасности (АНБ) под руководством бескомпромиссного Лемюэля Джонсона и наемный убийца Винсент Наско, видящий в необычной собаке путь к быстрому обогащению.

Удастся ли Трэвису и его подруге Норе защитить Эйнштейна от многочисленных угроз или все закончится печально, вы сможете узнать, прочитав книгу. Правда, если вспомнить, что автор "Ангелов-хранителей" — патологический оптимист, то сразу станет ясно какой финал ждет его история.

Но важно здесь другое. В своем послесловии к роману Кунц окрестил его "сказкой о хвостатом герое" и, ей-богу, эту информацию следовало размещать перед основным текстом книги, а не после него. Это помогло бы заранее настроиться на нужный лад и избежать целого потока фэйспалмов, невольно возникающих в процессе чтения, поскольку роман получился ужасно наивным. Такое ощущение, что писал его не взрослый дядька, а подросток, насмотревшийся приключенческих фильмов и сериалов и при этом посчитавший, что именно так и выглядит реальная жизнь.

Еще один минус "Ангелов-хранителей" — их зашкаливающая сентиментальность. Суть в том, что примерно с середины книги магистральный сюжет как бы уходит на задний план и все внимание смещается на любовные отношения Трэвиса и Норы и их мимишное взаимодействие с Эйнштейном. Произведение буквально трансформируется в романтическую прозу и только редкие вставки о ходе расследования АНБ и незаконной деятельности Винсента Наско не дают забыть, что ты держишь в руках напряженный триллер, а не какой-нибудь очередной бестселлер Даниэлы Стил. При этом, сами вставки нельзя назвать очень уж интересными и увлекательными (с ними вполне можно ознакомиться по-диагонали, ведь какого-то заметного влияния на историю они не оказывают).

Ну и последнее, что лично меня порядком раздражало — это частые нападки на СССР. Понятно, что здесь мы имеем дело с обыкновенной приметой времени, однако Советский Союз был показан весьма однобоко и естественно только с неприглядной стороны. Хотя был в этом и забавный момент: "Империя зла" умудрилась убить ученых "Банодайн лабораториз" и уничтожить всю информацию, касающуюся проводимых там экспериментов с рекомбинантной ДНК, а хваленое АНБ так и не смогло установить конкретных виновников этих преступлений. Да у него даже с поиском Трэвиса и Норы возникли проблемы, при том что они ну никак не тянут на профессиональных шпионов.

Что же хорошего есть в романе? Не так уж и много. Во-первых, это сама идея о возможности создания собаки с высоким уровнем интеллекта. Было бы любопытно посмотреть на общество, в котором действовал бы еще один вид существ, чей разум не уступал бы человеческому. А во-вторых, Кунцу удались образы главных виновников торжества. Образ Эйнштейна вышел по-настоящему обворожительным (поэтому за него хотелось переживать), а Аутсайдер легко нагонял жути в каждой сцене со своим участием (жаль, что их было с гулькин нос).

В общем, я бы не стал говорить, что "Ангелы-хранители" — лучшее произведение писателя. Это скорее средней руки триллер с интригующей завязкой и скучным основным повествованием. Та же "Полночь", в которой была затронута аналогичная тема опасных опытов над живыми организмами, оказалась более динамичной и выразительной.

Оценка: 7/10.

P.S. Напоследок, скажу пару слов об экранизации романа. Если коротко, то она произвела на меня приятное впечатление, хотя от работы Кунца там остались рожки да ножки. Получилась довольно бодрая картина с кучей событий, которая ни на минуту не дает расслабиться и из-за малого хронометража тупо не успевает надоесть. Если вы ищете прикольное кино из 1980-х, то "Ангелы-хранители" Джона Хесса вполне годятся для просмотра.


Статья написана 31 июля 2020 г. 15:20

Первый сезон сериала "Судная ночь" не вызвал у меня особых эмоций, за исключением сильнейшей скуки. Казалось бы, все десять эпизодов рассказывали нам о том же, о чем и полнометражные фильмы франшизы Джеймса ДеМонако — о новой американской традиции, на одну ночь в году легализующей любые преступления, включая убийства. Однако, обилие однообразных разговоров и нелепый экшен практически полностью похоронили под собой все благие начинания авторов данного ТВ-проекта. Поэтому к просмотру его второго сезона я подходил с некоторым опасением опять получить безвкусное зрелище. Но к счастью, этого не случилось.

Новая глава "Судной ночи" начинается и заканчивается двенадцатичасовыми Чистками, тогда как между ними нам показывают быт обычных людей, занимающихся самыми разными делами. Например, сотрудница правительственного наблюдательного центра Эсме Кармона пытается выяснить причины гибели своей подруги, проводившей исследования для "Новых Отцов-основателей". А полицейский в отставке Райан Грант вместе с бывшими коллегами собирается сорвать куш, ограбив сразу несколько банков, дабы навсегда покинуть родину, превратившуюся в тоталитарное государство. В это же время хирург Маркус Мур изо всех сил старается найти человека, который назначил за его ликвидацию солидное вознаграждение. Ну а студент колледжа Бен Гарднер потихоньку сходит с ума после кровавого инцидента со своим участием, произошедшего в Судную ночь.

