3 я фантЛабораторная работа


Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Новости, конвенты, конкурсы» > Тема «3-я фантЛабораторная работа»

3-я фантЛабораторная работа

 автор  сообщение


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 14 июня 2011 г. 20:42  
Эта тема — основная дискуссионная площадка для обсуждения конкурса "3-я фантЛабораторная работа".

В заглавном сообщении этой темы будет обновляться информация, сообразно потребностям разных этапов конкурса. Здесь же расположены (см. ниже) ссылки на все необходимые конкурсные документы.

Несмотря на то, что в теме вводится облегченная политика модерации, тем не менее запрещены: обсценная лексика, оскорбления собеседников и пропаганда нечестных методов игры. Для внеконкурсного состязания открыта своя специальная тема. А с околоконкурсным флудом — пожалуйте в пивнушку "Цiанидъ".


ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО КОНКУРСУ

Тема конкурса (от Марии Семёновой): Резкая смена образа жизни. Пояснение от автора темы: Жизнь подводит человека к необходимости перемен. Человек не мыслил себя без чего-то (или наоборот — с чем-то) — и вдруг происходит некое событие, и он вынужден приспосабливаться, менять свои внутренние устои и привычки, которые он считал неотделимыми от себя. Показать, как он будет вылезать (или сломается). Эта ситуация — внезапная смена образа жизни — должна лежать в основе сюжета.

Оргкомитет:
Евгений Ступников (Мартин) — председатель, куратор первого и третьего туров.
Александр Петров (demihero) — куратор приёма рассказов и второго тура.
Иван Сенников (iwan-san) — общие вопросы.

Список жюри: вот.
Правила конкурса: полная версия, скачать .doc-файлом, краткий пересказ основных моментов.
Сроки конкурса: с 15 июня по 12 августа.
Призы: книги с автографами Марии Семёновой, возможность публикации в журнале "Мир фантастики", участие в мастер-классе Андрея Балабухи (для желающих).

Колонка конкурса: вон там.

Навигатор по теме: начало конкурса >> вторая неделя приёма >> третья неделя приёма >> окончание приёма >> первый тур >> окончание первого тура >> второй тур >> окончание второго тура >> финал >> ...


В НАСТОЯЩИЙ МОМЕНТ...

...конкурс завершился. Тройка победителей:

"Приключение для пенсионера" — I место
"Я тебя знаю!" — II место
"Должник" — III место



Отзывы судей для истории:

Дмитрий Колодан (Kolodan): ...

Ника Батхен (nika-tyan): все рассказы.

Тим Скоренко (nostradamvs): ...

Сергей Соболев (С.Соболев): все рассказы.

Илья Суханов (suhan_ilich): ...

Алексей Бойков (rusty_cat): "Время ушло", "Должник", "Йасси — Ёж", "Мёртвая голова", "Небезнадёжен!", "Обратный путь", "Пейзаж...", "Перекати-небо", "Приключение...", "Путь комиссара", "Серийный брак", "Я тебя знаю!".

kerigma: "Время ушло", "Должник", "Йасси — Ёж", "Мёртвая голова", "Небезнадёжен", "Обратный путь", "Пейзаж...", "Перекати-небо", "Приключение...", "Путь комиссара", "Серийный брак", "Я тебя знаю!".

Alter Ego: "Серийный брак", "Йасси — Ёж", "Время ушло", "Я тебя знаю!", "Пейзаж...", "Перекати-небо", "Обратный путь", "Мёртвая голова", "Небезнадёжен!", "Путь комиссара", "Должник", "Приключение...".

Владислав Женевский (Pickman): "Время ушло", "Должник", "Йасси — Ёж", "Мёртвая голова", "Небезнадёжен!", "Обратый путь", "Пейзаж...", "Перекати-небо", "Приключение...", "Путь комиссара", "Серийный брак", "Я тебя знаю!".

stogsena: "Йасси — Ёж", "Пейзаж...", "Время...", "Путь комиссара", "Мёртвая голова", "Приключение...", "Должник", "Небезнадёжен!", "Перекати-небо", "Я тебя знаю", "Серийный брак", "Обратный путь".


