| |
| Статья написана 23 апреля 2019 г. 13:43 |

С сегодняшнего дня пройдут встречи с Мигелем Гаярдо, автором анимационного мультфильма «Путешествие Марии» и комикса «Мария и я» о трудностях, с которыми приходится сталкиваться семьям с ребёнком-аутистом! Встречи организованы «Бумкнигой» совместно с Посольством Испании и благотворительным фондом «Нужна помощь», при поддержке Фестиваля иллюстрации «Морс»: 23 апреля, 19.00 — Москва, Институт Сервантеса (Новинский бульвар, д. 20А, стр. 1-2) 27 апреля, 18.00 — Хабаровск, Театр юного зрителя (ул. Муравьёва-Амурского, д. 10-12) 30 апреля, 19.00 — Санкт-Петербург, Библиотека Маяковского (наб. Фонтанки, д. 46, вход со двора)
|
| | |
| Статья написана 1 марта 2019 г. 15:51 |
Самый короткий месяц в году выдался не очень продуктивным по прочтенному материалу — отмечалось превосходство комиксов. 1. 
В своё время мне очень понравился фантастический фильм, который снят по этой книге. И до недавнего времени я не знал, что у фильма была книжная первооснова. Сюжет представляет собой записи психиатра, который описывает случай пациента Прота. Собственно экранизация весьма последовательная и доскональная. За небольшими исключениями посмотрев фильм или наоборот, прочитав книгу, вы получите примерно одну и ту же информацию. Поэтому неудивительно, что и книга мне также понравилась, хотя и без сильных восторгов. Необычная научная фантастика на стыке с психологией. И да, покопавшись я узнал, что у книги есть продолжение, которое, увы, не переведено. Надо поискать и узнать, как же автор смог продолжить историю.
2. 
Это какой-то ахтунг, а не фантастиковедение. Это разбор сказок братьев Гримм. И вроде бы здравое зерно в этом разборе присутствует, но как это сделано... В предисловии сказано, что это квинтэссенция духовнонаучной деятельности. И я бы готов был смирится с тем, что это было только с христианских позиций, так нет автор когда удобно вворачивает и китайскую философию, и алхимические практики и что только потребуется, чтобы подтвердить свою точку зрения. Во-вторых это язык написания (или перевода). "общими для сказок являются остатки уходящего в древнейшие времена верования, которое выражает себя через образное понимание сверхчувственных вещей". И это ещё самый простой вариант выражения мысли. Отдельные цитаты я читал и неприлично ржал ибо написанное было полным бредом. Уж не знаю страдал ли переводчик, или наоборот наслаждался, но его труд по переводу этого произведения в русский язык впечатляет. Главное — если убрать авторское словоблудие и оставить сухой остаток. Это интересная работа, посвященная отображению в фольклоре исторического развития человечества. От древнего "магического" восприятия к современному. И достаточно подробный разбор, что в сказе отображено через ту или иную часть истории. Именно не адаптированные варианты сказок важны в данном случае для понимания. А детские варианты важны больше для воспитания. Но добраться до этой сути очень и очень тяжело.
Продолжаем знакомиться с творчеством Акишина 3. 
Небольшие зарисовки из различных путешествий Аскольда по миру. И во всех присутствуют либо сюрреализм, либо чистой воды фантастика. При этом это нечто микрорассказа — только начал читать и тут тебе бах и необычный поворот. А потом — ну вот такая вот история в путешествии. Забавно, но не хватает объема уж слишком концентрированной получается история. Зато можно заглянуть на жизнь автора комиксов, что, как и где происходит... 4. 
"Лес" офигительный комикс при мастерском минимализме. Черно-белый комикс без каких-либо слов, только надписи. И при этом абсолютно безумная идея фантастического путешествия, которое началось с похода за грибами. За 72 страницы автор успевает рассказать и о маньяках, и об инопланетянах, и о войне миров. Обожаю подобную гениальную лаконичность. Вот только что-то историю о маньяке я что-то не докрутил в голове... И да, у Акишина есть отдельные "пасхалки", которые соединяют одну его книгу с другой. И это забавно и интересно их находить. 5.  
