автор |
сообщение |
demihero
гранд-мастер
|
14 июня 2011 г. 20:42 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Эта тема — основная дискуссионная площадка для обсуждения конкурса "3-я фантЛабораторная работа".
В заглавном сообщении этой темы будет обновляться информация, сообразно потребностям разных этапов конкурса. Здесь же расположены (см. ниже) ссылки на все необходимые конкурсные документы.
Несмотря на то, что в теме вводится облегченная политика модерации, тем не менее запрещены: обсценная лексика, оскорбления собеседников и пропаганда нечестных методов игры. Для внеконкурсного состязания открыта своя специальная тема. А с околоконкурсным флудом — пожалуйте в пивнушку "Цiанидъ".
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО КОНКУРСУ
Тема конкурса (от Марии Семёновой): Резкая смена образа жизни. Пояснение от автора темы: Жизнь подводит человека к необходимости перемен. Человек не мыслил себя без чего-то (или наоборот — с чем-то) — и вдруг происходит некое событие, и он вынужден приспосабливаться, менять свои внутренние устои и привычки, которые он считал неотделимыми от себя. Показать, как он будет вылезать (или сломается). Эта ситуация — внезапная смена образа жизни — должна лежать в основе сюжета.
Оргкомитет: Евгений Ступников (Мартин) — председатель, куратор первого и третьего туров. Александр Петров (demihero) — куратор приёма рассказов и второго тура. Иван Сенников (iwan-san) — общие вопросы.
Список жюри: вот. Правила конкурса: полная версия, скачать .doc-файлом, краткий пересказ основных моментов. Сроки конкурса: с 15 июня по 12 августа. Призы: книги с автографами Марии Семёновой, возможность публикации в журнале "Мир фантастики", участие в мастер-классе Андрея Балабухи (для желающих).
Колонка конкурса: вон там.
Навигатор по теме: начало конкурса >> вторая неделя приёма >> третья неделя приёма >> окончание приёма >> первый тур >> окончание первого тура >> второй тур >> окончание второго тура >> финал >> ...
В НАСТОЯЩИЙ МОМЕНТ...
...конкурс завершился. Тройка победителей:
"Приключение для пенсионера" — I место "Я тебя знаю!" — II место "Должник" — III место
Отзывы судей для истории:
Дмитрий Колодан (Kolodan): ...
Ника Батхен (nika-tyan): все рассказы.
Тим Скоренко (nostradamvs): ...
Сергей Соболев (С.Соболев): все рассказы.
Илья Суханов (suhan_ilich): ...
Алексей Бойков (rusty_cat): "Время ушло", "Должник", "Йасси — Ёж", "Мёртвая голова", "Небезнадёжен!", "Обратный путь", "Пейзаж...", "Перекати-небо", "Приключение...", "Путь комиссара", "Серийный брак", "Я тебя знаю!".
kerigma: "Время ушло", "Должник", "Йасси — Ёж", "Мёртвая голова", "Небезнадёжен", "Обратный путь", "Пейзаж...", "Перекати-небо", "Приключение...", "Путь комиссара", "Серийный брак", "Я тебя знаю!".
Alter Ego: "Серийный брак", "Йасси — Ёж", "Время ушло", "Я тебя знаю!", "Пейзаж...", "Перекати-небо", "Обратный путь", "Мёртвая голова", "Небезнадёжен!", "Путь комиссара", "Должник", "Приключение...".
Владислав Женевский (Pickman): "Время ушло", "Должник", "Йасси — Ёж", "Мёртвая голова", "Небезнадёжен!", "Обратый путь", "Пейзаж...", "Перекати-небо", "Приключение...", "Путь комиссара", "Серийный брак", "Я тебя знаю!".
stogsena: "Йасси — Ёж", "Пейзаж...", "Время...", "Путь комиссара", "Мёртвая голова", "Приключение...", "Должник", "Небезнадёжен!", "Перекати-небо", "Я тебя знаю", "Серийный брак", "Обратный путь".
|
|
|
|
bbg
миротворец
|
22 июля 2011 г. 11:39 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Apiarist Договорились.
|
––– Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно. Тема не в тексте, но в голове у читателя. |
|
|
Gorhla
миротворец
|
22 июля 2011 г. 12:00 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата demihero Уважаемые читатели!
