автор |
сообщение |
demihero
гранд-мастер
|
14 июня 2011 г. 20:42 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Эта тема — основная дискуссионная площадка для обсуждения конкурса "3-я фантЛабораторная работа".
В заглавном сообщении этой темы будет обновляться информация, сообразно потребностям разных этапов конкурса. Здесь же расположены (см. ниже) ссылки на все необходимые конкурсные документы.
Несмотря на то, что в теме вводится облегченная политика модерации, тем не менее запрещены: обсценная лексика, оскорбления собеседников и пропаганда нечестных методов игры. Для внеконкурсного состязания открыта своя специальная тема. А с околоконкурсным флудом — пожалуйте в пивнушку "Цiанидъ".
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО КОНКУРСУ
Тема конкурса (от Марии Семёновой): Резкая смена образа жизни. Пояснение от автора темы: Жизнь подводит человека к необходимости перемен. Человек не мыслил себя без чего-то (или наоборот — с чем-то) — и вдруг происходит некое событие, и он вынужден приспосабливаться, менять свои внутренние устои и привычки, которые он считал неотделимыми от себя. Показать, как он будет вылезать (или сломается). Эта ситуация — внезапная смена образа жизни — должна лежать в основе сюжета.
Оргкомитет: Евгений Ступников (Мартин) — председатель, куратор первого и третьего туров. Александр Петров (demihero) — куратор приёма рассказов и второго тура. Иван Сенников (iwan-san) — общие вопросы.
Список жюри: вот. Правила конкурса: полная версия, скачать .doc-файлом, краткий пересказ основных моментов. Сроки конкурса: с 15 июня по 12 августа. Призы: книги с автографами Марии Семёновой, возможность публикации в журнале "Мир фантастики", участие в мастер-классе Андрея Балабухи (для желающих).
Колонка конкурса: вон там.
Навигатор по теме: начало конкурса >> вторая неделя приёма >> третья неделя приёма >> окончание приёма >> первый тур >> окончание первого тура >> второй тур >> окончание второго тура >> финал >> ...
В НАСТОЯЩИЙ МОМЕНТ...
...конкурс завершился. Тройка победителей:
"Приключение для пенсионера" — I место "Я тебя знаю!" — II место "Должник" — III место
Отзывы судей для истории:
Дмитрий Колодан (Kolodan): ...
Ника Батхен (nika-tyan): все рассказы.
Тим Скоренко (nostradamvs): ...
Сергей Соболев (С.Соболев): все рассказы.
Илья Суханов (suhan_ilich): ...
Алексей Бойков (rusty_cat): "Время ушло", "Должник", "Йасси — Ёж", "Мёртвая голова", "Небезнадёжен!", "Обратный путь", "Пейзаж...", "Перекати-небо", "Приключение...", "Путь комиссара", "Серийный брак", "Я тебя знаю!".
kerigma: "Время ушло", "Должник", "Йасси — Ёж", "Мёртвая голова", "Небезнадёжен", "Обратный путь", "Пейзаж...", "Перекати-небо", "Приключение...", "Путь комиссара", "Серийный брак", "Я тебя знаю!".
Alter Ego: "Серийный брак", "Йасси — Ёж", "Время ушло", "Я тебя знаю!", "Пейзаж...", "Перекати-небо", "Обратный путь", "Мёртвая голова", "Небезнадёжен!", "Путь комиссара", "Должник", "Приключение...".