Вот как-то пошли чередой необычные комиксы. Ну да, наверное я сам виноват, надо внимательнее смотреть к чему руки тянутся. Итак, "Черный молот", чем необычен. Это вроде очередной "геройский" комикс. Супергерои, защищавшие Спираль-Сити, после схватки с суперзлодеем оказались выброшены в странный городок. Здесь словно бы остановилось время, некая таинственная преграда не позволяет героям покинуть город. И тут им приходится существовать. Первый том представляет знакомство с героями и рассказ об их прошлом путем рассказы об их прошлом. Во втором томе в город попадает дочь главного героя "Черного молота", который возглавлял отряд супергероев, и которая пытается разобраться, что же происходит. В чем-то это похоже на "Хранителей" Алана Мура, но здесь у нас немного обратная картина. Если работу Мура условно можно отнести к постмодернизму, который обыгрывает что-то из богатой истории комиксов, то здесь немного другая история. Это своеобразный оммаж предшественникам. И герои, и манера рисунка, и пояснительная статья в конце первого тома. Персонажи «Чёрного молота» вдохновлены классическими суперогероями, о чём авторы комикса и рассказывают нам. Без этого послесловия в наших краях очень трудно воспринимать данную работу. Ну а что там будет дальше покажет время. Серия ещё не закончена. 6. 
История о том, что во время Великой Отечественной войны, в Сталинграде появились зомби и всем стало не до войны, а занялись поиском возможности выжить в сложившейся ситуации. Модная на Западе тема с весьма средненькой прорисовкой. Ознакомился, просто потому что подвернулся под руку омнибус. На свалку.
|
| | |
| Статья написана 28 февраля 2019 г. 17:40 |

Что мы знаем о корейской фантастике? Риторический вопрос. Однако человек на фото готов нам помочь. Нил Кларк, человек, который по сути создал в англоязычной фантастике моду на китайскую фантастику и который первым стал печатать переводы китайских авторов, объявил о новом проекте. цитата Я рад сообщить, что журнал Clarkesworld Magazine теперь получил грант от Корейского института литературного перевода (LTI Korea) на перевод и публикацию девяти корейских научно-фантастических историй в 2019 году. Следует сказать, что в мае 2015 года журнал уже публиковал перевод одного рассказа "An Evolutionary Myth" Бо-янг Кима и теперь готов продолжить работу в данном направлении. Рассказ можно прочитать по ссылке.
|
| | |
| Статья написана 7 февраля 2019 г. 11:43 |
Увидел свет новый номер альманаха "Порог-АК" (Выпуск 28) — последний за 2018 год. 
Содержание номера: Нереал Андрей Паршин. Попугай (рассказ) Вадим Вербицкий. Даханавар (рассказ) Дмитрий Градинар. Бумажные фонарики Окинавы (рассказ) Алекс Грарк. Бананы (рассказ) Владимир Торин. Кабаре Внутри (рассказ) Иван Йено. Коллайдер (рассказ) Наталья Портнова. Любви все особи покорны (рассказ) Иван Ясников. Маленький вояж (рассказ) Поэзия Николай Проценко. Неотвратимость Николай Проценко. Сук (стихотворение) Николай Проценко. The Bough (стихотворение) Николай Проценко. Der Ast (стихотворение) Николай Проценко. Тупик (стихотворение) Николай Проценко. The Deadlock (стихотворение) Николай Проценко. Die Sackgasse (стихотворение) Мнение Алексей Корепанов. Возвращение – куда? (статья) Нереал Джерри. Туда и обратно (рассказ) Алина Неборская. Он привезет мне звезду (рассказ) Татьяна Шарая. Вахта (рассказ) Евгения Мялицина. Тишина (рассказ) Евгений Кусков. Последний? (рассказ) Д.В. Амурский. Шанс (рассказ) Д.В. Амурский. Демонстрация (рассказ) Д.В. Амурский. Мумия и Гонзага (рассказ) Анастасия Шацкая. Аццкая комедия, или Девять кругов DOOM’а (рассказ) Анастасия Шацкая. Добро пожаловать в DOOM! (рассказ) Анастасия Шацкая. Проблемы телепортации Какодемона (рассказ) Станислав Янчишин. Страшненькая сказочка (рассказ) Авторы о себе В приложении ссылка для знакомства с произведениями
|
| | |
| Статья написана 1 февраля 2019 г. 16:57 |
В начале года я постараюсь вернуться к отчетам о прочитанном. Но предупреждаю, что это опять будет путешествие по границам жанра и не самым главным произведениям. В начале года как всегда было много свободного времени и поэтому было дочитано многое, что было начато в 2018 году. В этом месяце было много графических произведений. Все разные, но понравились все. И наверное главное — отсутствие единообразия сюжета, рисунка и пр. Было много романов, причем из них всего два очевидная фантастика, два только условная (чуть-чуть фантастики где-то на самом краю) и один философские измышления. 1. 
