Названная в честь знаменитого создателя комиксов — Уилла Айснера — самая престижная премия уже двадцать шестой год выделяет наиболее значимые комиксы и их создателей. Присуждаться премия, как и в предыдущие годы, будет на Международном КомикКоне в Сан-Диего в конце июля. Номинантов в каждой категории отбирают 5 не последних в этой сфере людей (эти пять человек — живые люди со своими вкусами, что сказывается на конечном итоге), а затем уже происходит голосование, в котором участвуют все задействованные в индустрии люди.
Номинанты уже (месяца полтора как) объявлены во всех 30-ти категориях, и это отличный повод немного об этом поговорить. Тем более что меня об этом попросили. Ради этого я немного углубился в изучение в номинируемых комиксов, художников и авторов, и постараюсь сопроводить большинство позиций хоть какими-то разъяснениями в меру моих скромных сил и возможностей. Задача предугадать победителей у меня при этом не стояла, скорее показать многообразие индустрии на примере данной премии. Но главное помните, что я не всеведущий, крайне предвзят и не слишком знаком с произведениями за рамками условного мейнстрима. Поэтому альтернативные и дополнительные мнения приветствуются в комментариях.
Внимание! Под спойлером содержится более сотни иллюстраций, многие из которых вполне себе 18+
Лучшая короткая история — Best Short Story
- «Go Owls,« by Adrian Tomine, in Optic Nerve #13 (Drawn & Quarterly)
- «Mars to Stay,« by Brett Lewis and Cliff Chiang, in Witching Hour (DC)
- «Seaside Home,« by Josh Simmons, in Habit #1 (Oily)
- «Untitled,« by Gilbert Hernandez, in Love and Rockets: New Stories #6 (Fantagraphics)
- «When Your House Is Burning Down, You Should Brush Your Teeth,« by Matthew Inman, www.theoatmeal.com/comics/house
Обложка Optic Nerve |
Optic Nerve |
Обложка Witching Hour |
Страница из Mars to Stay |
Обложка Habit |
Обложка Love and Rockets |
Love and Rockets |
Страница из When Your House... |
В данной номинации представлены различные небольшие истории из антологий или составные части “авторских сборников”. О Seaside Home я никогда не слышал, т.к. он довольно близко расположен к андерграунду. Об Optic Nerve и соответственно Go Owls узнал относительно недавно, говорят вещь неплохая. When Your House Is Burning Down… — это эпизод из вэб-комикса, так что с ним вполне можно ознакомиться, не отходя о кассы. Untitled Гилберта Эрнандеса является одной из зарисовок в продолжение знаменитой серии Love and Rockets, что вызывает определенный интерес. Mars to Stay – это история из Вертиговской антологии Witching Hour о магии и ведьмовстве. Что она здесь потеряла, я понятия не имею, т.к. это фантастика о колонизации Марса. Ее единственную из всех номинантов я честно прочитал. Невероятно сильный фантастический триллер о красной планете и звере, который скрывается в каждом из нас, с отличным рисунком от Клиффа Чана. Рекомендуется всем. 8 страниц даже на английском не так уж сложно осилить.
Лучший одиночный выпуск (или Уан-шот) — Best Single Issue (or One-Shot)
- Demeter, by Becky Cloonan (self-published)
- Hawkeye #11: «Pizza Is My Business,« by Matt Fraction and David Aja (Marvel)
- Love and Rockets: New Stories #6, by Gilbert Hernandez and Jaime Hernandez (Fantagraphics)
- Viewotron #2, by Sam Sharpe (self-published)
- Watson and Holmes #6, by Brandon Easton, and N. Steven Harris (New Paradigm Studios)
Обложка Demeter |
Страница из Demeter |
Обложка Hawkeye |
Страница из Hawkeye |
Обложка Love and Rockets |
Обложка Viewotron |
Страница из Viewotron |
Обложка Watson and Holmes |
Страница из Watson and Holmes |
За звание лучшего одиночного выпуска поборются: самиздатовский (за океаном – это подразумевает не совсем то же самое, что и наш СИ) второй выпуск Viewotron Сэма Шарпи, у которого даже превью было найти трудно; уже теперь полный выпуск новых Love and Rockets и шестой номер очередного постмодернистского переложения Шерлока Холмса. Отдельно хочется упомянуть об отличном 11 номере Hawkeye, в котором все повествование ведется от лица собаки главного героя. Очень необычный в плане подачи номер, и довольно приятный сам по себе. Но лично моим фаворитом будет самиздат Бекки Клунан. Невероятно талантливая художница, уже завоевавшая в прошлом году премию в этой же номинации, завершает свою условную трилогию с мотивами различной мифологии. Demeter – это комикс о любви и море, таком таинственном и опасном. Очень красивая история с очень чувственным черно-белым рисунком.