магистр

Ссылка на сообщение 19 июля 2011 г. 19:24  
Исчезающий вид

цитата

Они даже не подозревали о её существовании; люди вообще не испытывают желания уз-навать о тех местах, куда нельзя отправиться в отпуск. Младшие разведчики Киселев и Петелин были не из таких: у них не было денег на отпуск.

На отпуск у них денег не было. А то корявенько.

цитата

Пойми меня правильно, Гена, — сказал после паузы Киселев. — Я не баба и не гомо-сексуалист, но эта штука меня прям тронула.

Хе-хе-хе))) Третий раз пока читаю сорвался на хихиканье...

Автор — мастер диалога, и именно этой тропкой и надо было идти. Длинные абзацы в конце только сбивают ритм и убивают юмор. Но диалоги — выше всяких похвал.
–––
Моя колонка: https://fantlab.ru/user64597/blog
Мой паблик: https://vk.com/fantastshi Пссс! Сильные женские персонажи не нужн


философ

Ссылка на сообщение 19 июля 2011 г. 19:41  
Мало того, что я из-за проблем на работе не смог поехать в Донецк, так еще и благодаря сгоревшей подстанции только сейчас получил свет и доступ к тырнету. Хотя мой рассказ Подношение. Фиолетовая группа не прошел, я крайне благодарен всем критикам, так как теперь я знаю:
bbg ...толи вообще не знаю.
FuntikLiha ..понять раскрыта ли тема я не сумел.
видфара ...Решительно непонятно...
Smart Fox ... в чем был смысл понять не сумел.
Yazewa ...вообще не очень понятно, о чем речь...
Кто бы мог представить, что рассказ не поймут? А я еще комплексовал, что он слишком простой. Как, оказывается, приятно быть непонятым автором. Спасибо, девушки, ощущаю себя элитой.
Что же до:
Каллипсо ...похож на синопсис более крупной формы.
stewra darkness ...торопился пересказать содержание.
Hermit ...скорее синопсис романа,
vot_vot ...текст, слишком сжатый
Aklenord Очень уж скомканно получилось.
Товарищи, я его до последнего чуть ли не домкратом растягивал, чтобы в конкурсные рамки попасть. Изначально он был полторы тысячи знаков. Честное комсомольское.

П.С.

цитата vot_vot

о чем написано — о том как во вселенной вархаммера дети Императора призывают к ответу еретиков,
написано о том как шведы крестили саамов. А за приравнивание мине к вахобою

П.П.С.

цитата Чертёнко

2) dobriy_doktor
Третий рассказ на «п» и третий рассказ совсем не плох. Все-таки что-то в букве есть.

И вам спасибо) Буква хорошая, люблю я её.

3й в моем топе. С моей точки зрения всяко сильнее половины рассказов, которые прошли.
–––
Судья был неумолим: «Непонятливость».
"Даже детей не жалко. Они другого не видали. А мы им не расскажем. А раскажем - они не п


философ

Ссылка на сообщение 19 июля 2011 г. 19:48  
grey_wind Только начал сразу лишние слова. Хорошо, в прямой речи допустимо, но в словах от автора:

цитата

Они — ЭТО даэлтянин Дойл и второй... имя ЕГО неизвестно, сокамерник звал ЕГО просто — Человек.
Если убрать ЭТО и первое ЕГО уже лучше, хотя ерунда конечно и предложение лучше переписать полностью. Был, были, по несколько раз в предложении и т.д. и т.п. Далее подобных «спотыканцев» весьма много, что негативно влияет на общее впечатление. Тем более при таком «демократичном» отношении к тексту не следует увлекаться длинными предложениями.
Воспоминание ГГ о книгах:

цитата

После труда в оранжереях, он коротал время за человеческими книгами, которых было в шкафу в достаточном количестве. Как он был счастлив в эти минуты!

