автор |
сообщение |
demihero
гранд-мастер
|
14 июня 2011 г. 20:42 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Эта тема — основная дискуссионная площадка для обсуждения конкурса "3-я фантЛабораторная работа".
В заглавном сообщении этой темы будет обновляться информация, сообразно потребностям разных этапов конкурса. Здесь же расположены (см. ниже) ссылки на все необходимые конкурсные документы.
Несмотря на то, что в теме вводится облегченная политика модерации, тем не менее запрещены: обсценная лексика, оскорбления собеседников и пропаганда нечестных методов игры. Для внеконкурсного состязания открыта своя специальная тема. А с околоконкурсным флудом — пожалуйте в пивнушку "Цiанидъ".
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО КОНКУРСУ
Тема конкурса (от Марии Семёновой): Резкая смена образа жизни. Пояснение от автора темы: Жизнь подводит человека к необходимости перемен. Человек не мыслил себя без чего-то (или наоборот — с чем-то) — и вдруг происходит некое событие, и он вынужден приспосабливаться, менять свои внутренние устои и привычки, которые он считал неотделимыми от себя. Показать, как он будет вылезать (или сломается). Эта ситуация — внезапная смена образа жизни — должна лежать в основе сюжета.
Оргкомитет: Евгений Ступников (Мартин) — председатель, куратор первого и третьего туров. Александр Петров (demihero) — куратор приёма рассказов и второго тура. Иван Сенников (iwan-san) — общие вопросы.
Список жюри: вот. Правила конкурса: полная версия, скачать .doc-файлом, краткий пересказ основных моментов. Сроки конкурса: с 15 июня по 12 августа. Призы: книги с автографами Марии Семёновой, возможность публикации в журнале "Мир фантастики", участие в мастер-классе Андрея Балабухи (для желающих).
Колонка конкурса: вон там.
Навигатор по теме: начало конкурса >> вторая неделя приёма >> третья неделя приёма >> окончание приёма >> первый тур >> окончание первого тура >> второй тур >> окончание второго тура >> финал >> ...
В НАСТОЯЩИЙ МОМЕНТ...
...конкурс завершился. Тройка победителей:
"Приключение для пенсионера" — I место "Я тебя знаю!" — II место "Должник" — III место
Отзывы судей для истории:
Дмитрий Колодан (Kolodan): ...
Ника Батхен (nika-tyan): все рассказы.
Тим Скоренко (nostradamvs): ...
Сергей Соболев (С.Соболев): все рассказы.
Илья Суханов (suhan_ilich): ...
Алексей Бойков (rusty_cat): "Время ушло", "Должник", "Йасси — Ёж", "Мёртвая голова", "Небезнадёжен!", "Обратный путь", "Пейзаж...", "Перекати-небо", "Приключение...", "Путь комиссара", "Серийный брак", "Я тебя знаю!".
kerigma: "Время ушло", "Должник", "Йасси — Ёж", "Мёртвая голова", "Небезнадёжен", "Обратный путь", "Пейзаж...", "Перекати-небо", "Приключение...", "Путь комиссара", "Серийный брак", "Я тебя знаю!".
Alter Ego: "Серийный брак", "Йасси — Ёж", "Время ушло", "Я тебя знаю!", "Пейзаж...", "Перекати-небо", "Обратный путь", "Мёртвая голова", "Небезнадёжен!", "Путь комиссара", "Должник", "Приключение...".
Владислав Женевский (Pickman): "Время ушло", "Должник", "Йасси — Ёж", "Мёртвая голова", "Небезнадёжен!", "Обратый путь", "Пейзаж...", "Перекати-небо", "Приключение...", "Путь комиссара", "Серийный брак", "Я тебя знаю!".
stogsena: "Йасси — Ёж", "Пейзаж...", "Время...", "Путь комиссара", "Мёртвая голова", "Приключение...", "Должник", "Небезнадёжен!", "Перекати-небо", "Я тебя знаю", "Серийный брак", "Обратный путь".
|
|
|
|
Мартин
гранд-мастер
|
15 июня 2011 г. 15:04 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Рахметов рассказы, содержащие чрезмерное количество описаний насилия, сексуальных сцен, обсценной лексики, грамматических и пунктуационных ошибок (решение о чрезмерности принимает оргкомитет)
То есть дарк фэнтези и прочий нуар исключаются? Даже порнорассказ не напишешь. Обидно!
