Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «iRbos» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 27 мая 2014 г. 22:11

Названная в честь знаменитого создателя комиксов — Уилла Айснера — самая престижная премия уже двадцать шестой год выделяет наиболее значимые комиксы и их создателей. Присуждаться премия, как и в предыдущие годы, будет на Международном КомикКоне в Сан-Диего в конце июля. Номинантов в каждой категории отбирают 5 не последних в этой сфере людей (эти пять человек — живые люди со своими вкусами, что сказывается на конечном итоге), а затем уже происходит голосование, в котором участвуют все задействованные в индустрии люди.

Номинанты уже (месяца полтора как) объявлены во всех 30-ти категориях, и это отличный повод немного об этом поговорить. Тем более что меня об этом попросили. Ради этого я немного углубился в изучение в номинируемых комиксов, художников и авторов, и постараюсь сопроводить большинство позиций хоть какими-то разъяснениями в меру моих скромных сил и возможностей. Задача предугадать победителей у меня при этом не стояла, скорее показать многообразие индустрии на примере данной премии. Но главное помните, что я не всеведущий, крайне предвзят и не слишком знаком с произведениями за рамками условного мейнстрима. Поэтому альтернативные и дополнительные мнения приветствуются в комментариях.

Внимание! Под спойлером содержится более сотни иллюстраций, многие из которых вполне себе 18+

По задумке это первая из трех частей. Так что пока дальнейшие части будут в работе, принимаются любые замечания, предложения и пожелания по улучшению этого безобразия.

Часть 2

Часть 3




Статья написана 22 февраля 2014 г. 21:18

Раз уже пару раз поступали вопросы: "А собственно как оно?" — попробую все-таки для себя не самую привычную форму — ревью. Честно купил комикс на сайте издательства за трешку мертвых президентов и прочитал. Вот мое скромное мнение обо всем, что можно было почерпнуть из первого выпуска комикса Undertow.




Undertow

Автор: Стив Орландо

Художник: Артем Траханов

Дизайн и леттеринг: Томас Мауэр

Дата выхода: 2014

Издательство: Image Comics

Undertow в переводе с английского это отлив прибоя или глубинное течение. В принципе и то и другое в комиксе есть и достаточно неплохо его характеризует.

Речь пойдет об Атлантиде, которая погрязла в социальных препонах и условностях настолько, что напоминает болото. Но саму Антлантиду в комиксе не увидим, поскольку практически все время проведем на корабле Освободитель легендарного мятежного капитана Редума Аншагала, и узнавать все о мире будем в основном через диалоги героев. Да и сама Атлантида все-таки будет далековата, так как все цели Редума лежат на беспощадной суше, таящей для жителей океана много опасностей и помимо простого удушья, окажись они вне воды. Собственно весь выпуск это разумеется одна сплошная экспозиция. Используя различные, порой довольно очевидные, приемы нас знакомят с миром, сюжетом и героями, так что потихонечку к концу, мы уже начинаем разбираться в происходящем.

О мире, в глобальном понимание этого слова, и сюжете судить пока еще довольно рано, но совместную работу сценариста Стива Орлиндо и художника Артема Траханова по проработке различных мелких штришков и деталей мироустройства не оценить сложно. Корабль и техника, оружие и язык обитателей этой сухопутной Одиссеи — во все это создатели вложили немало сил и это чувствуется. Под водой все оружие в основном гарпунное и клюще-режущего типа, на суше же передвигаясь в громоздких гидроскафандрах жители Атлантиды предпочитают энергетические его разновидности. Антигравитация, генная инженерия и евгеника — все это аккуратно умещается и сочетается на страницах комикса, пускай и будучи упомянутыми лишь вскользь. Здоровый корабль-аквариум плавно перемещающийся над поверхностью на антигравах — чертовски изящный ход, учитывая его предполагаемый вес в обычных условиях. И отдельно стоит все же упомянуть специально разработанный для комикса алфавит, на котором сделаны все надписи в комиксе. Не переживайте, сноски в нужных местах разумеется есть. Опять же мелочь, однако работает на создание мира и особой атмосферы.