Хороший ход, снимающий раздражение и желание придираться к каждой мелочи.
Дальше появляется намек на классическую ситуацию свой среди чужих, чужой среди своих. Ждал развития по этим рельсам, но тут неожиданно следует вопрос. Вечный я бы сказал вопрос: В чем смысл жизни? Пафосно, да. И стихи пафоса добавляют. В таком крошечном произведении смотрится мягко говоря необычно.
Казалось бы, ужас да и только, но как не странно… как бы это объяснить, во-первых, искренне задавать вечные вопросы может не каждый, у вас получилось весьма прилично; во-вторых, местами удается увидеть картинку (это при таком-то ужасном тексте), что свидетельствует о солидном потенциале. Сюжет, конечно, никакой и тема краешком, но…
Впрочем, никаких но, работать, работать и еще раз работать. Оценка 4 балла. Из приятного: Потолка творческого роста не вижу — дерзайте.
–––
сам не умею, но вас научу


авторитет

Ссылка на сообщение 19 июля 2011 г. 20:14  
Белокнижник
Да-да, в общем... Была идея создать психологическую вещь, которая бы потрясла диалогом и антуражем. И доброй наивностью главного героя. Но писал как-то второпях, скомкано. Мысли были не в порядке. Потом подумал, что было бы неплохо показать героя на Земле, где стихи становятся реальностью. А сейчас подумал, что плохо — не тот дух рассказа. Здесь суть витает именно в тюрьме, по-моему. Но написано коряво, да, согласен. Спасибо.

цитата Белокнижник

во-первых, искренне задавать вечные вопросы может не каждый, у вас получилось весьма прилично; во-вторых, местами удается увидеть картинку (это при таком-то ужасном тексте), что свидетельствует о солидном потенциале

Тоже спасибо, приятно, что Вам понравились эти моменты.


магистр

Ссылка на сообщение 19 июля 2011 г. 20:43  
Какие всё-таки в ех-Фиолетовой группе претенциозные авторы. Были...
–––
Я хочу, чтоб ты стреляла по своим


авторитет

Ссылка на сообщение 19 июля 2011 г. 20:44  
Башня темного огня.
Структура.
Имеем три сюжетные линии, которые сменяют друг друга. На малом объеме такой прием чреват некоторой путаницей и требует идеальной уравновешенности. Меж тем линия разговора и мыслей героини сбивают друг друга. Более того, я не вижу необходимости выделения линии мыслей шрифтом. Здесь все вполне переводится в стандартный внутренний монолог.
Также использовано композиционное смещение — фактическая завязка — разделение единых существ — находится внутри процесса развития — лекция. Но кульминация вполне на месте.
Финал печально предсказуем. Она встречает свою половинку. А он пытается ее убить.
Наверное, я чересчур цинична для подобных рассказов, у меня один вопрос: ну и что? Где внутренний конфликт? Нет его. Есть внешний — противостояние героя обстоятельствам. А внутренний, который был бы у него — подчиниться и убить или не подчиниться и перевернуть устоявшийся за сотни лет образ жизни — показан мельком. Все затмевают красивые страдания.
Слишком красивые, чтобы верить.
В вашем тексте много слов, но мало реальности. Нет столетий, прошедших перед героиней. Нет ожидания. Нет шрамов от стычки с реальностью. А ведь она должна была помнить многие войны и многие же смерти, выживать одна, приспосабливаться. Становиться жестокой и порой бессердечной. Учиться, когда можно быть доброй, а когда нет...
Не ощущается. Просто еще одна рефлексирующая дама.

Сюжет... если отбросить все композиционные вывихи, имеем простую историю: существа были разделены. Половины стремятся друг к другу. Одна половина приходит убить друг друга. Основной упор автор делает на эмоциональные моменты, в результате читатель с иммунитетом на поверхностные эмоции проходит мимо.
Сугубо о себе. Я не люблю неуместный пафос и когда часто говорят о любви. Мне нравится, когда эту любовь показывают. К примеру, Юнона и Авось, финал, "Двадцать лет пролетело мимо, ты в пути. Ты все ближе ко мне... ... я оставила свечку в окне" — здесь ожидание, обреченное на вечность, одиночество и надежда, которые все равно живы, бьют куда сильней, чем все рассуждения героини о бедных андрогинах.
Вы показали эмоциональную сторону. Но мне мало. Я не верю эмоциям ни авторским, ни персонажей.
К ним и перейдем.
Их нет. Точнее, они типизированны до предела, лишены индивидуальности. Они — отражения вашей героини, которым предназначено кидать реплики в зал, чтобы она могла эти реплики ловко отбить и рассказать еще немного истории. У них нет лица, того самого, индивидуального, выделившего бы среди прочих. В данном случае дурную шутку сыграла попытка автора сыграть на массовости, сделать много личностей, тогда как хорошо было бы сделать несколько, но проработанных хотя бы штрихами. Прочие же можно было оставить в тени, не уточняя, чьи это реплики.
Сама героиня — создание возвышенное и пафосное, поэтому не особо и верю ей. Она думает о муках и пустоте, но как бы с позиции принцессы, запертой в башне, которая смотрит на мир, видит его грязь, и судит сугубо об увиденном. Вроде бы и правильно, однако руки этой принцессы слишком чисты.

