Рейчел Беркс, химик из Колледжа Доуна (США), разработала рецепт одеколона, который может спасти жизнь человека, оказавшегося в постапокалиптическом будущем, населенном зомби. Он называется Eau de Death, и запах у него такой, что зомби сразу же примут пахнущего им человека за одного из своих.
Создатель парфюма объяснила свое изобретение так: в огромном количестве фильмов показывается, что если ты пахнешь, как зомби, то тебя примут за зомби и не съедят — так почему бы этому не оказаться правдой? По словам Беркс, есть два химических соединения, которые могут обеспечить желаемый эффект: путресцин и кадаверин, выделяющиеся при разложении. Оба соединения обладают крайне сильным запахом, так что должны использоваться в минимальных количествах. А для их производства нужно не что иное, как слегка модифицированная кишечная палочка. Так что по крайней мере для одного вида апокалипсиса у ученых уже есть готовое защитное средство.
В «мирное» время новый одеколон может иметь успех у участников парадов зомби, популярность которых по всему миру за последние годы выросла. Повальное увлечение переодеванием в живых мертвецов во многом обязано кино, телевидению, видеоиграм и литературе. По мнению культурных критиков, такие парады могут быть связаны с экономией и критикой потребительства. Однако участники парадов утверждают, что делают это ради удовольствия.
Впрочем, кое-где вера в существование зомби живет до сих пор. Например, это относится к некоторым африканским странам. В языках конголезских народов слово nsambi, от которого, по мнению некоторых лингвистов, произошло слово «зомби», имеет множество значений. Так называют верховное божество, душу и покойников. Причем покойники в понимании этих народов бывают разных типов: полностью отошедшие в мир иной, неуспокоенные тени (духи) мертвых, а также ниюмба (nyumba) — люди, считающиеся формально умершими, но продолжающие как ни в чем не бывало жить среди живых. Видимо, последние и являются «предками» зомби.
Премия Diagram, которая ежегодно присуждается за самое нелепое название книги, по итогам 2013 года вручена изданию "Как покакать на свидании" (How to Poo on a Date). Об этом сообщается в пятницу, 21 марта, на сайте британского делового журнала The Bookseller, выступающего организатором премии.
За победившее название проголосовали около 30 процентов читателей. Второе место разделили книги "Происхождение кала" (The Origin of Feces) и "Из Южной Африки ли форель?" (Are Trout South African?), они набрали по 23 процента голосов. 14 процентов получило издание "Кошки-пролетарии: Коты из винных погребов Нью-Йорка" (Working Class Cats: The Bodega Cats of New York City), за книгу "Пирог-рафия: Где пирог встречается с биографией" (Pie-ography: Where Pie Meets Biography) проголосовали 6 процентов читателей, а за "Как молиться, если обижен на Бога" (How to Pray When You’re Pissed at God) — 4 процента.
"Для нас это счастье и большая честь, что публика сочла нашу книгу достойной такой почетной премии, мы были бы разочарованы, оказавшись на втором месте", — отметил редактор "Как покакать на свидании". Ответственный за премию сотрудник журнала также похвалил выбор публики. "Они не только выделили заглавие, подлинно отражающее дух премии, но и выбрали руководство, которое способно помочь в сложных и щекотливых ситуациях", — добавил представитель The Bookseller. В свою очередь другой редактор издания указал на очевидную тенденцию премии Diagram: по его словам, "кал получает награды".
Премия за самое нелепое название впервые была вручена на Франкфуртской книжной ярмарке в 1978 году. Тогда победителем оказалась книга "Материалы второй международной конференции по голым мышам" (Proceedings of the Second International Workshop on Nude Mice). С 2000 года победитель определяется в ходе открытого голосования на сайте The Bookseller.
Денежного эквивалента премии не предусмотрено, напоминает журнал. Обычно человек, номинировавший победителя, получает бутылку "относительно сносного2 кларета, но в этом году, поскольку "Как покакать на свидании" была номинирована сотрудником редакции, вино останется в погребе, подчеркивает The Bookseller.
Оригинальные иллюстрации к двум частям семикнижия Джоан Роулинг о Гарри Поттере уйдут с молотка на торгах аукционного дома Nate D. Sanders в Лос-Анджелесе.
Иллюстрация к "Гарри Поттеру и тайной комнате" будет выставлена по начальной цене в 20 тысяч долларов. На ней изображены герои книги — маленькие волшебники Гарри Поттер и Рон Уизли, вместе с почтовой совой путешествующие на летающем автомобиле.
Стартовая цена второй иллюстрации к "Гарри Поттеру и узнику Азкабана" составит 12,5 тысяч долларов. На ней изображены Гарри и Гермиона на мифическом существе гиппогрифе.
Выставленные на аукцион чернильно-акварельные рисунки для обложек книг Роулинг создал британский иллюстратор Клифф Райт в 1998 и 1999 году.