В пятницу, 31 марта, в московской библиотеке имени Некрасова откроется необычная выставка «Карточки» с работами поэта Льва Рубинштейна и участниками акции #biblioкарточки. Вход свободный.
Поэт и художник Лев Рубинштейн долго работал библиотекарем и благодаря этому изобрел один из символов отечественного концептуального искусства — стихи на карточках. По его словам, прежде, чем приобрести жанровые очертания, карточки использовались им в качестве черновиков для стихотворений.
Помимо карточек из личного архива Рубинштейна, на выставке будут представлены объекты, созданные современными художниками, библиотекарями и другими участниками акции #biblioкарточки, которую Некрасовка устроила специально к выставке. В рамках флешмоба читатели делились фотографиями необычных карточек, найденных в библиотеках или сделанных самостоятельно. Например, кто-то прислал карточку со стихотворением Яна Сатуновского, а еще одна написана на кхмерском языке.
Куратор выставки — поэтесса и активистка Дарья Серенко. Помимо этого, она стала приглашенным участником поэтической премии «Различие», церемония вручения которой так же пройдет в библиотеке имени Некрасова.
Вход на выставку свободный, регистрация не нужна. После церемонии открытия и экскурсии состоится поэтический вечер Рубинштейна.
4 апреля 2017 года, во вторник, в 18-00, в отделе теории литературы ИМЛИ РАН (г. Москва, улица Поварская, д. 25а, 13 комната) состоится заседание семинара отдела теории: "Фэнтези: литература, игра и реальность". С докладом на тему "Взросление и инициация героев в книгах «На последнем берегу» и «Техану» тетралогии о Земноморье Урсулы ле Гуин" выступит Ольга Валерьевна Закутняя.
Доклад начнётся с разбора понятий взросления, вырастания и инициации, а затем докладчик предложит своё понимание того, какое значения эти понятия и процессы имеют для фэнтези. В качестве примеров будут избраны две книги, которые являют собой, скорее, деконструкцию фэнтези: последние повести знаменитой тетралогии о Земноморье Урсулы ле Гуин «На последней берегу» и «Техану». Обе книги используют более или менее привычные схемы: квеста, от выполнения которого зависят судьбы мира («На последнем берегу») или осознания героем своего предназначения («Техану»). Но при этом традиционные схемы оказываются — неожиданно для читателя — наполнены новым содержанием, которое, фактически, упраздняет тот смысл фэнтези, который задаётся его структурой (инициация героя, его вхождение в мир обновленным после прохождения через определенные испытания). В докладе будет рассмотрена система персонажей в обоих романах, и мы постараемся понять, имеем ли мы в данном случае дело только с фэнтези или с чем-то ещё.
На сайте Национальной электронной библиотеки (НЭБ) выложена коллекция «Русский романс», которая открывает большой пласт нотных изданий отечественной романсовой лирики. Уникальное явление мировой музыкальной культуры впервые представлено столь широко и разнообразно благодаря богатейшим фондам библиотек – участниц НЭБ, прежде всего РГБ и РНБ. Коллекция содержит свыше тысячи образцов раритетных изданий XVIII – начала XX вв. и почти сто подразделов, посвященных творчеству того или иного автора.
В электронной коллекции размещены издания по исследованию творчества Шекспира, опубликованные в России до революции. Среди них труды Стороженко Н. И., первого русского ученого шекспироведа, который отредактировал ряд переводных сочинений по Шекспиру (Г. Брандеса, М. Коха, Р. Женэ, Л. Левеса), написал множество оригинальных статей о Шекспире и его эпохе, не потерявших и сегодня своей актуальности; Гервинуса Г. Г., немецкого историка и литературоведа; Брандеса Г., датского критика, историка литературы и публициста, который использовал в своих трудах портретно-биографический метод, с привлечением историко-культурных фактов как фона для раскрытия личности писателя; Эдварда Даудена, ирландского писателя, историка литературы и других.
На сайте Фонда "Новый мир" выложен архив легендарного одноименного журнала, издающегося с 1925 года. Пока еще оцифрованы и выложены в свободный доступ не все номера, но электронная база постоянно пополняется. Для работы с архивом журнала, поиска авторов и публикаций сформировано содержание журнала по десятилетиям: 20-е, 30-е, 40-е, 50-е, 60-е, 70-е, 80-е, 90-е, 2000-е, 2010-е годы. Ссылки на все номера журнала сведены в таблицы по годам выхода номеров.
«Новый мир» — один из старейших в современной России ежемесячных литературно-художественных журналов. С 1947 по 1991 гг. он являлся органом Союза писателей СССР, с 1991 года выпускается как частное издание. В конце 1980-х гг. тираж журнала, благодаря публикациям в нём ранее запрещённых произведений («Доктор Живаго» Бориса Пастернака, «Котлован» Андрея Платонова, «1984» Джорджа Оруэлла, но особенно — произведений Александра Солженицына «Архипелаг ГУЛАГ», «В круге первом», «Раковый корпус»), вырос до фантастических цифр — тираж первого номера за 1990 год, например, равнялся 2 660 000 экземпляров.
Начиная с момента публикации данного сообщения и до 5 апреля 2017 (включительно), любой желающий сможет оставить в комментариях под постом порядковый номер, следующий после предыдущего, в порядке возрастания, без пропусков. Обязательное условие: Комментарий должен содержать ваш новый отзыв (опубликованный после выхода данного сообщения) на любое произведение любого автора, которое есть в базе сайта "Лаборатория Фантастики" (и размещен на сайте, соответственно). Размер отзыва должен быть не менее 200 знаков (со знаками препинания и пробелами), приблизительно 2-3 предложения.
Итоги подведём 6 апреля 2017 года.
После 18.00 5 апреля «заявки» на участие приниматься не будут. Затем призы будут разыграны с помощью генератора случайных чисел среди всех, кто оставил свой комментарий с номером приза.
Для этого будет использован сайт: http://randstuff.ru/number/. Сам процесс будет зафиксирован визуально, чтобы читатели не предположили подлог.
Уважаемые участники, будьте добры, проверяйте свои номера, чтобы они НЕ повторялись!!! Дублирующие-поздние приниматься не будут!!! Номер без отзыва аннулируется, отзыв без номера нумеруется!!!
***
Дополнительные, и сопутствующие, конкурсы в группах ФантЛаб, в соцсетях ВКонтакте и Facebook