Но больше всего на атмосферу работает рисунок Артема. Сделанный с какой-то легкостью и нарочитой небрежностью, при этом довольно уверенными и четкими линиями, стиль Артема уже с первых страниц заявляет о себе. Для запада очень необычная и самобытная техника. А отличная работа с цветовой палитрой лишь довершает тот положительный эффект, что производит рисунок на читателя. Плюс ко всему художник тонко чувствует те среды, в которых происходит действие. В воде движения героев более плавные и чувствуется, что они постоянно испытывают сопротивление воды при перемещение (жаль только, что по кораблю перемещаются они больше как обычные люди, наверное, было бы логичнее, если бы они все же больше это делали вплавь), на суше все происходит более резко, хотя сами герои в своих скафандрах, подобной прытью не обладают. В целом возможно ценители фотореализма стиль Артема и не оценят, но остальным, я думаю, арт в комиксе придется по вкусу.

А вот единственная серьезная претензия к комиксу у меня, как ни странно, возникла к дизайнеру и шрифовику. Идею под водой обозначать мысли рассказчиков-главных героев просто белыми буквами на самом рисунке назвать блестящей не получится. Читабельность у этого не самая хорошая, особенно когда под ними порой попадаются детали рисунка посветлее. Вроде ничего особенного, но приходится напрягаться и это слегка раздражает. Возможно, стоило немного пожертвовать рисунком и сделать для этого какую-нибудь подложку вроде прямоугольных рамочек с заливкой. Может только я такой чувствительный, но мне так показалось.

В итоге: получился довольно интересный задел на будущее. Сюжет, хотя и подается довольно сумбурно, но интригует. Правда расцветет ли он в действительно что-то интересное или скукожится до каких-нибудь банальностей, покажет лишь время. Но нашего с вами соотечественника Артема Траханова хочется только поздравить. Без сомнения достойный шаг в карьере.




Статья написана 19 января 2014 г. 12:46

Вряд ли я потяну по новой восстанавливать эту часть моей колонки, но пройти мимо своего любимого просто не могу. Потрясающий художник Dan Dos Santos рисует обложки к онгоингу/минисерии/продолжению Serenity Джосса Уидона. Увы, под ними арт будет совсем другой, но это не мешает нам насладиться ими в полной мере. К слову, все актеры были от них в восторге, а Адам Болдуин даже свое фото сделал и послал художнику, чтоб упростить тому задачу.

И теперь вы знаете, откуда моя новая аватарка :-)))




Статья написана 11 января 2014 г. 19:13

Чувствовали ли вы когда-нибудь в себе потребность порвать тельняшку на груди за любимую вселенную, персонажа или сериал? Да? А что, если на этой тельняшки как раз и будет этот персонаж или какая-то забавная картинка с отсылками к любимой вселенной? Задумались? Понравилась идея? Тогда вам сюда :-D

Собственно текст написан не ради какой-то рекламы, разумеется, а скорее в продолжение моей предыдущей статья про покупку комиксов за рубежом. Делюсь опытом, так как у нас все-таки подобные вещи либо днем с огнем не сыщешь, либо они продаются какими-то умными барыгами с 300% наценками. За рубежом с этим проще. Там есть для этого специальные магазины, как онлайн, так и оффлайн. Все компании стараются разжиться лишними мертвыми президентами на фанатской любви к продукции по мотивам, поэтому официального мерчендайза хватает. Но фанаты на то и фанаты, что им все мало. Поэтому сегодня я коротенечко так расскажу вам об одном из самых известных интернет-магазинов по футболкам для гиков — teefury.com

Собственно основной его особенностью является то, что он продает не официальные футболки, а фанатские. То есть какой-то заинтересованный художник или дизайнер делает у себя какую-то интересную картинку или создает специально для них (не знаю точно, как там построен процесс и как решается вопрос с правами, так что врать не буду) и потом по нему уже делается принт (так называется картинка на футболке). В итоге получается футболка с принтом уникального дизайна. Я подобрал пару-тройку примеров.

