Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Календула» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 26 июня 2019 г. 13:37

Недавно в Москве открылся фирменный магазин «Рипол Классик», где вы сможете купить все книги издательства по очень приятным ценам.

Мы также приготовили для вас сюрприз — флаер на скидку 20%. Флаер действует на весь ассортимент до 31.08.2019 г.

Его можно скачать/распечатать и показать в магазине. Флаер в большом разрешении прикрепила к посту.

Издательство представлено в социальных сетях: Вконтакте и Инстаграм.

Сайт издательства: http://ripol.ru

Магазин находится по адресу: Книжный клуб «Депо», Комсомольская пл., 3/30, строение 1.

Часы работы:

вт-вс: 11.00 – 20.00

пн – выходной


Файлы: Флаер2-1sl.jpg (230 Кб)
Статья написана 6 июня 2019 г. 08:59

«Пушкин есть явление чрезвычайное и, может быть, единственное явление русского духа: это русский человек в его развитии, в каком он, может быть, явится через двести лет…»

Сегодня исполняется 220 лет со дня рождения Александра Сергеевича Пушкина. К этой дате на нашем сайте открыта библиография поэта.

Представляем подборку интересных фактов из жизни Александра Пушкина, отличавшегося выдающимся талантом и дерзким характером, нередко игравшим с ним злую шутку.

  • Неординарный характер и талант Пушкина начали проявляться ещё в детстве. Например, интересный случай произошёл, когда дом его родителей посетил писатель Иван Дмитриев. Обратив внимание на необычную внешность ребёнка, он воскликнул: «Какой арабчик!». 10-летний Пушкин не растерялся и ответил: «Да, зато не рябчик!». Присутствовавшие в комнате взрослые были очень смущены и растеряны, поскольку лицо Дмитриева действительно было очень рябым.

  • А. С. Пушкин был известен своей вспыльчивостью. Впервые он принял участие в дуэли ещё во время учебы в лицее. Впоследствии было подсчитано, что Пушкина вызывали на дуэль более 20 раз (большинство из них не заканчивалось реальной схваткой благодаря стараниям его друзей), и это неудивительно: красноречивый и эмоциональный молодой поэт мог в пустяковом споре неожиданно назвать кого-то подлецом.

  • Одним из интересных фактов о Пушкине является его удивительный азарт, нередко приводивший к накоплению карточных долгов. Как правило, ему удавалось с ними расплачиваться. В какой-то мере они даже подстегивали его к творчеству, заставляя активнее работать. Сам Пушкин говорил о том, что игра спасает его от хандры, а творчество служит средством к уплате долгов. Когда же расплачиваться сразу не получалось, Пушкин рисовал карикатуры и писал злые эпиграммы своим кредиторам. Разумеется, когда одну из таких карикатур случайно нашли, возник большой скандал.

  • В лицей будущему писателю удалось попасть не сразу. Набор был ограничен — всего 30 учеников, но дядя юного Пушкина, известный тогда поэт Василий Львович Пушкин, был лично знаком с основателем лицея М. Сперанским, и Александра Сергеевича взяли в учебное заведение «по знакомству».

  • Пушкин, по свидетельству современников, был некрасив и невелик ростом. Тем не менее женщинам он нравился, да и сам питал слабость к женскому полу. Противоположностью ему была красавица жена Наталья Гончарова. Она была выше мужа на 10 см, и во время балов и официальных приёмов поэт старался держаться поодаль от жены, чтобы такая разница в росте не бросалась в глаза.

  • Во время учёбы в лицее Пушкин писал стихи в журнал «Лицейский мудрец». Однажды он написал о своем друге: «Вильгельм, прочти свои стихи, чтоб я уснул скорее». Обиженный поэт (Кюхельбекер) поспешил к пруду, чтобы тут же утопиться в нём, не вынеся такой обиды. К счастью, помощь подоспела вовремя. Вскоре в журнале вышла карикатура: Кюхельбекер топится в пруду, а его длинный нос торчит оттуда.

  • Идею «Мёртвых душ» и «Ревизора» Гоголю подсказал именно А. С. Пушкин. Считается, что Пушкин во время своей кишинёвской ссылки услышал о месте, где никто не умирает. Это было связано с тем, что туда мигрировало множество беглых крестьян, которые жили под именами умерших, и официальных смертей зафиксировано не было, однако после расследования все вскрылось. Пушкин поделился идеей написания произведения с подобным сюжетом, после чего Гоголь создал «Мёртвые души».

  • Сюжет «Сказки о рыбаке и рыбке» был заимствован Пушкиным из сказки братьев Гримм «Рыбак и его жена». Правда, российская старуха остаётся у разбитого корыта после желания стать владычицей морскою, в то время как в немецком варианте она становится Папой Римским и только после желания стать Богом остаётся ни с чем.