Лучший онгоинг — Best Continuing Series
- East of West, by Jonathan Hickman and Nick Dragotta (Image)
ОбложкаEast of West Джонатана Хикмана и Ника Драготты — это умопомрачительное торжество фантазии над рационализмом. Серия, в которой альтернативная история и эстетика дикого запада сочетается с фантастическими антуражами и магической составляющей фэнтези. Здесь, повинуясь высшим силам, изменился ход истории во время войны за независимость в США, и в будущем, относительно нашего времени, Северная Америка представляет собой семь независимых стран/наций. В принципе уже этого было бы достаточно, но Хикман прицепляет к этому массивному составу еще и прицепчик из четырех всадников Апокалипсиса, один из которых отступился от участия в грядущем конце света ради любви. Самое интересное, что этот массивный монстр Франкенштейна очень даже живой и читается с огромным интересом. Хикман создал действительно интересный мир, который хоть и выглядит довольно неказисто в моей статичной зарисовке на пару строк, в динамике сглаживает все эти острые углы и недостатки. Да и где еще увидишь, как Смерть с парой индейских колдунов сражается с легионами китайского “космодесанта”? Стиль Драготты тоже немного специфичен, как и сама серия, но при этом идеально ей подходит. На текущий момент вышло уже 12 номеров. Особых разделений на сюжетные арки не наблюдается, так что это одна большая история.
- Hawkeye, by Matt Fraction and David Aja (Marvel)
Обложка
Мой любимый моментHawkeye Мэтта Фракшена и Дэвида Ахи – это, как их любят у нас называть, “хипстерский” комикс Марвел. Фракшену дали далеко не самого популярного героя с установкой “делай, что хочешь”. И Фракшен сделал. Взяв в напарники Дэвида Аху (т.к. сроки у большой двойки довольно сжатые, то он основной художник, но не единственный), он сделал один из самых харизматичных комиксов во всей текущей линейке Марвел. Итак, Клинт “this looks bad” Бартон — простой лучник в команде Мстителей, чьей единственной суперспособностью очевидно является притягивание разного рода неприятностей на свою зад… голову. Практически каждый выпуск начинается с “this looks bad” и заканчивается приблизительно так же. Складывается ощущение, что если бы не многочисленные женщины, которые его окружают и выручают время от времени, в особенности Кэтти Бишоп (тоже Hawkeye, но это длинная история), то его бы уже давно закопали. А так он стабильно из номера в номер просто огребает за правое дело. Основной сюжет крутится вокруг противостояния Клинта и русской мафии в спортивных костюмах. Клюква солидная (одно название бара “Болваны town” в “маленьком Иркутске” чего стоит), но какая-то настолько нарочитая, что не напрягает. Вообще весь комикс очень легкий по общему настроению, хотя и драматичных моментов хватает, чувствуется, что Фракшен писал его больше для души, чем для денег. В итоге получился комикс, который умудряется быть одновременно грустным и смешным, раздолбайским и довольно серьезным. Экспериментов с формой тоже хватает, чему очень способствует Аха, с его минималистичным стилем и вагоном креатива. Один выпуск от лица собаки чего стоит. Но о нем мы говорили чуть выше. На текущий момент вышло 18 выпусков + пара тай-инов, и при чтении надо бы поглядеть где-то правильный порядок, а то он там порой скачет из-за того, что Аха не успевал.
- Nowhere Men, by Eric Stephenson and Nate Bellegarde (Image)
ОбложкаNowhere Men Эрика Стивенсона и Нэйта Белгарда, пожалуй, лучший комикс, что мне довелось прочитать при подготовке данной статьи. Он очень цельный, очень грамотно написан, с четким продуманным планом повествования, что позволяет нам перемещаться вдоль временной оси событий в комиксе и при этом каждый раз узнавать что-то новое о происходящих событиях и приоткрывать немного завесу тайны. Сам же комикс опять представляет собой альтернативную историю. Что было бы, если четыре чрезвычайно одаренных ученых обрели такую же славу и известность как Битлз? Это немного условно, но параллели проглядывают невооруженным глазом. Наука стала новым Рок-н-роллом и мир изменился, были совершены огромные скачки во многих научных областях и масс культура сместила свой фокус. Теперь ученые являются законодателями мод, а миром управляют научные мегакорпорации. Весь этот пласт информации аккуратно подается через непосредственно сам комикс и так же различные интервью, вырезки из газет и книг, разумеется, не существующих. Наличествуют многочисленные отсылки к различным явлениям масс культуры, в том числе и к классической фантастике. Основная история вертится вокруг заката корпорации World Corp., созданной этими четырьмя учеными, и загадочной научно-исследовательской станции, где люди неожиданно подхватывают странную болезнь и начинают меняться. Нам предстоит выяснить, как же это все связанно. Рисует же всю эту Теорию Большого Взрыва в строгих пиджаках молодой, но очень талантливый, Нэйт Белгард, который выдает потрясающую четкую картинку, с хорошо продуманной раскадровкой и красивыми разворотами. К сожалению, у комикса наблюдаются серьезные проблемы с графиком выпуска. Так, вместо продолжения первого арка из 6 номеров, который был уже анонсирован, серия временно ушла на длительный перерыв. Надеюсь, она скоро вернется.