Владислав Женевский (Pickman): "Время ушло", "Должник", "Йасси — Ёж", "Мёртвая голова", "Небезнадёжен!", "Обратый путь", "Пейзаж...", "Перекати-небо", "Приключение...", "Путь комиссара", "Серийный брак", "Я тебя знаю!".
stogsena: "Йасси — Ёж", "Пейзаж...", "Время...", "Путь комиссара", "Мёртвая голова", "Приключение...", "Должник", "Небезнадёжен!", "Перекати-небо", "Я тебя знаю", "Серийный брак", "Обратный путь".
|
|
|
|
Nesya
авторитет
|
|
demihero
гранд-мастер
|
19 июля 2011 г. 02:41 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Информационный момент. Отправил на мастер-класс Андрея Балабухи 27 рассказов: все рассказы второго тура, авторы которых изъявили желание поучаствовать, и несколько рассказов из внеконкурса, отобранных оргкомитетом конкурса. Напомню, что мастер-класс будет проходить во время Петербургской фантастической ассамблеи. К сожалению, все рассказы разобрать Андрей Дмитриевич не успеет, но он сказал, что отберёт те, которые представляют наибольший интерес с точки зрения разбора.
|
|
|
Рахметов
философ
|
19 июля 2011 г. 02:54 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Nesya Заинтересованный, прочитал ваш рассказ, эээ, "Башню темного огня". Написано хорошо, даже замечательно. Вы знаете, я уловил некое сходство с "Круглоглазиком" (если вас не смущает подобное сравнение). Вот только в "Круглоглазике" главной героиней является обычная, даже несколько вульгарная женщина (так и хочется сказать — "тетенька"), а в "БТО" главная героиня...эээ... производит впечатление глубоко несчастной, не совсем здоровой психически — отягощенной комплексами, сексуальными проблемами, т.д, т.п. — и не совсем... эээ... молодой женщины. Так, вероятно, и должно быть: ведь она еще не обрела свою половинку. Миф этот, об андрогинах, он красивый, да. И рассказ красивый. И вставки эти ("мы-мы"), выспренные и малофункциональные — красивы. Вот только... вы не обижайтесь, но получилось весьма пресно. Не вините себя, сама тема такая, тут много чего не скажешь — и напиши рассказ какой-нибудь Желязны, у него вряд ли бы получилось намного лучше, чем у вас. Вот только Желязны есть Желязны, и ему пустое заигрывание со слогом бы простили, и десяток бы понаставили. А вам — нет. Увы.
|
|
|
Рахметов
философ
|
19 июля 2011 г. 03:02 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Кстати, на ту же тему. Я прочел это раньше, намного раньше вашего рассказа — и боюсь, именно прочитанное помешало мне отнестись к вашему рассказу серьезнее. Осторожно, пошлятина.
цитата Обедали, как обычно, вместе, я поглядывал через голову Кулиева на сидящего на дальнем конце столовой со своими подчиненными Грида, вспомнил его проблему, поинтересовался: - Кто помнит древний и прекрасный мир о гинандроморфах? Николай принял из рук официантки большую миску с парующим борщем, принюхался и поинтересовался: – Это которые всю жизнь ищут свою половину? – Ну да, встречаются, примериваются, не находят и ищут снова. – В смысле, трахаются? Официантка посмотрела на него с укором, но с явным интересом и постаралась наклониться так, выкладывая на середину стола ломти хлеба, что могучие сиськи едва не вывалились ему на ладони. – Грубый ты, – сказал Ворпед с неудовольствием. – Конечно, и трахаются, совокупляются, имеются, но это все в простейшем телесном плане. Главное же – совпадают или не совпадают зубчики душ. Официантка посмотрела на него с недоумением и вопросом в глазах: это как еще, что за зубчики, Николай фыркнул: – Знаешь ли, на земле восемь миллиардов человек! Половина – женщины. Это мне надо перетрахать четыре миллиарда, чтобы найти свою половину? Официантка посмотрела с неодобрением и, забрав поднос, удалилась, задорно двигая вздернутым задом. Скоффин достал калькулятор. – Погоди-погоди, ты слишком пессимистичен. Из