На первый взгляд может сложиться впечатление, что все эти истории довольно прозаические и вряд ли могут предложить что-то по-настоящему интересное. Но спешу вас заверить, что это не так. Каждая сюжетная линия вышла по-своему самобытной и увлекательной. И что самое главное, всем персонажам было уделено одинаковое внимание, отчего сериал получился весьма сбалансированным. Никто из героев не перетягивал одеяло на себя и в итоге их злоключения сложились в очень яркий срез непростой жизни "возродившейся нации".

В плане диалогов и экшена у нас тут тоже полный порядок. Герои в основном разговаривают по делу, не отвлекаясь на пустую болтовню, а драки и перестрелки (как и прочее насилие) в нужный момент разбавляют размеренное повествование, которое на всем протяжении подкрепляется отличным музыкальным сопровождением от известного композитора Тайлера Бейтса.

Также нельзя не отметить добротную работу всех актеров, занятых на ведущих ролях. И если Паола Нуньес, Макс Мартини и Дерек Люк просто органично смотрелись в своих образах, то Джоэл Аллен, сыгравший Бена Гарднера — неплохого в общем-то парня, медленно, но верно, погружающегося в бездну собственного разума — порадовал вдвойне. Сразу видно, что у актера есть немалый творческий потенциал и я искренне надеюсь, что он его не растратит на проходные проекты.

Печально, что кабельный канал "USA Network" не стал продлевать сериал, ведь его авторы только-только нащупали тот самый формат, в котором "Судная ночь" смогла раскрыться в полной мере и заиграть всеми своими мрачными красками. Готов поспорить, что если бы первый сезон был бы таким же интригующим и динамичным, как и второй, то мы бы увидели еще не одну телевизионную Чистку.

Оценка: 9/10.


Статья написана 17 июля 2020 г. 13:31

Я вообще не очень жалую обилие юмора в хорроре, поэтому с некоторой опаской подходил к чтению сборника повестей Джеффа Стрэнда "Из багажника с любовью", поскольку ранее успел узнать, что автор просто обожает вставлять шутки и приколы в свои произведения. Однако желание познакомиться с работами Стрэнда было достаточно велико и я решил отбросить все предрассудки и постараться получить максимум удовольствия от текста. Удалось ли мне это сделать? Да не особо. И ниже я постараюсь объяснить почему.

Итак, открывает сборник повесть "Слабонервная", рассказывающая о молодой учительнице младших классов по имени Ребекка Харпстер, которая волею судьбы вынуждена участвовать в садисткой игре, подготовленной для нее парочкой маньяков-затейников. Для пугливой девушки это становится самым настоящим испытанием, но Ребекка не намерена быстро сдаваться и готова пойти на любой риск, дабы одержать победу над своими мучителями.

Поначалу, глядя на завязку истории и на место ее действия (леса Внутренней Аляски), мне пришла в голову мысль, что произведение Стрэнда будет похоже на книги Ричарда Лаймона, чьи сюжеты нередко разворачивались в условиях дикой природы. И отчасти так и вышло. Однако лично мне не хватило какой-то остроты во всем происходящем. Опасный квест, который должна была выполнить главная героиня, показался довольно безобидным (за исключением его финальной части), а сцены насилия, периодически встречающиеся в повести, хоть и получились яркими, но все равно какими-то дурацкими. Ну и если говорить про юмор, то его было не так уж и много и, в принципе, он был к месту. Поэтому в целом я бы окрестил "Слабонервную" любопытным, но средним по качеству исполнения, произведением.

Сразу за ним я приступил к тексту, озаглавленному "Холодные мёртвые руки", в центре внимания которого оказалась группа не знакомых друг с другом людей, спасающихся от преследующих их убийц внутри морозильной камеры супермаркета "Сэв-Лотс". И опять потенциально интересная идея не обрела должного развития и свелась к пустым разговорам и редким стычкам персонажей с психопатами как внутри, так и за пределами своего временного убежища. Иными словами, напряженного триллера про выживание в замкнутом пространстве я так и не увидел. Да и шутки, количество которых в сравнении с предыдущей повестью, стало гораздо больше, не порадовали. Сложилось впечатление, что Джефф слишком увлекся и забыл или не захотел отредактировать поток своего красноречия. В итоге "Холодные мёртвые руки" и не напугали, и не развеселили. Скорее даже опечалили столь скучной реализацией весьма интригующего сюжета.

А закрывает сборник работа "Я слежу за тобой" — история о мести маньяка по прозвищу Убийца Обухом своему обидчику и ее неожиданных последствиях. Хотя, если честно, эти последствия лишь с натяжкой можно назвать неожиданными, поскольку почти сразу после встречи главного героя с девушкой его жертвы становится понятно к чему всё это приведет. После чего ты уже по инерции ждешь наступления якобы шокирующего финала. И когда он наконец-таки случается, ты закрываешь книгу, понимая, что зря потратил время на такую пресную банальщину. Хорошо хоть с комедией Стрэнд не переборщил, а то было бы совсем тяжко читать его опус.