- Saga, by Brian K. Vaughan and Fiona Staples (Image)
ОбложкаSaga Брайана К. Вона и Фионы Степлз в прошлом году собрала награды практически за все основные номинации на этой премии. В этом году она нацеливается повторить этот успех. Комикс, как многие уже заметили, это помесь Ромео и Джульетты со Звездными Войнами. Все события вращаются вокруг семейной пары с ребенком из двух враждующих уже многие десятилетия народов: “рогатых” – магически одаренных существ, и “крылатых” – более технологически продвинутых. Все дело происходит в масштабах галактик, но сам сеттинг больше напоминает технофентези, т.к. вся вселенная подчиняется больше авторскому воображению, чем законам физики и прочего. Честно говоря, с точки зрения подачи материала не увидел в комиксе ничего интересного, все довольно стандартно и никакой игрой с читателем, как со стороны автора, так и со стороны художника, тут нет. Вон довольно уверенно ведет повествование, подцепляя внимание читателя уже старыми, как сам мир, трюками: любовью, человеческими взаимоотношениями, бытовухой, приключениями и “что же будет дальше”. И… это работает. Так как персонажи вышли на зависть человечными и убедительными, а все остальное просто и понятно для всех. Хотя, мне кажется, у прекрасной половины человечества Сага должна (и вроде уже) пользоваться стабильным повышенным интересом. Тем более что рисунок Фионы Степлз с пастельными тонами и плавными линиями, какой-то подчеркнуто женственный. Кстати, она его весь выполняет полностью сама. В целом же очень ладно написанная и нарисованная серия, которая нравится, даже несмотря на понимание умом, что это… Мыло. На текущий момент серия насчитывает 19 выпусков. В России же издательство XL Media обещает издать первый том уже в конце июля.
- Sex Criminals, by Matt Fraction and Chip Zdarsky (Image)
ОбложкаSex Criminals Мэтта Фракшена и Чипа Здарски – это скандально известная серия. Во-первых, потому что слово “секс” в название там не просто так. А во-вторых, за это их забанили на iTunes. Как выяснилось, они там все дикие ханжи и стесняшки, так что еще один минус огрызку. С другой стороны – лучшую рекламу придумать было сложно. В результате первый выпуск Sex Criminals за полгода выдержал около пяти переизданий. Но вернемся все-таки к самому комиксу. Сюжет вертится вокруг девушки Сьюзи, которая еще в детстве обнаружила, что во время оргазма может останавливать время. Как-то раз на благотворительной вечеринке посвященной сбору средств на спасения местной библиотеки она знакомится с парнем по имени Джонни, и, как выясняется в дальнейшем, у него есть та же самая способность. Вместе они решают немного поиграть в Робин Гудов и пограбить банки, чтоб собрать деньги для библиотеки. Вообщем, если Hawkeye Фракшен пишет в довольно расслабленной и не напряженной манере, то здесь он реально отрывается на всю. Огромное количество юмора и просто фонтаны креатива бьют из первых номеров комикса. Причем это проявляется во всех аспектах комикса, как в плане самого сторрителллинга, так и его графической части. По сути же, комикс о сексе во всех его проявлениях, о том какую роль он играет в нашей жизни и т.д. Поднимаются все табуированные темы, и препарируются с завидной фантазией и юмором, но за этим порой скрываются вполне серьезные посылы. Например, за ханжество взрослых расплачиваются обычно своим незнанием дети. Основной же проблемой комикса является, к сожалению, сюжет. Бесконечно раскручивать запретные тематики и балагурить нельзя, поэтому, когда в комиксе начинает оформляться основной сюжет, градус веселья и задора падает, да и сам сюжет получается довольно странным. Пока, разумеется, делать выводы еще рано, ведь вышло всего пять номеров, так что будем надеяться и верить в Мэтта и Чипа.