 Доктор Кто
Доктор Кто
 Миядзаки
Миядзаки
 Бэтмен и Джокер
Бэтмен и Джокер

 Футурама и Доктор
Футурама и Доктор
 Breaking dad
Breaking dad
 Кальвин и Хоббс и ЗВ
Кальвин и Хоббс и ЗВ

Как видите, дизайны абсолютно разные и с различной сутью. От приколов до простых восхвалений, от забавных отсылок и различных компоновок до чего угодно. Темы абсолютно любые: аниме, игры, сериалы, комиксы, известные вселенные, мемы, приколы и прочее (На сайте можно посмотреть галерею). Главное поймать вовремя.

Тут мы и плавно переходим к основному моменту этого магазина — системе продажи. Дело все в том, что каждая футболка продается только одни сутки — 24 часа — и может быть еще пару часов после, для опоздавших. (Следует учитывать разницу во времени. По Москве обновление дизайна происходит в 9 утра). В это время вы можете не только успеть выбрать цвет, но купить ее по наиболее привлекательной цене в 11$ (13 для очень больших размеров вроде), плюс 4$ доставка до наших пенатов. Иногда устраивается что-то вроде состязания дизайнов, и тогда на продажу предоставляются два на выбор, обычно объеденных какой-то общей тематикой. Порой еще бывают распродажи “котов в мешке”: платите 6$ за футболку, указываете размер и что приедет, то и приедет.

 День Комьюнити
День Комьюнити

В дальнейшем купить можно только какие-то наиболее популярные лоты, но уже за 18$ и с один дефолтным цветом. За все остальное можно лишь проголосовать, потом набравшие определенное количество голосов дизайны могут быть возвращены на день в продажу. Сначала кажется муторным проверять каждый день сайт, но потом это либо входит в привычку, т.к. некоторые принты поднимают настояние не хуже многочисленных картинок из контактика, либо осуществляется путем рассылки на электронную почту с сайта. Так же не стоит забывать о всяких твиттерах и фейсбуках.

А теперь вернемся непосредственно к футболкам. Покупка одежды в интернет-магазинах всегда дело достаточно напряженное, так что сверяйтесь с таблицей размеров, но там все размеры в дюймах. В принципе они соответствую стандартной системе S-M-L-XL. Моя привычная М-ка мне вполне подходит, но из-за слегка другого кроя есть небольшое ощущение непривычности на первых порах. Так что проверяйте свои размеры внимательно, возвращать будет, мягко выражаюсь, трудно. Отличия кроя заключаются в том, что основная часть футболки сделана бесшовным способом, т.е. отсутствуют привычные швы от подмышки и вниз. Не стоит так же забывать и о том, что футболка может подсесть. В целом мой домашний эксперт по рукоделию, кройке и шитью качество самой футболки оценил как отличное (швы двойные и все такое прочее). Ткань — 100% хлопок. Правда, довольно плотная так что, наверное, в самую жару в них не походишь. Сами принты сделаны хорошо: четкие, но при этом не жесткие и особо не ощущаются во время носки, хотя долго с этим делом не экспериментировал. Так что качество для такой цены отличное. Я вроде живу в Москве, но найти даже простую майку за такую цену довольно сложно. Разумеется, если вы ее будете стирать по двадцать раз, то, скорее всего, такая футболка очень быстро выйдет из строя, но в принципе они и не рассчитаны на каждодневную носку. В офис мне по крайней мере в таком прийти точно не разрешат :-D

Оплата и доставка. С оплатой все по стандартной схеме. Карточкой. Тут уж сами разберетесь. Обрабатывают заказ где-то в течение дней 10, зависит от загруженности. Доставка тут UPS Mail Innovations – International. Занимает в среднем месяц, как говорят. Но никакой определенности. Из двух заказанных, первой пару дней назад пришла высланная 25 декабря, а второй — высланная 5 декабря. Пакуют в герметично запаянные черные полиэтиленовые пакеты.

Вот мои две. Теперь я настоящий гик, могу путешествовать со своей аватаркой всюду :-)))

Давайте подытожим.

Плюсы:

  1. Цена-Качество. Даже в местных магазинах сложно найти по такой цене простые футболки аналогичные по качеству. В зарубежных интернет-магазинах всегда можно найти футболки с принтами, которые когда-то были на тифьюри, и возможно даже с чуть лучшем качеством и большим выбором цветов, но и заплатить придется где-то вдвое больше.