Мы хоть и спрятали оценки, чтобы не нервировать авторов, но обещали "спасать" наименее читаемые рассказы, привлекая к ним внимание. Сейчас в читательском внимании определённо нуждается рассказ "Результат: ...".
Заметьте: я не говорю, что этот рассказ хорош или плох, я просто советую прочесть его и поставить честные оценки. В дальнейшем если какие-нибудь другие рассказы тоже станут отставать по числу оценивших их читателей, мы будем напоминать и о них.
Может, имеет таки смысл обновить результаты в авторской колонке, открыть оценки и отзывы транслировать на главную. В конце концов, чем больше информации, тем лучше и популярнее. Уверен, число читателей сразу вырастет, когда увидят, что, скажем, Konst, поставил какому-то любительскому рассказу 8 баллов.
|
|
|
grey_wind
авторитет
|
22 июля 2011 г. 12:26 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Gorhla По-моему, это нехорошо. У некоторых людей, возможно, появится желание "тащить" рассказы с более низкими баллами. Почему бы не показывать количество оценок без их значения?
|
|
|
bbg
миротворец
|
22 июля 2011 г. 12:40 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Пейзаж, нарисованный черным
Тема: Есть. Художник, «не убийца», попадает в тюрьму. Язык: Отличный! Повествование идёт своим чередом, никакие огрехи не царапают глаз. Увлекательность: Рассказ драматургически точный, поэтому в увлекательности нет смысла сомневаться. Идея: Аллегория художника, создающего миры в своём воображении. Только одно сомнение: Если Сэмюэль нарисовал на стене пейзаж за окном и сбежал, то почему тюремщики не заметили отсутствия стены? Ведь свечу они заметили? Значит, его художества для них реальны, так же как реальны деньги, которые он рисует, домик, который он построил... Этот момент надо было сделать аккуратнее.1/2. Личные впечатления: Мне понравилось очень. Герой замахнулся на божественные права. Тут можно много разных мыслей развить. Равен ли художник творцу? Оказалось, что нет. Особенно в мире, признающем существование души. И ещё одно. Он ведь всё-таки убийца. Его не зря кинули в темницу. Либо его безумие настолько сильно и всеобъемлюще, что затрагивает и окружающий мир. Вполне возможно, все описываемые события суть галлюцинация, а Сэмюэль в это время мирно лежит в тюремной лечебнице, привязанный к койке крепкими ремнями. Итог. Оценка почти максимальная. Рассказ достоин финала.
|
––– Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно. Тема не в тексте, но в голове у читателя. |
|
|
Apiarist
гранд-мастер
|
22 июля 2011 г. 12:59 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Белый свет. Сюжет, который вложен в рассказ, используется столь часто, что уже успел набить оскомину. Можно ли назвать чем-то новым развязку? Вряд ли. А сам рассказ написан хорошо, герой не кажется плоским. Но, учитывая заезженное содержание, рассказ не запомнится, влившись в череду проломивших просеку аналогичных сюжетов. Прошу автора не обижаться за, может быть, некоторую резкость моего мнения. Вот если б во всём этом была показана какая-то новая грань или как-то более свежо обыграно… К языку претензий нет. Учитывая это, хотелось бы большей проработанности сюжета.
|
––– Где есть воля, там и путь. |
|
|
Gorhla
миротворец
|
22 июля 2011 г. 13:05 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата grey_wind Gorhla По-моему, это нехорошо. У некоторых людей, возможно, появится желание "тащить" рассказы с более низкими баллами. Почему бы не показывать количество оценок без их значения?
Это всё естественная конкуренция: тащить слабых, пробовать критиковать сильных. так рождается объективность.
|
|
|
Beksultan
миродержец
|
22 июля 2011 г. 13:13 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Apiarist, вот все пишут, что сюжет "Белого света" — банален. Это все больше возбуждает любопытство. А примеры таких сюжетов не приведете?
|
––– Mors certa, hora incérta |
|
|
grey_wind
авторитет
|
22 июля 2011 г. 13:22 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата bbg Если Сэмюэль нарисовал на стене пейзаж за окном и сбежал, то почему тюремщики не заметили отсутствия стены?