Маленький нюанс — не ученики — студенты. Ученик — стойкая школьная ассоциация. И она не учитель — преподаватель. Это немного разные вещи.

Фон: отсутствует. Действие происходит в пустоте. Некое усредненное пространство, по которому даже нельзя определить — колледж это, университет или все-таки школа (хотя тогда при чем аудитория?).
Отсутствие фона хорошо, когда само действие разворачивается таким образом, чтобы полностью увлечь нас. Но здесь напротив, действие медленное, располагающее к созерцанию. И автор прошел мимо замечательного приема — контраст, показ несовременности героини в современном мире. Или же созвучие. Но его сцена лишена каких бы то ни было декораций.

Теперь язык.

цитата

Еилейна поднимает чуть затуманенный взгляд, но аудитория как обычно не замечает глубинного блеска её очей
— вот тут начинается пафосность. Глубинный блеск и не просто глаз, но очей. Слово имеет специфический смысловой оттенок, который нуждается в хорошей оправе, в вашей же он рубит все настроение.

цитата

Еилейна никогда не изменяет традиции поведать её ученикам
— опять же, не рассказать, а поведать.
Эти слова хороши в стилизации, но у вас не стилизация, но нормальное повествование о слегка странном преподавателе.
И да, тут же — не занятие. Не урок. Лекция. Или практическая. Или семинар. Или лабораторная. Все-таки высшая школа более конкретна.

цитата

а воздух столь густ и пропитан влагой, что ничего не стоит оторваться от земли и мчаться по нему...
— не полубог, но таки бывала в воздухе густом и пропитанном влагой. Хотелось тихо лечь и не шевелиться. Бегать совсем не хотелось.

цитата

«Циник» пожимает плечами, на вид флегматично, но Еилейна знает, что ждёт возможности ответить
— что здесь воспринимается двояко, и отсутствие подлежащего в придаточном предложении играет против однозначности понимания.

цитата

Среди веера улыбок, спорхнувшего с лица учительницы, лишь самые внимательные наблюдатели могли бы подметить призрак неизбывной тоски, отблеск неистончающейся печали.
— выделенное — к очам и поведанной истории, к томным дамским альбомам 19-го века. Веер улыбок... мое воображение протестует, хотя в целом догадываюсь, что имел в виду автор. Но это — литературный страз, когда блестит, но смысла особого нет.

цитата

распахиваются огромные выплески крыльев тёмного огня
— опять же, не просто выплески — что само по себе дает мощный эффект, но огромные. Избыточность во всем... по всему тексту...
особенно с многоточиями...
аккуратней с ними... они часто против автора работают, создавая эффект перемежающихся женских вздохов.

цитата

подаёт голос парень с горящими глазами. Вот эти хороши, думает Еилейна. Не наши, но и не пришлые.
— кто хорош? Эти — парень? Эти — глаза?

цитата

После моего курса всё их представление о мифах и легендах, да и о людях тоже, вывернется наизнанку, и будет, ох будет над чем размышлять...
— героический пафос. Мое кунг-фу самое классное.

цитата

вдохновенно вещает
— автор понял, да?

цитата

Нечасто здесь появляются новые люди, кроме как на первой лекции...
— совсем не понятно. Как бы прихожу к выводу, что здесь вечное обучение.
Более того, преподаватель, если ему не все равно, как относятся к предмету, никогда не упрется рогом в одну лекцию. Точнее, он может выделить любимый кусок информации, такой, на котором можно поиграть с аудиторией, но прочие не станут туманом.

цитата

и нить предчувствия уже колышется в тягучем мареве рождающейся реальности.
— пафос... не просто нить предчувствия, но в тягучем мареве!