  2. Уникальность Сильно сомневаюсь, что вы неожиданно на улице сможете кого-то встретить в аналогичной футболке. Так что, при желание, это отличный способ выделиться и выпендриться. Для гика разумеется.

Минусы:

  1. Одна футболка в день. Поначалу такая система может вызвать определенные вопросы и неудобства. Хочется купить какие-то другие дизайны, а их нет. Зато есть какая-то фигня на главной. Но постепенно привыкаешь. И деньги экономит. Все-таки такие дизайны, чтоб прямо брать не думая, встречаются не так часто. Поэтому в конечном итоге берешь только то, что действительно понравилось. А это уже у всех разное, и в итоге получается вполне разумное количество.

  2. Доставка. Придется ждать целый месяц свою драгоценную футболочку. Если нет предыдущего опыта общения с почтой, то это может вызвать определенные волнения и показаться неудобным. Я уже как-то привык.

Ну, вот и все. Вроде ничего не забыл, а если забыл, то на сайте есть FAQ, который поможет решить все вопросы. Надеюсь, статья кому-то пригодится. Будем ходить в стиле ТБВ :-)))


Статья написана 29 декабря 2013 г. 22:59

Лечебница Аркхем. Дом скорби на скорбной земле.

Автор: Грант Моррисон

Художник: Дэйв МакКин

Дата выхода: 2013

Издательство: Азбука a.k.a. Комикс-Арт

Нелегкая эта работа — из болота тащить бегемота. И как обычно еще сложнее писать текст на общепринятые шедевры, особенно когда издатель проделал отличную работу и лишил смысла привычные вступительные абзацы с рассказом о том "как это было сделано написано". Все можно найти в самой книге, поэтому отнимать свое и ваше время на это я не буду. Давайте лучше немного поговорим об Авторе. Это там тоже есть, но хотелось бы все же немного познакомить с ним читателя заранее. Подготовить почву, так сказать. Разумеется, люди, следящие за рубрикой, о нем уже должны были знать из обзоров моего коллеги, а читающие комиксы и подавно, но я все равно расскажу. Итак, расцвет карьеры молодого паренька из Глазго, по имени Грант Моррисон, пришелся на так называемое "британское вторжение" (по аналогии с музыкальным, произошедшим в шестидесятых), когда DC comics в поисках свежей крови начало сманивать к себе многих британских авторов, что в последствие привело не только к выходу многих культовых работ, но и огромным изменениям во всем заокеанском медиуме в целом. Наряду с Аланом Муром, который и положил начало "вторжению" и Нилом Гейманом, был там так же и наш знакомый Грант. И хотя по комиксам Моррисона никогда не снимали фильмы, и автором мировых бестселлеров он тоже не стал, в том, что касается комиксов, Моррисон — фигура абсолютно равнозначная им обоим, а уж этих товарищей знают и уважают даже те, кто брезгливо морщится при слове на букву К. О чем говорят многочисленные голосования, опросы, награды, признание и на худой конец продажи. Да-да, та же Лечебница является одним из самых (если не самым) продаваемым комиксом в истории, но выходит у нас только сейчас. Пожалуй, единственное, о чем еще стоит упомянуть — это жанр. В отличие от многих других авторов вторжения, Моррисон в основном всегда тяготеет к суперегероике, поскольку сам от нее в безумном восторге. Так что помимо неординарного подхода в создание и нарративе, мистицизма и острого привкуса ЛСД, в его работах очень чувствуется, достаточно привычная уже сейчас, печать "фанатам от фаната". Поэтому, если вы все еще думаете, что комиксы про борцов с преступностью в обтягивающих костюмах — это "не круто", то возможно вы просто не знакомы с работами лысого волшебника. И вот теперь самое время закрутить краник "невероятного фонтана фактов" и перейти к самому комиксу. Тому, что находится практически в каждом топе и мастриде, а так же является первой по-настоящему успешной работой будущего мастера. И так, двери Лечебницы Аркхем отворяются...