- The Black Beetle: No Way Out, by Francesco Francavilla (Dark Horse)
ОбложкаThe Black Beetle: No Way Out Франческо Франкавиллы — это очень стильный палповый “круто сваренный” детектив. Франкавилла первоначально добился известности благодаря шикарным стилизованным под палп обложкам, поэтому ничего удивительно, что первый собственный авторский комикс он создавал именно в своем любимом ключе. А от палпа здесь все: от темы одинокого загадочного героя борющегося с преступностью до визуальных решений в комиксе. Так что всем поклонникам этого направления комикс строго обязателен к прочтению. Остальным по желанию. Все-таки, несмотря на то, что комикс очень стильный, о нем сложно пока говорить, как о чем-то действительно выдающемся. Стандартная история борца с преступностью против мафии и загадочного злодея. На периферии еще маячит какой-то немецко-фашистский культ, но это уже задел на продолжение. История в меру интересная, насыщенная неплохим экшеном, с элементами детектива. В целом нормальная приключенческая история без изысков, но с хорошим потенциалом. Кстати, это единственное англоязычное произведение в шортлисте Айснера, с которым русскоязычный читатель уже сейчас может познакомиться, минуя лингвистический барьер, поскольку оно официально вышло у нас на русском в издательстве Белый Единорог. Перевод там средний, зато полиграфия на высоком уровне.
- Colder, by Paul Tobin and Juan Ferreyra (Dark Horse)
ОбложкаColder Пола Тобина и Хуана Феррейры – это единственный представитель жанра хоррор среди номинантов из периодики в этом году. О чем уже можно было догадаться по обложке. Пол Тобин в прошлом году уже получил Айснера за комикс Bandette в номинации лучший вэб-комикс и вполне возможно очень даже заслуженно, тем более что о нем я слышал много хорошего. Но в Coulder Тобин немного не справился. Очень неплохая идея, которая объединяет в себе существо, вырвавшееся на свободе из другого измерения во время пожара в психиатрической лечебнице, и поедающего человеческий разум и рассудок, загадочного мужчину, температура тела которого постоянно падает, и девушку-врача, которая взяла к себе домой этого мужчину для исследований, т.к. помимо феноменально-низкой температуры он еще и страдает полным отсутствием всякого присутствия. Но из этого задела, к сожалению, так и не вышло по-настоящему цепляющей и пугающей истории. Да и конец истории получился немного невнятный. Однако всем любителям хоррора и хорошего рисунка стоит ознакомиться с серией, хотя бы ради просто невероятного арта Хуана Феррейры. Очень приятный как будто карандашный рисунок, индивидуальный стиль, очень неожиданные и смелые ракурсы, порой довольно своеобразный подход к раскадровке и богатая фантазия в изображение всяких потусторонних миров и тварей – все это отчаянно пытается вытянуть комикс из болота “среднечка” и запоминается надолго. С одной из работ же сценариста, кстати, российские читатели в ближайшем обозримом будущем получат возможность ознакомиться. Тобин автор комикса по миру Ведьмака.
- 47 Ronin, by Mike Richardson and Stan Sakai (Dark Horse)
Обложка47 Ronin Майка Ричардсона и Стэна Сакаи является адаптацией классической японской легенды о 47-ми самураях, мстящих за смерть и бесчестие своего хозяина. Майк Ричардсон – один из основателей издательства Dark Horse – очень давно хотел сделать подобную адаптацию и вот, наконец, осуществил свой замысел. В качестве художника он привлек довольно известного Стэна Сакаи, который, будучи выходцем из Японии и автором долгоиграющей серии об антропоморфном кролике-самурае Usagi Yojimbo, прекрасно владел материалом, а в качестве консультанта – автора знаменитой самурайской манги Lone Wolf and Cub Кадзуо Коикэ. Поэтому, если вы хотите быстро ознакомиться с легендой, то это довольно неплохой вариант. К сожалению, как самостоятельное произведение, комикс до конца не вытягивает. За счет малого объема и желания переложить именно “легендарную” версию событий он получился довольно пресный. Персонажи строго черно-белые по градации характеров, а сюжет довольно плотно сжат. Да и Стэн немного не тот художник, когда дело доходит до изображения убийств и прочих злодеяний, хотя возможно решили просто сгладить историю для более юных читателей. А хотелось бы чего-то пожестче. В итоге получился довольно неплохой, но ничем, кроме темы, особо не примечательный комикс.