Вот у меня был такой же вопрос, но потом подумал, что он мог нарисовать стену извне. Замести следы, как с кинжалом.
|
|
|
bbg
миротворец
|
22 июля 2011 г. 13:23 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Путь Комиссара
Тема: Жизнь ставит перед героем череду выборов. Каждый раз он поступает правильно, как должен. Зачет. Язык: Отличный! Даже гипертрофированная нарочитость не портит впечатления, так как работает на образ предложенного мира. Увлекательность: По определению. Крутой экшн, грамотно прописанный. Зачет. Идея: Интересна. Возможно, тут мало оригинальности, слишком много сиюминутных, конъюнктурных отсылок, но в тексте они не кажутся излишними и чрезмерными. Зачет. Личные впечатления: Не могу подкопаться. Даже гипертрофированные Комиссары выглядят в тексте людьми. Они говорят и молчат в нужное время. Пусть идеология мира мне не нравится, но сам мир убедителен, а рассказ — просто его отражение. Ну и провокация — его основа и причина. Итог. Оценка максимальная.
|
––– Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно. Тема не в тексте, но в голове у читателя. |
|
|
bbg
миротворец
|
22 июля 2011 г. 13:24 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата grey_wind что он мог нарисовать стену извне. Замести следы, как с кинжалом.
Для этого зритель и художник должны смотреть на картину с одной стороны.
|
––– Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно. Тема не в тексте, но в голове у читателя. |
|
|
Apiarist
гранд-мастер
|
22 июля 2011 г. 13:24 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Beksultan , когда за человеческим обликом скрывается что-то другое? Пожалуйста — это либо механика (в основном, роботы), либо чужой разум (от инопланетян до всяких духов). Фильмов с подобными сюжетами многовато. Первое, что приходит на ум — два с Николь Кидман: "Стэнфордские жены" и "Вторжение".
|
––– Где есть воля, там и путь. |
|
|
Beksultan
миродержец
|
22 июля 2011 г. 13:27 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Apiarist когда за человеческим обликом скрывается что-то другое? — нет, нет. Буквальный сюжет, как в обсуждаемой конкурсной работе. Потому что под такую формулировку как у вас, можно подвести добрую половину рассказов про роботов.
|
––– Mors certa, hora incérta |
|
|
grey_wind
авторитет
|
22 июля 2011 г. 13:31 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата bbg Для этого зритель и художник должны смотреть на картину с одной стороны.
Получается, художник в рассказе рисовал объёмно. Он ведь не с одной стороны нарисовал "дверь" в стене? И кинжал не с одной. И дом нарисовал объёмным.
|
|
|
bbg
миротворец
|
22 июля 2011 г. 13:34 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
grey_wind Хорошо. Предположим, он нарисовал стену с той стороны. Но ведь чтобы изобразить внутреннюю часть стены, он должен быть внутри! Наружную нарисовал снаружи... Как и дом. Была возможность рисовать со всех сторон... Хотя обычная логика пасует перед аллегориями. Но и не должна вовсе быть забыта.
|
––– Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно. Тема не в тексте, но в голове у читателя. |
|
|
Apiarist
гранд-мастер
|
22 июля 2011 г. 13:35 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Beksultan Буквальный сюжет, как в обсуждаемой конкурсной работе не уверен, что понял, что именно Вы имеет в виду. Если концовку, то отличается от отмеченных сюжетов лишь тем, что показано как бы наоборот. Но примеры того, что роботы считали себя людьми, по-моему, тоже прекрасны известны. Один из самых ярких — "Двухсотлетний человек". "Я, робот" тоже, в общем, не исключение. Если под "как в обсуждаемой конкурсной работе" Вы понимаете буквальное воплощение замысла автора (с деталями, фоном, какими-то частными проявлениями идеи), то, на мой взгляд, всё это — лишь частное проявление идеи "механика в человеческом облике". Если имеете в виду "белый свет", то в самой работе не дается пояснения об этом явлении такого, чтоб его считать ключевой частью сюжета и потому придающей сюжету оригинальности.
|
––– Где есть воля, там и путь. |
|
|
Beksultan
миродержец
|
22 июля 2011 г. 13:40 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Apiarist, ну вот так вот -
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) человек считал себя человеком, подловил других людей на том, что они роботы, убил на этой почве свою жену, а в конце выяснилось, что как раз таки человеком была его жена, а роботом — он. Вы можете привести пример именно такого сюжета?