этих четырех миллиардов пятая часть – дети, а три четверти старухи. Учти, народонаселение стареет, если верить ЮНЕСКО. Остается, грубо говоря, всего миллиард… Николай зачерпнул борщу, попробовал осторожно. Лицо оставалось задумчивым. – Знаешь, – сказал он в сомнении, – мне кажется, что и миллиард тоже не потяну. – Эх ты! Ладно, если отказываешься, тогда отбросим негров и китайцев, вряд ли ты наполовину другого цвета. Останется всего двести миллионов, это уже ерунда. А если отбросить прочие расы, типа индийцев, индейцев и латиносов, то останется где-то в районе двадцати миллионов. Это ты осилишь, вон какой шнобель… Правда, останется проблема пространства. Все-таки даже представители нордической расы разбросаны хрен знает где. Вон даже в Южной Африке буры…
|
|
|
видфара
миродержец
|
19 июля 2011 г. 03:49 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Nesya, а ведь «парня в тёмных очках» нам показывают через диалог преподавателя с группой, при этом остальные "тени студентов" (Ваши слова!) похожи на говорящие головы с ТВ. Сам диалог гораздо интереснее, и второстепенные лица при этом лично меня отвлекали, да А вот понять по тексту, что это именно череда лекций не так то просто:
цитата Еилейне иногда кажется, что, как и она, он из года в год ждёт эту, одну единственную лекцию. Остальное проплывает, словно сон. Нечасто здесь появляются новые люди, кроме как на первой лекции...
Там бы чуть-чуть подкрутить — даты, конечно, не обязательно ставить , но буквально парой слов намекнуть, что это не одно и то же занятие...
|
––– - Мы безоружны, - сказал волшебник, похохатывая… Глен Кук. Тьма всех ночей. |
|
|
Deadly
магистр
|
19 июля 2011 г. 04:45 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Очередной огорченный автор выражает недовольство... Типичный случай. Только непонятно, собственно, что вызвало такое недовольство. Неужели «недалёкие» критики, не оценившие дивный авторский перл? Признайтесь, Nesya, вам вовсе не критика нужна. Отзывы на «Башню темного огня» вполне конкретные, и здравое зерно в них безусловно есть. Да только вам оно не по нраву... Конечно — лучше пребывать в уверенности, что написали шедевр, а все вокруг просто бараны и ни черта не понимают в высоком искусстве. Как бы там ни было, вы привлекли внимание, рассказ прочитан. По итогам чтения подпишусь под половиной ваших рецензентов. Затёртая, неинтересная история. Рваное повествование. «Красивости». По порядку. Недостаток номер 1 – неинтересный сюжет. Вы правда считаете, что древняя как мир теория, что «у каждого есть своя половинка» может выглядеть оригинально, если упаковать её в религиозно-мифологический фантик? Сомневаюсь. Возможно где-то на этом поле и был зарыт интересный сюжет, но вы его явно не откопали, удовлетворившись дёрганым пересказом легенды, приплюсовав сюда душевные метания главной героини в качестве рюшечек. Рассказ — это нечто большее, чем разговоры. Это ещё и действия, поступки раскрывающие характер. У вас их нет. Ничего не происходит. Героиня только читает лекции, а в конце встречает «прынца». Финиш. Недостаток номер 2 – рваный стиль. Посчитайте, ради любопытства, сколько у вас в рассказе многоточий. Вот включите ворд и посчитайте (с помощью кнопки «поиск и замена» он сделает это за вас). Не многовато? Многоточие – это знак, соответствующий длинной паузе в разговорной речи. Думаете приятно читать текст, состоящий из многозначительных пауз? Далее о рваности: дважды повествование грубо разрывается вставками из глубокого прошлого. Опять же – не многовато ли для рассказа на десять страничек? А если вдобавок вспомнить, что эти вставки особой сюжетной роли не играют, а призваны только нагнетать атмосферу... Недостаток номер 3 – «красивости» О! Это самый смак. Искренне не понимаете в чём тут дело?