- Trillium, by Jeff Lemire (Vertigo/DC)
ОбложкаTrillium Джеффа Лемира – это авторский комикс уже более-менее титулованного автора для Вертиго. История начинается в 3797 году, когда давно покорившее космос человечество находится на грани исчезновения, из-за появившегося интеллектуального вируса. Последние остатки на отдаленной колонии отчаянно пытаются найти лекарство и вроде бы находят, но оно находится на территории местных аборигенов. Отважная ученая Ника хочет добиться с ними мирного сотрудничества и, вопреки запрету начальства, продолжает с ними контактировать. Тем временем в 1921 году молодой ветеран первой мировой Уильям пробирается в составе небольшой экспедиции к загадочному храму инков в Перу. И когда эти двое по таинственным прихотям вселенной вдруг неожиданно встречаются, рождается любовь. В принципе этим словом описывается и все произведение, так как это традиционная лав-стори в нетрадиционных декорациях. И если не ожидать от него большего, то вполне возможно оно вас порадует. Да, Лемир отчаянно пытается запутать и закрутить сюжет со всеми этими фантастическими декорациями, путешествиями во времени и игрой с формой, но в конечном итоге у него получается только про любовь. Поскольку после окончания серии на очень минорной ноте, ты вдруг понимаешь, что увлекшись описанием истории двух одиноких душ, автор забыл обо всем остальном. Все эти вирусы и перемещения во времени, мало того, что так и остались необъясненными, так еще и закончились ничем. При всем при этом Триллиум, пожалуй, единственный из всех номинантов в этой категории, чем-то меня зацепивший. Может это своеобразный визуальный стиль Лемира, который вряд ли всем придется по душе, может его невероятные находки в подаче материала (так один номер поделен пополам, и сначала надо читать верхнюю часть каждой страницы, а потом нижнюю, при этом они еще и перекликаются между собой), но скорее всего он был просто мне созвучен душевно в данный конкретный момент. В итоге получился довольно красивый, но очень не доработанный комикс. Состоит из 8 выпусков.
- The Wake, by Scott Snyder and Sean Murphy (Vertigo/DC)
ОбложкаThe Wake Скотта Снайдера и Шона Мерфи на западе, судя по тому, что мне попадалось на глаза, не хвалил только ленивый, причем как со стороны критиков, так и со стороны читателей. У нас его тот же Мир Фантастики отметил его, как лучший англоязычный комикс прошлого года. Что лишний раз заставило меня усомниться в своем уровне английского. Так как я считаю The Wake классическим примером “за двумя зайцами”. Серия, о появившейся из ниоткуда расе плотоядных “водяных”, с самого начала подавала неплохие надежды, как ужастик в духе Глубокого синего моря, а великолепные широкоформатные виды подводных глубин от Шона Мерфи, невероятно красиво покрашенные Мэтом Холлингсвортом не предвещали ничего плохого. Но, увы, этого изначально было Снайдеру мало, и он решил бахнуть туда еще и постапокалиптики, что в формате лимитки из 10 выпусков явно не потянул. В итоге у нас получилось недоужастик (первые 5 выпусков) в комплекте с недопостапокалиптикой (еще 5). Проблемы с ужастиком получились из-за того, что персонажи во время коротких передышек от спасения собственной жизни начинают вести себя не как люди, которых кто-то пытается сожрать, а как роботы, на автомате выдающие все перипетии мироустройства “водяных”. Поэтому на живых людей они не похожи, и им особо не сочувствуешь, что очень плохо для “монстр-муви”. Но эта часть все-таки еще ничего по сравнению с “прошло 200 лет”, которая вообще ужасно нелепая и плохо прописанная. Разумеется, серия еще не закончена, и выносить окончательный вердикт рано. Однако, с учетом того, что, за выпущенные 8 выпусков, от номера к номеру прогрессировало лишь мое разочарование и раздражение, ничего хорошего я уже не жду.
Лучшая новая серия — Best New Series
- High Crimes, by Christopher Sebela and Ibrahim Moustafa (Monkeybrain)
ОбложкаHigh Crimes Кристофера Себелы и Ибрагима Мустафы довольно необычный по тематике и месту действия комикс. Даже художественные книги об альпинистах и Эвересте встречаются не так часто, а тут комикс. Разумеется, он не только об этом, но давайте по порядку. Главная героиня комикса – Зан Дженсен – бывшая олимпийская чемпионка по сноуборду. Со скандалом закончив карьеру, она бросила все, сбежала в Гималаи и пустилась во все тяжкие. Теперь, ведя все еще довольно нездоровый образ жизни, она вместе со своим партнером Хаскеллом работает “нянькой” для туристов в горах. Дополнительным источником дохода для них является поиск незадачливых туристов, так и не добравшихся до вершины, и дальнейшее выбивание денег с их родственников за возвращение тела. Процесс прост: находим тело, собираем личные вещи и отрезаем руку, а дальше идентификация и звонки родным. Вот так однажды они случайно находят тело бывшего секретного агента, после чего за ними начинает охоту американская правительственная организация. Авторы комикса хотели создать необычную историю в интересных декорациях, и чувствуется, что с историей Эвереста и вообще теоретической частью у них проблем не возникает, вот только сказывается нехватка опыта. Моей основной претензией является образ этой самой секретной организации. Она у авторов получилась каким-то злом в Абсолюте, сборищем чокнутых маньяков с оружием, у которых день без убийств – это день, прожитый зря, что серьезно бьет по атмосфере комикса, превращая его временами в цирк с конями. В целом все равно комикс довольно неплохой, более-менее прилично написанный и неплохо нарисованный, но не более.