  • Статья написана 26 апреля 2019 г. 12:58

    Я поддалась всеобщему ажиотажу и решила-таки прочитать первый роман цикла «Авионеры» Марины Ясинской. Отступив от своих же правил (обычно жду выхода всех книг и читаю циклы целиком), проглотила книгу за два вечера. Что сказать – это было удивительное приключение. Поначалу было несколько странно от того, что мужчины и женщины поменялись социальными ролями. Это был рискованный шаг со стороны автора, и пока не знаю, насколько оправданный, поскольку, кроме эффекта неожиданности, оказанного на читателя, в сюжете этот момент пока отразился слабо. Я не случайно сделала оговорку «пока», ибо впереди еще две книги.

    Интересно здесь и жанровое разнообразие: эклектичное смешение фэнтези, стимпанка, социального романа и романа приключенческого. Прослеживается некоторое влияние Чайны Мьевиля, но не в смысле заимствования или вторичности текста, а в ключе продолжения традиций и преемственности. В частности, это заметно в линии монкулов – преступников, у которых в наказание забирают сознание (а, как мы помним, у Мьевиля есть подобный момент в «Вокале потерянных снов», где людей переделывают в наказание за преступления на пенитенциарных фабриках).

    Несмотря на победу в «Новой детской книге», книгу интересно читать и в более взрослом возрасте. Язык простой и плавный, читается книга очень легко: читатель не будет спотыкаться о неудобочитаемые конструкции или синтаксически перегруженные предложения. Интересны имена героев с их приставками к фамилиям, что отсылает нас к викторианской Англии.

    Мир детально проработан, все его элементы и нюансы понятны и не повисают без хотя бы небольшого пояснения автора. И это большой плюс. К концу книги все моменты социальной организации, географии, политики укладывается в достаточно четкую и понятную картину. Интересен ход с лётными камнями (аэролитами), которые поднимают в воздух аэроны и разбудить которые может лишь женщина. Возможно, как таковая идея и не нова, но подана в весьма необычном ключе. Сюжет развивается динамично, однако без особой остроты и накала, поскольку походу действия автор вплетает в текст зарисовки мира и мироустройства, но без излишнего замедления действия.

    Герои порадовали проработанностью и индивидуальностью. Но без ложки дегтя не обойтись. Как это не редко бывает, главная героиня вышла несколько смазанной, но, более чем уверена, что она реабилитируется в последующих частях цикла. Тем не менее, общую суть ее образа читатель улавливает, однако хочется чуть больше напряжения и развития характера. А вот Ансель и особенно Тристан вышли весьма колоритными – этакие бунтари против социальной иерархии и устоявшихся моральных норм и правил, довлеющих над мужчинами Арамантиды. И если мотивы и стремления Анселя понятны буквально с первых глав, то Тристан представляет собой закрытую книгу. Автор лишь немного приоткрывает плотную завесу таинственности, окутывающую этого персонажа, и тут же задергивает полог. Интрига нарастает. В целом же все герои запоминаются, поскольку они не шаблонные и обладают личностями. Из особенно ярких образов выделить стоит директрису летной школы, Анелию эр Мада, и главного инженера механикер, мадам рей Брик. Это сильные и волевые женщины, преданные своему делу, однако, сдается мне, что и они темные лошадки. И вишенка на торте — Тайрек. С самого начала внимательный читатель начнет подмечать некоторые странности и нестыковки в его поведении и подозревать, что он сыграет в предстоящих событиях далеко не последнюю роль. Что ж, время покажет.

    Финал собрал линии главных персонажей в одной точке. Дальнейшие события обещают быть масштабными и захватывающими. И смена локации сыграет в этом значительную роль. Некоторые элементы финала станут неожиданными, о каких-то можно догадаться, но не в силу их недоработанности, а по внимательном прочтении текста и наблюдении за героями. В целом же финал достойный, есть хороший задел на будущее и широкий простор для развития дальнейших событий.


    Статья написана 16 апреля 2019 г. 15:00

    За идею и проведение интервью спасибо Gelena

    1. Самая любимая книга/автор из когда-либо прочитанных?

    Торнтон Уайлдер «День восьмой». Считаю её главной книгой из всех когда-либо прочитанных. В далёкой юности она многое объяснила мне в жизни. Черпать вдохновение в ней можно бесконечно. Перечитываю регулярно.

    2. Самая нелюбимая книга/автор из когда-либо прочитанных?

    Вот на такой случай и существует лайвлиб :) А то бы запомнила я их, как же. И всё равно самую-самую назвать трудно. Пусть будет три: Пьер Гийота «Могила для 500000 солдат», Сергей Т. Алексеев «Долина смерти», Фрэнк Йерби «Изгнанник из Спарты». Омерзительное чтиво. А Алексеев ещё и своими своеобразными представлениями о русском языке весь мозг вынес.

    3. Кто вы есть в жизни, а кем хотели бы стать? Довольны ли вы тем, как все сложилось?