цитата

Откуда тогда? Или сами придумали?
— а эта реплика совершенно недопустима ни с точки зрения студента, ни с точки зрения преподавателя. Это он однокурснику так может, но не тому, у кого будет учиться и кому будет сдавать зачет-экзамен.

цитата

Еилейна произносит первое пришедшее на ум древнегреческое слово, чтобы поубе-дительнее звучало в качестве первоисточника. Всё равно они не знают языка и едва ли за-помнят, да и сверять наверняка поленятся.
— а это недопустимо с точки зрения преподавателя. Если она специалист, то сошлется на реальный источник, тем паче, что вывод вполне логичен.

цитата

Нигде это не записано, никогда. И слишком мало осталось тех, кто помнит.
— дуализм по-моему проходит яркой нитью по всем религиям. Тем паче, что в каббалистической трактовке, если не ошибаюсь, имеется прямое указание, что первый человек был двупол, а затем разделен-таки надвое...
Так что увы, ваша героиня печально непрофессиональна, точнее глубоко зациклена на одной теме. И вот если бы вы показали именно ее зацикленность вопреки официальной программе, было бы куда интересней.


авторитет

Ссылка на сообщение 19 июля 2011 г. 21:06  
vachap
Вы пришли вовремя. Что скажете?


миродержец

Ссылка на сообщение 19 июля 2011 г. 21:24  
Просили отзыв на "Прощай, псих!" Пожалуйста.
Рассказ мне показался так: "начали за упокой, закончили за здравие". Начало очень позабавило немногими, но зато "качественными" ляпами.

цитата

на губах блуждает улыбка и тихий женский голос...
— понимаю. что это сложносочиненное предложение подразумевалось. Но де-факто получилось, что по губам блуждает женский голос.

цитата

Я резко вскочил со своего дивана и и рухнул на пол с высоты полутора метров, больно ударившись ягодицами
— я честно пробовала упасть с дивана разными способами? получалось либо лицом вниз, либо на бок, один раз навзничь, но никак не "больно ягодицами". Правда, я не мужик, может мужики по-другому падают. Со стола в морге тем более вскочить и на пятую точку, даже спросоня... В общем, сомнительно. И еще: герой только что проснулся, вскочил, упал — и точно определил высоту, с которой падал. Диван не узнал, а высоту определил. Гений, одним словом.

цитата

в комнате меня не стало
— герой не только гений, но еще и мастер астрала, ибо умеет видеть себя со стороны. Сомневаюсь, что субъективные ощущения перемещения в пространстве путем телепортации именно такие.

цитата

Выражаясь кошачьим языком, нас и здесь не плохо кормят
— а герой еще и не плохо разбирается в советской мультипликации. Только тогда уж не "кошачий язык", а цитата конкретного персонажа. Или крылатая фраза. Или "как говорил один мультяшный кот". Потому что другие коты таких слов не говорили.

цитата

Молочный поросенок...и фрукты составляли тот небольшой процент сервировки, который мне доводились пробовать в прошлой безбедной жизни.
— про процент непонятно: это много или мало. Но главное: сервировка — это убранство стола, вилки, ложки, тарелки... Интересный рацион был у героя в его безбедной жизни. Он сам-то не был пациентом коллеги?

цитата

-Спасибо, — на мой взгляд, было единственным разумным ответом в данной ситуации.
— вообще-то, это норма вежливости в ответ на "приятного аппетита". А что еще может быть "разумным ответом": приятно подавиться?
Я уже открыл рот, чтобы узнать с каких таких яиц мне такая честь вылупилась... — многогранный образ героя: он не только знаток кошачьего языка, но и специалист по проблемам размножения чести путем вылупления.
Что кое-где пропущены запятые, писать не буду. Но вот это

цитата

Я никогда не разбирался в оружии, и увидев, как по стеклу от маленького круглого отверстия разбегаются паучьи лапки трещин, понял, что, видимо, уже не судьба.
— очень длинно и запутано, долго приходится припоминать, что именно "не судьба". И, кажется, трещины на стекле появляются медленнее, чем летит пуля. Но я не спец в баллистике, могу и ошибаться.
Еще не понятно. чего это герой в обморок упал: вроде ничего плохого и невероятного ему не предложили. разве что понял, что он — клон. Так ведь психолог, должен уметь управлять собой. Но это уже придирки к портрету. Но вот определить героя в целом у меня так и не получилось: то ли это юмор такой, то ли абсурд, то ли выверты психологические. Данных недостаточно, наверно. Или наоборот, слишком много.
    Но начиная с "1914 года" — стиль повествования резко изменился, и качество тоже. Сначала хотела посоветовать переделать все начало, но потом в голову пришло, что столь абсурдный образ героя подчеркивает разницу между характером оригинала и клона. Тогда эту разницу надо было планомерно развивать. Остановлюсь на сложившемся пока мнении , что рассказ еще не доработан.
–––
Я в ответе за тех, кого приручила.