Структурно комикс представляет собой две параллельные, но разделенные десятилетиями, истории. Первая — история Амадея Аркхема. Выдающегося психиатра, из-за душевной болезни матери посвятившего всего себя борьбе с этим недугом, и печально известного основателя не менее печально известной лечебницы. Вторая — непосредственно история Бэтмена, которому придется посетить эту лечебницу из-за бунта пациентов под предводительством Джокера. Разумеется, даже несмотря на существенную разницу во времени между историями, они тесно связанны. Сюжетно, психологически, эмоционально и, конечно же, местом действия. Аккуратно перетасованные, как колода карт (Таро?), две истории разворачиваясь перед нами, причудливо переплетаясь и создавая единое полотно. Вообще, создание из, казалось бы, несвязанных кусочков единого целого, является одним из примеров необычного на то время Моррисоновского нарратива и в дальнейшем станет одним из довольно часто используемых им приемов. В частности на нем полностью построена одна из самых знаковых его работ — Семь Солдат.

Сами истории густо замешаны на психологии, в особенности юнгианской, что не удивительно учитывая основное место действия, и представляют собой фактически зеркальные отражения друг друга. Постараюсь не сильно углубляться в спойлеры, скажу лишь, что история Аркхема — это долгий путь простого человека вниз. Углубление давнего надлома в человека под гнетом событий и низведение его в практически первобытное состояние. Не самая необычная история о том, как психиатр оказывается пациентом собственной клиники. Но исполнена она поистине мастерски и в своей кульминационной точке вполне может заставить вас серьезно понервничать. Ведь чем больше вглядываешься в бездну... В тоже время история Бэтмена — это история героя. (Помните про любовь Моррисона к супергероике и супергероям?) История сломленного героя, который проходит через все испытания и как сильная личность наоборот находит в себе какой-то внутренний баланс. Дело в том, что история написана в так называемую Темную Эпоху комиксов, фактически начатую Хранителями Мура, когда все комиксы о супергероях стали очень темными и мрачными, с уклоном в психологические, плавно переходящие в психиатрические, проблемы персонажей и прочую чернуху. Тот же Бэтмен стал просто ходячим примером всей посттравматической психологии, что хорошо видно в этом комиксе. Но из-за своей любви к жанру Моррисон вряд ли мог с этим смириться и так или иначе все делал наперекор этой моде. (Что впоследствии легло в основу идеологических разногласий между ним и Муром. И из-за чего они до сих пор друг друга на дух не переносят и как дети малые ругаются в разных интервью.) Так, даже несмотря на давящую атмосферу безумия и шизофрении, за создание которой во многом стоит поблагодарить Дэйва МакКина, ближе к концу все же можно разглядеть путь к свету и здравому рассудку. Собственно этот комикс и станет отправной точкой для очередного пересмотра фигуры Бэтмена и ее трансформацию в более привычный современный образ Темного Рыцаря. Правда, не только образ Бэтмена будут пересмотрен здесь. Получив фактически карт-бланш при создании Лечебницы, Моррисон задействовал, пускай и эпизодически, довольно многих его канонических врагов в довольно неканонических образах, создав не в последний раз свое уникальное видение привычных для многих персонажей. Но отдельно стоит отметить, разумеется, Джокера. Пускай совсем выйти за рамки Гранту не дали, но именно здесь звучит одна из самых интересных и во многом ключевых характеристик для этого персонажа, объясняющая его невероятные метаморфозы за все прошедшее с момента создания годы.

Даже при, казалось бы, не самом сложном сюжете подобное нагромождение и смешение различных деталей для неподготовленного читателя может быть несколько давящим, особенно учитывая, что обычно от комиксов о суперегероях такого и не ждешь, а ведь это еще и не все. Являясь давним поклонником учений Алистера Кроули и постмодернизма, Моррисон сделал настоящий пир для тех, кто сможет понять и осилить. Все-таки не просто так тут примечаний чуть ли не больше, чем самого комикса. Отсылки к масскультурным феноменам тут плотно перемешаны с Кроулианским мистицизмом, даже сам комикс во многом представляет собой старший аркан его колоды Таро. Что с учетом серьезной темы психологических расстройств и огромного количества намеков на Кэрролловскую Алису еще больше погружает нас в пучину безумия происходящего (Все страньше и страньше, не так ли?), за которую отвечает уже упомянутый выше Дэйв МакКин. Собственно именно рисунок МакКина как никакой другой больше всего подходит для этого комикса. Фактически он является тем цементирующим раствором, который не дает всем безумным и разнообразным идеям Гранта развалиться на составные части. Никогда фактически до коллабараций с Гейманом и Моррисоном комиксами не занимавшийся, МакКин имеет свой неповторимый, непривычный и во многом экстремальный для читателей комиксов стиль, сочетающий в себе искусство работы с коллажами и как будто выполненный цветными карандашами рисунок. Описать это лучше на словах у меня вряд ли получится, сказывается отсутствие хоть сколько-нибудь стоящего художественного образования, так что просто предлагаю (вдруг, кто еще не видел) оценить примеры.