«Звон оранжевого заката вибрирует по округе» — как вы себе представляете звон заката? «Словно игла, пронзившая реальность, возвышается башня, сорвавшаяся с неба, рухнувшая и проткнувшая наш мир» — как слово «возвышается» сочетается со словом «сорвавшаяся с неба»? Вы уж определитесь откуда растёт ваша башня – с земли или неба. «Тёмный огонь имеет странный, пугающий привкус» — огонь имеет привкус? Чудесно. Наверное горелого мяса. «Красная земля, иссиня чёрная вода... далеко к югу всё ещё пылают вулканы, но нам уже надоело развлекаться с ними. К тому же эти огромные животные покинули их, двинувшись на север — от которых так весело было убегать» — второе предложение мало того, что вызывает множество странных вопросов («эти животные" – что значит «эти»? Никаких животных ранее в тексте не встречалось; далее – «покинули их» — животные покинули вулканы? Они на них жили?) так ещё и неправильно построено.
И это только три первых попавшихся абзаца. Дальше имеет смысл анализировать?
Но, что больше всего поражает, так это ваша железобетонная уверенность, что вы написали отличный рассказ. Попытки объяснить свой вылет с конкурса примитивными читателями, которые не способны оценить изящную вещь – это как-то пошловато.
И ещё: вы считаете в порядке вещей писать отзывы на собственный рассказ? «Я вообще-то не о поиске половинки или одиночестве. Я о красиво написанном произведении. В Башне мне нравится не столько тема, сколько исполнение» — ваши слова? Считаете это нормальным – оценивать саму себя, прикрываясь анонимностью?
Нужно уметь проигрывать. Оттого, что вы сами назовёте свой рассказ красивым и нестандартным – этих качеств в нём не прибавится. «Башня темного огня», на мой взгляд, типичный женский рассказ, перегруженный неряшливыми описаниями, страдающий от недостатка динамики, с не самой лучшей композицией и при этом удивительно банальный.
Теперь ваша очередь. Сможете сделать вывод из моего поста – отлично. Значит на следующий конкурс придёте с более сильным рассказом. Ну а если продолжите лелеять свою уверенность в красивости и необычности «Башни» — то так и застрянете на своем теперешнем уровне, который, извините, отнюдь не высок. Без обид.
|
|
|
stewra darkness
миродержец
|
19 июля 2011 г. 07:11 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
kim the alien, в колонке отписалась — атмосфера Бродяги — "В сторону света упавшей звезды..." Хотелось бы прочитать исправленный вариант. Nesya, ваш рассказ с самого начала ассоциировался с вами — стиль отзывов и взгляды... что-то схожее есть. Читайте полуфинал.)))
Продолжаю пост в своей колонке. Если кому не нужно — отпишитесь. Если что-то пропустила — покажите, обязательно добавлю. И если кого-то надо "обругать" (не только из фиолетовой группы), тоже обращайтесь.
|
––– Я в ответе за тех, кого приручила. |
|
|
bbg
миротворец
|
19 июля 2011 г. 09:54 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата stewra darkness если кого-то надо "обругать" (не только из фиолетовой группы), тоже обращайтесь.
Мой текст Безнадежный случай из Зеленой обругайте, пожалуйста
|
––– Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно. Тема не в тексте, но в голове у читателя. |
|
|
Птица Сирин
активист
|
|
bbg
миротворец
|
19 июля 2011 г. 10:20 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Птица Сирин Его вообще не ругали. Так, чуть поругивали. И даже хвалили. Но ведь предложено обратиться на "обругать"?