    Красавицей! :)) Если серьёзно, то сначала надо определиться с тем, кто же я есть. Пенсионер-фрилансер? А чем плохо? Как я сама над собой подшучиваю, «сбылась мечта идиота — работать лёжа». Но это только последние полтора с небольшим года. А так... Биолог, журналист, жена и мама, усердный читатель и лягушка-путешественница. Практически всё сложилось, но для полного счастья всегда чего-то не хватает.

    Кем я хотела бы стать? Вы только не смейтесь: я хотела бы играть в театре. Мир театра для меня с детства и по сей день — интереснейшая локация.

    4. Кто самый важный для вас человек/люди?

    Единомышленники, близкие по духу люди, те, на кого можно надеяться и с кем вместе можно горы свернуть.

    5. Что вы считаете самым главным достижением человечества на сегодняшний день?

    Развитие транспорта: земной шарик стал ощутимо меньше. Но нуль-транспортировка тоже не помешала бы.

    6. У вас есть возможность попасть в любой литературный мир и стать любым из героев. Где вы окажетесь и кем будете? Почему?

    В мир Великого Кристалла Владислава Крапивина — или в его же Севастополь. Кристалл жесток, его грани могут ранить до крови, но в то же время он дарует необыкновенные возможности перехода из одного мира в другой... чтобы найти друзей и помочь им. В этом мире я хотела бы стать Витькой Моховым или Цезарем Лотом, но самокритично признаю, что я скорее Корнелий Глас. А в Севастополе «Островов и капитанов» — наверное, Гай.

    Этих двух персонажей объединяют рефлексия, заниженная самооценка и прочие муки совести. Наверное, поэтому чувствую сродство.

    7. Что вы порекомендуете прочесть людям, которые захотят ознакомиться с вашим творчеством

    Вопрос для авторов, пропускаю :) В смысле, нечего рекомендовать. Довольно долго писала стихи, чем совершенно бросила заниматься лет этак десять назад. Есть одна книжка, но это — «прошлая я», так что возвращаться ни к чему. Или не к чему.

    Когда-то написала несколько коротких рассказов. Пару лет участвовала в сетевом конкурсе фантастических миниатюр «Вареники с сюрпризом» — с переменным успехом. Но вообще я не сторителлер; выдумать сюжет для меня почти непосильная задача, увы. А «пересказывать жизнь» у меня получается, чем и занималась долгие годы сначала в газете, потом на лайвлибе. В этом, лайвлибовском, плане лучшим своим достижением считаю цикл «Путешествие Хойти».

    8. На какой вопрос вам хотелось бы ответить, но его никогда не задают?

    «Как ты дошла до жизни такой?» :)

    9. Продолжите фразу «Я никогда не...»

    Я никогда не бывала за границей (а теперь уже и не буду). Я никогда не научусь ездить на велосипеде. Я никогда не разочаруюсь в людях.


    Статья написана 11 апреля 2019 г. 16:04

    ХХ век распахнул двери для сотен новых тем не только в кино, но и в литературе. В частности, в книгах стали появляться откровенные эротические сцены, чуждые писателям века XIX. В литературе конца прошлого столетия доля эротизма или, как назвал это явление Сергей Довлатов, «опасливой похабщины», стала весьма ощутимой.

    В эротической прозе пальму первенства удерживают писательницы. Вспомним всем известные любовные романы 90-х, выходившие в ярких обложках, на которых изображались томная красавица и брутальный альфа-самец в порыве страсти, — серии «Шарм» и «Очарование». Их и сейчас можно найти на полках книжных магазинов, но искушенный читатель ныне предпочитает книги в духе «Пятидесяти оттенков серого», где эротизм вышел на новый уровень, подстроившись под требования времени. Женщина теперь не томная барышня, но по-прежнему существо подавляемое, мечтающее об альфа-самце. Но так ли это на самом деле или же нам просто пытаются навязать очередной стереотип? Конвенциальной основы для таких разграничений до сих пор не найдено, так что личная позиция оценивающего здесь еще долго будет оставаться важнее самого объекта оценки.

    Стоит, однако, отметить, что книги с эротическим компонентом могут в равной степени принадлежать как к качественной, так и к актуальной и массовой литературе, тогда как собственно эротическая литература лежит в зоне досуговой и прикладной, поскольку некоторые сексуальные практики, описываемые в такой литературе (в частности, в уже упомянутой выше), выступают неким практическим пособием и уже не считаются чем-то постыдным и запретным.

    Эротическая литература как таковая в целом, и ее элементы в прозе в частности прочно укоренилась и заняла свою нишу. Она представлена как внесерийными изданиями, так и серийной продукцией. Спрос на нее не угасает, хотя читатель стал куда более разборчив и искушен. Такая литература имеет место, ибо в развитой культуре должны быть учтены потребности и тех, кто ищет чего-нибудь погорячее.

    А как вы относитесь к эротической литературе в целом и к отдельным ее сценам в частности?





      Подписка

    Количество подписчиков: 120

    ⇑ Наверх