Исходя из выделенного — нуар и прочее темное фентэзи вполне возможны, если нужны автору для решения его творческой задачи в рамках, заданных темой конкурса. А вот порнорассказ — это да, это вряд ли (так как в моем понимании этого термина подразумевает "описание секса ради описания секса")... Но если в основу рассказа автор положит резкую смену сексуальной жизни, да еще при "сюжетообразующем фантдопущении", то тут уж без некоторой доли эротизма не обойтись, наверное... В любом случае — автор, использующий приемы "на грани" или "за гранью", должен тщательно смотреть стоит ли овчинка выделки и осознавать возможные последствия.
|
––– А в мире втором мотыльки и звезды Хрустели, как сахар под сапогом. И смысла не было, не было Ни в том, ни в другом. |
|
|
white noise
магистр
|
15 июня 2011 г. 15:23 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Рахметов Обидно... Чтобы написать ЦГИГ-2 *как кто-то грозился* надо будет постараться. Хотя на самом деле — абсолютно правильный ход организаторов.
|
––– «Закончить книгу — это как отвести ребенка во двор и пристрелить». (с) (Трумен Капоте) |
|
|
Gorhla
миротворец
|
|
armitura
миродержец
|
|
A.Ram
магистр
|
15 июня 2011 г. 16:30 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
И всет-таки осмелюся просить уточнения. Или совместного рассуждения. Вследствие выисканного, на мой взгляд, противоречия в теме. цитата demihero и он вынужден приспосабливаться, менять свои внутренние устои и привычки Т.е. рассказ требует внешних и/или внутренних изменений в главгере. Эт понятно. Но: цитата demihero Показать, как он будет вылезать (или сломается). Эта ситуация — внезапная смена образа жизни — должна лежать в основе сюжета Но ведь "вылезать" — не обязательно означает меняться самому. И обращаю внимание на последнее предложение. "Внезапная смена образа жизни" = "ситуация". Прямой привязки к главгеру нет, есть привязка к ситуации. К чему я это все нудю. Разъясните, плиз, противоречие: могу ли я писать, напр., о человеке, который борется с переменами. Активно борется, сжигая Джорданов Брунов пачками. А сам целеустремленно остается прежним. Или пассивно борется, запершись в таежной избушке. Весь мир (ситуация) поменялся — а главгер упорно живет при лучине. Как здесь с соответствием???????????
|
––– «Достоинство человека определяется отрицанием очевидного» (И.П. Павлов) «Жизнь - это комедия, написанная садистом» (В. Аллен) |
|
|
Hermit
философ
|
15 июня 2011 г. 16:33 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
(Вылезая из-под танка.) А? Что? Новый конкурс начался?! О_о Опять объем меленький, и тема, обещающая море однотипных рассказов...
|
––– I have no special powers, and I'm really mad about it. |
|
|
Мартин
гранд-мастер
|
15 июня 2011 г. 16:41 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата A.Ram Разъясните, плиз, противоречие: могу ли я писать, напр., о человеке, который борется с переменами. Активно борется, сжигая Джорданов Брунов пачками. А сам целеустремленно остается прежним. Или пассивно борется, запершись в таежной избушке. Весь мир (ситуация) поменялся — а главгер упорно живет при лучине. Как здесь с соответствием???????????