|
––– Mors certa, hora incérta |
|
|
Apiarist
гранд-мастер
|
22 июля 2011 г. 13:52 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Beksultan Вы можете привести пример именно такого сюжета? навскидку — нет. Есть стойкое ощущение того, что так сюжет уже обыгрывался. Для меня то, что Вы написали в качестве пояснения, видится следующим образом:
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) механика в человеческом теле — частоиспользуемый ход; человек вдруг замечает, что с окружающими "что-то не то" и в итоге понимает, что именно — ничего нового; робот считает себя человеком — привычно; Робот, считающий себя человеком, осознает в итоге, что он робот — тоже примеры есть Получается "новым" в рассказе является только то, что жена героя, которую он считает роботом, оказалась человеком, а всё остальное, получается, смешение неоднократно использованных ходов в рамках одного сюжета. Но вот отмеченное "новое", на мой взгляд, идею не освежает, а представляет собой частность очередной интерпретации известной идеи.
|
––– Где есть воля, там и путь. |
|
|
Apiarist
гранд-мастер
|
22 июля 2011 г. 13:59 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Приведу еще предложение из отзыва пользователя ofashadow на данный рассказ из библиографической карточки:
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) Когда выяснилось, что велосипедистка оказалась электроником, я мгновенно вспомнил один голливудский выпердыш... Помните, там такой блондинистый амбал нашел очки, через которые увидел вместо людей роботов, ну и прочее... Когда читал рассказ, вспоминался именно этот фильм, уж не помню, как называется. А фильм-то этот, мягко говоря, совсем не новый...
|
––– Где есть воля, там и путь. |
|
|
Beksultan
миродержец
|
22 июля 2011 г. 14:07 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Apiarist, в том то и дело, что отдельные части сюжета встречались раньше, но так можно сказать про любое произведение. А вот цельный сюжет, как я его описал, ведь у вас нет такого примера на руках, верно? И насколько честно тогда строить претензии к рассказу на основании недоказанного? Вот мы тут, копаемся в каждом слове конкурсных работ, в каждом знаке препинания, подчас нас изрядно заносит. Насколько это честно по отношению к авторам? Может пора и на свои отзывы посмотреть под таким же критическим углом? Сказано же, чего от других требуешь, старайся соблюсти и сам. По поводу ваших примеров с фильмами Николь Кидман. Фильм "Стэпфордские жены" не смотрел, роман читал, действительно немного похоже на "Белый свет", но опять же не буквально. Сюжет там, помнится, был таким -
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) Группа женатых спецов по автоматике, аниматронике, ИИ и имитации голосов организовали злодейское общество, в котором они занимаются заменой своих неидеальных жен на роботов в их обличье. Каждого женатого мужчину, переехавшего в их город, они постепенно вовлекают в свое общество. Героиня догадывается об этом, пытается убежать, но тщетно. Ее ловят, а на другой день она внезапно оказывается на месте, в своей семье и становится такой же как и другие — идеальной домохозяйкой, поддерживающей себя в отличной форме и наводящей дома идеальный порядок. - если быть пристрастным — не похоже. По крайней мере, будь я юристом, за дело о плагиате не взялся бы. А "Вторжение"... Это там, где вирус превращал людей в зомби после первого сна и главная героиня скрывалась от этих зомби, не давая своему заразившемуся сыну спать? Абсолютно не похоже.
|
––– Mors certa, hora incérta |
|
|
bbg
миротворец
|
22 июля 2011 г. 14:09 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Потаенное...
Тема: Я не нашёл события, переворачивающего жизнь. Это "гибель" жены? Это уничтожение картины? Это переезд в деревушку? Перед нами описание метаний художника. Сомнительно. Или я просто не готов увидеть? 1/2. Язык: Более-менее читабельный вначале, вырождается под конец в скороговорку коротких, рубленых фраз. Возможно, это отражение внутренней метаморфозы героя, но мне не показалось это верным. 1/2. Увлекательность: Пусть простит меня автор, но мне довольно трудно было читать эту работу. Скорее всего, просто не моё. Меня не трогают сюжеты с богами, дьяволами и их взаимоотношениями с мятущейся душой. Человек важнее всех богов. 1/2. Идея: Вернуть того, кого любишь, можно только отказом от страсти. Возможно. Зачет. Личные впечатления: Могу только повторить, не моё. Но. Мне не хотелось ругаться и плеваться, поэтому 1/2. Итого. Оценка чуть выше средней. Прохождение в финал сомнительно.
PS: Название вкупе с текстом выглядят двусмысленно.
|
––– Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно. Тема не в тексте, но в голове у читателя. |
|
|