- Lazarus, by Greg Rucka and Michael Lark (Image)
ОбложкаLazarus Грега Ракки и Майкла Ларка был для меня довольно ожидаемым проектом, поскольку коллаборации хороших авторов с хорошими художниками, еще и в интересном сэттинге, всегда в примечательны. Место действия — относительно недалекое постапокалиптическое будущее. К власти везде пришли крупные корпорации, которые постепенно в своих методах стали походить на организованные преступные группировки и постепенно превратились в мафиозные семьи. И в итоге цивилизация просто деградировала, поглощенная в мелкие военные конфликты за ресурсы и территории. Большинство людей — это фактически полуголодный мусор, кроме тех, кому посчастливилось стать“невольниками” семьи. Поскольку это все-таки будущее, то определенный прогресс во многих отраслях технологии есть. Так, например, каждая семья помимо армии имеет еще и собственного Лазаря. Лазарь — это искусственный “человек”, который благодаря различным модификациям обладает способность к полной регенерации. В семье Карлайлов Лазаря зовут Форево (Forever), и она главный герой этой истории. В целом серия получается довольно неплохая. Ларк и Ракка хорошо чувствуют друг друга, благодаря чему получается очень мрачный и реалистичный мир будущего, который Ларк рисует в своем привычном слегка грязноватом стиле. В диалогах чувствуется, что опыта Ракки не занимать, и она получаются живыми, четкими и интересными. Увы, серия все равно местами сильно провисает. С одной стороны все довольно интересно и неплохо продуманно, но не хватает какой-то остроты и сложности в сюжете. Интрига и кое-какие твисты есть, но они довольно предсказуемы и легко просчитывается. Герои хоть и интересные, но чувствуется легкий переизбыток в “сильных женских персонажах”. То есть мужики здесь могут быть ни рыба, ни мясо, но женщины только Сильные, Выносливые и все такое с большой буквы. Ну, и напоследок Ракка еще подпортил впечатление, высказавшись в письмах после комикса о политике. В который раз убеждаюсь, что порой лучше не знать много об авторах. В целом комикс получился не плохой, с отличной динамикой и диалогами, но, к сожалению, этого оказалось маловато для создания по-настоящему интересной истории. На текущий момент вышло 8 выпусков.
- Rat Queens, by Kurtis J. Wiebe and Roc Upchurch (Image/Shadowline)
ОбложкаRat Queens Кертиса Дж. Вибе и Руха Апчерча является, на мой взгляд, еще одним сильно переоцененным комиксом. Аннотации обещают нам встречу Баффи и Tank Girl в декорациях Властелина колец. Ни последнего, ни в особенности первого я там так и не заметил. Но суть идеи комикса такова: есть команда/отряд раздолбайских и жутко крутых девиц-наемниц в фэнтезийном мире. Стандартная такая партия: маг, воин, вор и лекарь/некромант. По ходу игры…простите, комикса, они квестятся, дерутся, ругаются, бухают, матерятся, находятся под кайфом, спят с кем-то и т.д. Там есть еще и сюжет про то, как их кто-то зачем-то хочет убить, плюс у каждой есть свой персональный квест… простите, история. Короче мечта 15-летнего рпг-шника обоих полов. Правда, все это обставлено довольно живенько, с юморком. Но, так или иначе, комикс похож на новеллизацию партии в Подземелья и Драконы какой-нибудь компании пьяных студентов. И хотя авторы особо не скрывают источники вдохновения, даже их самоирония дело не спасает. В целом, наверное, не самый плохой комикс, просто, увы, *голосом Денни Гловера* я слишком стар для всей этой фигни. Если же вы все-таки заинтересовались, то вышло уже 6 выпусков.
- Sex Criminals, by Matt Fraction and Chip Zdarsky (Image)
ОбложкаО Sex Criminals я уже расписал свое мнение выше. Здесь же могу только добавить, что в данной номинации, на мой взгляд, из конкурентов у него лишь Lazarus, да и он явно послабее.