Тот случай, когда многие в сети ругают комикс — мол сеттинг неправильный, какие-то все ниггер и прочее. А по мне так в самый раз для истории про ганстера-ниггера. Кого-то не устраивает язык, наверное должны они излагать всё высоким штилем и только про ромашки, а не матюгами как у автора. Но это все фигня — главное добротный рисунок, нормальные монстры и постепенное развитие сюжета. И ведь тут полный набор фантастических элементов — тут тебе и магия вуду, и таинственные артефакты, и загробная параллельная реальность, и монстры-мутанты, и сбежавшие инопланетные преступники. Своеобразный парафраз "Люди в черном" с уклоном в гангста. Вот только жаль, что про продолжение так ничего и не слышно... 2. 
После обласканного критиками романа "Девочка, которая объехала Волшебную Страну на самодельном корабле" решил попробовать другое произведение. И оно оказалось совсем другим. Это тоже современный вариант сказки, но сказки для взрослых, а потому все тут как в неадаптированных вариантах сказок. И кровь, и секс, и смерть...Начинается всё как сказочное произведение по мотивам наших сказок — тут и загадочные птицы-женихи, сватающиеся к сестрам Марьи Моревны, и местные домовые, и привязка их появления к историческим событиям в России — всё очень сказочно и необычно, а вот потом начинается история самой героини. А дальше привычная сказочность отходит на второй план и включается все больше и больше взрослости. И вот на этом ужесточении начинается некоторое отторжение текста. Его всё труднее и труднее читать. Вот на сайте написано цитата Детали мира сконструированы любовно и местами очень красочно. И описано все это богатым языком — хотя кому-то он покажется перегруженным красивостями. Но лично я оченила в этом произведении именно мир и описания. К сожалению, персонажи и сюжет тут вовсе никакие. Ни главная героиня, Марья Моревна, ни Кощей, ни Иванушка не вызывают никаких эмоций. История же и вовсе не пойми про что. И вот точнее о моих ощущениях не скажешь. Для чего в итоге писалась эта книга? Вот вопрос, который остался для меня открытым.Всего 7 баллов, несмотря на все красивости. 3. 
Курт Вайлеман, журналист пенсионного возраста, получает загадочное послание от одного коллеги, который вскоре после этого погибает. У героя срабатывает инстинкт журналиста расследователя и он пускается на поиски правды, а за ним самим начинается охота. Ну просто типичный политический триллер. Вот только место действия ближайшее будущее Швейцарии, в которой к единоличной власти приходит национал-популистская партия, формирующая новую антиутопию. На этом фантастика и заканчивается. И начинается политический детектив. Детектив добротный с необходимыми сюжетными переключениями. Читать и узнавать описываемые места было весьма интересно. Единственный вопрос, учитывая сюжет романа, как его пропустили к печати у нас. Уж очень сильные аллюзии на нашу страну. Ну да тираж в 500 экз мало кому доступен. 4. 
Модная книжка ни о чем. Этакая женская сказка, приправленная определёнными философскими изысканиями (порой удачными, порой не очень). История о жильцах одного дома, жизнь которых переменилась со смертью одного и появления нового жильца — иностранца. А живут тут непростые семьи, элитные, со своими тараканами в голове. Вот уж где автору раздолье для политической и социальной сатиры. Но... как-то всё это не цепляет. Милая безделушка, не более. 5. 
Офигенная графическая работа. История о скульпторе, которому даётся дар — изменять материал, к которому прикасаются его руки. Но в обмен он отдаёт свою жизнь, оставив на все труды полгода. Здесь есть все завязки серьёзного произведения — тяжесть своего жизненного кредо (скульптуры не продаются, выставок нет, вдохновения тоже), поиск себя, размышления о жизни, большая любовь и трагедия. И при этом это все рассказано минимальным количеством текста, преимущественно языком графики. Роман даёт много вопросов и не даёт ответов. Перед нами только один из возможных вариантов. Для кого-то это книга о творчестве и о том, что ты готов отдать за признание, для кого-то о любви, о самовыражении, а может о времени, которое не умеем ценить... Ознакомьтесь и узнайте, что вам ближе. 6. 
Собственно основные впечатления от книги представлены в отзыве, к которому всех интересующихся и отправляю. 7. 
Довольно необычная книга, но весьма познавательная и интересная. Перед нами альтернативная история в виде графического романа. Какова бы была история если бы Чарльз Бэббидж создал совю Аналитическую машину, а леди Лавлейс ему в этом бы способствовала. Они используют ее, чтобы преодолевать сумасшедшие экономические кризисы, сражаться с бичом орфографических ошибок, исследовать пределы математики и, конечно же, бороться с преступностью. Собственно, как это не странно, полноту комиксу придают комментарии. Именно благодаря им это произведение, которое является научно-популярным. Отсюда можно узнать в чем отличия альтернативной версии от нашей реальности. И составляют они немалую часть книги, что может, поначалу, отпугнуть. В графическом плане ничего необычного, но всё довольно мило, а дополнительные графические примечания замечательный бонус. Переводчиком выступил Станислав Ломакин — лауреат Беляевской премии, что тоже имеет значение для книги. И вообще мне всё больше и больше нравится работа Манн, Иванов и Фербер в работе с графическими произведениями и их изданием в России. Резюме — замечательный научпоп-комикс.