Почему бы и нет? Давайте я попробую со свой стороны внести ясность. Главное в теме у нас — резкая смена образа жизни. Далее идут пояснения, которые хоть и являются частью темы, но призваны лишь развернуть/пояснить изначальную мысль. "Жизнь подводит человека к необходимости перемен. Человек не мыслил себя без чего-то (или наоборот — с чем-то) — и вдруг происходит некое событие, и он вынужден приспосабливаться, менять свои внутренние устои и привычки, которые он считал неотделимыми от себя. Показать, как он будет вылезать (или сломается). Эта ситуация — внезапная смена образа жизни — должна лежать в основе сюжета." Выделенное жирным — всего лишь переформулировка, выделенное курсивом — один из возможных вариантов развития темы, высказанный, как мне кажется, для иллюстрации, подчеркнутое — тема, переформулированая в терминах "необходимых и достаточных условий". Если вы покажете, что человек может столкнуться с чем-то резко меняющим его жизнь, но при это остаться точно таким же как в начале — то это вполне в рамках темы, как по мне. Ведь в приведенных вами примерах "борется с переменами" — это уже изменение "устоев и привычек" и необходимость приспосабливаться под появление перемен, с которыми надо бороться. А если герой и раньше с переменами боролся — то в чем перемена-то? Если же герой "пассивно борется, запершись в таежной избушке" — то или он не сталкивался с этими переменами, так и просидев все перемены в избушке (что выводит нас за рамки темы), или был вынужден уйти от перемен в избушку, что само по себе перемена :) Но в целом, граждане, прямые вопросы "а можно так?", "а может можно эдак?" по мне — убыточны. В теме достаточно информации для размышления и я не вижу особого смысла требовать дополнительных рамок "от сих до сих". Голова у всех на плечах есть, а в орккомитете не инквизиторы сидят, чай.
|
––– А в мире втором мотыльки и звезды Хрустели, как сахар под сапогом. И смысла не было, не было Ни в том, ни в другом. |
|
|
bbg
миротворец
|
15 июня 2011 г. 17:01 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Мартин не инквизиторы сидят, чай.
Это мы поглядим...
|
––– Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно. Тема не в тексте, но в голове у читателя. |
|
|
A.Ram
магистр
|
|
Мартин
гранд-мастер
|
15 июня 2011 г. 17:34 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата A.Ram Нам же не ответы нужны, а возможность в будущем, как только появится злобный критик с воплями про не-темье, ткнуть пальцем в цитату и возмущенно заорать: "А нам сам Мартин разрешил!!!!"
На злобных критиков всегда можно наплевать (а в целях анонимности — нужно!). А в оргкомитете Мартин и так есть :)
|
––– А в мире втором мотыльки и звезды Хрустели, как сахар под сапогом. И смысла не было, не было Ни в том, ни в другом. |
|
|
bbg
миротворец
|
15 июня 2011 г. 17:39 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Ещё один, надеюсь, последний вопрос по ведению... Автор отсылает рассказ. По тем или иным причинам оргкомитет его бракует. Возможна ли замена? (В сроки, отведенные для подачи текстов).
|
––– Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно. Тема не в тексте, но в голове у читателя. |
|
|
demihero
гранд-мастер
|
15 июня 2011 г. 17:40 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Товарищи. Даже у организаторов немного разные взгляды на тему. Поэтому-то в случае сомнений по поводу какого-то рассказа мы будем решать _сообща_.
Один момент только ещё скажу: когда мы разговаривали с Марией Васильевной о теме, она подчёркивала, что ей интересны какие-то внутренние психологические процессы, которые происходят в человеке под воздействием этой самой резкой смены обстоятельств. Так что, мне кажется, "весь мир опрокинулся, а я иду и дальше улыбаюсь" или "я куда-то попал, но мне пофигу" — не совсем о том, что нам нужно.
И на этом таки предлагаю прекратить вопросы категории "а можно я напишу так?" Тема — есть, голова на плечах — есть, как правильно Мартин сказал.
|
|
|
demihero
гранд-мастер
|
15 июня 2011 г. 17:45 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата bbg Автор отсылает рассказ. По тем или иным причинам оргкомитет его бракует. Возможна ли замена? (В сроки, отведенные для подачи текстов).
Да. Но в большинстве случаев — это должен быть уже другой рассказ, а не тот, который отклонили. Повторно подать в случае отказа можно только тогда, если я вам сказал "если сделаете так-то — мы его примем". Например, если требуется поменять название (потому что такое уже есть) или "слишком много матерных слов, если их уберёте — вполне приемлемый рассказ"). В случаях же, если это у вас не фантастика, или не на тему, или рассказ уже где-то появлялся в сети — что-то переписывать бесполезно. Или тогда надо полностью переписывать весь рассказ, но то, что у вас получится в итоге, — это будет уже совсем другая работа.