философ

Ссылка на сообщение 19 июля 2011 г. 21:48  

цитата пан Туман

Какие всё-таки в ех-Фиолетовой группе претенциозные авторы. Были...

В чем вы видите претензии? Я, к примеру, читал коментарии к своему рассказу и ухохатывался, но молчал в соответствии с правилами. Теперь вот говорю "спасибо" вдумчивым читателям. Я, несомненно, дилетант, но и критики мои сидят на подлокотнике.

Картинка вырезана модератором.

сообщение модератора

Картинок хдесь, пожалуйста, не надо. Только если картинка очень-очень по теме. В противном случае — есть специальная тема для офтопика.
–––
Судья был неумолим: «Непонятливость».
"Даже детей не жалко. Они другого не видали. А мы им не расскажем. А раскажем - они не п


миротворец

Ссылка на сообщение 19 июля 2011 г. 21:54  
Ужасная догадка пришла ко мне.
Рассказ надо было называть:
Практически безнадёжный случай
Какая досада.%-\
–––
Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно.
Тема не в тексте, но в голове у читателя.


магистр

Ссылка на сообщение 19 июля 2011 г. 21:58  
Может, сводочка будет?
У нас, как всегда, по отзывам "провисает" середина и вторая часть списка. За исключением самого маленького рассказа. С оценками такая же ситуация?


магистр

Ссылка на сообщение 19 июля 2011 г. 21:59  
dobriy_doktor, картинка классная и чрезвычайно подходит в тему. Действительно, хороши все вместе, но у критиков Ваших не отнять владения русским языком, а у Вас — простите — с ним всё очень печально.
Может, перестать пользоваться домкратом?
–––
Я хочу, чтоб ты стреляла по своим


миротворец

Ссылка на сообщение 19 июля 2011 г. 22:40  
Йасси-Ёж

Тема: -
Понимаете? Её совсем нет! Я ничего не могу сюда написать. Нет в тексте ни одного события, которое меняет жизнь героя. Резко меняет. Очень хочется за такое событие зачесть известие о смерти Йасси — но это будет нечестно! Зачесть сбывшееся предсказание? Оно сбылось в некотором роде... Но герой тут тоже ни причем. Жалко.
Или, возможно, тема в том, что Ёж узнаёт о частичке сознания Йасси в себе? Вот! Пусть простит меня оргкомитет... Я нашел этот минимально необходимый мне балл! 1/2.
Язык: Великолепный! Клянусь, я каждую фразу перечитывал дважды — как смысл и как конструкт. Как бы я хотел научиться писать такими фразами:""Словно серебряные гвоздики!" – пришла в голову странная мысль. Водяной крап прыгал по рассыпанным листам бумаги." Я впечатлен. Полный зачёт!
Увлекательность: Я перечитал рассказ дважды — оба раза он закончился неожиданно. Здорово. Зачет!
Идея: Мир, в котором невезучесть приравнивается к преступлению. Это по меньшей мере неожиданно. Мир, в котором наказанием служит подсадка посторонней личности. Это жутко. Но там тоже люди, и они живые. Зачет!
Личные впечатления: Неужели непонятно?!
Итого. Оценка почти максимальная. Очень хотел бы увидеть этот текст (осторожно надеясь) в тройке победителей.
–––
Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно.
Тема не в тексте, но в голове у читателя.


