Как пишет The New York Times, Техасский университет оцифровал и выложил онлайн половину своей коллекции черновиков Габриэля Маркеса
Когда архив Габриэля Гарсиа Маркеса был продан Техасскому университету два года назад, многие отрицательно восприняли тот факт, что литературное наследие самого известного писателя Латинской Америки – ярого противника американского империализма – обрело новый дом в США.
Однако теперь стало известно, что Harry Ransom Center Техасского университета приобрел коллекцию не только для себя: сотрудники центра оцифровали и выложили в открытый доступ около половины всех материалов. Благодаря их усилиям, 27 000 отсканированных страниц теперь доступны для всех пользователей интернета.
Онлайн-архив, каталогизированный на английском и испанском языках, содержит черновики и другие материалы, относящиеся к самым главным работам Габриэля Маркеса, включая роман «Сто лет одиночества». В архиве можно найти неизвестные ранее фотографии писателя, его записные книжки, написанные им сценарии и некоторые личные документы, к примеру, коллекцию паспортов Маркеса.
Как пишет The New York Times, многие архивы по всему миру сегодня оцифровывают свои коллекции. Однако работы Габриэля Маркеса пока еще находятся под защитой авторского права, и публикация принадлежащих писателю материалов в открытом доступе – явление уникальное.
«Правообладатели часто пытаются ограничить доступ к своей интеллектуальной собственности, считая, что научные исследования угрожают их коммерческим интересам, – говорит Стив Эннисс (Steve Enniss), директор Harry Ransom Center. – Мы благодарны семье Маркеса за открытие архива и за то, что они считают нашу работу по оцифровке полезной для читателей со всего мира».
Газета The New York Times подчеркивает, что Harry Ransom Center приобрел коллекцию Габриэля Маркеса за 2,2 миллиона долларов США. Часть материалов по-прежнему доступна только на физических носителях – к примеру, не был оцифрован ни одни из 10 черновиков последнего, незаконченного романа Маркеса «Мы увидимся в августе»
Однако в цифровом архиве можно найти 32 страницы второго тома мемуаров, который планировал написать Габриэль Маркес. Второй том должен был рассказать читателям о том времени, когда писатель переехал в Европу и позже – в Мексику, где он написал «Сто лет одиночества» и жил до самой смерти.
Альваро Сантана-Акуна (Alvaro Santana-Acuña), социолог из Колледжа Уитмена, который пишет книгу об истории романа «Сто лет одиночества», отметил, что опубликованный архив уже помогает исследовать некоторые легенды, окружающие роман – многие из них были придуманы самим Маркесом.
К примеру, писатель не раз говорил об этой книге как о тексте, написанном в магическом трансе: «Я не вставал из-за стола 18 месяцев». Но на самом деле, говорит Сантана-Акуна, оцифрованные письма Маркеса показывают, что писатель регулярно посылал отрывки романа друзьям и литературным критикам. Более того, он опубликовал около трети всех глав в газетах по всему миру еще до публикации романа – и иногда вносил поправки в зависимости от реакции читателей.
«Он опубликовал самые главные главы романа, чтобы узнать, что думают разные читатели – просто публика, литературные критики, интеллигенция», – говорит Сантана-Акуна.
Габриэль Маркес, как многие писатели, утверждал, что рецензии его не волнуют, особенно отрицательные. Однако оцифрованная коллекция содержит блокноты с аккуратно вырезанными из газет рецензиями на произведения Маркеса на многих языках мира – и на многие из них писатель отвечал лично.
Телеспектакль "Сказочное путешествие мистера Бильбо Беггинса, хоббита, через Дикий край, Черный лес, за Туманные горы туда и обратно" вышел в эфир в 1984 году.
***
Телеспектакль "Мэри Поппинс" вышел в эфир в 1979 году.
Сюжет фильма «Мир юрского периода-2» строится вокруг природной катастрофы на острове Нублар. Динозавры опять оказываются на грани исчезновения, а главным героям необходимо эвакуировать рептилий. После некоторых кадров кажется, что режиссер при работе над фильмом вдохновлялся скорее «Годзиллой», нежели культовым «Парком юрского периода».
Режиссером продолжения франшизы стал Х.А.Байона («Голос монстра»), а Колин Треворроу, снимавший первую часть, вместе со Стивеном Спилбергом занял кресло исполнительного продюсера. В России премьера фильма запланирована на 7 июня 2018 года.
В ноябре Треворроу показал первый тизер «Мира юрского периода», в котором герой Криса Пратта гладит детеныша велоцираптора. Помимо Пратта в ленте также снялись Брайс Даллас Говард, Джефф Голдблум, Даниель Стисен и другие.
Председатель Конституционного суда РФ 74-летний Валерий Зорькин, занимающий этот пост уже 16,5 лет, выступил против расширения свободы индивида в России. По его словам, это подрывает моральные основы общества, — сообщает ИА "Политсовет", Заявление Зорькина прозвучало в его выступлении на IV Юридическом форуме стран БРИКС, который прошел на днях в Москве. Текст доклада целиком опубликован на сайте Конституционного суда.
«Процесс расширения свободы индивида набирает уже такие обороты, что подрывает некоторые фундаментальные моральные ограничения, которые были заложены в основы человеческого общежития и до сих пор обеспечивали его единство. Мы наблюдаем это в ситуациях, когда делается очередной шаг на пути к разрушению института семьи, когда отбрасываются моральные барьеры, препятствующие созданию и рыночному использованию новейших технологий, связанных с вторжением в природу человека, когда происходит такое усиление социального расслоения, которое чревато необратимой социальной деградацией как отдельных групп населения внутри государств, так и целых регионов мира в глобальном пространстве», — сказал Зорькин.
Далее в своем выступлении председатель Конституционного суда призвал создать противовес «либерально-индивидуалистической версии правопонимания, которую Запад настойчиво продвигает в качестве теоретической основы правового регулирования».
В сентябре 2014 года Валерий Зорькин назвал крепостное право «главной скрепой, удерживающей внутреннее единство нации». Дарование личных свобод крестьянам, по его мнению, было ошибкой и способствовало, в конечном счете, революции. В декабре 2014 года глава КС выступил за ограничение социальных прав россиян, так как это "необходимо для защиты конституционных ценностей общего блага". По его мнению, содержание закрепленного в ст. 7 Конституции РФ понятия "социальное государство" раскрыто в других статьях таким образом, который отнюдь не обязывает государство удовлетворять жизненные потребности каждого человека". В мае 2017 года Зорькин подверг критике правозащитников, заявив, что защита прав человека не должна создавать угрозу государственному суверенитету и разрушать религиозную идентичность общества.