Если вы о том, идут ли отклоненные рассказы в счёт конкурсных максимумов — нет, не идут.
|
|
|
Мартин
гранд-мастер
|
15 июня 2011 г. 17:45 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата bbg Автор отсылает рассказ. По тем или иным причинам оргкомитет его бракует. Возможна ли замена? (В сроки, отведенные для подачи текстов).
Это не запрещено. Запрещено только "Запрещается дважды подавать на конкурс один и тот же рассказ или его переписанные варианты.".
|
––– А в мире втором мотыльки и звезды Хрустели, как сахар под сапогом. И смысла не было, не было Ни в том, ни в другом. |
|
|
bbg
миротворец
|
15 июня 2011 г. 17:47 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
demihero Мартин Понял, спасибо.
цитата Мартин Запрещается дважды подавать на конкурс один
За исключением варианта с заменой названия, само собой
|
––– Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно. Тема не в тексте, но в голове у читателя. |
|
|
Мартин
гранд-мастер
|
15 июня 2011 г. 17:50 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата demihero ей интересны какие-то внутренние психологические процессы, которые происходят в человеке под воздействием этой самой резкой смены обстоятельств. Так что, мне кажется, "весь мир опрокинулся, а я иду и дальше улыбаюсь" или "я куда-то попал, но мне пофигу" — не совсем о том, что нам нужно.
Чтоб автор не сильно боялся — как мне кажется, первое высказывание не противоречит второму. Те результат-то на выходе мы можем получить ровно тот же, что и на входе, но вот процесс противостояния изменениям может быть весьма интересен. Факт необходимости чему-то противостоять, чтоб остаться прежним — это уже некоторые изменения по сравнению с начальным состоянием. Те и из такой поставки можно вытащить нехилый конфликт в развитии. Все дело в реализации. Абстрактные "подходы" можно перетирать долго, решаться-то все равно все будет на конкретике.
|
––– А в мире втором мотыльки и звезды Хрустели, как сахар под сапогом. И смысла не было, не было Ни в том, ни в другом. |
|
|
Мартин
гранд-мастер
|
15 июня 2011 г. 17:53 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата bbg За исключением варианта с заменой названия, само собой
Только в отдельно оговоренном случае:
цитата 2.11. Куратор приёма может отказать в приёме и потребовать переименовать рассказ, если другой рассказ с таким же (или очень похожим) названием уже подан на конкурс. ... 2.14. Поданный на конкурс рассказ автор может только снять с конкурса, но не редактировать, переименовывать, переносить из основного конкурса во внеконкурс и наоборот и т.п. Запрещается дважды подавать на конкурс один и тот же рассказ или его переписанные варианты.
Так что десять раз подумайте все ли в порядке, прежде чем сдавать текст в наши ежовые рукавицы.
|
––– А в мире втором мотыльки и звезды Хрустели, как сахар под сапогом. И смысла не было, не было Ни в том, ни в другом. |
|
|
bbg
миротворец
|
15 июня 2011 г. 17:55 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Мартин Да. Естественно, если переименован в соответствии с пунктом 2.11
|
––– Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно. Тема не в тексте, но в голове у читателя. |
|
|
demihero
гранд-мастер
|
15 июня 2011 г. 17:58 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Я, кстати, поясню, откуда этот пункт 2.14 происходит: на прошлом конкурсе весьма большое количество авторов, поторопившись подать рассказ на конкурс, потом начинали мне писать: "А поменяйте пожалуйста название на ...", или "А у меня там в некоторых местах главгера зовут Отилла, а в других Конан, найдите и поменяйте" или "вот список, это всё нужно заменить". Это невероятно утомляло. Даже если автор не просит меня что-то заменить, а присылает новую версию рассказа — это ведь всё равно надо его хотя бы бегло прочитать, надо его вручную конвертировать в конкурсное оформление и так далее. Мы решили, что нам лень всем этим заниматься.
Так что с каждым вашим рассказом организаторы сталкиваются лишь однажды, прочитывают его однажды, однажды его принимают на конкурс. Или не принимают.
|
|
|
majestry
авторитет
|
15 июня 2011 г. 22:56 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Как бы там не было. тема куда сложнее предыдущей. Чтобы обойти так называемые "штампы" и "клише" нужно хорошенько постараться... Лично мне пока сложно что-то сообразить "непопаданское"
|
––– То, что не убивает, делает нас более странными |
|
|