8. 

Безумные детские (или не совсем) комиксы про медведей-гномов! В этих книгах, с юмором, переработаны сказочные мотивы. Уж не знаю считают ли дети эти пасхалки, но меня позабавили. Проглянуть на один раз и по доброму улыбнуться. 9. 
В моей молодости был такой журнал "Птюч", в котором варилось многое музыкальное из "несовсем попсы" или даже полный андеграунд. И удавалось вытаскивать из номеров этого журнала много интересного. Но годы прошли и лихие 90-ые ушли в истории и с ними "Птюч", а аналога ему мне не попадалось. Но вот мне попался очередной номер фэнзина "Найди лесоруба", который вдарил по струнам музыкальной ностальгии. Это конечно не "Птюч" с его кислотным содержанием и огромным форматом. Но суть такая же — рассказать о современном андеграунде. Вообще сам фэнзин весьма "странный". Вот нет у него четкого формата. Вчера он вам вещал про Лема и его философию, а сегодня нате вам номер про музыку. Пошел послушаю, что это за новая поросль андерграунда. И да, как я не пытался понять с разных сторон, что такое гонзо-журналистика, для меня это пока остаётся загадкой. 10. 
Это издание будет в первую очередь полезно тем, кто вообще ничего не знает о журнале и библиографам, так как в книге приведена вся публикационная активность журнала. К сожалению, фундаментального труда не получилось. Видно, что поначалу писалось с увлечением и желанием, а потом дописывалось лишь бы закончить. Ничем другим не могу объяснить, что больше половины описательной части посвящена трудностям создания журнала и первого года его жизни, а последние годы даны прямо-таки пунктирно — мол работали, все хорошо. А потом случился тот самый бах и журнал закрылся. Мало, непростительно мало написано о людях, которые делали журнал. Мало о Житинском, совсем мало о Лурье и т.д. Практически нет воспоминаний других лиц (хотя из той редакции мало кто остался). Это личный взгляд последнего из редакторов. Скромный, сухой телеграфный стиль...и, увы, о многом мы уже не узнаем. Необычным бонусом стал раздел, посвященный художникам, которые в разные годы оформляли журнал. Вот о ком мало известно, так это о них. А тут тот пробел частично заполнен. 11. 
Аскольд Акишин продолжает создавать мир фантастического в СССР периода застоя. Сначала я познакомился с его сборником "Пионерская правда. Horror", а вот теперь отдельная история о командированном инженере, которого отправили в город, где собирают ракеты. И на фоне всего привычного мы успеем встретить и зомби, и инопланетян, и обычную советскую беспросветность конца 80-х. И все это в небольшом объёме — комикс всего на 56 страниц. Стиль узнаваем, как графически, так и повествовательно. Мне понравилось эта странная история 12. 
И опять цитата Прочла этот роман от начала и до конца, не испытывая особенных затруднений (разве что, иногда позевывая от скуки в тех местах, где автор слишком уж увлекался описанием событий Второй Мировой в ЮВА и гражданских противостояний в Индонезии). Несомненно, это подражание роману Маркеса «Сто лет одиночества», но такое грубое, следующее оригиналу только в каких-то внешних атрибутах: центральная идея, отраженная в названии, шесть поколений одной семьи, вознесение на небеса, призраки, проклятия, прочая мистика и инцест (последнего даже с избытком). Может, это такой магический реализм по-индонезийски, а, может, просто перевод на русский не очень удачный, сложно сказать. В итоге «Красота — это горе» показался всего лишь вторичным продуктом с местечковым колоритом. Мне практически добавить к написанному нечего. Наверное единственное, что порадовало, так это то, что автор целенаправлено вел все сюжетные линии к созданному финалу. А это не может не вызывать уважение, ибо большинство нынче стараются все расплести за последние 2-3 страницы. Поэтому плюс балл к оценке. Итог : 7 баллов. Комиксы явно выигрывали по оригинальности у художественных произведений. Но наверное лучшим произведением, прочтенным за месяц, стал графический роман Сидни Падуа "Невероятные приключения Лавлейс и Бэббиджа".
|
|
|