- Watson and Holmes, by Karl Bollers, Rick Leonardi, Paul Mendoza et al. (New Paradigm Studios)
ОбложкаWatson and Holmes – это очередной постмодернистский взгляд на произведения Конан-Дойла, только в отличие от большинства новомодных телевизионных вариаций здесь Ватсон и Холмс – это чернокожие из Гарлема. Ватсон — афганский ветеран, работающий в местной больнице, а Холмс — местный частный детектив. И вот однажды их пути пересекаются на почве одного дела. Отзывы на этот комикс в основном сугубо положительные, и они все в один голос твердят, что это не просто еще одна адаптация. Но, увы, сил, чтоб ознакомиться еще и с ним, у меня уже не хватило. Да и напрягло, что команда поменялась после первого сюжетного арка. Вполне возможно, что комикс очень даже и не плохой, но читать его не тянет совсем.
Лучшее издание для самых младших (до 7 лет) — Best Publication for Early Readers (up to age 7)
- Benjamin Bear in Bright Ideas, by Philippe Coudray (TOON Books)
- The Big Wet Balloon, by Liniers (TOON Books)
- Itty Bitty Hellboy, by Art Baltazar and Franco (Dark Horse)
- Odd Duck, by Cecil Castellucci and Sara Varon (First Second)
- Otto's Backwards Day, by Frank Cammuso (with Jay Lynch) (TOON Books)
Обложка Benjamin Bear |
Страница из Benjamin Bear |
Обложка Big Wet Balloon |
Страница из Big Wet Balloon |
Обложка Itty Bitty Hellboy |
Страница из Itty Bitty Hellboy |
Обложка Odd Duck |
Страница из Odd Duck |
Обложка Otto's Backwards Day |
Страница из Otto's Backwards Day |
Тут я, разумеется, лично ни с чем вообще не знаком, и, кроме детской версии Хеллбоя по понятным причинам, ни о чем даже не слышал. Но, смотря на некоторые из этих комиксов, жалеешь, что уже вырос.
Лучшее издание для детей (8-12 лет) — Best Publication for Kids (ages 8-12)
- The Adventures of Superhero Girl, by Faith Erin Hicks (Dark Horse)
- Hilda and the Bird Parade, by Luke Pearson (Nobrow)
- Jane, the Fox, and Me, by Fanny Britt and Isabelle Arsenault (Groundwood)
- The Lost Boy, by Greg Ruth (Graphix/Scholastic)
- Mouse Guard: Legends of the Guard, vol. 2, edited by David Petersen, Paul Morrissey, and Rebecca Taylor (Archaia/BOOM!)
- Star Wars: Jedi Academy, by Jeffrey Brown (Scholastic)
Обложка Adventures of Superhero Girl |
Страница из Adventures of Superhero Girl |
Обложка Hilda and the Bird Parade |
Страница из Hilda and the Bird Parade |
Обложка Jane, the Fox, and Me |
Страница из Jane, the Fox, and Me |
Обложка Lost Boy |
Страница из Lost Boy |
Обложка Mouse Guard |
Страница из Mouse Guard |
Обложка Jedi Academy |
Страница из Jedi Academy |
Об изданиях для детей постарше мне уже есть, что сказать. The Adventures of Superhero Girl Веры Эрин Хикс по отзывам довольно смешной и остроумный комикс, в котором пародия на супергероику отлично переплетается с решением повседневных проблем. О Hilda and the Bird Parade и Jane, the Fox, and Me, к сожалению, могу сказать, что они очень приятно нарисованы и отзывы на них вполне положительные. The Lost Boy – это авторский комикс Грега Рута, который рисовал обложки к Alabaster Wolves, получившей недавно премию Брэма Стокера. Визуально выглядит комикс довольно интересно, но отзывы на него полярные. Mouse Guard же является серией Дэвида Петерсена о жизни Мышиной Стражи; в духе Редволла только посерьезнее и помрачнее. Подобный подход вкупе с отличным визуальным стилем принес циклу определенную популярность. Легенды являются вроде своего рода сборниками различных историй от разных авторов о данном мире и к основному циклу примыкают не плотно. Юмористические зарисовки по Звездным Войнам Джеффри Брауна очень полюбились фанатам этой вселенной после Darth Vader and Son, который стал бестселлером. Jedi Academy – это еще одна книга, выполненная в подобном ключе. Пользуясь случаем, напомню всем, что недавно у Джеффри на русском вышла книга Неуклюжий в издательстве Бумкнига.