магистр

Ссылка на сообщение 19 июля 2011 г. 22:48  
stewra darkness
Спасибо за развернутый отзыв. Обязуюсь изучить ваши замечания. Понял, что рассказ вы дочитали через силу.:-)))


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 19 июля 2011 г. 23:02  

цитата grey_wind

Ну что же Вы, расписываете свой рассказ, будто что-то ужасное. Начало страшновато, но хорошо, а в целом рассказ воспринимается как юмористический, но за юмором мысли-то главной не видно... Получается, смысл рассказа — наша земная реклама не так уж плоха? Ну это довольно странно. Простым юморком народ не пробьёшь. Тут нужен с подковыркой, с подводным течением, а то и с философией какой. Таково моё мнение. И ещё — хорошо, что Вы своего героя убивать не стали. Правда, хорошо. :)
Спасибо! Интересное мнение. В принципе, основной мыслью должна быть сатира на подобные рекламные компании земного производства. И в особенности триал-версии разных программ в Интернете. Но видно, плохо передал я эту мысль.


философ

Ссылка на сообщение 19 июля 2011 г. 23:13  

цитата пан Туман

у критиков Ваших не отнять владения русским языком, а у Вас — простите — с ним всё очень печально.

Зачем так оправдывататься расписываясь за всех 15 голосовавших сразу? Вас в чем-то упрекают? И уточните — каким таким русским языком? Тем, на котором книги без буквы "ё" печатают?
–––
Судья был неумолим: «Непонятливость».
"Даже детей не жалко. Они другого не видали. А мы им не расскажем. А раскажем - они не п


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 19 июля 2011 г. 23:20  

цитата Roland23

Они, цитирую, "рявкают, подают голос, процеживают, буркают, хрипят, выпаливают, окрысиваются, гудят, шипят" и вообще всячески развлекаются. Но, если не обращать внимания на такие беспомощные словечки и обороты
Кажется, Кинг писал про пагубность подобных выражений в "Как писать книги", но чего в них такого плохого на самом деле, я так и не понял. Они ж зачем-то таки существуют.


магистр

Ссылка на сообщение 19 июля 2011 г. 23:37  
dobriy_doktor, Вы считаете, кому-то надо оправдываться? Сомнительно.
–––
Я хочу, чтоб ты стреляла по своим


миродержец

Ссылка на сообщение 20 июля 2011 г. 00:00  

цитата V-a-s-u-a

Кажется, Кинг писал про пагубность подобных выражений в "Как писать книги", но чего в них такого плохого на самом деле, я так и не понял. Они ж зачем-то таки существуют.
Не знаю мотивации Кинга, но меня это страшно отвлекает от текста. "Дарлинг, ты такой разный!" (с) Я же по наивности пытаюсь каждую эмоцию себе представить. И приходится через каждые два слова представлять что-то другое.
Второе: желательно, чтобы эмоцию мы понимали из самих произнесенных слов. В этом случае "рявкнул/вякнул" получается тавтологией.
–––
Это энергичный танец.


магистр

Ссылка на сообщение 20 июля 2011 г. 01:27  

цитата V-a-s-u-a

Кажется, Кинг писал про пагубность подобных выражений в "Как писать книги", но чего в них такого плохого на самом деле, я так и не понял. Они ж зачем-то таки существуют.

Всё просто, ремарки дают эмоциональную окраску диалогу. Поэтому использовать их надо с большой опаской. Потому что вот такой диалог:

цитата

- Где ты шлялся? Меня чуть не убили! — рявкнул на него Иван.
- Попробовал бы сделать то, что делал я! — окрысился Игорь.
- Поговори у меня, — прошипел Иван.
- Заткните рты! Оба! — пропищала Дарья.

Напоминает скорее театр Кобуки, а не рассказ. И сами фразы, и персонажи, что их произносят, становятся односторонними, как картонка. Как будто читаешь подписи к фотографии. Или, например, комикс.

цитата zmey-uj

Второе: желательно, чтобы эмоцию мы понимали из самих произнесенных слов. В этом случае "рявкнул/вякнул" получается тавтологией.

Да-да, в идеале должно быть именно так.
–––
Моя колонка: https://fantlab.ru/user64597/blog
Мой паблик: https://vk.com/fantastshi Пссс! Сильные женские персонажи не нужн
Страницы: 123...140141142143144...239240241    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Новости, конвенты, конкурсы» > Тема «3-я фантЛабораторная работа»

 
  Новое сообщение по теме «3-я фантЛабораторная работа»

тема закрыта!



⇑ Наверх