|
––– Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно. Тема не в тексте, но в голове у читателя. |
|
|
zmey-uj
миродержец
|
19 июля 2011 г. 10:24 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Deadly, мне тоже никогда не нравились жалобы авторов: "Читатели меня не поняли, критики не так раскритиковали", но это уже третий раз подряд и, скорее всего, будет всегда. Подозреваю, что на других конкурсах, где нет возможности во время самого тура анонимно сказать: "Я Автор, и считаю своим долгом заявить...", то же самое. Здесь автор сидит, помалкивает, может вступить в полемику как такой же читатель, но не объяснить, что же имел в виду. Поэтому и обращается к критикам уже после, когда они, может, и забыли, что за рассказ читали и что про него написали. Но! Не стоит, мне кажется, читать мысли авторов и "раскрывать" их мотивацию. "Вам хотелось похвалы, а вас поругали, вот вы и дуетесь". Это первый шаг к скандалу и негативу. Хотелось там Автору чего-то, не хотелось — его дело. Он высказал просьбу: подробного разбору бы. Подробный разбор вы и сделали, и да, тут уже можно вдарить не стесняясь: получите ваш подробный разбор.
цитата Deadly И ещё: вы считаете в порядке вещей писать отзывы на собственный рассказ? Я лично считаю это очень даже в порядке вещей. В первый раз мне казалось, что ведь кто-нибудь превознесет свое творение до небес, и... и... и как же так. Но мне разъяснили, что у всех своя голова на плечах, все вправе написать другой, совершенно противоположный отзыв. Кроме того, отзывающимся на все рассказы уж точно не избежать написания отзыва на свой. Пожалуйста, меньше эмоций, больше дела!
|
––– Это энергичный танец. |
|
|
stewra darkness
миродержец
|
|
TOTOIIIUr
авторитет
|
|
bbg
миротворец
|
19 июля 2011 г. 10:33 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата TOTOIIIUr киньте на самиздат.
Всенепременнейше. Я давно туда ничего не кидал... Пора.
Крысоед
Тема: Безусловно. Главный герой — конечно, крысоед. Крысиный король под номером пять. Язык: Неплохой. Особенных шероховатостей я не заметил. Даже если они и есть. И это жирный плюс. Увлекательность: Рассказ прочитывается. И это несмотря на практически максимальный размер. Хотя, на мой взгляд, есть некоторые длинноты, после завязки. Но это моё субъективное видение.1/2. Идея: Странная. Страшная. И под неё подведена теоретическая база. Наверное, это рационально, использовать преступивших в таком качестве. Но кто же был тот шутник, который придумал процедуру "обучения"? Не исключаю, что у него тоже есть номер. Возможно — два или три. Оставлять такое среди людей — сомнительное удовольствие. Хотя это еще как посмотреть — люди ли населяли базу. Личное впечатление: Понравилось. Захотелось порассуждать по поводу. Мне кажется, в финале герой лукавит. Вечная Тьма — не только родной дом, но и база подскока. Врата на Землю неизбежно будут использованы крысоедами. Мощно. Итог. Оценка почти максимальная. Рассказ явно претендует на выход в финал.
|
––– Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно. Тема не в тексте, но в голове у читателя. |
|
|
Aklenord
магистр
|
19 июля 2011 г. 10:34 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Кстати, первые читатели-критики в отзывах что-то не на шутку разошлись. Не помню, чтобы такое было в прошлый раз. Похоже, что к конкурсным рассказам читательским сообществом предъявляются самые жесткие требования. Это, с одной стороны, хорошо... Да и с другой стороны (со стороны авторов) тоже должно быть хорошо
|
|
|
bbg
миротворец
|
19 июля 2011 г. 10:34 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата stewra darkness Принято.
Спасибо!
|
––– Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно. Тема не в тексте, но в голове у читателя. |
|
|
bbg
миротворец
|
19 июля 2011 г. 10:34 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Aklenord Да и с другой стороны (со стороны авторов) тоже должно быть хорошо
Требуется сублимация полуфинальных переживаний.
|
––– Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно. Тема не в тексте, но в голове у читателя. |
|
|
Aklenord
магистр
|
|
bbg
миротворец
|
19 июля 2011 г. 10:38 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Aklenord Мне мои эмоции, прибереженные для полуфинала — надо как-то выплеснуть? Вот пишу отзывы
|
––– Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно. Тема не в тексте, но в голове у читателя. |
|
|
Aklenord
магистр
|
|