Анхелика Городишер «Фиолетовые пятна»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Вне Земли (Планеты другой звёздной системы )
- Время действия: Далёкое будущее
- Сюжетные ходы: Сверхъестественные способности, супергерои
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Любой
Космический корабль «Спящий Свет — 3» рушится на на планету Салари-II. Оказавшись на безводной пустынной равнине цвета меди , экипаж «Спящего Света», получивший травмы разной степени тяжести, понимает, что надежд на спасение нет. Но оказывается, что странные пятна фиолетового цвета, на которые люди стараются не наступать, обладают весьма интересными свойствами...
Входит в:
— «Модель для сборки», 1995 г.
— антологию «Cosmos Latinos: An Anthology of Science Fiction from Latin America and Spain», 2003 г.
— антологию «Year's Best SF 9», 2004 г.
— журнал «Если 2004'2», 2004 г.
— антологию «The Big Book of Science Fiction», 2016 г.
— антологию «Если немного помечтать... Собаки, кошки, попугаи и другие», 2017 г.
- /языки:
- русский (3), английский (4)
- /тип:
- книги (4), периодика (1), самиздат (1), аудиокниги (1)
- /перевод:
- С.Ироскин (2), В. Ильин (2)
Периодика:
Самиздат и фэнзины:
Аудиокниги:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
ensign, 12 января 2020 г.
Еще одно исследование на тему, чем займется человек, если ему будет позволено всё. Ну или почти всё. Вывод о природе человека — так себе у человека природа. Как написали классики «Мы имеем здесь универсального потребителя, который всего хочет и все, соответственно, может.» Так до кучи автор вообще невысокого мнения о человеческой психике, и уверена, что желания людей удивительно примитивны. И ведь не самые слабые люди были, экипаж разведывательного звездолета как-никак. А чем стали, аж стыдно за род человеческий. Но счастливы.
Thalidomide, 2 марта 2018 г.
Ознакомившись со статьёй Вандермееров «История научной фантастики», решил прочитать сейчас этот рассказ. В статье он был описан как провокационный и феминистический. Ну что ж, если принимать во внимание время и место написания (1973, Аргентина), то возможно некий элемент провокации там и можно разглядеть (как имеется и некоторое сходство с банчевским «Модераном»), однако в наше постпостмодернистское время рассказ выглядит достаточно спокойно и даже в чём-то банально в плане НФ-идей, пускай и написан немного экспериментально, явно под влиянием «новой волны». Но увы, в связи с тем, что автор закладывала в свой рассказ феминистский посыл, рассматривать его как простую развлекательную НФ нельзя, хотя если бы не идеологическая подоплёка, рассказ смотрелся бы как неплохая околосатирическая зарисовка в духе Фармера и Банча.
Сюжет такой: на далёкую планету прилетает спасательная экспедиция и выясняет, что члены первой экспедиции, оказывается, живут вполне неплохо, на Землю вернуться не стремятся, а благодаря свойствам этой планеты научились материализовывать свои желания (от садомазохизма до вполне мирного ничегонеделания в феодальных замках). В обеих экспедициях нет женщин, а создавать на планете можно всё, что угодно, кроме опять-таки женщин, поэтому радостные космонавты занимаются гомосексуализмом с модернизированными под женщин мужчинами. Казалось бы, обычный НФ-рассказ про планету желаний. Но что же хотела сказать Анхелика Городишер? Я не любитель искать смыслы в литературе, но в тех случаях, когда он закладывался автором, приходится это делать. Однако при попытке осмыслить мотивацию аргентинской писательницы, я неизменно наталкивался на какие-то банальности. Данная феминистка хотела сказать, что мужчины в основном кровожадные извращенцы? Или что мужчина никогда не сможет понять женщину? Других вариантов не проглядывает, а оба озвученных скорее работают против феминизма, чем за него (не в том плане, что феминизм — это плохо, а просто штампы слишком примитивные и в стиле неофитской пропаганды). В общем, непонятно. Но рассказ хороший, если отбросить попытки его осмыслить.
vam-1970, 29 октября 2017 г.
Космонавты, потерпевшие аварию и попавшие на чужую планету стали жить как им захочется. Мир этой планеты в реальности формирует все их желания.Хочешь замок с челядью -пожалуйста, хочешь казни -пожалуйста. О развлечениях и говорить нечего. И поэтому когда спасательная экспедиция хочет их забрать домой, то отказываются все.И это при том, что женщин мир планеты воспроизвести не может. Зачем нам женщины — когда всё остальное есть. Рассказ о степени и пределе желаний.