Как не трудно догадаться, "Из багажника с любовью" не удалось меня развлечь. У автора были неплохие идеи, которые могли бы "выстрелить" и "вылиться" в захватывающие, местами жуткие, местами забавные, произведения, но что-то пошло не так и Стрэнд "выкатил" обычные, практически не цепляющие, повести, мимо которых можно смело пройти без каких-либо потерь.

Оценки:

"Слабонервная" — 6/10.

"Холодные мёртвые руки" — 5/10.

"Я слежу за тобой" — 4/10.


Статья написана 10 июля 2020 г. 15:50

Читатели, знакомые с творчеством Стивена Кинга, наверняка знают, что этот писатель неровно дышит к различным секретным правительственным организациям и периодически вставляет их в свои произведения. Причем, все эти многочисленные Конторы чаще всего становятся источником тех или иных проблем. Достаточно вспомнить пандемию супер-гриппа из "Противостояния", или портал во враждебно настроенное измерение из "Тумана", или опасные эксперименты над людьми из "Воспламеняющей взглядом". Да даже в относительно свежем романе "Институт" присутствует некая тайная государственная структура, изучающая детей со сверхспособностями.

Но мало кто помнит, что в 1991-м году Кинг придумал еще одну правительственную организацию под названием "Фалько Плейнс", которая якобы занималась исследованиями в области сельского хозяйства, но на самом деле проводила опыты с ускорителем частиц, позволяющим быстро регенерировать поврежденные ткани человека. Подобная технология в перспективе могла стать весьма востребованной при ведении боевых действий, а потому работа в "Фалько Плейнс" проходила под пристальным наблюдением военных.

Однако, несмотря на тотальный контроль, в один прекрасный день из-за самодурства доктора Ричарда Тоддхантера эксперимент выходит из-под контроля, в результате чего местный пожилой уборщик Харлан Уильямс получает большую дозу загадочного зеленого излучения, что в одночасье меняет всю его дальнейшую жизнь, ведь мужчина начинает стремительно молодеть. Естественно, это привлекает внимание специального агента Джуда Эндрюса, присланного из Вашингтона для расследования обстоятельств трагедии. Понимая, что его могут сделать подопытным кроликом, Уильямс бросается в бега, заручившись поддержкой Терри Спэнн — главы службы безопасности "Фалько Плейнс".

Удастся ли героям решить проблему невезучего уборщика и попутно спастись от жестокого Эндрюса вы сможете узнать, ознакомившись с мини-сериалом "Золотые годы". Правда, я настоятельно не рекомендовал бы это делать, поскольку данный ТВ-проект — та еще дичь! Он вышел настолько скучным и бездарным, что у меня буквально скрипели зубы при его просмотре.

Первый минус сериала — это его откровенная дешевизна. Поэтому вместо приличных спецэффектов на экране мелькала какая-то мазня, а погони и перестрелки были заменены на долгие разговоры ни о чем. Создатели сэкономили даже на убранстве главной лаборатории "Фалько Плейнс", явив зрителям убогие картонные декорации, которые были бы уместны разве что на спектакле школьной самодеятельности.

Далее меня порядком расстроило крайне дурацкое поведение некоторых персонажей. И если придурковатого доктора Тоддхантера еще можно простить, то мотивация той же Терри Спэнн не поддавалась никакой логике. Вроде бы она должна быть на стороне правительства, однако внезапно решает помочь Харлану и его жене. В одном из эпизодов Уильямс даже пытается узнать у нее почему она им помогает, а Терри отвечает что-то вроде "да я и сама не знаю". Короче, уровень проработки характера героини просто "отличный". Во всяком случае, такой халтуры от Кинга я точно не ожидал.

Усугубляет ситуацию и то, что не самые интересные персонажи оказались еще и так себе сыграны. Актеры в ходе съемок явно не напрягались, а иногда и открыто кривлялись в кадре. Например, Харлан Уильямс в исполнении Кита Шарабайки все время выглядел как заторможенный зомби, а Билл Рэймонд, взявший на себя образ Ричарда Тоддхантера напротив был излишне активным и ничего кроме раздражения не вызывал. Из всех лицедеев я бы похвалил только Р. Д. Колла. Но не потому что он показал какие-то высоты актерского мастерства, а потому что он идеально вписался в роль Джуда Эндрюса — сурового и бескомпромиссного оперативника, готового добиваться поставленной цели любой ценой.

"Золотые годы" задумывался как долгоиграющий проект, но низкий зрительский рейтинг поставил крест на этой перспективе. Съемки свернули, сняв напоследок скомканный финал, который с одной стороны завершил историю уборщика, а с другой оставил многие сюжетные линии в подвешенном состоянии. Хотя я полагаю, что в том же 1991-м году нашлось бы совсем мало людей, кому хотелось бы узнать ответы на все загадки, придуманные Кингом. Очень уж несуразным и унылым получился сериал. И теперь, если меня вдруг спросят какой ТВ-проект Мастера я считаю самым низкопробным и нелепым, то у меня будет подходящий кандидат на это столь не почетное звание.

Оценка: 4/10.





  Подписка

Количество подписчиков: 153

⇑ Наверх