Лично для меня МакКин очень близко подходит к Тэмплсмиту, которого я фактически не перевариваю, но какую-то невидимую черту он не пересекает, и я все еще могу его воспринимать, без ощущения, как куда-то со скрипом уезжает крыша.

Основными минусами произведения, пожалуй, являются довольно малый объем, из-за чего все происходящее спрессовано настолько плотно, что за одно прочтение есть огромный риск многое не уловить своими собственными рецепторами, даже с учетом костылей-примечаний. А так же то, что МакКина порой немного заносит. Пренебречь физическими возможностями человеческого организма для более красивого кадра? Нет проблем. С другой стороны мы все-таки в психушке, так что может быть, я просто слишком придираюсь. А вот привычные для Моррисона завершения сюжетных линий, которые в целом не плохи, просто слабее самих произведений, простить сложнее. Но, так или иначе, в целом температура по психбольнице у нас однозначно положительная. Поэтому давайте творить бесчинства и развлекаться. Только тише, тише, вдруг Джокер услышит.

Краткий анамнез: Вот так, совмещая, казалось бы, плохо совместимые вещи: фанатские штришки с намного более глубокими психологическими проблемами, постмодернистские веяния с супергероями, мистицизм с полным безумием и, лакируя все это неповторимым стилем МакКина, появляется на свет один из самых знаковых комиксов о Бэтмене и один из самых сильных комиксов Моррисона. Теперь и на русском. Читать обязательно.

Заметки на полях и примечания:

  1. О переводе. Перевод выполнен на приличном уровне. По самому переводу в принципе нареканий нет, хотя кое-какие фразы Джокера на русском и смотрятся немного неестественно. В принципе самые большие претензии к переводам некоторых названий. Так если, например, превращение Найтвинга в Ночекрыла еще и можно объяснить, то как вот Пугало стал Страшилой, я лично не понял. Специально порылся во многих интернет ресурсах и никаких отсылок к Волшебнику страны Оз у этого персонажа не обнаружил, только чисто внешние и по названию. Он всегда и везде был просто Пугалом. Зачем это было менять, тем более после недавней трилогии Нолана? Ну, да ладно.

  2. Об издании. К самому изданию претензий нет. Хорошая ретушь, отличные допматериалы и в целом все сделано на самом высоком уровне. Проблемы начинается, когда все эта красота попадает в типографию. Лично у моей книги присутствует огромный типографский брак на страницы четыре. Часть слегка зажевана, из-за чего поползла печать и нижние половины похоже на 3D фильм без очков. Все мутное из-за чего текст практически не читаем. Я в принципе расстроен не сильно, ибо копия получена на рецензию, но такие вещи в книге, которая в рознице стоит порядка 700 деревянных, это никуда не годится. Если когда-нибудь представители издательства это прочтут, то пусть знают, я могу без проблем сделать фото для того, чтоб они смогли предметно поговорить с отделом ОТК типографии, что в купе с (по слухам из интернета) отсутствующими тетрадками в Бэтмен: Тихо, явно лишним не будет. Остальных не призываю отказываться от покупок, просто быть внимательнее к своим копиям.

  3. Вопреки тому, что текст и написан с легкой толикой несерьезности, сам комикс к этому не располагает, просто издержки авторского стиля (это, если мы от широты души, согласимся, что он у меня вообще есть :-D).

P.S. За материал для рецензии автор благодарит Издательство Азбука.

P.P.S. Как неожиданно выяснилось сегодня, вчера — 29 декабря — у Дэйва МакКина был День Рожденья. Такие вот совпадения. С Праздником, Дэйв!







  Подписка

Количество подписчиков: 105

⇑ Наверх