Лучшее издание для подростков (13-17 лет) — Best Publication for Teens (ages 13-17)
- Battling Boy, by Paul Pope (First Second)
- Bluffton: My Summers with Buster, by Matt Phelan (Candlewick)
- Boxers and Saints, by Gene Luen Yang (First Second)
- Dogs of War, by Sheila Keenan and Nathan Fox (Graphix/Scholastic)
- March (Book One), by John Lewis, Andrew Aydin, and Nate Powell (Top Shelf)
- Templar, by Jordan Mechner, LeUyen Pham, and Alex Puviland (First Second)
Обложка Battling Boy |
Страница из Battling Boy |
Обложка Bluffton |
Страница из Bluffton |
Обложка Boxers and Saints |
Страница из Boxers and Saints |
Обложка Dogs of War |
Страница из Dogs of War |
Обложка March |
Страница из March |
Обложка Templar |
Страница из Templar |
Среди работ для подростков самая известная — это Battling Boy Пола Поупа. Поуп уже давно зарекомендовал себя как выдающегося визуализатора, но тут решил поиграть немного на территории близкой к манге, и нарисовал комикс о сражающемся с монстрами мальчике. В целом работу приняли хорошо. Bluffton на вид очень приятная работа от Мэтта Фэллана, но, увы, это все, что я о ней могу сказать. Boxers and Saints еще одна интересный комикс американского китайца Джин Люэна Яна, с двух сторон рассматривающий процесс проникновения христианских миссионеров в Китай. Dogs of War – это, как можно догадаться из названия, комикс о собаках, участвующих в военных действиях на протяжении новейшей истории. Про автора впервые слышу, но художник Натан Фокс уже успел себя зарекомендовать по комиксу DMZ, созданному совместно с Брайаном Вудом. О Templar, я читал, что это очень интересный комикс о Тамплиерах, плюс автор довольно увлечен тематикой и это уже не первая его подобная работа. March (Book One) рассказывает в формате комикса историю конгрессмена Джона Льюиса – одну из ключевых фигур в движение за права афроамериканцев. Созданный при непосредственном участии главного действующего лица, еще и с такой тематикой, комикс является явным фаворитом. Не поймите меня не правильно, говорят, комикс сделан очень хорошо, но подобные работы в Америке всегда любят вне зависимости от качества.
Лучшее юмористическое издание — Best Humor Publication
- The Adventures of Superhero Girl, by Faith Erin Hicks (Dark Horse)
- The Complete Don Quixote, by Miguel de Cervantes and Rob Davis (SelfMadeHero)
- The (True!) History of Art, by Sylvain Coissard and Alexis Lemoine (SelfMadeHero)
- Vader's Little Princess, by Jeffrey Brown (Chronicle)
- You're All Just Jealous of My Jetpack, by Tom Gauld (Drawn & Quarterly)
Обложка Adventures of Superhero Girl |
Обложка Don Quixote |
Страница из Don Quixote |
Обложка The (True!) History of Art |
Страница из The (True!) History of Art |
Обложка Vader's Little Princess |
Страница из Vader's Little Princess |
Обложка You're All Just Jealous of My Jetpack |
Страница из You're All Just Jealous of My Jetpack |
The Adventures of Superhero Girl уже проскакивало чуть выше. Помимо него в номинации представлены: адаптация Дон Кихота Сервантеса; The (True!) History of Art, в которой автор прикалывается над классическими произведениями искусства; продолжение уже упомянутого Darth Vader and Son, в котором Вейдеру придется мучиться с маленькой дочкой, и сборник юмористических стрипов You're All Just Jealous of My Jetpack от автора известного философского комикса Голиаф, который в свою очередь вроде собирались когда-то издавать на русском.
Лучшая антология — Best Anthology
- Dark Horse Presents, edited by Mike Richardson (Dark Horse)
- Nobrow #8: Hysteria, edited by Sam Arthur and Alex Spiro (Nobrow)
- Outlaw Territory, edited by Michael Woods (Image)
- Smoke Signal, edited by Gabe Fowler (Desert Island)
- Thrilling Adventure Hour, by Ben Acker, Ben Blacker et al. (Archaia/BOOM!)
Обложка Dark Horse Presents |
Обложка Nobrow |
Обложка Outlaw Territory |
Обложка Smoke Signa |
Обложка Thrilling Adventure Hour |
Комиксовые антологии на западе – это вещь довольно специфическая и не очень распространенная, поэтому боюсь, что кроме единственной широко известной антологии Dark Horse Presents, в которой можно увидеть, как уже маститых авторов, так и подающих надежды новичков, я мало что знаю.
По задумке это первая из трех частей. Так что пока дальнейшие части будут в работе, принимаются любые замечания, предложения и пожелания по улучшению этого безобразия.